Список чемпионов мира по гонкам в классе 350cc

Гран-при мотогонок — главный чемпионат шоссейных мотоциклетных гонок разделен на три класса , который с 1990 года : 125cc, 250cc и MotoGP. Классы, производство которых было прекращено, включают 350cc, 50cc/80cc и мотоциклы с коляской . [1] Чемпионат мира по шоссейным гонкам Гран-при был учрежден в 1949 году руководящим органом этого вида спорта, Международной федерацией мотоциклов (FIM), и является старейшим чемпионатом мира по автоспорту. [2] Класс 350cc существовал с 1949 по 1982 год. [3] 350-кубовый двигатель относился к объёму двигателей мотоциклов, участвовавших в этом классе. Двигатели имели четыре цилиндра, аналогичные типам двигателей, используемых сегодня в MotoGP. [3]
Каждый сезон состоял из 5–12 Гран-при, проводимых на закрытых трассах, а не на дорогах общего пользования. Очки, заработанные в этих соревнованиях, засчитываются в чемпионаты мира среди пилотов и конструкторов. Чемпионат пилотов и конструкторов были отдельными чемпионатами, но основывались на одной и той же системе начисления очков. Системы начисления очков, используемые в чемпионате, менялись на протяжении многих лет. Первый чемпионат 1949 года присуждал победителю гонки 10 очков с 8, 7, 6 и 5 очками со второго по пятое место, очко также присуждалось гонщику, проехавшему круг быстрее всех. На последнем чемпионате 1982 года за победу начислялось 15 очков, со второго по десятое место - 12, 10, 8, 6, 5, 4, 3, 2 и 1 очко. [4] Результаты всех Гран-при засчитываются в чемпионаты; однако в некоторые сезоны учитывалось только определенное количество результатов. [5]
Джакомо Агостини выиграл наибольшее количество чемпионатов - семь за свою карьеру. Джим Редман выиграл второе место по количеству чемпионатов с четырьмя, а Джон Сёртиз - третье место с тремя чемпионатами. [6] Джонни Чекотто - самый молодой гонщик, выигравший чемпионат: ему было 19 лет, когда он выиграл в 1975 году . [7] Британские гонщики выиграли больше всего чемпионатов; восемь гонщиков выиграли в общей сложности 14 чемпионатов. Итальянские гонщики были вторыми с восемью чемпионатами между двумя гонщиками, а родезийцы были третьими с пятью чемпионатами. MV Agusta был конструктором, с которым гонщики выиграли больше всего чемпионатов; они выиграли десять чемпионатов. Хонда была второй с шестью, а Мото Гуцци третьей с пятью. [6] Фредди Фрит выиграл первый чемпионат в 1949 году. Антон Манг был последним чемпионом до того, как этот класс был закрыт в 1982 году. [8]
Победители
[ редактировать ]‡ | Чемпион также выиграл чемпионат в классе 500cc в том сезоне. |
† | Чемпион также выиграл чемпионат в классе 250сс в том сезоне. |
— | Указывает, что информация недоступна |
- В столбце «Сезон» указан сезон, в котором проводились соревнования, и имеются вики-ссылки на статью об этом сезоне.
- В столбце «Маржа» указывается разница в очках, с которой победитель победил занявшего второе место.
По сезону
[ редактировать ]Многократные чемпионы
[ редактировать ]Райдер | Общий | Времена года |
---|---|---|
![]() |
7 | 1968 , 1969 , 1970 , 1971 , 1972 , 1973 , 1974 |
![]() |
4 | 1962 , 1963 , 1964 , 1965 |
![]() |
3 | 1958 , 1959 , 1960 |
![]() |
2 | 1951 , 1952 |
![]() |
2 | 1953 , 1954 |
![]() |
2 | 1955 , 1956 |
![]() |
2 | 1966 , 1967 |
![]() |
2 | 1978 , 1979 |
![]() |
2 | 1981 , 1982 |
По конструктору
[ редактировать ]Конструктор | Общий |
---|---|
![]() |
10 |
![]() |
6 |
![]() |
5 |
![]() |
4 |
![]() |
4 |
![]() |
2 |
![]() |
2 |
![]() |
1 |
По национальности
[ редактировать ]Страна | Всадники | Общий |
---|---|---|
![]() |
8 | 14 |
![]() |
2 | 8 |
![]() |
3 | 5 |
![]() |
2 | 3 |
![]() |
1 | 2 |
![]() |
1 | 1 |
![]() |
1 | 1 |
Сноски
[ редактировать ]А. ^ Джон Сёртис и Гэри Хокинг завершили чемпионат 1960 года с равным счетом 22 очка. Сёртиз был объявлен победителем на основании того, что у него было больше третьих мест, чем у Хокинга, поскольку они разделили первое и второе места. [9]
Ссылки
[ редактировать ]Общий
- «Победители» . МотоГП. Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года . Проверено 30 апреля 2011 г.
- «Поиск статистики» . МотоГП. Архивировано из оригинала 25 декабря 2017 года . Проверено 30 апреля 2010 г.
Библиография
- Маршалл, Энн (1997). Книга знаний Гиннеса . Издательство Гиннесс. ISBN 0-85112-046-6 .
- Моррисон, Ян (1991). Книга фактов о мотоциклах Книги рекордов Гиннесса . Издательство Гиннесс. ISBN 0-85112-953-6 .
Специфический
- ^ Маршалл 1997 , с. 289
- ^ «Основы» . МотоГП. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 26 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История» . МотоГП. Архивировано из оригинала 12 сентября 2013 года . Проверено 30 апреля 2011 г.
- ^ Моррисон 1991 , с. 14
- ^ «Очки» . МотоГП. Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 12 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Победители» . МотоГП. Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года . Проверено 1 мая 2011 г.
- ^ «Джонни Чекотто» . Ямаха. Архивировано из оригинала 10 мая 2011 года . Проверено 30 апреля 2011 г.
- ^ «Антон Манг» . МотоГП. Архивировано из оригинала 16 марта 2015 года . Проверено 30 апреля 2011 г.
- ^ «Регламент Гран-при чемпионата мира по шоссейным гонкам FIM» (PDF) . Международная федерация мотоциклистов (FIM). 1 января 2011 г. с. 43. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2012 года . Проверено 11 августа 2011 г.