Людовико Скарфиотти
![]() | |
Рожденный | Турин , Италия | 18 октября 1933 г.
---|---|
Умер | 8 июня 1968 г. Берхтесгаден , Германия | ( 34 года
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1963 – 1968 |
Команды | Феррари , Купер , англо-американские гонщики |
Записи | 13 (10 стартов) |
Победы | 1 |
Подиумы | 1 |
Карьерные очки | 17 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 1 |
Первая запись | Гран-при Голландии 1963 года. |
Первая победа | Гран-при Италии 1966 года. |
Последняя победа | Гран-при Италии 1966 года. |
Последняя запись | Гран-при Монако 1968 года. |
Людовико Скарфиотти (18 октября 1933 — 8 июня 1968) был гонщиком Формулы-1 и спортивных автомобилей гонщиком итальянским . Незадолго до участия в Формуле-1 он выиграл «24 часа Ле-Мана» 1963 года за Ferrari . Позже он участвовал в 12 Гран-при чемпионата мира Формулы-1 и во многих гонках, не относящихся к чемпионату. Он выиграл одну гонку чемпионата мира и набрал в общей сложности 17 чемпионских очков. Занимаясь автоспортом на протяжении десяти лет, Скарфиотти выиграл чемпионат Европы по восхождению на холмы в 1962 и 1965 годах . Он был признан лучшим гонщиком Италии в 1962 и 1965 годах. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Скарфиотти родился в Турине . Скарфиотти с юности был связан с автомобилями. Его дед был первым президентом и одним из девяти основателей автомобильной компании Fiat . [ 1 ]
Соревнования спортивных автомобилей
[ редактировать ]Скарфиотти участвовал в гонке спортивных автомобилей на 1000 километров в Париже в октябре 1962 года. Он финишировал третьим вместе с товарищем по команде Колином Дэвисом . Победу в гонке одержали Педро Родригес и Рикардо Родригес за рулем Ferrari. [ 2 ] В партнерстве с Лоренцо Бандини Скарфиотти одержал победу в гонке « 24 часа Ле-Мана» в июне 1963 года. Их заводская Ferrari достигла средней скорости 117,99 миль в час на дистанции 2832 мили (4558 км). Победа стоила почти 20 000 долларов в виде различных призовых и престижа и принесла Ferrari четвертую подряд победу в Ле-Мане. [ 3 ]

В 1965 году Джон Сёртиз и Скарфиотти делили Ferrari 330 P2 Spyder, что принесло марке четвертую подряд победу на 1000-километровой гонке в Нюрбургринге . Они лидировали на протяжении 44 кругов, показав выигрышное время 6 часов 53 минуты и 5 секунд при средней скорости 90,46 миль в час (145,58 км/ч). [ 4 ] Скарфиотти и Бандини на 2-литровом Dino 206 S заняли второе место в забеге на 1000 километров Нюрбургринга в 1966 году, где первое место заняли Фил Хилл и Йоаким Боннье на 5,4-литровом автомобиле Chevrolet с двигателем Chaparral . Dino отставал на 90 секунд от Chaparral, который дебютировал с автоматической коробкой передач на европейских соревнованиях. [ 5 ]
Сёртиз разорвал отношения с гоночной командой Ferrari после того, как они решили заменить его Скарфиотти на гонках « 24 часа Ле-Мана» 1966 года . Скарфиотти финишировал 31-м и сошел после 123 кругов. Скарфиотти присоединился к Майку Парксу на Ferrari P4 на дистанции 1000 км в Спа в мае 1967 года. Они финишировали на круг позади Джеки Икса и Ричарда Томпсона, которые водили Ford Mirage (гоночный автомобиль) . Команда-победитель имела среднюю скорость 120,5 миль в час (193,9 км/ч) и показала время 5 часов 9 минут 46,5 секунды. [ 6 ]
В команде с Майком Паркесом Скарфиотти вывел новое купе Ferrari P4 на второе место после родственного автомобиля (P4 Spyder), которым управляли Лоренцо Бандини и Крис Эймон, на гонке «24 часа Дайтоны», причем первые три позиции заняла Ferrari. Тот же результат имел место на 1000 км в Монце в апреле. Скарфиотти, снова в команде с Парксом, финишировал вторым в гонке «24 часа Ле-Мана», на этот раз позади Ford Mark IV, управляемого Эй Джей Фойтом и Дэном Герни. Скарфиотти участвовал в гонке на заводском автомобиле Ferrari в сентябре 1967 года на 200-мильной гонке Канадско-американского Кубка вызова, проходившей на трассе длиной 2,85 мили (4,59 км) недалеко от Бриджхэмптона, Нью-Йорк . Его спонсором была Североамериканская гоночная команда Луиджи Чинетти . [ 7 ]
После того, как Гюнтер Класс был убит в июле 1967 года, Ferrari сняла с производства двухлитровые прототипы Dino 206S, которые также использовались в горных гонках. После быстрой гонки «24 часа Ле-Мана» 1967 года, которую выиграл 7-литровый Ford с двигателем V8, опередив Скарфиотти/Паркса, большие двигатели были запрещены в сезоне WSC 1968 года, в котором прототипы были ограничены максимум 3-литровыми двигателями того же размера. как в Формуле-1, но они были рассчитаны на 300 км, а не на 1000 км или 24 часа. Ferrari была вынуждена отказаться от серии Ferrari P с 4-литровым двигателем V12 и в знак протеста против изменения правил не участвовала в чемпионате мира по спортивным автомобилям 1968 года . Поскольку немцы также активно занимались скалолазанием, Скарфиотти присоединился к Porsche.
Скарфиотти участвовал в Targa Florio 1968 года , но разбил свой Porsche 907 (№ 230) в первый день квалификации и был вынужден участвовать в гонках на T-car Porsche. [ 8 ] который не продержался в шоссейной гонке длиной 720 километров (450 миль).
Формула-1
[ редактировать ]Энцо Феррари подписал Скарфиотти в команду пилотов Ferrari Формулы-1 на 1963 год вместе с Сёртизом, Вилли Майрессом , Бандини и Нино Ваккареллой . [ 9 ] Скарфиотти занял шестое место на втором Ferrari на Гран-при Нидерландов 1963 года в Зандворте . Он отставал на круг от победителя Джима Кларка на Lotus . Джон Сёртиз пилотировал первую Ferrari и занял третье место после Дэна Герни на Brabham . Скарфиотти финишировал пятым на внечемпионатском Гран-при Сиракуз 1965 года на острове Сицилия. [ 10 ]
Скарфиотти стал первым итальянцем за пятнадцать лет, выигравшим Гран-при Италии , когда он на своем Ferrari развил рекордную скорость 136,7 миль в час (220,0 км/ч) на гонках 1966 года . По состоянию на конец сезона Формулы-1 2023 года Скарфиотти также является последним итальянцем, выигравшим его.
После смерти Бандини от ожогов, полученных во время Гран-при Монако 1967 года , Феррари представила две машины Формулы-1 за Скарфиотти и Паркса на внечемпионатском Гран-при Сиракуз 1967 года . Скарфиотти водил 3-литровый Ferrari 312 1966 года , тогда как Паркс ездил на 1967 году с носом 1966 года, подходящим для его длинного телосложения. [ 11 ] Они разделили победу, когда пересекли финишную черту в необычной ничьей. Они разгонялись до скорости 113,65 миль в час (182,90 км/ч). [ нужны разъяснения ] зафиксировав официальное время 1 час 40 минут 58 секунд на дистанции 191,2 мили (307,7 км). [ 12 ] На Гран-при Зандворта и Спа и Паркс, и Скарфиотти входили в состав Scuderia из трех машин, заняв 4-5-6 места на Гран-при Нидерландов, что предполагает равную скорость этих трех гонщиков, но и Паркс, и Скарфиотти проехали один круг. позади Амона, несмотря на то, что Паркс квалифицировался всего на 0,1 секунды медленнее Амона, а Скарфиотти отставал от темпа на целую секунду. В Спа Паркс попал в аварию, завершившую карьеру, а Скарфиотти отставал на 4 круга и не классифицировался. На оставшуюся часть сезона чемпионата мира Формулы-1 1967 года Ferrari представила только одну машину - Криса Эймона. На своем домашнем Гран-при в Монце победитель гонки 1966 года обеспечил себе участие во втором этапе All American Racers Eagle Mk1 , что было весьма многообещающим ходом, поскольку Дэн Герни выиграл гонку на очень быстрой трассе в Спа. Однако оба Weslake V12 вышли из строя в начале гонки.
Когда Ferrari наняла Джеки Икса и Амона на 1968 год, Скарфиотти не нашлось места, который вместо этого участвовал в гонках Формулы-1 вместо Купера. Брайан Редман и Скарфиотти заняли третье и четвертое места соответственно на Гран-при Испании 1968 года в Хараме , оба выступали за Купера . В своем последнем выступлении в Формуле-1 Скарфиотти занял четвертое место на Гран-при Монако 1968 года , соревновании, отмеченном механическими поломками, из-за которых 11 из 16 стартовавших участников выбыли из строя до завершения гонки. [ 13 ]
Смерть
[ редактировать ]Людовико Скарфиотти погиб в 1968 году во время соревнований по скалолазанию на Россфельдхёэнрингштрассе недалеко от Берхтесгадена , Германия, в немецких Альпах. Он стал третьим гонщиком Гран-при, погибшим в 1968 году, после Джима Кларка и Майка Спенса . Скарфиотти разбил свой Porsche 910 во время испытаний, когда автомобиль резко свернул с трассы Россфельдштрассе и катапультировался на десять ярдов вниз по покрытому деревьями склону. «Порше» завис на деревьях, и Скарфиотти выбросило из кабины. Его нашли тяжело раненым в пятидесяти ярдах от него. Он скончался в машине скорой помощи от многочисленных переломов. Хушке фон Ханштайн , менеджер команды Porsche, заявил, что за те восемнадцать лет, что он руководил командой, он ни разу не попал в аварию со смертельным исходом. 60 ярдов (55 м) сгоревшей резины при торможении показали, что Скарфиотти в последний момент нажал на тормоза.
Скарфиотти был женат на Иде Бенинетти и имел двоих детей от предыдущих отношений. [ 1 ]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Результаты Формулы-1 вне чемпионата
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1965 | Центрально-Южная конюшня | БРМ П578 | БРМ П56 1,5 V8 | РПЦ Северная Каролина |
СЭР 5 |
СМТ | ИНТ. | С | РАН |
1967 | Скудерия Феррари | Феррари 312 | Феррари 242 3.0 V12 | РПЦ 5 |
НПЦ | ИНТ. | СЭР 1 |
ОЛЛ | ESP |
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1960 | ![]() |
![]() |
Феррари 250 ТРИ/60 | С3.0 | 22 | ДНФ (Нет топлива) | |
1961 | ![]() |
![]() |
Мазерати Типо 63 | С3.0 | 53 | ДНФ (Двигатель) | |
1962 | ![]() |
![]() |
Феррари 268 СП | Е2.0 | 230 | ДНФ (Схватить) | |
1963 | ![]() |
![]() |
Феррари 250 П | Р3.0 | 339 | 1-й | 1-й |
1964 | ![]() |
![]() |
Феррари 275 П | Р4.0 | 71 | ДНФ (Масляный насос) | |
1965 | ![]() |
![]() |
Феррари 330 P2 Спайдер | Р4.0 | 225 | ДНФ (Коробка передач) | |
1966 | ![]() |
![]() |
Феррари 330P3 | Р5.0 | 123 | ДНФ (Несчастный случай) | |
1967 | ![]() |
![]() |
Феррари 330 Р4 | Р5.0 | 384 | 2-й | 1-й |
Полные результаты «12 часов Себринга»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1963 | ![]() |
![]() |
Феррари 250 П | Р3.0 | 209 | 1-й | 1-й |
1964 | ![]() |
![]() |
Феррари 275 П | П+3,0 | 213 | 2-й | 2-й |
1966 | ![]() |
![]() |
Феррари Дино 206 С | П2.0 | 206 | 5-е место | 2-й |
1968 | ![]() |
![]() |
Порше 907 2.2 | Р3.0 | 7 | ДНФ (Пружина клапана) |
Полные результаты «24 часов Дайтоны»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1967 | ![]() |
![]() |
Феррари 330 Р4 | П+2,0 | 663 | 2-й | 2-й |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Скарфиотти, 34 года, погиб в автокатастрофе , New York Times, 9 июня 1968 года, страница S1.
- ↑ Педро и Рикардо Родригес впервые во Франции на Ferrari , New York Times , 22 октября 1962 г., стр. 52.
- ↑ Итальянская Ferrari установила 2 балла в победе в гонке Ле-Ман , New York Times, 17 июня 1963 г., стр. 45.
- ↑ Водитель погиб в гонке в Германии , New York Times, 24 мая 1965 г., стр. 43.
- ↑ Следующими на 2-литровом Ferrari будут итальянцы , New York Times, 6 июня 1966 г., стр. 57.
- ↑ Икс, Томпсон выиграл гонку в Бельгии , New York Times, 2 мая 1967 г., стр. 59.
- ↑ Испытания Халма Пейса в Бриджхемптоне , New York Times, 17 сентября 1967 г., страница S9.
- ^ Vaccarella сегодня принесет надежды сицилийским автолюбителям , New York Times, 5 мая 1968 г., страница S7.
- ↑ Названа команда Ferrari , New York Times , 2 декабря 1962 г., стр. 253.
- ^ Кларк устанавливает рекорд с Lotus-Climax в автогонках на Сицилии , New York Times , 5 апреля 1965 г., стр. 40.
- ^ Два Ferrari участвуют в итальянской гонке Формулы-1 , New York Times , 21 мая 1967 г., стр. 23.
- ^ Сёртиз, За рулем Лолы , принимает Гран-при Лимбурга (Бельгия) с двумя заездами , New York Times , 22 мая 1967 г., стр. 61.
- ↑ Грэм Хилл выигрывает Гран-при Монако , New York Times, 27 мая 1968 г., стр. 66.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1933 рождения
- 1968 смертей
- Итальянские автогонщики
- Итальянские пилоты Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Феррари
- Победители гонок Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Anglo American Racers
- Пилоты Купера Формулы-1
- Гонщики, погибшие во время гонок
- Спортивные смерти в Германии
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты-победители «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- 12 часов водителей Себринга
- Водители «12 часов Реймса»
- Гонщики из Турина