Марк Скайф
![]() |
Марк Скайф | |
---|---|
![]() Скайфе на Гран-при Австралии в 2006 году. | |
Национальность | ![]() |
Рожденный | Госфорд, Новый Южный Уэльс , Австралия | 3 апреля 1967 г.
в чемпионате суперкаров Карьера | |
Чемпионаты | 5 ( 1992 , 1994 , 2000 , 2001 , 2002 ) |
Гонки | 479 |
Победы | 90 |
Подиумы | 203 |
Поул-позиции | 41 |
Марк Стивен Скайф ОАМ (родился 3 апреля 1967 года) — бывший автогонщик из Австралии . Скайфе является пятикратным чемпионом чемпионата V8 Supercar Championship Series , включая его предшественника, чемпионата Австралии по кузовным гонкам , а также шестикратным победителем Bathurst 1000 . 29 октября 2008 года он объявил о своем уходе из автогонок. [ 1 ] После ухода из вождения Скайф работал комментатором и ведущим сериала для Seven Network и Fox Sports Australia .
Он является директором отдела автоспорта по проектированию и инженерному консультированию - IEDM, который курировал реконфигурацию трассы Альберт-Парк. [ 2 ] - над которым он работает с тех пор, как ушел из гонок. [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Скайф родился в Госфорде, Новый Южный Уэльс , в семье автогонщика Рассела Скайфа. Скайф женат на своей второй жене Тони и имеет троих детей: Митча, Миа и Тилли - Митч родился от первой жены Белинды. [ 4 ] Он учился в средней школе Вайонга и является известным сторонником Национальной лиги регби клуба « Мэнли-Уорринга Си Иглз» .
В 2004 году он был награжден медалью Ордена Австралии за заслуги перед автоспортом и благотворительность. [ 5 ] В 2006 году Скайф установил мировой рекорд Гиннеса с максимальной скоростью 277,16 км/ч (172,21 миль в час) для серийного автомобиля, управляя HSV Maloo в Виммере в Западной Виктории. [ 6 ]
Гоночная карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Скайф начал заниматься картингом в 1980-х годах в своем родном Новом Южном Уэльсе, а затем переехал в Мельбурн, чтобы завершить свое обучение под руководством Фреда Гибсона. [ 7 ] Его первая автомобильная гонка состоялась в парке Амару в 1984 году за рулем Holden Torana XU-1 спортивного седана , который был частично построен его отцом Расселом. В 1985 году Скайф присоединился к серии Ford Laser Series Нового Южного Уэльса, заняв второе место в этой серии. [ 8 ] Скайфе снова занял второе место в Лазерной серии Нового Южного Уэльса 1986 года и выиграл Викторианскую серию в том же году. Скайф должен был участвовать в своей первой гонке в Батерсте в 1986 году, однако его штурман и владелец команды Питер Уильямсон во время тренировки разбил принадлежащую команде Toyota Celica Supra MA61 на скорости около 260 км/ч (162 мили в час), при этом Уильямсон получил травму. сломанная челюсть в результате аварии из-за того, что бортовой огнетушитель машины вырвался из креплений и попал в рот водителю-ветерану Сиднея (Уильямсон носил шлем с открытым лицом). Впоследствии, когда Уильямсон был прикован к больничной койке в Батерсте, а Supra нуждалась в капитальном ремонте, запись была отозвана. [ 9 ]
В 1987 году Скайф выиграл чемпионат Австралии по кузовным гонкам с двигателем объемом 2,0 литра на автомобиле Nissan Gazelle , подготовленном Gibson Motorsport . [ 10 ] перед тем, как финишировать 19-м на Bathurst 1000, он дебютировал на той же машине (второй пилот - Грант Джаррет). Результат Батерста был несколько спорным из-за предполагаемого мошенничества во время финальной квалификации. В 1987 году Батерст стал этапом первого чемпионата мира по кузовным гонкам , и по правилам FIA все гонщики должны были пройти квалификацию в пределах 110% от лучшего времени в своем классе и в пределах 130% от лучшего общего времени. Из-за разной структуры классов WTCC по сравнению с ATCC, «Газель» находилась в классе 2 против BMW M3 и Alfa Romeo 75 (а не против 1,6-литровой Toyota Corolla ), и во время пятничной квалификации Джаррету было трудно занять лидирующие позиции. необходимое время, и казалось, что машина не пройдет квалификацию. После борьбы за скорость во время утренней сессии Джаррет внезапно нашел необходимый темп и сумел легко пройти квалификацию на гонку. Однако утверждалось, что на самом деле именно Скайф, одетый в гоночный костюм Джаррета и в шлеме, на самом деле установил время, при этом некоторые указывали на тот факт, что Скайфа нигде не было видно в боксах, когда Джаррет якобы устанавливал свой квалификационный результат. время (после возвращения в боксы машину загнали прямо в гараж команды Nissan в пит-доке с немедленно закрытой дверью, что только подогрело спекуляции). руководитель команды Ниссан Фред Гибсон тогда опроверг эти утверждения, но годы спустя признал, что Скайф действительно квалифицировал машину как Джаррета. По иронии судьбы, самый быстрый круг Джаррета на «Газели» (2:38,71) на самом деле был быстрее, чем квалификационное время, которое Скайф установил под видом Джаррета (2:38,94). [ 11 ] [ 12 ]
В 1988 году Скайф появлялся на отдельных мероприятиях туристических автомобилей в составе заводской команды Nissan Гибсона за рулем Nissan Skyline HR31 GTS-R группы A. Ему не удалось финишировать ни на Sandown 500 (отказ дифференциала, когда Скайф лидировал на 94-м круге из 129), ни на Bathurst 1000 вместе с Джорджем Фьюри (Skyline с Фьюри за рулем на полной скорости потерял ремень вентилятора на Conrod Straight, мгновенно готовя двигатель с турбонаддувом уже на 17-м круге). [ 13 ]
В 1989 году Скайф четыре раза стартовал в ATCC в качестве третьего пилота в команде Gibson Nissan, выступая на мокрой дороге в Винтоне на пути к пятому месту. Он выступал в паре с Джимом Ричардсом в гонках на выносливость, выиграв Sandown 500, а затем поднялся на свой первый подиум в Bathurst 1000 в группе A Nissan Skyline HR31, заняв третье место. [ 14 ]
В период с 1991 по 1993 год Скайф трижды подряд выигрывал чемпионат Австралии среди водителей (ADC), заработав 3 золотые звезды CAMS. В 1991 и 1992 годах он ездил на Spa 003, а в 1993 году перешел на Lola T91/50, каждый из которых принадлежал Gibson Motorsport. [ 15 ]
Чемпионат Австралии по кузовным гонкам ATCC (1990–2001)
[ редактировать ]
1990 – После ухода Фьюри переходит на постоянную работу в команде Nissan. Финиширует 14-м в ATCC, перейдя с HR31 на модель Skyline R32 GT-R в середине сезона. Финиширует 18-м в Батерсте вместе с Ричардсом, у которого возникли механические проблемы. Получил травму спины после катания GT-R в гонке поддержки Гран-при Австралии. [ 16 ]
1991 – Выигрывает три раунда ATCC, включая свою первую победу в третьем раунде в Ваннеру, штат Вашингтон. [ 17 ] Скайф набирает больше очков, чем любой другой гонщик в течение сезона, но проигрывает титул Джиму Ричардсу по правилам худшего раунда. Одерживает доминирующую победу в Батерсте 1000 (с Ричардсом) за рекордное общее время на автомобиле Nissan GT-R R32, который стал первым японским автомобилем, выигравшим Батерст. Также зафиксирован DNF в Батерсте после вождения второй машины команды в конце гонки в соответствии с правилами пересечения границы.
1992 – На пути к чемпионату выигрывает четыре раунда ATCC. Одерживает вторую победу в Bathurst 1000 на GT-R R32, поскольку гонка была отмечена красным флажком из-за влажных условий. [ 18 ]
1993 - Остается в команде Gibson во время перехода с Nissan GT-R R32 на вице-президента Holden Commodore по новым правилам группы 3A. Финиширует шестым в ATCC после неудачной попытки выиграть раунд. Занимает второе место в Батерсте вместе с Ричардсом после длительной дуэли с возможными победителями Ларри Перкинсом и Греггом Хансфордом. Участвует в Кубке мира по кузовным гонкам FIA в Монце за команду Nissan Castrol Racing, заняв 35-е место.
1994 – Выигрывает четыре раунда (включая первые три подряд) на пути ко второму титулу ATCC. Финиширует вторым (вместе с Ричардсом) на первом старте Sandown 500 за пять лет. Рано выходит из строя во влажных условиях в Батерсте.
1995 - Пропускает первый раунд ATCC из-за огромной аварии на предсезонных тестах перед Winfield Triple Challenge в Истерн-Крик. [ 19 ] В итоге финиширует шестым по очкам, одержав победу в одном раунде за рулем Holden Commodore VR. Уверенно лидирует в Bathurst 1000, прежде чем на половине дистанции случается механическая неисправность.
1996 – После прекращения рекламы табачных изделий команда Gibson сокращается до одного автомобиля для ATCC. [ 20 ] Финиширует девятым по очкам с лучшим результатом третьего раунда. Рекорд 13-й в Sandown 500 (с Гэри Уолдоном и Марком Носке) и седьмой в Батерсте (с Джоном Клеландом ).
1997 - Участвует всего в пяти из 10 раундов ATCC в турнире Holden Commodore VS, поскольку в команде Gibson продолжаются проблемы с финансированием. Заканчивает сезон 13-м после лучшего результата третьего раунда. Управляет Листером Штормом вместе с Джулианом Бэйли и Томми Эрдосом в гонке «24 часа Ле-Мана», но не может финишировать из-за механических проблем. Впервые появляется в составе Mobil Holden Racing Team вместе с Питером Броком в Sandown 500, забивает поул и финиширует 12-м. Снова на поуле в Батерсте, но сходит с дистанции, лидируя.
1998 - Первый полный сезон с HRT, подписал контракт на замену Питера Брока, заняв третье место в ATCC, не выиграв ни одного раунда. В команде с Крейгом Лаундесом на новой модели VT Commodore в Сэндауне они финишируют вторыми. Пара показывает доминирующую форму в Батерсте, но финиширует лишь шестой из-за проблем с шинами.
1999 - Выигрывает шесть этапов чемпионата Shell Championship Series (больше, чем любой гонщик), но снова финиширует третьим по очкам в Holden Commodore VT. Команды с Полом Моррисом участвуют в гонках на выносливость, заняв 22-е место в новом забеге Queensland 500 (после задержки из-за случайного повреждения) и третье место в Батерсте.
2000 – Выигрывает четыре раунда, включая Clipsal 500 Adelaide и Queensland 500, на пути к титулу Shell Championship Series. Чемпионат «Тюленей», заняв шестое место вместе с Крейгом Лаундесом в финале Батерста.
2001 - Одерживает четыре победы в раунде, включая Bathurst 1000 вместе с Тони Лонгхерстом , и завоевал титул чемпионской серии Shell. Завоевывает корону на предпоследнем этапе в Пукекохе – первом этапе чемпионата, который пройдет за пределами Австралии, за рулем Holden Commodore VX. [ 21 ]
Серия чемпионатов V8 Supercars (2002–2008)
[ редактировать ]2002 - Одерживает доминирующую победу в серии чемпионатов V8 Supercars Championship Series на Holden Commodore VX, выиграв семь из 13 раундов, включая первые пять подряд. Среди ярких событий сезона также можно отметить четвертый триумф в Батерст 1000. [ 22 ] в партнерстве с бывшим товарищем по команде Джимом Ричардсом и вторым трофеем Clipsal 500 .
2003 - Выигрывает Clipsal 500 и Sandown 500 (вместе с Тоддом Келли ) на пути к третьему месту в чемпионате на Holden Commodore VY. Объявлен новым владельцем Holden Racing Team в середине сезона после предыдущего краха владельца-основателя Tom Walkinshaw Racing. [ 23 ] Финиширует восьмым в Батерсте вместе с Тоддом Келли после того, как в конце гонки получил механический черный флаг из-за расшатанного кузова, будучи вторым. На заключительной гонке сезона в Истерн-Крик Скайф и Рассел Ингалл попали в инцидент, в результате которого оба гонщика позже были оштрафованы официальными лицами гонки. У обоих гонщиков также были вычтены очки, в результате чего Скайф закончил год на шестом месте в чемпионате. [ 24 ]
2004 – Впервые за шесть лет не смог выиграть чемпионский раунд. Заканчивает сезон 12-м по очкам с лучшим результатом второго раунда в Оран Парке. Выбыл из борьбы в Батерсте на раннем этапе из-за механической неисправности (вместе с Тоддом Келли).
2005 - Выигрывает пятую корону Bathurst 1000 за рулем Holden Commodore VZ, на этот раз в команде с Тоддом Келли. [ 25 ] Рекордное пятое место в серии чемпионатов V8 Supercars Championship Series.
2006 - Финиширует только 16-м в серии чемпионатов V8 Supercars Championship Series, несмотря на семь побед. Вылетает из Батерста 1000 на первом круге из-за механических проблем при старте с поул-позиции (в команде с Гартом Тандером). [ 26 ]
2007 - Рекордное восьмое место в серии чемпионатов V8 Supercars Championship Series с победой в одном раунде за рулем Holden Commodore VE - четвертый год подряд финишируя позади своего товарища по команде Келли в турнирной таблице. Пропускает Sandown 500 из-за операции на аппендиксе, прежде чем вылетел из Bathurst 1000 на заключительной стадии. Передает частичное право собственности на HRT Тому Уолкиншоу. Скайфе достиг 200 стартов в финальном турнире 2007 года. [ 27 ]
2008 – К HRT присоединился тогдашний действующий чемпион Гарт Тандер . Выигрывает L&H 500 на острове Филлип вместе с Гартом Тандером. Финиширует 12-м в Bathurst 1000 после аварии в середине гонки. Подтверждает, что 2008 год станет последним сезоном для штатного гонщика после соревнований в Голд-Косте. [ 28 ] Завершает сезон на 14-м месте по очкам с результатом 27-го места в финале Оран Парка. [ 29 ] Объявляет о продаже оставшейся части HRT компании Walkinshaw. [ 30 ]
Серия чемпионатов V8 Supercars - Гонки на выносливость (2009–2011)
[ редактировать ]После ухода Скайфа из постоянного вождения он объявил, что будет участвовать в гонках на выносливость V8 Supercars в 2009 году. [ 31 ] договоренность, которую он продолжал в 2010 и 2011 годах. [ 32 ] Это было очень успешное предприятие, которое принесло Скайфу дальнейшие победы на острове Филип в 2010 и 2011 годах и его последнюю победу в Батерсте в 2010 году.
2009 - Скайф объединяется с Грегом Мерфи в Tasman Motorsport для гонок на выносливость, финишируя 11-м в гонке Phillip Island 500 и четвертым в Bathurst 1000.
2010 – Скайф присоединяется к TeamVodafone и выигрывает Phillip Island 500. [ 33 ] и Батерст 1000 вместе с Крейгом Лаундесом . [ 34 ]
2011 - Скайфе третий год подряд продолжает выступать в качестве гонщика только на выносливость в чемпионате V8 Supercars Championship. Команды с Лаундсом одержат вторую подряд победу на турнире Phillip Island 500 [ 35 ] прежде чем занять второе место в Bathurst 1000. 17 октября 2011 года Скайф объявил, что уйдет из гонок на выносливость, чтобы занять должность председателя недавно сформированной Комиссии по суперкарам V8. [ 36 ]
Марк Скайф завершает свою карьеру гонщика с 482 стартами в гонках, 90 победами в гонках, 42 победами на соревнованиях, 41 поул-позицией и 5 чемпионатами среди пилотов.
Медиа-карьера
[ редактировать ]
Скайф присоединился к Seven Network после выхода на пенсию. Он стал сокомментатором серии V8 Supercars вместе с Нилом Кромптоном и Мэтью Уайтом , продолжая занимать эту должность до тех пор, пока Seven не потеряла права после сезона 2014 года. В 2015 году, когда права на трансляцию перешли в совместное соглашение между Fox Sports и Network Ten , Скайф присоединился к Fox Sports. Он взял на себя роль ведущего, не комментируя, а также был одним из ведущих телесериала о суперкарах V8 « Внутри суперкаров ». [ 37 ] С 2016 года Скайф вернулся в комментаторскую кабину в качестве комментатора, сохранив при этом свои ведущие роли в Fox Sports.
По состоянию на 2020 год у Скайфа опубликовано четыре книги:
- Дневник чемпиона (2002) Марка Скайфа
- Годы гонок (2009) Эндрю Кларка
- Жизнь на полосе обгона (2010) Марка Скайфа и Эндрю Кларка
- Марк Скайф: Полная иллюстрированная автобиография (2020) Марка Скайфа и Эндрю Кларка
Результаты карьеры
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата мира по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1987 | ![]() |
Для Ниссан Газель | Министерство здравоохранения | БАНКА | ПРОТИВ | ТОЛЬКО | СПА |
БНО | SIL | ОДИН 19 |
CLD | ХОРОШО | ФИДЖ | Северная Каролина | 0 |
Полные результаты Международной Формулы 3000
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1992 | ![]() |
SIL |
БОЛЬШЕ НИКОГДА |
КОТ |
ПЕР |
ХОК |
СВЕТ |
СПА |
БЕЛЫЙ |
ЕЩЕ 16 |
МАГ Верно |
Северная Каролина | 0 |
Результаты чемпионата суперкаров
[ редактировать ](Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Полные результаты Bathurst 1000
[ редактировать ]Полные результаты выносливости Сэндауна
[ редактировать ]Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Общий позиция |
Сорт позиция |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1997 | ![]() |
![]() ![]() |
Листер Шторм GTL | GT1 | 77 | ДНФ | ДНФ |
Полные результаты Батерста за 12 часов
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Общий позиция |
Сорт позиция |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2017 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
БМВ М6 ГТ3 | Класс А — GT3 Pro | 134 | ДНФ | ДНФ |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гай Хэнд (29 октября 2008 г.). «Skaife объявляет об уходе из V8» . FoxSportsNews. Архивировано из оригинала 12 октября 2009 года . Проверено 29 октября 2008 г.
- ^ Эволюция Альберт-Парка: Совершенно новая трасса Гран-при Австралии F1® — Эпизод 01 , получено 29 января 2022 г.
- ^ Скайф, Марк (1 августа 2010 г.). Скайфей: Жизнь на скоростном переулке (с Эндрю Кларком) . Ebury Press/Random House Group . п. 189. ИСБН 9781741668995 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ «Официальный сайт австралийской серии чемпионатов по суперкарам V8: Команды и пилоты: Пилот - Марк Скайф» . Архивировано из оригинала 28 июня 2004 года.
- ^ «Рекорд чести Скайфа» . Содружество Австралии . Проверено 16 мая 2008 г.
- ^ «Буря в пустыне» . Книги рекордов Гиннесса. 27 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2007 г. Проверено 16 мая 2008 г.
- ^ «Марк Скайф — Суперкары с двигателем V8» . Архивировано из оригинала 22 сентября 2014 года . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ «Видео – Классические лазерные гонки из 85-го» . www.speedcafe.com . 10 мая 2014 года . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ «Джеймс Харди 1000 Батерст 1986» . touringcarracing.net . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ Дэвид Сигал, Чемпионат Австралии по кузовным гонкам, Австралийский автогоночный год 1987/88, страницы 193–194
- ^ «Батерст 1000 километров 1987» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ Таки, Билл (1988). «Большая гонка 1987/88». Великая гонка: Tooheys 1000, Батерст, воскресенье, 30 сентября 1990 г. Хорнсби, Новый Южный Уэльс: Издательская группа Burghouse Floyd Tuckey: 62. ISSN 1031-6124 .
- ^ «Тухейс 1000 – Маунт-Панорама, Батерст – 2 октября 1988 г.» . uniquecarsandparts.com . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ «Тухейс 1000 – Маунт-Панорама, Батерст – 1 октября 1989 г.» . uniquecarsandparts.com.au . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ «Чемпионат Австралии среди водителей – Золотая звезда CAMS» (PDF) . Confederation of Australian Motor Sport Ltd. Архивировано из оригинала (PDF) 9 января 2015 года . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ «Авария Марка Скайфа на Гран-при Австралии 1990 года» . Ютуб . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ «Первая победа Марка Скайфа в ATCC 1991 года (R3 Wanneroo)» . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ «НЕДЕЛЯ ПОЛЕМИК: 1000 БАТЕРСТ 1992» . www.speedcafe.com . 27 декабря 2009 года . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ «ATCC: Марк Скайф выходит из строя во время тестирования» . au.motorsport.com . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ «Субботнее расследование: Коммодор SEGA от Скайфа» . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ «Воспоминания о гонке: первая гонка V8 за рубежом» . v8supercars.com.au . Архивировано из оригинала 30 июля 2015 года . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ «Скайф снова царь горы» . Возраст . 14 октября 2002 года . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ «Скайф покупает команду Холдена» . Возраст . 3 июня 2003 г. Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ «Водителей оштрафовали за ярость на гонках» . Возраст . Декабрь 2003 года . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ «Скайф выигрывает пятую гонку Батерст 1000» . Сидней Морнинг Геральд . 9 октября 2005 года . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ «Идеальный план для Скайфа заканчивается руинами» . Drive.com.au . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ «Скайфе предстоит знаменательный 200-й старт» . краш.нет . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ «Skaife объявляет об уходе из V8» . Новости АВС . 29 октября 2008 года . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ «Марк Скайф завершает карьеру суперкара V8, выйдя из десятки лучших в Оран-парке» . Фокс Спортс . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ «Скайф продает HRT компании Walkinshaw» . Рекламодатель . Аделаида . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ «Скайф поедет с Мерфи в Батерст» . Drive.com.au . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ «Команда Vodafone представляет ливрею 2011 года и подтверждает участие Марка Скайфа и Эндрю Томпсона в эндуро» . foxsports.com.au . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ «Крейг Лаундс и Марк Скайф побеждают на острове Филлипа» . Вестник Солнца . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ «Крейг Лаундес и Марк Скайф выигрывают гонку суперкаров Bathurst 1000 V8 на горе Панорама» . foxsports.com.au . Проверено 19 сентября 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «ЛАУНДС И СКАЙФ ВЫИГРЫВАЮТ L&H 500 ОСТРОВ ФИЛЛИПА» . www.speedcafe.com . 18 сентября 2011 года . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ «Марк Скайф из V8 Supercars объявляет о завершении карьеры гонщика эндуро» . «Дейли телеграф» . Австралия . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ «Fox объявляет более подробную информацию о V8» . СпидКафе . 23 февраля 2013 года . Проверено 9 ноября 2015 г.
- «Прощай, Скайфей», официальная программа гонок NRMA Motoring & Services Gran Finale 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пилоты чемпионата суперкаров
- 1967 года рождения
- Живые люди
- Холден люди
- Международные пилоты Формулы 3000
- Пилоты чемпионата Австралии по кузовным гонкам
- Победители Батерста 1000
- Ведущие австралийского телевидения
- Дикторы автоспорта
- Пилоты Формулы Холдена
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Гонщики из Сиднея
- Люди из Вайонга, Новый Южный Уэльс
- Кавалеры медали Ордена Австралии.
- Пилоты чемпионата Австралии по гонкам на выносливость
- водители БМВ М
- Пилоты Porsche Carrera Cup Australia
- Гонщики из Нового Южного Уэльса
- Спортсмены из Госфорда