Бимота
![]() | |
Bimota Honda HB1 на гоночной трассе Имола в 1973 году. | |
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | мотоциклов Производство |
Основан | 1973 год Римини , Италия | в
Основатель | Валерио Бьянки Джузеппе Морри Массимо Тамбурини |
Штаб-квартира | Римини , Италия |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Продукты | Мотоциклы |
Родитель | B и Motion SA (50,1%) Кавасаки Моторс Европа (49,9%) [1] |
Веб-сайт | бимота |
Bimota — итальянский производитель кастомных и серийных мотоциклов . Он был основан в 1973 году в Римини Валерио Бьянки, Джузеппе Морри и Массимо Тамбурини . Название компании представляет собой сумку, полученную из первых двух букв фамилий каждой из трех основателей: Бьянки, Морри и Тамбурини.
Продукты
[ редактировать ]
Поскольку в 1970-е годы состояние конструкции рам было застойным, [2] Первоначально Бимота сосредоточился на создании высококачественных мотоциклетных шасси на основе существующих двигателей. С самого начала они индивидуализировали лучшие модели Suzuki , Honda и Kawasaki . В конце 1970-х годов Бимота также участвовал в разработке и производстве мотоциклов под торговой маркой Lamborghini . [ нужна ссылка ] В 1980-х годах они также тюнинговали мотоциклы Yamaha и Ducati .
Соучредитель Bimota и давний главный дизайнер Тамбурини сыграл влиятельную роль в развитии других итальянских брендов, в первую очередь его работа над популярными Ducati 916 , Ducati Paso и MV Agusta F4 ; другие дизайнеры, такие как руководитель Bimota Серджио Роббиано, также сотрудничали с крупными производителями. [ нужна ссылка ]
Более поздние модели Bimota включали DB5, DB6, DB7, DB9 и Tesi, а также DB8 с двигателем Ducati 1198 . Особенно необычным был Tesi 3D , который, наряду с совместно разработанным Vyrus , был единственным мотоциклом, выпускавшимся на тот момент, в котором использовалось центральное рулевое управление . [ нужна ссылка ]
Гонки
[ редактировать ]Впервые Бимота добился международного успеха в гонках в 1980 году , когда капер Джон Экеролд выиграл чемпионат мира в классе 350сс на автомобиле Bimota с двигателем Yamaha . [3] Они также добились успеха в первые годы чемпионата мира по супербайку . Вирджинио Феррари выиграл титул Formula TT 1987 года на YB4 EI в партнерстве с Давиде Тардоцци . Тардоцци выиграл пять гонок на первом чемпионате мира по супербайку 1988 года , больше, чем любой другой участник, но нестабильные результаты отодвинули его на третье место в итоговом зачете. [4]
После многих лет безуспешного успеха австралийский гонщик Энтони Гобер вызвал крупную [ нужны разъяснения ] шок [ по мнению кого? ] в 2000 году, выиграв гонку по мокрой дороге на острове Филип на Bimota SB8K. Команда Alstare представила пакет Bimota BB3 в World Superbikes в 2014 году для гонщиков Айртона Бадовини и Кристиана Иддона , однако изначально в производстве мотоцикла не было достаточного количества единиц, чтобы пройти правила омологации чемпионата. В качестве компромисса мотоциклам было разрешено участвовать со 2-го раунда, но они не имели права на получение очков до тех пор, пока не была получена омологация. По итогам года команда финишировала неклассифицированной и дисквалифицированной.
- Бимота YB3
- Бимота YB4
- Бимота SB8K Энтони Гобера
- Бернат Мартинес на Bimota HB4 на Гран-при Великобритании по мотоциклам 2010 года.
Банкротство и возрождение
[ редактировать ]
V Due , представленный в 1997 году, имел конструктивный недостаток двигателя. [5] Бимота был вынужден отказаться от новой системы впрыска топлива и перепроектировать весь двигатель. [5] В конце концов Бимота отозвал всю серию V Due и создал улучшенную версию Evoluzione. Всего было построено 340 оригинальных V Dues и 21 Evoluziones. [5] Пока это происходило, во время сезона World Superbike 2000 года один из главных спонсоров Бимоты исчез, задолжав компании большую сумму денег. Сочетание событий вынудило Бимоту объявить о банкротстве и закрыть свои двери.
В 2003 году новые владельцы активов марки, Лоренцо Дукати и Джузеппи Делла Пьетра, основали Alternativa Moto с намерением производить полностью итальянские машины с использованием двигателей Ducati и продали права на V-Due компании Win-Win. [6]
Новая группа инвесторов приобрела права на название и дизайн Bimota и перезапустила компанию. Инвесторы, купившие Бимоту, Марко Кьянчианези, который является президентом, и его деловой партнер Даниэле Лонгони являются активными саентологами. [7]
Недавние сообщения рисуют менее оптимистичную картину будущего Бимоты. Сообщается, что в 2017 году фабрика в Римини закрылась. [8] с запасными частями и некомплектными велосипедами, законсервированными где-то еще, возможно, в Швейцарии.
В октябре 2019 года Kawasaki Heavy Industries приобрела 49% акций компании. [9] и вскоре после этого объявила о намерении производить велосипеды Bimota, используя детали из цепочки поставок Kawasaki. [10]
Модели
[ редактировать ]

- Гоночные мотоциклы
- мотоциклы 2021 года
- Бимота Теси H2
- Бимота Тези H2 Карбон
- Бимота КБ4
- Бимота KB4 RC
См. также
[ редактировать ]- Bimota V Due
- Бимота BB3
- Бимота DB1
- Бимота DB2
- Список итальянских компаний
- Список производителей мотоциклов
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Приветствие от Kawasaki Heavy Industries, Ltd. г-на Хироши Ито, B and Motion SA (ранее BIMOTA SA), г-на Марко Кьянчианези и г-на Пьерлуиджи Маркони» (PDF) . 9 ноября 2019 г.
- ^ «Полная история быстрых мотоциклов», Автор: Браун, Рональд. Страницы 148–149, 174–175, 210–211, 230, 248–249, 286–287. Опубликовано Parragon Publishing, 2002 г. ISBN 1-4054-5466-0
- ^ Нойес, Деннис; Скотт, Майкл (1999), Мотокурс: 50 лет Гран-при по мотоспорту , Hazleton Publishing Ltd, ISBN 978-1-874557-83-8
- ^ «Финальный турнир чемпионата мира по супербайку 1988 года» . worldsbk.com. Архивировано из оригинала 17 февраля 2013 года . Проверено 13 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кормье, Джейсон. «Bimota V-Due 500 — мотоцикл, который убил Бимоту» . www.odd-bike.com . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ «Назад с пропасти. Бимота возрождается». Мотоциклетный спорт и отдых , июль 2003 г., стр. 59–61. По состоянию на 12 июля 2022 г.
- ^ «Знакомство с саентологом — Мотоциклы Бимота» . 10 апреля 2018 г.
- ^ «Легендарная итальянская мотоциклетная компания Bimota натолкнулась на еще одну неровность на дороге» .
- ^ «Кавасаки приобретает Бимоту» .
- ^ «Предсерийный образец Bimota KB4 появится летом 2020 года» . 10 февраля 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- «Полная история быстрых мотоциклов», Автор: Браун, Рональд. Страницы 148–149, 174–175, 210–211, 230, 248–249, 286–287. Опубликовано Parragon Publishing, 2002 г. ISBN 1-4054-5466-0 .
- Bimota.it Исторические модели. По состоянию на 5 октября 2012 г. http://www.bimota.it/en/storia_modelli.asp. [ постоянная мертвая ссылка ]
- История компании Bimota.it. По состоянию на 5 октября 2012 г. https://web.archive.org/web/20121027002943/http://www.bimota.it/en/storia.asp .
Внешние ссылки
[ редактировать ]