Гран-при Италии 1966 года.
Гран-при Италии 1966 года. | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 4 сентября 1966 г. | ||
Официальное название | XXXVII Гран-при Италии. | ||
Расположение | Национальный автодром Монцы Монца , Италия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 5,750 км (3,573 мили) | ||
Расстояние | 68 кругов, 391 000 км (242,964 мили) | ||
Погода | Тепло, сухо и солнечно | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Феррари | ||
Время | 1:31.3 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Феррари | |
Время | 1:32,4 — 49-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Феррари | ||
Второй | Феррари | ||
Третий | Брэбэм - Репко | ||
Лидеры круга |
Гран -при Италии 1966 года — Формулы-1 автогонка , проходившая в Монце 4 сентября 1966 года. Это была гонка 7 из 9 как на Чемпионате мира среди пилотов 1966 года , так и на Международном кубке производителей Формулы-1 1966 года . Гонка стала 36-м Гран-при Италии и 32-м, проходившим в Монце. Гонка проходила на 68 кругах пятикилометровой трассы на дистанцию 391 километр.
Гонку выиграл итальянский гонщик Людовико Скарфиотти на Ferrari 312, что стало его единственной победой на Гран-при. Скарфиотти опередил своего товарища по британской команде Майка Паркса на пять секунд. Паркс только что победил новозеландского гонщика Денни Халма на его Brabham BT20 , разницу между парой составило менее полсекунды.
В то время как лидер серии по очкам Джек Брэбэм остановился из-за утечки масла в своем Brabham BT19 на седьмом круге, он обеспечил свой третий чемпионат мира и уникальное достижение, став чемпионом мира на автомобиле собственной разработки, когда его единственный оставшийся соперник по очкам Джон Сёртиз остановился из-за утечки топлива в своем Cooper T81 24 круга спустя.
Отчет о гонке
[ редактировать ]
Джек Брэбэм был фаворитом чемпионата – только Джон Сёртис мог остановить его, и то, выиграв все три оставшиеся гонки. Сделать это ему помешало впечатляющее выступление Ferrari его бывшего работодателя на их домашней трассе. Honda привезла для Ричи Гинтера новый 3-литровый двигатель V12 мощностью 370 л.с. , у Дэна Герни был двигатель Weslake , а у Грэма Хилла - BRM H16. Лоренцо Бандини и Майк Паркс лидировали с самого начала, в то время как двигатель Хилла отказал на первом круге, за ним сошёл Джеки Стюарт на 5-м круге из-за утечки топлива, а затем Брэбэм на 8-м круге с отказом двигателя, из-за которого машина покрылась маслом. . Джим Кларк на H16 Lotus уверенно двигался по полю. На 17-м круге Ричи Гинтер попал в ужасную аварию: он тяжело врезался в деревья, и ему очень повезло, что ему удалось спастись. После того, как Кларк сделал пит-стоп, Людовико Скарфиотти , Паркс, Сёртис и Хилл оспаривали лидерство, пока Сёртиз не снялся с дистанции из-за разбитого бензобака, из-за которого бензин заливал его шины и лишал его шансов на чемпионство. Денни Халм с боем занял третье место. Но гонка принадлежала Скарфиотти, поскольку он стал первым итальянцем, выигравшим за Ferrari в Монце после Альберто Аскари в 1952 году. Паркс дополнил радость Ferrari, опередив Халма на 0,3 секунды и заняв второе место. Среди всех празднований чемпионом стал Джек Брэбэм. Помимо трех заявок на участие в NART в 1969 году, эта гонка была последним разом, когда автомобиль Ferrari участвовал в гонке каперской команды , когда Джанкарло Багетти управлял частным автомобилем, заявленным британской командой Рега Парнелла .
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 4 | ![]() | Феррари | 1:31.3 | — |
2 | 6 | ![]() | Феррари | 1:31.6 | +0.3 |
3 | 20 | ![]() | Лотос - БРМ | 1:31.8 | +0.5 |
4 | 14 | ![]() | Купер - Мазерати | 1:31.9 | +0.6 |
5 | 2 | ![]() | Феррари | 1:32.0 | +0.7 |
6 | 10 | ![]() | Брэбэм - Репко | 1:32.2 | +0.9 |
7 | 18 | ![]() | Хонда | 1:32.4 | +1.1 |
8 | 16 | ![]() | Купер - Мазерати | 1:32.7 | +1.4 |
9 | 28 | ![]() | БРМ | 1:32.81 | +1.51 |
10 | 12 | ![]() | Брэбэм - Репко | 1:32.84 | +1.54 |
11 | 26 | ![]() | БРМ | 1:33.4 | +2.1 |
12 | 38 | ![]() | Купер - Мазерати | 1:33.7 | +2.4 |
13 | 24 | ![]() | Лотос - БРМ | 1:34.1 | +2.8 |
14 | 42 | ![]() | Лотос - БРМ | 1:35.0 | +3.7 |
15 | 40 | ![]() | Брэбэм - Кульминация | 1:35.3 | +4.0 |
16 | 44 | ![]() | Феррари | 1:35.5 | +4.2 |
17 | 36 | ![]() | Купер - Мазерати | 1:36.3 | +5.0 |
18 | 48 | ![]() | БРМ | 1:36.9 | +5.6 |
19 | 34 | ![]() | Орел - Кульминация | 1:37.6 | +6.3 |
20 | 22 | ![]() | Лотос - Кульминация | 1:39.3 | +8.0 |
DNQ | 34 | ![]() | Орел - Кульминация | 1:40.0 | +8.7 |
DNQ | 32 | ![]() | Брэбэм - БРМ | 1:40.3 | +9.0 |
- Кларк, Геки и Спенс поменялись номерами в гонке, когда ехали на одних и тех же машинах.
- Машиной Фила Хилла на тренировке управлял Герни, но он будет управлять автомобилем № 30 компании Eagle - Weslake . на гонке
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | ![]() | Феррари | 68 | 1:47:14.8 | 2 | 9 |
2 | 4 | ![]() | Феррари | 68 | + 5.8 | 1 | 6 |
3 | 12 | ![]() | Брэбэм - Репко | 68 | + 6.1 | 10 | 4 |
4 | 16 | ![]() | Купер - Мазерати | 67 | + 1 круг | 8 | 3 |
5 | 32 | ![]() | Лотос - БРМ | 67 | + 1 круг | 14 | 2 |
6 | 40 | ![]() | Брэбэм - Кульминация | 66 | + 2 круга | 15 | 1 |
7 | 48 | ![]() | БРМ | 65 | + 3 круга | 18 | |
8 | 24 | ![]() | Лотос - БРМ | 63 | Двигатель | 13 | |
9 | 20 | ![]() | Лотос - Кульминация | 63 | + 5 кругов | 20 | |
Северная Каролина | 44 | ![]() | Феррари | 59 | Не классифицировано | 16 | |
Верно | 22 | ![]() | Лотос - БРМ | 58 | Коробка передач | 3 | |
Верно | 36 | ![]() | Купер - Мазерати | 46 | Двигатель | 17 | |
Верно | 2 | ![]() | Феррари | 33 | Зажигание | 5 | |
Верно | 14 | ![]() | Купер - Мазерати | 31 | Утечка топлива | 4 | |
Верно | 18 | ![]() | Хонда | 16 | Несчастный случай | 7 | |
Верно | 10 | ![]() | Брэбэм - Репко | 7 | Утечка масла | 6 | |
Верно | 30 | ![]() | Орел - Уэслейк | 7 | Двигатель | 19 | |
Верно | 28 | ![]() | БРМ | 5 | Утечка топлива | 9 | |
Верно | 38 | ![]() | Купер - Мазерати | 3 | Дроссель | 12 | |
Верно | 26 | ![]() | БРМ | 0 | Двигатель | 11 | |
DNQ | 34 | ![]() | Орел - Кульминация | ||||
DNQ | 32 | ![]() | Брэбэм - БРМ | ||||
Источник: [1] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечания : В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций. Только 5 лучших результатов засчитывались в Чемпионат. Числа без скобок — это очки чемпионата; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Италии 1966 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 2 августа 2014 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Италия 1966 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 1 марта 2019 г.