Jump to content

Мотоцикл Эндуро

Симоне Альбергони на чемпионате мира по эндуро 2010 года

Мотоцикл эндуро — это по бездорожью для гонок мотоцикл , используемый в эндуро , которые представляют собой гонки на длинные дистанции, трассы и соревнования на время .

Виды и особенности мотоциклов эндуро.

[ редактировать ]

Мотоциклы эндуро очень напоминают мотоциклы для мотокросса или велосипеды «MX» (на которых они часто основаны). [ 1 ] Они могут иметь специальные функции, такие как бензобаки увеличенного размера, двигатели, настроенные на надежность и долговечность, защиту картера и более прочные (и более тяжелые) компоненты. Велосипеды эндуро сочетают в себе длинноходную подвеску внедорожного мотоцикла для мотокросса с двигателями, которые надежны и долговечны на больших расстояниях и могут быть оснащены бензобаками увеличенного размера для достаточного запаса хода. Некоторые эндуро-байки имеют функции, разрешенные для уличного движения, такие как фары и тихие глушители , позволяющие им передвигаться по дорогам общего пользования. Двигатель эндуро-байка обычно одноцилиндровый, двухтактный с объемом от 125 до 360 куб.см или четырехтактный с объемом от 195 до 650 куб.см.

Между мотоциклами эндуро и мотоциклами для мото/суперкросса может существовать несколько конструктивных различий в зависимости от правил конкретного соревнования. Для соревнований по эндуро, таких как эндурокросс (Enduro-X), они могут включать: [ 2 ]

  • Фара для езды по дороге и в темное время суток.
  • Стоп-сигнал/задний фонарь для использования на дороге
  • Защитное оборудование, такое как поручни тормоза и сцепления для защиты от веток и листьев, т.е. «разрушителей коры».
  • Выхлопная система , разрешенная для уличного использования и отвечающая нормам по шуму и искроизоляции.
  • Коробка передач с широким передаточным числом
  • Более узкий руль , чтобы велосипед мог легко помещаться между ветвями и деревьями.
  • Держатель рулонной диаграммы/компьютер эндуро
  • Тяжелый маховик

Производители

[ редактировать ]
1979 года выпуска. Suzuki PE175 Уличный эндуро-байк

В число прошлых и нынешних производителей эндуро входят AJP , ATK , Beta , Bultaco , CCM , Fantic , Gas Gas , Hodaka , Honda , Husaberg , Husqvarna , Indian , Kawasaki , KTM , Maico , Montesa , MZ , Ossa , Penton , Sherco , Suzuki , SWM. и Ямаха .

Мотоциклы, специально предназначенные для соревнований по эндуро, впервые появились на Международном шестидневном триале (ISDT), который теперь называется Международным шестидневным эндуро (ISDE). [ 3 ] Впервые ISDE был проведен в 1913 году в Карлайле, Англия. [ 3 ] ISDE требует, чтобы мотоцикл эндуро выдерживал в течение шести дней и более 1250 км (777 миль) соревнований; ремонт ограничивается ремонтом, выполняемым водителем с использованием ограниченного количества деталей. [ 3 ] ISDE проводится ежегодно, за исключением перерывов из-за Первой и Второй мировых войн, в различных местах по всему миру. [ 3 ] Первые соревнования были проверкой навыков гонщика и надежности мотоцикла. [ 3 ] На первых курсах ISDE использовались грунтовые дороги, распространенные в ту эпоху. Сегодня большинство маршрутов проходят по бездорожью. [ 3 ] В 1980 году ISDT был переименован в Международный шестидневный эндуро (ISDE).

До 1973 года ISDE всегда проводился в Европе. [ 3 ] В 1973 году он проводился в США, и с тех пор все чаще проводился за пределами Европы: дважды в Австралии (1992 и 1998 годы), еще раз в США (1994 год), Бразилии (2003 год), Новой Зеландии (2006 год) и Чили (2007). [ 3 ] За последние годы ISDE привлек национальные команды из 32 стран. [ 3 ]

В 1970-х годах этот термин использовался в маркетинге США применительно к мотоциклам двойного назначения независимо от их пригодности для соревнований.

В США мотоциклы эндуро появились в легком и тяжелом весе во время соревнований Greenhorn Enduro, организованных Мотоциклетным клубом Пасадены (PMC). Greenhorn Enduro — это национально признанное двухдневное соревнование по бездорожью в пустыне длиной 500 миль, в котором участвовали как гонщик, так и машина. Среди ветеранов раннего Greenhorn Enduro были Бад Экинс и Стив МакКуин .

Многие современные мотоциклы эндуро построены по принципу машин чемпионата мира (WEC), которые используются на чемпионате мира по эндуро. WEC — это эндуро с тайм-картой, в ходе которого несколько этапов проходят в гонке на время на время на протяжении не менее 200 км (124 миль), состоящего как из мощеных, так и без мощеных трасс и дорог (до 30% трасса может проходить по общественным или частным асфальтированным дорогам).

Другой популярный тип соревнований по эндуро, который стимулировал развитие мотоциклов эндуро, — это эндурокросс , гибридное соревнование, сочетающее в себе эндуро и суперкросс .

В Великобритании большинство мотоциклов для клубов эндуро были двухтактными, но на многих мероприятиях ACU был отдельный класс для четырехтактных машин, таких как серия Honda XR . Такие 4-тактные двигатели, как правило, представляли собой «спортивные велосипеды для бездорожья», а не расстроенные скремблеры, но их значительно улучшенная экономия топлива (по сравнению с 2-тактными двигателями) означала, что они могли преодолевать длинные круги в тридцать миль и более без дозаправки. Это устранило необходимость в резервной команде для дозаправки, что позволило участникам клуба с 4-тактными двигателями соревноваться без вспомогательного окружения.

Технические разработки

[ редактировать ]

Гоночные велосипеды MX часто использовались в качестве платформ для создания эндуро-байков. [ 1 ] Частично это было обусловлено переводом конструкции двигателя MX с 2-тактного на 4-тактный для соответствия нормативным тенденциям, а также развитием гибридных гоночных соревнований, таких как Enduro-X. [ 1 ] По сравнению с мотоциклами MX, эндуро и велосипеды с двумя видами спорта традиционно имели гораздо более высокую долю 4-тактных двигателей. [ нужна ссылка ] Несмотря на свою мощность, внедорожные мотоциклы на базе MX могут испытывать проблемы при прохождении полных трасс эндуро, где чрезмерный упор на легкий вес и высокую мощность может вызвать проблемы с надежностью двигателя при гонках на дистанции, которые намного длиннее, чем на трассе MX.

Требования к регистрации для использования на дорогах

[ редактировать ]

Поскольку некоторые трассы эндуро проходят как по дорогам общего пользования, так и по бездорожью, участникам таких соревнований потребуются эндуро-байки, соответствующие местным требованиям регистрации для использования на дорогах. Современные эндуро-байки тесно связаны со своими аналогами MX, и производители могут заявить, что эндуро-байки предназначены только для использования вне шоссе. Некоторые страны отказываются регистрировать эндуро-байки для использования на шоссе, если они не изменены в соответствии с местными правилами дорожного движения. Однако некоторые эндуро-байки, такие как Husqvarna TE250 и некоторые Husaberg, созданы с учетом дорожных требований, и зарегистрировать эти машины для использования на дорогах довольно просто.

  1. ^ Jump up to: а б с Кристнер, Брайан, Расцвет эндурокросса, наполовину мотокросс, наполовину эндуро , Новости мотоциклов, 2WheelTuesday.com, 20 августа 2011 г.
  2. ^ «Подготовьте свой велосипед MX к эндурокроссу всего за 10 шагов!» . Грязевой гонщик . Архивировано из оригинала 3 декабря 2008 года.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я ISDE: История гонок на мотоциклах эндуро , Ultimate Motorcycling.com, 6 ноября 2010 г., дата обращения 20 февраля 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54e808fc87fec1b8b3d726736b2f7492__1725536040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/92/54e808fc87fec1b8b3d726736b2f7492.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Enduro motorcycle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)