Пьерлуиджи Мартини
![]() Пьерлуиджи Мартини в 2016 году | |
Рожденный | Луго , Италия | 23 апреля 1961 г.
---|---|
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1984 – 1985 , 1988 – 1995 |
Команды | Толеман , Минарди , Скудерия Италия |
Записи | 124 (118 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 18 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Италии 1984 года. |
Последняя запись | Гран-при Германии 1995 года. |

Пьерлуиджи Мартини (родился 23 апреля 1961 года) — бывший итальянский автогонщик . Он выиграл «24 часа Ле-Мана» 1999 года и участвовал в 124 при Формулы-1 Гран- (со 119 стартами) в период с 1984 по 1995 год.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дядя Мартини, Джанкарло Мартини , участвовал в гонках в 1970-х годах, в том числе в некоторых гонках, не относящихся к чемпионату, на Ferrari 312T , в котором участвовала Scuderia Everest, команда, принадлежащая Джанкарло Минарди . Младший брат Пьерлуиджи, Оливер , также является автогонщиком. [1]
Формула-1
[ редактировать ]Мартини участвовал в 124 Гран- при Формулы-1 , дебютировав 9 сентября 1984 года, выступая за Толемана вместо дисквалифицированного Айртона Сенны на Гран-при Италии 1984 года . В общей сложности он набрал 18 чемпионских очков и был синонимом команды Minardi (которой руководил тот самый Джанкарло Минарди , который ранее владел Scuderia Everest ).



Действительно, если не считать единственного выступления за Толемана и одного сезона за Scuderia Italia в 1992 году , вся карьера Мартини в Формуле-1 прошла в итальянской команде. Он участвовал в гонках за команду гольянов на трех разных этапах, выступал за них во время их дебюта в 1985 году, набрал их первое очко на Гран-при Детройта 1988 года и их единственный старт в первом ряду на Гран-при США 1990 года (где неожиданно пошел дождь). Суббота означала, что стартовая решетка полностью определялась временем пятничной сессии. Мягкие квалификационные шины Pirelli застали Goodyear врасплох, и итальянский производитель поместил пять своих команд в первую десятку. И Мартини, и Минарди лидировали в гонке на одном круге на Гран-при Португалии 1989 года , а их общий лучший результат был 4-м на Гран-при Сан-Марино 1991 года и Гран-при Португалии 1991 года , причем последний результат Мартини стал единственным финишем на лидирующем круге. [2] Первоначально выбывший из игры в 1993 году , в середине сезона он был отозван обратно в маленькую итальянскую команду вместо Фабрицио Барбаццы . Мартини впечатлил тем, что опередил своего молодого товарища по команде Кристиана Фиттипальди .
Мартини также был одним из водителей, игнорировавших синие флаги . В качестве примера можно привести Гран-при Монако 1991 года , когда он опередил Эмануэле Пирро на «Далларе» , Стефано Модена на «Тиррелле » и Риккардо Патрезе на « Уильямсе» на несколько кругов, несмотря на то, что он бежал к задней части поля, а также Гран-при Канады 1995 года , где он заблокировал Герхарда Бергера на Ferrari, когда австриец попытался обойти его. В обоих случаях Мартини был вызван на 10-секундную остановку и штраф за игнорирование синих флагов. На вопрос о таком отношении по случаю Гран-при Сан-Марино 1995 года , где он опередил победителя Дэймона Хилла , Мартини ответил: «За что именно мне следует извиниться?» Мои траектории всегда чисты. Стоит ли мне просто припарковать машину на траве? Я здесь, чтобы участвовать в гонке, как и все остальные. Я всегда был прав. Те, кто жалуются на мое поведение, должны объяснить, почему они не могут меня обогнать, если у их машины мощность как минимум на 150 л.с. больше моей». [3]
Спорткары
[ редактировать ]Прежде чем начать свою карьеру в Формуле-1, Мартини управлял Lancia LC2 в гонках « 24 часа Ле-Мана» 1984 года . Покинув Формулу-1, он начал успешную карьеру в гонках на спортивных автомобилях . Он участвовал в гонке «24 часа Ле-Мана» 1996 года на Porsche, которым управляет Joest Racing . В 1997 году он занял четвертое место на Porsche 911 GT1 , на котором в том же году он участвовал в чемпионате FIA GT . В 1998 году он присоединился к новой программе BMW Motorsports в Ле-Мане.
В 1999 году Мартини, Янник Далмас и Йоахим Винкельхок выиграли « 24 часа Ле-Мана» . [1] Трио ездило за BMW. Команде пришлось сразиться с заводскими автомобилями Toyota и Mercedes и выиграть гонку с отрывом на круг от Toyota, занявшей второе место.
Мартини вернулся в автоспорт в 2006 году, участвуя в серии Гран-при Masters для бывших пилотов Формулы-1.
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Краткое описание карьеры
[ редактировать ]![]() |
Сезон | Ряд | Команда | Гонки | Победы | поляки | Ф/кругов | Подиумы | Очки | Позиция |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1981 | Итальянская Формула-3 | Тривеллато Гонки | 9 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 | 14-е |
Европейская Формула-3 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | ||
1982 | Итальянская Формула-3 | Павеси Гонки | 9 | 3 | 1 | 4 | 5 | 40.5 | 3-й |
Европейская Формула-3 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | ||
1983 | Европейская Формула-3 | Павеси Гонки | 14 | 4 | 3 | 5 | 8 | 66 | 1-й |
Гран-при Макао | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | ДНФ | ||
Европейская Формула Два | Минарди Тим Срл | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 6 | 11-е место | |
1984 | Чемпионат мира по спортивным автомобилям | Мартини Рейсинг | 5 | 0 | 0 | 1 | 0 | 10 | 44-й |
24 часа Ле-Мана | Резиденции BP Malardeau, клуб Scuderia Jolly | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | ДНФ | |
Формула-1 | Толеман Групп Автоспорт | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | |
1985 | Формула-1 | Команда Минарди | 15 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина |
1986 | Международная Формула 3000 | Павеси Гонки | 10 | 3 | 2 | 1 | 5 | 36 | 2-й |
Гран-при Макао | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | 10-е место | ||
1987 | Международная Формула 3000 | Павеси Гонки | 11 | 0 | 0 | 0 | 1 | 8 | 11-е место |
1988 | Международная Формула 3000 | Первые гонки | 10 | 1 | 0 | 1 | 4 | 23 | 4-й |
Формула-1 | Команда Лоис Минарди | 9 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 17-е | |
1989 | Формула-1 | Минарди Тим СпА | 15 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 15-е место |
Чемпионат Италии по супертуризму | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | |
1990 | Формула-1 | Команда СКМ Минарди | 15 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина |
1991 | Формула-1 | Команда Минарди | 16 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 | 11-е место |
1992 | Формула-1 | Скудерия Италия СпА | 16 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 16-е |
1993 | Формула-1 | Команда Минарди | 8 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина |
1994 | Формула-1 | Минарди Скудерия Италия | 16 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | 21 ул. |
1995 | Формула-1 | Минарди Скудерия Италия | 9 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина |
1996 | 24 часа Ле-Мана | Джост Расинг | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | ДНФ |
1997 | Чемпионат ФИА GT | БМС Скудерия Италия | 8 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 33-е место |
24 часа Ле-Мана | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | 8-е место | ||
Международная серия спортивных гонок | Джост Расинг | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | Н/Д | Северная Каролина | |
1998 | 24 часа Ле-Мана | Команда БМВ Моторспорт | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | ДНФ |
Международная серия спортивных гонок | BMW Команда Рафанелли | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | Н/Д | Северная Каролина | |
1999 | 24 часа Ле-Мана | БМВ Автоспорт | 1 | 1 | 0 | ? | 1 | Н/Д | 1-й |
Американская серия Ле-Ман | Шнитцер Моторспорт | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 88-й | |
2000 | Американская серия Ле-Ман | Команда Рафанелли | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | Северная Каролина |
2006 | Гран-при Мастерс | Команда глобальной логистики, команда Motorola | 2 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 8-е место |
2009 | Чемпионат Италии среди суперзвезд | Команда Закспид | 18 | 3 | 0 | 1 | 6 | 114 | 5-е место |
Международная серия суперзвезд | 10 | 1 | 0 | 1 | 1 | 31 | 10-е место |
Полные результаты чемпионата Европы Формулы-2
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1983 | Минарди Тим Срл | Минарди М283 | BMW | SIL | ТРР | ХОК | СВЕТ | ВАЛ | БОЛЬШЕ НИКОГДА | БАНКА | ДОН | ЧТО 2 | ПЕР | ZOL | КРУЖКА | 11-е место | 6 |
Полные результаты Международной Формулы 3000
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1986 | Павеси Гонки | Ральт РБ20 | Косворт | SIL 19 | ВАЛ 10 | БОЛЬШЕ НИКОГДА DNQ | СПА 11 | 2-й | 36 | |||||||
Ральт РТ20 | ИМО 1 | КРУЖКА 1 | ПЕР 2 | ВОСТОК 7 | ОДИН 2 | ОШИБКА Верно | БАНКА 1 | |||||||||
1987 | Павеси Гонки | Ральт РТ21 | Косворт | SIL 5 | ВАЛ Верно | СПА Верно | БОЛЬШЕ НИКОГДА 7 | ДОН 8 | БРХ 20 | ОДИН Верно | ИМО Верно | ОШИБКА 7 | 11-е место | 8 | ||
Ральт РТ20 | ПЕР 2 | БАНКА 9 | ||||||||||||||
1988 | Первые гонки | Март 88Б | Джадд | ПОТОМУ ЧТО 8 | ВАЛ 11 | БОЛЬШЕ НИКОГДА 3 | SIL 10 | Министерство здравоохранения Верно | ПЕР 1 | БРХ 2 | ОДИН 3 | ОШИБКА | ZOL Верно | ПРОТИВ 10 | 4-й | 23 |
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1984 | ![]() ![]() | ![]() ![]() | Запустить LC2 | С1 | 117 | ДНФ | ДНФ |
1996 | ![]() | ![]() ![]() | TWR Порше WSC-95 | ЛМП1 | 300 | ДНФ | ДНФ |
1997 | ![]() | ![]() ![]() | Порше 911 GT1 | GT1 | 317 | 8-е место | 4-й |
1998 | ![]() | ![]() ![]() | БМВ V12 ЛМ | ЛМП1 | 43 | ДНФ | ДНФ |
1999 | ![]() | ![]() ![]() | БМВ V12 ЛМР | ЛМП | 365 | 1-й | 1-й |
Полные результаты Гран-при Masters
[ редактировать ]( клавиша ) Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.
Год | Команда | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2006 | Команда глобальной логистики | Дельта Моторспорт ГПМ | Николсон Макларен 3.5 V8 | ПОЛ 6 | ОНА С | |||
Команда Моторола | Великобритания 7 | ТОЛЬКО С | ЮАР С |
Источники
[ редактировать ]- ^ ВОДИТЕЛИ: ПЬЕРЛУИДЖИ МАРТИНИ , GrandPrix.com
- ^ Нюберг, Райнер; Дипраам, Маттейс (2001). «Дебют Minardi в Формуле-1 состоялся на Ferrari!» . 8w.forix.com . Автоспорт /FORIX . Проверено 2 февраля 2011 г.
- ^ Празднование чудес без побед: 20 гонщиков Формулы-1 с наибольшим количеством стартов без побед - Майк Прайсон, Autoweek, 9 июня 2020 г.
- ^ « 'COM' E' SCORRETTO QUEL COULTHARD' » . repubblica.it (на итальянском языке). Май 1995 года . Проверено 16 октября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- F1 отклоняет статью
- Пьерлуиджи Мартини на DriverDB.com Краткое описание карьеры
- Статистика пилотов Пьерлуиджи Мартини на Racing-Reference
- 1961 года рождения
- Живые люди
- Спортсмены из провинции Равенна
- Итальянские автогонщики
- Итальянские пилоты Формулы-1
- Пилоты чемпионата Европы Формулы-2
- Пилоты чемпионата Италии Формулы-3
- Пилоты чемпионата Европы Формулы 3 FIA
- Пилоты Формулы-1 Толемана
- Пилоты Minardi Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Scuderia Italia
- Пилоты Гран-при Masters
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты-победители «24 часов Ле-Мана»
- Международные пилоты Формулы 3000
- Пилоты Американской серии Ле-Ман
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Драйверы серии Superstars
- водители БМВ М
- Пилоты Porsche Motorsports
- Пилоты команды Joest
- Пилоты Schnitzer Motorsport