Jump to content

Репко

Репко
Раньше Автомобильная шлифовальная компания
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан 1922
Основатель Джефф Рассел
Штаб-квартира Мельбурн , Виктория, Австралия
Обслуживаемая территория
Австралия, Новая Зеландия
Продукты Автозапчасти
Услуги Дистрибьютор автозапчастей
Количество сотрудников
4,000
Родитель Компания по производству оригинальных запчастей
Веб-сайт представительство
Repco как производитель двигателей для Формулы-1
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Первая запись Гран-при Монако 1966 года.
Последняя запись Гран-при Южной Африки 1969 года.
Заявленные гонки 33
Шасси Брэбэм , СПД
Чемпионат конструкторов 2 ( 1966 , 1967 )
Водителей
Чемпионаты
2 ( 1966 , 1967 )
Победы в гонках 8
Подиумы 25
Очки 126
Поул-позиции 7
Самые быстрые круги 4
Repco Mitsubishi Lancer Служебный автомобиль

Repco — австралийская автомобилестроительная / ритейлерская компания. Ее название представляет собой аббревиатуру компании по замене запчастей . На протяжении многих лет она была известна ремонтом двигателей и специализированным производством, благодаря чему приобрела высокую репутацию. Сейчас она наиболее известна как розничный продавец запасных частей и аксессуаров для автомобилей .

Компания получила известность благодаря разработке двигателей для Brabham автомобилей Формулы-1 , на которых Джек Брэбэм и Денни Халм выиграли в 1966 и 1967 годах титулы чемпиона мира среди пилотов . В те же два года компания Brabham-Repco была награждена Международным кубком производителей Формулы-1.

В настоящее время Repco управляет рядом магазинов в Австралии и Новой Зеландии, специализирующихся на продаже запчастей и аксессуаров для вторичного рынка.

Компания Repco была основана Джеффом Расселом в 1922 году и сначала торговала под названием Automotive Grinding Company из офиса в Коллингвуде, штат Виктория . [ 1 ] [ 2 ]

Компания Repco была зарегистрирована на Австралийской фондовой бирже (ASX) в 1937 году. [ 3 ] Она была приобретена Pacific Dunlop в 1988 году и исключена из листинга . [ 4 ]

В сентябре 2001 года Repco была куплена консорциумом прямых инвестиций , прежде чем снова стать листинговой компанией, на этот раз как компания с двойным листингом на ASX и новозеландской бирже . [ 5 ] [ 6 ] После приобретения всех акций CCMP Capital в декабре 2006 года Repco снова была исключена из листинга. [ 7 ] [ 8 ] 1 июля 2013 года Repco и вся группа Exego (в которую входят Ashdown-Ingram, Mcleod Accessories и Motospecs) были приобретены компанией Genuine Parts Company . [ 2 ] [ 9 ]

Спонсорство

[ редактировать ]

С 2021 года компания владеет правами на название Bathurst 1000 и Supercars Championship . [ 10 ] Ранее он спонсировал Garry Rogers Motorsport и Dick Johnson Racing , а также гонку Round Australia Trial 1979 года . [ 11 ] [ 12 ] В 2024 году Repco стала титульным спонсором Национального чемпионата по дрифту D1NZ , санкционированного чемпионата Motorsport New Zealand, официального руководящего органа автогонок Новой Зеландии, назначенного FIA. [ 13 ]

Двигатель Репко V8

[ редактировать ]

В 1964 году была создана австралийско-новозеландская серия Tasman с ограничением объема двигателей в 2500 куб.см. Джек Брэбэм обратился к Repco с просьбой разработать подходящий двигатель, и вместе они решили взять за основу конструкцию SOHC на блоке Oldsmobile Jetfire 215 ci с шестью шпильками головки блока цилиндров на цилиндр. В сочетании с короткоходным плоским коленчатым валом компания Repco разработала головки цилиндров, распределительные валы и двухступенчатый цепной/зубчатый кулачковый привод. В 1965 году был построен двигатель объемом 2,5 л с головкой блока цилиндров, отлитой компанией Commonwealth Aircraft .

В 1963 году международная организация автоспорта FIA максимальный объем двигателя для категории Формула-1 объявила, что начиная с сезона 1966 года будет увеличен вдвое до трех литров . Несмотря на прозвучавшие призывы к «возвращению к власти», немногие команды были готовы, поскольку главный поставщик двигателей в Великобритании, Coventry Climax , решил отказаться от производства гоночных двигателей. [ 14 ]

Джек Брэбэм использовал свою дружбу с инженером Филом Ирвингом из Repco. Он предложил спроектировать и построить 3-литровую версию 2,5-литрового двигателя с использованием плоского коленчатого вала с более длинным ходом.

Правление Repco согласилось с его предложением, учитывая ожидаемый конкурирующий двигатель Coventry Climax FPF DOHC объемом 2,75 л с четырехцилиндровой конфигурацией, который считается почти устаревшим, а также план по созданию Cosworth DFV (обнародованный в конце 1965 года компанией Ford) . , его спонсор) пока не было известно. Небольшая команда Repco под руководством Фила Ирвинга разработала двигатель F1, оснащенный головками SOHC по два клапана на цилиндр от версии 2,5 л.

Первым преимуществом Repco 620 V8 были его компактные размеры и легкость, что позволяло прикрепить его к существующему 1,5-литровому шасси Формулы-1. Имея мощность не более 310 л.с. (231 кВт), Repco был наименее мощным из новых 3-литровых двигателей, но в отличие от других он был экономным, легким и компактным. [ 15 ] Кроме того, в отличие от других, он был надежным, а благодаря небольшому весу и мощности нагрузка на шасси, подвеску, тормоза и шины была низкой. [ 16 ]

Этот двигатель основан на британского/американского Rover V8 / Buick 215. блоке [ 17 ] это распространенное заблуждение. Версия этого двигателя для Oldsmobile, хотя и имела ту же базовую архитектуру, имела головки цилиндров и наклонные крышки клапанов, разработанные инженерами Oldsmobile так, чтобы выглядеть как традиционный Olds V8, и производилась на отдельной сборочной линии. Намерение Oldsmobile выпустить более мощную версию Jetfire с турбонаддувом привело к значительным отличиям от Buick 215, в первую очередь в конструкции головки блока цилиндров: Buick использовал схему с пятью болтами вокруг каждого цилиндра, тогда как Oldsmobile использовал схему с шестью болтами. Шестой болт был добавлен к головке со стороны впускного коллектора, по одному дополнительному болту на каждый цилиндр, чтобы облегчить проблему деформации головки на версиях с высокой степенью сжатия. Это означало, что головки Buick подходили к блокам Oldsmobile, но не наоборот. Изменение степени сжатия на Oldsmobile 215 требовало замены головок, а на Buick 215 — только поршней, что было дешевле и проще. Позднее General Motors использовала схемы деталей, нарисованные для Oldsmobile в Каталог запчастей Buick , показывающий блок цилиндров с шестью шпильками, посеял еще большую путаницу. [ нужна ссылка ] Более поздние версии алюминиевого блока Rover и последующие железные маленькие блоки Buick имели схему с 4 болтами на цилиндр. [ соответствующий? ]

Четыре титула чемпиона мира за однораспредвалный 16-клапанный двигатель.

[ редактировать ]

В 1966 году двигатель Repco оказался достаточно хорош, чтобы Джеку Брэбэму удалось завоевать три поула. В своем единственном BT19 это помогло ему одержать четыре победы подряд и оба титула в сезоне, состоящем из девяти гонок, что является уникальным достижением для гонщика и конструктора. Это был его третий титул.

Двигатель V8 Repco объемом 2995,58 куб.см имел диаметр цилиндра и ход поршня 3,50 × 2,375 дюйма (88,9 × 60,3 мм). Первоначально он выдавал около 285 л.с. (213 кВт; 289 л.с.). На испытательном стенде мощность составляла 315 л.с. (235 кВт; 319 л.с.). ) при 7800 об/мин и 230 фунт-фут (310 Нм) при 6500 об/мин. В гоночной комплектации было доступно около 299 л.с. (223 кВт; 303 л.с.). В 1967 году диаметр цилиндра и ход поршня остались неизменными. В том же году мощность составила 330 л.с. (246 кВт; 335 л.с.) при 8500 об/мин. Часто упоминалась испытательная мощность в 327 л.с. (244 кВт; 332 л.с.) при 8300 об/мин. На 1968 год планировалась версия с 32 клапанами мощностью 400 л.с. (298 кВт; 406 л.с.) при 9500 об/мин. Всего около 380 л.с. (283 кВт; 385 л.с.) при 9000 об/мин. обороты были достигнуты.

В 1967 году соревнование добилось прогресса. Repco выпустила новую версию двигателя 700-й серии, на этот раз с блоком, разработанным Repco. В начале года Brabham завоевал два поула, но затем появился новый Ford Cosworth DFV на Lotus 49 V8 , задавший новый темп с его мощностью 410 л.с. (310 кВт) при 9000 об/мин, а Джим Кларк и Грэм Хилл взяли все поулы в гонке. остальная часть сезона. Поскольку Lotus все еще был хрупким, гонщики Brabham одержали по две победы каждый. Брэбэм использовал на своих машинах новые детали, что не всегда помогало, поэтому Денис Хьюм набрал больше результатов и титул, за ним последовал сам Брэбэм, который снова выиграл титул конструкторов.

Двухраспредваловый 32-клапанный

[ редактировать ]

Новый двигатель Ford, который также был предоставлен другим командам в 1968 году, убедил Брэбэма в необходимости большей мощности. Оглядываясь назад, Брэбэм отметил, что надежности двигателя с одним кулачком, возможно, было достаточно, чтобы вытеснить более мощные Cosworth уже в сезоне 1968 года. Новая версия Repco V8 с двойным верхним распредвалом с зубчатым приводом и четырьмя клапанами на цилиндр была произведена в 1968 году для поддержания ее конкурентоспособности. Была запланирована мощность в 400 л.с. (298 кВт; 406 л.с.) при 9500 об/мин, но было достигнуто только около 380 л.с. (283 кВт; 385 л.с.) при 9000 об/мин. Сезон оказался провальным, поскольку он оказался очень ненадежным из-за непреодолимой ненадежности клапанного механизма. Также существовала 4,2-литровая модификация Indianapolis 500 . Йохен Риндт , не вовремя перешедший в Брэбэм, сумел в том году завоевать два поула и два подиума, тогда как сам Брэбэм набрал лишь два очка. Реализации проекта Repco всегда мешали длинные линии связи между Великобританией и Австралией, что очень затрудняло устранение проблем. Repco, потратив гораздо больше денег, чем первоначально предполагалось, и продав очень мало клиентских версий своего двигателя, остановила проект.

В 1969 году заводская команда Brabham и большинство частных автомобилей Brabham также использовали вездесущую силовую установку Cosworth. Пара старых автомобилей Brabham-Repco участвовала в открытии сезона Гран-при Южной Африки 1969 года местными гонщиками Сэмом Тинглом и Питером де Клерк , но в последнем выступлении этой марки на чемпионате мира очков не было набрано.

Кроме того, LDS , оснащенные Repcos, использовались на Гран-при Южной Африки в конце 1960-х годов, а также в национальной серии Формулы-1.

Другие гонки

[ редактировать ]
5-литровый четырехцилиндровый двигатель V8 Repco Brabham 760 серии в Matich SR4 спортивном автомобиле

Repco участвовала в австралийских автогонках за много лет до сотрудничества с Brabham. Наиболее известной была разработка двигателя серии Maybach Specials в 1950-х годах, принесшая различные победы, включая Гран-при Новой Зеландии 1954 года .

Проект Brabham-Repco изначально был нацелен на серию Tasman , где Coventry-Climax в середине 1960-х годов доминировал устаревший четырехцилиндровый двигатель FPF . 2,5-литровая версия Repco V8 никогда не имела большого успеха в этой серии, изначально производя не больше мощности, чем FPF. Тем не менее, он одержал одну победу в раунде Tasman Series, когда Джек Брэбэм управлял своим Brabham BT23A с двигателем Repco и одержал победу в Южно-Тихоокеанском трофи 1967 года на трассе Лонгфорд в Тасмании .

1968 и 1969 годов Автомобили Brabham-Repco также были подготовлены и участвовали в гонках Indianapolis 500 . В 1969 году Питер Ревсон на такой машине финишировал пятым. В том же году он также выиграл гонку USAC.

Были произведены и другие версии двигателя V8, в том числе 4,3-литровый вариант для гонок на спортивных автомобилях и версия с турбонаддувом, предназначенная для гонок Автомобильного клуба США . Ни одна из версий не имела международного успеха, в частности, команда разработчиков назвала турбодвигатель «Puff the Tragic Wagon» из-за недостаточной мощности (по сравнению с « Puff, the Magic Dragon »).

Однако двигатель спортивного автомобиля (увеличенный до 5,0 литров) доминировал внутри страны, позволив автомобилям одержать несколько побед в чемпионате Австралии по спортивным автомобилям и его предшественнике в турнире Australian Tourist Trophy , в первую очередь на спортивных автомобилях Matich , построенных и участвующих в гонках Фрэнком. Matich и Elfin Sports Cars, построенные и участвующие в гонках Гарри Купером .

Гоночные автомобили Repco Brabham

[ редактировать ]
Значок Repco Brabham на носу гоночного автомобиля Repco Brabham BT6.

Когда Джек Брэбэм начал производить гоночные автомобили в Англии, он назвал свои машины Repco Brabhams. [ 18 ] результат спонсорского соглашения между Brabham и Repco. [ 19 ] Это название применялось независимо от используемого двигателя, [ 20 ] и эта договоренность существовала до конца 1960-х годов. [ 21 ] Соглашение предусматривало международный маркетинг Repco своих автомобильных запчастей и сервисного оборудования при поддержке гоночных достижений Brabham. [ 20 ]

Двигатель Repco-Holden Formula 5000

[ редактировать ]

Repco также разработала и построила двигатель Repco-Holden Formula 5000 для гонок Формулы 5000 . Repco использовала отливки блока и головки двигателя Holden 308 V8 , В качестве основы [ 22 ] но он имел множество модификаций, включая систему впрыска топлива Lucas, систему зажигания Bosch с двойной катушкой и более 150 специальных компонентов, разработанных Repco. [ 23 ] Двигатель впервые добился успеха на Гран-при Австралии 1970 года , который выиграл Фрэнк Матич с двигателем Repco-Holden за рулем McLaren M10B .

Затем двигатель широко использовался в гоночных автомобилях, включая автомобили, участвовавшие в серии Tasman Series , чемпионате Австралии среди водителей , чемпионате Австралии по спортивным автомобилям и чемпионате Австралии по спортивным седанам .

К 1976 году мощность 5,0-литрового двигателя Repco-Holden V8 составляла примерно 500 л.с. (373 кВт; 507 л.с.). Это по сравнению с примерно 520 л.с. (388 кВт; 527 л.с.) другого основного двигателя в категориях австралийской Формулы 5000 и спортивных седанов, 5,0-литрового Chevrolet V8.

В связи с успехом Repco-Holden V8 Холден поручил Repco провести разработку (только на динамометре , по словам команды дилеров Holden руководителя Гарри Ферта ) двигателя Holden 308 для своего двигателя Torana SL/R 5000 , выпущенного в 1974. Ферт считал, что разработка двигателя на динамометрическом стенде, а не на гоночной трассе, приводила к постоянным проблемам с двигателем, таким как скачок масла, особенно в автогонках. Он также утверждал, что уже решил проблемы с маслом при разработке мертворожденного Torana GTR XU-1 V8 в 1972 году и что Холден проигнорировал его предупреждения о двигателе Repco.

В список побед Repco-Holden в гонках, чемпионатах и ​​сериях двигателей Формулы 5000 входят:

Гран-при Австралии

Чемпионат Австралии среди водителей

Гран-при Новой Зеландии.

  • 1973 – Джон МакКормак, Элфин MR5
  • 1974 – Джон МакКормак, Элфин MR5

Чемпионат Австралии по спортивным автомобилям

Чемпионат Австралии по спортивным седанам

Австралийский туристический трофей

  • 1976 – Стюарт Костера, Elfin MS7

Серия Тоби Ли

Международный кубок производителей Формулы-1 – результаты

[ редактировать ]

Чемпионат мира среди водителей – результаты

[ редактировать ]
Год Команда Водитель количество врачей общей практики Туалет
1966 Брэбэм -Репко Джек Брэбэм 9 Чемпион мира
Брэбэм -Репко Денни Халм 7 4-й
1967 Брэбэм -Репко Денни Халм 11 Чемпион мира
Брэбэм -Репко Джек Брэбэм 11 2-й
Брэбэм -Репко Гай Лижье 5
1968 Брэбэм -Репко Йохен Риндт 12 12-е
Брэбэм -Репко Джек Брэбэм 11 23-е место
Брэбэм -Репко Сильвио Мозер 4 23-е место
Брэбэм -Репко и Герни 1
Брэбэм -Репко Дэйв Чарльтон 1
Брэбэм -Репко Джон Лав 1
Брэбэм -Репко Курт Аренс мл. 1
ЛДС -Репко Сэм Тингл 1
1969 Брэбэм -Репко Питер де Клерк 1
Брэбэм -Репко Сэм Тингл 1

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель их Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Очки ВСЦ
1966 Брэбэмская гоночная организация Брэбэм BT19
Брэбэм BT20
620 3.0 V8 Г МОЙ БЕЛ ОТ Великобритания ВНИЗ ДАВАТЬ ОНА олень МЕКСИКА 42 (49) 1-й
Австралия Джек Брэбэм Верно 4 1 1 1 1 Верно Верно 2
Новая Зеландия Денни Халм 3 2 Верно Верно 3 Верно 3
1967 Брэбэмская гоночная организация Брэбэм BT19
Брэбэм BT20
Брэбэм BT24
620 3.0 V8
740 3.0 V8
Г ЮАР МОЙ ВНИЗ БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ МОЖЕТ ОНА олень МЕКСИКА 63 (67) 1-й
Австралия Джек Брэбэм 6 Верно 2 Верно 1 4 2 1 2 5 2
Новая Зеландия Денни Халм 4 1 3 Верно 2 2 1 2 Верно 3 3
Гай Лижье Брэбэм BT20 620 3.0 V8 Ф Франция Гай Лижье 10 8 Верно Верно 11
1968 Брэбэмская гоночная организация Брэбэм BT24
Брэбэм BT26
740 3.0 V8
860 3.0 В8
Г ЮАР ESP МОЙ БЕЛ ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА МОЖЕТ олень МЕКСИКА 10 8-е место
Австралия Джек Брэбэм Верно DNS Верно Верно Верно Верно Верно 5 Верно Верно Верно 10
Австрия Йохен Риндт 3 Верно Верно Верно Верно Верно Верно 3 Верно Верно Верно Верно
Соединенные Штаты и Герни Верно
Команда Ганстона Брэбэм BT20 620 3.0 V8 Ф Родезия Джон Лав 9
Скудерия Скрибанте Брэбэм BT11 620 3.0 V8 Ф ЮАР Дэйв Чарльтон Верно
Чарльз Фогеле Расинг Брэбэм BT20 620 3.0 V8 Г Швейцария Сильвио Мозер DNQ 5 Северная Каролина DNS DNQ
Кальтекс Гоночная команда Брэбэм BT24 740 3.0 V8 Д Западная Германия Курт Аренс мл. 12
Команда Ганстона ЛДС Мк3 620 3.0 V8 Ф Родезия Сэм Тингл Верно 0 Северная Каролина
1969 Команда Ганстона Брэбэм BT24 620 3.0 V8 Ф ЮАР ESP МОЙ ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА МОЖЕТ олень МЕКСИКА 0 Северная Каролина
Родезия Сэм Тингл 8
Джек Холм Брэбэм BT20 620 3.0 V8 Г ЮАР Питер де Клерк Северная Каролина
  1. ^ Repco празднует первую половину столетия грузовых и автобусных перевозок , апрель 1972 г., стр. 127
  2. ^ Jump up to: а б Репко Наследие Репко
  3. ^ Открытая компания для приобретения запасных частей Pty Ltd Daily Telegraph , 1 сентября 1937 г., стр. 18
  4. ^ Pacific Dunlop ловит Repco через 9 месяцев Canberra Times, 24 сентября 1988 г., стр. 14
  5. Repco разместила пятикратный победитель Sydney Morning Herald, 17 октября 2003 г.
  6. Допуск Repco в официальный список и погашение облигаций Repco, 14 ноября 2003 г.
  7. Repco берет на ремонт частную дорогу The Age , 12 декабря 2006 г.
  8. ^ Repco Corporation Limited: исключение из официального списка Австралийской фондовой биржи, 3 мая 2007 г.
  9. ^ Американский гигант Genuine Parts Co с оборотом 14 миллиардов долларов рассматривает автомобильный бизнес Metcash для сотрудничества с Repco Australian Financial Review 17 мая 2015 г.
  10. ^ Repco Supercars Championship Auto Action , 10 сентября 2020 г.
  11. Испытание надежности Repco, 79 августа, Navy News, 1 июня 1979 г., стр. 16
  12. Начало испытания надежности Hamersley News, 12 октября 1978 г., стр. 23
  13. ^ [1] D1NZ Drifting 2024: Repco становится партнером по правам на наименование, 5 декабря 2023 г.
  14. ^ Сетрайт, LJK «Лотос: Золотая середина», в Норти, Том, изд. Мир автомобилей (Лондон: Orbis, 1974), том 11, с. 1232.
  15. ^ Фернли, Пол (май 2006 г.) «Мощная электростанция, которую построил Джек» Motorsport с. 36
  16. ^ «Engine Repco — Статистика F1 » . Проверено 28 июня 2022 г.
  17. ^ Пиндер, Саймон (1995) г-н Репко Брэбэм Фрэнк Халлам, стр. 20–23 Pinder Publications
  18. ^ Педр Дэвис, Автомобильный словарь Маккуори, 1986, стр. 401–402.
  19. ^ Алан Генри, Брэбэм - Автомобили Гран-при, 1985, с. 53
  20. ^ Jump up to: а б Грэм Ховард, Сделано в Австралии — Repco Brabham V8, австралийские автогонки, 1983/84 год, с. 34
  21. ^ Дэвид Ходжес, штат Аризона, Formula Racing Cars, 1990, стр. 32
  22. ^ Реклама Repco, «Путеводитель по Золотой звезде», Приложение к Racing Car News, август 1972 г., стр. xvi.
  23. Серия Tasman 1970. Архивировано 7 октября 2009 года на Wayback Machine. Получено с сайта sergent.com.au 13 сентября 2009 года.
  24. ^ Триумф двигателя Repco Canberra Times, 1 декабря 1970 г., стр. 14
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ff4c473c972e3ab175bed39fe9d7a7e__1712790720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/7e/0ff4c473c972e3ab175bed39fe9d7a7e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Repco - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)