Jump to content

Людовико Скарфиотти

Людовико Скарфиотти
Рожденный ( 1933-10-18 ) 18 октября 1933 г.
Турин , Италия
Умер 8 июня 1968 г. ) ( 1968-06-08 ) ( 34 года
Берхтесгаден , Германия
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Италия итальянский
Активные годы 1963 1968
Команды Феррари , Купер , англо-американские гонщики
Записи 13 (10 стартов)
Победы 1
Подиумы 1
Карьерные очки 17
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 1
Первая запись Гран-при Голландии 1963 года.
Первая победа Гран-при Италии 1966 года.
Последняя победа Гран-при Италии 1966 года.
Последняя запись Гран-при Монако 1968 года.

Людовико Скарфиотти (18 октября 1933 — 8 июня 1968) был гонщиком Формулы-1 и спортивных автомобилей гонщиком итальянским . Незадолго до участия в Формуле-1 он выиграл «24 часа Ле-Мана» 1963 года за Ferrari . Позже он участвовал в 12 Гран-при чемпионата мира Формулы-1 и во многих гонках, не относящихся к чемпионату. Он выиграл одну гонку чемпионата мира и набрал в общей сложности 17 чемпионских очков. Занимаясь автоспортом на протяжении десяти лет, Скарфиотти выиграл чемпионат Европы по восхождению на холмы в 1962 и 1965 годах . Он был признан лучшим гонщиком Италии в 1962 и 1965 годах. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Скарфиотти родился в Турине . Скарфиотти с юности был связан с автомобилями. Его дед был первым президентом и одним из девяти основателей автомобильной компании Fiat . [ 1 ]

Соревнования спортивных автомобилей

[ редактировать ]

Скарфиотти участвовал в гонке спортивных автомобилей на 1000 километров в Париже в октябре 1962 года. Он финишировал третьим вместе с товарищем по команде Колином Дэвисом . Победу в гонке одержали Педро Родригес и Рикардо Родригес за рулем Ferrari. [ 2 ] В партнерстве с Лоренцо Бандини Скарфиотти одержал победу в гонке « 24 часа Ле-Мана» в июне 1963 года. Их заводская Ferrari достигла средней скорости 117,99 миль в час на дистанции 2832 мили (4558 км). Победа стоила почти 20 000 долларов в виде различных призовых и престижа и принесла Ferrari четвертую подряд победу в Ле-Мане. [ 3 ]

Людовико Скарфиотти на Нюрбургринге, 1964 год.

В 1965 году Джон Сёртиз и Скарфиотти делили Ferrari 330 P2 Spyder, что принесло марке четвертую подряд победу на 1000-километровой гонке в Нюрбургринге . Они лидировали на протяжении 44 кругов, показав выигрышное время 6 часов 53 минуты и 5 секунд при средней скорости 90,46 миль в час (145,58 км/ч). [ 4 ] Скарфиотти и Бандини на 2-литровом Dino 206 S заняли второе место в забеге на 1000 километров Нюрбургринга в 1966 году, где первое место заняли Фил Хилл и Йоаким Боннье на 5,4-литровом автомобиле Chevrolet с двигателем Chaparral . Dino отставал на 90 секунд от Chaparral, который дебютировал с автоматической коробкой передач на европейских соревнованиях. [ 5 ]

Сёртиз разорвал отношения с гоночной командой Ferrari после того, как они решили заменить его Скарфиотти на гонках « 24 часа Ле-Мана» 1966 года . Скарфиотти финишировал 31-м и сошел после 123 кругов. Скарфиотти присоединился к Майку Парксу на Ferrari P4 на дистанции 1000 км в Спа в мае 1967 года. Они финишировали на круг позади Джеки Икса и Ричарда Томпсона, которые водили Ford Mirage (гоночный автомобиль) . Команда-победитель имела среднюю скорость 120,5 миль в час (193,9 км/ч) и показала время 5 часов 9 минут 46,5 секунды. [ 6 ]

В команде с Майком Паркесом Скарфиотти вывел новое купе Ferrari P4 на второе место после родственного автомобиля (P4 Spyder), которым управляли Лоренцо Бандини и Крис Эймон, на гонке «24 часа Дайтоны», причем первые три позиции заняла Ferrari. Тот же результат имел место на 1000 км в Монце в апреле. Скарфиотти, снова в команде с Парксом, финишировал вторым в гонке «24 часа Ле-Мана», на этот раз позади Ford Mark IV, управляемого Эй Джей Фойтом и Дэном Герни. Скарфиотти участвовал в гонке на заводском автомобиле Ferrari в сентябре 1967 года на 200-мильной гонке Канадско-американского Кубка вызова, проходившей на трассе длиной 2,85 мили (4,59 км) недалеко от Бриджхэмптона, Нью-Йорк . Его спонсором была Североамериканская гоночная команда Луиджи Чинетти . [ 7 ]

После того, как Гюнтер Класс был убит в июле 1967 года, Ferrari сняла с производства двухлитровые прототипы Dino 206S, которые также использовались в горных гонках. После быстрой гонки «24 часа Ле-Мана» 1967 года, которую выиграл 7-литровый Ford с двигателем V8, опередив Скарфиотти/Паркса, большие двигатели были запрещены в сезоне WSC 1968 года, в котором прототипы были ограничены максимум 3-литровыми двигателями того же размера. как в Формуле-1, но они были рассчитаны на 300 км, а не на 1000 км или 24 часа. Ferrari была вынуждена отказаться от серии Ferrari P с 4-литровым двигателем V12 и в знак протеста против изменения правил не участвовала в чемпионате мира по спортивным автомобилям 1968 года . Поскольку немцы также активно занимались скалолазанием, Скарфиотти присоединился к Porsche.

Скарфиотти участвовал в Targa Florio 1968 года , но разбил свой Porsche 907 (№ 230) в первый день квалификации и был вынужден участвовать в гонках на T-car Porsche. [ 8 ] который не продержался в шоссейной гонке длиной 720 километров (450 миль).

Формула-1

[ редактировать ]

Энцо Феррари подписал Скарфиотти в команду пилотов Ferrari Формулы-1 на 1963 год вместе с Сёртизом, Вилли Майрессом , Бандини и Нино Ваккареллой . [ 9 ] Скарфиотти занял шестое место на втором Ferrari на Гран-при Нидерландов 1963 года в Зандворте . Он отставал на круг от победителя Джима Кларка на Lotus . Джон Сёртиз пилотировал первую Ferrari и занял третье место после Дэна Герни на Brabham . Скарфиотти финишировал пятым на внечемпионатском Гран-при Сиракуз 1965 года на острове Сицилия. [ 10 ]

Скарфиотти стал первым итальянцем за пятнадцать лет, выигравшим Гран-при Италии , когда он на своем Ferrari развил рекордную скорость 136,7 миль в час (220,0 км/ч) на гонках 1966 года . По состоянию на конец сезона Формулы-1 2023 года Скарфиотти также является последним итальянцем, выигравшим его.

После смерти Бандини от ожогов, полученных во время Гран-при Монако 1967 года , Феррари представила две машины Формулы-1 за Скарфиотти и Паркса на внечемпионатском Гран-при Сиракуз 1967 года . Скарфиотти водил 3-литровый Ferrari 312 1966 года , тогда как Паркс ездил на 1967 году с носом 1966 года, подходящим для его длинного телосложения. [ 11 ] Они разделили победу, когда пересекли финишную черту в необычной ничьей. Они разгонялись до скорости 113,65 миль в час (182,90 км/ч). [ нужны разъяснения ] зафиксировав официальное время 1 час 40 минут 58 секунд на дистанции 191,2 мили (307,7 км). [ 12 ] На Гран-при Зандворта и Спа и Паркс, и Скарфиотти входили в состав Scuderia из трех машин, заняв 4-5-6 места на Гран-при Нидерландов, что предполагает равную скорость этих трех гонщиков, но и Паркс, и Скарфиотти проехали один круг. позади Амона, несмотря на то, что Паркс квалифицировался всего на 0,1 секунды медленнее Амона, а Скарфиотти отставал от темпа на целую секунду. В Спа Паркс попал в аварию, завершившую карьеру, а Скарфиотти отставал на 4 круга и не классифицировался. На оставшуюся часть сезона чемпионата мира Формулы-1 1967 года Ferrari представила только одну машину - Криса Эймона. На своем домашнем Гран-при в Монце победитель гонки 1966 года обеспечил себе участие во втором этапе All American Racers Eagle Mk1 , что было весьма многообещающим ходом, поскольку Дэн Герни выиграл гонку на очень быстрой трассе в Спа. Однако оба Weslake V12 вышли из строя в начале гонки.

Когда Ferrari наняла Джеки Икса и Амона на 1968 год, Скарфиотти не нашлось места, который вместо этого участвовал в гонках Формулы-1 вместо Купера. Брайан Редман и Скарфиотти заняли третье и четвертое места соответственно на Гран-при Испании 1968 года в Хараме , оба выступали за Купера . В своем последнем выступлении в Формуле-1 Скарфиотти занял четвертое место на Гран-при Монако 1968 года , соревновании, отмеченном механическими поломками, из-за которых 11 из 16 стартовавших участников выбыли из строя до завершения гонки. [ 13 ]

Людовико Скарфиотти погиб в 1968 году во время соревнований по скалолазанию на Россфельдхёэнрингштрассе недалеко от Берхтесгадена , Германия, в немецких Альпах. Он стал третьим гонщиком Гран-при, погибшим в 1968 году, после Джима Кларка и Майка Спенса . Скарфиотти разбил свой Porsche 910 во время испытаний, когда автомобиль резко свернул с трассы Россфельдштрассе и катапультировался на десять ярдов вниз по покрытому деревьями склону. «Порше» завис на деревьях, и Скарфиотти выбросило из кабины. Его нашли тяжело раненым в пятидесяти ярдах от него. Он скончался в машине скорой помощи от многочисленных переломов. Хушке фон Ханштайн , менеджер команды Porsche, заявил, что за те восемнадцать лет, что он руководил командой, он ни разу не попал в аварию со смертельным исходом. 60 ярдов (55 м) сгоревшей резины при торможении показали, что Скарфиотти в последний момент нажал на тормоза.

Скарфиотти был женат на Иде Бенинетти и имел двоих детей от предыдущих отношений. [ 1 ]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Команда Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 МЦД Очки
1963 Скудерия Феррари Феррари 156 Феррари 178 1,5 V6 МОЙ БЕЛ
ВД
ВНИЗ
6
ОТ
DNS
Великобритания ДАВАТЬ ОНА олень МЕКСИКА ЮАР 16-е 1
1964 Скудерия Феррари Феррари 156 Феррари 178 1,5 V6 МОЙ ВНИЗ БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ОНА
9
олень МЕКСИКА Северная Каролина 0
1965 Скудерия Феррари Феррари 1512 Феррари 207 1,5 V12 ЮАР МОЙ БЕЛ ОТ Великобритания ВНИЗ ДАВАТЬ ОНА олень МЕКСИКА
DNS
Северная Каролина 0
1966 Скудерия Феррари Феррари 246 Феррари 228 2,4 V6 МОЙ БЕЛ ОТ Великобритания ВНИЗ ДАВАТЬ
Верно
10-е место 9
Феррари 312/66 Феррари 218 3.0 V12 ОНА
1
олень МЕКСИКА
1967 Скудерия Феррари Феррари 312/67 Феррари 242 3.0 V12 ЮАР МОЙ ВНИЗ
6
БЕЛ
Северная Каролина
ОТ Великобритания ДАВАТЬ МОЖЕТ 21 ул. 1
Англо-американские гонщики Орел Т1Г Уэслейк 58 3.0 V12 ОНА
Верно
олень МЕКСИКА
1968 Купер Автомобильная Компания Купер Т86 Мазерати 10/F1 3.0 V12 ЮАР
Верно
16-е 6
Купер Т86Б БРМ П101 3,0 В12 ESP
4
МОЙ
4
БЕЛ ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА МОЖЕТ олень МЕКСИКА

Результаты Формулы-1 вне чемпионата

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6
1965 Центрально-Южная конюшня БРМ П578 БРМ П56 1,5 V8 РПЦ
Северная Каролина
СЭР
5
СМТ ИНТ. С РАН
1967 Скудерия Феррари Феррари 312 Феррари 242 3.0 V12 РПЦ
5
НПЦ ИНТ. СЭР
1
ОЛЛ ESP

Полные результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1960 Италия Скудерия Феррари Мексика Педро Родригес Феррари 250 ТРИ/60 С3.0 22 ДНФ
(Нет топлива)
1961 Италия Конюшня Серениссима Италия Нино Ваккарелла Мазерати Типо 63 С3.0 53 ДНФ
(Двигатель)
1962 Италия СЕФАК Феррари Италия Джанкарло Багетти Феррари 268 СП Е2.0 230 ДНФ
(Схватить)
1963 Италия СпА Феррари СЕФАК Италия Лоренцо Бандини Феррари 250 П Р3.0 339 1-й 1-й
1964 Италия СпА Феррари СЕФАК Великобритания Майк Паркс Феррари 275 П Р4.0 71 ДНФ
(Масляный насос)
1965 Италия СпА Феррари СЕФАК Великобритания Джон Сёртис Феррари 330 P2 Спайдер Р4.0 225 ДНФ
(Коробка передач)
1966 Италия СпА Феррари СЕФАК Великобритания Майк Паркс Феррари 330P3 Р5.0 123 ДНФ
(Несчастный случай)
1967 Италия СпА Феррари СЕФАК Великобритания Майк Паркс Феррари 330 Р4 Р5.0 384 2-й 1-й

Полные результаты «12 часов Себринга»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1963 Италия СЕФАК Феррари Великобритания Джон Сёртис Феррари 250 П Р3.0 209 1-й 1-й
1964 Италия СЕФАК Феррари Италия Нино Ваккарелла Феррари 275 П П+3,0 213 2-й 2-й
1966 Италия СпА Феррари СЕФАК Италия Лоренцо Бандини Феррари Дино 206 С П2.0 206 5-е место 2-й
1968 Германия Автомобильная компания Порше. Соединенные Штаты Джо Баззетта Порше 907 2.2 Р3.0 7 ДНФ
(Пружина клапана)

Полные результаты «24 часов Дайтоны»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1967 Италия Феррари СпА Великобритания Майк Паркс Феррари 330 Р4 П+2,0 663 2-й 2-й
  1. ^ Jump up to: а б с Скарфиотти, 34 года, погиб в автокатастрофе , New York Times, 9 июня 1968 года, страница S1.
  2. Педро и Рикардо Родригес впервые во Франции на Ferrari , New York Times , 22 октября 1962 г., стр. 52.
  3. Итальянская Ferrari установила 2 балла в победе в гонке Ле-Ман , New York Times, 17 июня 1963 г., стр. 45.
  4. Водитель погиб в гонке в Германии , New York Times, 24 мая 1965 г., стр. 43.
  5. Следующими на 2-литровом Ferrari будут итальянцы , New York Times, 6 июня 1966 г., стр. 57.
  6. Икс, Томпсон выиграл гонку в Бельгии , New York Times, 2 мая 1967 г., стр. 59.
  7. Испытания Халма Пейса в Бриджхемптоне , New York Times, 17 сентября 1967 г., страница S9.
  8. ^ Vaccarella сегодня принесет надежды сицилийским автолюбителям , New York Times, 5 мая 1968 г., страница S7.
  9. Названа команда Ferrari , New York Times , 2 декабря 1962 г., стр. 253.
  10. ^ Кларк устанавливает рекорд с Lotus-Climax в автогонках на Сицилии , New York Times , 5 апреля 1965 г., стр. 40.
  11. ^ Два Ferrari участвуют в итальянской гонке Формулы-1 , New York Times , 21 мая 1967 г., стр. 23.
  12. ^ Сёртиз, За рулем Лолы , принимает Гран-при Лимбурга (Бельгия) с двумя заездами , New York Times , 22 мая 1967 г., стр. 61.
  13. Грэм Хилл выигрывает Гран-при Монако , New York Times, 27 мая 1968 г., стр. 66.
[ редактировать ]
Спортивные позиции
Предшественник Победитель гонки «24 часа Ле-Мана».
1963
В составе: Лоренцо Бандини
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de5ee0e70fed0df5820c552d81306f60__1708421700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/60/de5ee0e70fed0df5820c552d81306f60.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ludovico Scarfiotti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)