Группа Т3

Применительно к автоспорту группа Т3 представляет собой набор технических спецификаций для легких прототипов автомобилей повышенной проходимости, используемых в по бездорожью ралли (также называемому ралли-рейдами). Группа управляется Международной автомобильной федерацией (FIA) и определяется в приложении J, статья 286 Международного спортивного кодекса . [ 1 ] Транспортные средства, как правило, представляют собой единичные конструкции, предназначенные для соревнований, и отличаются от «автомобилей», определенных в группе T1, тем, что они не должны быть разрешены к использованию на дорогах (за исключением освещения) и имеют гораздо меньший минимальный вес. Транспортным средствам Т3 также не нужны такие детали, как лобовое стекло или двигатель, производимые серийными автомобильными компаниями. Транспортные средства должны быть оснащены одним двигателем и не иметь вспомогательных средств вождения, таких как антипробуксовочная система или ABS . Хотя FIA специально не определила эту группу как таковую, ее можно назвать прототипом автомобилей с бок о бок , как и их серийные родственники группы T4 . Действительно, T3 разрешает использование таких модифицированных и подготовленных для соревнований транспортных средств, тогда как T4 запрещает их.
История
[ редактировать ]Группа Т3 была впервые представлена в 1990 году, когда генерическая группа Т, представленная годом ранее, была разделена на четыре конкретные группы. До 2002 года T3 предназначался для прототипов автомобилей для соревнований по пересеченной местности, при этом FIA не предусмотрела никаких положений для современного «легкого автомобиля». [ 2 ] В период с 2003 по 2009 год группы Т3 не существовало, но с 2010 по 2018 год под обозначением Т3 устанавливались улучшенные автомобили повышенной проходимости.
В 2019 году Т3 стала категорией для легких автомобилей с двумя категориями; T3-Prototype и T3-Series, которые в 2020 году стали современными T3 и T4 соответственно, а грузовики T4 были переведены в группу T5 . [ 3 ]
Будь то легковые или легкие автомобили T3, они участвовали в ралли-рейдах Baja Cross Country, ралли-рейдах и марафонских ралли, в том числе в Кубке мира FIA по ралли-рейдам .
Классы
[ редактировать ]При участии в чемпионате мира по ралли-рейдам FIA , который включает в себя давнее ралли «Дакар» , в группе нет спортивных классов. [ 4 ]
Транспортные средства
[ редактировать ]Примеры легких транспортных средств T3 включают в себя:
См. также
[ редактировать ]- Внедорожные автомобили
- Легкие вездеходы
- Внедорожные грузовики
- Группа Т5 - прототип и серийное производство
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Особые правила для легких прототипов вездеходов (группа Т3)» (PDF) .
- ^ «Приложение J к Международному спортивному кодексу 1990 г. (классификация, определения и характеристики автомобилей)» (PDF) .
- ^ «Особые правила 2020 года для легких прототипов вездеходов (группа T3)» (PDF) .
- ^ «РЕГЛАМЕНТ СПОРТИВНЫХ РАЛЛИ 2022 ГОДА» (PDF) .