Jump to content

Пилоты Формулы-1 из Италии.

Пилоты Формулы-1 из Италии.
Драйверы 98
Гран-при 860
Записи 3411
Начинается 2992
Лучшее завершение сезона 1-й ( 1950 , 1952 , 1953 )
Победы 43
Подиумы 207
Поул-позиции 48
Самые быстрые круги 51
Очки 2040.8
Первая запись Гран-при Великобритании 1950 года.
Первая победа Гран-при Великобритании 1950 года.
Последняя победа Гран-при Малайзии 2006 г.
Последняя запись Гран-при Абу-Даби 2021 года
2024 драйвера Никто
Джовинацци за рулем Alfa Romeo - Sauber на Гран-при Австрии 2019

их было 98 [ нужна ссылка ] Пилоты Формулы-1 из Италии, в том числе два чемпиона мира среди пилотов . Джузеппе «Нино» Фарина стал первым чемпионом мира, а Альберто Аскари — первым двукратным чемпионом мира. Все три чемпионата состоялись в начале 1950-х годов, и очень немногие итальянские гонщики приблизились к ним после победы Аскари в 1953 году. В 1989 году и в последующие два года в гонках участвовало 13 гонщиков из Италии. [ 1 ] Антонио Джовинацци был последним итальянским гонщиком, выступавшим в Формуле-1 с 2019 по 2021 год. До Джовинацци было пять сезонов подряд без итальянского гонщика, причем 2012 год стал первым сезоном, когда итальянский гонщик не участвовал в гонках Формулы-1, а Это первый сезон с 1969 года, когда итальянский гонщик не стартовал в гонке.

Чемпионы мира и победители гонок

[ редактировать ]

Два итальянских гонщика выиграли чемпионат пилотов, оба выступая за итальянские команды. Джузеппе Фарина выиграл первый чемпионат в 1950 году за рулем Alfa Romeo , а Альберто Аскари выигрывал подряд титулы в 1952 и 1953 годах за рулем Scuderia Ferrari . [ 2 ] Марио Андретти , чемпион среди пилотов 1978 года, родился в Италии, но является гражданином США и представлял США в Формуле-1. [ 2 ] [ 3 ]

В общей сложности 15 различных итальянских гонщиков выиграли гонку Формулы-1, последним из которых стал Джанкарло Физикелла с Renault на Гран-при Малайзии 2006 года . Только шесть гонщиков из Италии выиграли более одной гонки, причем самым успешным был Аскари с 13 победами. [ 4 ]

Текущие драйверы

[ редактировать ]

Нет ни одного итальянского пилота, заключившего контракт на участие в чемпионате мира Формулы-1 2024 года . Последним итальянским гонщиком в Формуле-1 был Антонио Джовинацци , выступавший в 2017 году и 2019–2021 годах в .

Бывшие водители

[ редактировать ]

Известные бывшие водители

[ редактировать ]

Джузеппе «Нино» Фарина выиграл самую первую гонку чемпионата мира и выиграл титул в 1950 году на Alfa Romeo . [ 3 ] В том году он выиграл половину из шести гонок — больше, чем выиграл бы за оставшуюся часть своей карьеры в Формуле-1. Товарищ по команде Хуан Мануэль Фанхио завоевал титул в 1951 году, а Фарине удалось финишировать только четвертым в чемпионате, но в следующем году он подошел намного ближе к Ferrari. Однако он снова проиграл товарищу по команде, когда Альберто Аскари завоевал титул в 1952 году. Его последняя победа в гонке пришлась на 1953 год, и он финишировал третьим в титульной гонке, но позже потерпел опасную для карьеры аварию. В 1954 году Фарина параллельно со своей карьерой в Формуле-1 участвовал в гонках на спортивных автомобилях. На старте гонки в Монце его машина загорелась, и он получил серьезные ожоги, что означало, что он обратился к амфетаминам и морфию, чтобы справиться с болью. Он вернулся в Формулу-1, приняв участие в четырех гонках в 1955 году, и, несмотря на то, что во всех трех гонках он финишировал на подиуме, он чувствовал себя неспособным продолжать гонку. [ 5 ]

Альберто Аскари выиграл чемпионат пилотов за команду Ferrari в 1952 году и стал первым человеком, сохранившим этот титул. [ 3 ] За два сезона он выиграл девять гонок подряд, и 60 лет спустя этот рекорд так и не был побит. [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ] Аскари дебютировал в составе Ferrari в 1950 году, заняв пятое место в чемпионате после всего четырех гонок. В следующем году он выиграл два Гран-при и занял второе место в титульной гонке. После последовательных чемпионатов с Ferrari в 1952 и 1953 годах Аскари перешел в Lancia, но машина не была готова до конца сезона, из-за чего он не смог бросить вызов доминирующему Хуану Мануэлю Фанхио, и он закончил год, так и не увидев клетчатый флаг на гоночной трассе. единичное событие. Две гонки с Lancia в 1955 году принесли такое же разочарование, но Аскари не удалось дожить до конца года. Во время испытаний Ferrari в Монце он разбился при невыясненных обстоятельствах и погиб. [ 6 ] Он остается последним итальянским чемпионом мира среди пилотов Формулы-1 и обладателем титула с наименьшим количеством стартов на Гран-при (32). [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ]

Микеле Альборето за свою карьеру, длившуюся 14 сезонов, принял участие в 194 гонках. Он начал с выступления за Тиррелла в 1981 году, произведя на команду достаточное впечатление, чтобы обеспечить трехлетний контракт. Он выиграл с ними две гонки, а затем перешел в Ferrari на пять сезонов. Именно с итальянской командой Альборето был близок к завоеванию титула - восьми подиумов, включая две победы, было недостаточно, чтобы дать ему чемпионство 1985 года, и он закончил год вторым. После ухода из Ferrari карьера Альборето пошла под откос: за последние шесть лет он только один раз финишировал на подиуме. [ 7 ]

Льюцци за рулем Toro Rosso на Гран-при Бразилии 2007 года.

Четыре итальянских гонщика стартовали более чем в 200 гонках, что намного больше, чем в любой другой стране. Хотя на их счету 936 стартов, гонщики одержали всего десять побед и еще 62 раза финишировали на подиуме. [ 8 ]

Физикелла за рулем Ferrari на Гран-при Италии 2009 года.

Джанкарло Физикелла — последний итальянский гонщик, выигравший Гран-при Формулы-1 в 2006 году. [ 4 ] Это была его третья и последняя победа в его самом успешном сезоне, в котором он финишировал четвертым в чемпионате пилотов. Физикелла поднимался на подиум в 19 из 229 гонок, в которых он участвовал. [ 9 ]

Риккардо Патрезе выступал в Формуле-1 на протяжении 17 лет, поднимаясь на подиум 31 раз, включая шесть побед. Он стартовал в 256 гонках, что сделало его одним из трех самых опытных гонщиков Формулы-1 в истории. [ 8 ] и закончил чуть меньше половины из них. С момента своего дебюта в 1977 году и до конца сезона 1988 года Патрезе смог финишировать в лучшем случае девятым в чемпионате, но его карьера поднялась на новую высоту на втором году работы в «Уильямс». Он закончил сезон 1989 года третьим и пересек финишную черту в тройке лучших 17 раз в 1991 и 1992 годах, заняв третье и второе место в чемпионате соответственно. Он покинул Формулу-1 после сезона 1993 года, чтобы участвовать в гонках на туристических автомобилях. [ 10 ]

Трулли за рулем Toyota на Гран-при Монако 2009 года

Ярно Трулли участвовал в 256 соревнованиях за 15 сезонов, начиная с 1997 года. Он стартовал с поула, а затем выиграл Гран-при Монако 2004 года , но был уволен позже в том же году, когда его отношения с руководителем команды Renault Флавио Бриаторе испортились. Это окажется лучший результат Трулли в чемпионате: он набрал 46 очков, что позволило ему занять шестое место. [ 11 ]

Андреа де Сезарис поднимался на подиум пять раз из 208 стартов в гонках и является гонщиком с наибольшим количеством стартов, который никогда не выигрывал гонку. Он дважды ездил за Alfa Romeo в 1980 году, а в следующем году стал постоянным водителем McLaren. Никогда не оставаясь в команде более двух сезонов подряд, де Сезарис выступал в общей сложности за десять разных команд. Возможно, его худшие времена в спорте пришлись на период с 1985 по 1987 год, когда он финишировал только в шести из 42 стартовых гонок. [ 12 ]

Элио де Анжелис одержал две победы за свою карьеру, длившуюся восемь сезонов. Он дебютировал в 1979 году в составе Shadow, а затем проработал шесть лет в Lotus. Своего лучшего результата он достиг в 1984 году, когда четыре подиума помогли ему занять третье место в титульной гонке. В следующем году он выглядел лучше, лидируя в чемпионате в нескольких гонках, но серия плохих результатов опустила его на пятое место. Он переехал в Брэбэм на сезон 1986 года, но смог участвовать в соревнованиях только четыре раза, прежде чем погиб во время тестов на трассе Поль Рикар . [ 13 ] Он был последним человеком, погибшим в машине Формулы-1 до выходных Гран-при Сан-Марино 1994 года . [ 14 ]

Алессандро Дзанарди выиграл два чемпионата Indy Car , но не смог добиться успеха в Формуле-1. Он участвовал в четырех гонках в 1991 и 1992 годах, прежде чем в 1993 году стал постоянным пилотом Lotus. Он закончил пять гонок с лучшим результатом - шестым, прежде чем авария досрочно завершила его сезон. Занарди вернулся в следующем году, но не набрал ни одного очка и не смог обеспечить себе победу в 1995 году. Покинув спорт, он начал очень успешную карьеру в Indy Car, прежде чем вернуться на один последний и очень неудачный сезон в 1999 году. [ 15 ]

Лелла Ломбарди — единственная женщина, закончившая гонку Формулы-1 с набранным очками. Впервые она участвовала в Гран-при Великобритании 1974 года вместе с Brabham, но не прошла квалификацию и вернулась в спорт в марте 1975 года. Она стала первой женщиной, прошедшей квалификацию для участия в гонке, когда обеспечила себе место на стартовой решетке на Гран-при Южной Африки 1975 года . Позже в том же году на Гран-при Испании она бежала на шестом месте, когда гонка была остановлена ​​из-за аварии. Поскольку гонка еще не прошла и половины гонки, было присуждено половину очков, а Ломбарди получил половину чемпионского очка. Она не смогла набрать больше очков, как и с тех пор ни одна женщина-гонщик. [ 16 ]

Статистика водителей

[ редактировать ]

Следующие гонщики стартовали как минимум в десяти гонках или выиграли один раз:

Драйверы Активные годы Записи Победы Подиумы Карьерные очки поляки Самые быстрые круги Чемпионаты
Альберто Аскари 1950 1955 33 (32 старта) 13 17 107 9⁄14 (140 1⁄7) [ 17 ] 14 12 2 ( 1952 , 1953 )
Феличе Бонетто 1950 1953 16 (15 стартов) 0 2 17.5 0 0 -
Луиджи Фаджиоли 1950 1951 7* 1 6 28 (32) [ 17 ] 0 0 -
Нино Фарина 1950 1956 35 (33 старта) 5 20 [ 18 ] 115 1⁄3 (127 1⁄3) [ 17 ] 5 5 1 ( 1950 )
Пьеро Таруффи 1950 1956 18 1 5 41 0 1 -
Луиджи Виллорези 1950 1956 34 (31 старт) 0 8 46 (49) [ 17 ] 0 1 -
Умберто Мальоли 1953 1957 10 0 2 3 1⁄3 0 0 -
Луиджи Муссо 1953 1958 25 (24 старта) 1 7 44 0 1 -
Эудженио Кастеллотти 1955 1957 14 0 3 19.5 1 0 -
Джорджио Скарлатти 1956 1961 15 (12 стартов) 0 0 1 0 0 -
Джанкарло Багетти 1961 1967 21 1 1 14 0 1 -
Лоренцо Бандини 1961 1967 42 1 8 58 1 2 -
Людовико Скарфиотти 1963 1968 13 (10 стартов) 1 1 17 0 1 -
Андреа де Адамич 1968 , 1970 1973 36 (30 стартов) 0 0 6 0 0 -
Нанни Галли 1970 1973 20 (17 стартов) 0 0 0 0 0 -
Артуро Мерцарио 1972 1979 85 (57 стартов) 0 0 11 0 0 -
Витторио Брамбилла 1974 1980 79 (74 старта) 1 1 15.5 1 1 -
Лелла Ломбарди 1974 1976 17 (12 стартов) 0 0 0.5 0 0 -
Бруно Джакомелли 1977 1983 , 1990 82 (69 стартов) 0 1 14 1 0 -
Риккардо Патрезе 1977 1993 257 (256 стартов) 6 37 281 8 13 -
Элио де Анжелис 1979 1986 110 (108 стартов) 2 9 122 3 0 -
Андреа де Сезарис 1980 1994 214 (208 стартов) 0 5 59 1 1 -
Микеле Альборето 1981 1994 215 (194 старта) 5 23 186.5 2 5 -
Пьеркарло Гинцани 1981 , 1983 1989 111 (74 старта) 0 0 2 0 0 -
Мауро Бальди 1982 1985 41 (36 стартов) 0 0 5 0 0 -
Тео Фаби 1982 , 1984 1987 71 (64 старта) 0 2 23 3 2 -
Коррадо Фаби 1983 1984 18 (12 стартов) 0 0 0 0 0 -
Пьерлуиджи Мартини 1984 1985 , 1988 1995 124 (118 стартов) 0 0 18 0 0 -
Иван Капелли 1985 1993 98 (93 старта) 0 3 31 0 0 -
Алекс Каффи 1986 1991 77 (56 стартов) 0 0 6 0 0 -
Алессандро Наннини 1986 1990 78 (76 стартов) 1 9 65 0 2 -
Никола Ларини 1987 1992 , 1994 , 1997 75 (49 стартов) 0 1 7 0 0 -
Стефано Модена 1987 1992 81 (70 стартов) 0 2 17 0 0 -
Габриэле Тарквини 1987 1992 , 1995 78 (38 стартов) 0 0 1 0 0 -
Эмануэле Пирро 1989 1991 40 (37 стартов) 0 0 3 0 0 -
Джанни Морбиделли 1990 1992 , 1994 1995 , 1997 70 (67 стартов) 0 1 8.5 0 0 -
Алессандро Занарди 1991 1994 , 1999 44 (41 старт) 0 0 1 0 0 -
Лука Бадоер 1993 , 1995 1996 , 1999 , 2009 58 (50 стартов) 0 0 0 0 0 -
Андреа Монтермини 1994 1996 29 (20 стартов) 0 0 0 0 0 -
Джанкарло Физикелла 1996 2009 231 (229 стартов) 3 19 275 4 2 -
Ярно Трулли 1997 2011 256 (252 старта) 1 11 246.5 4 1 -
Джанмария Бруни 2004 18 0 0 0 0 0 -
Джорджио Пантано 2004 15 (14 стартов) 0 0 0 0 0 -
Витантонио Люцци 2005 2007 , 2009 2011 81 (80 стартов) 0 0 26 0 0 -
Антонио Джовинацци 2017 , 2019 2021 62 0 0 21 0 0 -

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Коллантайн, Кейт (19 февраля 2012 г.). «Италия осталась без пилота Формулы-1 в 2012 году» . F1 Фанатик . Проверено 4 ноября 2012 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Чемпионы мира среди пилотов Формулы-1» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 3 сентября 2012 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Левингтон, Роберт (17 октября 2012 г.). «Почему в Формуле 1 нет итальянских гонщиков? 3 возможных кандидата» . Отчет отбеливателя . Turner Broadcasting System, Inc. Проверено 6 ноября 2012 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Италия побеждает» . СтатистикаF1 . Проверено 6 ноября 2012 г.
  5. ^ «Нино Фарина» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 7 ноября 2012 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Уильямсон, Мартин. «Альберто Аскари» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 7 ноября 2012 г.
  7. ^ «Микеле Альборето» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 6 ноября 2012 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Крупные нападающие – Баттон присоединяется к клубу, в котором более 200 игроков» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. Июль 2011 года . Проверено 6 ноября 2012 г.
  9. ^ «Джанкарло Физикелла» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 6 ноября 2012 г.
  10. ^ «Риккардо Патрезе» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 6 ноября 2012 г.
  11. ^ «Ярно Трулли» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 6 ноября 2012 г.
  12. ^ «Андреа де Сезарис» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 6 ноября 2012 г.
  13. ^ «Элио де Анжелис» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 6 ноября 2012 г.
  14. ^ Коллантайн, Кейт (15 мая 2011 г.). «25 лет назад сегодня: Элио де Анжелис убит в Поль Рикаре» . F1 Фанатик . Проверено 6 ноября 2012 г.
  15. ^ «Алессандро Занарди» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 6 ноября 2012 г.
  16. ^ «Лелла Ломбарди» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd. Проверено 6 ноября 2012 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Вплоть до 1990 года не все очки, набранные гонщиком, учитывались в его окончательном подсчете на чемпионате мира ( см . В списке систем подсчета очков дополнительную информацию ). Числа без скобок — это очки чемпионата; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
  18. ^ всего 20 подиумов, включая 2-е и 3-е места на Гран-при Аргентины 1955 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3642222f926b67fc673ec9b91c63a411__1721156220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/11/3642222f926b67fc673ec9b91c63a411.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Formula One drivers from Italy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)