Jump to content

Дизайн мотоцикла

Проектирование мотоциклов можно охарактеризовать как деятельность, определяющую внешний вид, функции и конструкцию мотоциклов .

С профессиональной точки зрения это отрасль промышленного дизайна , похожая на автомобильный дизайн, использующая идентичные методы и методологию, но ограниченная набором соглашений о том, что приемлемо для покупателей. Эти условности были определены принятием отраслью и средствами массовой информации в целом предположения, что публика будет покупать только те машины, которые имеют больше, чем мимолетное сходство с конкурирующими машинами любого типа. У некоторых крупных OEM- производителей мотоциклов термин «дизайнер» также может применяться к руководителю проекта или главному инженеру, которому поручено разработать основную архитектуру автомобиля. В последние годы это также стало ассоциироваться с построенных по индивидуальному заказу или « чопперами культурой строителей, ».

Профессиональный дизайн [ править ]

Профессиональные дизайнеры мотоциклов почти всегда имеют ученые степени в области промышленного дизайна, промышленного дизайна и т. д., а также прошли подготовку по стилю, моделированию, а также знания в аспектах технологий, связанных с одногусеничными транспортными средствами. Хотя никакой степени как специализации как таковой не существует, большинство кандидатов заканчивают колледжи и университеты с установленными курсами транспортного дизайна и получают подготовку в качестве автомобильных дизайнеров.

Большинство OEM-производителей мотоциклов, таких как Honda , Suzuki , Kawasaki , BMW , Ducati , Piaggio и другие, имеют собственные дизайн-студии, предназначенные для этой цели, в то время как другие, такие как Yamaha и KTM , полагаются на специализированные независимые консалтинговые компании по дизайну.

Методология [ править ]

Взаимоотношения в области проектирования и проектирования [ править ]

Из-за высокой важности механических компонентов или даже двигателей, подвергающихся стилю мотоцикла, дизайнеры почти всегда будут более чувствительны и осведомлены о технике, чем типичные дизайнеры автомобилей. В случае OEM большие команды профессиональных инженеров и специалистов будут сотрудничать в разработке каждого проекта, что позволяет дизайнеру сосредоточиться на более нематериальных или субъективных аспектах дизайна, таких как стиль, психология человеко-машинного интерфейса , а также рыночные и культурные отношения. В других вопросах, таких как чисто механическая эргономика (например, высота сиденья, расположение руля и т. д.) или базовая компоновка (расположение основных компонентов, места для хранения и т. д.), между дизайнером и инженером обычно существует значительное дублирование. Дизайнер номинально подходит к каждой проблеме с точки зрения человеческого интерфейса, «чувственной» или «иррациональной» точки зрения (пример: «Ощущается ли этот материал холодным или теплым, и соответствует ли это ощущение целевому потребителю этого автомобиля?»), в то время как инженер будет решать каждую проблему с помощью «рационального» или клинического подхода, эмпирически взвешивая причину и следствие каждого проектного решения с техническими и экономическими целями проекта (пример: «Можно ли этому материалу придать форму, желаемую дизайнером? Будет ли это будет слишком дорогим в производстве?")

и концептуальный дизайн Исследования

При проектировании OEM-мотоциклов обычная процедура разработки нового мотоцикла включает в себя те же этапы, что и в других дисциплинах профессионального дизайна: определение целевого потребителя, его исследование для определения ориентиров и целей проекта, затем предложение концептуальных направлений в письменной форме, известной как проектирование. Бриф или QFD . С этого момента разрабатываются произведения искусства, которые визуально передают идеи дизайнера. Они представлены в виде чертежей или иллюстраций в формате 2D, из которых выбирается выигрышное направление для дальнейшего развития. Как только удовлетворительный проект создается на бумаге (курсовая работа представляет собой обобщение, которое может включать традиционные ручные визуализации, цифровые изображения или чертежи САПР ), начинается полномасштабное моделирование, позволяющее реализовать проект в осязаемой трехмерной форме.

Стиль [ править ]

Часто используемый как взаимозаменяемый термин с «дизайном», стиль на самом деле является лишь одним из компонентов процесса проектирования. Обычно стиль разрабатывается с помощью эскизов, визуализаций и иллюстраций, которые затем реализуются в 3D-форме с использованием автомобильной глины для моделирования , специализированных пен для промышленного моделирования, таких как Sibatool, Renshape или Epiwood, или, во все более ограниченных случаях, гипса или шпатлевки для кузова. Поскольку это наиболее субъективная часть процесса проектирования, различные члены команды разработчиков должны во многом зависеть от суждений, навыков и опыта назначенного дизайнера, чтобы создать соответствующий внешний вид.

Самый непонятый элемент и самый опасный для успеха продукта — это идея о том, что члены команды должны оценивать дизайн на основе личных вкусов и предпочтений. Промышленный дизайн — это не вид искусства, а целенаправленное творческое выражение, использующее научные данные и анализ, приведенные в «Кратком проектировании» и QFD, в качестве окончательных рекомендаций. Целевой пользователь, его потребности и вкусы должны быть отражены в окончательном дизайне, а не обязательно исключительно вкусы команды дизайнеров. Конечно, многие сложные переменные, такие как фирменный стиль OEM, прошлые успехи и неудачи, а также причудливые тенденции, часто искажают или искажают решения по стилю. В тех случаях, когда факторы оказываются подавляющими, OEM-производители могут допустить ошибку в пользу осторожного консервативного дизайна.

Параллельная разработка [ править ]

Из-за необходимости сократить время и затраты на разработку «стильная» проектная модель обычно разрабатывается параллельно с инженерным 3D-проектированием. Хотя в современном OEM-процессе проектирования все больше используется цифровое проектирование, почти все крупные производители мотоциклов по-прежнему полагаются на полномасштабные глиняные модели для визуализации мастер-модели, а затем сканируют и импортируют стилистические поверхности в подходящие пакеты 3D-программ (псевдоним , CATIA, ISEM Surf) для интеграции с 3D-инжиниринговой CAD-платформой (CATIA, ProEngineer и др.). Объединившись, команда дизайнеров может виртуально усовершенствовать мотоцикл, оптимизируя сборку компонентов, проверяя наличие любых нежелательных взаимодействий между деталями, а также прогнозировать и устранять возможные инженерные проблемы. Как правило, на этом этапе разработки у дизайнеров и инженеров возникает наибольшее количество конфликтов, поскольку дизайнеры будут бороться за сохранение оригинального стиля и дизайна глиняной модели и графических изображений в серийном автомобиле, в то время как инженер будет устранять все проблемы в наиболее возможен эффективный способ. Успех конечного продукта во многом зависит от уровня взаимодействия этих часто противоречивых потребностей.

Любители и специалисты [ править ]

Строители по индивидуальному заказу [ править ]

В последние годы, во многом благодаря популярности телевизионных программ, таких как Orange County Chopper и Biker Build-off , производство уникальных мотоциклов типа « чоппер » или «круизер» стало более распространенным явлением, что привело к процветанию строительной индустрии. В целом, эти автомобили не разработаны в профессиональном смысле, а скорее изготовлены вручную металлистами и ремесленниками с использованием традиционных навыков. Получающиеся в результате транспортные средства, как правило, очень сложны, дороги и их трудно или невозможно воспроизвести в массовом производстве, но они высоко ценятся по тем же причинам.

В культуре кастомных мотоциклов некоторые имена прославились своими творениями и привели к массовому принятию ранее неприемлемых дизайнерских решений, таких как исключительная эргономика, полностью жесткие задние колеса без подвески, минимальное освещение и ограниченный дорожный просвет для прохождения поворотов. Эти характеристики дизайна носят чисто эмоциональный характер и обусловлены стилем и имиджем, а не техническими соображениями или соображениями производительности.

«Специальные предложения» [ править ]

Кастомные и специальные мотоциклы аналогичны описанным выше, но, как правило, это мотоциклы суперспортивного типа или, по крайней мере, высокопроизводительные мотоциклы, в которых используется множество специальных дополнительных деталей, единственные в своем роде рамы или рамы ограниченной серии, гоночные колеса и детали. или компоненты ручной работы для максимизации производительности. Хотя модификация мотоциклов — занятие столь же древнее, как и сам мотоцикл, «особая» культура или « стритфайтер » начала процветать в середине 1970-х годов как ответ на бесчисленное множество высокопроизводительных японских мотоциклов, доступных в то время, но чья мощность намного превосходила их управляемость. . Люди выбирали готовые детали из каталогов или других велосипедов и перепроектировали свою конкретную машину в соответствии со своими желаниями. В целом эта деятельность ограничивается единственными в своем роде транспортными средствами и, как и в случае с кастомными мотоциклами, очень мало использует настоящую методологию проектирования или проектирования, хотя существуют некоторые мелкие производители, которые производят ограниченные партии данной модели. В некоторых случаях эти крошечные специалисты были достаточно успешными, чтобы вырасти в полномасштабные OEM-компании, такие как Buell Motorcycle Company и Bimota итальянская компания .

Ссылки [ править ]

  • Кокко, Г.; Мотоциклетный дизайн и технологии , 1999, Италия, ISBN   88-7911-189-2
  • Хескетт, Дж.; Дж. Хескетт, 1980 г., Великобритания, ISBN   0-500-20181-1
  • Королевский колледж искусств, Движущиеся объекты , Великобритания, ISBN   0-9536281-0-8

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8036abd65928a5061190004be244f67d__1718110800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/7d/8036abd65928a5061190004be244f67d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Motorcycle design - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)