Гран-при Мастерс
![]() Логотип Гран-при Мастерс. | |
Категория | Одноместные сиденья |
---|---|
Страна | Международный |
Первый сезон | 2005 |
Сложенный | 2006 |
Драйверы | 18 |
Поставщики двигателей | Косворт |
Чемпион последних гонщиков | ![]() |
Последний чемпион конструкторов | ![]() |
Grand Prix Masters — это моноспортивная серия автогонок с участием бывших гонщиков Формулы-1 . Первое (и единственное в 2005 году) мероприятие на трассе Гран-при Кьялами в Южной Африке состоялось 11–13 ноября, но серия закрылась после сезона из двух гонок в 2006 году.
Концепция
[ редактировать ]Гран-при Masters был создан по образцу прибыльных туров для пожилых людей по гольфу и теннису. Для участия в соревнованиях гонщикам необходимо:
- Ушли из всех видов гонок на открытых колесах.
- Выступал в Формуле-1 (и ушел из нее) в течение двух полных сезонов.
- Прошли медицинское обследование
- Быть старше 45 лет (позже 40 в 2006 году) на 1 января в следующем сезоне.
Машина
[ редактировать ]
Все участники участвовали в гонках на одинаковых автомобилях с открытыми колесами , созданных на базе Reynard 2KI 2000 года выпуска . Шасси было построено английским конструктором Delta Motorsport . [ 1 ] и был оснащен безнаддувным с углом обзора 80 градусов 3,5-литровым двигателем V8 производства Nicholson McLaren . Двигатель был основан на двигателях Cosworth XB, ранее использовавшихся в автогонках Инди , и, по словам организаторов серии, он выдавал более 650 л.с. более 320 фунт-фут (434 Нм) при 10 400 об / мин и крутящий момент при 7800 об / мин.
В 2007 году автомобили должны были оснащаться 4,0-литровым двигателем Mecachrome 90 градусов V8. Он развивал мощность 600 л.с. (450 кВт) и развивал обороты более 9500 об/мин. [ 2 ]
Работа коробки передач контролировалась современным подрулевым переключателем.
Промоутеры Grand Prix Masters хвастались, что автомобили массой 650 кг (1433 фунта) развивают скорость 200 миль в час (320 км/ч). Утверждая, что сочетание стабильной аэродинамики и значительно более простых технологий (чем используется в современной Формуле-1 ) лучше демонстрирует мастерство водителя и способствует обгону, электронные «вспомогательные средства для водителя» (такие как антипробуксовочная система , гидроусилитель руля и АБС ) отсутствовали, а тормоза отсутствовали . были сделаны из стали, а не из углерода (как во многих современных одноместных гоночных автомобилях) для увеличения тормозного пути.
На ходу
[ редактировать ]Автомобиль Grand Prix Masters впервые участвовал в гонках в конце сентября 2005 года в руках Delta Motorsport операционного директора Саймона Доусона. Он сообщил об успешной вытряске, несмотря на то, что, казалось, сидел очень высоко в машине, а его шлем, казалось, находился на уровне верхней части обруча для опрокидывания.
В середине октября 2005 года Найджел Мэнселл и Рене Арну протестировали машину на трассе Пембри в Южном Уэльсе . 26 октября прошли первые испытания серии на нескольких автомобилях, в которых в Англии участвовали Мэнселл, Андреа де Сезарис , Стефан Йоханссон , Дерек Уорвик , Алекс Каффи , Ханс-Йоахим Штук , Патрик Тамбей и Кристиан Даннер на трассе Сильверстоун . [ 3 ] Де Сезарис был самым быстрым, Даннер — самым медленным, а Тамбай разбился.
Споры
[ редактировать ]Были вопросы относительно физической подготовки бывших звезд Формулы-1, которые в итоге участвовали в этой серии. Участник Кристиан Даннер поставил под сомнение способности чемпиона мира 1980 года Алана Джонса и бывшего победителя Гран-при Патрика Тэмбея , в частности, учитывая быстрое увеличение объема талии этих гонщиков после ухода из гонок. Джонс в ответ заявил, что Дэннер видел подиум Гран-при только тогда, когда проходил мимо него по пути в туалет. Недостаточная физическая форма Джонса на первом этапе Гран-при Мастерс может свидетельствовать о том, что оценка Даннера имела некоторые основания. [ 4 ]
Времена года
[ редактировать ]2005
[ редактировать ]Первое и единственное соревнование в сезоне 2005 года состоялось в Кьялами в Южной Африке 13 ноября 2005 года. Найджел Мэнселл взял поул, а затем одержал победу после упорной борьбы с Эмерсоном Фиттипальди. Риккардо Патрезе был третьим. Андреа де Сезарис финишировал четвертым после стремительной гонки, в которой он обогнал Дерека Уорвика. Стефан Йоханссон рано выбыл из игры. Жак Лаффит сошел с дистанции из-за повреждения правой передней подвески после столкновения с Рене Арну. Как и предполагалось, Алан Джонс разочаровал. На тренировке он отставал от Мэнселла на десять секунд, прежде чем сошёл с дистанции – предположительно из-за травмы шеи. Его заменил Элисео Салазар .
Итоги 2005 года
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Команда | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() |
Команда Алтех | 50:55.154 | |
2 | 7 | ![]() |
Команда LG | 50:55.562 | + 0.408 |
3 | 6 | ![]() |
Команда Гольдпфейль | 51:15.816 | + 20.662 |
4 | 22 | ![]() |
Команда Юнипарт | 51:16.854 | + 21.700 |
5 | 12 | ![]() |
Команда Ликсус | 51:17.007 | + 21.853 |
6 | 14 | ![]() |
Команда Фантом | 51:18.355 | + 23.201 |
7 | 11 | ![]() |
Команда Юнипарт | 51:19.272 | + 24.118 |
8 | 17 | ![]() |
Команда Алтех | 51:27.359 | + 32.205 |
9 | 9 | ![]() |
Команда LG | 51:27.932 | + 32.778 |
10 | 8 | ![]() |
Команда Алтех | 51:38.573 | + 43.419 |
11 | 25 | ![]() |
Команда Ликсус | 52:06.738 | + 1'11.584 |
12 | 28 | ![]() |
Команда Голден Палас | 52:07.890 | + 1'12.736 |
Верно | 26 | ![]() |
Команда ГМФ | 43:44.471 | 17 кругов |
Верно | 2 | ![]() |
Команда Фантом | 3:33.040 | 28 кругов |
2006
[ редактировать ]В январе 2006 года GP Masters объявила, что проведет мероприятия на следующих площадках:
Международный автодром Лосаил (Катар), 29 апреля
Autodromo Nazionale Monza (Италия), 18 июня (отменено)
Трасса Сильверстоун (Великобритания), 13 августа.
Автодром Сепанг (Малайзия), 15 октября (отменено)
Кьялами (ЮАР), 12 ноября (отменено)
Гонка, запланированная в Монце, была отменена из-за ограничений по шуму. [ 5 ] Мероприятие в Кьялами позже также будет отменено. Гонка в Сепанге была добавлена в календарь позже, но в конечном итоге была отменена.
Итоги 2006 года
[ редактировать ]Международный автодром Лосаил ( Катар ), 29 апреля
Поз. | Нет | Водитель | Команда | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() |
Команда Алтех | 52:06.000 | |
2 | 11 | ![]() |
Команда ЛУК | 52:06.562 | + 0.562 |
3 | 35 | ![]() |
Команда Голден Палас | 52:07.174 | + 1.174 |
4 | 17 | ![]() |
Команда Алтех | 52:09.016 | + 3.016 |
5 | 12 | ![]() |
Команда Ликсус | 52:09.420 | + 3.420 |
6 | 23 | ![]() |
Команда глобальной логистики | 52:11.710 | + 5.710 |
7 | 9 | ![]() |
Команда LG | 52:13.044 | + 7.044 |
8 | 2 | ![]() |
Команда Алтех | 52:14.339 | + 8.339 |
9 | 4 | ![]() |
Команда Голден Палас | 52:15.068 | + 9.068 |
10 | 6 | ![]() |
Команда МАТЬ | 52:15.423 | + 9.423 |
11 | 27 | ![]() |
Команда Ликсус | 52:21.506 | + 15.506 |
12 | 7 | ![]() |
Команда LG | 52:35.788 | + 29.788 |
Верно | 10 | ![]() |
Команда МАТЬ | 33:29.621 | 8 кругов |
Верно | 8 | ![]() |
Команда Фантом | 52:22.127 | 11 кругов |
Верно | 14 | ![]() |
Команда Фантом | 9:28.882 | 19 кругов |
Трасса Сильверстоун ( Великобритания ), 13 августа
Поз. | Нет | Водитель | Команда | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 17 | ![]() |
Команда ГПМ | 1:01:06.625 | |
2 | 35 | ![]() |
Команда Голден Палас | 1:01:25.302 | + 16.677 |
3 | 11 | ![]() |
Команда ЛУК | 1:01:45.180 | + 36.555 |
4 | 14 | ![]() |
Команда Фантом | 1:02:02.139 | + 53.514 |
5 | 15 | ![]() |
Команда Алтех | 1:02:11.648 | + 1:03.623 |
6 | 6 | ![]() |
Команда МАТЬ | 1:02:15.492 | + 1:06.867 |
7 | 23 | ![]() |
Команда Моторола | 1:02:54.980 | + 1:46.355 |
8 | 7 | ![]() |
Команда LG | 1:01:13.217 | + 1 круг |
9 | 4 | ![]() |
Команда Голден Палас | 1:01:55.250 | + 2 круга |
10 | 10 | ![]() |
Команда МАТЬ | 1:01:34.298 | + 2 круга |
11 | 27 | ![]() |
Команда Ликсус | 1:01:49.162 | + 3 круга |
12 | 2 | ![]() |
Команда Virgin Radio | 55:22.246 | + 4 круга |
Верно | 9 | ![]() |
Команда LG | 34:44.025 | 13 кругов |
Верно | 8 | ![]() |
Команда Фантом | 19:30.140 | 20 кругов |
Верно | 12 | ![]() |
Команда Ликсус | 5:39.035 | 26 кругов |
Верно | 5 | ![]() |
Команда Алтех | 31:44.608 | 26 кругов |
2007 (отменено)
[ редактировать ]В 2007 году будут проведены три гонки, все отменены из-за банкротства организатора (см. раздел ниже):
Бухарест Ринг (Румыния), 20 мая
Кьялами (ЮАР), 23 сентября.
Международный автодром Лосаил (Катар), 17 ноября
Банкротство
[ редактировать ]18 сентября 2007 года компания Delta Motorsport, поставщик шасси GP Masters, объявила, что подает ходатайство в Высокий суд Великобритании о ликвидации компании GP Masters Operating. [ 6 ] из-за неоплаты счетов. После слушаний 28 ноября 2007 года серия Гран-при Masters была официально прекращена. [ 7 ]
В первом квартале 2008 года компания Delta Motorsport заявила, что намерена перезапустить серию под названием F1 Masters, используя оригинальный автомобиль, произведенный для серии GP Masters. [ 8 ]
Статистика водителей
[ редактировать ]Водитель | Возраст в 2005/2006 г. | Начало общей практики | GPM начинается | победа ГПМ | Поул-позиции GPM | Самые быстрые круги GPM | Подиумы |
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
52 | 187 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 |
![]() |
61 | 149 | 3 | 0 | 0 | 0 | 1 |
![]() |
53 | 256 | 3 | 0 | 0 | 0 | 1 |
![]() |
48 | 214 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 |
![]() |
53 | 147 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 |
![]() |
57 | 93 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 |
![]() |
49 | 47 | 3 | 0 | 1 | 1 | 2 |
![]() |
49 | 143 | 3 | 1 | 0 | 0 | 1 |
![]() |
51 | 41 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 |
![]() |
53 | 37 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 |
![]() |
58 | 123 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 |
![]() |
59 | 165 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 |
![]() |
51 | 103 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 |
![]() |
46 | 29 | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 |
![]() |
46 | 124 | 2 | 0 | 0 | 1 | 0 |
![]() |
43 | 75 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
![]() |
64 | 180 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
![]() |
61 | 117 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Delta Motorsport - О Delta. Архивировано 6 октября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Mecachrome питает Masters. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Видео на YouTube
- ^ Вы снова можете идти домой - журнал AutoWeek
- ^ «Добро пожаловать на Гран-при Мастерс» . gpmasters.com . Архивировано из оригинала 17 июня 2006 года . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ autosport.com - Новости GP Masters: приказ о ликвидации подан на GPM
- ^ autosport.com - Новости GP Masters: серия Masters официально завершена
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2008 г. Проверено 16 августа 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )