Кенни Робертс мл.
Кенни Робертс мл. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Робертс-младший на Suzuki GSV-R | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Рожденный | Маунтин-Вью, Калифорния , США | 25 июля 1973 г. ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Кеннет Лерой Робертс-младший (родился 25 июля 1973 года в Маунтин-Вью, Калифорния ) — американский профессиональный Гран-при на мотоциклах гонщик , выигравший чемпионат мира по шоссейным гонкам FIM 2000 года занял второе место после того, как в 1999 году . [1] Робертс-младший — восьмикратный победитель гонок Премьер-класса . Он присоединяется к своему отцу Кенни Робертсу как единственный дуэт отца и сына, выигравший чемпионат мира в классе 500сс . Робертс был введен в FIM Зал славы MotoGP в 2017 году. [2]
Карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Робертс впервые участвовал в гонках в классе 250cc в Уиллоу-Спрингс в 1990 году, выиграв 5 гонок в своем дебютном сезоне шоссейных гонок. В 1993 году он дебютировал в чемпионате мира в классе 500сс на гонках Laguna Seca Raceway был постоянным гонщиком в классе 250сс , а в 1994 и 1995 годах в команде Marlboro- Yamaha .
Команда Робертса
[ редактировать ]Робертс перешел в чемпионат мира в классе 500cc за команду Yamaha В 1996 году . Он закончил свой дебютный сезон в классе 500cc на 13-м месте в общем зачете, и Yamaha решила не продлевать с ним контракт. Затем он присоединился к команде своего отца в 1997 году , потратив два года на разработку мотоцикла Modenas двухтактного . В течение этих двух лет он изо всех сил пытался занять высшую позицию, заняв 16-е и 13-е места соответственно в 1997 и 1998 годах .
Сузуки годы
[ редактировать ]
В 1999 году Suzuki подписала его в свою команду Гран-при. Его дебютная гонка с Suzuki в Малайзии завершилась неожиданной победой над действующим чемпионом Майклом Духаном . Он выиграл вторую гонку в Японии , где снова победил Духана. Эта победная серия сделала его сильным претендентом на то, чтобы бросить вызов Духану за чемпионство. Однако Духан сошел с дистанции из-за травм, полученных в результате аварии на третьей гонке в Испании . После этого главный вызов чемпионату исходил от товарища Духана по команде Алекса Кривилле . Робертсу не удалось добиться стабильности до конца сезона, одержав еще только две победы и еще четыре подиума. Впоследствии его лидерство в чемпионате перешло к Кривилле, который позже выиграл титул. Робертс финишировал на почетном втором месте в чемпионате.
Он возобновил свой вызов чемпионству в 2000 году. Поскольку Кривилле не смог восстановить свою форму, главный вызов Робертсу исходил от Валентино Росси , гонщика-новичка, только что выигравшего титул в классе 250cc. На этот раз Робертсу удалось найти стабильность, одержав четыре победы и пять подиумов в 16 гонках. Робертс завоевал свой первый титул за две гонки до конца сезона на Гран-при Рио , финишировав шестым, хотя Росси выиграл гонку. Он стал первым сыном бывшего чемпиона, также выигравшим титул. Его победа также означала, что Suzuki прервал . шестилетнюю серию побед Honda в чемпионате

В 2001 году перед Робертсом и Сузуки стояла непростая задача защитить титул. Поскольку Росси доминировал в серии и завоевал титул, Робертс сумел подняться только на один подиум и закончил сезон на разочаровывающей 11-й позиции. Это также ознаменовало конец эры двухтактных мотоциклов объемом 500 куб.см, поскольку в 2002 году правила изменились.
В период с 2002 по 2005 год Робертс столкнулся с трудностями при разработке нового четырехтактного объемом 990 куб.см, Suzuki GSV-R мотоцикла который мог бы бросить вызов Honda и Yamaha . Ему также бросал вызов его младший товарищ по команде Джон Хопкинс , который часто превосходил его. Даже в 2003 и 2004 годах Хопкинсу удавалось завершить сезон раньше Робертса. За 4-летний период Робертсу удалось завоевать только два подиума: один в 2002 году и один в 2005 году. В конце 2005 года Suzuki решила не продлевать контракт Робертса и остановила свой выбор на более молодом гонщике Крисе Вермюлене .
Вернуться к команде Робертса
[ редактировать ]В команду отца он вернулся в 2006 году . Honda предоставила двигатель RC211V V5 с рамой, разработанной командой Робертса , и мотоцикл, впоследствии получивший название KR211V . Он поднялся на свой первый подиум в сезоне в Каталонии , стартовав с первого ряда.
Пять последовательных позиций в первой пятерке стартовой сетки в середине сезона показали перспективность мотоцикла. Он снова финишировал третьим в Эшториле , лидировав за один круг до конца. Позже Кенни объяснил, что он неправильно рассчитал количество кругов, и когда он вышел на последнюю прямую за один круг до конца, он ожидал увидеть клетчатый флаг, и что это отвлекло его и помешало ему заблокировать Тони Элиаса пас . Благодаря этим двум финишам на подиуме он финишировал 6-м в турнирной таблице по итогам года, чему способствовали такие гонщики, как Кейси Стоунер и Сете Гибернау, пропустившие гонки. Это был лучший результат Робертса с момента победы в чемпионате в 2000 году.
Робертс остался в команде своего отца в начале 2007 года . Однако 2007 год снова ознаменовал новую эру, когда мотоцикл с двигателем объемом 990 куб.см был заменен на мотоцикл с рабочим объемом 800 куб.см. Он ездил на мотоцикле KR212V , на котором используется RC212V от двигатель V4 , поставляемый Honda. Сезон 2007 года был менее успешным из-за того, что Honda сосредоточилась на улучшении неэффективной заводской машины Repsol Honda . Набрав всего 4 очка в первой части сезона, Кенни-младший прекратил участвовать в гонках в середине сезона, его заменил его брат Куртис , и он больше не вернулся в 2007 году. Ни Кенни, ни вся команда не участвовали в сезоне 2008 года.
Карьерная статистика
[ редактировать ]Гран-при по мотогонкам
[ редактировать ]По сезону
[ редактировать ]Сезон | Сорт | Мотоцикл | Команда | Число | Раса | Победить | Подиум | Нет | закрылок | оч | ООО | ЧМ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1993 | 250 куб.см | Ямаха ТЗМ250 | Команда Робертса | 75 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 | 27-е | – |
1994 | 250 куб.см | Ямаха ТЗМ250 | Команда Робертса | 25 | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 23 | 18-е | – |
1995 | 250 куб.см | Ямаха ТЗМ250 | Команда Робертса | 25 | 13 | 0 | 0 | 0 | 0 | 82 | 8-е место | – |
1996 | 500cc | Ямаха YZR500 | Команда Мальборо Робертс | 10 | 13 | 0 | 0 | 0 | 0 | 69 | 13-е место | – |
1997 | 500cc | Моденас КР3 | Команда Мальборо Робертс | 10 | 15 | 0 | 0 | 0 | 0 | 37 | 16-е | – |
1998 | 500cc | Моденас КР3 | Команда Робертса | 10 | 13 | 0 | 0 | 0 | 0 | 59 | 13-е место | – |
1999 | 500cc | Сузуки РГВ500 | Команда Гран-при Сузуки | 10 | 16 | 4 | 8 | 5 | 5 | 220 | 2-й | – |
2000 | 500cc | Сузуки РГВ500 | Телефоника Мовистар Сузуки | 2 | 16 | 4 | 9 | 4 | 3 | 258 | 1-й | 1 |
2001 | 500cc | Сузуки РГВ500 | Телефоника Мовистар Сузуки | 1 | 16 | 0 | 1 | 0 | 0 | 97 | 11-е | – |
2002 | МотоГП | Сузуки ГСВ-Р | Телефоника Мовистар Сузуки | 10 | 15 | 0 | 1 | 0 | 0 | 99 | 9-е | – |
2003 | МотоГП | Сузуки ГСВ-Р | Команда Гран-при Сузуки | 10 | 13 | 0 | 0 | 0 | 0 | 22 | 19-е | – |
2004 | МотоГП | Сузуки ГСВ-Р | Команда Suzuki MotoGP | 10 | 12 | 0 | 0 | 1 | 0 | 37 | 18-е | – |
2005 | МотоГП | Сузуки ГСВ-Р | Команда Suzuki MotoGP | 10 | 14 | 0 | 1 | 0 | 0 | 63 | 13-е место | – |
2006 | МотоГП | КР211В | Команда Робертса | 10 | 17 | 0 | 2 | 0 | 1 | 134 | 6-е место | – |
2007 | МотоГП | КР212В | Команда Робертса | 10 | 7 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | 24-е | – |
Общий | 185 | 8 | 22 | 10 | 9 | 1210 | 1 |
Гонки по годам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Статистика Кенни Робертса-младшего» . motogp.com . Международная федерация мотоциклистов . Проверено 28 декабря 2010 г.
- ^ «Легенды MotoGP» . motogp.com . Международная федерация мотоциклетного спорта . Проверено 2 мая 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]