Пилоты Формулы-1 из Италии.
![]() | |
Драйверы | 98 |
---|---|
Гран-при | 860 |
Записи | 3411 |
Начинается | 2992 |
Лучшее завершение сезона | 1-й ( 1950 , 1952 , 1953 ) |
Победы | 43 |
Подиумы | 207 |
Поул-позиции | 48 |
Самые быстрые круги | 51 |
Очки | 2040.8 |
Первая запись | Гран-при Великобритании 1950 года. |
Первая победа | Гран-при Великобритании 1950 года. |
Последняя победа | Гран-при Малайзии 2006 г. |
Последняя запись | Гран-при Абу-Даби 2021 года |
2024 драйвера | Никто |

их было 98 [ нужна ссылка ] Пилоты Формулы-1 из Италии, в том числе два чемпиона мира среди пилотов . Джузеппе «Нино» Фарина стал первым чемпионом мира, а Альберто Аскари — первым двукратным чемпионом мира. Все три чемпионата состоялись в начале 1950-х годов, и очень немногие итальянские гонщики приблизились к ним после победы Аскари в 1953 году. В 1989 году и в последующие два года в гонках участвовало 13 гонщиков из Италии. [ 1 ] Антонио Джовинацци был последним итальянским гонщиком, выступавшим в Формуле-1 с 2019 по 2021 год. До Джовинацци было пять сезонов подряд без итальянского гонщика, причем 2012 год стал первым сезоном, когда итальянский гонщик не участвовал в гонках Формулы-1, а Это первый сезон с 1969 года, когда итальянский гонщик не стартовал в гонке.
Чемпионы мира и победители гонок
[ редактировать ]Два итальянских гонщика выиграли чемпионат пилотов, оба выступая за итальянские команды. Джузеппе Фарина выиграл первый чемпионат в 1950 году за рулем Alfa Romeo , а Альберто Аскари выигрывал подряд титулы в 1952 и 1953 годах за рулем Scuderia Ferrari . [ 2 ] Марио Андретти , чемпион среди пилотов 1978 года, родился в Италии, но является гражданином США и представлял США в Формуле-1. [ 2 ] [ 3 ]
В общей сложности 15 различных итальянских гонщиков выиграли гонку Формулы-1, последним из которых стал Джанкарло Физикелла с Renault на Гран-при Малайзии 2006 года . Только шесть гонщиков из Италии выиграли более одной гонки, причем самым успешным был Аскари с 13 победами. [ 4 ]
Текущие драйверы
[ редактировать ]Нет ни одного итальянского пилота, заключившего контракт на участие в чемпионате мира Формулы-1 2024 года . Последним итальянским гонщиком в Формуле-1 был Антонио Джовинацци , выступавший в 2017 году и 2019–2021 годах в .
Бывшие водители
[ редактировать ]Известные бывшие водители
[ редактировать ]Джузеппе «Нино» Фарина выиграл самую первую гонку чемпионата мира и выиграл титул в 1950 году на Alfa Romeo . [ 3 ] В том году он выиграл половину из шести гонок — больше, чем выиграл бы за оставшуюся часть своей карьеры в Формуле-1. Товарищ по команде Хуан Мануэль Фанхио завоевал титул в 1951 году, а Фарине удалось финишировать только четвертым в чемпионате, но в следующем году он подошел намного ближе к Ferrari. Однако он снова проиграл товарищу по команде, когда Альберто Аскари завоевал титул в 1952 году. Его последняя победа в гонке пришлась на 1953 год, и он финишировал третьим в титульной гонке, но позже потерпел опасную для карьеры аварию. В 1954 году Фарина параллельно со своей карьерой в Формуле-1 участвовал в гонках на спортивных автомобилях. На старте гонки в Монце его машина загорелась, и он получил серьезные ожоги, что означало, что он обратился к амфетаминам и морфию, чтобы справиться с болью. Он вернулся в Формулу-1, приняв участие в четырех гонках в 1955 году, и, несмотря на то, что во всех трех гонках он финишировал на подиуме, он чувствовал себя неспособным продолжать гонку. [ 5 ]
Альберто Аскари выиграл чемпионат пилотов за команду Ferrari в 1952 году и стал первым человеком, сохранившим этот титул. [ 3 ] За два сезона он выиграл девять гонок подряд, и 60 лет спустя этот рекорд так и не был побит. [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ] Аскари дебютировал в составе Ferrari в 1950 году, заняв пятое место в чемпионате после всего четырех гонок. В следующем году он выиграл два Гран-при и занял второе место в титульной гонке. После последовательных чемпионатов с Ferrari в 1952 и 1953 годах Аскари перешел в Lancia, но машина не была готова до конца сезона, из-за чего он не смог бросить вызов доминирующему Хуану Мануэлю Фанхио, и он закончил год, так и не увидев клетчатый флаг на гоночной трассе. единичное событие. Две гонки с Lancia в 1955 году принесли такое же разочарование, но Аскари не удалось дожить до конца года. Во время испытаний Ferrari в Монце он разбился при невыясненных обстоятельствах и погиб. [ 6 ] Он остается последним итальянским чемпионом мира среди пилотов Формулы-1 и обладателем титула с наименьшим количеством стартов на Гран-при (32). [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ]
Микеле Альборето за свою карьеру, длившуюся 14 сезонов, принял участие в 194 гонках. Он начал с выступления за Тиррелла в 1981 году, произведя на команду достаточное впечатление, чтобы обеспечить трехлетний контракт. Он выиграл с ними две гонки, а затем перешел в Ferrari на пять сезонов. Именно с итальянской командой Альборето был близок к завоеванию титула - восьми подиумов, включая две победы, было недостаточно, чтобы дать ему чемпионство 1985 года, и он закончил год вторым. После ухода из Ferrari карьера Альборето пошла под откос: за последние шесть лет он только один раз финишировал на подиуме. [ 7 ]

Четыре итальянских гонщика стартовали более чем в 200 гонках, что намного больше, чем в любой другой стране. Хотя на их счету 936 стартов, гонщики одержали всего десять побед и еще 62 раза финишировали на подиуме. [ 8 ]

Джанкарло Физикелла — последний итальянский гонщик, выигравший Гран-при Формулы-1 в 2006 году. [ 4 ] Это была его третья и последняя победа в его самом успешном сезоне, в котором он финишировал четвертым в чемпионате пилотов. Физикелла поднимался на подиум в 19 из 229 гонок, в которых он участвовал. [ 9 ]
Риккардо Патрезе выступал в Формуле-1 на протяжении 17 лет, поднимаясь на подиум 31 раз, включая шесть побед. Он стартовал в 256 гонках, что сделало его одним из трех самых опытных гонщиков Формулы-1 в истории. [ 8 ] и закончил чуть меньше половины из них. С момента своего дебюта в 1977 году и до конца сезона 1988 года Патрезе смог финишировать в лучшем случае девятым в чемпионате, но его карьера поднялась на новую высоту на втором году работы в «Уильямс». Он закончил сезон 1989 года третьим и пересек финишную черту в тройке лучших 17 раз в 1991 и 1992 годах, заняв третье и второе место в чемпионате соответственно. Он покинул Формулу-1 после сезона 1993 года, чтобы участвовать в гонках на туристических автомобилях. [ 10 ]

Ярно Трулли участвовал в 256 соревнованиях за 15 сезонов, начиная с 1997 года. Он стартовал с поула, а затем выиграл Гран-при Монако 2004 года , но был уволен позже в том же году, когда его отношения с руководителем команды Renault Флавио Бриаторе испортились. Это окажется лучший результат Трулли в чемпионате: он набрал 46 очков, что позволило ему занять шестое место. [ 11 ]
Андреа де Сезарис поднимался на подиум пять раз из 208 стартов в гонках и является гонщиком с наибольшим количеством стартов, который никогда не выигрывал гонку. Он дважды ездил за Alfa Romeo в 1980 году, а в следующем году стал постоянным водителем McLaren. Никогда не оставаясь в команде более двух сезонов подряд, де Сезарис выступал в общей сложности за десять разных команд. Возможно, его худшие времена в спорте пришлись на период с 1985 по 1987 год, когда он финишировал только в шести из 42 стартовых гонок. [ 12 ]
Элио де Анжелис одержал две победы за свою карьеру, длившуюся восемь сезонов. Он дебютировал в 1979 году в составе Shadow, а затем проработал шесть лет в Lotus. Своего лучшего результата он достиг в 1984 году, когда четыре подиума помогли ему занять третье место в титульной гонке. В следующем году он выглядел лучше, лидируя в чемпионате в нескольких гонках, но серия плохих результатов опустила его на пятое место. Он переехал в Брэбэм на сезон 1986 года, но смог участвовать в соревнованиях только четыре раза, прежде чем погиб во время тестов на трассе Поль Рикар . [ 13 ] Он был последним человеком, погибшим в машине Формулы-1 до выходных Гран-при Сан-Марино 1994 года . [ 14 ]
Алессандро Дзанарди выиграл два чемпионата Indy Car , но не смог добиться успеха в Формуле-1. Он участвовал в четырех гонках в 1991 и 1992 годах, прежде чем в 1993 году стал постоянным пилотом Lotus. Он закончил пять гонок с лучшим результатом - шестым, прежде чем авария досрочно завершила его сезон. Занарди вернулся в следующем году, но не набрал ни одного очка и не смог обеспечить себе победу в 1995 году. Покинув спорт, он начал очень успешную карьеру в Indy Car, прежде чем вернуться на один последний и очень неудачный сезон в 1999 году. [ 15 ]
Лелла Ломбарди — единственная женщина, закончившая гонку Формулы-1 с набранным очками. Впервые она участвовала в Гран-при Великобритании 1974 года вместе с Brabham, но не прошла квалификацию и вернулась в спорт в марте 1975 года. Она стала первой женщиной, прошедшей квалификацию для участия в гонке, когда обеспечила себе место на стартовой решетке на Гран-при Южной Африки 1975 года . Позже в том же году на Гран-при Испании она бежала на шестом месте, когда гонка была остановлена из-за аварии. Поскольку гонка еще не прошла и половины гонки, было присуждено половину очков, а Ломбарди получил половину чемпионского очка. Она не смогла набрать больше очков, как и с тех пор ни одна женщина-гонщик. [ 16 ]
Статистика водителей
[ редактировать ]Следующие гонщики стартовали как минимум в десяти гонках или выиграли один раз:
Драйверы | Активные годы | Записи | Победы | Подиумы | Карьерные очки | поляки | Самые быстрые круги | Чемпионаты |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Альберто Аскари | 1950 – 1955 | 33 (32 старта) | 13 | 17 | 107 9⁄14 (140 1⁄7) [ 17 ] | 14 | 12 | 2 ( 1952 , 1953 ) |
Феличе Бонетто | 1950 – 1953 | 16 (15 стартов) | 0 | 2 | 17.5 | 0 | 0 | - |
Луиджи Фаджиоли | 1950 – 1951 | 7* | 1 | 6 | 28 (32) [ 17 ] | 0 | 0 | - |
Нино Фарина | 1950 – 1956 | 35 (33 старта) | 5 | 20 [ 18 ] | 115 1⁄3 (127 1⁄3) [ 17 ] | 5 | 5 | 1 ( 1950 ) |
Пьеро Таруффи | 1950 – 1956 | 18 | 1 | 5 | 41 | 0 | 1 | - |
Луиджи Виллорези | 1950 – 1956 | 34 (31 старт) | 0 | 8 | 46 (49) [ 17 ] | 0 | 1 | - |
Умберто Мальоли | 1953 – 1957 | 10 | 0 | 2 | 3 1⁄3 | 0 | 0 | - |
Луиджи Муссо | 1953 – 1958 | 25 (24 старта) | 1 | 7 | 44 | 0 | 1 | - |
Эудженио Кастеллотти | 1955 – 1957 | 14 | 0 | 3 | 19.5 | 1 | 0 | - |
Джорджио Скарлатти | 1956 – 1961 | 15 (12 стартов) | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | - |
Джанкарло Багетти | 1961 – 1967 | 21 | 1 | 1 | 14 | 0 | 1 | - |
Лоренцо Бандини | 1961 – 1967 | 42 | 1 | 8 | 58 | 1 | 2 | - |
Людовико Скарфиотти | 1963 – 1968 | 13 (10 стартов) | 1 | 1 | 17 | 0 | 1 | - |
Андреа де Адамич | 1968 , 1970 – 1973 | 36 (30 стартов) | 0 | 0 | 6 | 0 | 0 | - |
Нанни Галли | 1970 – 1973 | 20 (17 стартов) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | - |
Артуро Мерцарио | 1972 – 1979 | 85 (57 стартов) | 0 | 0 | 11 | 0 | 0 | - |
Витторио Брамбилла | 1974 – 1980 | 79 (74 старта) | 1 | 1 | 15.5 | 1 | 1 | - |
Лелла Ломбарди | 1974 – 1976 | 17 (12 стартов) | 0 | 0 | 0.5 | 0 | 0 | - |
Бруно Джакомелли | 1977 – 1983 , 1990 | 82 (69 стартов) | 0 | 1 | 14 | 1 | 0 | - |
Риккардо Патрезе | 1977 – 1993 | 257 (256 стартов) | 6 | 37 | 281 | 8 | 13 | - |
Элио де Анжелис | 1979 – 1986 | 110 (108 стартов) | 2 | 9 | 122 | 3 | 0 | - |
Андреа де Сезарис | 1980 – 1994 | 214 (208 стартов) | 0 | 5 | 59 | 1 | 1 | - |
Микеле Альборето | 1981 – 1994 | 215 (194 старта) | 5 | 23 | 186.5 | 2 | 5 | - |
Пьеркарло Гинцани | 1981 , 1983 – 1989 | 111 (74 старта) | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | - |
Мауро Бальди | 1982 – 1985 | 41 (36 стартов) | 0 | 0 | 5 | 0 | 0 | - |
Тео Фаби | 1982 , 1984 – 1987 | 71 (64 старта) | 0 | 2 | 23 | 3 | 2 | - |
Коррадо Фаби | 1983 – 1984 | 18 (12 стартов) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | - |
Пьерлуиджи Мартини | 1984 – 1985 , 1988 – 1995 | 124 (118 стартов) | 0 | 0 | 18 | 0 | 0 | - |
Иван Капелли | 1985 – 1993 | 98 (93 старта) | 0 | 3 | 31 | 0 | 0 | - |
Алекс Каффи | 1986 – 1991 | 77 (56 стартов) | 0 | 0 | 6 | 0 | 0 | - |
Алессандро Наннини | 1986 – 1990 | 78 (76 стартов) | 1 | 9 | 65 | 0 | 2 | - |
Никола Ларини | 1987 – 1992 , 1994 , 1997 | 75 (49 стартов) | 0 | 1 | 7 | 0 | 0 | - |
Стефано Модена | 1987 – 1992 | 81 (70 стартов) | 0 | 2 | 17 | 0 | 0 | - |
Габриэле Тарквини | 1987 – 1992 , 1995 | 78 (38 стартов) | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | - |
Эмануэле Пирро | 1989 – 1991 | 40 (37 стартов) | 0 | 0 | 3 | 0 | 0 | - |
Джанни Морбиделли | 1990 – 1992 , 1994 – 1995 , 1997 | 70 (67 стартов) | 0 | 1 | 8.5 | 0 | 0 | - |
Алессандро Занарди | 1991 – 1994 , 1999 | 44 (41 старт) | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | - |
Лука Бадоер | 1993 , 1995 – 1996 , 1999 , 2009 | 58 (50 стартов) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | - |
Андреа Монтермини | 1994 – 1996 | 29 (20 стартов) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | - |
Джанкарло Физикелла | 1996 – 2009 | 231 (229 стартов) | 3 | 19 | 275 | 4 | 2 | - |
Ярно Трулли | 1997 – 2011 | 256 (252 старта) | 1 | 11 | 246.5 | 4 | 1 | - |
Джанмария Бруни | 2004 | 18 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | - |
Джорджио Пантано | 2004 | 15 (14 стартов) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | - |
Витантонио Люцци | 2005 – 2007 , 2009 – 2011 | 81 (80 стартов) | 0 | 0 | 26 | 0 | 0 | - |
Антонио Джовинацци | 2017 , 2019 – 2021 | 62 | 0 | 0 | 21 | 0 | 0 | - |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коллантайн, Кейт (19 февраля 2012 г.). «Италия осталась без пилота Формулы-1 в 2012 году» . F1 Фанатик . Проверено 4 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Чемпионы мира среди пилотов Формулы-1» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 3 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Левингтон, Роберт (17 октября 2012 г.). «Почему в Формуле 1 нет итальянских гонщиков? 3 возможных кандидата» . Отчет отбеливателя . Turner Broadcasting System, Inc. Проверено 6 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Италия побеждает» . СтатистикаF1 . Проверено 6 ноября 2012 г.
- ^ «Нино Фарина» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 7 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уильямсон, Мартин. «Альберто Аскари» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 7 ноября 2012 г.
- ^ «Микеле Альборето» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 6 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Крупные нападающие – Баттон присоединяется к клубу, в котором более 200 игроков» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. Июль 2011 года . Проверено 6 ноября 2012 г.
- ^ «Джанкарло Физикелла» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 6 ноября 2012 г.
- ^ «Риккардо Патрезе» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 6 ноября 2012 г.
- ^ «Ярно Трулли» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 6 ноября 2012 г.
- ^ «Андреа де Сезарис» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 6 ноября 2012 г.
- ^ «Элио де Анжелис» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 6 ноября 2012 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (15 мая 2011 г.). «25 лет назад сегодня: Элио де Анжелис убит в Поль Рикаре» . F1 Фанатик . Проверено 6 ноября 2012 г.
- ^ «Алессандро Занарди» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 6 ноября 2012 г.
- ^ «Лелла Ломбарди» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 6 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Вплоть до 1990 года не все очки, набранные гонщиком, учитывались в его окончательном подсчете на чемпионате мира ( см . В списке систем подсчета очков дополнительную информацию ). Числа без скобок — это очки чемпионата; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
- ^ всего 20 подиумов, включая 2-е и 3-е места на Гран-при Аргентины 1955 года.