трюковая езда на мотоцикле
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Стритбайк-фристайл — это автоспорт, включающий в себя вилли, стоппи, акробатику, выгорание и дрифт. Мотоциклы модифицируются для выполнения нескольких трюков (ручной тормоз, дополнительный каркас, аварийный каркас, стопор и т. д.).
Заикающиеся
[ редактировать ]Stunters — спорная субкультура мотоциклистов. Каскады выполняют мотоциклетные трюки на мотоциклах как на дорогах общего пользования, так и на частных площадках. Некоторые каскадеры организовали коммерческие команды.
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2009 г. ) |
Вилли . на моторизованном транспортном средстве не является чем-то новым В дрэг-рейсинге они считаются проблемой, отнимающей мощность, которую можно было бы использовать для более быстрого ускорения автомобиля, и во многих классах дрэг-рейсинга для предотвращения этого используются рули на колесах .
Однако они предназначены для автомобилей, специально созданных для дрэг-рейсинга, которые редко разрешены для уличного движения или не модифицированы со склада. Напротив, по крайней мере с 1970-х годов некоторые мотоциклы прямо из выставочного зала можно было передвигать на колесах.
Одним из первых публичных трюков, выполненных на мотоцикле, была поездка по «Глобусу смерти». В этом трюке один или несколько гонщиков входят в сферу со стальной полосой через люк и начинают кружить. Центростремительная сила ускорения по кривой позволяет гонщику в конечном итоге совершить круг в любой плоскости внутри сферы, в том числе вбок и вверх ногами. Хотя это один из оригинальных трюков, его до сих пор часто можно увидеть в цирковых представлениях. [1]
В конце 1980-х годов и по сей день мотоциклы, и особенно спортивные мотоциклы, стали легче и мощнее , и, следовательно, на них стало легче ездить на заднем сиденье. С развитием мотоциклетных технологий стали возможными и другие трюки, хотя и непростые. Как писал Мартин Чайлд в книге «Велосипед» : «Поскольку на рынке представлены более легкие, короткие велосипеды с лучшими тормозами, остановка никогда не была такой легкой для многих». [2] Но при этом стоимость мотоцикла осталась относительно низкой по сравнению с другими разрешенными для уличного движения транспортными средствами с аналогичным соотношением мощности и веса .
В 1990-х годах некоторые гонщики сделали выполнение трюков основным направлением своей езды. Катание на велосипеде или другой трюк было не просто занятием во время езды, это стало главной целью в этом виде катания. К середине 90-х годов современный стантрайдинг начал набирать обороты, поскольку гонщики стали использовать эти трюки на шоссе. За это время появилось несколько групп райдеров, наиболее известными и популярными из которых были Starboyz. Они регулярно снимали друг друга, выполняющего опасные трюки на мотоциклах на шоссе на высокой скорости. Они также были первыми, кто выпустил коммерческие кассеты, основным содержанием которых были трюки на шоссе и различные трюки на медленной скорости. Когда 90-е годы подошли к концу, стантрайдинг начал становиться все более популярным, и все больше и больше людей приходили в новый стиль катания. Это вызвало крайне спорную ситуацию: многие новостные агентства сообщили об этом, а местная полиция в разных районах осознала, что это может быть проблемой, которую будет трудно решить. К 1999 году сформировалось множество групп и команд и снимались фильмы о каскадерских поездках на мотоциклах. Гонщики начали изобретать новые трюки и участвовать в реальных соревнованиях.
Оборудование
[ редактировать ]Stunters модифицируют свои мотоциклы, чтобы лучше адаптировать их к спорту. В состав трюкового оборудования входят:
- Ползунки рамы . Эти большие ручки прикреплены к раме мотоцикла для защиты обтекателя от повреждений, если гонщик положит мотоцикл, и используются многими людьми, не занимающимися трюками. Ползунки рамы не следует рассматривать как замену клетки при обучении трюкам. Хотя ползунки рамы уменьшают повреждение пластика и некоторых частей велосипеда, их недостаточно, чтобы предотвратить растрескивание корпуса двигателя или самой рамы.
- Защитные клетки . Эти клетки обеспечивают большую защиту от повреждений, чем ползунки рамы, и в основном используются каскадерами. Сегодня на рынке представлено множество примеров клеток и широкий спектр различных дизайнов и стилей. Очень важно искать клетки, специально разработанные для марки и модели вашего мотоцикла, чтобы наилучшим образом обеспечить максимальную защиту вашего конкретного мотоцикла. Клетка должна быть одной из первых вещей, приобретаемых при обучении трюкам, поскольку в это время происходит большинство падений и падений.
- Подклетки . Подклетки очень похожи на аварийные клетки, но предназначены для защиты другого типа. В то время как защитные каркасы защищают саму раму, опоры двигателя и подклетки корпуса предназначены для защиты подрамника мотоцикла. В некоторых случаях приложения для подклеток также удаляют стандартные пассажирские подножки и перемещают их в другое место. Среди других трюков это больше подходит для вилли с шахматной позицией. Эти подножки в некоторых случаях будут жестко закреплены, чтобы исключить возможность их складывания на гонщика при движении на заднем сиденье на пассажирских подножках.
- Передняя верхняя стойка . Этот кронштейн предназначен для замены верхней стойки на мотоцикле, которая обычно удерживает на месте верхний обтекатель и датчики. Это необходимо только при использовании мотоцикла с полным обтекателем и предназначено для защиты передней части мотоцикла и обеспечения повышенной устойчивости передней части мотоцикла. Это не спасет передний обтекатель от повреждений.
- 12-часовая полоса — 12-ти часовые планки, как их называют, обычно используются на трюковых велосипедах. Эти перекладины крепятся к подрамнику мотоцикла и используются при эксплуатации его . Эти стержни предназначены для того, чтобы царапать землю вместо выхлопной или хвостовой части. Кроме того, с появлением 12-барной планки появилось множество трюков, которые выполняются, когда мотоцикл стоит на самой планке. Эти трюки включают в себя, помимо прочего, вешалку для обезьян , сторожевую башню и различные другие акробатические трюки, пока велосипед находится на перекладине. Эту модификацию используют только каскадёры.
- Ручной тормоз . Ручной тормоз появился в сфере борьбы с задержкой роста гораздо позже и фактически в последние годы приобрел популярность. По мере того, как этот вид спорта расширял свои границы на новой территории, появились трюки, в которых гонщик оказывался в положении, в котором он не мог получить доступ к заднему тормозу, чтобы контролировать точку равновесия мотоцикла. Когда на сцене появились такие трюки, как подставки для сидений , стульчики для кормления и распорки , сначала не было необходимости использовать ручной тормоз, однако эти трюки быстро переросли в царапание на стульчике для кормления или в распорке , что предполагало использование ручного заднего тормоза.
- Круглый гриф . Вариант 12-го грифа, круглые грифы в настоящее время становятся все более популярными, поскольку райдеры отклоняются от трюков на грифе и повышают техничность комбинаций кругов. Круглый стержень имеет тот же принцип, что и 12-цилиндровый, в том, что касается стержня вместо хвостовой части или выхлопа, с одним отличием. Круглый стержень представляет собой изогнутый стержень, повторяющий контур хвостовой части мотоцикла и не имеющий плоских участков .
- Комплект звездочек . Большинство каскадеров модернизируют передачу, чтобы обеспечить более медленные движения на заднем колесе. Типичная передача состоит из 1 нижнего зубца (-1) для передней звездочки и от 55 до 66 зубьев для задней звездочки.
Общие трюки
[ редактировать ]Вилли
[ редактировать ]Базовый вариант вилли – это подъем передней части мотоцикла над землей с помощью силы или сцепления . Существует множество вариаций базового велосипеда...
Power Wheelies – это упражнение можно выполнить, либо быстро разогнавшись на низкой передаче, либо достигнув диапазона мощности, а затем нажав на педаль газа.
Включение сцепления осуществляется либо проскальзыванием рычага сцепления при ускорении, либо путем полного выжима сцепления, увеличения оборотов, а затем быстрого отпускания или «сбрасывания» сцепления.
«Круг» — это движение на заднем колесе, совершаемое полностью внутри круга, что очень сложно сделать. Еще более сложным является круговое вилли с правой ногой гонщика на левом колышке, которое называется « Ральф Луи ».
«Стульчик для кормления» — это кресло на колесиках, в котором ноги наездника находятся над рулем, а «стульчик на заднем сиденье танка» — это кресло, в котором наездник сидит на баке с раздвинутыми ногами. «Лягушка» — это катание на заднем колесе, при котором гонщик стоит на баке, а «сиденье-стойка» выполняется, когда гонщик стоит на седле мотоцикла. Стоять на лобовом стекле во время езды на велосипеде в 12 часов называется «сторожевой башней».
«12 часов» — это очень высокий вилли, выходящий за пределы нормальной точки равновесия мотоцикла. Разновидностью этого является «подставка», в которой мотоцикл балансируется без действующей силы двигателя, то есть с включенным сцеплением. Мотоцикл оттягивается настолько далеко назад за точку баланса колеса, что гонщик должен постоянно использовать задний тормоз, чтобы его машина не упала назад и не замедлилась. Водитель может выжать сцепление, чтобы создать эффект езды на заднем сиденье без шума двигателя. И наоборот, некоторые гонщики выжимают сцепление и фиксируют двигатель на ограничителе оборотов, называемом «подстаканником с ограничителем оборотов».
Противоположностью отметке «12 часов» является вилли, при котором инерция используется для наклона вперед, подъема заднего колеса и продолжения движения вперед на высокой скорости — это называется «носовое вилли».
Вилли, исполняемый двумя или более мужчинами на одном мотоцикле, называется «мэн-дом».
- Барные трюки
- Вешалка для обезьяны — подвешивание на решетке на руках во время выполнения поворота на 12 часов велосипеда , задевание 12-часовой планки и позволяющее ногам гонщика волочиться за велосипедом.
- Cliff Hanger — вис на перекладинах на ногах, выполняя упражнение «12 часов» .
- Бар-хоп — вставайте и перепрыгивайте через руль во время движения велосипеда. [3]
- Стоппи — подъем заднего колеса мотоцикла с использованием инерции и тормозной силы. Также называется Эндо .
- Biscuit Eater — Стоппи, ноги водителя лежат на руле. Также известен как «эндо-стульчик для кормления».
При перегорании используется мощность двигателя и тормозное усилие, чтобы заставить заднее колесо вращаться, нагревая заднюю шину и производя дым. Существуют разные типы выгорания, например, «суицидальное выгорание», когда водитель спешивается и стоит перед мотоциклом. «Бензопила» - это форма выгорания, выполняемая каскадером, стоящим рядом с мотоциклом, лежащим на боку, удерживая мотоцикл исключительно за правый руль, а затем заставляя мотоцикл «вращаться» вокруг гонщика, сохраняя при этом контроль во время выгорания. В «карусели» гонщик кладет велосипед на бок и забирается на него, затем откидывается на велосипед, удерживая дроссельную заслонку, заставляя велосипед вращаться во время сгорания.
- Акробатика
- Hyperspin — встать на колени с правой стороны велосипеда, положить велосипед на землю и нажать на газ, чтобы он вращался на земле.
- Switchback — любой трюк, выполняемый телом, обращенным назад к мотоциклу, противоположно направлению движения.
- Христос — трюк, выполняемый гонщиком, стоящим прямо на сиденье или баке мотоцикла с вытянутыми обеими руками во время движения мотоцикла. Также называется «Иисус Христос» или «Крест». Можно комбинировать с переключателем.
- Де-активатор — Езда на заднем колесе на холостом ходу и спрыгивание с задней части мотоцикла.
Известные исполнители
[ редактировать ]- Дейл Баггинс в 1978 году установил мировой рекорд, перепрыгнув через 25 автомобилей. [4]
- Дуг Домокос (1955–2000), «Король вилли» - удерживал рекорд по самой длинной вилли в течение 8 лет после поездки на заднем колесе на 145 миль (233 км) на гоночной трассе Талладега в 1984 году. Среди других его выступлений был фильм «Забег с пушечным ядром» и «Вилли». вверх и вниз по Ломбард-стрит (Сан-Франциско) . [5]
- Команда показа мотоциклов Royal Signals , «Белые каски» — британская военная команда, основанная в 1920-х годах и также известная как «Белые каски» с 1963 года.
- Эдди Кидд , ОБЕ (родился 22 июня 1959 г.). Бывший британский каскадёр.
- Ивел Нивел (Роберт Крейг Нивел младший) был американским каскадером, который совершил более 75 прыжков на мотоцикле с рампы на рампу и был введен в Зал славы мотоциклов в 1999 году.
- Робби Нивел — американский смельчак и сын каскадера Ивела Нивела . Робби совершил более 350 прыжков, установив 20 мировых рекордов. [6]
- Motobirds , первая в Великобритании женская группа по показу трюков на мотоциклах, образованная в 1972 году.
- Дэйв МакКенна (каскадер) , лучший каскадер в Австралии по фристайлу и уличным велосипедам с 2011 года.
- Робби Мэддисон в апреле 2015 года успешно проехал на модифицированном мотоцикле для бездорожья, чтобы заняться серфингом на волнах возле Теахупу на Таити. [7] [8]
- Дэйв Тейлор, «Король колес», действовавший в 70-х и 80-х годах, был первым человеком, проехавшим на велосипеде по трассе TT Mountain Course на острове Мэн. [9]
Команда Cytrix по отображению
[ редактировать ]Cytrix, демонстрационная команда, сформированная членами «Белых касок» в конце Второй мировой войны , гастролировала в течение 20 лет до 1967 года. Они гастролировали в основном по Великобритании, но также дважды по США (по 23 штатам Среднего Запада более 4 месяцев) и Европе. появлялись на сельскохозяйственных выставках в Великобритании и на Уэмбли Они несколько раз во время финала спидвея . Четырьмя постоянными членами команды были Бэзил Шелбурн, Тед Уэй, Джет Джонс и Нил Хэк. Первоначально они ездили на велосипедах Matchless , но позже стали ездить на BSA Gold Stars . Трюки обычно выполнялись на скорости 60 миль в час и включали прыжки через огненный туннель. Они ехали без защитных шлемов и кожаной одежды, только в рубашке, галстуке, спортивных штанах и ботинках для верховой езды. [10] [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Как работает шар смерти» . Как все работает . 26 июня 2015 г. Проверено 8 мая 2018 г.
- ^ Мартин Чайлд (март 2007 г.), Stoppies , Bike , с. 152
- ^ https://smartbikegames.com/dirt-bike-stunts-thatll-make-your-grandma-faint/
- ^ http://www.motorsportretro.com/2008/12/dale-buggins-aussie-daredevil/%7C Статья «Австралийский Сорвиголова Дейла Баггинса», Рич Фаулер, 3 декабря 2008 г.
- ^ «Дуг Домокос» . Зал славы мотоциклов АМА . Пикерингтон, Огайо : Американская ассоциация мотоциклистов . Архивировано из оригинала 13 января 2010 г. Проверено 18 декабря 2009 г.
- ^ «Книвел в прыжке с вулкана в Вегасе на 200 футов» . www.metro.co.uk . 2 января 2009 г.
- ^ «Австралийский смельчак едет на мотоцикле по огромной волне» . www.abc.net.au. 3 августа 2015 г. Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Видео на YouTube
- ^ Блезард, Пол (6 июля 1996 г.). «Уили Кинг поднимает взгляд» . «Дейли телеграф» . Лондон.
- ^ «Трюки на мотоцикле – мотоциклетный экстрим» . www.vholdr.com . Проверено 8 мая 2018 г.