1967 г. Гран При Бельгии
1967 г. Гран При Бельгии | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Подробности расы | |||
Дата | 18 июня 1967 года | ||
Официальное имя | Xxvii Гран -при де Бельгик | ||
Расположение | Spa-francorchamps , Francorchamps , Бельгия | ||
Курс | Постоянный гоночный трасса | ||
Длина курса | 14,120 км (8,770 миль) | ||
Расстояние | 28 кругов, 395,36 км (245,56 миль) | ||
Положение полюса | |||
Водитель | Лотос - Форд | ||
Время | 3:28.1 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | Орл - Уэслейк | |
Время | 3:31.9 | ||
Подиум | |||
Первый | Орл - Уэслейк | ||
Второй | Брм | ||
Третий | Ferrari | ||
Лидеры кругов |
Гран -при Бельгии 1967 года была Формулы-1, автокота которая проводилась в Spa-Francorchamps 18 июня 1967 года. [ 1 ] Это была гонка 4 из 11 как на чемпионате мира по мировому уровню 1967 года , так и на Международном Кубке 1967 года для производителей Формулы -1 . Гонка из 28 кругов была выиграна орла водителем Дэном Герни после того, как он начал с второй позиции. Джеки Стюарт финишировал вторым для команды BRM , а Ferrari водитель Крис Амон занял третье место. За исключением Индианаполиса 500 , это единственная победа для автомобиля, построенного в США, а также одной из двух побед американского лицензированного конструктора в Формуле-1. [ 2 ] [ 3 ] Это была также первая победа для американского конструктора в гонке Гран -при со времен Джимми Мерфи триумфа с Дуусенбергом на Гран -при Франции 1921 года .
Расовый отчет
[ редактировать ]Джим Кларк вывел сетку с поул -позиции и сохранил эту позицию в течение первых 11 кругов и опередил Джеки Стюарт и Дэн Герни на 20 секунд , когда ему пришлось войти в ямы для смены вилки, что стоило ему две минуты. Стюарт создал удобное лидерство, помог еще дальше, когда Герни пришлось войти в ямы с проблемами с давлением топлива, потеряв еще 20 секунд. Тем не менее, сейчас было время Стюарта для механических проблем, поскольку его переключение передач колебалось. Герни установил новый рекорд круга, чтобы поймать и пройти его на 8 кругов от конца и одержать первую победу для красивого магния и титанового орла . Легкий вес и продвинутая аэродинамика автомобиля сделали его очень быстро, и Герни разбил Тони Брукса рекордное в среднем Гран -при в 143 миль в час (набор примерно 8 лет назад) на пути к победе. Орел был рассчитан на 196 миль в час на спине, необычайная скорость для автомобиля с двигателем, производящим (в то время) что -то менее 400 л.с.
Майк Паркс имел ужасную аварию на первом круге на выходе Бланчимонта после потери контроля (на нефти, проливающейся из BRM Стюарта); Его Ferrari несколько раз катался, и его выбросили из машины. Врачи рассматривали ампутирующие его ноги, и он был в коме в течение недели. Он выжил, но сломал обе ноги. Паркс больше никогда не участвовал в гонках в Формуле -1. [ 4 ]
Классификация
[ редактировать ]Квалификация
[ редактировать ]Поступок | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 21 | ![]() |
Лотос - Форд | 3:28.1 | — |
2 | 36 | ![]() |
Орл - Уэслейк | 3:31.2 | +3.1 |
3 | 22 | ![]() |
Лотос - Форд | 3:32.9 | +4.8 |
4 | 29 | ![]() |
Купер - Масерати | 3:34.3 | +6.2 |
5 | 1 | ![]() |
Ferrari | 3:34.3 | +6.2 |
6 | 14 | ![]() |
Брм | 3:34.8 | +6.7 |
7 | 25 | ![]() |
Брэбхэм - Repco | 3:35.0 | +6.9 |
8 | 3 | ![]() |
Ferrari | 3:36.6 | +8.5 |
9 | 2 | ![]() |
Ferrari | 3:37.7 | +9.6 |
10 | 7 | ![]() |
Хонда | 3:38.4 | +10.3 |
11 | 12 | ![]() |
Брм | 3:38.5 | +10.4 |
12 | 39 | ![]() |
Купер - Масерати | 3:39.1 | +11.0 |
13 | 30 | ![]() |
Купер - Масерати | 3:39.5 | +11.4 |
14 | 26 | ![]() |
Брэбхэм - Repco | 3:40.3 | +12.2 |
15 | 17 | ![]() |
Брм | 3:44.4 | +16.3 |
16 | 34 | ![]() |
Купер - Масерати | 3:45.4 | +17.3 |
17 | 19 | ![]() |
Брэбхэм - кульминация | 3:49.5 | +21.4 |
18 | 32 | ![]() |
Купер - Масерати | 4:01.2 | +33.1 |
Источник: [ 5 ] |
Раса
[ редактировать ]Поступок | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/в отставке | Сетка | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 36 | ![]() |
Орл - Уэслейк | 28 | 1:40:49.4 | 2 | 9 |
2 | 14 | ![]() |
Брм | 28 | + 1:03.0 | 6 | 6 |
3 | 1 | ![]() |
Ferrari | 28 | + 1:40.0 | 5 | 4 |
4 | 29 | ![]() |
Купер - Масерати | 28 | + 2:13.9 | 4 | 3 |
5 | 12 | ![]() |
Брм | 27 | + 1 круг | 11 | 2 |
6 | 21 | ![]() |
Лотос - Форд | 27 | + 1 круг | 1 | 1 |
7 | 34 | ![]() |
Купер - Масерати | 27 | + 1 круг | 16 | |
8 | 19 | ![]() |
Брэбхэм - кульминация | 26 | + 2 круга | 17 | |
9 | 30 | ![]() |
Купер - Масерати | 25 | Двигатель | 13 | |
10 | 32 | ![]() |
Купер - Масерати | 25 | + 3 круга | 18 | |
Северо -запад | 2 | ![]() |
Ferrari | 24 | Не классифицируется | 9 | |
Верно | 25 | ![]() |
Брэбхэм - Repco | 15 | Двигатель | 7 | |
Верно | 26 | ![]() |
Брэбхэм - Repco | 14 | Двигатель | 14 | |
Верно | 39 | ![]() |
Купер - Масерати | 10 | Двигатель | 12 | |
Верно | 22 | ![]() |
Лотос - Форд | 3 | Схватить | 3 | |
Верно | 7 | ![]() |
Хонда | 1 | Двигатель | 10 | |
Верно | 17 | ![]() |
Брм | 1 | Двигатель | 15 | |
Верно | 3 | ![]() |
Ferrari | 0 | Несчастный случай | 8 | |
Источник: [ 1 ]
|
Примечания
[ редактировать ]- Это была четвертая победа Дэна Герни в чемпионате Формулы -1 Гран -при Гран -при и третья с другой командой. Герни стал лишь вторым водителем, который выиграл Гран -при вождение для своей собственной команды - после Джека Брэбхэма . Это была также первая победа для его команды Eagle , для американского конструктора и для автомобиля с сильным Уэсликом . Победа Герни с Орелом стала третьей первой победой, которую он добился для команд, за которые он поехал. На Гран -при Франции 1962 года Герни выиграл . первую и единственную победу в Гран -при Porsche На Гран -при Франции 1964 года он выиграл первую победу Брэбэма в Гран -при, только чтобы выиграть впервые для Eagle.
Чемпионат после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечания : только пять лучших позиций включены для обоих наборов турнирных таблиц.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «1967 г. Бельгийский Гран При» . formula1.com. Архивировано из оригинала 18 февраля 2014 года . Получено 26 сентября 2015 года .
- ^ «Орлиный глаз: усилие Eagle Gurney-Weslake F1» . Архивировано из оригинала 2012-10-22 . Получено 2012-08-10 .
- ^ Пенске одержал победу на Гран -при Австрии 1976 года, участвовая в гонках с американской лицензией, но машина была построена на британской базе в Пуле . , принадлежащая американским, Несмотря на то, что британская тень достигла победы на Гран-при Австрии 1977 года, участвовая в гонках с британской лицензией.
- ^ Франка. "Майк Паркс - сайт IMP" . www.imps4ever.info . Получено 12 октября 2018 года .
- ^ «Квалификация бельгийской GP 1967 года» . www.chicanef1.com . Получено 26 августа 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Бельгия 1967 - Чемпионат • Статистика F1» . www.statsf1.com . Получено 12 марта 2019 года .