Jump to content

Пьерлуиджи Мартини

Пьерлуиджи Мартини
Пьерлуиджи Мартини в 2016 году
Рожденный ( 1961-04-23 ) 23 апреля 1961 г. (63 года)
Луго , Италия
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Италия итальянский
Активные годы 1984 1985 , 1988 1995
Команды Толеман , Минарди , Скудерия Италия
Записи 124 (118 стартов)
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы 0
Карьерные очки 18
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая запись Гран-при Италии 1984 года.
Последняя запись Гран-при Германии 1995 года.
Мартини за рулем Minardi на Гран-при Европы 1985 года .

Пьерлуиджи Мартини (родился 23 апреля 1961 года) — бывший итальянский автогонщик . Он выиграл «24 часа Ле-Мана» 1999 года и участвовал в 124 при Формулы-1 Гран- (со 119 стартами) в период с 1984 по 1995 год.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Дядя Мартини, Джанкарло Мартини , участвовал в гонках в 1970-х годах, в том числе в некоторых гонках, не относящихся к чемпионату, на Ferrari 312T , в котором участвовала Scuderia Everest, команда, принадлежащая Джанкарло Минарди . Младший брат Пьерлуиджи, Оливер , также является автогонщиком. [1]

Формула-1

[ редактировать ]

Мартини участвовал в 124 Гран- при Формулы-1 , дебютировав 9 сентября 1984 года, выступая за Толемана вместо дисквалифицированного Айртона Сенны на Гран-при Италии 1984 года . В общей сложности он набрал 18 чемпионских очков и был синонимом команды Minardi (которой руководил тот самый Джанкарло Минарди , который ранее владел Scuderia Everest ).

Мартини за рулем Minardi M194 на Гран-при Великобритании 1994 года.
Мартини за рулем Minardi M195 на Гран-при Великобритании 1995 года.
Мартини и Minardi M189 на фестивале автоспорта в Аделаиде 2016

Действительно, если не считать единственного выступления за Толемана и одного сезона за Scuderia Italia в 1992 году , вся карьера Мартини в Формуле-1 прошла в итальянской команде. Он участвовал в гонках за команду гольянов на трех разных этапах, выступал за них во время их дебюта в 1985 году, набрал их первое очко на Гран-при Детройта 1988 года и их единственный старт в первом ряду на Гран-при США 1990 года (где неожиданно пошел дождь). Суббота означала, что стартовая решетка полностью определялась временем пятничной сессии. Мягкие квалификационные шины Pirelli застали Goodyear врасплох, и итальянский производитель поместил пять своих команд в первую десятку. И Мартини, и Минарди лидировали в гонке на одном круге на Гран-при Португалии 1989 года , а их общий лучший результат был 4-м на Гран-при Сан-Марино 1991 года и Гран-при Португалии 1991 года , причем последний результат Мартини стал единственным финишем на лидирующем круге. [2] Первоначально выбывший из игры в 1993 году , в середине сезона он был отозван обратно в маленькую итальянскую команду вместо Фабрицио Барбаццы . Мартини впечатлил тем, что опередил своего молодого товарища по команде Кристиана Фиттипальди .

Мартини также был одним из водителей, игнорировавших синие флаги . В качестве примера можно привести Гран-при Монако 1991 года , когда он опередил Эмануэле Пирро на «Далларе» , Стефано Модена на «Тиррелле » и Риккардо Патрезе на « Уильямсе» на несколько кругов, несмотря на то, что он бежал к задней части поля, а также Гран-при Канады 1995 года , где он заблокировал Герхарда Бергера на Ferrari, когда австриец попытался обойти его. В обоих случаях Мартини был вызван на 10-секундную остановку и штраф за игнорирование синих флагов. На вопрос о таком отношении по случаю Гран-при Сан-Марино 1995 года , где он опередил победителя Дэймона Хилла , Мартини ответил: «За что именно мне следует извиниться?» Мои траектории всегда чисты. Стоит ли мне просто припарковать машину на траве? Я здесь, чтобы участвовать в гонке, как и все остальные. Я всегда был прав. Те, кто жалуются на мое поведение, должны объяснить, почему они не могут меня обогнать, если у их машины мощность как минимум на 150 л.с. больше моей». [3]

Спорткары

[ редактировать ]

Прежде чем начать свою карьеру в Формуле-1, Мартини управлял Lancia LC2 в гонках « 24 часа Ле-Мана» 1984 года . Покинув Формулу-1, он начал успешную карьеру в гонках на спортивных автомобилях . Он участвовал в гонке «24 часа Ле-Мана» 1996 года на Porsche, которым управляет Joest Racing . В 1997 году он занял четвертое место на Porsche 911 GT1 , на котором в том же году он участвовал в чемпионате FIA GT . В 1998 году он присоединился к новой программе BMW Motorsports в Ле-Мане.

В 1999 году Мартини, Янник Далмас и Йоахим Винкельхок выиграли « 24 часа Ле-Мана» . [1] Трио ездило за BMW. Команде пришлось сразиться с заводскими автомобилями Toyota и Mercedes и выиграть гонку с отрывом на круг от Toyota, занявшей второе место.

Мартини вернулся в автоспорт в 2006 году, участвуя в серии Гран-при Masters для бывших пилотов Формулы-1.

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Краткое описание карьеры

[ редактировать ]
Сезон Ряд Команда Гонки Победы поляки Ф/кругов Подиумы Очки Позиция
1981 Итальянская Формула-3 Тривеллато Гонки 9 0 0 0 0 6 14-е
Европейская Формула-3 3 0 0 0 0 0 Северная Каролина
1982 Итальянская Формула-3 Павеси Гонки 9 3 1 4 5 40.5 3-й
Европейская Формула-3 2 0 0 0 0 0 Северная Каролина
1983 Европейская Формула-3 Павеси Гонки 14 4 3 5 8 66 1-й
Гран-при Макао 1 0 0 0 0 Н/Д ДНФ
Европейская Формула Два Минарди Тим Срл 1 0 0 0 1 6 11-е место
1984 Чемпионат мира по спортивным автомобилям Мартини Рейсинг 5 0 0 1 0 10 44-й
24 часа Ле-Мана Резиденции BP Malardeau, клуб Scuderia Jolly 1 0 0 0 0 Н/Д ДНФ
Формула-1 Толеман Групп Автоспорт 0 0 0 0 0 0 Северная Каролина
1985 Формула-1 Команда Минарди 15 0 0 0 0 0 Северная Каролина
1986 Международная Формула 3000 Павеси Гонки 10 3 2 1 5 36 2-й
Гран-при Макао 1 0 0 0 0 Н/Д 10-е место
1987 Международная Формула 3000 Павеси Гонки 11 0 0 0 1 8 11-е место
1988 Международная Формула 3000 Первые гонки 10 1 0 1 4 23 4-й
Формула-1 Команда Лоис Минарди 9 0 0 0 0 1 17-е
1989 Формула-1 Минарди Тим СпА 15 0 0 0 0 5 15-е место
Чемпионат Италии по супертуризму ? ? ? ? ? ? ? ?
1990 Формула-1 Команда СКМ Минарди 15 0 0 0 0 0 Северная Каролина
1991 Формула-1 Команда Минарди 16 0 0 0 0 6 11-е место
1992 Формула-1 Скудерия Италия СпА 16 0 0 0 0 2 16-е
1993 Формула-1 Команда Минарди 8 0 0 0 0 0 Северная Каролина
1994 Формула-1 Минарди Скудерия Италия 16 0 0 0 0 4 21 ул.
1995 Формула-1 Минарди Скудерия Италия 9 0 0 0 0 0 Северная Каролина
1996 24 часа Ле-Мана Джост Расинг 1 0 0 0 0 Н/Д ДНФ
1997 Чемпионат ФИА GT БМС Скудерия Италия 8 0 0 0 0 1 33-е место
24 часа Ле-Мана 1 0 0 0 0 Н/Д 8-е место
Международная серия спортивных гонок Джост Расинг 1 1 0 1 1 Н/Д Северная Каролина
1998 24 часа Ле-Мана Команда БМВ Моторспорт 1 0 0 0 0 Н/Д ДНФ
Международная серия спортивных гонок BMW Команда Рафанелли 2 0 0 0 1 Н/Д Северная Каролина
1999 24 часа Ле-Мана БМВ Автоспорт 1 1 0 ? 1 Н/Д 1-й
Американская серия Ле-Ман Шнитцер Моторспорт 1 0 0 0 0 1 88-й
2000 Американская серия Ле-Ман Команда Рафанелли 1 0 0 0 0 Н/Д Северная Каролина
2006 Гран-при Мастерс Команда глобальной логистики, команда Motorola 2 0 0 1 0 1 8-е место
2009 Чемпионат Италии среди суперзвезд Команда Закспид 18 3 0 1 6 114 5-е место
Международная серия суперзвезд 10 1 0 1 1 31 10-е место

Полные результаты чемпионата Европы Формулы-2

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Поз. оч
1983 Минарди Тим Срл Минарди М283 BMW SIL ТРР ХОК СВЕТ ВАЛ БОЛЬШЕ НИКОГДА БАНКА ДОН ЧТО
2
ПЕР ZOL КРУЖКА 11-е место 6

Полные результаты Международной Формулы 3000

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Поз. оч
1986 Павеси Гонки Ральт РБ20 Косворт SIL
19
ВАЛ
10
БОЛЬШЕ НИКОГДА
DNQ
СПА
11
2-й 36
Ральт РТ20 ИМО
1
КРУЖКА
1
ПЕР
2
ВОСТОК
7
ОДИН
2
ОШИБКА
Верно
БАНКА
1
1987 Павеси Гонки Ральт РТ21 Косворт SIL
5
ВАЛ
Верно
СПА
Верно
БОЛЬШЕ НИКОГДА
7
ДОН
8
БРХ
20
ОДИН
Верно
ИМО
Верно
ОШИБКА
7
11-е место 8
Ральт РТ20 ПЕР
2
БАНКА
9
1988 Первые гонки Март 88Б Джадд ПОТОМУ ЧТО
8
ВАЛ
11
БОЛЬШЕ НИКОГДА
3
SIL
10
Министерство здравоохранения
Верно
ПЕР
1
БРХ
2
ОДИН
3
ОШИБКА ZOL
Верно
ПРОТИВ
10
4-й 23

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 МЦД Очки
1984 Толеман Групп Автоспорт Толеман TG184 Харт Стрейт-4 ХОРОШИЙ ЮАР БЕЛ СМР ОТ МОЙ МОЖЕТ ТО ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА
DNQ
евро К Северная Каролина 0
1985 Команда Минарди Минарди М185 Косворт V8 ХОРОШИЙ
Верно
К
Верно
Северная Каролина 0
ММ V6 СМР
Верно
МОЙ
DNQ
МОЖЕТ
Верно
ТО
Верно
ОТ
Верно
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
11
АВТОМОБИЛЬ
Верно
ВНИЗ
Верно
ОНА
Верно
БЕЛ
12
евро
Верно
ЮАР
Верно
ИЗ
8
1988 Команда Лоис Минарди Минарди М188 Косворт V8 ХОРОШИЙ СМР МОЙ МЕКСИКА МОЖЕТ ТО
6
ОТ
15
Великобритания
15
ДАВАТЬ
DNQ
ОНА
Верно
БЕЛ
DNQ
ОНА
Верно
К
Верно
ESP
Верно
Япония
13
ИЗ
7
17-е 1
1989 Минарди Тим СпА Минарди М188Б Косворт V8 ХОРОШИЙ
Верно
СМР
Верно
МОЙ
Верно
15-е место 5
Минарди М189 МЕКСИКА
Верно
олень
Верно
МОЖЕТ
Верно
ОТ
Верно
Великобритания
5
ДАВАТЬ
9
ОНА
Верно
БЕЛ
9
ОНА
7
К
5
ESP
Верно
Япония ИЗ
6
1990 Команда СКМ Минарди Минарди М189 Косворт V8 олень
7
ХОРОШИЙ
9
Северная Каролина 0
Минарди М190 СМР
DNS
МОЙ
Верно
МОЖЕТ
Верно
МЕКСИКА
12
ОТ
Верно
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
Верно
ОНА
Верно
БЕЛ
15
ОНА
Верно
К
11
ESP
Верно
Япония
8
ИЗ
9
1991 Команда Минарди Минарди М191 Феррари V12 олень
9
ХОРОШИЙ
Верно
СМР
4
МОЙ
12
МОЖЕТ
7
МЕКСИКА
Верно
ОТ
9
Великобритания
9
ДАВАТЬ
Верно
ОНА
Верно
БЕЛ
12
ОНА
Верно
К
4
ESP
13
Япония
Верно
ИЗ
Верно
11-е место 6
1992 Скудерия Италия СпА БМС Даллара 192 Феррари V12 ЮАР
Верно
МЕКСИКА
Верно
ХОРОШИЙ
Верно
ESP
6
СМР
6
МОЙ
Верно
МОЖЕТ
8
ОТ
10
Великобритания
15
ДАВАТЬ
11
ОНА
Верно
БЕЛ
Верно
ОНА
8
К
Верно
Япония
10
ИЗ
Верно
16-е 2
1993 Команда Минарди Минарди М193 Форд V8 ЮАР ХОРОШИЙ евро СМР ESP МОЙ МОЖЕТ ОТ Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
14
ОНА
Верно
БЕЛ
Верно
ОНА
7
К
8
Япония
10
ИЗ
Верно
Северная Каролина 0
1994 Минарди Скудерия Италия Минарди М193Б Форд V8 ХОРОШИЙ
8
ПКК
Верно
СМР
Верно
МОЙ
Верно
ESP
5
21 ул. 4
Минарди М194 МОЖЕТ
9
ОТ
5
Великобритания
10
ДАВАТЬ
Верно
ОНА
Верно
БЕЛ
8
ОНА
Верно
К
12
евро
15
Япония
Верно
ИЗ
9
1995 Минарди Скудерия Италия Минарди М195 Форд V8 ХОРОШИЙ
DNS
АРГ
Верно
СМР
12
ESP
14
МОЙ
7
МОЖЕТ
Верно
ОТ
Верно
Великобритания
7
ДАВАТЬ
Верно
ОНА БЕЛ ОНА К евро ПКК Япония ИЗ Северная Каролина 0

Полные результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1984 Франция BP Малардо Резиденции
Италия Скудерия Джолли Клуб
Франция Ксавье Лапейр
Италия Беппе Габбиани
Запустить LC2 С1 117 ДНФ ДНФ
1996 Германия Джост Расинг Италия Микеле Альборето
Бельгия Дидье Тейс
TWR Порше WSC-95 ЛМП1 300 ДНФ ДНФ
1997 Италия БМС Скудерия Италия Италия Кристиан Пескатори
Бразилия Антонио Герман де Азеведо
Порше 911 GT1 GT1 317 8-е место 4-й
1998 Германия Команда БМВ Моторспорт Германия Йоахим Винкельхок
Венесуэла Джонни Чекотто
БМВ V12 ЛМ ЛМП1 43 ДНФ ДНФ
1999 Германия БМВ Автоспорт Германия Йоахим Винкельхок
Франция Янник Далмас
БМВ V12 ЛМР ЛМП 365 1-й 1-й

Полные результаты Гран-при Masters

[ редактировать ]

( клавиша ) Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.

Год Команда Шасси Двигатель 1 2 3 4 5
2006 Команда глобальной логистики Дельта Моторспорт ГПМ Николсон Макларен 3.5 V8 ПОЛ
6
ОНА
С
Команда Моторола Великобритания
7
ТОЛЬКО
С
ЮАР
С

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Нюберг, Райнер; Дипраам, Маттейс (2001). «Дебют Minardi в Формуле-1 состоялся на Ferrari!» . 8w.forix.com . Автоспорт /FORIX . Проверено 2 февраля 2011 г.
  2. ^ Празднование чудес без побед: 20 гонщиков Формулы-1 с наибольшим количеством стартов без побед - Майк Прайсон, Autoweek, 9 июня 2020 г.
  3. ^ « 'COM' E' SCORRETTO QUEL COULTHARD' » . repubblica.it (на итальянском языке). Май 1995 года . Проверено 16 октября 2018 г.
[ редактировать ]
Спортивные позиции
Предшественник Чемпионат Европы Формулы 3
Чемпион

1983
Преемник
Предшественник Победитель гонки «24 часа Ле-Мана».
1999
В составе: Янник Далмас и Йоахим Винкельхок
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 71853d0b73f395b70af096583575bfd3__1702684440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/d3/71853d0b73f395b70af096583575bfd3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pierluigi Martini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)