Jump to content

Гран-при Мастерс

Гран-при Мастерс
Логотип Гран-при Мастерс.
Категория Одноместные сиденья
Страна Международный
Первый сезон 2005
Сложенный 2006
Драйверы 18
Поставщики двигателей Косворт
Чемпион последних гонщиков Соединенные Штаты Эдди Чивер
Последний чемпион конструкторов Соединенные Штаты Команда ГПМ

Grand Prix Masters — это моноспортивная серия автогонок с участием бывших гонщиков Формулы-1 . Первое (и единственное в 2005 году) мероприятие на трассе Гран-при Кьялами в Южной Африке состоялось 11–13 ноября, но серия закрылась после сезона из двух гонок в 2006 году.

Концепция

[ редактировать ]

Гран-при Masters был создан по образцу прибыльных туров для пожилых людей по гольфу и теннису. Для участия в соревнованиях гонщикам необходимо:

  • Ушли из всех видов гонок на открытых колесах.
  • Выступал в Формуле-1 (и ушел из нее) в течение двух полных сезонов.
  • Прошли медицинское обследование
  • Быть старше 45 лет (позже 40 в 2006 году) на 1 января в следующем сезоне.
Автомобиль Гран-при Мастерс 2005 года

Все участники участвовали в гонках на одинаковых автомобилях с открытыми колесами , созданных на базе Reynard 2KI 2000 года выпуска . Шасси было построено английским конструктором Delta Motorsport . [ 1 ] и был оснащен безнаддувным с углом обзора 80 градусов 3,5-литровым двигателем V8 производства Nicholson McLaren . Двигатель был основан на двигателях Cosworth XB, ранее использовавшихся в автогонках Инди , и, по словам организаторов серии, он выдавал более 650 л.с. более 320 фунт-фут (434 Нм) при 10 400 об / мин и крутящий момент при 7800 об / мин.

В 2007 году автомобили должны были оснащаться 4,0-литровым двигателем Mecachrome 90 градусов V8. Он развивал мощность 600 л.с. (450 кВт) и развивал обороты более 9500 об/мин. [ 2 ]

Работа коробки передач контролировалась современным подрулевым переключателем.

Промоутеры Grand Prix Masters хвастались, что автомобили массой 650 кг (1433 фунта) развивают скорость 200 миль в час (320 км/ч). Утверждая, что сочетание стабильной аэродинамики и значительно более простых технологий (чем используется в современной Формуле-1 ) лучше демонстрирует мастерство водителя и способствует обгону, электронные «вспомогательные средства для водителя» (такие как антипробуксовочная система , гидроусилитель руля и АБС ) отсутствовали, а тормоза отсутствовали . были сделаны из стали, а не из углерода (как во многих современных одноместных гоночных автомобилях) для увеличения тормозного пути.

Автомобиль Grand Prix Masters впервые участвовал в гонках в конце сентября 2005 года в руках Delta Motorsport операционного директора Саймона Доусона. Он сообщил об успешной вытряске, несмотря на то, что, казалось, сидел очень высоко в машине, а его шлем, казалось, находился на уровне верхней части обруча для опрокидывания.

В середине октября 2005 года Найджел Мэнселл и Рене Арну протестировали машину на трассе Пембри в Южном Уэльсе . 26 октября прошли первые испытания серии на нескольких автомобилях, в которых в Англии участвовали Мэнселл, Андреа де Сезарис , Стефан Йоханссон , Дерек Уорвик , Алекс Каффи , Ханс-Йоахим Штук , Патрик Тамбей и Кристиан Даннер на трассе Сильверстоун . [ 3 ] Де Сезарис был самым быстрым, Даннер — самым медленным, а Тамбай разбился.

Были вопросы относительно физической подготовки бывших звезд Формулы-1, которые в итоге участвовали в этой серии. Участник Кристиан Даннер поставил под сомнение способности чемпиона мира 1980 года Алана Джонса и бывшего победителя Гран-при Патрика Тэмбея , в частности, учитывая быстрое увеличение объема талии этих гонщиков после ухода из гонок. Джонс в ответ заявил, что Дэннер видел подиум Гран-при только тогда, когда проходил мимо него по пути в туалет. Недостаточная физическая форма Джонса на первом этапе Гран-при Мастерс может свидетельствовать о том, что оценка Даннера имела некоторые основания. [ 4 ]

Времена года

[ редактировать ]

Первое и единственное соревнование в сезоне 2005 года состоялось в Кьялами в Южной Африке 13 ноября 2005 года. Найджел Мэнселл взял поул, а затем одержал победу после упорной борьбы с Эмерсоном Фиттипальди. Риккардо Патрезе был третьим. Андреа де Сезарис финишировал четвертым после стремительной гонки, в которой он обогнал Дерека Уорвика. Стефан Йоханссон рано выбыл из игры. Жак Лаффит сошел с дистанции из-за повреждения правой передней подвески после столкновения с Рене Арну. Как и предполагалось, Алан Джонс разочаровал. На тренировке он отставал от Мэнселла на десять секунд, прежде чем сошёл с дистанции – предположительно из-за травмы шеи. Его заменил Элисео Салазар .

Итоги 2005 года

[ редактировать ]
ЮАР Кьялами ( ЮАР ), 13 ноября
Поз. Нет Водитель Команда Время Зазор
1 5 Великобритания Найджел Мэнселл Команда Алтех 50:55.154
2 7 Бразилия Эмерсон Фиттипальди Команда LG 50:55.562 + 0.408
3 6 Италия Риккардо Патрезе Команда Гольдпфейль 51:15.816 + 20.662
4 22 Италия Андреа де Сезарис Команда Юнипарт 51:16.854 + 21.700
5 12 Великобритания Дерек Уорвик Команда Ликсус 51:17.007 + 21.853
6 14 Германия Ханс-Йоахим Штук Команда Фантом 51:18.355 + 23.201
7 11 Германия Кристиан Даннер Команда Юнипарт 51:19.272 + 24.118
8 17 Соединенные Штаты Эдди Чивер Команда Алтех 51:27.359 + 32.205
9 9 Нидерланды Ян Ламмерс Команда LG 51:27.932 + 32.778
10 8 Чили Элисео Салазар Команда Алтех 51:38.573 + 43.419
11 25 Франция Патрик Тамбей Команда Ликсус 52:06.738 + 1'11.584
12 28 Франция Рене Арну Команда Голден Палас 52:07.890 + 1'12.736
Верно 26 Франция Жак Лаффит Команда ГМФ 43:44.471 17 кругов
Верно 2 Швеция Стефан Йоханссон Команда Фантом 3:33.040 28 кругов

В январе 2006 года GP Masters объявила, что проведет мероприятия на следующих площадках:

Гонка, запланированная в Монце, была отменена из-за ограничений по шуму. [ 5 ] Мероприятие в Кьялами позже также будет отменено. Гонка в Сепанге была добавлена ​​в календарь позже, но в конечном итоге была отменена.

Итоги 2006 года

[ редактировать ]
Катар Международный автодром Лосаил ( Катар ), 29 апреля
Поз. Нет Водитель Команда Время Зазор
1 5 Великобритания Найджел Мэнселл Команда Алтех 52:06.000
2 11 Германия Кристиан Даннер Команда ЛУК 52:06.562 + 0.562
3 35 Бельгия Эрик ван де Поэле Команда Голден Палас 52:07.174 + 1.174
4 17 Соединенные Штаты Эдди Чивер Команда Алтех 52:09.016 + 3.016
5 12 Великобритания Дерек Уорвик Команда Ликсус 52:09.420 + 3.420
6 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Команда глобальной логистики 52:11.710 + 5.710
7 9 Нидерланды Ян Ламмерс Команда LG 52:13.044 + 7.044
8 2 Швеция Стефан Йоханссон Команда Алтех 52:14.339 + 8.339
9 4 Франция Рене Арну Команда Голден Палас 52:15.068 + 9.068
10 6 Италия Риккардо Патрезе Команда МАТЬ 52:15.423 + 9.423
11 27 Франция Патрик Тамбей Команда Ликсус 52:21.506 + 15.506
12 7 Бразилия Эмерсон Фиттипальди Команда LG 52:35.788 + 29.788
Верно 10 Италия Андреа де Сезарис Команда МАТЬ 33:29.621 8 кругов
Верно 8 Чили Элисео Салазар Команда Фантом 52:22.127 11 кругов
Верно 14 Германия Ханс-Йоахим Штук Команда Фантом 9:28.882 19 кругов
Эдди Чивер выиграл гонку 2006 года в Сильверстоуне .
Великобритания Трасса Сильверстоун ( Великобритания ), 13 августа
Поз. Нет Водитель Команда Время Зазор
1 17 Соединенные Штаты Эдди Чивер Команда ГПМ 1:01:06.625
2 35 Бельгия Эрик ван де Поэле Команда Голден Палас 1:01:25.302 + 16.677
3 11 Германия Кристиан Даннер Команда ЛУК 1:01:45.180 + 36.555
4 14 Германия Ханс-Йоахим Штук Команда Фантом 1:02:02.139 + 53.514
5 15 Италия Алекс Каффи Команда Алтех 1:02:11.648 + 1:03.623
6 6 Италия Риккардо Патрезе Команда МАТЬ 1:02:15.492 + 1:06.867
7 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Команда Моторола 1:02:54.980 + 1:46.355
8 7 Бразилия Эмерсон Фиттипальди Команда LG 1:01:13.217 + 1 круг
9 4 Франция Рене Арну Команда Голден Палас 1:01:55.250 + 2 круга
10 10 Италия Андреа де Сезарис Команда МАТЬ 1:01:34.298 + 2 круга
11 27 Франция Патрик Тамбей Команда Ликсус 1:01:49.162 + 3 круга
12 2 Швеция Стефан Йоханссон Команда Virgin Radio 55:22.246 + 4 круга
Верно 9 Нидерланды Ян Ламмерс Команда LG 34:44.025 13 кругов
Верно 8 Чили Элисео Салазар Команда Фантом 19:30.140 20 кругов
Верно 12 Великобритания Дерек Уорвик Команда Ликсус 5:39.035 26 кругов
Верно 5 Великобритания Найджел Мэнселл Команда Алтех 31:44.608 26 кругов

2007 (отменено)

[ редактировать ]

В 2007 году будут проведены три гонки, все отменены из-за банкротства организатора (см. раздел ниже):

Банкротство

[ редактировать ]

18 сентября 2007 года компания Delta Motorsport, поставщик шасси GP Masters, объявила, что подает ходатайство в Высокий суд Великобритании о ликвидации компании GP Masters Operating. [ 6 ] из-за неоплаты счетов. После слушаний 28 ноября 2007 года серия Гран-при Masters была официально прекращена. [ 7 ]

В первом квартале 2008 года компания Delta Motorsport заявила, что намерена перезапустить серию под названием F1 Masters, используя оригинальный автомобиль, произведенный для серии GP Masters. [ 8 ]

Статистика водителей

[ редактировать ]
Водитель Возраст в 2005/2006 г. Начало общей практики GPM начинается победа ГПМ Поул-позиции GPM Самые быстрые круги GPM Подиумы
Великобритания Найджел Мэнселл 52 187 3 2 2 1 2
Бразилия Эмерсон Фиттипальди 61 149 3 0 0 0 1
Италия Риккардо Патрезе 53 256 3 0 0 0 1
Италия Андреа де Сезарис 48 214 3 0 0 0 0
Великобритания Дерек Уорвик 53 147 3 0 0 0 0
Германия Ханс-Йоахим Штук 57 93 3 0 0 0 0
Германия Кристиан Даннер 49 47 3 0 1 1 2
Соединенные Штаты Эдди Чивер 49 143 3 1 0 0 1
Нидерланды Ян Ламмерс 51 41 3 0 0 0 0
Чили Элисео Салазар 53 37 3 0 0 0 0
Франция Патрик Тамбей 58 123 3 0 0 0 0
Франция Рене Арну 59 165 3 0 0 0 0
Швеция Стефан Йоханссон 51 103 3 0 0 0 0
Бельгия Эрик ван де Поэле 46 29 2 0 0 0 2
Италия Пьерлуиджи Мартини 46 124 2 0 0 1 0
Италия Алекс Каффи 43 75 1 0 0 0 0
Франция Жак Лаффит 64 180 1 0 0 0 0
Австралия Алан Джонс 61 117 0 0 0 0 0
  1. ^ Delta Motorsport - О Delta. Архивировано 6 октября 2008 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Mecachrome питает Masters. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Видео на YouTube
  4. ^ Вы снова можете идти домой - журнал AutoWeek
  5. ^ «Добро пожаловать на Гран-при Мастерс» . gpmasters.com . Архивировано из оригинала 17 июня 2006 года . Проверено 22 мая 2022 г.
  6. ^ autosport.com - Новости GP Masters: приказ о ликвидации подан на GPM
  7. ^ autosport.com - Новости GP Masters: серия Masters официально завершена
  8. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2008 г. Проверено 16 августа 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2aeb0668946ccbebfc2c0aab6cd1c71b__1714927800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/1b/2aeb0668946ccbebfc2c0aab6cd1c71b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grand Prix Masters - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)