Jump to content

Джон Госс (автогонщик)

Джон Госс
Национальность  Австралия
Рожденный ( 1943-05-02 ) 2 мая 1943 г. (81 год) [ 1 ]
Глен Айрис , Виктория [ 1 ]
Ушедший на пенсию 1995
Чемпионат Австралии по кузовным гонкам
Годы активности 1972–78
Команды Маклеод Форд
Джон Госс Расинг
Победы 0
Лучшая отделка 11-е место на чемпионате Австралии по кузовным гонкам 1972 года.
Чемпионские титулы
1972
1974
1976
1985
Южно-Тихоокеанская туристическая серия
Батерст 1000
Гран-при Австралии
Батерст 1000

Джон Госс ОАМ (родился 2 мая 1943 года в Глен-Айрис , штат Виктория ) — австралийский на пенсии автогонщик , выступавший в своей родной стране в 1960-х, 1970-х и 1980-х годах. Он единственный гонщик, выигравший две самые престижные гонки Австралии: Bathurst 1000 ( 1974 и 1985 ) и Гран-при Австралии ( 1976 ). [ 2 ]

За свою карьеру Джон Госс заработал репутацию человека, произносящего длинные благодарственные речи, причем многие шутили, что его победная речь на подиуме в Батерсте после победы в 1974 году заняла почти столько же времени, сколько сама гонка (гонка, вторая, проводимая во влажных условиях, длился 7 часов 51 минуту и ​​43 секунды). [ 3 ]

Госс был награжден медалью Ордена Австралии в 2018 году за заслуги перед автоспортом. [ 4 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Переехав в детстве из Виктории на Тасманию, Госс начал участвовать в гонках в приемном штате на автомобилях Holden FJ и Ford Customlines . [ 1 ] Затем он построил свой собственный спортивный автомобиль Tornado Ford , который с некоторым успехом вывез на материк, набрав очки в чемпионате Австралии по спортивным автомобилям как в 1969 , так и в 1970 году . Он также участвовал в гонках серийных автомобилей Ford Falcon GTHO с 1969 года и оставался верным Ford на протяжении большей части своей карьеры.

Маклеод Форд

[ редактировать ]

Серийное производство

[ редактировать ]

Госс дебютировал на Bathurst 500 в 1969 году за рулем McLeod Ford (с его характерной желто-черной полосой на лобовом стекле), спонсируемого Ford Falcon GTHO , но штурман Госса Деннис Криббин разбил Falcon в локоть Форреста. [ 2 ] В 1970 году Джон Госс показал лучший результат на гонке Bathurst 500 на своем XW Falcon GTHO Phase II . В следующем году Госс выиграл два раунда серии Тоби Ли в Оран-парке у таких соперников, как Колин Бонд и Фред Гибсон .

Госс выиграл Южно-Тихоокеанскую туристическую серию 1972 года и гонку на выносливость Sandown 250 1972 года , оба на серийном автомобиле Ford XY Falcon GTHO Phase III . Он также поставил свой Falcon в первый ряд стартовой решетки на гонке Hardie-Ferodo 500 1972 года , заняв второе место в квалификации после Works GTHO эмигранта из Канады Аллана Моффата . Отказ двигателя после 24 мокрых кругов завершил гонку Госса.

Группа С

[ редактировать ]

Когда в 1973 году класс серийного производства был заменен новым классом туристических автомобилей группы C , Госс стал первым гонщиком, который разработал и участвовал в гонках на новом Ford Falcon XA GT Hardtop . В отличие от серийного производства, новые правила группы C допускали значительные изменения. Госс получил спонсорскую поддержку от Shell и продолжил свое сотрудничество с Максом Маклеодом, известным дилером Ford (McLeod Ford) в Рокдейле, Новый Южный Уэльс , известным своими « автомобилями Horn », а также получил помощь на заводе от Ford Australia , который предоставил Госсу специально созданное гоночное шасси XA. Фактически Госс был первым, кто участвовал в гонках на XA Hardtop в ATCC 1973 года , даже до того, как команда Works использовала модифицированную Phase III GTHO и не перешла на Hardtop до гонок Endurance позже в том же году. Госс и Кевин Бартлетт объединились на гонке Hardie-Ferodo 1000 1973 года в Батерсте и квалифицировались на поул-позиции со временем 2:33,4 (это должен был быть единственный поул Госса в Батерсте), опередив GTR-XU1 Холдена Торана из Питера Брока. и Дуг Чивас . Госс стартовал и заработал хорошее преимущество, которое сохранялось до тех пор, пока он не попал в аварию на The Cutting, в результате которой его передняя часть была повреждена. [ 2 ] У Falcon было повреждение радиатора, что позже привело к его сходу с дистанции на 110 круге гонки, которая теперь состоит из 163 кругов (до 1973 года дистанция гонки составляла 500 миль и пробегал всего 130 кругов).

Пара вернулась в Батерст на Hardie-Ferodo 1000 1974 года на одной и той же машине, перекрашенной с желтого на синий после потери Shell в качестве основного спонсора, и доказала, что обладает надежностью, необходимой для того, чтобы выдержать гонку, омраченную проливным дождем, и финишировала первой. [ 5 ] Чтобы отпраздновать победу, компания Ford Australia выпустила ограниченную серию XB Falcon Hardtop в 1975 году под названием John Goss Special . Фактические объемы производства этих автомобилей никогда не разглашались компанией Ford, но оценки варьируются от 260 до 800 — теперь они считаются предметами коллекционирования.

Репродукция Джона Госса победителя Батерста 1974 года.
Ford XB Falcon GT Hardtop "Специальный Джон Госс"

Формула 5000

[ редактировать ]

Госс выиграл Сэндаун-Парк этап Тасманской серии 1975 года и Гран-при Австралии 1976 года в Сэндаун-Парке в Виктории, управляя построенным в Австралии автомобилем Matich A53 Repco Holden в обоих соревнованиях. [ 6 ] При этом он стал единственным гонщиком, когда-либо выигравшим и Батерст 1000 , и Гран-при Австралии . В середине 1970-х годов Госс больше концентрировал свои гоночные усилия на F5000, чем на своих Croup C Falcons, и всегда преданный Форду пытался запустить A53 с 5,0-литровым двигателем Ford V8, но эта концепция не имела большого успеха.

Группа С

[ редактировать ]

С 1977 по 1979 год Госс зарегистрировал три результата «Не финишировал» в Батерсте за рулем Falcons с «24 часов Ле-Мана» победителем Анри Пескароло в качестве штурмана. В гонке Hardie-Ferodo 1000 1977 года он управлял автомобилем второй команды трехкратного Формулы-1 чемпиона мира из Австралии Джека Брэбэма и сына Джека Джеффа . [ 5 ]

Затем, в 1980 году, Госс начал рекламную кампанию V12 с двигателем Jaguar XJS в Батерсте, поначалу безуспешно. В гонке 1980 года он стартовал на стандартной машине с 58-го места на стартовой решетке, но продержался всего 14 кругов, прежде чем сошел с дистанции из-за отказа коробки передач. В 1981 году он объединился с 1965 года победителем Барри Сетоном на XJS, и после улучшенных результатов в квалификации (19-е место) они не были классифицированы как финишеры сокращенной гонки из-за аварии, проехав только 73 из 120 кругов и догнав финиш. разбился на вершине горы. Госс вернулся с более подготовленными усилиями в 1982 году , разделив вождение с американским IMSA Jaguar спортивных автомобилей гонщиком и владельцем команды Бобом Туллиусом , который также помогал с технической информацией по машине и двигателю. Госс квалифицировал машину 14-м со временем 2:22,3 (почти на 5 секунд медленнее, чем поул-сидящий Аллан Грайс на V8 Holden Commodore , но примерно на 5,7 секунды быстрее, чем он добился в 1981 году), но после сильного и последовательного пробега однажды И снова большой кот не смог финишировать из-за отказа подвески на 119 круге.

Госс пропустил гонку Джеймса Харди 1000 1983 года , но вернулся в 1984 году , в последний год австралийских гонок группы C, разделив поездку с Томом Уолкиншоу , владельцем команды чемпионата Европы по кузовным гонкам Tom Walkinshaw Racing . Уолкиншоу, который управлял тремя заводскими XJS группы A в ETCC (и впоследствии выиграл этот титул в 1984 году), оказал команде большую техническую помощь, изменив подвеску и использовав один из собственных двигателей TWR V12. Несмотря на проблемы с квалификацией из-за отсутствия подходящих задних шин, шотландец квалифицировал машину на 8-м месте с кругом 2:16,09 (быстрее, чем поул-время Питера Брока в 1983 году), прежде чем опуститься на 10-е место в первой десятке Hardies Heroes. с результатом 2:18,96, опять же из-за неподходящих задних шин. Уолкиншоу также стартовал в гонке, ни разу не сходя с финиша. Сцепление Jags вышло из строя, и Уолкиншоу застрял, высунув руку в окно, предупреждая других водителей, что он стоит на месте. Перед гонкой Уолкиншоу сообщил Джону Харви , который стоял позади него на стартовой решетке, что он не уверен в быстром старте, поскольку сцепление автомобиля было разработано для старта с качения, используемого в ETCC. Харви принял меры предосторожности, чтобы выровнять свой HDT VK Commodore , чтобы при необходимости он мог обойти медленно стартующий Jaguar - тактика, которая позволила ему избежать последовавшего хаоса. К сожалению, из-за поднявшейся на старте пыли Кевину Бартлетту Джона Тесорьеро, принадлежавший Chevrolet Camaro , проезжал на скорости и не смог избежать Jag №12, ударив его сзади. Затем Camaro врезался в быстро стартовавшую Toyota Celica Supra Питера Уильямсона, что привело к скоплению стартовой линии. Это привело к остановке гонки, поскольку трасса была полностью заблокирована тремя участвующими машинами, а задней половине поля пришлось остановиться, чтобы избежать инцидента. Это будет единственный раз в истории, когда гонка будет возобновлена. Хотя позже Госс признал, что команда могла бы отремонтировать Jaguar и снова присоединиться к гонке, было принято решение снять машину, поскольку ремонт занял бы почти половину гонки.

Группа А

[ редактировать ]
Джона Госса 1980 года Jaguar XJ-S , перекрашенный в копию Джеймса Харди 1000 1985 года. победителя гонки

правила австралийских туристических автогонок были изменены на правила Международной группы А В 1985 году , и Госс одержал свою вторую и последнюю победу в Батерсте в том же году вместе со из Западной Германии штурманом Армином Хане в одной из атак трех автомобилей на Большую гонку команды TWR Тома Уолкиншоу. на автомобиле Jaguar XJS с двигателем V12, выигравшим ETCC 1984 года (Уокиншоу был уязвлен плохими результатами в 1984 году и был полон решимости вернуть свою команду, чтобы выиграть гонку). Госс, назначенный Уолкиншоу ведущим пилотом третьей машины команды (№10), на самом деле квалифицировался быстрее всех в Hardies Heroes, солгав тем, кто считал, что он уже не был лучшим пилотом и что Уолкиншоу допустил ошибку, взяв его водить машину. Он занял 6-е место во втором туре первой десятки после ошибок на обоих кругах (1985 год был последним годом, когда машинам давали два круга в Hardies Heroes).

Машины долгое время удерживались на стартовой решетке, прежде чем был показан зеленый флаг. Это привело к тому, что несколько автомобилей, в том числе Goss Jaguar, начали перегреваться. Чтобы избежать этого, Госс фактически выключил машину и снова запустил ее только тогда, когда появился знак 30 секунд, хотя машина все еще перегревалась. Госс хорошо стартовал и на первых кругах боролся за второе место с Алланом Грайсом (Commodore), Робби Франсевичем ( Volvo ), Диком Джонсоном ( Ford Mustang ), Джимом Ричардсом ( BMW 635 CSi ) и Питером Броком (Commodore). Сначала Франчевич, затем Госс вырвались из игры в кости. Выйдя из игры в кости, Госс погнался за Volvo и занял второе место менее чем за 10 кругов, дав Jaguar 1–2 на трассе впервые с первых кругов, прежде чем вторая машина команды, управляемая Джеффом Алламом, сошла с дистанции с выход из строя двигателя. С тех пор Jaguar Госса/Хана большую часть гонки был на втором месте после автомобиля Уолкиншоу/ Уина Перси . Работа Госса и Хане осложнялась тем, что водительское сиденье их машины было полностью сломано у основания спинки. Сиденье впервые треснуло во время первого периода вождения Хане и полностью сломалось, когда Госс вернулся в машину, оказав обоим водителям очень мало поддержки, несмотря на усилия команды удержать его на месте с помощью тросовых стяжек к каркасу безопасности. Команда могла бы заменить сиденье, но почувствовала, что при этом потеряет как минимум один круг, и решила продолжать борьбу, и это решение в конечном итоге было оправданным. Автомобиль №10 вышел вперед примерно на 120-м круге после разрыва маслопровода на машине Уокиншоу/Перси. Госсу, который не мог резко проходить повороты из-за сломанного сиденья, пришлось использовать превосходную мощность V12 на прямых Маунтин и Конрод, чтобы сохранить время круга, причем как с Питером Броком, так и с Питером Броком и Роберто Равалья (BMW) сокращает отставание с точностью до 30 секунд. Погоня фактически закончилась отказом двигателя Брока на 160-м круге, что позволило Госсу отступить на последних трех кругах. Владелец команды Уолкиншоу, который квалифицировался на поул после первой десятки, финишировал третьим с Вином Перси, пара вместе пересекла финишную черту. [ 5 ]

После того, как Jaguar Rover Australia отказался помочь финансировать попытку TWR по возвращению в 1986 году, Госс вернулся на своем личном XJ-S, поддерживаемом Citibank Australia и штурманом ветерана Боба Мьюра . После многочисленных проблем до и во время квалификации, включая непрохождение технического осмотра из-за либеральной интерпретации точек срабатывания задней подвески и отсутствия шин подходящего размера, пара стартовала 26-й, медленнее, чем единственный другой XJS в гонке. Гарри Уиллмингтон и Питер Янсон . Из-за проблем с электричеством в гонке, приведших к разрядке аккумулятора, они проехали 140 кругов и финишировали 24-ми. Госс попал в инцидент на втором круге гонки, в результате которого погиб Роберто Равальи и Дитера Квестера Шнитцера BMW 635 CSi , в результате чего Равалья физически атаковал Госса сзади после первого пит-стопа Jag. Несмотря на то, что стюарды предвыборной гонки предложили ему возможность предъявить Равалье обвинения в инциденте, Госс отказался продолжать дело, полагая, что это всего лишь один из таких случаев и что Итальянец просто был охвачен эмоциями момента. Позже Госс сказал Channel 7 репортеру Пэту Уэлшу (который видел, как Равалья напал на него), что он был «поражен» тем, что итальянец сделал как на трассе, так и за ее пределами, хотя он не уточнил, что происходило в боксах.

Госс пропустил 1987 года этап чемпионата мира по кузовным гонкам , а также гонку 1988 года , но вернулся в команду Glenn Seton Racing в 1989 году на Ford Sierra RS500 . В паре с Гленном Сетоном он занял четвертое место на Sandown 500 . На Bathurst 1000 Госс был в команде с Тони Носке на второй машине команды. Во время гонки к ним присоединился Сетон после того, как его собственная машина вышла из строя. После трудного пробега трио финишировало сразу 20-м после того, как машина стартовала 17-й.

Последний этап Bathurst 1000 Госса состоялся в 1990 году , когда он в паре с другим ветераном из Сиднея Филом Уордом на автомобиле Phil Ward Racing Mercedes-Benz 190E финишировал 12-м и одержал победу в классе 2-го дивизиона после старта с 38-го места. В отличие от его абсолютных побед в Батерсте в 1974 и 1985 годах, победа Госса в Div2 с Уордом была относительно простой, поскольку Mercedes-Benz провел гонку без проблем. [ 5 ]

Результаты карьеры

[ редактировать ]
Сезон Ряд Позиция Машина Команда
1969 Чемпионат Австралии по спортивным автомобилям 9-е Торнадо Форд Джон Госс Расинг
1970 Чемпионат Австралии по спортивным автомобилям 10-е место Торнадо Форд Маклеод Форд
1972 Южно-Тихоокеанская туристическая серия 1-й Ford XY Falcon GTHO Фаза III Маклеод Форд
Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 11-е
1973 Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 14-е Ford XA Falcon GT Хардтоп Маклеод Форд
1974 Южно-Тихоокеанская туристическая серия 2-й Ford XA Falcon GT Хардтоп Маклеод Форд
Серия спортивных седанов Тоби Ли 7-е место
Чемпионат Австралии среди водителей 9-е Умеренный A53 Repco Holden Джон Госс Расинг
1975 Тасманская серия 6-е место Матич А53 Репко Холден Джон Госс Расинг
Тоби Ли, серия Формула 5000 2-й
Чемпионат Австралии среди водителей 13-е место
1976 Чемпионат Австралии среди водителей 5-е место Матич А53 Репко Холден Джон Госс Расинг
Международная серия Ротманс 5-е место
1977 Международная серия Ротманс 4-й Матич А53 Репко Холден Джон Госс Расинг
Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 28-е Ford XB Falcon GT Хардтоп
Ford XC Falcon Хардтоп
1978 Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 30-е Ford XC Falcon Хардтоп Джон Госс Расинг
1982 Чемпионат Австралии по выносливости Северная Каролина Ягуар XJS Джон Госс Расинг
1984 Чемпионат Австралии по выносливости Северная Каролина Мазда RX-7
Ягуар XJS
Поздравления с Днем Святого Валентина
Джон Госс Рэйсинг Пти. Лтд.
1985 Чемпионат Австралии по выносливости 10-е место Ягуар XJS ООО «ДжРА»
1986 Чемпионат Австралии по выносливости Северная Каролина Ягуар XJS Джон Госс Расинг
1990 Чемпионат Австралии по выносливости Северная Каролина Мерседес-Бенц W201 Фил Уорд Расинг

Полные результаты Батерста 500/1000

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
поз.
1969 Австралия Маклеод Форд Пти Лтд. Австралия Деннис Криббин Форд XW Сокол ГТО Д 50 ДНФ ДНФ
1970 Австралия Маклеод Форд Пти Лтд. Австралия Боб Скелтон Ford XW Falcon GTHO Фаза II И 127 9-е 3-й
1971 Австралия Маклеод Форд Пти Лтд. Австралия Бэрри Шарп Ford XY Falcon GTHO Фаза III И 129 6-е место 5-е место
1972 Австралия Маклеод Форд Пти Лтд. ехал в одиночку Ford XY Falcon GTHO Фаза III Д 24 ДНФ ДНФ
1973 Австралия Маклеод Форд Австралия Кевин Бартлетт Ford XA Falcon GT Хардтоп Д 110 ДНФ ДНФ
1974 Австралия Маклеод Форд - 2UW Австралия Кевин Бартлетт Ford XA Falcon GT Хардтоп 3001 – 6000 куб.см 163 1-й 1-й
1975 Австралия Джон Госс Racing Pty Ltd Австралия Кевин Бартлетт Ford XB Falcon GT Хардтоп Д 10 ДНФ ДНФ
1976 Австралия Джон Госс Racing Pty Ltd Новая Зеландия Джим Ричардс Ford XB Falcon GT Хардтоп 3001cc - 6000cc 129 ДНФ ДНФ
1977 Австралия Джон Госс Racing Pty Limited Франция Анри Пескароло Ford XC Falcon GS500 Хардтоп 3001cc - 6000cc 113 ДНФ ДНФ
1978 Австралия Джон Госс Пти Лтд. Франция Анри Пескароло Ford XC Falcon GS500 Хардтоп А 67 ДНФ ДНФ
1979 Австралия Джон Госс П/Л Франция Анри Пескароло Ford XC Falcon GS500 Хардтоп А 118 ДНФ ДНФ
1980 Австралия Джон Госс Пти Лтд. Австралия Рон Гиллард Ягуар XJS 3001-6000 куб.см 14 ДНФ ДНФ
1981 Австралия Джон Госс Расинг Австралия Барри Сетон Ягуар XJS 8 цилиндров и более 73 ДНФ ДНФ
1982 Австралия Джон Госс Расинг Соединенные Штаты Боб Талли Ягуар XJS А 119 ДНФ ДНФ
1984 Австралия Джон Госс Расинг Великобритания Том Уолкиншоу Ягуар XJS Группа С 0 ДНФ ДНФ
1985 Великобритания ООО «ДжРА» Западная Германия Армин Хане Ягуар XJS С 163 1-й 1-й
1986 Австралия Джон Госс Расинг Австралия Боб Мьюир Ягуар XJS С 140 ДНФ ДНФ
1989 Австралия Питер Джексон Расинг Австралия Гленн Сетон
Австралия Tony Noske
Форд Сьерра RS500 А 140 20-е 17-е
1990 Австралия Фил Уорд Расинг Австралия Фил Уорд Мерседес-Бенц 190Е 2 148 12-е 1-й

Полные результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
поз.
1976 Бельгия "Берлис" Бельгия Джон Блатон
Великобритания Ник Фор
Порше 934 ГТ 168 ДНФ ДНФ
[ редактировать ]
Спортивные позиции
Предшественник Победитель Батерста 1000
1974
Кевином Бартлеттом )
Преемник
Предшественник Победитель Гран-при Австралии.
1976
Преемник
Предшественник Победитель Батерста 1000
1985
(совместно с Армином Хане )
Преемник
  1. ^ Перейти обратно: а б с Джон Госс: победитель Bathurst 1000 и Гран-при Австралии…, primotipo.com, дата обращения 5 сентября 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с ван Леувен, Эндрю (11 июня 2018 г.). «Победитель Батерста награжден медалью Ордена Австралии» . Motorsport.com . Проверено 11 июня 2018 г.
  3. ^ Мелвилл, Элли (5 октября 2017 г.). «Легенды Батерста» . Drive.com.au . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 11 июня 2018 г.
  4. ^ Варфоломей, Стефан (11 июня 2018 г.). «Легенда Батерста получает OAM» . Суперкары.com . Проверено 11 июня 2018 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Гринхал, Дэвид; Таки, Билл (2013). Официальная история Великой Гонки Батерст: 50 лет . Сент-Леонардс , Новый Южный Уэльс : Издательская группа Chevron. ISBN  9780980591231 .
  6. ^ Гран-при Австралии 1976 года.
  • История австралийского автоспорта, © 1980 г.
  • Ежегодник австралийских соревнований, 1974 г.
  • Ежегодник австралийских соревнований, 1975 г.
  • Ежегодник австралийских соревнований, 1976 г.
  • Ежегодник австралийских соревнований, 1977 г.
  • Ежегодник австралийских соревнований, 1978 г.
  • новостей гоночных автомобилей , 1972 г. Чемпионы
  • История Falcon GT - Стюарт Уилсон (1978) - стр. 44
  • Команда Дэна
  • Руководство по камерам
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9cc91307c35c731cb6e853204cea4560__1701190440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/60/9cc91307c35c731cb6e853204cea4560.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Goss (racing driver) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)