Гоночная трасса Сэндаун
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2007 г. ) |
Расположение | Мельбурн, Виктория |
---|---|
Часовой пояс | UTC+10:00 ( UTC+11:00 летнее время ) |
Координаты | 37 ° 57'3 "ю.ш., 145 ° 10'2" в.д. / 37,95083 ° ю.ш., 145,16722 ° в.д. |
ФИА Сетка | 3 |
Владелец | Мельбурнский гоночный клуб |
Открыто | 11 марта 1962 г |
Основные события | Текущий: Чемпионат суперкаров Сандаун 500 (1964–1965, 1968–1998, 2001–2007, 2012–2019, 2023 – настоящее время) Сэндаун СуперСпринт (1965, 1970–1974, 1976–1989, 1991–1992, 1994–2002, 2008–2011, 2021–2022) TCR Австралия (2019, 2022 – настоящее время) Бывший: GT World Challenge Australia (1983–1984, 2007–2008, 2010–2011, 2014–2020, 2022) С5000 (2019, 2021) Чемпионат мира по спортивным автомобилям (1984, 1988) Гран-при Австралии (1964, 1968, 1972–1973, 1976, 1978) Тасманская серия (1964–1975) |
Национальная трасса (1984 – настоящее время) | |
Длина | 3,104 км (1,928 миль) |
Повороты | 13 |
Рекорд гоночного круга | 1:04.5533 ( Джон Мартин , Ligier JS F3-S5000 , 2019 , S5000 ) |
Международный автодром (1984–2001) | |
Длина | 3,878 км (2,409 миль) |
Повороты | 17 |
Рекорд гоночного круга | 1:33.580 ( Жан-Луи Шлессер , Sauber C9 , 1988 , Группа C ) |
Оригинальная схема (1962–1984) | |
Длина | 3,100 км (1,926 миль) |
Повороты | 8 |
Рекорд гоночного круга | 59.60 ( Альфредо Костанцо , McLaren M26 , 1981, F5000 ) |
Sandown International Raceway — гоночная трасса в пригороде Спрингвейл в Мельбурне , штат Виктория , примерно в 25 км (16 миль) к юго-востоку от центра города. Сэндаун считается силовой трассой с « драг-полосой » передней и задней прямой длиной 899 м (983 ярда) и 910 м (1000 ярдов) соответственно.
История
[ редактировать ]Ипподром Сэндаун был впервые построен как место для скачек еще в 19 веке, но закрыт в 1930-х годах в рамках государственной программы рационализации. Реконструкция началась вскоре после Второй мировой войны. Битумная гоночная трасса была построена вокруг предполагаемой ипподрома (которая была завершена только в 1965 году), впервые была открыта в 1962 году и провела гонку, которая стала Sandown 500 впервые в 1964 году . В 1965 году на трассе прошла первая гонка чемпионата Австралии по кузовным гонкам .
Автогонки
[ редактировать ]На встрече открытия, состоявшейся 11 и 12 марта 1962 года, был организован Международный кубок Сандауна 1962 года , в котором участвовали всемирно известные гонщики международного уровня, в том числе Джек Брэбэм , Джим Кларк , Стирлинг Мосс , Брюс Макларен и Джон Сёртиз . Второй международный кубок Сэндауна был проведен в 1963 году , эти две гонки стали предшественниками этапа Сандауна ежегодной Тасманской серии с 1964 по 1975 год. На протяжении 1960-х и 1970-х годов гонки продолжали привлекать международных звезд наряду с лучшими австралийскими гонщиками. водители.
Традиционное австралийское соперничество Холдена и Форда действительно проявилось на трассе в конце 1960-х и в 1970-х годах с такими гонщиками, как Норм Бичи , Ян Геохеган , Аллан Моффат , Боб Джейн , Колин Бонд и Питер Брок , и продолжается по сей день. С 1968 по 1980 год почти все крупные гонки туристических автомобилей, проводившиеся на трассе, выигрывались теми, кто ездил на Holden или Ford.
В 1984 году трасса была расширена до 3,878 км (2,410 миль) в соответствии с правилами FIA относительно минимальной длины трассы для соревнований чемпионата мира. Здесь также состоялась первая гонка на 500 км на трассе Castrol 500 в третьем раунде чемпионата Австралии по гонкам на выносливость 1984 года . Наряду с изменениями трассы около 600 000 австралийских долларов было потрачено на перемещение боксов с их первоначального места между первым и вторым поворотами (теперь первый и четвертый повороты) на их теперь постоянное место, выходящее на главную прямую. Питер Брок и Ларри Перкинс привели свою команду дилеров Holden VK Commodore к победе на одном круге на Castrol 500 1984 года; это должна была быть последняя из девяти рекордных побед Брока на соревнованиях по эндуро в Сэндауне.
В 1989 году Международная трасса длиной 3,878 км (2,410 миль) была заброшена, и трасса вернулась к длине 3,104 км (1,929 миль), но не с использованием исходной схемы с 8 поворотами, а с использованием модифицированной трассы из 13 поворотов. Это было достигнуто за счет простого обхода в значительной степени непопулярного узкого и извилистого участка приусадебного участка, который использовался с 1984 года, и использования только реконфигурированной Национальной (внешней) трассы. Эффект также заключался в том, чтобы приблизить автомобили к зоне для зрителей за пределами трибун, чтобы вернуть зрителей в эту зону. Эссы в конце задней прямой были популярной площадкой для зрителей в 1970-х и 1980-х годах: несколько переоборудованных двухэтажных автобусов часто посещали гоночные встречи.
Сандаун продолжал принимать как забег на 500 километров, так и спринтерский этап чемпионата Sandown Challenge на протяжении большей части 1970-х, 1980-х и 1990-х годов. В 2001 и 2002 годах на трассе проходил Гранд-финал , заключительный этап сезона. Когда Sandown 500 вернулся в 2003 году, спринтерский этап был удален из календаря, и Sandown больше не проводит два крупных соревнования V8 Supercars в год.
Приусадебный участок по-прежнему использовался для гонок на мотоциклах на трассе примерно до 2001 года, поскольку высокоскоростные повороты (повороты 6–9) в конце задней прямой считались слишком опасными для мотоциклов на высокой скорости (скорость въезда на прямую была близка к 200 км/ч (120 миль в час) с очень небольшой площадью стока между трассой и внешним ограждением. Использование приусадебного участка не только обходило эссы, но и замедляло велосипеды и позволяло им продолжать движение. использование трассы для таких серий, как чемпионат Австралии по супербайку .
В конце 2007 года Мельбурнский гоночный клуб, владелец стадиона, взял на себя управление автодромом. В рамках обеспечения будущего автоспорта на этом месте менеджер Sandown Уэйд Колдервуд заключил долгосрочное соглашение с V8 Supercars. В рамках этой сделки MRC инвестировала значительные средства в рамках трехлетней модернизации боксов и безопасности трассы.
Согласно разрешению местного совета, на гоночной трассе Sandown Raceway разрешено проводить пять соревнований по автоспорту в год при уровне громкости не более 95 децибел. В настоящее время к этим соревнованиям относятся Sandown 500, Historic Sandown, Shannons Nationals и два соревнования Victorian State Race Series.
Долгосрочное будущее этого исторического района неясно, поскольку владельцы Сандаун-парка хотят изменить его зонирование, чтобы продать его застройщику, который затем снесет это место и превратит его в жилье с высокой плотностью застройки. [ 1 ]
Сандаун 500
[ редактировать ]На трассе проводятся знаменитые гонки на выносливость в Сэндауне , которые впервые проводились с 1964 по 2007 год , а в календарь суперкаров V8 вернулись в 2012 году.
автомобилей, гонка также проводится для автомобилей серийного производства годов и Традиционно гонка проводится для туристических спортивных автомобилей GT 2001 1968–1972 и 2002 годов . Питер Брок - самый успешный гонщик эндуро в Сэндауне, одержавший девять побед подряд, в том числе семь подряд с 1975 по 1981 год. Сама гонка не всегда проводилась на дистанции 500 км. Первые две гонки длились шесть часов, а следующие две - всего три часа. Дистанция гонки составляла 250 км с 1970 по 1975 год. В 1976 году она была увеличена до 400 км и оставалась такой до 1983 года. В последний раз ее меняли в 1984 году с увеличением до 500 км.
Мероприятия 1990, 1993 и 1994 годов не имели крупного спонсора и были организованы промоутером и бывшей звездой Формулы 5000 Джоном Дэвисоном.
Суперкары V8
[ редактировать ]С созданием суперкаров V8 в 1997 году соревнования Sandown 500 остались частью их календаря на этот и 1998 год. Сэндаун стал спринтерским этапом серии чемпионатов V8 Supercars Championship Series в 1999 и 2000 годах, а затем тремя гонками на 150 км с пит-стопами. в 2001 году, гонка на 150 км в субботу и гонка на 300 км в воскресенье в 2002 году. Соревнования выиграли Тодд Келли в 2001 году и Маркос Амброуз в 2002 году. Формат 500 км вернулся в 2003 году по спонсорскому соглашению с Betta Electrical и с тех пор является важной частью этой серии. В 2003 году гонку выиграли Марк Скайф и Тодд Келли за команду Holden Racing Team . В 2004 году его выиграли Маркос Эмброуз и Грег Риттер Falcon , поддерживаемом Pirtek на автомобиле Stone Brothers Racing . В 2005 году его выиграли Крейг Лаундс и француз Иван Мюллер на автомобиле Falcon, поддерживаемом Betta Electrical. В 2006 году Ford Performance Racing одержала свою первую победу на выносливость вместе с Марком Уинтерботтомом и Джейсоном Брайтом . В 2007 году основным спонсором Sandown 500 является компания Just-Car Insurance, а мероприятие называется Just Car Insurance 500, и его одержал Крейг Лаундс, что стало его четвертой победой. Джейми Уинкап .
В сезоне 2008 года гонка на выносливость на 500 километров была перенесена на трассу острова Филлип . Сэндаун остался в календаре как место проведения, но в начале года провел регулярные соревнования в формате многократных спринтерских гонок. Событие вернулось к своим корням на 500 километров в сентябре 2012 года как эндуро-предшественник Bathurst 1000, когда первый Dick Smith Sandown 500 выиграл пара Holden Commodore Team Vodafone, состоящая из Крейга Лаундеса и Уоррена Лаффа.
Чемпионат мира по спортивным автомобилям
[ редактировать ]2 декабря 1984 года Сэндаун провел последний этап чемпионата мира по гонкам на выносливость 1984 года . Гонку, известную как Sandown 1000 , выиграли Стефан Беллоф и Дерек Белл на своем Rothmans Porsche 956 . Эта гонка стала первым этапом чемпионата мира по шоссейным гонкам FIA , проведенным в Австралии. Как следует из названия гонки, дистанция гонки должна была составлять 1000 км (620 миль). Однако по правилам WEC, за исключением « 24 часов Ле-Мана» , гонки также имели ограничение по времени в 6 часов. Шестичасовая отметка была достигнута, когда Bellof/Bell Porsche пробежали всего 206 кругов (803,4 км), таким образом, гонка была объявлена в срок, примерно на 51 круг меньше дистанции в 1000 км.
Следующая (и единственная) гонка чемпионата мира по спортивным автомобилям FIA, проходившая в Австралии, также прошла в Сэндауне 20 ноября 1988 года. Это была гонка на 360 км в Сэндаун-парке 1988 года , финальный этап чемпионата мира по спортивным прототипам 1988 года , который был выигран. Жан -Луи Шлессер и Йохен Масс за рулем своего Sauber Mercedes C9 . Эта гонка станет последней автогонкой высшего уровня на Международной трассе протяженностью 3,878 км (2,410 миль), где Шлессер установит общий рекорд круга со временем 1: 33,580.
Восточные
[ редактировать ]Easternats — автомобильный фестиваль, который ежегодно проводился на гоночной трассе. Он привлек большое количество участников на шоу-н-шайн и другие мероприятия. Обычно в нее входило 750 заявленных машин. С тех пор это мероприятие было прекращено.
Исторический Сандаун
[ редактировать ]Historic Sandown — ежегодное мероприятие, проводимое на трассе в первые выходные ноября. Это очень успешное мероприятие, проводимое VHRR (Викторианским историческим гоночным регистром) и проводимое Автомобильным клубом MG в Виктории, в 2009 году привлекло рекордное количество более 400 исторических гоночных автомобилей, включая туристические автомобили, гонщики MG и автомобили Formula Ford , а также было озаглавлено. от Biante Touring Car Masters . В 2009 году это мероприятие стало 18-м по счету, и на нем присутствовал покровитель VHRR сэр Джек Брэбэм .
Велоспорт Виктория
[ редактировать ]Несколько велосипедных клубов Мельбурна проводят регулярные гонки в течение летнего сезона.
Легкая атлетика Виктория
[ редактировать ]Ежегодно компания Athletics Victoria проводит шоссейные гонки (иногда командную эстафету) в рамках сезона AV Cross Country .
Гран-при Австралии
[ редактировать ]Sandown Raceway проводила Гран-при Австралии шесть раз, последний раз в 1978 году , за семь лет до того, как это событие стало частью чемпионата мира Формулы-1 FIA в 1985 году . Двумя чемпионами мира среди пилотов стали победители AGP в Сандауне: Джек Брэбэм в 1964 году и покойный Джим Кларк в 1968 году , при этом отрыв Кларка от победного отрыва составлял всего 0,1 секунды от Ferrari новозеландского . что Криса Эймона, было одним из самых близких финишей в гонке история гонки. Победа Джона Госса в 1976 году позволила ему стать первым и пока единственным победителем Гран-при Австралии и гонок туристических автомобилей Bathurst 1000 .
Победителями Гран-при Австралии, проходившего на гоночной трассе Sandown Raceway, стали:
Год | Водитель | Машина | Абитуриент |
---|---|---|---|
Тасманская серия | |||
1964 | Джек Брэбэм | Brabham BT7A — Ковентри FPF | Экюри Витесс |
1968 | Джим Кларк | Лотус 49Т - Cosworth DFV 2.5 | Золотой лист команды Лотос |
1972 | Грэм Макрей | Леда GM1 - Шевроле | Грэм Макрей |
Австралийская Формула 1 ( Формула 5000 + 2-литровый двигатель) / Австралийская Формула 2 | |||
1973 | Грэм Макрей | McRae GM2 - Шевроле | Грэм Макрей |
1976 | Джон Госс | Matich A53 - Репко Холден | Джон Госс Расинг |
Австралийская Формула 1 ( Формула 5000 ) | |||
1978 | Грэм Макрей | McRae GM3 - Шевроле | Томсон Мотор Аукционс |
Специальным гостем Гран-при Австралии 1978 года , посвященного 50-летию этого мероприятия (и в последний раз, когда оно проводилось в Сэндауне), стал из Аргентины пятикратный чемпион мира среди пилотов Формулы-1 , легендарный Хуан Мануэль Фанхио . После гонки Фанхио, трехкратный чемпион мира из Австралии Джек Брэбэм, Боб Джейн и бывший гонщик, ставший дилером Холдена, Билл Паттерсон , устроили энергичную демонстрацию / гонку на три круга. Фанхио и Брэбэм выбыли из игры и много раз меняли лидерство. Фанхио управлял Mercedes-Benz W196 , на котором он участвовал в гонках в 1954 и 1955 годах , а Брэбэм (еще не сэр Джек) управлял Repco V8 с двигателем Brabham BT19 , на котором он выиграл чемпионат мира Формулы-1 1966 года и стал первым и единственным человеком, выигравшим чемпионат мира. Чемпионат водителей на автомобиле собственной разработки и сборки. Брэбэм «выиграл» демонстрацию, опередив Фанхио, а Паттерсон (за рулем Cooper ) и Джейн (за рулем Maserati ) немного отстали, заняв 3-е и 4-е места.
Обновления
[ редактировать ]В 2013 году Sandown был отремонтирован и получил множество новых функций безопасности в соответствии с новыми правилами FIA. Было добавлено больше барьеров из покрышек, а также новое ограждение для ловли во время крупных мероприятий, таких как Historic Sandown и Wilson Security 500. Главная трибуна также была модернизирована, и на ней появился новый бар и продуктовый комплекс. Помимо трибуны были модернизированы и боксы. После серии крупных аварий в конце задней прямой в период с 2010 по 2017 год зона схода также была расширена в начале 2019 года.
Рекорды круга
[ редактировать ]По состоянию на февраль 2024 года самые быстрые официальные рекорды гоночных кругов на гоночной трассе Sandown Raceway следующие: [ 2 ] [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Оба гонщика независимо показали одинаковое время круга.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лукас, Дэмиен Рактлифф, Клэй (30 марта 2021 г.). « Это экстрим: план по превращению ипподрома Сандауна в новый пригород встречает сопротивление» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 26 ноября 2021 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Ипподром Сандауна» . Парк Лэдброкс — Ипподром Сэндауна — Дом лошадиных сил . Архивировано из оригинала 20 апреля 2021 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ Результаты гонки Natsoft
- ^ «Национальный чемпионат Шеннонса 2019 — 6-й раунд Чемпионат Австралии по выносливости Sandown CAMS — Этап 1» . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ «Раунд 1, 2022: Гонка Сэндаун 1» . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ «Чемпионат Австралии по GT в Сэндауне 2019» . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ «Исторический Сандаун 2007 — группы Q & R Sports & Racing и гонка Формулы 5000 3» . natsoft.com.au . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ «TCR AU 2019 »Результаты 18-го тура Sandown Raceway» . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Австралийские рекорды круга Формулы Форд» . Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ «Чемпионат Австралии по выносливости в Сандауне 2019» . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ «Крис Фицджеральд» . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ «1988 Сэндаун-Парк, 360 км» . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ «1969 Сэндаун Парк Тасман» . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ «1966 Сэндаун Парк Тасман» . Проверено 9 декабря 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Sandown Raceway. Архивировано 20 апреля 2021 года в Wayback Machine.
- Карта и история трассы на RacingCircuits.info
- Easternats. Архивировано 7 апреля 2018 года в Wayback Machine.