Jump to content

Грэм Макрей

Грэм Макрей
Макрей в 1970 году
Рожденный ( 1940-03-05 ) 5 марта 1940 г.
Веллингтон , Новая Зеландия
Умер 4 августа 2021 г. (04.08.2021) (81 год)
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Новая Зеландия Новозеландец
Активные годы 1973
Команды Уильямс
Записи 1
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы 0
Карьерные очки 0
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая запись Гран-при Великобритании 1973 года.
Последняя запись Гран-при Великобритании 1973 года.

Грэм Питер Макрей (5 марта 1940 г. - 4 августа 2021 г.) был автогонщиком из Новой Зеландии.

Он добился значительных успехов в гонках Формулы 5000 , выигрывая серию Тасман каждый год с 1971 по 1973 год. [ 1 ] а также на чемпионате L&M Continental 5000 Championship 1972 года в США . [ 2 ]

Единственный выход Макрея на чемпионат мира Формулы-1 состоялся на Гран-при Великобритании 1973 года 14 июля 1973 года, где он сошел с дистанции на первом круге. [ 3 ] [ 4 ] Макрей также участвовал в гонке Indianapolis 500 1973 года , заняв 16-е место и получив награду «Новичок года» . [ 5 ]

Гоночная карьера

[ редактировать ]

Макрей родился в Веллингтоне , Новая Зеландия. [ 6 ] Будучи квалифицированным инженером, Макрей участвовал в местных гонках на спортивных автомобилях и в горных гонках в начале 1960-х годов, особенно в Левине, и начал серьезно соревноваться в формуле с двумя распредвалами 1,5, в которой использовалось старое шасси F3. [ 7 ]

После использования устаревшего шасси Brabham Макрей построил тонкий автомобиль McRae для национальной формулы, который доминировал в серии 1968–69. [ 8 ] победив талантливых противников Дэвида Окстона , Кена Смита и Берта Хоторна .

Он также участвовал в четырех новозеландских раундах Тасманской серии . [ 1 ] и Макрей оказался на удивление конкурентоспособным на узкой трассе Левина, где Макрей, у которого было меньше мощности на 160 л.с., квалифицировался на 1,8 секунды медленнее, чем Йохен Риндт , и почти сравнялся со временем GLTL лидера команды Грэма Хилла на неправильно управляемом Lotus 49 . Это выступление обеспечило Макрею новозеландскому пилоту стипендию для участия в нескольких гонках Формулы-2 1969 года, где он выступал в верхней части поля на устаревшем Brabham BT23. [ 9 ] [ 10 ]

Прежде чем попасть в Формулу-1, Макрей занял третье место в чемпионате Европы по Формуле 5000 в 1970 году. [ 11 ] и первым на чемпионате Европы Формулы 5000 Ротманс 1971 года . [ 12 ] Он выиграл несколько раундов, но ему помешали несколько несчастных случаев, одна серьезная, а также нетерпение, из-за чего он получил прозвище «Кассиус» (в честь чемпиона по боксу), отражающее его напористость и веру в величие собственного таланта. [ 13 ]

В то время Филдс был силен в европейской Формуле 5000, и Макрей соревновался с бывшими гонщиками Формулы-1 Брайаном Редманом , Тревором Тейлором , Майком Хейлвудом и Фрэнком Гарднером , гонщиками мирового класса, а также Питером Гетином и Хауденом Гэнли, работавшими при поддержке McLarens. Макрей был чемпионом Тасманской серии три года подряд, с 1971 по 1973 год. [ 14 ] [ 15 ] также завоевал корону чемпионата США F5000 в 1972 году, одержав три победы в гонках. [ 16 ] Победа в чемпионате США 5000 в 1972 году стала заметным достижением против компетентных водителей спортивных автомобилей F5000 и чемпионата мира Дэвида Хоббса , Сэма Поузи и Макрея, которые выиграли много денег и лавров и управляли автомобилем, несмотря на то, что также участвовали в чемпионате Европы Формулы 5000 от Rothmans 1972 года. , в котором он занял третье место. [ 17 ]

В объединенном международном трофее F1/F5000 Макрей финишировал седьмым, стал первым автомобилем F5000 и какое-то время опережал Грэма Хилла на F1 Brabham BT34 и не отставал от McLaren F1 Денни Халма и Питера Ревсона . хорошая гоночная машина, отразившая навыки Макрея на его Leda F5000. Макрей, вероятно, получил бы регулярный гонщик в Формуле-1, если бы он не был трудным клиентом и, вероятно, в 32 года был бы слишком стар в глазах большинства команд, чтобы его можно было развивать как серьезного гонщика Формулы-1. Ему предложили выступить в Формуле-1 в Нивеле, когда Джеки Стюарт заболел язвой, но он не смог вписать это в свою требовательную программу. В следующем году он участвовал в гонках за Фрэнка Уильямса на Гран-при Великобритании, но это было неконкурентоспособное шасси, а хороший старт был испорчен аварией нескольких автомобилей, которая остановила гонку после круга.

В 1973 году он столкнулся с гораздо более сильной конкуренцией в US F5000, где пилоты Формулы-1 Джеймс Хант и Джоди Шектер имели гораздо лучшее финансирование и большую поддержку. Макрей также участвовал в чемпионате Европы Rothmans 5000 1973 года , но одержал победу только в одном раунде в Мэллори Парк . [ 18 ] [ 19 ] 1974 год стал последним успешным годом для Макрея, и, несмотря на отсутствие финансов и контрактные споры по поводу его нового McRae GM2 и его производной Talon, Макрей финишировал восьмым в серии F5000 в США и был бы пятым, если бы он не потерял третье место из-за отказа шины в Лас-Вегасе. , где он бежал впереди Унсера. [ 20 ]

После списания GM2 на тренировке в Оран-парке, раунде Тасмана, в начале 1975 года, Макрей участвовал в серии US F5000 National Travelers Check на Lola T332, которая показала многообещающие результаты в забегах, заняв четвертое место после JP Jarier в Уоткинс-Глен. и вторым в заезде на Лагуна Сека после Эла Унсера, опередив Уорвика Брауна и заняв восьмое место в квалификации на Лонг-Бич, но ни разу не финишировав лучше восьмого места в гонке. основная гонка серии. Макрей дебютировал на своем новом GM3 на последней гонке F5000 в США в Риверсайде в 1976 году и ушел из полузащиты. [ 21 ] [ 22 ]

автомобиля были установлены окна из плексигласа В кабине (как у Tyrrell P34 ), поэтому зрители могли наблюдать за Грэмом за рулем. Но поскольку в США были изменены правила F5000, требующие, чтобы автомобили несли кузова спортивных автомобилей Can Am, МакРэю потребовался год, чтобы пересмотреть GM3, и без спонсорской поддержки он не мог платить за конкурентоспособные двигатели, а соревнование частных лиц с командами Haas или Пола Ньюмана было безнадежным. . В 1978 году он выиграл свой пятый титул F5000, чемпионат Австралии среди водителей . [ 23 ]

Макрей умер 4 августа 2021 года в возрасте 81 года. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 5 ]

Макрей Карс

[ редактировать ]
Макрей GM1

В 1972 году Макрей, Малкольм Бриджланд из Malaya Garage и автомобильный дизайнер Лен Терри построили новый F5000. [ 27 ] Первоначально автомобиль получил обозначение Leda LT27 по проекту Терри. [ 27 ] Макрей использовал имя Leda GM1 для своей личной машины. [ 27 ] [ 28 ] В середине 1972 года Макрей и лондонский страховой брокер Джон Хейнс выкупили компанию Bridgland и основали британскую компанию McRae Cars Ltd в Пуле, Дорсет . [ 29 ] С 1 июля 1972 года Leda была переименована в McRae GM1. Четырнадцать таких автомобилей были построены в период с 1972 по 1973 год. Они добились значительных успехов в чемпионате Великобритании по восхождению на холмы под управлением Роя Лейна .

Единственный экземпляр McRae GM2 был построен в 1973 году, а впоследствии его конструкция была продана Джеку МакКормаку, который построил пять экземпляров под названием Talon . [ 30 ] В 1976 году последовал единственный GM3, который позже был преобразован в автомобиль GM9 Can-Am . [ 30 ]

Макрей продолжил это в 1993 году, выпустив копию Porsche 356 Speedster. В основу его лег 2,0-литровый Porsche 914 с пятиступенчатой ​​коробкой передач. Макрей импортировал Porsche 356 Speedster из компании Vintage Speedsters в Калифорнии, чтобы изготовить формы для своих производственных комплектов. [ 31 ] Будучи техническим перфекционистом, McRae's Spyder является точной копией оригинального автомобиля, построенного Porsche в 1954 и 1955 годах. [ 32 ] Некоторые McRae Spyder оснащены двигателем Subaru. [ 33 ] В июне 2000 года Макрей основал новозеландскую компанию McRae Cars Ltd. После его болезни в 2003 году эти автомобили больше не производились, а существующие 38 моделей пользуются большим спросом. Компания была исключена из реестра в июне 2003 года. [ 34 ]

Бывший владелец и водитель McRae GM1 Алистер Хей из Квинстауна снова зарегистрировал McRae Cars Limited в 2010 году. [ 35 ]

Индианаполис 500 результаты

[ редактировать ]

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 МЦД Очки
1973 Гоночные автомобили Фрэнка Уильямса Изо-Мальборо ИК Косворт V8 АРГ
ХОРОШИЙ
ЮАР
ESP
БЕЛ
МОЙ
Швеция
ОТ
Великобритания
Верно
ВНИЗ
ДАВАТЬ
АВТОМОБИЛЬ
ОНА
МОЖЕТ
олень
Северная Каролина 0

Полные результаты Формулы-1 вне чемпионата

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8
1969 Грэм Макрей Брэбэм BT23C F2 Косворт L4 РПЦ ИНТ. БЕЗУМНЫЙ
ДНК
ОЛЛ
1970 Грэм Макрей Макларен М10Б F5000 Шевроле V8 РПЦ ИНТ.
Верно
ОЛЛ
DNS
1971 Грэм Макрей Макларен М10Б F5000 Шевроле V8 АРГ РПЦ ЧТО СПР ИНТ. СЛИШКОМ ОЛЛ
9
ВИК
1972 Краун Линн Поттерис Макрей GM1 F5000 Шевроле V8 РПЦ
DNS
ХОРОШИЙ ИНТ.
8
ОЛЛ РЕП ВИК
12
1973 Грэм Макрей Рейсинг Макрей GM1 F5000 Шевроле V8 РПЦ
Верно
ИНТ.
Верно
  1. ^ Jump up to: а б «Архив серии Тасман» . Официальный сайт Сиднейского автоспортивного парка Tasman Revival . Проверено 25 октября 2021 г.
  2. ^ Маккей, Росс (7 августа 2021 г.). «Оглянитесь назад в историю в воскресенье: Вейл Грэм Макрей» . Разговор об автоспорте . Проверено 25 октября 2021 г.
  3. ^ «Грэм Макрей | | «Забытые» гонщики Формулы-1» . www.f1forgottendrivers.com . 26 сентября 2019 года . Проверено 25 октября 2021 г.
  4. ^ «Грэм Макрей» . www.nzigp.co.nz . Проверено 25 мая 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Некролог: Грэм Макрей — король гоночных трасс на автомобилях, которые он построил сам» . Вещи . 17 сентября 2021 г. Проверено 25 октября 2021 г.
  6. ^ «Новозеландский мир автоспорта оплакивает чемпиона 1970-х годов Грэма Макрея» . Вещи . 4 августа 2021 г. Проверено 25 октября 2021 г.
  7. ^ «Грэм Макрей, 5 марта 1940 г. - 4 августа 2021 г. | infonews.co.nz Новости Новой Зеландии» . www.infonews.co.nz . Проверено 25 октября 2021 г.
  8. ^ «Грэм Макрей – блестящий пионер гоночных автомобилей» . Новости скорости . 9 августа 2021 г. Проверено 25 октября 2021 г.
  9. ^ «ВЗРЫВ ИЗ ПРОШЛОГО: Brabham BT23C» . ИЗБЫТОЧНАЯ ПОВОРОТНОСТЬ . 10 мая 2017 года . Проверено 25 октября 2021 г.
  10. ^ «Грэм Макрей | Профиль гоночной карьеры | База данных водителей» . www.driverdb.com . Проверено 25 октября 2021 г.
  11. ^ Браун, Аллен. «Сильверстоун, 15 августа 1970 г. «Европейская Формула 5000» «OldRacingCars.com» . OldRacingCars.com . Проверено 25 октября 2021 г.
  12. ^ Браун, Аллен. «Тракстон, 1 августа 1971 г. «Европейская Формула 5000 «OldRacingCars.com» . OldRacingCars.com . Проверено 25 октября 2021 г.
  13. ^ Бидуэлл, Питер (17 сентября 2021 г.). «Некролог: Грэм Макрей — король гоночных трасс на автомобилях, которые он построил сам» . Вещи . Проверено 25 мая 2023 г.
  14. ^ Шеклтон, Зейн (4 августа 2021 г.). «Грэм Макрей скончался» . Новости скорости . Проверено 25 мая 2023 г.
  15. ^ высокомерный (3 июня 2020 г.). «СЕРИЯ S5000 HERITAGE – ГРЭМ МАКРЕ» . С5000 . Проверено 25 мая 2023 г.
  16. ^ «Грэм Макрей – F5000 | «Забытые» пилоты Формулы-1» . www.f1forgottendrivers.com . 24 января 2020 г. Проверено 25 мая 2023 г.
  17. ^ «Грэм Макрей | «Забытые» гонщики Формулы-1» . www.f1forgottendrivers.com . 26 сентября 2019 года . Проверено 25 мая 2023 г.
  18. ^ Браун, Аллен. «Зандворт, 30 сентября 1973 г. «Европейская Формула 5000» . OldRacingCars.com . Проверено 25 мая 2023 г.
  19. ^ «Грэм Макрей, 5 марта 1940 г. - 4 августа 2021 г.» . infonews.co.nz . Проверено 25 мая 2023 г.
  20. ^ «Макрей «F5000 «OldRacingCars.com» . www.oldracingcars.com . Проверено 25 мая 2023 г.
  21. ^ Браун, Аллен. «Риверсайд, 17 октября 1976 г. «Формула 5000 США» . OldRacingCars.com . Проверено 26 мая 2023 г.
  22. ^ «Статья: McRae GM3/GM9» . www.theroaring Season.com . Проверено 26 мая 2023 г.
  23. ^ «ВЕЙЛ: ГРЭМ МАКРЕ» .
  24. ^ «Умер легенда автоспорта Киви Грэм Макрей» . Спидкафе . 4 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2021 года . Проверено 4 августа 2021 г.
  25. ^ «Грэм Макрей скончался» . Новости скорости . 4 августа 2021 г. Проверено 4 августа 2021 г.
  26. ^ «Легенда киви Формулы 5000 Грэм Макрей умер в возрасте 81 года» . Autocar.co.nz . Архивировано из оригинала 4 августа 2021 года . Проверено 4 августа 2021 г.
  27. ^ Jump up to: а б с Браун, Аллен. «Истории автомобилей Leda LT27 и McRae GM1» . OldRacingCars.com . Проверено 5 марта 2022 г.
  28. ^ Официальная программа, 37-й Гран-при Австралии, Сандаун (20 февраля 1972 г.)
  29. ^ «Фотографии McRae и технические данные McRae — автомобильный журнал allcarcentral» . allcarcentral.com . Проверено 5 марта 2022 г.
  30. ^ Jump up to: а б Макрей , Oldracingcars.com, дата обращения 2 июля 2013 г.
  31. ^ Реплика Porsche 356 Speedster - Дэйв Брей. Архивировано 19 мая 2018 г. в Wayback Machine , получено 1 февраля 2016 г.
  32. ^ Porsche Spyder - Легенда о Джеймсе Дине - 181, Эйон Янг, журнал New Zealand Classic Car, 16 октября 2007 г.
  33. ^ «8W — Кто? — Грэм Макрей» . Форикс.com . Проверено 4 августа 2021 г.
  34. ^ Офис новозеландских компаний — McRae Cars Limited — зарегистрированный номер 1046252.
  35. Обновление перемещает гонщика F5000 вверх по стартовой решетке, Стив Росс, Otago Daily Times , 13 февраля 2010 г.

Общие ссылки

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d0e33448a2a53078c7396be7b0767bc__1720808640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/bc/1d0e33448a2a53078c7396be7b0767bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Graham McRae - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)