Jump to content

Гран-при Италии 1966 года.

Гран-при Италии 1966 года.
Подробности гонки
Дата 4 сентября 1966 г.
Официальное название XXXVII Гран-при Италии.
Расположение Национальный автодром Монцы
Монца , Италия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 5,750 км (3,573 мили)
Расстояние 68 кругов, 391 000 км (242,964 мили)
Погода Тепло, сухо и солнечно
Поул-позиция
Водитель Феррари
Время 1:31.3
Самый быстрый круг
Водитель Италия Людовико Скарфиотти Феррари
Время 1:32,4 — 49-й круг.
Подиум
Первый Феррари
Второй Феррари
Третий Брэбэм - Репко
Лидеры круга

Гран -при Италии 1966 года Формулы-1 автогонка , проходившая в Монце 4 сентября 1966 года. Это была гонка 7 из 9 как на Чемпионате мира среди пилотов 1966 года , так и на Международном кубке производителей Формулы-1 1966 года . Гонка стала 36-м Гран-при Италии и 32-м, проходившим в Монце. Гонка проходила на 68 кругах пятикилометровой трассы на дистанцию ​​391 километр.

Гонку выиграл итальянский гонщик Людовико Скарфиотти на Ferrari 312, что стало его единственной победой на Гран-при. Скарфиотти опередил своего товарища по британской команде Майка Паркса на пять секунд. Паркс только что победил новозеландского гонщика Денни Халма на его Brabham BT20 , разницу между парой составило менее полсекунды.

В то время как лидер серии по очкам Джек Брэбэм остановился из-за утечки масла в своем Brabham BT19 на седьмом круге, он обеспечил свой третий чемпионат мира и уникальное достижение, став чемпионом мира на автомобиле собственной разработки, когда его единственный оставшийся соперник по очкам Джон Сёртиз остановился из-за утечки топлива в своем Cooper T81 24 круга спустя.

Отчет о гонке

[ редактировать ]
Победитель гонки Людовико Скарфиотти в своем Ferrari 312 перед стартом.

Джек Брэбэм был фаворитом чемпионата – только Джон Сёртис мог остановить его, и то, выиграв все три оставшиеся гонки. Сделать это ему помешало впечатляющее выступление Ferrari его бывшего работодателя на их домашней трассе. Honda привезла для Ричи Гинтера новый 3-литровый двигатель V12 мощностью 370 л.с. , у Дэна Герни был двигатель Weslake , а у Грэма Хилла - BRM H16. Лоренцо Бандини и Майк Паркс лидировали с самого начала, в то время как двигатель Хилла отказал на первом круге, за ним сошёл Джеки Стюарт на 5-м круге из-за утечки топлива, а затем Брэбэм на 8-м круге с отказом двигателя, из-за которого машина покрылась маслом. . Джим Кларк на H16 Lotus уверенно двигался по полю. На 17-м круге Ричи Гинтер попал в ужасную аварию: он тяжело врезался в деревья, и ему очень повезло, что ему удалось спастись. После того, как Кларк сделал пит-стоп, Людовико Скарфиотти , Паркс, Сёртис и Хилл оспаривали лидерство, пока Сёртиз не снялся с дистанции из-за разбитого бензобака, из-за которого бензин заливал его шины и лишал его шансов на чемпионство. Денни Халм с боем занял третье место. Но гонка принадлежала Скарфиотти, поскольку он стал первым итальянцем, выигравшим за Ferrari в Монце после Альберто Аскари в 1952 году. Паркс дополнил радость Ferrari, опередив Халма на 0,3 секунды и заняв второе место. Среди всех празднований чемпионом стал Джек Брэбэм. Помимо трех заявок на участие в NART в 1969 году, эта гонка была последним разом, когда автомобиль Ferrari участвовал в гонке каперской команды , когда Джанкарло Багетти управлял частным автомобилем, заявленным британской командой Рега Парнелла .

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор
1 4 Великобритания Майк Паркс Феррари 1:31.3
2 6 Италия Людовико Скарфиотти Феррари 1:31.6 +0.3
3 20 Великобритания Джим Кларк Лотос - БРМ 1:31.8 +0.5
4 14 Великобритания Джон Сёртис Купер - Мазерати 1:31.9 +0.6
5 2 Италия Лоренцо Бандини Феррари 1:32.0 +0.7
6 10 Австралия Джек Брэбэм Брэбэм - Репко 1:32.2 +0.9
7 18 Соединенные Штаты Ричи Гинтер Хонда 1:32.4 +1.1
8 16 Австрия Йохен Риндт Купер - Мазерати 1:32.7 +1.4
9 28 Великобритания Джеки Стюарт БРМ 1:32.81 +1.51
10 12 Новая Зеландия Денни Халм Брэбэм - Репко 1:32.84 +1.54
11 26 Великобритания Грэм Хилл БРМ 1:33.4 +2.1
12 38 Швеция Джо Боннье Купер - Мазерати 1:33.7 +2.4
13 24 Великобритания Питер Аранделл Лотос - БРМ 1:34.1 +2.8
14 42 Великобритания Майк Спенс Лотос - БРМ 1:35.0 +3.7
15 40 Великобритания Боб Андерсон Брэбэм - Кульминация 1:35.3 +4.0
16 44 Италия Джанкарло Багетти Феррари 1:35.5 +4.2
17 36 Швейцария Да, Зифферт Купер - Мазерати 1:36.3 +5.0
18 48 Соединенные Штаты Боб Бондюрант БРМ 1:36.9 +5.6
19 34 Соединенные Штаты и Герни Орел - Кульминация 1:37.6 +6.3
20 22 Италия Геки Лотос - Кульминация 1:39.3 +8.0
DNQ 34 Соединенные Штаты Фил Хилл Орел - Кульминация 1:40.0 +8.7
DNQ 32 Новая Зеландия Крис Амон Брэбэм - БРМ 1:40.3 +9.0
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 6 Италия Людовико Скарфиотти Феррари 68 1:47:14.8 2 9
2 4 Великобритания Майк Паркс Феррари 68 + 5.8 1 6
3 12 Новая Зеландия Денни Халм Брэбэм - Репко 68 + 6.1 10 4
4 16 Австрия Йохен Риндт Купер - Мазерати 67 + 1 круг 8 3
5 32 Великобритания Майк Спенс Лотос - БРМ 67 + 1 круг 14 2
6 40 Великобритания Боб Андерсон Брэбэм - Кульминация 66 + 2 круга 15 1
7 48 Соединенные Штаты Боб Бондюрант БРМ 65 + 3 круга 18
8 24 Великобритания Питер Аранделл Лотос - БРМ 63 Двигатель 13
9 20 Италия Геки Лотос - Кульминация 63 + 5 кругов 20
Северная Каролина 44 Италия Джанкарло Багетти Феррари 59 Не классифицировано 16
Верно 22 Великобритания Джим Кларк Лотос - БРМ 58 Коробка передач 3
Верно 36 Швейцария Да, Зифферт Купер - Мазерати 46 Двигатель 17
Верно 2 Италия Лоренцо Бандини Феррари 33 Зажигание 5
Верно 14 Великобритания Джон Сёртис Купер - Мазерати 31 Утечка топлива 4
Верно 18 Соединенные Штаты Ричи Гинтер Хонда 16 Несчастный случай 7
Верно 10 Австралия Джек Брэбэм Брэбэм - Репко 7 Утечка масла 6
Верно 30 Соединенные Штаты и Герни Орел - Уэслейк 7 Двигатель 19
Верно 28 Великобритания Джеки Стюарт БРМ 5 Утечка топлива 9
Верно 38 Швеция Джо Боннье Купер - Мазерати 3 Дроссель 12
Верно 26 Великобритания Грэм Хилл БРМ 0 Двигатель 11
DNQ 34 Соединенные Штаты Фил Хилл Орел - Кульминация
DNQ 32 Новая Зеландия Крис Амон Брэбэм - БРМ
Источник: [1]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечания : В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций. Только 5 лучших результатов засчитывались в Чемпионат. Числа без скобок — это очки чемпионата; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
  1. ^ «Гран-при Италии 1966 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 2 августа 2014 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Италия 1966 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 1 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Германии 1966 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1966 года
Следующая гонка:
Гран-при США 1966 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Италии 1965 года.
Гран-при Италии. Следующая гонка:
Гран-при Италии 1967 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e884b4e02a58813b82169b72488800fb__1703493420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/fb/e884b4e02a58813b82169b72488800fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1966 Italian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)