Сезон гонок на мотоциклах Гран-при 1979 года.

Сезон Гран-при 1979 года по мотогонкам стал 31-м FIM по шоссейным гонкам сезоном чемпионата мира .
Итоги сезона
[ редактировать ]В сезоне перемен судьбы в классе 500сс американец Кенни Робертс завоевал свою вторую корону перед лицом соперников, оседлавших Suzuki . [1] В классе 50cc Эухенио Лаццарини выиграл все гонки, в которых финишировал, и стал чемпионом. [1] Анхель Ньето доминировал на Minarelli и выиграл свой седьмой чемпионат мира. [1] Корк Баллингтон снова станет двукратным чемпионом мира в классах 250cc и 350cc за Kawasaki . [1]
Действующий чемпион Робертс получил травму на предсезонных тестах, но вернулся и впечатляюще выиграл второй раунд. [2] Его соперникам тоже не повезло. Хартог сломал руку на тренировке, Чекотто серьезно сломал коленную чашечку в Австрии, а Шин страдает от механических неисправностей. [1] запомнится Гран-при Великобритании 1979 года как одна из величайших гонок современности: Робертс опередил Шина на финише на три сотые секунды. [3]
После одиннадцатилетнего отсутствия в гонках чемпионата мира Хонда вернулась к соревнованиям на экзотическом четырехтактном NR500 , на котором гонщики Мик Грант и Такадзуми Катаяма участвовали в Гран-при Великобритании. [4] Мотоцикл отличался двигателем с цилиндрами овальной формы, а также несущим шасси. Оба мотоцикла сошли с дистанции, Грант разбился на первом повороте из-за того, что мотоцикл пролил масло на его заднее колесо. Катаяма сошел с дистанции на седьмом круге из-за проблем с зажиганием. [4]
Лучшие гонщики бойкотировали Гран-при Бельгии из-за проблем с безопасностью, демонстрируя свое растущее недовольство тем, как FIM проводит гонки. [5] После нескольких проблем с безопасностью лучшие гонщики объединились ближе к концу года, чтобы объявить, что они создадут конкурирующий чемпионат под названием Мировая серия . [1] Хотя серия так и не стартовала, гонщики показали свои политические мускулы, и это заставило FIM изменить свое отношение к гонкам и самим гонщикам. [1] FIM объявила об увеличении призовых денег на следующий год. [1] Это ознаменовало бы начало эры возросшего профессионализма в спорте. [1]
Календарь сезона Гран-при 1979 года
[ редактировать ]Итоговое положение
[ редактировать ]500 куб.см турнирная таблица
[ редактировать ]Место | Райдер | Команда | Машина | Очки | Победы |
---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
Ямаха США | 500 йенских рупий | 113 | 5 |
2 | ![]() |
Нава Галлина -Сузуки | РГ500 | 89 | 1 |
3 | ![]() |
Цапля - Сузуки | РГ500 | 87 | 3 |
4 | ![]() |
Римерсма Рейсинг | РГ500 | 66 | 1 |
5 | ![]() |
Zago-Suzuki | РГ500 | 51 | 0 |
6 | ![]() |
РГ500 | 50 | 1 | |
7 | ![]() |
РГ500 | 42 | 0 | |
8 | ![]() |
Zago-Suzuki | РГ500 | 29 | 0 |
9 | ![]() |
Frankonia Suzuki | РГ500 | 29 | 0 |
10 | ![]() |
Цапля-Сузуки | РГ500 | 28 | 0 |
11 | ![]() |
Sonauto Gauloises -Yamaha | 500 йенских рупий | 26 | |
12 | ![]() |
Цапля-Сузуки | РГ500 | 19 | |
13 | ![]() |
Zago-Suzuki | РГ500 | 17 | |
14 | ![]() |
Гонки Дерри | РГ500 | 17 | 1 |
15 | ![]() |
Экюри Сент-Перно | РГ500 | 16 | |
16 | ![]() |
Сузуки-Франция | РГ500 | 13 | |
17 | ![]() |
YZR500/RG500 | 12 | ||
18 | ![]() |
РГ500 | 11 | ||
19 | ![]() |
РГ500 | 10 | ||
20 | ![]() |
Венемотос-Ямаха | 500 йенских рупий | 10 | |
21 | ![]() |
Команда Дитера Брауна | РГ500 | 8 | |
22 | ![]() |
Цапля-Сузуки | РГ500 | 6 | |
23 | ![]() |
Команда 77 | РГ500 | 6 | |
24 | ![]() |
Билл Смит Расинг | РГ500 | 6 | |
25 | ![]() |
РГ500 | 5 | ||
26 | ![]() |
Дитера Брауна Команда | РГ500 | 5 | |
27 | ![]() |
РГ500 | 4 | ||
28 | ![]() |
РГ500 | 4 | ||
29 | ![]() |
Ямаха Интернэшнл | 500 йенских рупий | 3 | |
30 | ![]() |
РГ500 | 3 | ||
31 | ![]() |
РГ500 | 2 | ||
32 | ![]() |
РГ500 | 2 | ||
33 | ![]() |
Морбиделли | 2 | ||
34 | ![]() |
РГ500 | 2 | ||
35 | ![]() |
Ava MC Стокгольм | РГ500 | 1 | |
36 | ![]() |
Коув МК | РГ500 | 1 | |
37 | ![]() |
РГ500 | 1 | ||
38 | ![]() |
Хонда - HRC | РГ500/ НР500 | 1 | |
39 | ![]() |
Команда Эпплби Глэйд | РГ500 | 1 | |
40 | ![]() |
РГ500 | 1 |
350cc турнирная таблица
[ редактировать ]Место | Райдер | Число | Страна | Машина | Очки | Победы |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
1 | ЮАР | Кавасаки | 99 | 5 |
2 | ![]() |
Франция | Ямаха | 90 | 1 | |
3 | ![]() |
3 | Австралия | Кавасаки | 77 | 3 |
4 | ![]() |
16 | Западная Германия | Кавасаки | 63 | 0 |
5 | ![]() |
Швейцария | Ямаха | 47 | 0 | |
6 | ![]() |
6 | Франция | Ямаха | 47 | 0 |
7 | ![]() |
27 | Швейцария | Ямаха | 40 | 0 |
8 | ![]() |
4 | ЮАР | Ямаха | 34 | 1 |
9 | ![]() |
Япония | Ямаха | 27 | 0 | |
10 | ![]() |
Австралия | Ямаха | 24 | 0 | |
11 | ![]() |
23 | ||||
12 | ![]() |
17 | ||||
13 | ![]() |
16 | ||||
14 | ![]() |
15 | ||||
15 | ![]() |
12 | ||||
16 | ![]() |
10 | ||||
17 | ![]() |
10 | ||||
18 | ![]() |
9 | ||||
19 | ![]() |
8 | ||||
20 | ![]() |
8 | ||||
21 | ![]() |
8 | ||||
22 | ![]() |
5 | ||||
23 | ![]() |
5 | ||||
24 | ![]() |
4 | ||||
25 | ![]() |
4 | ||||
26 | ![]() |
4 | ||||
27 | ![]() |
4 | ||||
28 | ![]() |
3 | ||||
29 | ![]() |
3 | ||||
30 | ![]() |
3 | ||||
31 | ![]() |
3 | ||||
32 | ![]() |
3 | ||||
33 | ![]() |
3 | ||||
34 | ![]() |
2 | ||||
35 | ![]() |
2 | ||||
36 | ![]() |
2 | ||||
37 | ![]() |
2 | ||||
38 | ![]() |
1 |
250 куб.см турнирная таблица
[ редактировать ]125cc турнирная таблица
[ редактировать ]турнирная таблица 50cc
[ редактировать ]Место | Райдер | Число | Страна | Машина | Очки | Победы |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
2 | Италия | Крейдлер | 75 | 5 |
2 | ![]() |
5 | Швейцария | Крейдлер | 62 | 0 |
3 | ![]() |
3 | Франция | АБФ | 32 | 0 |
4 | ![]() |
Западная Германия | Крейдлер | 31 | 1 | |
5 | ![]() |
8 | Нидерланды | Крейдлер | 30 | 0 |
6 | ![]() |
17 | Западная Германия | Крейдлер | 26 | 0 |
7 | ![]() |
12 | Нидерланды | Спарта | 23 | 1 |
8 | ![]() |
Франция | Крейдлер | 27 | 0 | |
9 | ![]() |
Западная Германия | Крейдлер | 8 | 0 | |
10 | ![]() |
Швейцария | Крейдлер | 6 | 0 | |
11 | Райнер Шайдхауэр | 17 | ||||
12 | Тео Тиммер | 16 | ||||
13 | Альдо Перо | 16 | ||||
14 | Рудольф Кунц | 13 | ||||
15 | Э. Саффиоти | 10 | ||||
16 | Вольфганг Мюллер | 9 | ||||
17 | Рикардо Тормо | 6 | ||||
18 | Энрико Середа | 5 | ||||
19 | Иоахим Гали | 5 | ||||
20 | Дэниел Матеос | 4 | ||||
21 | М.Сервадио | 4 | ||||
22 | Грэм Сингер | 4 | ||||
23 | г-н Вербич | 3 | ||||
24 | Тео Ван Геффен | 3 | ||||
25 | Р.Остинг | 2 | ||||
26 | Клаудио Граната | 2 | ||||
27 | Ганс Хуммель | 2 | ||||
28 | Сис Ван Донген | 1 | ||||
29 | Д. Приори | 1 | ||||
30 | Геррит Стрикер | 1 |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Нойес, Деннис; Скотт, Майкл (1999), Мотокурс: 50 лет Гран-при по мотоспорту , Hazleton Publishing Ltd, ISBN 1-874557-83-7
- ^ «Робертс в результате аварии разорвал селезенку» . Час . Юнайтед Пресс Интернешнл. 16 февраля 1979 г. с. 26 . Проверено 15 декабря 2010 г.
- ^ «Сильверстоун 1979 года – классика Робертса-Шина» . motogp.com . Проверено 23 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «NR500: унизительный дебют» . world.honda.com . Проверено 23 октября 2012 г.
- ^ «Робертс отстранен за бойкот» . Модесто Би . Модесто Би. 2 июля 1979 г. с. 1. Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 15 декабря 2010 г.
- ↑ Лучшие гонщики объявили забастовку на Гран-при Бельгии из-за безопасности трассы.
Ссылки
[ редактировать ]- Бюла, Морис и Шертенлейб, Жан-Клод (2001). Континентальный цирк 1949-2000 гг . Хроноспортс СА ISBN 2-940125-32-5
- «Официальный сайт MotoGP» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2012 г. Проверено 6 июля 2010 г.