Репко
![]() | |
Раньше | Автомобильная шлифовальная компания |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 1922 |
Основатель | Джефф Рассел |
Штаб-квартира | Мельбурн , Виктория, Австралия |
Обслуживаемая территория | Австралия, Новая Зеландия |
Продукты | Автозапчасти |
Услуги | Дистрибьютор автозапчастей |
Количество сотрудников | 4,000 |
Родитель | Компания по производству оригинальных запчастей |
Веб-сайт | представительство |
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
---|---|
Первая запись | Гран-при Монако 1966 года. |
Последняя запись | Гран-при Южной Африки 1969 года. |
Заявленные гонки | 33 |
Шасси | Брэбэм , СПД |
Чемпионат конструкторов | 2 ( 1966 , 1967 ) |
Водителей Чемпионаты | 2 ( 1966 , 1967 ) |
Победы в гонках | 8 |
Подиумы | 25 |
Очки | 126 |
Поул-позиции | 7 |
Самые быстрые круги | 4 |

Repco — австралийская автомобилестроительная / ритейлерская компания. Ее название представляет собой аббревиатуру компании по замене запчастей . На протяжении многих лет она была известна ремонтом двигателей и специализированным производством, благодаря чему приобрела высокую репутацию. Сейчас она наиболее известна как розничный продавец запасных частей и аксессуаров для автомобилей .
Компания получила известность благодаря разработке двигателей для Brabham автомобилей Формулы-1 , на которых Джек Брэбэм и Денни Халм выиграли в 1966 и 1967 годах титулы чемпиона мира среди пилотов . В те же два года компания Brabham-Repco была награждена Международным кубком производителей Формулы-1.
В настоящее время Repco управляет рядом магазинов в Австралии и Новой Зеландии, специализирующихся на продаже запчастей и аксессуаров для вторичного рынка.
История
[ редактировать ]Компания Repco была основана Джеффом Расселом в 1922 году и сначала торговала под названием Automotive Grinding Company из офиса в Коллингвуде, штат Виктория . [ 1 ] [ 2 ]
Компания Repco была зарегистрирована на Австралийской фондовой бирже (ASX) в 1937 году. [ 3 ] Она была приобретена Pacific Dunlop в 1988 году и исключена из листинга . [ 4 ]
В сентябре 2001 года Repco была куплена консорциумом прямых инвестиций , прежде чем снова стать листинговой компанией, на этот раз как компания с двойным листингом на ASX и новозеландской бирже . [ 5 ] [ 6 ] После приобретения всех акций CCMP Capital в декабре 2006 года Repco снова была исключена из листинга. [ 7 ] [ 8 ] 1 июля 2013 года Repco и вся группа Exego (в которую входят Ashdown-Ingram, Mcleod Accessories и Motospecs) были приобретены компанией Genuine Parts Company . [ 2 ] [ 9 ]
Спонсорство
[ редактировать ]С 2021 года компания владеет правами на название Bathurst 1000 и Supercars Championship . [ 10 ] Ранее он спонсировал Garry Rogers Motorsport и Dick Johnson Racing , а также гонку Round Australia Trial 1979 года . [ 11 ] [ 12 ] В 2024 году Repco стала титульным спонсором Национального чемпионата по дрифту D1NZ , санкционированного чемпионата Motorsport New Zealand, официального руководящего органа автогонок Новой Зеландии, назначенного FIA. [ 13 ]
Двигатель Репко V8
[ редактировать ]В 1964 году была создана австралийско-новозеландская серия Tasman с ограничением объема двигателей в 2500 куб.см. Джек Брэбэм обратился к Repco с просьбой разработать подходящий двигатель, и вместе они решили взять за основу конструкцию SOHC на блоке Oldsmobile Jetfire 215 ci с шестью шпильками головки блока цилиндров на цилиндр. В сочетании с короткоходным плоским коленчатым валом компания Repco разработала головки цилиндров, распределительные валы и двухступенчатый цепной/зубчатый кулачковый привод. В 1965 году был построен двигатель объемом 2,5 л с головкой блока цилиндров, отлитой компанией Commonwealth Aircraft .
В 1963 году международная организация автоспорта FIA максимальный объем двигателя для категории Формула-1 объявила, что начиная с сезона 1966 года будет увеличен вдвое до трех литров . Несмотря на прозвучавшие призывы к «возвращению к власти», немногие команды были готовы, поскольку главный поставщик двигателей в Великобритании, Coventry Climax , решил отказаться от производства гоночных двигателей. [ 14 ]
Джек Брэбэм использовал свою дружбу с инженером Филом Ирвингом из Repco. Он предложил спроектировать и построить 3-литровую версию 2,5-литрового двигателя с использованием плоского коленчатого вала с более длинным ходом.
Правление Repco согласилось с его предложением, учитывая ожидаемый конкурирующий двигатель Coventry Climax FPF DOHC объемом 2,75 л с четырехцилиндровой конфигурацией, который считается почти устаревшим, а также план по созданию Cosworth DFV (обнародованный в конце 1965 года компанией Ford) . , его спонсор) пока не было известно. Небольшая команда Repco под руководством Фила Ирвинга разработала двигатель F1, оснащенный головками SOHC по два клапана на цилиндр от версии 2,5 л.
Первым преимуществом Repco 620 V8 были его компактные размеры и легкость, что позволяло прикрепить его к существующему 1,5-литровому шасси Формулы-1. Имея мощность не более 310 л.с. (231 кВт), Repco был наименее мощным из новых 3-литровых двигателей, но в отличие от других он был экономным, легким и компактным. [ 15 ] Кроме того, в отличие от других, он был надежным, а благодаря небольшому весу и мощности нагрузка на шасси, подвеску, тормоза и шины была низкой. [ 16 ]
Этот двигатель основан на британского/американского Rover V8 / Buick 215. блоке [ 17 ] это распространенное заблуждение. Версия этого двигателя для Oldsmobile, хотя и имела ту же базовую архитектуру, имела головки цилиндров и наклонные крышки клапанов, разработанные инженерами Oldsmobile так, чтобы выглядеть как традиционный Olds V8, и производилась на отдельной сборочной линии. Намерение Oldsmobile выпустить более мощную версию Jetfire с турбонаддувом привело к значительным отличиям от Buick 215, в первую очередь в конструкции головки блока цилиндров: Buick использовал схему с пятью болтами вокруг каждого цилиндра, тогда как Oldsmobile использовал схему с шестью болтами. Шестой болт был добавлен к головке со стороны впускного коллектора, по одному дополнительному болту на каждый цилиндр, чтобы облегчить проблему деформации головки на версиях с высокой степенью сжатия. Это означало, что головки Buick подходили к блокам Oldsmobile, но не наоборот. Изменение степени сжатия на Oldsmobile 215 требовало замены головок, а на Buick 215 — только поршней, что было дешевле и проще. Позднее General Motors использовала схемы деталей, нарисованные для Oldsmobile в Каталог запчастей Buick , показывающий блок цилиндров с шестью шпильками, посеял еще большую путаницу. [ нужна ссылка ] Более поздние версии алюминиевого блока Rover и последующие железные маленькие блоки Buick имели схему с 4 болтами на цилиндр. [ соответствующий? ]
Четыре титула чемпиона мира за однораспредвалный 16-клапанный двигатель.
[ редактировать ]В 1966 году двигатель Repco оказался достаточно хорош, чтобы Джеку Брэбэму удалось завоевать три поула. В своем единственном BT19 это помогло ему одержать четыре победы подряд и оба титула в сезоне, состоящем из девяти гонок, что является уникальным достижением для гонщика и конструктора. Это был его третий титул.
Двигатель V8 Repco объемом 2995,58 куб.см имел диаметр цилиндра и ход поршня 3,50 × 2,375 дюйма (88,9 × 60,3 мм). Первоначально он выдавал около 285 л.с. (213 кВт; 289 л.с.). На испытательном стенде мощность составляла 315 л.с. (235 кВт; 319 л.с.). ) при 7800 об/мин и 230 фунт-фут (310 Нм) при 6500 об/мин. В гоночной комплектации было доступно около 299 л.с. (223 кВт; 303 л.с.). В 1967 году диаметр цилиндра и ход поршня остались неизменными. В том же году мощность составила 330 л.с. (246 кВт; 335 л.с.) при 8500 об/мин. Часто упоминалась испытательная мощность в 327 л.с. (244 кВт; 332 л.с.) при 8300 об/мин. На 1968 год планировалась версия с 32 клапанами мощностью 400 л.с. (298 кВт; 406 л.с.) при 9500 об/мин. Всего около 380 л.с. (283 кВт; 385 л.с.) при 9000 об/мин. обороты были достигнуты.
В 1967 году соревнование добилось прогресса. Repco выпустила новую версию двигателя 700-й серии, на этот раз с блоком, разработанным Repco. В начале года Brabham завоевал два поула, но затем появился новый Ford Cosworth DFV на Lotus 49 V8 , задавший новый темп с его мощностью 410 л.с. (310 кВт) при 9000 об/мин, а Джим Кларк и Грэм Хилл взяли все поулы в гонке. остальная часть сезона. Поскольку Lotus все еще был хрупким, гонщики Brabham одержали по две победы каждый. Брэбэм использовал на своих машинах новые детали, что не всегда помогало, поэтому Денис Хьюм набрал больше результатов и титул, за ним последовал сам Брэбэм, который снова выиграл титул конструкторов.
Двухраспредваловый 32-клапанный
[ редактировать ]Новый двигатель Ford, который также был предоставлен другим командам в 1968 году, убедил Брэбэма в необходимости большей мощности. Оглядываясь назад, Брэбэм отметил, что надежности двигателя с одним кулачком, возможно, было достаточно, чтобы вытеснить более мощные Cosworth уже в сезоне 1968 года. Новая версия Repco V8 с двойным верхним распредвалом с зубчатым приводом и четырьмя клапанами на цилиндр была произведена в 1968 году для поддержания ее конкурентоспособности. Была запланирована мощность в 400 л.с. (298 кВт; 406 л.с.) при 9500 об/мин, но было достигнуто только около 380 л.с. (283 кВт; 385 л.с.) при 9000 об/мин. Сезон оказался провальным, поскольку он оказался очень ненадежным из-за непреодолимой ненадежности клапанного механизма. Также существовала 4,2-литровая модификация Indianapolis 500 . Йохен Риндт , не вовремя перешедший в Брэбэм, сумел в том году завоевать два поула и два подиума, тогда как сам Брэбэм набрал лишь два очка. Реализации проекта Repco всегда мешали длинные линии связи между Великобританией и Австралией, что очень затрудняло устранение проблем. Repco, потратив гораздо больше денег, чем первоначально предполагалось, и продав очень мало клиентских версий своего двигателя, остановила проект.
В 1969 году заводская команда Brabham и большинство частных автомобилей Brabham также использовали вездесущую силовую установку Cosworth. Пара старых автомобилей Brabham-Repco участвовала в открытии сезона Гран-при Южной Африки 1969 года местными гонщиками Сэмом Тинглом и Питером де Клерк , но в последнем выступлении этой марки на чемпионате мира очков не было набрано.
Кроме того, LDS , оснащенные Repcos, использовались на Гран-при Южной Африки в конце 1960-х годов, а также в национальной серии Формулы-1.
Другие гонки
[ редактировать ]Repco участвовала в австралийских автогонках за много лет до сотрудничества с Brabham. Наиболее известной была разработка двигателя серии Maybach Specials в 1950-х годах, принесшая различные победы, включая Гран-при Новой Зеландии 1954 года .
Проект Brabham-Repco изначально был нацелен на серию Tasman , где Coventry-Climax в середине 1960-х годов доминировал устаревший четырехцилиндровый двигатель FPF . 2,5-литровая версия Repco V8 никогда не имела большого успеха в этой серии, изначально производя не больше мощности, чем FPF. Тем не менее, он одержал одну победу в раунде Tasman Series, когда Джек Брэбэм управлял своим Brabham BT23A с двигателем Repco и одержал победу в Южно-Тихоокеанском трофи 1967 года на трассе Лонгфорд в Тасмании .
1968 и 1969 годов Автомобили Brabham-Repco также были подготовлены и участвовали в гонках Indianapolis 500 . В 1969 году Питер Ревсон на такой машине финишировал пятым. В том же году он также выиграл гонку USAC.
Были произведены и другие версии двигателя V8, в том числе 4,3-литровый вариант для гонок на спортивных автомобилях и версия с турбонаддувом, предназначенная для гонок Автомобильного клуба США . Ни одна из версий не имела международного успеха, в частности, команда разработчиков назвала турбодвигатель «Puff the Tragic Wagon» из-за недостаточной мощности (по сравнению с « Puff, the Magic Dragon »).
Однако двигатель спортивного автомобиля (увеличенный до 5,0 литров) доминировал внутри страны, позволив автомобилям одержать несколько побед в чемпионате Австралии по спортивным автомобилям и его предшественнике в турнире Australian Tourist Trophy , в первую очередь на спортивных автомобилях Matich , построенных и участвующих в гонках Фрэнком. Matich и Elfin Sports Cars, построенные и участвующие в гонках Гарри Купером .
Гоночные автомобили Repco Brabham
[ редактировать ]
Когда Джек Брэбэм начал производить гоночные автомобили в Англии, он назвал свои машины Repco Brabhams. [ 18 ] результат спонсорского соглашения между Brabham и Repco. [ 19 ] Это название применялось независимо от используемого двигателя, [ 20 ] и эта договоренность существовала до конца 1960-х годов. [ 21 ] Соглашение предусматривало международный маркетинг Repco своих автомобильных запчастей и сервисного оборудования при поддержке гоночных достижений Brabham. [ 20 ]
Двигатель Repco-Holden Formula 5000
[ редактировать ]Repco также разработала и построила двигатель Repco-Holden Formula 5000 для гонок Формулы 5000 . Repco использовала отливки блока и головки двигателя Holden 308 V8 , В качестве основы [ 22 ] но он имел множество модификаций, включая систему впрыска топлива Lucas, систему зажигания Bosch с двойной катушкой и более 150 специальных компонентов, разработанных Repco. [ 23 ] Двигатель впервые добился успеха на Гран-при Австралии 1970 года , который выиграл Фрэнк Матич с двигателем Repco-Holden за рулем McLaren M10B .
Затем двигатель широко использовался в гоночных автомобилях, включая автомобили, участвовавшие в серии Tasman Series , чемпионате Австралии среди водителей , чемпионате Австралии по спортивным автомобилям и чемпионате Австралии по спортивным седанам .
К 1976 году мощность 5,0-литрового двигателя Repco-Holden V8 составляла примерно 500 л.с. (373 кВт; 507 л.с.). Это по сравнению с примерно 520 л.с. (388 кВт; 527 л.с.) другого основного двигателя в категориях австралийской Формулы 5000 и спортивных седанов, 5,0-литрового Chevrolet V8.
В связи с успехом Repco-Holden V8 Холден поручил Repco провести разработку (только на динамометре , по словам команды дилеров Holden руководителя Гарри Ферта ) двигателя Holden 308 для своего двигателя Torana SL/R 5000 , выпущенного в 1974. Ферт считал, что разработка двигателя на динамометрическом стенде, а не на гоночной трассе, приводила к постоянным проблемам с двигателем, таким как скачок масла, особенно в автогонках. Он также утверждал, что уже решил проблемы с маслом при разработке мертворожденного Torana GTR XU-1 V8 в 1972 году и что Холден проигнорировал его предупреждения о двигателе Repco.
В список побед Repco-Holden в гонках, чемпионатах и сериях двигателей Формулы 5000 входят:
- 1970 – Фрэнк Матич , McLaren M10B [ 24 ]
- 1971 – Фрэнк Матич, Матич А50
- 1976 – Джон Госс , Матич А53
Чемпионат Австралии среди водителей
- 1972 – Фрэнк Матич , Матич А50
- 1973 – Джон МакКормак , Элфин MR5
- 1975 – Джон МакКормак, Элфин MR6
- 1973 – Джон МакКормак, Элфин MR5
- 1974 – Джон МакКормак, Элфин MR5
Чемпионат Австралии по спортивным автомобилям
- 1975 – Гарри Купер , Элфин MS7
Чемпионат Австралии по спортивным седанам
- 1980 – Тони Эдмондсон, Alfa Romeo Alfetta GTV
Австралийский туристический трофей
- 1976 – Стюарт Костера, Elfin MS7
- 1974 – Джон МакКормак, Крайслер Чарджер
Международный кубок производителей Формулы-1 – результаты
[ редактировать ]- 1966 Брэбэм -Репко – 1-е место
- 1967 Брэбэм - Репко - 1-е место
- 1968 Брэбэм -Репко – 8-е место
- 1969 Брэбэм - Репко - Северная Каролина
Чемпионат мира среди водителей – результаты
[ редактировать ]Год | Команда | Водитель | количество врачей общей практики | Туалет |
---|---|---|---|---|
1966 | Брэбэм -Репко | Джек Брэбэм | 9 | Чемпион мира |
Брэбэм -Репко | Денни Халм | 7 | 4-й | |
1967 | Брэбэм -Репко | Денни Халм | 11 | Чемпион мира |
Брэбэм -Репко | Джек Брэбэм | 11 | 2-й | |
Брэбэм -Репко | Гай Лижье | 5 | ||
1968 | Брэбэм -Репко | Йохен Риндт | 12 | 12-е |
Брэбэм -Репко | Джек Брэбэм | 11 | 23-е место | |
Брэбэм -Репко | Сильвио Мозер | 4 | 23-е место | |
Брэбэм -Репко | и Герни | 1 | ||
Брэбэм -Репко | Дэйв Чарльтон | 1 | ||
Брэбэм -Репко | Джон Лав | 1 | ||
Брэбэм -Репко | Курт Аренс мл. | 1 | ||
ЛДС -Репко | Сэм Тингл | 1 | ||
1969 | Брэбэм -Репко | Питер де Клерк | 1 | |
Брэбэм -Репко | Сэм Тингл | 1 |
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Repco празднует первую половину столетия грузовых и автобусных перевозок , апрель 1972 г., стр. 127
- ^ Jump up to: а б Репко Наследие Репко
- ^ Открытая компания для приобретения запасных частей Pty Ltd Daily Telegraph , 1 сентября 1937 г., стр. 18
- ^ Pacific Dunlop ловит Repco через 9 месяцев Canberra Times, 24 сентября 1988 г., стр. 14
- ↑ Repco разместила пятикратный победитель Sydney Morning Herald, 17 октября 2003 г.
- ↑ Допуск Repco в официальный список и погашение облигаций Repco, 14 ноября 2003 г.
- ↑ Repco берет на ремонт частную дорогу The Age , 12 декабря 2006 г.
- ^ Repco Corporation Limited: исключение из официального списка Австралийской фондовой биржи, 3 мая 2007 г.
- ^ Американский гигант Genuine Parts Co с оборотом 14 миллиардов долларов рассматривает автомобильный бизнес Metcash для сотрудничества с Repco Australian Financial Review 17 мая 2015 г.
- ^ Repco Supercars Championship Auto Action , 10 сентября 2020 г.
- ↑ Испытание надежности Repco, 79 августа, Navy News, 1 июня 1979 г., стр. 16
- ↑ Начало испытания надежности Hamersley News, 12 октября 1978 г., стр. 23
- ^ [1] D1NZ Drifting 2024: Repco становится партнером по правам на наименование, 5 декабря 2023 г.
- ^ Сетрайт, LJK «Лотос: Золотая середина», в Норти, Том, изд. Мир автомобилей (Лондон: Orbis, 1974), том 11, с. 1232.
- ^ Фернли, Пол (май 2006 г.) «Мощная электростанция, которую построил Джек» Motorsport с. 36
- ^ «Engine Repco — Статистика F1 » . Проверено 28 июня 2022 г.
- ^ Пиндер, Саймон (1995) г-н Репко Брэбэм Фрэнк Халлам, стр. 20–23 Pinder Publications
- ^ Педр Дэвис, Автомобильный словарь Маккуори, 1986, стр. 401–402.
- ^ Алан Генри, Брэбэм - Автомобили Гран-при, 1985, с. 53
- ^ Jump up to: а б Грэм Ховард, Сделано в Австралии — Repco Brabham V8, австралийские автогонки, 1983/84 год, с. 34
- ^ Дэвид Ходжес, штат Аризона, Formula Racing Cars, 1990, стр. 32
- ^ Реклама Repco, «Путеводитель по Золотой звезде», Приложение к Racing Car News, август 1972 г., стр. xvi.
- ↑ Серия Tasman 1970. Архивировано 7 октября 2009 года на Wayback Machine. Получено с сайта sergent.com.au 13 сентября 2009 года.
- ^ Триумф двигателя Repco Canberra Times, 1 декабря 1970 г., стр. 14
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Автомобильные компании Австралии
- Австралийские конструкторы гоночных автомобилей
- Розничная торговля автозапчастями
- Поставщики автозапчастей из Австралии
- Розничные продавцы автозапчастей Новой Зеландии
- Компании, базирующиеся в Мельбурне
- Компании, ранее зарегистрированные на Австралийской фондовой бирже
- Компании, котирующиеся на новозеландской бирже
- Производители двигателей Австралии
- Бывшие компании с двойным листингом
- Производители двигателей Формулы-1
- Розничные компании Австралии
- Розничные компании, основанные в 1922 году.
- 1922 заведения в Австралии