Уличные гонки
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Уличные гонки, как правило, являются несанкционированной и незаконной формой автогонок , происходящих на дорогах общего пользования . Уличные гонки считаются древней опасностью, поскольку скачки происходили на улицах на протяжении веков, а уличные гонки на автомобилях, вероятно, так же стары, как и сам автомобиль. Он стал особенно распространенным в период расцвета хот-родов (1960-е годы), маслкаров (1970-е и 1980-е годы), японского импорта (1990-е годы) и спортивных автомобилей (2000-е годы). С тех пор оно продолжает оставаться одновременно популярным и опасным: каждый год происходят смерти прохожих, пассажиров и водителей. В Соединенных Штатах современные уличные гонки берут свое начало на Вудворд-авеню , штат Мичиган , в 1960-х годах, когда три основные в Детройте, автомобильные компании, базирующиеся американские производили мощные автомобили. Поскольку частная площадка для гонок не всегда была доступна, уличные гонки проводились незаконно на дорогах общего пользования.
Хотя обычно гонки проходят на безлюдных автомагистралях на окраинах городов или в сельской местности, некоторые гонки проводятся в крупных промышленных комплексах. Уличные гонки могут быть как спонтанными, так и хорошо спланированными и скоординированными. Планируются хорошо скоординированные забеги, в которых люди часто общаются по двусторонней радиосвязи или по гражданскому радио , а также используют полицейские сканеры и устройства GPS для обозначения мест, где местная полиция более распространена. Противники уличных гонок утверждают, что уличные гонки имеют недостаток безопасности по сравнению с санкционированными гоночными мероприятиями, а также юридические последствия, возникающие в результате инцидентов, среди недостатков уличных гонок. [ нужна ссылка ] Уличные гонки отличаются от легального и регулируемого спорта дрэг-рейсинга ; см. терминологию ниже.
Типы
[ редактировать ]Автомобиль встречает
[ редактировать ]В своей простейшей форме «автомобильные встречи» можно охарактеризовать как встречи автолюбителей и уличных гонщиков с единственной целью — вынести свои увлечения на всеобщее обозрение. Часто это может означать что-то вроде большой заброшенной парковки, большого места, на использование которого специально просили разрешение, или других мест, которые, как известно, приветствуют автолюбителей. Хотя некоторые автомобильные соревнования могут включать в себя уличные гонки, многие соревнования могут рекомендовать вообще не участвовать в гонках во время соревнований. Обычно это делается для того, чтобы не привлечь внимание местных правоохранительных органов, поскольку встречи могут легко привлечь внимание. Некоторые автомобильные соревнования проводятся на закрытых трассах, таких как трассы Sonic Automotive (в течение года такие мероприятия проводятся в Atlanta Motor Speedway и Charlotte Motor Speedway).
Тогэ гонки
[ редактировать ]Дрифт ( также и гонки тогэ транскрибируемые тугэ ), в основном из Японии , привели к его признанию в других частях мира. Тогэ — по-японски « горный перевал », потому что эти гонки проводятся по горным дорогам и перевалам — обычно относятся к гонкам, по одной машине за раз или в формате погони, через горные перевалы (определение которых варьируется в зависимости от региона и страны). гоночная организация). Примеры таких дорог включают шоссе Дель-Диос. [1] в Эскондидо, Калифорния ; Гентинг Семпа в Малайзии ; шоссе 35 ; Некоторые участки шоссе 1 Британской Колумбии, такие как дорога Малахат ; и гора Харуна на острове Хонсю в Японии. Однако соревнования по уличным гонкам могут привести к тому, что на данной дороге будет участвовать больше людей, чем обычно разрешается (что приводит к репутации неотъемлемой опасности).
Гонки Туге, иногда называемые битвами, обычно проводятся ночью между двумя машинами по правилам «Кошки-мышки» или « Начальный D» . Серия матчей проводится с ведущим и гонщиком-преследователем, стартующим либо бок о бок, либо бампер к бамперу в начальной точке. Если ведущему гонщику удается создать заметный разрыв (также называемый отрывом) между своей машиной и гонщиком-преследователем к финишу, он определяется победителем матча. Если гонщику-преследователю удается оставаться на хвосте своего соперника или обгонять ведущего гонщика и первым пересечь финишную черту, вместо этого он выигрывает матч. Во втором матче замыкающий гонщик занимает первое место и победитель определяется по той же методике. Если каждый гонщик выигрывает один матч, иногда начинается матч внезапной смерти путем подбрасывания монеты, чтобы определить лидирующую позицию. Иногда матчи внезапной смерти используются, когда нет достаточно времени для проведения еще двух матчей или если гонщик заявляет, что его оборудование не может выдержать суровость следующего раунда. Тот, кто выигрывает матч внезапной смерти, выигрывает гонку. Используя правила Initial D, если гонщик попадает в аварию, он проигрывает гонку, и матчей с внезапной смертью не происходит. Если не использовать правила Initial D, то авария может означать только проигрыш матча, а не только гонки. Как и во всех уличных гонках, здесь нет официальных правил, и любое преимущество участника может быть использовано при условии, что вызывающая сторона согласна на гонку.
Не все расы Туге являются битвами. Группы уличных гонщиков могут встречаться для клубных заездов, показательных, тестовых или развлекательных заездов без определения победителей или проигравших.
Спринты
[ редактировать ]«Спринты», также называемые «пушечными забегами», представляют собой незаконные автопробеги , в которых участвуют два или более гонщиков. Они напоминают о разрешенных европейских гонках конца XIX века. Гонки прекратились, когда хаотичная гонка Париж-Мадрид 1903 года была отменена в Бордо по соображениям безопасности после многочисленных смертей с участием водителей и пешеходов. Забеги «точка-точка» вновь появились в Соединенных Штатах в середине 1910-х годов, когда Эрвин Джордж Бейкер проехал по пересеченной местности на рекордных пробегах, которые сохранялись годами и были законными в то время. Термин «пушечное ядро» был придуман для него в честь его пробежек. Сегодня водители мчатся из одной части города или страны в другую; Победителем становится тот, кто покажет лучшее общее время. Прекрасным примером незаконных шоссейных гонок стал оригинальный турнир Cannonball Baker Sea-to-Shining-Sea Memorial Trophy Dash давний автомобильный журналист Брок Йейтс 1970-х годов, также известный как «The Cannonball Run», который основал . Подвиги породили множество фильмов, наиболее известным из которых является Пушечное ядро . Через несколько лет после пресловутого «Пушечного ядра» Йейтс создал семейную и в некоторой степени легальную версию One Lap of America , где превышение скорости происходит на гоночных трассах, и которая действует по сей день.
В современном обществе довольно сложно, если не невозможно, организовать незаконные и чрезвычайно опасные шоссейные гонки, но все же есть несколько мероприятий, которые можно считать гонками, такие как гонки Gumball 3000 , Gumball Rally и Players Run. В этих «гонках», более известных как ралли ради законности, в основном участвуют богатые люди, гоняющие спортивные автомобили по всей стране ради развлечения. Однако AKA Rally рассчитано на людей с меньшим бюджетом (около 3000 долларов). Входные билеты на эти мероприятия обычно включают «все включено» (отели, питание и мероприятия). Участники «сплачиваются» вместе от начальной точки до заранее определенных мест, пока не доберутся до финиша. Ралли АКА, в частности, организовало мероприятия, ориентированные на водителей, например, автокросс или дрэг-стрип, вдали от дорог общего пользования, чтобы свести к минимуму риск чрезмерного энтузиазма водителей на дорогах общего пользования. Последнее гоночное сообщество даже породило множество теле- и видеосериалов, включая «Озорство» сериалы и «Буллран». реалити-шоу. Ралли AKA было показано на MTV в эпизоде True Life в 2004 году и снято в 2008 году для шестисерийного сериала на канале Speed TV. [2] Многочисленные игры основаны на гонках типа «пушечное ядро», наиболее известная Sega от OutRun аркадная игра . Его также пародировали в Ханны-Барбера сериале «Дурацкие гонки» 1960–1970-х годов .
Схемы
[ редактировать ]«Трассы» - это общий альтернативный термин, учитывая конфигурацию кольцевых гонок на большинстве гоночных трасс, позволяющую проводить гонки на любое количество кругов. Уличная трасса — это гоночная трасса для автоспорта, состоящая из временно перекрытых дорог общего пользования города, поселка или деревни, используемых в автогонках. Такие объекты, как паддок, пит-боксы, ограждения и трибуны, обычно размещаются временно и убираются вскоре после окончания гонки, но в наше время ямы, контроль над гонкой и главные трибуны иногда строятся на постоянной основе в этом районе. Поскольку изначально покрытие трассы рассчитано на нормальные скорости, гонщики часто находят уличные трассы ухабистыми и с плохим сцеплением с дорогой. Зоны схода могут отсутствовать, что делает ошибки вождения более дорогостоящими, чем на специально построенных трассах с более широкими зонами схода. Гонки на уличной трассе также называются «легальными уличными гонками», в которых участвуют два или более гонщиков. Местные органы власти иногда поддерживают гонки, проводимые на уличных трассах, для развития туризма.
Юридически санкционированные мероприятия
[ редактировать ]Чаще всего стритрейсеры вывозят своих гонщиков на санкционированную трассу. Это может произойти, когда очень быстрые автомобили объединяются в пары, и гонщики, игроки или оба не хотят, чтобы исход гонки определялся условиями гоночного покрытия, поскольку дороги общего пользования обычно не имеют хорошо подготовленного покрытия санкционированной трассы. . Эти гонщики по-прежнему считают себя уличными гонщиками, поскольку этот тип гонок один на один обычно не участвует в санкционированных гоночных классах, особенно если гонка включает в себя обычные гандикапы типа уличных гонок (как это видно в гонках по сетке ). Такие гонки обычно называют «гонками недовольства», которые часто организуются в виде регулярных мероприятий на дрэг-стрипе («дни тестирования и настройки»). В некоторых случаях на гоночной трассе отключается табло, на котором обычно отображаются показатели выступлений гонщика. Многие стритстайл-гонщики организуют целые соревнования на разрешенных законом трассах:
Нет времени
Оборудование для измерения времени на трассе отключено, и информация о работе автомобиля отображается только для отслеживания персонала с целью обеспечения соблюдения правил безопасности. Часто даже гонщик не знает пройденное время или конечную скорость до тех пор, пока официальный талон времени не будет передан гонщику в конце гонки. В этих гонках обычно участвуют автомобили, которые свободно разделены на один или несколько классов в зависимости от типов модификаций, которые они имеют, и проводятся один на один (без гандикапов) в традиционном формате соревнований по дрэг-рейсингу до тех пор, пока не будет определен победитель.
Без подготовки
Поверхность трассы не обрабатывается PJ1 Trackbite или другими химикатами, как это обычно бывает на традиционных соревнованиях, а иногда часы выключаются (за исключением судей и счетчика времени). Целью гонки без подготовки является имитация экстремальных условий покрытия трассы, обычно встречающихся на дорогах общего пользования. Гонщики, которые предпочитают соревнования такого типа, обычно делают это, потому что это позволяет участникам показать, что их автомобили действительно могут быть конкурентоспособными на дорогах общего пользования без необходимости рисковать участвовать в гонках на улице. Однако это может быть спорным. В 2012 году чемпионат Европы по дрэг-рейсингу FIA лишился статуса чемпионата на этапе Хоккенхаймринга после того, как власти Формулы-1 потребовали провести пескоструйную очистку всей трассы, поскольку команды Формулы-1 могли использовать зону стартовой площадки (которая увеличивается вдвое по мере того, как второй тур приближается к финалу). поворот дороги), чтобы выгодно получить тягу. Спустя несколько недель на соревнованиях по дрэг-рейсингу трасса фактически стала «неподготовленной», и после многочисленных жалоб на неподготовленное покрытие, мероприятие было проведено без статуса чемпионата.
Ролл-гонка
Когда подается сигнал машинам ехать, машины обычно находятся на расстоянии до 100 метров (110 ярдов) от линии старта. Автомобили проезжают мимо рождественской елки на скорости 100 км/ч (62 мили в час), минуя лучи времени, чтобы начать гонку. Эта форма дрэг-рейсинга на суше похожа на дрэг-рейсинг на воде.
Мгновенный зеленый
Рождественская елка запрограммирована, как только обе машины будут поставлены на постановку, пропустить обратный отсчет желтого света и немедленно включить зеленый свет, когда компьютер активирует последовательность запуска в случайном порядке после того, как обе машины будут поставлены на постановку. Это похоже на дрэг-рейсинг «стоп-сигнал», когда уличные гонщики выезжают на зеленый свет светофора.
Уличное сопротивление
Уличная дрэг-рейсинг – это гонка, в которой любые два автомобиля, разрешенного для уличного движения, первыми пересекают установленную финишную черту. Гонка проходит по короткому прямому маршруту со старта с места на измеренную дистанцию, чаще всего 1 ⁄ мили (1300 футов; 400 м), при этом более короткая (1000 футов; 300 м) дистанция становится все более популярной, поскольку она становится стандартом для драгстеров Top Fuel и забавных автомобилей, на которых проводятся некоторые крупные гонки и другие органы, налагающие санкции. приняли его в качестве стандарта. 1 ⁄ мили (660 футов; 200 м); также популярен в некоторых кругах, часто с запрещенными сликами и обязательным использованием шин DOT на дрэг-стрипе.
Уличный дрифт
Уличный дрифт – это когда одна или несколько машин движутся по закрытым дорогам, заблокированным дорожными конусами, дорожными знаками и т. д., чтобы не выйти за пределы поля. Дрифтинг — это техника вождения, при которой водитель намеренно превышает поворачиваемость с потерей сцепления с дорогой, сохраняя при этом контроль и проезжая автомобиль на протяжении всего поворота. Этот метод приводит к тому, что угол увода задней части автомобиля превышает угол увода передних колес до такой степени, что часто передние колеса направлены в направлении, противоположном повороту (например, автомобиль поворачивает налево, колеса направлены вправо или наоборот, что также известно как противоположное направление поворота). блокировка или контрруление). Дрифт не следует путать с дрифтом на четырех колесах — классической техникой прохождения поворотов. Дрифт традиционно осуществляется путем нажатия на сцепление, а затем намеренного избыточного и противовращающего поворота.
Это мероприятие часто проводится на трассе, скользящей площадке, расположенной на полосе драгирования, или на овальной трассе с приусадебной трассой, или на перекрестке, показанном на рисунке 8, для создания трассы для дрифта. Юридически санкционированные мероприятия, такие как Formula Drift и D1GP, являются обычным явлением.
Терминология
[ редактировать ]В глобальном масштабе сложно создать «официальный» словарь терминологии уличных гонок, поскольку терминология различается в зависимости от региона. Примеры этого разнообразия можно найти в различных словах, используемых для обозначения самих нелегальных уличных гонщиков, в том числе хуниган и мальчик-гонщик ( Новая Зеландия и Австралия ), трамеро ( Испания ), хаширия (Япония) и мат-ремпит ( Малайзия ).
Термины, общие для США и других англоязычных стран, включают:
Система закиси азота – система, в которой кислород, необходимый для сжигания топлива, образуется в результате разложения закиси азота (N2O), а не воздуха, что увеличивает выходную мощность двигателя, позволяя сжигать топливо с более высокой, чем обычно, скоростью. Другие используемые термины включают сок , выжимку , бутылку и БДУ .
Поттстаун или гонка Поттса - когда две машины тянут гонку через два или более светофора, пока проигравшая машина не остановится на сигнале светофора. Это было популярно в 1980-х годах в городе Поттстаун, штат Пенсильвания , пока район не сократил улицы общего пользования до одной полосы движения, чтобы предотвратить эту практику.
Cash Day или Cash Days — это термин, используемый для обозначения гоночного мероприятия, в котором гонщики соревнуются в гонках, пробиваясь через скобки, чтобы стать победителем соревнования, где они затем награждаются деньгами за свою победу. Обычно этим термином обозначают такие незаконные мероприятия по дрэг-рейсингу, проводимые на дорогах общего пользования, в которых водители участвуют за денежный приз.
Гонка Big Tire . Две машины участвуют в гонках с комплектом шин высотой более 28,5 дюймов и шириной протектора более 12,5 дюймов. Обычно этот термин используется в отношении задних шин автомобилей, используемых в гонках по прямой, и относится к автомобилю, у которого модифицированы задние направляющие рамы и система подвески, чтобы большие шины могли поместиться под автомобилем, но иногда и низкие. Бюджетные гонщики просто разрезают панели кузова автомобиля и позволяют большим шинам выходить за пределы ширины кузова автомобиля. Разрезание кузова — это модификация, которая считается некачественной и часто делается для того, чтобы ошибочно представить машину так, будто она плохо сконструирована, в надежде убедить других гонщиков, что машина не очень быстрая, с надеждой, что другие гонщики предложат гандикапный старт. Такие правила также используются в законных дрэг-рейсингах как классах автомобилей.
Гонка малых шин - две машины участвуют в гонках с комплектом автомобилей с шинами с протектором меньше или равным 28,5 дюйма и или равным 12,5 дюймам. Этот тип гонок обычно предполагает, что задние направляющие рамы и подвеска не подвергаются радикальной модификации. Маленькие шины ограничивают мощность, которую автомобиль может приложить к земле. Существуют также официально санкционированные гонки, в которых автомобили разделяются на классы в зависимости от размера шин и модификаций шасси. Существуют даже целые юридически санкционированные гоночные мероприятия, в которых участвуют только автомобили с небольшими шинами и автомобили, в которых используются разрешенные DOT шины, а не гоночные слики. Такие правила также используются в законных дрэг-рейсингах как классах автомобилей.
Давид против Голиафа . Когда большая шинная машина гоняет маленькую шинную машину.
Раскопки могут означать , что все участники следуют по линии, выравнивая переднее колесо транспортных средств, после чего все транспортные средства мчатся от остановки до заранее оговоренной точки (обычно четверть мили в Соединенных Штатах, но может варьироваться в зависимости от региона).
обычно Под броском подразумевается гонка , которая начинается с ненулевой скорости и продолжается до тех пор, пока все участники, кроме одного, не прекратят гонку. Это может сопровождаться тремя гудками, которые будут аналогичны обратному отсчету .
Установленные длины - это система ограничения, которая позволяет воспринимаемой более медленной машине начать гонку на несколько длин впереди и требует, чтобы воспринимаемая более быстрая машина догнала и обогнала более медленную машину. Часто ведутся жаркие переговоры по определению справедливого числа. Это было бы аналогично формату старта с гандикапом в гонках по сетке, который используется, когда одна машина имеет преимущество перед другой. Некоторые дрэг-стрипы предлагают такие мероприятия в стиле уличных гонок.
Чтобы начать гонку , прыгнуть , сломаться , ударить , пнуть или сдвинуться , нужно начать гонку без сигнализатора. Это еще одна система ограничения возможностей, которая требует, чтобы одна машина ждала, пока не увидит, что другая машина начала двигаться, прежде чем ей будет разрешено покинуть свою стартовую линию. На законных дрэг-стрипах, на которых проводятся соревнования в стиле уличных гонок, прыжок используется за нарушение правил светофора, если используется рождественская елка.
Еще один гандикап, который может быть предложен, особенно в гонках по прямой на короткие дистанции, называется «отход» или «выход». Это условие означает, что на финише самая задняя часть машины, дающая этот гандикап, должна быть явно впереди самой передней части машины, которая его получает, чтобы передняя машина считалась победителем. Это не что иное, как эквивалент того, что одна машина дает другой одну длину машины на стартовой линии, но иногда создается впечатление, будто машина, дающая этот гандикап, предлагает что-то дополнительное к другим гандикапам. [ нужны разъяснения ]
Другой гандикап называется «стадией заднего колеса», что означает, что машина, получившая этот гандикап, может поставить свое заднее колесо на стартовую линию, в то время как машина, дающая его, должна поставить на стартовую линию свои передние колеса.
Этапы «Разрыв», «Чистота» и «Задняя шина» — это гандикапы, которые можно предлагать по отдельности или вместе во время уличных гонок, но они также совместимы, когда этот тип гонок проводится на санкционированном гоночном треке, поскольку на санкционированных треках не всегда есть средства для предлагать другие виды гандикапов уличным гонщикам, которые хотят провести уличную гонку на санкционированной трассе.
Когда этап заднего колеса, перерыв и освобождение от одного гонщика другому предлагаются в гонке с одной парой, это иногда называют дающим, говорящим, что они предлагают «все в гонках» своему потенциальному конкуренту. Такие выражения обычно используются перед большой толпой зрителей, чтобы пристыдить потенциального получателя и заставить его согласиться на участие в гонке. Все дело в «суете». (см. ниже)
Старт с фонарем происходит, когда о начале гонки сигнализирует включение фонарика флагманом. На законных дрэг-стрипах с программами уличных гонок это может быть смоделировано с помощью мгновенного зеленого света (когда желтые огни на рождественской елке не используются; как только автомобили поставлены, можно использовать задержку, затем включается только зеленый свет) .
Помимо участников гонок, на организованных уличных гонках обычно присутствуют наблюдатели. Флаггер [3] [4] начинает гонку; Обычно это достигается, стоя перед транспортными средствами и делая движение руками вверх-вниз, указывая на то, что гонка должна начаться, размахивая зеленым флагом (что имело место в первых драг-гонках до разработки Рождественской елки ), или мигать фонариком. Существуют вариации на эту тему, в том числе бросание/ронение носового платка, ленты и так далее. Этот акт был бы аналогичен Рождественской елке в типичной санкционированной дрэг-рейсинге и широко изображался в популярной культуре, от ZZ Top музыкальных клипов до американского кино .
Мотивации
[ редактировать ]Существуют различные мотивы уличных гонок, но обычно упоминаются следующие причины: [5]
- Как правило, уличные гонки не санкционированы и, к радости некоторых участников, приводят к созданию менее строго контролируемой среды, чем санкционированные гонки.
- Уличные гонки упоминаются как вид деятельности, доступный несовершеннолетним людям для развлечения в традиционных местах, таких как бары .
- Вокруг «сцены» уличных гонок обычно формируется сообщество, обеспечивающее социальное взаимодействие между участниками и кликами на нем.
- Возможность продемонстрировать свой автомобиль
- Простое и несложное удовольствие от гонок без вступительных взносов, правил и политики, типичных для этого вида спорта.
- Волнение от гонок, когда правоохранительные органы обязательно начнут погоню.
- Отсутствие подходящих, санкционированных гоночных площадок в регионе. В большинстве районов гоночных трасс практически нет, и лишь немногие из них строятся из-за жалоб соседей на шум. Особенно это проблематично в городских и пригородных районах.
- На уличные гонки иногда делают ставки участники или наблюдатели. Отсюда и произошел термин «гонки за розовые билеты » (означающий, что победитель оставляет себе машину соперника), который вдохновил Speed Channel сериал «Розовые» 2005 года и является основной ставкой, показанной в фильмах «Форсаж» . В реальной жизни такое случается редко; большинство ставок заключаются в наличных деньгах (как в «Pinks: All Out»).
- Для урегулирования споров, споров и т. д. между другими гонщиками (например, кто-то считает, что они лучшие гонщики, оба гонщика соперничают за расположение одной и той же женщины и т. д.).
- Варианты планировки дорог. Дороги общего пользования предлагают гораздо более длинные, разнообразные и интересные трассы для гонок. Особенно извилистые проселочные дороги и горные перевалы, которые могут привести к изменениям высоты и развала, недоступным на большинстве трасс.
Многие уличные гонщики, особенно те, кто участвует в гонках на размеренные дистанции на четверть или восьмую милю, считают, что этот вид спорта - это «суета». Это можно считать похожим на то, как действуют такие люди, как акулы пула или карточные акулы. По сути, каждый гонщик пытается преуменьшить скорость своей машины, используя методы сокрытия специального оборудования, которое другие гонщики могут использовать, чтобы оценить, насколько быстрая машина на самом деле. Гонщики, которые делают это, обычно пытаются получить от потенциального соперника неправильный старт, например, из-за вышеупомянутой длины автомобиля или «ухода» от стартовой линии. Многие такие гонщики также будут провоцировать горячие споры во время этих переговоров, пытаясь сбить с толку или иным образом пристыдить своего оппонента, заставив его предложить условие гандикапа, которое они обычно не могут предложить. Даже в этом виде гонок существует кодекс чести. Большинство гонщиков сочтут мошенничеством, если гонщик откровенно лжет о какой-либо части или потенциале своей машины, даже если их об этом специально не спрашивали. Если гонщика конкретно спрашивают, есть ли у него деталь или модификация, или его спрашивают об объеме двигателя, он должен ответить правдиво. Приемлемая ложь часто является ложью умолчания. Примером лжи безмолвия может служить ситуация, когда гонщика спрашивают о его двигателе, и он отвечает, что у него «малый блок двигателя». Малые блочные двигатели бывают разных размеров и конфигураций, и если потенциальный противник не запросит дополнительную информацию о двигателе, ему придется гадать о его потенциале. Наглой ложью для гонщика было бы прямо заявить, что у него нет закиси азота или других модификаций, или конкретно упомянуть неточные показатели мощности или веса. Обнаружение явной лжи может вызвать очень горячие споры, особенно когда речь идет об азартных играх, и гонщик, уличенный во лжи, почти всегда вынужден платить по ставке.
Ставки на гонки часто включают «банк», что означает, что несколько человек делают ставки на одну из машин. Банк позволяет игрокам, делающим ставку, поставить на удобную для них сумму вместо того, чтобы искать игрока, который хочет поставить точно такую же сумму. В начале гонки общая сумма банка должна быть одинаковой для каждой машины, что иногда ограничивает размер банка для более популярной машины, если менее популярная машина не может получить такой же большой банк. Гонки часто назначаются заранее, особенно когда на кону стоят высокие ставки. В гонках, которые организованы заранее, может быть заранее назначен «DP» или «панк-деньги», которые обычно составляют 10 процентов от потенциального банка, и если один гонщик не появляется в согласованное время гонки, DP аннулируется. . Некоторые гонщики могут согласиться с тем, что если один гонщик рано покинет трассу или сделает что-то, что считается неприемлемым во время самой гонки, будут потеряны только деньги DP, но это не всегда так. Иногда действует правило: «Если вы преследуете, это гонка», что означает, что если один гонщик прыгает, а другой гонщик следует за ним, это законная гонка. Другим примером может служить то, что как только гонщик покидает линию, даже если он прыгнул, он считается сошедшим с линии, и если он пытается дать задний ход или просто замедлиться, он все равно считается начавшим гонку, и другой гонщик имеет право сойти с трассы в любой момент и гонка считается законной. Поэтому для гонщика, который прыгнул, разумно продолжать движение до финиша. Эти правила считаются универсальными среди многих серьезных уличных гонщиков, независимо от того, в какой точке мира проводятся гонки.
Опасности
[ редактировать ]Опасности могут включать серьезные травмы, юридические последствия и смерть. В период с 2000 по 2018 год в результате несчастных случаев, связанных с уличными гонками в Лос-Анджелесе, погибло по меньшей мере 179 человек. [6]
Дополнительные опасности, исходящие от полицейского управления Кента, штат Вашингтон, заключаются в следующем. [7]
- Дорожно-транспортные происшествия , в том числе со смертельным исходом [8]
- Посягательство на частную собственность
- автоугонов Уровень
- Ущерб общественному имуществу в случае столкновения
- Возможность бандитских конфликтов , терроризма , убийств , азартных игр или других преступлений, особенно когда уличные гонки связаны с организованной преступностью или уличными гангстерами .
Поскольку транспортные средства, используемые в соревнованиях по уличным гонкам, как правило, не имеют профессионального оборудования для обеспечения безопасности гонок, такого как каркасы безопасности и гоночные топливные элементы , а водители редко носят противопожарные костюмы и обычно не обучены высокоэффективному вождению, травмы и смертельные случаи являются частыми последствиями несчастных случаев. Кроме того, нелегальные уличные гонщики могут подвергнуть риску обычных водителей, поскольку они участвуют в гонках по дорогам общего пользования, а не по закрытым трассам, специально построенным объектам, таким как Pacific Raceways в вышеупомянутом городе. [7]
Поскольку гонки проводятся в зонах, где они не санкционированы, может произойти материальный ущерб (разрушенные дворы, знаки и столбы, сбитые в результате аварий), а также повреждение заборов или ворот, закрывающих территорию (промышленные парки и т. д.). Поскольку культура уличных гонок придает очень высокую социальную ценность быстрому транспортному средству, люди, которые в противном случае не могли бы позволить себе невероятно быстрые, но очень дорогие транспортные средства, могут попытаться украсть их, насильственно или иным образом. Кроме того, уличные гонщики, как правило, формируют команды, которые вместе участвуют в гонках; смысл выше [ нужны разъяснения ] заключается в том, что эти группы могут быть формой организованной преступности или деятельности банд. [7] Кроме того, в соответствии с политикой Комитета по автомобильным соревнованиям США (включая NHRA) лиц, участвующих в незаконных гонках по дорогам общего пользования, могут приостановить, отозвать лицензию на участие в соревнованиях или запретить ее получение по обвинению в личном поведении, включающем участие в гонках на дорога общего пользования.
Кроме того, уличные гонки, связанные с деятельностью банд или другой организованной преступностью, часто могут использовать насилие или другие преступления, такие как азартные игры . Кроме того, уличные гонки, связанные с преступностью, могут быть связаны с проституцией , часто предлагаемой в качестве «приза» победившему участнику, а также с обширными азартными играми .
Типы гонщиков
[ редактировать ]Преобладающая возрастная группа, принимающая участие в гонках, — это люди от 16 до 25 лет. [9] Мужские меньшинства, принадлежащие к среднему и низшему социальному классу, с большей вероятностью будут участвовать в уличных гонках. Результаты опроса 2395 уличных гонщиков показали, что 33% из них не имели водительских прав и что 14% попали в аварию. [10] Аварии обычно происходят ночью или ранним утром. Уличные гонки — это лишь малая часть автомобильных аварий. Стремление к созданию образовательных программ, рассказывающих людям о негативных последствиях рискованного вождения, может свести к минимуму уровень уличных гонок. Таким образом, это может помочь снизить количество аварий среди подростков. [11]
По стране
[ редактировать ]В этом разделе есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Африка
[ редактировать ]Нигерия
[ редактировать ]27 декабря 2021 года полиция арестовала богатых детей, которые участвовали в незаконных уличных гонках в Абудже . [12] Из-за незаконных уличных гонок часть популярной дороги в Абудже была названа гонщиками местом проведения гонок. [13]
ЮАР
[ редактировать ]Незаконные уличные гонки в Южной Африке уже давно являются проблемой, особенно в Кейптауне . [14] Этот поступок вызывает возмущение местного населения из-за шума, аварий и т. д. [15] С 2022 года власти разрабатывают меры по борьбе с незаконными уличными гонками. [16]
Америка
[ редактировать ]Бразилия
[ редактировать ]В Бразилии уличные гонки широко известны как «пегас» или «рачас». [17] С 1997 года Национальный дорожный кодекс Бразилии запрещает уличные гонки, трюки, опасные движения и связанные с ними соревнования на общественных улицах; У гонщиков могут конфисковать водительские права и автомобили, а также заплатить штраф и посадить в тюрьму на срок от шести месяцев до двух лет. [18] Популярные места проведения уличных гонок часто обнаруживаются полицией после получения информации от Crime Stoppers . [17] В таких случаях сначала направляются сотрудники в штатском , чтобы проверить правильность информации. В этом случае дороги, ведущие из этого места, перекрываются, а участники арестовываются. [17]
В некоторых местах возможны легальные любительские гонки. Например, на автодроме Хосе Карлоса Паче , месте проведения Формулы-1 Гран-при Бразилии , проводятся регулярные любительские гоночные соревнования с соответствующей инфраструктурой. На некоторых ипподромах проводятся такие мероприятия, как трек-дни или дрэг-рейсинг , где автомобили делятся на категории по мощности. [17]
Канада
[ редактировать ]Водитель, признанный виновным в смертельном исходе в результате уличных гонок, может быть приговорен к пожизненному заключению в качестве максимального срока с возможностью полного условно-досрочного освобождения после отбытия 7 лет тюремного заключения. Водителю, признанному виновным в нанесении телесных повреждений другому человеку в ходе уличной гонки, грозит тюремное заключение на срок до 14 лет. [19]
Правонарушение совершает каждый, кто управляет... автотранспортным средством способом, опасным для общества, с учетом всех обстоятельств, включая характер, состояние и использование места, в котором эксплуатируется автотранспортное средство, а также объем трафика, который в данный момент находится или может разумно ожидаться в этом месте; [20]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В этом разделе есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
сильная гоночная культура В Калифорнии . [8] особенно Южная Калифорния . Он считается родиной североамериканского дрэг-рейсинга . [21] Эта область довольно подробно освещалась в журналах. [ нужна ссылка ] такие как Turbo, Hi-Tech Performance и Sport Compact Car конца 1990-х годов. [ нужна ссылка ]
В некоторых случаях эта популярность привела к принятию жестких законов против уличных гонок, которые предусматривают более строгие наказания (включая проступки за участие в гонках), чем обычные штрафы за нарушение правил дорожного движения, а также часто привлекают специальные группы по борьбе с гонками. Сан-Диего в Южной Калифорнии был первым городом США, разрешившим арест зрителей, присутствовавших на уличных гонках. [22] Наказывать за нарушение законов об уличных гонках теперь можно [ когда? ] правонарушителя включают конфискацию и, возможно, уничтожение транспортного средства-нарушителя, приостановление действия или отзыв водительских прав или и то, и другое. [22]
Некоторые полицейские управления в Соединенных Штатах также реализовали программы работы с сообществом, чтобы работать с гоночным сообществом, чтобы рассказать им об опасностях уличных гонок, а также побудить их участвовать в санкционированных соревнованиях. Это также привело к созданию в 2000 году кампании под названием «Гонщики против уличных гонок» (RASR), низовой группы энтузиастов, состоящей из автопроизводителей, компаний, производящих запасные части, профессиональных гонщиков, органов, налагающих санкции, гоночных треков и автомобильных журналов, посвященных содействие использованию безопасных и законных гоночных трасс в качестве альтернативы уличным гонкам. [23] [24] Kent’s Beat the Heat — типичный пример программы такого типа. Другие подобные альянсы были созданы в южной и центральной Калифорнии, что снизило уровень уличных гонок там. За исключением Сан-Диего, популярными местами проведения гонок были Лос-Анджелес , Майами , Лонг-Бич , Окленд , Сан-Франциско , Сан-Хосе , Форт-Лодердейл , Филадельфия и Сиэтла пригород Кент, штат Вашингтон .
Азия
[ редактировать ]Китай
[ редактировать ]В 2015 году полиция провела рейд, арестовав 13 жителей Гонконга , которые были оштрафованы и приговорены к тюремному заключению на срок от одного до четырех месяцев после того, как их поймали за рулем на скорости до 275 км/ч (171 миль в час). Водители, которые управляли парком роскошных спортивных автомобилей, включая Ferrari , Lamborghini и McLarens , были арестованы на границе в Шэньчжэне при попытке вернуться в Гонконг. [25]
Закон, согласно которому произошел этот арест, был принят в 2010 году после того, как Ху Бинь, студент из Ханчжоу , во время уличной гонки выбежал на тротуар и убил пешехода. Это вызвало общественный резонанс, поскольку Ху происходил из богатой семьи, а жертва была единственным кормильцем его семьи. [26] Ху был приговорен к трем годам тюремного заключения и штрафу в размере 1,1 миллиона юаней, а также к лишению свободы на неопределенный срок вождения. [27]
Япония
[ редактировать ]Уличные гонщики, известные как хаширия , [28] часто ездят на своих машинах по скоростным автомагистралям и автострадам , где они известны как битва косоку или широко известная как рулетка-дзоку, поскольку они ездят круговыми движениями по кругу. [28] и часто встречаются на автомагистрали Шуто в Токио . Японские уличные гонщики также популяризировали гонки по узким извилистым дорогам гор страны, известным как tōge или touge , что стало источником вдохновения для серии манги/аниме Initial D. Сцена гонок на скоростных автомагистралях изображена в манге «Ванган Полночь» , а также в сериале « Испытание Шуто Косоку» .
Самой известной группой, связанной с уличными гонками, был Mid Night Club, прославившийся на весь мир своей скоростью, порой превышающей 300 км/ч (190 миль в час). [ нужна ссылка ]
Из-за более суровых наказаний, патрулирования полицейских машин, репрессий в местах встреч и установки камер контроля скорости гонки на скоростных автомагистралях в Японии стали чрезвычайно редким зрелищем по сравнению с периодом расцвета 1980-х и 1990-х годов, хотя они могут происходить и не так регулярно. основе. Настойчивые гонщики часто устанавливают подпружиненные механизмы поворота номерных знаков, которые удерживают номера на скорости, или защитные экраны над номерными знаками. В 2001 году число хаширия упало с 9624 (в 1995 году) до 4365, а аресты полицией в районах, где собираются хаширия, стали обычным явлением. Автомобили проверяются на предмет незаконных модификаций, и в случае их обнаружения владельцев штрафуют и заставляют удалить нарушающие модификации.
Одна из причин уличных гонок в Японии заключается в том, что, несмотря на известность и большое количество гоночных трасс, эти трассы могут оказаться переполненными. Кроме того, такие схемы могут стоить до йен 20 000 для частного использования, в то время как плата за проезд по шоссе намного дешевле, составляя в среднем менее 1 000 йен . [28]
Как и в других странах, уличные гонки также происходят на длинных прямых в промышленных зонах, которые используются для дрэг-рейсинга, известного как Зеро-Йон (ゼ ロ ヨ ン), что означает «0–400» (метров), Йон по-японски означает «4». Эта практика дала название популярной серии видеоигр 1990-х годов Zero4 Champ .
Малайзия
[ редактировать ]Уличные гонки в Малайзии незаконны, как и просмотр уличных гонок; за этим следит Королевская полиция Малайзии . Многие улицы, дороги, шоссе и скоростные автомагистрали в Куала-Лумпуре , Пенанге , Джохор-Бару и других городах страны стали площадками для гонок. Среди участников есть подростки, управляющие модифицированными автомобилями или мотоциклами.
Уличные гонщики на мотоциклах в Малайзии известны как Мэт Ремпит . Эти Мэт Ремпиты печально известны своими трюками «Суперменов» и другими подвигами, совершаемыми на их мотоциклах. Они также известны своими « цилоками » — разновидностью гонок, в которых гонщики на высокой скорости лавируют между движущимся и неподвижным потоком машин.
Помимо выполнения трюков и гонок, они имеют привычку вызывать общественные беспорядки. Обычно они путешествуют большими группами и время от времени совершают набеги на изолированные заправочные станции. Они могут оцепить нормальный транспортный поток, чтобы позволить своим друзьям мчаться по заранее заданной трассе.
Большинство нелегальных автогонщиков в Малайзии используют модифицированные обычные автомобили или автомобили с недорогими характеристиками. Некоторые из часто используемых автомобилей включают национальные автомобили, такие как Proton Wira , Proton Saga , Proton Perdana , Proton Satria , Proton Waja первого поколения , японские автомобили, такие как Nissan Cefiro , Nissan Silvia , Mitsubishi Lancer Evolution , Subaru Impreza , Nissan GT- R , Nissan 180SX , Honda Integra и Toyota AE86 . высокопроизводительные автомобили, такие как Ferrari F430 , BMW M3 E46 и Porsche Cayman Также использовались .
Незаконные дрифт-гонки часто происходят на опасных горных дорогах, таких как Букит Тингги , Гентинг Хайлендс , Кэмерон Хайлендс или Телук Баханг , Пенанг. , происходят незаконные дрэг-рейсинг Между тем, на скоростных автомагистралях, таких как Second Link Expressway в Джохор-Бару . Гонщики-нелегалы подвергаются наказанию из-за чрезмерно модифицированных автомобилей, которые не соответствуют правилам дорожного движения в Малайзии. [29]
3 мая 2009 года транспортное управление Букит Аман Королевской полиции Малайзии совместно с Департаментом автомобильного транспорта вновь начало крупную комплексную операцию по пресечению как автомобилей, так и мотоциклов Mat Rempit, участвующих в незаконных гонках. В ходе крупной операции, проходившей одновременно в Куала-Лумпуре , Селангоре , Пенанге и Негери-Сембилане , было конфисковано более 115 мотоциклов . [30]
Турция
[ редактировать ]В Турции уличные гонки запрещены законом. С 1960-х годов уличные гонки стали субкультурой улицы Багдат в Стамбуле , где молодые богатые люди участвовали в гонках на импортных маслкарах . Большинство из этих молодых людей сейчас являются людьми среднего возраста, вновь переживающими годы волнений, когда они были известными профессиональными гонщиками на ралли или треке. С ростом культуры GTI и хот-хэтчей, начавшейся в 1990-х годах, уличные гонки были полностью возрождены. К концу 1990-х годов ночные уличные гонки стали причиной множества несчастных случаев со смертельным исходом, которые свелись к минимальному уровню из-за интенсивного полицейского патрулирования. [31]
Европа
[ редактировать ]Уличные гонки в большинстве европейских стран являются незаконными. Самый распространенный способ уличных гонок — сцепление на горных перевалах, особенно на севере Испании , с такими дорогами, как Монсень , в Каталонии.
Албания
[ редактировать ]Уличные гонки стали субкультурой Албании с 1990-х годов, после краха коммунизма . Уличные гонки стали более организованными в 2000-х годах и получили общественное признание в 2010-х благодаря таким журналам, как Max Power . Дороги возле площади Скандербега в столице страны Тиране — самое популярное место для уличных гонок. Албанские стритрейсеры обычно используют немецкие и итальянские автомобили 1980-х, 1990-х и начала 2000-х годов.
Германия
[ редактировать ]1 февраля 2016 года двое уличных гонщиков проигнорировали несколько сигналов красного света и убили 69-летнего пенсионера, отца двоих детей, когда один из водителей протаранил свой автомобиль на бульваре Курфюрстендамм в Берлине. В феврале 2017 года земельный суд Берлина приговорил двух водителей за совместное убийство, что стало первым обвинением в убийстве уличных гонщиков. [32] Приговор был обжалован в Федеральном суде, поскольку не было ясно, что водители ехали со смертельным умыслом или преступной халатностью. Второй судебный процесс начался заново в августе 2018 года, тогда водители провели под стражей два года. [33] Второе судебное разбирательство было отменено [34] и третий судебный процесс начался в ноябре 2018 года. [34] В 2019 году их снова признали виновными в убийстве. Приговор снова был обжалован в Федеральном суде, который в июне 2020 года оставил в силе приговор об убийстве главного преступника. [35]
Греция
[ редактировать ]Первая уличная гонка в Греции произошла в 1907 году на проспекте Сингру в городе Афины между принцем Эндрю и Николаосом Симопулосом, сыном Анаргироса Симопулоса , еще тогда, когда в городе существовало всего 7 автомобилей. Уличная гонка закончилась смертью 25-летней женщины и стала причиной первой в истории автокатастрофы в Греции. [36]
Уличные гонки стали субкультурой Греции с 1970-х годов. Уличные гонки стали более организованными в 1980-х годах и получили общественное признание в 1990-х и 2000-х годах благодаря печатным средствам массовой информации, таким как журнал Max Power. Самыми популярными местами в Аттике являются проспект Посейдонос , проспект Вульягменис , Лиманакия в Варкизе , Скисто в Керацини , Крыфи в Марафоне , Перифериаки Эгалеу и проспект Сингру . В других городах и регионах, таких как Салоники, также существует большая субкультура уличных гонок, но не до такой степени, как в Афинах, из-за их населения.
До середины 1990-х годов греческая полиция не вмешивалась в уличные гонки; Поступали сообщения о том, что полицейские принимали в них участие или наблюдали за ними. [ Этот абзац требует цитирования ] Ситуация должна была измениться, когда греческий телеканал «Мега» показал автокатастрофу в Лиманакии. Это полностью изменило культуру уличных гонок в Греции, поскольку полиция была вынуждена бороться с уличными гонками. По этой причине в 1995 году было создано полицейское подразделение под названием «Отряд Сигма» , которое управляло такими спортивными автомобилями высокого класса, как BMW M3 , Audi RS2 и Porsche 930 Turbo . [37] Подразделение было распущено в 2005 году из-за различных сбоев и отсутствия финансирования. [38]
Отсутствие гоночных трасс (особенно за пределами Афин) и массовая популярность автомобилей и мотоциклов являются основными причинами популярности уличных гонок. [39]
Популярными автомобилями, которые используют уличные гонщики, являются Citroen Saxo / Peugeot 106 , Honda Civic , Volkswagen Golf , Seat Cupra и BMW 3 Series . Многие люди, особенно те, кто моложе 18 лет, участвуют в уличных гонках на своих модифицированных мотоциклах. [ нужна ссылка ]
Даже после упадка из-за экономического кризиса, роста цен на бензин и увеличения присутствия полиции уличные гонки продолжают оставаться популярными в Греции.
Италия
[ редактировать ]Италия имеет давнюю традицию уличных гонок и тюнингованных автомобилей. В 60-е годы тюнингованный Fiat 500 мчался по шоссе недалеко от Пармы , развивая максимальную скорость 180 км/ч (110 миль в час). В 90-е годы в Италии были очень популярны уличные гонки. В Риме уличные гонщики устраивали автомобильные встречи возле обелиска Маркони и гоняли по местным шоссе. Фильм «Максимальная скорость» (V-Max) был вдохновлен этими событиями и стал культовой классикой среди итальянских автолюбителей. [ нужна ссылка ]
Большинство автомобилей, участвовавших в этих мероприятиях, были печально известными «Bare con le ruote», что означает «гроб на колесах», например Fiat Punto GT , Fiat Uno Turbo, Peugeot 106 , Renault Clio Williams и Renault 5 Turbo. . В начале 2000-х годов во время уличных гонок многие люди были серьезно ранены или убиты. В мае 2000 года двое мужчин за рулем угнанного BMW не справились с управлением во время уличной гонки и врезались в большую толпу, убив 24-летнюю женщину. [40] [ нужна проверка ] В октябре 2002 года мужчина по имени Анджело Джулиано был убит после того, как его сбили две машины, участвовавшие в уличной гонке в Риме. [41] [ нужна проверка ]
В 2010-е годы трек-дни на Национальном автодроме Монцы становятся все более популярными среди автолюбителей, а прогары в туннеле привлекают множество зрителей. Многие автомобили, совершающие выгорание, являются машинами для уличных гонок. [ нужна ссылка ] В конце 2010-х — начале 2020-х годов в Италии стали популярны легальные автомобильные встречи. [42] [ нужна проверка ] Травмы по-прежнему распространены, как, например, водитель BMW, который наехал на толпу и ранил несколько человек в Турине в ноябре 2018 года. [43] [ нужна проверка ] Уличные гонки по-прежнему популярны в Италии, и их можно разделить на уличных гонщиков по шоссе. [44] [ нужна проверка ] и Тоге . гонщики [45] [ нужна проверка ]
Современные горячие хэтчбеки, такие как Abarth 500 и Ford Fiesta ST, популярны среди уличных гонщиков, но японские и французские автомобили 1990-х и 2000-х годов также очень распространены, особенно на узких горных трассах, в которых используются автомобильные детали группы N и снимаются внутренние детали для экономии веса. [ Этот абзац требует цитирования ]
Португалия
[ редактировать ]В Португалии уличные гонки широко популярны среди подростков и молодежи. Предпочтительными местами для уличных гонок являются промышленные районы, автострады , широкие улицы крупных городов и скоростные автомагистрали, соединяющие окрестности. Самой популярной точкой португальских уличных гонок является мост Васко да Гама , самый длинный мост в Европе, длиной 17,2 км (10,7 миль), обеспечивающий длинную и большую прямую для дрэг-рейсинга. В районах, где распространены уличные гонки, обычно установлены автоматические камеры контроля скорости . Гонки обычно проводятся ночью, когда на дорогах проезжает меньше автомобилистов.
Несмотря на многочисленные усилия полиции по борьбе с угрозой, по данным источников Полиции общественной безопасности и дорожного патруля Национальной гвардии , количество преступлений, связанных с уличными гонками, продолжает расти, что привело к принятию нового закона, который позволяет один будет признан виновным в «убийстве в ходе уличных гонок», а не только в убийстве по неосторожности .
Поскольку сейчас гонки в основном планируются посредством SMS и интернет-форумов , полиция постоянно следит за сайтами уличных гонок. Кроме того, видеоролики, изображающие уличные гонки, на видеохостингах, таких как YouTube, помогают полиции идентифицировать места и людей и, в конечном итоге, привлечь их к ответственности.
Ассоциация добровольцев, любящих скорость, под названием Superdrivers, борется за то, чтобы санкционированные гоночные соревнования проводились каждые выходные, и выступает против уличных гонок. Они жалуются, что легальные гонки возможны только один или два раза в год и на ограниченных условиях. [46]
Великобритания
[ редактировать ]Уличные гонки в Соединенном Королевстве запрещены Законом о дорожном движении 1988 года . [47] Наказанием за участие в автогонках и гонках на дорогах общего пользования является обязательный запрет на вождение и штраф в размере до 2500 фунтов стерлингов. [48]
Город Бирмингем называют столицей уличных гонок Соединенного Королевства. [49]
Океания
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]Уличные гонки в Австралии происходят по всей стране, особенно в некоторых пригородах крупных городов и полусельских районах Нового Южного Уэльса и Виктории. Людей, которые участвуют, особенно самих водителей, называют « хунами ». Этот термин также используется как глагол для описания безрассудного и опасного вождения в целом («гулять» или «гулять»).
Уличные гонки начались в конце 1960-х годов, когда местные производители автомобилей ( Ford Australia , Chrysler Australia и Holden ) начали создавать высокопроизводительные версии своих семейных автомобилей как для привлечения растущего рынка молодежи мужского пола, так и для удовлетворения требований гоночной омологации . Такие автомобили, как Chrysler Valiant Pacer, предлагали высокие характеристики по доступной цене, а автомобили Ford предлагали еще более высокие характеристики по еще более доступной цене. В то время как V8 были популярны, большинство уличных гонщиков сосредоточились на настройке шестицилиндровых двигателей Chrysler 265 ci Hemi, Holden 202 ci и Ford 250 ci, разработанных и изготовленных на месте, используемых в Chrysler Valiant, Chrysler Valiant Charger , Holden Torana , Holden Monaro , Holden . Коммодор и Форд Фалкон .
Во всех штатах и территориях существуют законы, которые ограничивают модификации транспортных средств и запрещают подключение закиси азота к автомобилю или даже его присутствие внутри него. В большинстве штатов и территорий P-platers (временным водителям) не разрешается управлять транспортными средствами, отнесенными к категории «высокопроизводительных», например, с удельной мощностью более 130 киловатт на тонну. [50] В большинстве штатов дополнительные законы предусматривают строгие наказания за уличные гонки, такие как конфискация или арест транспортного средства и лишение прав.
В Австралии зарегистрировано более низкий уровень такого поведения, чем в Новой Зеландии, связанное с уличными гонками, отчасти из-за размера австралийского континента и того, что большая часть этого поведения происходит незамеченной в отдаленных сельских районах или в неурочные часы. В последнее время ужесточаются правила [ когда? ] были наложены на функции безопасности импортных автомобилей, что привело к сокращению объемов мелкого и дешевого японского импорта, который обычно модифицируется мальчиками-гонщиками с помощью громких насадок на выхлопные трубы и урезанных винтовых пружин. [51]
Новая Зеландия
[ редактировать ]В Новой Зеландии действуют строгие правила в отношении модификаций транспортных средств, и зарегистрированный инженер должен проверять любую серьезную модификацию и сертифицировать пригодность к эксплуатации в системе, известной как Техническая ассоциация малотоннажных автомобилей. LVVTA существует только для обслуживания легального автоспорта и ответственных модификаций, но система непомерно дорога и, похоже, создана для того, чтобы препятствовать хот-родингу, а не продвигать его. Неофициальные уличные гонки остаются незаконными, и полиция хорошо оснащена оборудованием, которое можно использовать, например, для «устойчивой потери тяги», за которую предусмотрено минимальное наказание в виде дисквалификации и максимальное наказание в виде тюремного заключения. Уличные гонки распространены в Новой Зеландии, и есть много небольших клубов, предлагающих уличные гонки на отдаленных сельских дорогах. Участников обычно называют «бойрейсерами». Несмотря на популярность, количество происшествий из-за уличных гонок в Новой Зеландии относительно невелико. [52]
Популярные СМИ
[ редактировать ]Фильмы
[ редактировать ]В 1970-х годах фильмы «Американские граффити» и «Голливудские рыцари» сыграли ключевую роль в распространении уличных гонок и радости владения хот-родом .
Весьма успешный сериал «Форсаж» , вдохновленный статьей Vibe в журнале об уличных гонках , начался с фильма 2001 года «Форсаж» , за ним с тех пор последовало десять сиквелов и спин-оффов, начиная с «2 Форсажа 2». в 2003 году. В более поздних фильмах «Форсаж: Токийский дрифт» и «Форсаж» также были показаны уличные гонки, хотя, начиная с «Форсажа» , сериал больше перешел к ограблениям и шпионажу, и в фильмах было меньше уличных гонок.
«Красная линия» В фильме 2007 года также широко представлены уличные гонки. Документальный фильм « Скорость и хаос внизу » показывает настоящую сцену уличных гонок в Австралии. Японский сериал аниме и манги Initial D изображает уличные гонки в Японии.
Видеоигры
[ редактировать ]Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Июль 2012 г. ) |
Одной из старейших и старейших франшиз видеоигр об уличных гонках является японская серия Shutokou Battle , которая выпустила десятки релизов на различных платформах, начиная с 1994 года на Super Famicom . Он известен на территориях NTSC-U и PAL под такими названиями, как Tokyo Xtreme Racer , Tokyo Highway Challenge, Street Supremacy или Import Tuner Challenge , и черпает вдохновение из гонок Wangan и Tōge , а также трековых гонок.
об уличных гонках видеоигр Серия Midnight Club пользуется большим успехом на рынке и доступна на многих платформах. В эту серию входит первая игра Midnight Club для PlayStation 2 и Game Boy Advance ; Midnight Club II для PlayStation 2, ПК и Xbox ; и Midnight Club 3: DUB Edition для PlayStation 2, Xbox, а затем выпущенный на PlayStation Portable . Midnight Club 3: DUB Edition Remix позже был выпущен для PlayStation 2 и Xbox. Midnight Club: Los Angeles была первой игрой из серии, выпущенной на седьмого поколения игровых консолях .
В нескольких миссиях популярной серии видеоигр Grand Theft Auto игрок участвует в гонках по улицам города. Некоторые из них являются обязательными, но большинство из них предлагаются в качестве побочных миссий, которые игрок может выполнить, чтобы заработать деньги. Некоторые из этих миссий часто включают в себя автомобильные бои в дополнение к обычным уличным гонкам, когда игроку необходимо атаковать противников, стреляя из проезжающего мимо автомобиля , чтобы повредить их транспортные средства или убить водителя противника.
Серия Need for Speed изначально началась на системе 3DO в 1994 году. Хотя более ранние игры были известны дневными гонками по дорогам общего пользования на высокопроизводительных автомобилях своего времени, несколько более поздних игр, связанных с уличными гонками, вышли после Midnight Club. Серия была создана, , после Midnight Club II в частности . Среди них серия Underground (включающая Need for Speed: Underground и Need for Speed: Underground 2 ), действие которой происходит ночью в различных городских районах, но в ней нет полиции, которая могла бы преследовать игрока. Need for Speed: Most Wanted вновь вводит в игровой процесс полицейское преследование, действие которого происходит в дневное время. Это также вызывает споры, побуждая игрока повреждать полицейские машины любыми способами, необходимыми для получения награды. В следующей игре Need for Speed , Need for Speed: Carbon, возвращаются ночные гонки и появляются полицейские преследования, хотя это и не обязательно, чтобы повредить полицейские машины, как в предыдущей части. 2007 года Название Need for Speed , Need for Speed: ProStreet. избавился от незаконных уличных гонок и теперь является полностью легальными гонками на закрытых трассах без участия полиции - к большому разочарованию некоторых поклонников серии (и худшим отзывам большинства обозревателей видеоигр). [53] Следующая игра, Need for Speed: Undercover , действительно возвращается к нелегальным уличным гонкам и имеет игровой процесс, похожий на Most Wanted и Carbon . В отличие от Most Wanted и Carbon , на этот раз в сюжете участвует полицейский под прикрытием, который пытается разогнать международную преступную группировку; однако игра получила очень плохие отзывы и многие считали ее худшей точкой серии. В двух играх Need for Speed , Need for Speed: Nitro и Need for Speed: World Online , также представлены уличные гонки, тогда как Need for Speed: Shift снова возвращается к легальным гонкам, во многом как Need For Speed: ProStreet , но на этот раз с гораздо большим количеством дополнительных возможностей. упор на реализм и стиль вождения Precision или Aggregation. Need for Speed (2015) возвращает игрока на улицу, снова ночью. Need for Speed: Heat — последняя часть франшизы. В игре, выпущенной 8 ноября 2019 года, представлены легальные, санкционированные гонки в дневное время и незаконные уличные гонки в ночное время. В игре также присутствует возвращение свободно перемещающихся полицейских после их отсутствия в предыдущей части. Жажда быстрой окупаемости .
Популярная мультиплатформенная ( PlayStation 2 , PlayStation 3 , Xbox 360 , Xbox , PSP , GameCube ) серия Burnout демонстрирует вымышленные автомобили, мчащиеся на высокой скорости сквозь пробки, а аварии вознаграждаются высокодетализированными сценами разрушения в замедленном движении. Более поздние версии включают в себя особые режимы соревнований, в которых на специально разработанных картах вознаграждается самый крупный денежный ущерб.
Еще одна игра, в которой представлены уличные гонки, — Juiced от THQ . В игре упоминается, что она была разработана с целью подарить геймеру острые ощущения от вождения на высокой скорости.
Чтобы оправдать коммерческие ожидания, эти игры часто ставят под угрозу реалистичность физики управления автомобилем, чтобы облегчить пользователю игровой процесс. Самым большим отличием является то, что в большинстве игр транспортное средство игрока полностью неразрушимо. Это позволяет разрабатывать стратегии, которые были бы невозможны в реальной жизни, например, использовать стену для остановки боковой скорости при повороте, а не выбирать подходящую траекторию . [54] [55]
Серия Cruis'n также связана с уличными гонками. В аркадной игре Cruis'n USA 1994 года есть несколько отсылок к уличным гонкам, например, к настоящим автомобилям и системе улучшений, такой как спойлеры, наклейки, неоновые огни, эффекты земли и двигатели. Однако, в отличие от Need For Speed , здесь нет системы преследования и повреждения автомобилей.
Классическая аркадная игра , которая также предназначена для Dreamcast , PS2, Gamecube, Xbox, ПК , PSP и GBA, Crazy Taxi имеет сходство с нелегальными уличными гонками. Игроки выбирают водителя и кабриолет такси- без ремней безопасности , капота и окон автомобиля и доставляют пассажиров к месту назначения, управляя автомобилем так, как если бы они участвовали в незаконных уличных гонках по всему Сан-Франциско , Нью-Йорку и Лас-Вегасу .
Некоторые гоночные трассы в серии Mario Kart включают уличные гонки на дорогах общего пользования, где опасность представляют автомобили, автобусы и грузовики. Первой игрой, включившей эту функцию, является Mario Kart 64 , и она появлялась хотя бы один раз в последующих играх.
Аркадные гоночные игры Rush представляли собой уличные гонки в упрощенных версиях реальных городов, причем первая и третья игра происходила в Сан-Франциско, Калифорния . Однако во второй игре гонки проводились во всевозможных городах США. В этой игре не было движения, мешающего гонке.
См. также
[ редактировать ]- Американские граффити
- Мальчик-гонщик (британский термин)
- Автомобильная погоня
- Тюнинг автомобилей
- Пользовательский автомобиль
- Голливудские рыцари
- Хун (австралийский термин)
- Импортировать сцену
- Полуночный клуб
- Жажда скорости: Бег
- Прочность
- Остановка движения
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Направления поездки на Эльфинский лес – Дель-Диос-Ранчо-Санте-Фе» . Круизеры Северного округа . Проверено 24 августа 2007 г.
- ^ Озорство 3000 на IMDb
- ^ «Будут ли они работать?» . VAdriven.com. 2007. Архивировано из оригинала 16 октября 2007 г. Проверено 24 августа 2007 г.
- ^ «Билеты на скачки» . Уличные гонки онлайн. 2007. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 24 августа 2007 г.
- ^ Кеннет Дж. Пик и Рональд В. Гленсор (2004). «Проблема уличных гонок» . Руководство по уличным гонкам №28 . Центр проблемно-ориентированной полиции (COPS). Архивировано из оригинала 17 сентября 2009 г. Проверено 24 августа 2007 г.
- ^ Queally, Джеймс; Круз, Николь Санта (16 марта 2018 г.). «Вышло из-под контроля: смертельные жертвы уличных гонок в Лос-Анджелесе» . www.latimes.com . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Лоури АБ Маккар — самый быстрый уличный гонщик в мире, Пэт. «АВАРИЯ: региональный ответ на незаконные уличные гонки» ( Microsoft PowerPoint ) . Полицейское управление Кента Вашингтона . Проверено 24 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Танглао, Лизел (2007). « Выходите на трассу», — сказали уличные гонщики» . Пресс-предприятие. Архивировано из оригинала 26 сентября 2007 г. Проверено 24 августа 2007 г.
- ^ Ли, Эндрю (1 марта 1996 г.). «Молодежь и уличные гонки». Актуальные проблемы уголовного правосудия . 7 (3): 388–393. дои : 10.1080/10345329.1996.12036716 . ISSN 1034-5329 .
- ^ Кар, Индра Нил; Гийом, Шанталь; Сита, Келлиенн Р.; Гершон, Пнина; Саймонс-Мортон, Брюс Г. (01 мая 2018 г.). «Уличные гонки среди подростков в США и другое рискованное поведение при вождении» . Журнал здоровья подростков . 62 (5): 626–629. дои : 10.1016/j.jadohealth.2018.01.006 . ISSN 1054-139Х . ПМК 6211164 . ПМИД 29709225 .
- ^ Найт, С.; Кук, LJ; Олсон, LM (1 февраля 2004 г.). «Быстрое и фатальное: фатальные аварии на уличных гонках в США» . Профилактика травм . 10 (1): 53–55. дои : 10.1136/ip.2003.003566 . ISSN 1353-8047 . ПМК 1756532 . ПМИД 14760028 .
- ^ Онлайн, Tribune (27 декабря 2021 г.). «Полиция арестовала «богатых детей» во время незаконных автогонок в Абудже, конфисковала 21 автомобиль» . Нигерийская Трибьюн . Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ Тадаферуа Уджорха (23 июля 2011 г.). «Возвращение смертельных автомобильных гонок в Абудже» . вся Африка . Ежедневное доверие . Проверено 16 июля 2023 г. (требуется подписка)
- ^ Струби, Тим (3 августа 2020 г.). «Внутри нелегальных уличных гонок в Южной Африке» . roadandtrack.com . Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ «Незаконные уличные гонки в Южной Африке достигли Кейптауна» . georgemienie.co.za . 7 февраля 2019 года . Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ Угроза уличных гонок поднимает голову на побережье Атлантического океана (Доброе утро, Кейптаун с Лестером Кивитом)
- ^ Jump up to: а б с д Куминале, Наталья (21 июля 2010 г.). «Отсутствие ограничений и высокомерие, типичное для молодежи, поощряют рача» (на португальском языке). Смотреть . Проверено 14 января 2012 г.
- ^ «Л9503» . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ Филиал Законодательной службы (08.04.2019). «Сводные федеральные законы Канады, Уголовный кодекс» . законы-lois.justice.gc.ca . Проверено 15 мая 2019 г.
- ^ Филиал, Законодательная служба. «Сводные федеральные законы Канады, Уголовный кодекс» . законы-lois.justice.gc.ca . Проверено 7 июня 2016 г.
- ^ Рамирес, Стив (2006). «Куда они пошли?» . Конкуренция Плюс. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 24 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Уорролл, Джон Л.; Стивен Г. Тиббетс (1 декабря 2006 г.). «Объяснение снижения количества жертв незаконных уличных гонок в Сан-Диего». Ежеквартальный журнал «Справедливость» . 23 (4). Группа Рутледж Тейлор и Фрэнсис: 530–544. дои : 10.1080/07418820600985370 . S2CID 143943739 .
- ^ «Главная страница» . Гонщики против уличных гонок . Проверено 24 августа 2007 г.
- ^ Меммоло, Сэм (22 мая 2003 г.). «Гонщики против уличных гонок (RASR) запускают образовательную программу для подростков о юридических альтернативах опасным практикам уличных гонок» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 24 августа 2007 г.
- ^ «Гонконгские владельцы роскошных автомобилей арестованы в Шэньчжэне по «крупнейшему делу о уличных гонках в Китае » . Южно-Китайская Морнинг Пост . 12 февраля 2015 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ «Богатый ребенок на уличных гонках убил пешехода, пользователи сети возмущены» . КитайSMACK . 10 мая 2009 г. Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ «Удар второй: богатый китайский водитель заключен в тюрьму за убийство пешехода, выходящего на поверхность в результате новой аварии» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 5 мая 2014 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Накашима, Райан (25 марта 2001 г.). «Племя хот-родов ревут в ночи» . Джапан Таймс. Архивировано из оригинала 3 января 2013 г. Проверено 24 августа 2007 г.
- ^ Мейсан, Лау (10 июля 2006 г.). «Нападение на нелегальных гонщиков». Новые времена проливов .
- ^ «Увезли 115 мотоциклов». Метро Хариан (на малайском языке). 04.05.2009.
- ^ "САБАХОНЛАЙН 03.02.2001" . arsiv.sabah.com.tr .
- ^ Эйзенхардт, Юта (27 февраля 2017 г.). «Приговор спидерам в Берлине: две машины как орудия убийства» . Зеркало онлайн . Проверено 29 декабря 2018 г.
- ^ Берлин, Верена Майер (14 августа 2018 г.). «Разве не каждое нелегальное автомобильное соревнование является покушением на убийство?» . sueddeutsche.de (на немецком языке). ISSN 0174-4917 . Проверено 29 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Смертельная автогонка: провалился суд по делу об убийстве берлинского спидстера» . Зеркало онлайн . 28 августа 2018 г. Проверено 29 декабря 2018 г.
- ^ Приговор об убийстве берлинского спидстера частично подтвержден
- ^ «Когда произошла первая автомобильная авария в Греции?» . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ Гилбой, Джеймс (20 мая 2020 г.). «Греческие полицейские провели 90-е, охотясь на стритрейсеров на Audi RS2, E30 M3, Lancia Integrales» . Драйв . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ Гилбой, Джеймс (20 мая 2020 г.). «Греческие полицейские провели 90-е, охотясь на стритрейсеров на Audi RS2, E30 M3, Lancia Integrales» . Драйв . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ «Греция» . RacingCircuits.info . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ «la Repubblica/news: Болонья, нелегальные автогонки, внедорожники, это трагедия» . www.repubblica.it . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ «La Repubblica/хроника: Вот римская карта нелегальных рас» . www.repubblica.it . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ «Собрание водителей TCS Brianza, встреча для всех» . www.evomagazine.it . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ «Он хочет подражать «Форсажу» на митинге: на полной скорости врезается в толпу и сбивает мальчика» . www.leggo.it (на итальянском языке). 18 ноября 2018 года . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ «Катания, безумие на автостраде: тайная гонка со зрителями и более 100 автомобилями. Видео гонки на скорости 260 км/ч» . Il Fatto Quotidiano (на итальянском языке). 29 июля 2020 г. Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ «Ассо. На большой скорости на провинциальной дороге шесть автомобилей остановились у карабинеров | Erbanotizie» . www.erbanotizie.com . Март 2020 года . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ (английский) http://diario.iol.pt/sociedade/corris-rua-rua-street-racing-riedades-riedades-ilegais-tuning/449083-4071.html В защиту безопасной скорости и против уличных гонок
- ^ «Закон о дорожном движении 1988 года – Автогонки и автомобильные мероприятия на дорогах общего пользования» . Legislation.gov.uk . Правительство Великобритании . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ «Закон о нарушителях дорожного движения 1988 года» . законодательство.gov.uk . Правительство Великобритании . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ Херст, Бен (1 июля 2019 г.). «Брум, «столица уличных гонок» Великобритании – количество обвинительных приговоров резко возросло после применения суровых мер» . БирмингемLive . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ «Законы об обучающихся и временных лицензиях | Allianz Australia» . Альянс . 25 августа 2022 г. Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ «Qld: Обнаружен импорт автомобилей Shonky» . Австралийское агентство Ассошиэйтед Пресс. 3 апреля 2001 г.
- ^ «Мальчики-гонщики не виновники аварий» . 2 января 2007 г.
- ^ http://www.gamespot.com/xbox360/driving/needforspeed/index.html?tag=result;title;4 «ProStreet — это солидная гоночная игра, но в ней отсутствует большая часть того, что делало предыдущие игры серии интересными. ."
- ^ «NFS обнаружен в смертельной автокатастрофе во время дрэг-рейсинга» . Gamespot.com . Проверено 24 августа 2007 г.
- ^ «Трагедия уличных гонок положила конец мечте таксиста о городе» . CTV.ca. 26 января 2006 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2006 года . Проверено 24 августа 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с уличными гонками, на Викискладе?
- «Отчет: Большинство смертей на уличных гонках не связаны с водителями» . Закон Пасадены . 16 марта 2018 г.