Умеренный
Название Matich произведенных применялось к серии спортивных гоночных автомобилей и гоночных автомобилей с открытыми колесами, в Австралии в период с 1967 по 1974 год под руководством Сиднея автогонщика и инженера из Фрэнка Матича . [ 1 ]
СР3
[ редактировать ]Matich SR3 был спортивным автомобилем группы A, построенным для Матича Бобом Бриттоном в 1967 году. Он был оснащен двигателем Oldsmobile V8 и привел Матича к победе в Австралийском туристическом трофее 1967 года , главной гонке спортивных автомобилей в Австралии того года. Позже в том же году Матич участвовал в гонках серии Can-Am в США и в Австралии на двух SR3, оснащенных 4,4-литровыми двигателями Repco V8. Матич выиграл Австралийский туристический трофей 1968 года на автомобиле SR3 с двигателем Repco . [ 1 ]
-
Matich SR3 на боксах Surfers Paradise в середине 1968 года.
-
Модернизированный Matich SR3 в 2010 году.
СР4
[ редактировать ]Совершенно новая конструкция, Matich SR4, была создана совместно с конструктором-изготовителем Генри Нерибекки в 1969 году с использованием четырехкамерного двигателя Repco 740 V8. В том же году Матич доминировал на первом чемпионате Австралии по спортивным автомобилям , выиграв все три заезда на SR4. [ 1 ]
-
Матич на SR4 в Surfers Paradise в мае 1969 года.
-
Матич SR4 в 2013 году
-
5-литровый четырехцилиндровый двигатель V8 Repco Brabham серии 760 в Matich SR4 в 2012 году
СР4Б/СР5
[ редактировать ]SR4B — спортивный гоночный автомобиль, выпущенный примерно в 1969 году и оснащенный двигателем Lotus Twin Cam . [ 2 ] В 1970 году он был переработан, переименован в Matich SR5 и оснащен 2,0-литровым силовым агрегатом Waggott . [ 3 ]
А50/А51/А52/А53
[ редактировать ]![]() Матич А50 на скорости на Твиде в 2007 году. | |
Категория | Австралийская Формула 1 / Формула 5000 |
---|---|
Конструктор | Авиационная корпорация Содружества |
Дизайнер(ы) | Фрэнк Мэтт Генри Нерибекки |
Технические характеристики [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] | |
Шасси | из алюминия и титана Монокок |
Подвеска (передняя) | Независимая, с верхними и нижними поперечными рычагами и наклонными винтовыми пружинами/амортизаторами. |
Подвеска (задняя) | Независимая с одной верхней тягой и радиусным стержнем, сдвоенными звеньями башни и радиусным стержнем, наклонными винтовыми пружинами/амортизаторами |
Осевая колея | Передняя часть: 1549 мм (61,0 дюйма) Сзади: 1625 мм (64,0 дюйма) |
Колесная база | 2610 мм (103 дюйма) |
Двигатель | Repco-Holden , Ford 4998 куб.см (305,0 куб. дюймов), (Repco Holden) 90° V8 , Северная Америка , среднемоторный , продольно установленный |
Передача инфекции | Hewland DG300 5-ступенчатая механика |
Масса | 625 кг (1378 фунтов) |
Шины | Гудиер |
История соревнований | |
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Дебют | Гран-при Австралии 1971 года (A50) |
А50
[ редактировать ]После принятия правил Формулы 5000 в австралийской Формуле 1 в 1971 году Матич и Нерибекки выпустили Matich A50, первый одноместный автомобиль, носящий имя Matich. A50 был разработан как замена успешного McLaren M10B Фрэнка Матича (Фрэнк Матич взял на себя разработку M10B для гонок F5000 от McLaren в 1970 году и назвал его M10C ) . Спроектированный по модульному принципу с отдельной передней подвеской, кабиной и задней частью, автомобиль оснащался двигателем Repco Holden V8 объемом 5,0 л . Матич привел A50 к победе в первой гонке автомобиля - Гран-при Австралии 1971 года на Уорик-Фарм после квалификации с поул-позицией. Всего через три месяца после своего успеха в AGP в 1971 году Матич квалифицировал A50 на поул Гран-при Австралии 1972 года в Сэндауне и досрочно лидировал, прежде чем сошел с дистанции из-за отказа продувочного насоса на пятом круге. Затем Фрэнк Матич выиграл чемпионат Австралии среди водителей 1972 года на трассе AGP. колесо его А50. Всего за этот период было построено четыре А50. [ 1 ]
Выходная мощность двигателя Repco-Holden примерно в это время составляла примерно 470 л.с. (350 кВт; 477 л.с.).
А51
[ редактировать ]Два новых шасси Matich A51 (005 и 006) были построены для Matich для участия в чемпионате L&M 1973 года в США. Шасси 005 использовалось Леллой Ломбарди в двух гонках в 1974 году, а затем было продано Джону Госсу , который перестроил его как A53 и использовал его для победы на Гран-при Австралии 1976 года . Шасси 006 было модифицировано и стало A52.
А52
[ редактировать ]Матич построил обновленный автомобиль Matich A52 с использованием монокока A51-006 для чемпионата Австралии среди водителей 1973 года . У A52 были боковые радиаторы, укороченная колесная база, укороченная носовая часть и обновленная подвеска. После всего лишь одной гонки Матич снялся с чемпионата и выставил свои машины на продажу. Позже он потерпел крушение в результате аварии на испытаниях. [ 8 ]
А53
[ редактировать ]Matich A53 участвовал в гонках Tasman Series 1974 года, после чего он ушел из гонок. [ 8 ] Затем автомобиль был продан Джону Госсу , который финишировал девятым на чемпионате Австралии среди водителей 1974 года . Ему не удалось стартовать на Гран-при Австралии 1974 года в Оран-парке из-за отказа двигателя. Затем Госс использовал A53 и финишировал 13-м в чемпионате Австралии среди водителей 1975 года, прежде чем плохая видимость во влажных условиях и неисправный двигатель привели к его сходу с дистанции на Гран-при Австралии 1975 года в Серферс-Парадайз .
Госс занял 5-е место в Международной серии Rothmans 1976 года , а затем финишировал 6-м в чемпионате Австралии среди водителей 1976 года благодаря своей победе в первом раунде Гран-при Австралии 1976 года в Сэндауне в Мельбурне . Госс стал единственным гонщиком, выигравшим обе гонки. Батерст 1000 и Гран-при Австралии в процессе. Госс привел A53-Repco к еще одному 5-му месту в Международной серии Rothmans 1977 года и 3-му месту на Гран-при Австралии 1977 года в Оран-парке.
Победа Госса на Гран-при Австралии 1976 года оказалась последним случаем, когда гонку выиграл австралийский автомобиль, спроектированный, построенный и оснащенный двигателем, что дало Matich A53 особое место в истории автоспорта Австралии. Обратите внимание, что автомобили Ralt , выигравшие Гран-при Австралии 1981–1984 годов, были спроектированы и построены в Англии, несмотря на то, что компания Ralt возникла в Австралии в 1950-х годах.
В конце 1977 года Госс, оставаясь верным своим связям с туристическим автомобилем и седаном, решил заменить успешный, но устаревший двигатель Repco Holden V8 на двигатель Ford объемом 4,9 л . [ 8 ] Однако двигатель Ford обеспечивал меньшую мощность и в конечном итоге оказался неконкурентоспособным по сравнению с Repco, и после того, как Госс продал машину Мелу МакИвину, он был заменен другим двигателем Repco-Holden. [ 8 ]
Во время соревнований мощность Repco-Holden Matich A50-53 составляла около 500 л.с. (373 кВт; 507 л.с.).

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Автомобильный словарь Маккуори, 1986, стр. 296.
- ↑ Изображение Matich SR4B. Архивировано 26 февраля 2012 г. на Wayback Machine. Получено с сайта www.autopics.com.au 19 мая 2010 г.
- ^ The Age, 23 сентября 1970 г., стр. 22 Получено с сайта news.google.com 19 мая 2010 г.
- ^ «Истории автомобилей Matich A50» . 2 августа 2023 г.
- ^ «Истории автомобилей Matich A51, A52 и A53» . июль 2018.
- ^ «Истории автомобилей Matich A51, A52 и A53» . июль 2018.
- ^ «Истории автомобилей Matich A51, A52 и A53» . июль 2018.
- ^ Jump up to: а б с д Matich A52, A53 Получено с сайта www.oldracingcars.com 19 мая 2010 г.
- Книги
- Флойд, Томас Б., изд. (1986). Официальная история 50 гонок Гран-при Австралии . Издательство Р&Т. стр. 402–404. ISBN 0-9588464-0-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]