Jump to content

Майк Хейлвуд

Стэнли Майкл Бэйли Хейлвуд , MBE GM (2 апреля 1940 — 23 марта 1981) — английский профессиональный мотогонщик и автогонщик . Многие считают его одним из величайших гонщиков всех времен. [1] [2] Он участвовал в чемпионатах мира по мотоциклам Гран- при с 1958 по 1967 год и в Формуле-1 с 1963 по 1974 год. Хейлвуд был известен как «Майк-байк» из-за его природных способностей ездить на мотоциклах с различными мощностями двигателей. [3] [4]

Майк Хейлвуд
МВЕ ГМ
Хейлвуд в ТТ Ассен, 21 июня 1967 г.
Национальность Великобритания Британский
Рожденный ( 1940-04-02 ) 2 апреля 1940 г.
Грейт-Милтон , Оксфордшир , Англия
Умер 23 марта 1981 г. ) ( 1981-03-23 ​​) ( 40 лет
Уорикшир , Англия
Статистика карьеры мотогонщиков
Гран-при по мотогонкам
Активные годы 1958 1967
Первая гонка 1958 250cc Остров Мэн TT
Последняя гонка 1967, 350 куб.см. Гран-при Японии,
Первая победа 1959 , 125cc Гран-при Ольстера
Последняя победа 1967, 350 куб.см. Гран-при Японии,
Команда(ы) НГУ , Хонда , МВ Агуста
Чемпионаты 250сс – 1961 , 1966 , 1967 гг.
350сс – 1966 , 1967 гг.
500сс – 1962 , 1963 , 1964 , 1965 гг.
Начинается Победы Подиумы поляки Ф. кругов Очки
152 76 112 Н/Д 79
TT на острове Мэн Карьера
ТТ оспариваются 12 ( 1958 1967 , 1978 , 1979 )
ТТ побеждает 14
Первая победа ТТ 1961 Легкий 125 ТТ
Последняя победа в ТТ 1979 Старший ТТ
ТТ подиумы 19
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Активные годы 1963 1965 , 1971 1974
Команды Лотус , Лола , Сёртиз , Макларен
Записи 50
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы 2
Карьерные очки 29
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 1
Первая запись Гран-при Великобритании 1963 года.
Последняя запись Гран-при Германии 1974 года.
24 часа карьеры в Ле-Мане
Годы 1969 1970 , 1973 1974
Команды Джон Уайер , автомобильная инженерия, Gulf Research Racing
Лучшая отделка 3-е (1969)
Класс побеждает 0

Девятикратный чемпион мира, Хейлвуд за свою карьеру в мотогонках выиграл 76 гонок Гран-при, в том числе 14 побед на TT на острове Мэн и четыре последовательных чемпионата мира в классе 500 куб.см. После завершения своей карьеры в мотогонках он продолжил соревноваться в Формуле-1 и других классах автогонок, став одним из немногих мужчин, участвовавших в гонках на уровне Гран-при как в мотогонках, так и в автомобильных гонках. Он вернулся в мотогонки в возрасте 38 лет, одержав победу на TT на острове Мэн в 1978 году.

Хейлвуд погиб в 1981 году в результате дорожно-транспортного происшествия в Уорикшире , Англия.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Хейлвуд родился в Лэнгсмид-Хаус, Грейт-Милтон в Оксфордшире , единственный сын и старший ребенок Стэнли Уильяма Бэйли Хейлвуда, бизнесмена-миллионера и управляющего директора компании по продаже автомобилей. [5] а также успешный дилер мотоциклов. Он также участвовал в гонках еще до Второй мировой войны. У Хейлвуда было хорошее воспитание; [1] Еще будучи маленьким мальчиком, он научился кататься на мини-байке в поле недалеко от своего дома. [1] Он получил образование в подготовительной школе Пертон-Сток в Кинтбери. [ нужна ссылка ] и Морской колледж Пэнгборна , где он носил форму кадета RN, [6] но ушел рано и некоторое время работал в семейном бизнесе, прежде чем отец отправил его работать в мотоциклы Triumph . [2]

Карьера мотогонщика

[ редактировать ]

Свою первую гонку Хейлвуд увидел в возрасте 10 лет вместе со своим отцом и впервые стал свидетелем гонок TT на острове Мэн в 1956 году. [6]

Впервые он участвовал в гонках 22 апреля 1957 года в Оултон-парке , заняв 11-е место. [1] В 1958 году он выиграл ACU Stars в классах 125 куб.см, 250 куб.см и 350 куб.см, что принесло ему премию Пинхарда . [6] награда, ежегодно присуждаемая молодому мотоциклисту в возрасте до 21 года, который считается добившимся наиболее выдающихся достижений в мотоспорте за предыдущий год. [7] Он объединился с Дэном Шори , чтобы выиграть Thruxton 500 гонку на выносливость , и финишировал в четырех классах гонок TT с одним подиумом.

Honda RC162, на которой ездил Хейлвуд в 1961 году.

К 1961 году Хейлвуд участвовал в гонках за многообещающую японскую фабрику Honda . В июне 1961 года он стал первым человеком в истории TT на острове Мэн, выигравшим три гонки за одну неделю, выиграв в категориях 125 куб.см, 250 куб.см и 500 куб.см. [8] Он потерял шанс выиграть четвертую гонку, когда его 350 AJS вышел из строя из-за сломанного поршневого пальца, когда он лидировал. Управляя четырехтактным четырехцилиндровым двигателем Honda объемом 250 куб.см, Хейлвуд выиграл чемпионат мира в классе 250cc в 1961 году . [9]

В 1962 году Хейлвуд подписал контракт с MV Agusta и стал первым гонщиком, выигравшим четыре подряд чемпионата мира в классе 500сс . [1] [9]

В феврале 1964 года во время подготовки к Гран-при США Хейлвуд установил новый часовой рекорд скорости на MV 500 cc, зафиксировав среднюю скорость 144,8 миль в час (233,0 км/ч) на овальной, наклоненной скоростной чаше на гоночной трассе. Трасса Дейтона . Предыдущий рекорд скорости 143 миль в час (230 км/ч) был установлен Бобом Макинтайром на 350-кубовом автомобиле Gilera в Монце в 1957 году. Затем во второй половине дня того же дня Хейлвуд выиграл гонку GP, которая принесла очки чемпионата мира. . [10]

В 1965 году Хейлвуд участвовал в некоторых соревнованиях Великобритании, выступая за команду Тома Кирби. [6] Во время сильного дождя Хейлвуд выиграл гонку Hutchinson 100 Production 1965 года на трассе Сильверстоун на автомобиле BSA Lightning Clubman, на котором выступил дилер Том Кирби, обойдя Triumph Bonnevilles, на котором выступил Сид Лоутон. [11] Hutch был главной серийной гонкой сезона наряду с Thruxton 500 , поэтому производителям было очень важно раскрыть гоночный потенциал своих последних моделей. Поскольку это были производственные гонки, открытые для всех участников, «официальные» заводские команды не имели права участвовать; вместо этого машины были подготовлены и проданы через хорошо зарекомендовавших себя заводских дилеров. На BSA Lightning Clubman ездили Хейлвуд (с номером 1 на обтекателе) и заводской гонщик Тони Смит, а на Triumph Bonnevilles ездил чемпион мира Фил Рид и работник завода Перси Тейт . Условия были плохими, и Смит сошел с дистанции на скользком Стоу Корнер. Хейлвуд проехал со скоростью 83 миль в час (134 км/ч), установив свое победное лидерство. [12] [13]

Хейлвуд 35 лидирует со старта гонки 250 в Кадвелл-парке с Филом Ридом на Yamaha под номером 61, за ним следует Род Гулд Бултако 33, примерно в 1967 году.
Хейлвуд на Гран-при Франции 1967 года.

После успехов с MV Agusta Хейлвуд вернулся в Honda и выиграл еще четыре титула чемпиона мира в 1966 и 1967 годах в категориях 250 и 350 куб.см. [1] [9] На гонке Motor Cycle 500 в Брэндс-Хэтче в 1966 году Хейлвуд продемонстрировал Honda CB450 Black Bomber, оснащенный спортивным обтекателем. [14] Он не смог конкурировать в категории 500 куб.см, поскольку Международная федерация мотоциклистов (FIM) посчитала, что он не классифицируется как серийная машина, поскольку у него было два верхних распределительных вала. [15]

Хейлвуд добился большого успеха на турнире TT на острове Мэн. К 1967 году он 12 раз выигрывал на островных горных трассах . [9] Он выиграл то, что многие историки считают самой драматичной гонкой на острове Мэн всех времен, Senior TT 1967 года против своего великого соперника Джакомо Агостини . [1] [16] В этой гонке он установил рекорд круга в 108,77 миль в час (175,05 км/ч) на Honda RC181 , который сохранялся в течение следующих восьми лет. [1] [17]

Хейлвуд (2) в дуэли с Джакомо Агостини (1) во время голландского TT 500cc 1967 года.

После поломок в 1967 году Хейлвуд намеревался снова подписать контракт с Honda при условии, что техника 1968 года его удовлетворит, и переехал в Южную Африку, где вместе с бывшим гонщиком Гран-при на мотоциклах Фрэнком Перрисом начал строительный бизнес , построив свой первый дом в Октябрь 1967 года, а также продал один экс-гонщику Джиму Редману . Хейлвуд заявил Motorcycle Mechanics , что даже без подходящей техники от Honda он не поедет куда-либо еще, предпочитая преждевременно уйти в отставку и в любом случае финиширует в конце сезона 1968 года. [18]

В 1968 году Хонда отказалась от участия в гонках Гран-при, но заплатила Хейлвуду 50 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно более 870 000 фунтов стерлингов в ценах 2020 года) за то, чтобы он не выступал за другую команду, в надежде, что он останется ее гонщиком по возвращении на соревнования. [1] [19]

Хейлвуд (63) и Агостини (1) в гонке объемом 500 куб.см 1969 года на уличной трассе Риччоне , части Temporada Romagnola. итальянской серии уличных гонок

Хейлвуд продолжал ездить на Honda в 1968 и 1969 годах на отдельных гонках без статуса чемпионата мира, включая европейские соревнования в Temporada Romagnola ( Адриатический сезон уличных гонок), иногда в незнакомом простом серебряном шлеме, в том числе на машине с двигателем объемом 500 куб.см, которая использовались рамы, изготовленные по частному заказу Hailwood. [20] [21]

Хейлвуд также участвовал в некоторых соревнованиях в Великобритании, в 1968 году приняв участие в гонке после TT в Мэллори-парке на Honda. [22] а в 1969 году он участвовал в гонке года в Мэллори-Парке на автомобиле Seeley. [23]

Он уже начал участвовать в гонках, и у него не было других заводских гоночных команд, способных соревноваться с MV Agusta. [21] [24] Хейлвуд решил продолжить карьеру в автогонках, заняв третье место в 24-часовой гонке Ле-Мана 1969 года во Франции в качестве штурмана Ford GT40 вместе с Дэвидом Хоббсом . [25]

В 1970 году Хейлвуд снова был вовлечен в велогонки, на этот раз благодаря команде BSA, участвовавшей на Rocket 3 в гонке Daytona 200 во Флориде , входящей в сильную команду BSA/Triumph. Находясь во главе поля, машина вскоре вышла из строя из-за перегрева. [26] Хейлвуд снова выступал за BSA на гонке в Дейтоне 1971 года, пройдя квалификацию в первом ряду. Он лидировал в гонке, но снова сломался. [27] [28] Сын Хейлвуда Дэвид завершил демонстрационный круг трассы TT на острове Мэн 3 июня 2002 года, управляя автомобилем своего отца Daytona BSA Rocket 3 1971 года выпуска, на котором вместо гоночного номера были большие буквы «H». Он разбился на низкой скорости, махая рукой зрителям на Губернаторском мосту , крутом крутом повороте недалеко от конца 37-мильной трассы. [29]

Карьера автогонщика

[ редактировать ]

За свою карьеру автогонщика Хейлвуд участвовал в гонках Формулы-1 и World Sports Cars , но так и не достиг того же уровня успеха, которого он добился на мотоциклах. Он участвовал в 50 Гран-при Формулы-1, начиная с раннего этапа между 1963 и 1965 годами, дебютируя на Гран-при Великобритании 20 июля 1963 года, дважды финишировав на подиуме и набрав в общей сложности 29 чемпионских очков. [30]

Хейлвуд участвовал в гонке «24 часа Дайтоны» 1966 года в качестве штурмана Иннес Ирландия на Ferrari, но Ирландия сломалась из-за проблем с коробкой передач после 3 + 1 часа до запланированного участия Хейлвуда. [31]

Хейлвуд боролся за победу в своей первой за шесть лет гонке Формулы-1 - Гран-при Италии 1971 года . Первые пять финишировавших преодолели всего 0,61 секунды, а Хейлвуд был четвертым, отстав от победителя Питера Гетина на 0,18 секунды . Он выиграл 1972 года титул чемпиона Европы в Формуле-2 и занял подиум на гонке « 24 часа Ле-Мана» 1969 года . [32] [33] Хейлвуд провел три полных сезона в европейской серии Shellsport F5000 с 1969 по 1971 год и занял второе место в серии Tasman F5000 1972 года, в которой он управлял шасси TS8 F1 с 5000-цилиндровым двигателем.

в ливрее Ярдли Майк Хейлвуд за рулем McLaren M23 в Брэндс-Хэтче в 1974 году.

Хейлвуд получил признание за свою храбрость, когда на Гран-при Южной Африки 1973 года он вытащил Клея Регаццони из горящей машины после того, как они столкнулись на третьем круге гонки. Водительский костюм Хейлвуда загорелся, но после того, как его потушил пожарный маршал, он вернулся, чтобы помочь спасти Регаццони, за что он был награжден Медалью Джорджа - второй по величине наградой за доблесть, которой может быть награжден британский гражданский гражданин. [34]

В 1974 году он управлял заводом Ярдли спонсируемым McLaren M23, , и иногда опережал лидера команды Эмерсона Фиттипальди . Он покинул Формулу-1 после тяжелой травмы на Гран-при Германии 1974 года на Нюрбургринге и уехал в Новую Зеландию. [35] где он занимался морским инженерным бизнесом вместе с бывшим менеджером McLaren Филом Керром. [36]

Он был героем фильма «Это твоя жизнь» в 1975 году, когда его удивил Имонн Эндрюс . [37]

В 1977 году Хейлвуд отправился в Австралию, чтобы участвовать в гонках на длинные дистанции и гонках на 30 кругов на Ducati большой вместимости на Yamaha вместе с историческими гоночными машинами. Достигнув определенного успеха, в апреле 1978 года он принял участие в трехчасовой гонке на длинные дистанции, как и раньше, с австралийским напарником Джимом Скейсбруком. [38] [39] Также в апреле Хейлвуд участвовал в Гран-при Австралии по мотоциклам , впервые на 750 Yamaha , на котором он позже участвовал в гонке Classic TT. [40]

В мае 1978 года Хейлвуд продемонстрировал зрителям в Донингтон-Парке день национальной мотогонки в мотоцикл Yamaha XS1100 с полным обтекателем цвета Мартини , который он должен был использовать для повторного ознакомления с трассой TT , включая любые последующие изменения, поскольку он участвовал в гонках на острове Мэн в конце 1960-х. Мартини должен был спонсировать большую часть своих гоночных машин TT, предоставленных британским импортером Yamaha Mitsui. Он остался на следующий понедельник, чтобы протестировать свои гоночные машины Yamaha TZ750, TZ500 и TZ250 вместе со своим F1 TT Ducati, который он ранее тестировал под дождем в Оултон-парке . [41] [42] [43]

3 июня 1978 года, после 11-летнего перерыва в массовом мотоспорте, Хейлвуд вернулся на остров Мэн TT в гонке Формулы I , классе чемпионата мира, основанном на дорожных машинах большой вместимости, впервые представленных в 1977 году. [1] [2] [35] [44]

Мало кто из наблюдателей верил, что 38-летний гонщик сможет быть конкурентоспособным в гонках TT после столь долгого отсутствия, но на Ducati 900SS, предоставленном дилерским центром Sports Motorcycles в Манчестере (Великобритания) , он выиграл гонку Формулы-1. [17] [45] [46] Машины для остальных категорий гонок предоставила компания Yamaha NV (Нидерланды); [47] [38] Хейлвуд финишировал 12-м в гонке среди юниоров с двигателем 250 куб.см и 28-м в гонке среди взрослых с двигателем 500 куб.см, из-за неисправного рулевого демпфера . [48] и DNF в классической гонке (1000 куб.см). [49]

Хейлвуд был удостоен награды «Человек года» в 1978 году после общественного голосования, организованного еженедельной газетой Motorcycle News . [50] После гонок TT в июне 1978 года он снова поехал в Австралию со Скейсбруком в гонке Castrol Six Hour, за которой последовала трехчасовая гонка в Аделаиде 1979 года. [38] [39]

Хейлвуд участвовал в гонках TT на острове Мэн в 1979 году, прежде чем окончательно уйти в отставку в возрасте 39 лет. В этом последнем выступлении на острове Мэн он ездил на двухтактном Suzuki RG 500 и одержал победу в Senior TT . [17] Затем он решил использовать тот же 500-кубовый мотоцикл в Unlimited Classic и боролся за лидерство с Алексом Джорджем (1100-кубовый Honda) на всех шести кругах. На дороге их отличала минута или две, а разница во времени на каждом круге редко составляла несколько секунд, Хейлвуд проигрывал на две секунды.

Надгробие Майка и Мишель Хейлвуд в церкви Святой Марии Магдалины, Танворт-ин-Арден

После ухода из автоспорта в конце 1979 года Хейлвуд основал в Бирмингеме розничный дилерский центр по продаже мотоциклов под названием Hailwood and Gould в партнерстве с бывшим мотогонщиком Родни Гулдом . [51]

В субботу, 21 марта 1981 года, Хейлвуд отправился на своем Rover SD1 со своими детьми Мишель и Дэвидом за рыбой с жареным картофелем . Когда они возвращались по Алчестерской дороге А435 через Портвей, Уорикшир , [52] возле их дома в Танворт-ин-Ардене грузовик совершил незаконный поворот через заграждения на центральную резервацию, и их машина столкнулась с ним. Мишель, девяти лет, погибла мгновенно. Майка и Дэвида доставили в больницу, где через два дня Майк скончался от тяжелых внутренних повреждений. [53] Ему было 40 лет. Дэвид выжил, получив легкие травмы. Водитель грузовика был оштрафован на 100 фунтов стерлингов.

Хейлвуд утверждал, что гадалка из Южной Африки сказала ему, что он не доживет до 40 лет и будет убит грузовиком. [ нужна ссылка ] Эту историю повторила Элизабет Маккарти в мемуарах 1981 года, рассказывая о своих отношениях с Хейлвудом, с которым она познакомилась на Гран-при Канады в 1967 году. Когда он попросил ее руки и сердца, она ответила, что не решается выйти замуж за человека, который мог умереть на любой гонке выходного дня. Затем он рассказал ей свою историю и сказал; «...Меня убьет один из этих чертовых грузовиков – так что, понимаете, на трассе этого не произойдет». [54]

Наследие

[ редактировать ]
Реплика Ducati 900 Майка Хейлвуда 1984 года

Ежегодный забег в память Майка Хейлвуда был прекращен после мероприятия 2011 года. [55] Отправной точкой была бывшая фабрика Norton в Астоне , Бирмингем , затем путь в Портвей, где произошла авария, после чего последовала служба в церкви в Танворте-ин-Ардене . [56]

Хейлвуд завершил карьеру с 76 победами на Гран-при, 112 подиумами на Гран-при, 14 победами в TT на острове Мэн и 9 чемпионатами мира, включая 37 побед в Гран-при, 48 подиумов на Гран-при, 6 победами в TT на острове Мэн и 4 чемпионатами мира в классе 500сс. [9]

Он был награжден Трофеем Сегрейва за 1979 год « в знак признания его подвигов на острове Мэн в турнирах Senior и Classic TT », а его близкий друг Тед Маколи также был награжден специальной медалью Сигрейва . [57] [58] Хейлвуд был покровителем небольшой благотворительной организации – Мемориального фонда помощи Джоан Сили , названной в честь Колина Сили первой жены Джоан, которая умерла в 1979 году.

FIM « назвала его Легендой» Гран- при 2000 года. [59] Он был введен в AMA Зал славы мотоциклов в 2000 году и в Международный зал славы автоспорта в 2001 году. [1] [60]

После победы Хейлвуда на мотоциклетной гонке Формулы-1 на острове Мэн в 1978 году Ducati предложила на продажу копию Майка Хейлвуда на базе 900SS . Было продано около 7000 экземпляров. [61]

В 1981 году участок горной трассы Снафелл был назван «Подъем Хейлвуд», ведущий к самой высокой точке Хейлвуд-Хайт в его честь. [62] В 1984 году Полин Хейлвуд официально открыла Центр Майка Хейлвуда. [63] многофункциональное здание, расположенное на трибуне TT в Дугласе, используется в качестве закусочной во время TT и Гран-при острова Мэн гонок на мотоциклах . Управляемый Фондом Майка Хейлвуда , благотворительной организацией с острова Мэн , он укомплектован волонтерами, а также занимается продвижением гонок и поддержкой новых участников. [64] [65] [66]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Будучи выходцем из благополучной семьи, в начале своей карьеры Хейлвуд вел привилегированный образ жизни и даже до своего перехода из MV в Honda в 1966 году был самым высокооплачиваемым гонщиком в мире. Он вел образ жизни плейбоя в качестве пилота самолета, преодолевая 30 000 миль по шоссе и 160 000 миль по воздуху в год, путешествуя по трассам по всему миру, в то время как он жил в своей холостяцкой квартире в Хестоне , Западный Лондон, где он хранил свои мощные спортивные автомобили. [18] [67]

В 1964 году вместе с британским комментатором и журналистом Мюрреем Уокером он опубликовал книгу « Искусство мотогонок» . После переезда в Южную Африку в 1967 году он подтвердил в журнале Motorcycle Mechanics в 1968 году, что проведет там столько же времени, сколько и в предыдущие восемь лет, когда он провел два зимних месяца, остановившись на ферме гонщика Пэдди Драйвера недалеко от Йоханнесбурга . Хейлвуд также заявил: « А что касается брака, то это исключительно для птиц! » [18]

У него было двое детей: дочь Мишель в 1971 году. [68] и сын Дэвид. Он женился на их матери, модели Полине, 11 июня 1975 года. [69] Полин Хейлвуд умерла в июне 2020 года от болезни. [70] [71]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Результаты Гран-при мотоциклов

[ редактировать ]
Позиция 1 2 3 4 5 6
Очки 8 6 4 3 2 1

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)

Год Сорт Команда 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Очки Классифицировать Победы
1958 125 куб.см Патон НЕМНОГО
7
БЕЛ ДАВАТЬ Швеция УЛС НАТ 0 - 0
Дукати ВНИЗ
10
250 куб.см НГУ НЕМНОГО
3
ВНИЗ
4
ДАВАТЬ
Верно
Швеция
2
УЛС
Верно
НАТ 13 4-й 0
350 куб.см Нортон НЕМНОГО
12
ВНИЗ
5
БЕЛ ДАВАТЬ
4
Швеция
3
УЛС
8
НАТ 9 6-е место 0
500 куб.см Нортон НЕМНОГО
13
ВНИЗ БЕЛ ДАВАТЬ Швеция УЛС НАТ 0 - 0
1959 125 куб.см Дукати НЕМНОГО
3
ДАВАТЬ
3
ВНИЗ
3
БЕЛ
Верно
Швеция
4
УЛС
1
НАТ
8
20 3-й 1
250 куб.см ФБ-Мондиаль НЕМНОГО
Верно
ДАВАТЬ
5
ВНИЗ
4
Швеция
5
УЛС
2
13 5-е место 0
МЗ НАТ
9
350 куб.см Нортон ОТ НЕМНОГО
Верно
ДАВАТЬ 2 13-е место 0
АДЖС Швеция
5
УЛС
Верно
НАТ
500 куб.см Нортон ОТ НЕМНОГО
Верно
ДАВАТЬ ВНИЗ БЕЛ
13
УЛС НАТ
Верно
0 - 0
1960 125 куб.см Дукати НЕМНОГО
Верно
ВНИЗ
8
БЕЛ
6
УЛС НАТ 1 10-е место 0
250 куб.см Дукати НЕМНОГО
Верно
БЕЛ
4
ДАВАТЬ УЛС
4
НАТ
Верно
8 5-е место 0
ФБ-Мондиаль ВНИЗ
5
350 куб.см АДЖС ОТ НЕМНОГО
Верно
ВНИЗ УЛС 0 - 0
Дукати НАТ
Верно
500 куб.см Нортон ОТ НЕМНОГО
3
ВНИЗ
5
БЕЛ
4
ДАВАТЬ УЛС
Верно
НАТ
3
13 6-е место 0
1961 125 куб.см ЭМС ESP
4
ДАВАТЬ
Верно
ОТ
4
16 6-е место 1
Хонда НЕМНОГО
1
ВНИЗ
Верно
БЕЛ
Верно
ГДР
Верно
УЛС
5
НАТ Швеция АРГ
250 куб.см ФБ-Мондиаль ESP
Верно
44 1-й 4
Хонда ДАВАТЬ
8
ОТ
2
НЕМНОГО
1
ВНИЗ
1
БЕЛ
3
ГДР
1
УЛС
2
НАТ
2
Швеция
1
АРГ
350 куб.см АДЖС ДАВАТЬ
Верно
НЕМНОГО
Верно
ВНИЗ ГДР УЛС 6 8-е место 0
МВ Агуста НАТ
2
Швеция
7
500 куб.см Нортон ДАВАТЬ
4
ОТ
2
НЕМНОГО
1
ВНИЗ
2
БЕЛ
2
ГДР
2
УЛС
2
40 2-й 2
МВ Агуста НАТ
1
Швеция
2
АРГ
1962 125 куб.см ЭМС ESP
4
ОТ
Верно
НЕМНОГО
Верно
ВНИЗ
5
БЕЛ
4
ДАВАТЬ
3
УЛС ГДР НАТ
Верно
КОНЕЦ АРГ 12 5-е место 0
МЗ КОНЕЦ
Верно
250 куб.см Бенелли ESP ОТ НЕМНОГО
Верно
ВНИЗ БЕЛ ДАВАТЬ УЛС НАТ
Верно
АРГ 0 - 0
МЗ ГДР
2
350 куб.см МВ Агуста НЕМНОГО
1
ВНИЗ
2
УЛС
Верно
ГДР
2
НАТ КОНЕЦ 20 3-й 1
500 куб.см МВ Агуста НЕМНОГО
12
ВНИЗ
1
БЕЛ
1
УЛС
1
ГДР
1
НАТ
1
КОНЕЦ АРГ 40 1-й 5
1963 250 куб.см МЗ ESP ДАВАТЬ НЕМНОГО ВНИЗ БЕЛ УЛС ГДР
1
НАТ АРГ Япония 8 8-е место 1
350 куб.см МВ Агуста ДАВАТЬ НЕМНОГО
Верно
ВНИЗ
2
УЛС
2
ГДР
1
КОНЕЦ
1
НАТ
Верно
28 2-й 2
500 куб.см МВ Агуста НЕМНОГО
1
ВНИЗ
Верно
БЕЛ
1
УЛС
1
ГДР
1
КОНЕЦ
1
НАТ
1
АРГ
1
56 1-й 7
1964 250 куб.см МЗ олень ESP ОТ НЕМНОГО ВНИЗ БЕЛ ДАВАТЬ ГДР
Верно
УЛС НАТ Япония
5
2 20-е 0
350 куб.см МВ Агуста НЕМНОГО ВНИЗ
2
ДАВАТЬ ГДР УЛС КОНЕЦ НАТ Япония
2
12 4-й 0
500 куб.см МВ Агуста олень
1
НЕМНОГО
1
ВНИЗ
1
БЕЛ
1
ДАВАТЬ
1
ГДР
1
УЛС КОНЕЦ НАТ
1
40 1-й 7
1965 250 куб.см Хонда олень ДАВАТЬ ESP ОТ НЕМНОГО ВНИЗ ГДР ИЮНЬ УЛС КОНЕЦ НАТ Япония
1
8 10-е место 1
350 куб.см МВ Агуста ДАВАТЬ
2
НЕМНОГО
Верно
ВНИЗ
2
ГДР
Верно
ИЮНЬ
Верно
УЛС КОНЕЦ НАТ
Верно
Япония
1
20 3-й 1
500 куб.см МВ Агуста олень
1
ДАВАТЬ
1
НЕМНОГО
1
ВНИЗ
1
БЕЛ
1
ГДР
1
ИЮНЬ
1
УЛС КОНЕЦ НАТ
1
48 1-й 8
1966 125 куб.см Хонда ESP ДАВАТЬ ВНИЗ ГДР ИЮНЬ КОНЕЦ УЛС НЕМНОГО
6
НАТ Япония 1 15-е место 0
250 куб.см Хонда ESP
1
ДАВАТЬ
1
ОТ
1
ВНИЗ
1
БЕЛ
1
ГДР
1
ИЮНЬ
1
КОНЕЦ
1
УЛС НЕМНОГО
1
НАТ
1
Япония 56 1-й 10
350 куб.см Хонда ДАВАТЬ
1
ОТ
1
ВНИЗ
1
ГДР
Верно
ИЮНЬ
1
КОНЕЦ
1
УЛС
1
НЕМНОГО
Верно
НАТ Япония 48 1-й 6
500 куб.см Хонда ДАВАТЬ ВНИЗ
Верно
БЕЛ
Верно
ГДР
Верно
ИЮНЬ
1
КОНЕЦ
2
УЛС
1
НЕМНОГО
1
НАТ
Верно
30 2-й 3
1967 250 куб.см Хонда ESP
Верно
ДАВАТЬ ОТ
3
НЕМНОГО
1
ВНИЗ
1
БЕЛ
2
ГДР
Верно
ИЮНЬ
3
КОНЕЦ
1
УЛС
1
НАТ
Верно
МОЖЕТ
1
Япония
Верно
50 1-й 5
350 куб.см Хонда ДАВАТЬ
1
НЕМНОГО
1
ВНИЗ
1
ГДР
1
ИЮНЬ
1
УЛС НАТ Япония
1
40 1-й 6
500 куб.см Хонда ДАВАТЬ
Верно
НЕМНОГО
1
ВНИЗ
1
БЕЛ
2
ГДР
Верно
ИЮНЬ
1
КОНЕЦ
Верно
УЛС
1
НАТ
2
МОЖЕТ
1
46 2-й 5
Источник: [9] [17]

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 МЦД оч
1963 Рег Парнелл Рэйсинг Лотос 24 Кульминация FWMV 1.5 V8 МОЙ БЕЛ ВНИЗ ОТ Великобритания
8
ДАВАТЬ Северная Каролина 0
Лола Мк4 ОНА
10
олень МЕКСИКА ЮАР
1964 Рег Парнелл Рэйсинг Лотос 25 БРМ П56 1,5 V8 МОЙ
6
ВНИЗ
12
БЕЛ ОТ
8
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
Верно
АВТОМОБИЛЬ
8
ОНА
Верно
олень
8
МЕКСИКА
Верно
21 ул. 1
1965 Рег Парнелл Рэйсинг Лотос 25 БРМ П56 1,5 V8 ЮАР МОЙ
Верно
БЕЛ ОТ Великобритания ВНИЗ ДАВАТЬ ОНА олень МЕКСИКА Северная Каролина 0
1971 Команда Сёртиз Сёртиз TS9 Форд Косворт DFV 3.0 V8 ЮАР ESP МОЙ ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ОНА
4
МОЖЕТ олень
15
18-е 3
1972 Брук Бонд Oxo Team Surtees Сёртиз TS9B Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ ЮАР
Верно
ESP
Верно
МОЙ
Верно
БЕЛ
4
ОТ
6
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
Верно
АВТОМОБИЛЬ
4
ОНА
2
МОЖЕТ олень
17
8-е место 13
1973 Брук Бонд Oxo Team Surtees Сёртиз TS14A Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ
Верно
ХОРОШИЙ
Верно
ЮАР
Верно
ESP
Верно
БЕЛ
Верно
МОЙ
8
Швеция
Верно
ОТ
Верно
Великобритания
Верно
ВНИЗ
Верно
ДАВАТЬ
14
АВТОМОБИЛЬ
10
ОНА
7
МОЖЕТ
9
олень
Верно
Северная Каролина 0
1974 Ярдли Макларен Команда Макларен М23 Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ
4
ХОРОШИЙ
5
ЮАР
3
ESP
9
БЕЛ
7
МОЙ
Верно
Швеция
Верно
ВНИЗ
4
ОТ
7
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
15
АВТОМОБИЛЬ ОНА МОЖЕТ олень 11-е место 12
Источник: [30]

Полные результаты Формулы-1 вне чемпионата

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
1963 Рег Парнелл Рэйсинг Лола Мк4 Кульминация FWMV 1.5 V8 ЛОМ ГЛВ БОЛЬШЕ НИКОГДА ИМО СЭР АЙН ИНТ. ПЗУ СОЛНЦЕ
Северная Каролина
МОЖЕТ С АВТОМОБИЛЬ ОУЛ
7
РАН
1964 Рег Парнелл Рэйсинг Лотос 25 БРМ П56 1,5 V8 ДМТ
Верно
СЗТ
5
СЭР
7
АЙН
Верно
ИНТ.
6
СОЛНЦЕ
9
С
Верно
РАН
1965 Рег Парнелл Рэйсинг Лотос 25 БРМ П56 1,5 V8 КАП РПЦ
Верно
СЭР
Верно
СМТ
ВД
ИНТ.
9
С РАН
1969 Пол Хокинс Лола Т142 Шевроле 5.0 V8 РПЦ ИНТ. БЕЗУМНЫЙ
ВД
Эпштейн-Катберт Рэйсинг ОУЛ
5
1970 Эпштейн-Катберт Рэйсинг Лола Т190 Шевроле 5.0 V8 РПЦ ИНТ.
7
ОУЛ
Верно
1971 Команда Сёртиз Сёртиз TS8 Шевроле 5.0 V8 АРГ РПЦ ЧТО СПР ИНТ.
5
СЛИШКОМ ОУЛ
Верно
Сёртиз TS9 Форд Косворт DFV 3.0 V8 ВИК
Верно
1972 Брук Бонд Oxo Team Surtees Сёртиз TS9B Форд Косворт DFV 3.0 V8 РПЦ
2
ХОРОШИЙ ИНТ.
Верно
ОУЛ РЕП ВИК
9
1973 Брук Бонд Oxo Team Surtees Сёртиз TS14A Форд Косворт DFV 3.0 V8 РПЦ
Верно
ИНТ.
Верно
1974 Ярдли Макларен Команда Макларен М23 Форд Косворт DFV 3.0 V8 ПРЕДВАРИТЕЛЬНО РПЦ
4
ИНТ.
Верно

Полные результаты чемпионата Европы F5000

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Поз. оч
1969 Пол Хокинс Лола Т142 Шевроле 5.0 V8 ОУЛ
8
БРХ
10
БРХ ТОЛЬКО
DNS
SIL 3-й 2040
Эпштейн-Катберт Рэйсинг МОЙ
2
ПОЧЕМУ
10
Я буду
3
SNE
2
ХОК
2
ОУЛ
16
БРХ
1
1970 Эпштейн-Катберт Рэйсинг Лола Т190 Шевроле 5.0 V8 ОУЛ
Верно
БРХ
2
ZOL
3
Я буду
Верно
SIL
1
БРХ
Верно
КАС ТОЛЬКО
2
МОЙ
DNS
SIL Министерство здравоохранения И
4
ДОЛЖЕН
1
ТРР
4
SIL ОУЛ
Верно
SNE
2
ХОК 4-й 50
Лола Т192 ОУЛ
5
БРХ
3
1971 Команда Сёртиз Сёртиз TS8 Шевроле 5.0 V8 ТОЛЬКО
1
SNE БРХ
8
МОЙ
3
SIL
1
КАС ТОЛЬКО
2
Министерство здравоохранения
Верно
ТОЛЬКО
1
ТРР
2
SIL
1
ОУЛ
Верно
SNE
Верно
ХОК ОУЛ
2
БРХ БРХ 2-й 58

Полные результаты чемпионата Европы Формулы-2

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Поз. оч
1972 Команда Сёртиз Сёртиз TS10 Форд ТОЛЬКО
5
ТРР
DNS
ХОК
Верно
БОЛЬШЕ НИКОГДА
5
PAL
2
ХОК
Верно
РУ
2
ВОСТОК
2
ИМО
Верно
МУЖЧИНА
1
ПЕР
Верно
ДОЛЖЕН
1
БЕЛЫЙ
14
ХОК
2
1-й 55
1973 Команда Сёртиз Сёртиз TS15 Форд ТОЛЬКО
2
ХОК ТРР
DNQ
СВЕТ БОЛЬШЕ НИКОГДА КИН НИВЛ ХОК РУ Министерство здравоохранения МУЖЧИНА ЧТО
Верно
ПЕР
Верно
ДОЛЖЕН НИ БЕЛЫЙ ВАЛ Северная Каролина 0

Пилоты с квалификацией, не имеющие права на получение очков чемпионата Европы Формулы-2

Полные результаты чемпионата Британских седанов

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)

Год Команда Машина Сорт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 округ Колумбия оч Сорт
1970 Дункан Хэмилтон Расинг Форд Эскорт ТЦ С БРХ SNE ТРР SIL ПЛАКАТЬ SIL SIL CRO БРХ ОУЛ БРХ БРХ
19
Северная Каролина 0 Северная Каролина
Источник: [72]

Результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
поз.
1969 Великобритания Компания JW Automotive Engineering Ltd. Великобритания Дэвид Хоббс Форд GT40 Мк.I С
5.0
368 3-й 2-й
1970 Великобритания Компания JW Automotive Engineering Ltd. Великобритания Дэвид Хоббс Порше 917 К С
5.0
49 ДНФ ДНФ
1973 Великобритания Исследовательские гонки в Персидском заливе Великобритания Джон Ватсон
Австралия Верн Шупан
Мираж М6 - Форд Косворт С
3.0
112 ДНФ ДНФ
1974 Великобритания Исследовательские гонки в Персидском заливе Великобритания Дерек Белл Gulf GR7- Форд Косворт С
3.0
317 4-й 4-й
Источник: [73]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Зал славы Музея мотоциклов AMA | Майк Хейлвуд» . Motorcyclemuseum.org . Проверено 22 февраля 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с « Кто был человек, которого многие называют величайшим гонщиком всех времен? Дин Адамс, Superbike Planet, 1998» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2006 года . Проверено 22 февраля 2021 г.
  3. ^ Мотоцикл , 19 августа 1965. с. 242/244. Хатчинсон 100. Ассортимент Града. «Не имеет большого значения, какую модель мотоцикла Майк вывезет; он, скорее всего, выиграет на ней. Как в Сильверстоуне в прошлую субботу на встрече BMCRC Hutchinson 100, где на такой разнообразной технике, как AJS три-пятьдесят, BSA Lightning , и (ну, конечно) четверку MV Agusta, он собрал трио лавровых венков». По состоянию на 30 марта 2014 г.
  4. ^ Каррик, Peter Motor Cycle Racing Hamlyn Publishing, 1969, стр. 68 ISBN   0 600 02506 3 « Между 1962 и 1965 годами Хейлвуд лидировал в классе 500 куб.см, выигрывая гонку за гонкой... Он также часто и успешно ездил в других классах ». По состоянию на 22 марта 2014 г.
  5. ^ «Хейлвуд, (Стэнли) Майкл Бэйли (1940–1981), гоночный мотоциклист» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/31188 . Проверено 22 февраля 2021 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  6. ^ Jump up to: а б с д Новости мотоциклов , Приложение к юбилею первых десяти лет , март 1966 г., стр. 6 и 12. Проверено 25 апреля 2014 г.
  7. ^ «Приз Пинхарда» . Sunbeam-mcc.co.uk . Проверено 22 февраля 2021 г.
  8. ^ «TT Ace убит на последнем круге» . Вечерние времена . 16 июня 1961 года . Проверено 6 апреля 2011 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж «Гонщики MotoGP™» . Motogp.com . Проверено 22 февраля 2021 г.
  10. ^ Каррик, Peter Motor Cycle Racing Hamlyn Publishing, 1969, стр. 95/96 День в Дайтоне ISBN   0 600 02506 3 По состоянию на 23 марта 2014 г.
  11. ^ Мотоцикл , 19 августа 1965. с. 2а Полностраничная реклама завода BSA Triumph. «BSA выиграла класс производственных машин Hutchinson '100». Первое место. Майк Хейлвуд, BSA Lightning (заявлено TW Kirby Ltd), 2-е место Phil Read Triumph Bonneville, 3-е место Перси Тейт (заявлено Lawton and Wilson Ltd)». По состоянию на 30 марта 2014 г.
  12. ^ Мотоцикл , 19 августа 1965. с. 242/244. Отчет о гонке Хатчинсона «100» , по состоянию на 30 марта 2014 г.
  13. ^ Рейнольдс, Джим (1990). Лучшие из британских велосипедов . Патрика Стивенса Лтд. ISBN  1-85260-033-0 .
  14. Motor Cycle , 7 июля 1966. с. 22/23 Марафон Скретчера. Гонка на мотоциклах на 500 миль. « Самолет был специально зафрахтован, чтобы доставить гонщиков обратно с Гран-при Голландии, состоявшегося накануне. Этим воспользовался Майк Хейлвуд, и здесь [на фото] он тормозит, проезжая демонстрационные круги на Honda CB450 перед началом гонок ». Доступ 1 апреля. 2014 год
  15. Motor Cycle , 19 мая 1966 г., с. 664 Racing Line от Дэвида Диксона. « Honda CB450 еще не считается «серийной» машиной... CSI решила не менять правила, согласно которым запрещены машины с двумя верхними распредвалами, поскольку было бы «несправедливо рисковать в середине сезона». . ​По состоянию на 1 апреля 2014 г.
  16. ^ 50 лет Мото Гран-при (1-е издание). Хейзелтон Паблишинг Лтд, 1999. ISBN   1-874557-83-7
  17. ^ Jump up to: а б с д «Результаты гонок TT Майка Хейлвуда на острове Мэн — iomtt.com: веб-сайт TT №1 в мире» . Iomtt.com . Проверено 22 февраля 2021 г.
  18. ^ Jump up to: а б с Механика мотоциклов , февраль 1968 г., с. 23/25. Майк Хейлвуд говорит! 20 вопросов: интервью Брайана Смита с Майком Хейлвудом. По состоянию на 15 марта 2014 г.
  19. ^ Гудвин, К. 1999. Неприкасаемый... Незабываемый... Майк Хейлвуд . Мотоспорт. LXXV/6, 86-93
  20. ^ Motor Cyclist Illustrated, май 1968 г., стр. 12 Отчет о гонке в Римини, автор Карло Перелли, 350 куб.см, 1-й М. Хейлвуд, Honda. 500 куб.см 1-й Г. Агостини, М.В. Агуста, 2-й М. Хейлвуд, HRS и р. 50 Отчет о гонке в Чезенатико, 500 куб.см, 1-е место Г. Агостини, MV Agusta, 2-е место М. Хейлвуд, Honda Special. По состоянию на 5 апреля 2014 г.
  21. ^ Jump up to: а б Механика мотоциклов , октябрь 1969 г., с. 24. Полный чат Джона Дэя. «Майк Хейлвуд наверняка получал всевозможные заманчивые предложения, чтобы удержать его в гонках на мотоциклах, и, учитывая тот невероятный уровень, до которого они поднялись, даже ему можно простить то, что он ослабил и надел кожу для последнего броска. Судя по всему, предложения, которые Майк получил Стоимость участия в гонках в Италии была чуть ли не самой высокой, когда-либо предлагалась в мотогонках, и составила несколько тысяч фунтов. Итальянские промоутеры поняли, что Майк прекратил участвовать в гонках главным образом из-за отсутствия хорошей техники. Поэтому, помня об этом, они надеялись переманить его. вернулся с помощью Бенелли или Морини. Они не рассчитывали, что он появится в Риччоне на «Хонде». По состоянию на 11 апреля 2014 г.
  22. ^ Стартовая линия Hailwood at Mallory Park , Classicbikersclub.com, дата обращения 5 апреля 2014 г.
  23. Хейлвуд на гонке года 1969 года , Vintagebike.co.uk, дата обращения 5 апреля 2014 г.
  24. ^ Механика мотоциклов , декабрь 1970 г., с. 20. Полный чат Чарли Роуса. «Хейлвуд и Ханна. Майк Хейлвуд сказал, что если можно создать мотоцикл, который превзойдет MV, он захочет на нем участвовать! Отсюда он выразил свою заинтересованность в плане ливерпульского дилера Билла Ханны спонсировать новый трехцилиндровый мотоцикл. претендент на звание чемпиона мира в составе своей команды Ханна-Пэтон », по состоянию на 10 мая 2014 г.
  25. ^ Механика мотоциклов , февраль 1968 г., с. 23/25. Майк Хейлвуд говорит! 20 вопросов: интервью Брайана Смита с Майком Хейлвудом. Вопрос: Вы всегда гонялись в обычном шлеме. Пробовали ли вы шлем в стиле «реактивный»? Ответ: Да, и я обнаружил, что ветер имеет тенденцию дуть в стороны, и это было неудобно. Я ношу его для автогонок. потому что это определенно обеспечивает лучшую защиту ». По состоянию на 19 марта 2014 г.
  26. ^ «Победа Дика Манна на Daytona 200 1970 года | Манн и машина» . Motorcyclistonline.com . Проверено 22 февраля 2021 г.
  27. Superbike Planet. Архивировано 24 сентября 2015 г. на Wayback Machine. Проверено 4 ноября 2014 г.
  28. ^ «Коллекция | Национальный музей мотоциклов» . Nationalmotorcyclemuseum.co.uk . Проверено 22 февраля 2021 г.
  29. ^ Классический велосипед , август 2002 г., с. 9. Табличка на круге почета для сына Хейлвуда. Доступ и добавлен 4 ноября 2014 г.
  30. ^ Jump up to: а б «Майк Хейлвуд, пилот Формулы-1» . 4mula1stats.com . Проверено 22 февраля 2021 г.
  31. ^ "Дом в Хейлвуде" . Мотоциклетные новости , 16 февраля 1966 г., стр.1. По состоянию на 20 апреля 2024 г.
  32. ^ «Регистр F2 — Индекс» . Devontophotels.com . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 22 февраля 2021 г.
  33. ^ «Магазин плакатов и памятных вещей «24 часа Ле-Мана» и база данных результатов» . Опытlemans.com . Архивировано из оригинала 12 февраля 2010 года . Проверено 22 февраля 2021 г.
  34. ^ «Последние новости Формулы 1 — Grandprix.com» . Grandprix.com . Проверено 22 февраля 2021 г.
  35. ^ Jump up to: а б Классика мотоциклов. Ducati Майка Хейлвуда, выигравший TT. Архивировано 30 октября 2014 года в Wayback Machine. Проверено 23 марта 2014 года.
  36. ^ Возвращение коктейля. Хейлвуд, тост ТТ со вкусом Мартини. Новости мотоциклов , 25 января 1978 г., стр. 30–31. Проверено 25 января 2022 г.
  37. ^ Полин Хейлвуд (14 мая 2017 г.). Майк Хейлвуд «Это твоя жизнь» (интервью с Полиной Хейлвуд). Ютуб . Проверено 25 января 2022 г.
  38. ^ Jump up to: а б с Майк Хейлвуд в Oz Australian Motor Cycle News , 26 августа 2017 г. Проверено 21 января 2019 г.
  39. ^ Jump up to: а б Amaroo Park и castrol Six Hour Australian Motor Cycle News , 4 ноября 2017 г. Проверено 21 января 2019 г.
  40. ^ Hailwood Humbled Motorcycle News , 5 апреля 1978 г., стр.3. По состоянию на 21 января 2022 г.
  41. ^ Мартини поддерживает Т.Т. Майка. Новости мотоциклов от 18 января 1978 г., обложка. Проверено 22 января 2022 г.
  42. ^ Танец дождя Майка. Новости мотоциклов , 10 мая 1978 г., стр. 46. По состоянию на 23 января 2022 г.
  43. ^ Тест Майка TT. Новости мотоциклов 17 мая 1978 г., стр.3. По состоянию на 22 января 2022 г.
  44. ^ Как прославленный список звезд Ольстера продемонстрировал настоящий класс и оставил неизгладимое впечатление на всемирно известном TT Belfast Telegraph , 2 июня 2018 г. Проверено 21 января 2019 г.
  45. ^ Алан Кэткарт (сентябрь – октябрь 2009 г.). «Дорожные испытания: гоночный мотоцикл Ducati 900TT1 Майка Хейлвуда» . Мотоциклетная классика . Проверено 20 августа 2009 г.
  46. ^ «Встречи TT 1978 года — iomtt.com: веб-сайт TT №1 в мире» . Iomtt.com . Проверено 22 февраля 2021 г.
  47. ^ Мартини поддержал ТТ Майка... и Yamahas работает над возвращением Хейлвуда. Motorcycle News , 18 января 1978 г., обложка. Проверено 29 декабря 2021 г.
  48. ^ История мотокросса гонок Tourist Trophy на острове Мэн: 1907-1989, стр.156. ISBN   978-0905138718 По состоянию на 9 марта 2021 г.
  49. Результаты гонки, Майк Хейлвуд , iomtt.com, дата обращения 26 февраля 2021 г.
  50. ^ Человек года 1978 Motorcycle News , 17 января 1979 г., стр. 27-30 и передняя обложка. Проверено 29 декабря 2021 г.
  51. Motor Cycle News , 4 февраля 1981 г., с. 62 Объявление «Хейлвуд и Гулд, 60-98 Тайберн-Роуд, Эрдингтон, Бирмингем, B24 8LA». «Бывшие супербайки теперь в наличии». Доступ и добавлено 3 октября 2014 г.
  52. Полиция Уорикшира. Архивировано 26 апреля 2014 г. в Wayback Machine. Проверено 25 апреля 2014 г.
  53. ^ Записи о смерти в Англии и Уэльсе . Genesreunited.co.uk, дата обращения 22 марта 2014 г.
  54. ^ «8W — Кто? — Майк Хейлвуд» . Forix.autosport.com . Проверено 22 февраля 2021 г.
  55. Мемориальный забег завершился. Проверено 16 марта 2014 г.
  56. ^ Гиббонс, Бретт (19 марта 2011 г.). «700 байкеров почтили память гонщика Солихалла» . Бирмингеммейл.co.uk . Проверено 22 февраля 2021 г.
  57. Motor Cycle News 17 сентября 1980 г., стр. 8 Трофей Сигрейва для Майка . Доступ и добавлено 30 сентября 2014 г.
  58. ^ «Архивная копия» . www.royalautomobileclub.co.uk . Архивировано из оригинала 15 июля 2017 года . Проверено 22 февраля 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  59. ^ «Гонщики MotoGP™» . Motogp.com . Проверено 22 февраля 2021 г.
  60. ^ «Майк Хейлвуд в Международном зале славы автоспорта» . Архивировано из оригинала 25 мая 2011 года . Проверено 22 февраля 2021 г.
  61. ^ Меллинг, Фрэнк (23 августа 2010 г.). «Незабываемый MC: Реплика Майка Хейлвуда Ducati» . Мотоцикл США . Архивировано из оригинала 25 августа 2010 года . Проверено 4 февраля 2012 г. Реплики Hailwood просто не прекращали продаваться, и, хотя окончательная цифра неясна, около 7000 официальных реплик MH покинуло Ducati. Фактически, они превратили плохо продаваемый 900SS в финансовый успех и сыграли значительную роль в сохранении завода.
  62. Совершите рекордную поездку на IOM TT вместе с Питером Хикманом Motorsport.com, 5 декабря 2019 г. Дата обращения 6 сентября 2020 г.
  63. ^ Центру Хейлвуда сейчас тридцать лет , BBHMG , июнь 2014 г. Проверено 8 марта 2018 г.
  64. Переосмысление использования центра, построенного в честь Hailwood Manx Radio , 13 июля 2014 г. Проверено 8 ноября 2017 г.
  65. Фонд Майка Хейлвуда привлекает 25 новичков Auto-Cycle Union , 11 марта 2014 г. Проверено 8 ноября 2017 г.
  66. Team Founds получает стипендию Фонда Майка Хейлвуда. Архивировано 8 ноября 2017 г. в Wayback Machine , 1 июня 2016 г. Проверено 8 ноября 2017 г.
  67. ^ Каррик, Peter Motor Cycle Racing Hamlyn Publishing, 1969, стр. 68 ISBN   0 600 02506 3 По состоянию на 22 марта 2014 г.
  68. ^ Записи о рождении в Англии и Уэльсе . Проверено 22 марта 2014 г.
  69. ^ Записи о браках в Англии и Уэльсе . Проверено 22 марта 2014 г.
  70. ^ Полин Хейлвуд Ившем Журнал Уведомления о смерти и некрологи, 25 июня 2020 г. Проверено 6 сентября 2020 г.
  71. Полин Хейлвуд умерла Bikesportnews.com, 16 июня 2020 г. Проверено 6 сентября 2020 г.
  72. ^ де Йонг, Фрэнк. «Чемпионат Великобритании по седанам» . История автомобильных гонок 1952-1993 гг . Проверено 21 сентября 2022 г.
  73. ^ «Майк Хейлвуд, Великобритания» . Racingsportscars.com . Проверено 20 сентября 2017 г.

Источники

[ редактировать ]
  • 50 лет Мото Гран-при (1-е издание). Хейзелтон Паблишинг Лтд, 1999. ISBN   1-874557-83-7
  • Оксфордский национальный биографический словарь
[ редактировать ]
Спортивные позиции
Предшественник Европейская Формула Два
Чемпион

1972
Преемник
Предшественник Чемпион мира ТТ Формулы-1
1978
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 16d7e81850c31ee633223de05c4e98d5__1719110700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/d5/16d7e81850c31ee633223de05c4e98d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mike Hailwood - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)