Джон Госс (автогонщик)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2011 г. ) |
Джон Госс | |
---|---|
Национальность | ![]() |
Рожденный | [ 1 ] Глен Айрис , Виктория [ 1 ] | 2 мая 1943 г.
Ушедший на пенсию | 1995 |
Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | |
Годы активности | 1972–78 |
Команды | Маклеод Форд Джон Госс Расинг |
Победы | 0 |
Лучшая отделка | 11-е место на чемпионате Австралии по кузовным гонкам 1972 года. |
Чемпионские титулы | |
1972 1974 1976 1985 | Южно-Тихоокеанская туристическая серия Батерст 1000 Гран-при Австралии Батерст 1000 |
Джон Госс ОАМ (родился 2 мая 1943 года в Глен-Айрис , штат Виктория ) — австралийский на пенсии автогонщик , выступавший в своей родной стране в 1960-х, 1970-х и 1980-х годах. Он единственный гонщик, выигравший две самые престижные гонки Австралии: Bathurst 1000 ( 1974 и 1985 ) и Гран-при Австралии ( 1976 ). [ 2 ]
За свою карьеру Джон Госс заработал репутацию человека, произносящего длинные благодарственные речи, причем многие шутили, что его победная речь на подиуме в Батерсте после победы в 1974 году заняла почти столько же времени, сколько сама гонка (гонка, вторая, проводимая во влажных условиях, длился 7 часов 51 минуту и 43 секунды). [ 3 ]
Госс был награжден медалью Ордена Австралии в 2018 году за заслуги перед автоспортом. [ 4 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Переехав в детстве из Виктории на Тасманию, Госс начал участвовать в гонках в приемном штате на автомобилях Holden FJ и Ford Customlines . [ 1 ] Затем он построил свой собственный спортивный автомобиль Tornado Ford , который с некоторым успехом вывез на материк, набрав очки в чемпионате Австралии по спортивным автомобилям как в 1969 , так и в 1970 году . Он также участвовал в гонках серийных автомобилей Ford Falcon GTHO с 1969 года и оставался верным Ford на протяжении большей части своей карьеры.
Маклеод Форд
[ редактировать ]Серийное производство
[ редактировать ]Госс дебютировал на Bathurst 500 в 1969 году за рулем McLeod Ford (с его характерной желто-черной полосой на лобовом стекле), спонсируемого Ford Falcon GTHO , но штурман Госса Деннис Криббин разбил Falcon в локоть Форреста. [ 2 ] В 1970 году Джон Госс показал лучший результат на гонке Bathurst 500 на своем XW Falcon GTHO Phase II . В следующем году Госс выиграл два раунда серии Тоби Ли в Оран-парке у таких соперников, как Колин Бонд и Фред Гибсон .
Госс выиграл Южно-Тихоокеанскую туристическую серию 1972 года и гонку на выносливость Sandown 250 1972 года , оба на серийном автомобиле Ford XY Falcon GTHO Phase III . Он также поставил свой Falcon в первый ряд стартовой решетки на гонке Hardie-Ferodo 500 1972 года , заняв второе место в квалификации после Works GTHO эмигранта из Канады Аллана Моффата . Отказ двигателя после 24 мокрых кругов завершил гонку Госса.
Группа С
[ редактировать ]Когда в 1973 году класс серийного производства был заменен новым классом туристических автомобилей группы C , Госс стал первым гонщиком, который разработал и участвовал в гонках на новом Ford Falcon XA GT Hardtop . В отличие от серийного производства, новые правила группы C допускали значительные изменения. Госс получил спонсорскую поддержку от Shell и продолжил свое сотрудничество с Максом Маклеодом, известным дилером Ford (McLeod Ford) в Рокдейле, Новый Южный Уэльс , известным своими « автомобилями Horn », а также получил помощь на заводе от Ford Australia , который предоставил Госсу специально созданное гоночное шасси XA. Фактически Госс был первым, кто участвовал в гонках на XA Hardtop в ATCC 1973 года , даже до того, как команда Works использовала модифицированную Phase III GTHO и не перешла на Hardtop до гонок Endurance позже в том же году. Госс и Кевин Бартлетт объединились на гонке Hardie-Ferodo 1000 1973 года в Батерсте и квалифицировались на поул-позиции со временем 2:33,4 (это должен был быть единственный поул Госса в Батерсте), опередив GTR-XU1 Холдена Торана из Питера Брока. и Дуг Чивас . Госс стартовал и заработал хорошее преимущество, которое сохранялось до тех пор, пока он не попал в аварию на The Cutting, в результате которой его передняя часть была повреждена. [ 2 ] У Falcon было повреждение радиатора, что позже привело к его сходу с дистанции на 110 круге гонки, которая теперь состоит из 163 кругов (до 1973 года дистанция гонки составляла 500 миль и пробегал всего 130 кругов).
Пара вернулась в Батерст на Hardie-Ferodo 1000 1974 года на одной и той же машине, перекрашенной с желтого на синий после потери Shell в качестве основного спонсора, и доказала, что обладает надежностью, необходимой для того, чтобы выдержать гонку, омраченную проливным дождем, и финишировала первой. [ 5 ] Чтобы отпраздновать победу, компания Ford Australia выпустила ограниченную серию XB Falcon Hardtop в 1975 году под названием John Goss Special . Фактические объемы производства этих автомобилей никогда не разглашались компанией Ford, но оценки варьируются от 260 до 800 — теперь они считаются предметами коллекционирования.


Формула 5000
[ редактировать ]Госс выиграл Сэндаун-Парк этап Тасманской серии 1975 года и Гран-при Австралии 1976 года в Сэндаун-Парке в Виктории, управляя построенным в Австралии автомобилем Matich A53 Repco Holden в обоих соревнованиях. [ 6 ] При этом он стал единственным гонщиком, когда-либо выигравшим и Батерст 1000 , и Гран-при Австралии . В середине 1970-х годов Госс больше концентрировал свои гоночные усилия на F5000, чем на своих Croup C Falcons, и всегда преданный Форду пытался запустить A53 с 5,0-литровым двигателем Ford V8, но эта концепция не имела большого успеха.
Ягуар
[ редактировать ]Группа С
[ редактировать ]С 1977 по 1979 год Госс зарегистрировал три результата «Не финишировал» в Батерсте за рулем Falcons с «24 часов Ле-Мана» победителем Анри Пескароло в качестве штурмана. В гонке Hardie-Ferodo 1000 1977 года он управлял автомобилем второй команды трехкратного Формулы-1 чемпиона мира из Австралии Джека Брэбэма и сына Джека Джеффа . [ 5 ]
Затем, в 1980 году, Госс начал рекламную кампанию V12 с двигателем Jaguar XJS в Батерсте, поначалу безуспешно. В гонке 1980 года он стартовал на стандартной машине с 58-го места на стартовой решетке, но продержался всего 14 кругов, прежде чем сошел с дистанции из-за отказа коробки передач. В 1981 году он объединился с 1965 года победителем Барри Сетоном на XJS, и после улучшенных результатов в квалификации (19-е место) они не были классифицированы как финишеры сокращенной гонки из-за аварии, проехав только 73 из 120 кругов и догнав финиш. разбился на вершине горы. Госс вернулся с более подготовленными усилиями в 1982 году , разделив вождение с американским IMSA Jaguar спортивных автомобилей гонщиком и владельцем команды Бобом Туллиусом , который также помогал с технической информацией по машине и двигателю. Госс квалифицировал машину 14-м со временем 2:22,3 (почти на 5 секунд медленнее, чем поул-сидящий Аллан Грайс на V8 Holden Commodore , но примерно на 5,7 секунды быстрее, чем он добился в 1981 году), но после сильного и последовательного пробега однажды И снова большой кот не смог финишировать из-за отказа подвески на 119 круге.
Госс пропустил гонку Джеймса Харди 1000 1983 года , но вернулся в 1984 году , в последний год австралийских гонок группы C, разделив поездку с Томом Уолкиншоу , владельцем команды чемпионата Европы по кузовным гонкам Tom Walkinshaw Racing . Уолкиншоу, который управлял тремя заводскими XJS группы A в ETCC (и впоследствии выиграл этот титул в 1984 году), оказал команде большую техническую помощь, изменив подвеску и использовав один из собственных двигателей TWR V12. Несмотря на проблемы с квалификацией из-за отсутствия подходящих задних шин, шотландец квалифицировал машину на 8-м месте с кругом 2:16,09 (быстрее, чем поул-время Питера Брока в 1983 году), прежде чем опуститься на 10-е место в первой десятке Hardies Heroes. с результатом 2:18,96, опять же из-за неподходящих задних шин. Уолкиншоу также стартовал в гонке, ни разу не сходя с финиша. Сцепление Jags вышло из строя, и Уолкиншоу застрял, высунув руку в окно, предупреждая других водителей, что он стоит на месте. Перед гонкой Уолкиншоу сообщил Джону Харви , который стоял позади него на стартовой решетке, что он не уверен в быстром старте, поскольку сцепление автомобиля было разработано для старта с качения, используемого в ETCC. Харви принял меры предосторожности, чтобы выровнять свой HDT VK Commodore , чтобы при необходимости он мог обойти медленно стартующий Jaguar - тактика, которая позволила ему избежать последовавшего хаоса. К сожалению, из-за поднявшейся на старте пыли Кевину Бартлетту Джона Тесорьеро, принадлежавший Chevrolet Camaro , проезжал на скорости и не смог избежать Jag №12, ударив его сзади. Затем Camaro врезался в быстро стартовавшую Toyota Celica Supra Питера Уильямсона, что привело к скоплению стартовой линии. Это привело к остановке гонки, поскольку трасса была полностью заблокирована тремя участвующими машинами, а задней половине поля пришлось остановиться, чтобы избежать инцидента. Это будет единственный раз в истории, когда гонка будет возобновлена. Хотя позже Госс признал, что команда могла бы отремонтировать Jaguar и снова присоединиться к гонке, было принято решение снять машину, поскольку ремонт занял бы почти половину гонки.
Группа А
[ редактировать ]
правила австралийских туристических автогонок были изменены на правила Международной группы А В 1985 году , и Госс одержал свою вторую и последнюю победу в Батерсте в том же году вместе со из Западной Германии штурманом Армином Хане в одной из атак трех автомобилей на Большую гонку команды TWR Тома Уолкиншоу. на автомобиле Jaguar XJS с двигателем V12, выигравшим ETCC 1984 года (Уокиншоу был уязвлен плохими результатами в 1984 году и был полон решимости вернуть свою команду, чтобы выиграть гонку). Госс, назначенный Уолкиншоу ведущим пилотом третьей машины команды (№10), на самом деле квалифицировался быстрее всех в Hardies Heroes, солгав тем, кто считал, что он уже не был лучшим пилотом и что Уолкиншоу допустил ошибку, взяв его водить машину. Он занял 6-е место во втором туре первой десятки после ошибок на обоих кругах (1985 год был последним годом, когда машинам давали два круга в Hardies Heroes).
Машины долгое время удерживались на стартовой решетке, прежде чем был показан зеленый флаг. Это привело к тому, что несколько автомобилей, в том числе Goss Jaguar, начали перегреваться. Чтобы избежать этого, Госс фактически выключил машину и снова запустил ее только тогда, когда появился знак 30 секунд, хотя машина все еще перегревалась. Госс хорошо стартовал и на первых кругах боролся за второе место с Алланом Грайсом (Commodore), Робби Франсевичем ( Volvo ), Диком Джонсоном ( Ford Mustang ), Джимом Ричардсом ( BMW 635 CSi ) и Питером Броком (Commodore). Сначала Франчевич, затем Госс вырвались из игры в кости. Выйдя из игры в кости, Госс погнался за Volvo и занял второе место менее чем за 10 кругов, дав Jaguar 1–2 на трассе впервые с первых кругов, прежде чем вторая машина команды, управляемая Джеффом Алламом, сошла с дистанции с выход из строя двигателя. С тех пор Jaguar Госса/Хана большую часть гонки был на втором месте после автомобиля Уолкиншоу/ Уина Перси . Работа Госса и Хане осложнялась тем, что водительское сиденье их машины было полностью сломано у основания спинки. Сиденье впервые треснуло во время первого периода вождения Хане и полностью сломалось, когда Госс вернулся в машину, оказав обоим водителям очень мало поддержки, несмотря на усилия команды удержать его на месте с помощью тросовых стяжек к каркасу безопасности. Команда могла бы заменить сиденье, но почувствовала, что при этом потеряет как минимум один круг, и решила продолжать борьбу, и это решение в конечном итоге было оправданным. Автомобиль №10 вышел вперед примерно на 120-м круге после разрыва маслопровода на машине Уокиншоу/Перси. Госсу, который не мог резко проходить повороты из-за сломанного сиденья, пришлось использовать превосходную мощность V12 на прямых Маунтин и Конрод, чтобы сохранить время круга, причем как с Питером Броком, так и с Питером Броком и Роберто Равалья (BMW) сокращает отставание с точностью до 30 секунд. Погоня фактически закончилась отказом двигателя Брока на 160-м круге, что позволило Госсу отступить на последних трех кругах. Владелец команды Уолкиншоу, который квалифицировался на поул после первой десятки, финишировал третьим с Вином Перси, пара вместе пересекла финишную черту. [ 5 ]
После того, как Jaguar Rover Australia отказался помочь финансировать попытку TWR по возвращению в 1986 году, Госс вернулся на своем личном XJ-S, поддерживаемом Citibank Australia и штурманом ветерана Боба Мьюра . После многочисленных проблем до и во время квалификации, включая непрохождение технического осмотра из-за либеральной интерпретации точек срабатывания задней подвески и отсутствия шин подходящего размера, пара стартовала 26-й, медленнее, чем единственный другой XJS в гонке. Гарри Уиллмингтон и Питер Янсон . Из-за проблем с электричеством в гонке, приведших к разрядке аккумулятора, они проехали 140 кругов и финишировали 24-ми. Госс попал в инцидент на втором круге гонки, в результате которого погиб Роберто Равальи и Дитера Квестера Шнитцера BMW 635 CSi , в результате чего Равалья физически атаковал Госса сзади после первого пит-стопа Jag. Несмотря на то, что стюарды предвыборной гонки предложили ему возможность предъявить Равалье обвинения в инциденте, Госс отказался продолжать дело, полагая, что это всего лишь один из таких случаев и что Итальянец просто был охвачен эмоциями момента. Позже Госс сказал Channel 7 репортеру Пэту Уэлшу (который видел, как Равалья напал на него), что он был «поражен» тем, что итальянец сделал как на трассе, так и за ее пределами, хотя он не уточнил, что происходило в боксах.
1987-1990
[ редактировать ]Госс пропустил 1987 года этап чемпионата мира по кузовным гонкам , а также гонку 1988 года , но вернулся в команду Glenn Seton Racing в 1989 году на Ford Sierra RS500 . В паре с Гленном Сетоном он занял четвертое место на Sandown 500 . На Bathurst 1000 Госс был в команде с Тони Носке на второй машине команды. Во время гонки к ним присоединился Сетон после того, как его собственная машина вышла из строя. После трудного пробега трио финишировало сразу 20-м после того, как машина стартовала 17-й.
Последний этап Bathurst 1000 Госса состоялся в 1990 году , когда он в паре с другим ветераном из Сиднея Филом Уордом на автомобиле Phil Ward Racing Mercedes-Benz 190E финишировал 12-м и одержал победу в классе 2-го дивизиона после старта с 38-го места. В отличие от его абсолютных побед в Батерсте в 1974 и 1985 годах, победа Госса в Div2 с Уордом была относительно простой, поскольку Mercedes-Benz провел гонку без проблем. [ 5 ]
Результаты карьеры
[ редактировать ]Полные результаты Батерста 500/1000
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1969 | ![]() |
![]() |
Форд XW Сокол ГТО | Д | 50 | ДНФ | ДНФ |
1970 | ![]() |
![]() |
Ford XW Falcon GTHO Фаза II | И | 127 | 9-е | 3-й |
1971 | ![]() |
![]() |
Ford XY Falcon GTHO Фаза III | И | 129 | 6-е место | 5-е место |
1972 | ![]() |
ехал в одиночку | Ford XY Falcon GTHO Фаза III | Д | 24 | ДНФ | ДНФ |
1973 | ![]() |
![]() |
Ford XA Falcon GT Хардтоп | Д | 110 | ДНФ | ДНФ |
1974 | ![]() |
![]() |
Ford XA Falcon GT Хардтоп | 3001 – 6000 куб.см | 163 | 1-й | 1-й |
1975 | ![]() |
![]() |
Ford XB Falcon GT Хардтоп | Д | 10 | ДНФ | ДНФ |
1976 | ![]() |
![]() |
Ford XB Falcon GT Хардтоп | 3001cc - 6000cc | 129 | ДНФ | ДНФ |
1977 | ![]() |
![]() |
Ford XC Falcon GS500 Хардтоп | 3001cc - 6000cc | 113 | ДНФ | ДНФ |
1978 | ![]() |
![]() |
Ford XC Falcon GS500 Хардтоп | А | 67 | ДНФ | ДНФ |
1979 | ![]() |
![]() |
Ford XC Falcon GS500 Хардтоп | А | 118 | ДНФ | ДНФ |
1980 | ![]() |
![]() |
Ягуар XJS | 3001-6000 куб.см | 14 | ДНФ | ДНФ |
1981 | ![]() |
![]() |
Ягуар XJS | 8 цилиндров и более | 73 | ДНФ | ДНФ |
1982 | ![]() |
![]() |
Ягуар XJS | А | 119 | ДНФ | ДНФ |
1984 | ![]() |
![]() |
Ягуар XJS | Группа С | 0 | ДНФ | ДНФ |
1985 | ![]() |
![]() |
Ягуар XJS | С | 163 | 1-й | 1-й |
1986 | ![]() |
![]() |
Ягуар XJS | С | 140 | ДНФ | ДНФ |
1989 | ![]() |
![]() ![]() |
Форд Сьерра RS500 | А | 140 | 20-е | 17-е |
1990 | ![]() |
![]() |
Мерседес-Бенц 190Е | 2 | 148 | 12-е | 1-й |
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1976 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 934 | ГТ | 168 | ДНФ | ДНФ |
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Джон Госс: победитель Bathurst 1000 и Гран-при Австралии…, primotipo.com, дата обращения 5 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с ван Леувен, Эндрю (11 июня 2018 г.). «Победитель Батерста награжден медалью Ордена Австралии» . Motorsport.com . Проверено 11 июня 2018 г.
- ^ Мелвилл, Элли (5 октября 2017 г.). «Легенды Батерста» . Drive.com.au . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 11 июня 2018 г.
- ^ Варфоломей, Стефан (11 июня 2018 г.). «Легенда Батерста получает OAM» . Суперкары.com . Проверено 11 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гринхал, Дэвид; Таки, Билл (2013). Официальная история Великой Гонки Батерст: 50 лет . Сент-Леонардс , Новый Южный Уэльс : Издательская группа Chevron. ISBN 9780980591231 .
- ^ Гран-при Австралии 1976 года.
- История австралийского автоспорта, © 1980 г.
- Ежегодник австралийских соревнований, 1974 г.
- Ежегодник австралийских соревнований, 1975 г.
- Ежегодник австралийских соревнований, 1976 г.
- Ежегодник австралийских соревнований, 1977 г.
- Ежегодник австралийских соревнований, 1978 г.
- новостей гоночных автомобилей , 1972 г. Чемпионы
- История Falcon GT - Стюарт Уилсон (1978) - стр. 44
- Команда Дэна
- Руководство по камерам
- 1943 года рождения
- Пилоты чемпионата Австралии по кузовным гонкам
- Победители Батерста 1000
- Живые люди
- Спортсмены из Хобарта
- Гонщики из Тасмании
- Драйверы серии Tasman
- Пилоты чемпионата суперкаров
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты чемпионата Австралии по гонкам на выносливость
- Люди из Глен Айрис, Виктория
- Гонщики из Мельбурна
- Гонщики из Виктории (штат)