Протон Пердана (первое поколение)
Прайм Протон Первое поколение | |
---|---|
![]() 1995 Протон Премьер | |
Обзор | |
Производитель | Протон |
Производство | Январь 1995 г. - август 2010 г. [ 1 ] |
Сборка | Малайзия: Шах-Алам , Селангор ( PONSB ) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Среднее семейство / D-сегмент |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Платформа | Митсубиси Этерна |
Связанный | Митсубиси Этерна |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая 4-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2635 мм (103,7 дюйма) (стандарт) |
Длина | 4640 мм (182,7 дюйма) (стандарт) 4890 мм (192,5 дюйма) (исполнительный) 5300 мм (208,7 дюйма) (С. Лимузин) 5550 мм (218,5 дюйма) (E. Лимузин) |
Ширина | 1730 мм (68,1 дюйма) |
Высота | 1400 мм (55,1 дюйма) |
Снаряженная масса | 1005–1300 кг (2216–2866 фунтов) (стандарт) |
Хронология | |
Преемник | Протон Пердана (второе поколение) |
— Proton Perdana первого поколения это четырехдверный среднего размера семейный седан , выпускаемый малазийским производителем автомобилей Proton , выпуск которого состоялся 26 января 1995 года. Это значок, разработанный Mitsubishi Eterna седьмого поколения , разработанный в результате сотрудничества Proton и Mitsubishi Motors. . В период с 1995 по 2013 год было продано около 80 000 Proton Perdanas первого поколения. [ 2 ]
Пердана — это малайское слово, обозначающее «первичный» .
История
[ редактировать ]Протон Прайм (1995–1998)
[ редактировать ]Экономика Малайзии росла в среднем на 8% каждый год в период с конца 1980-х до первой половины 1990-х годов. [ 3 ] Компания Proton определила потребность в более крупном и роскошном автомобиле D-сегмента после запуска B-сегмента Proton Saga и C-сегмента Proton Wira в 1985 и 1993 годах соответственно. Когда он был запущен 26 января 1995 года, Proton Perdana стал первым автомобилем в Малайзии , который конкурировал с Toyota Camry , Honda Accord и Nissan Cefiro . [ 4 ] [ 5 ] Perdana был третьим автомобилем, разработанным в рамках обширного сотрудничества Proton с Mitsubishi Motors . Он основан на платформе Mitsubishi Eterna седьмого поколения и разделяет подавляющее большинство деталей с Eterna в спецификации JDM , претерпев лишь незначительные внутренние и внешние изменения для рынка Малайзии. [ 5 ] Perdana оснащен Mitsubishi 4G63 16-клапанным 2,0 -литровым рядным четырехцилиндровым двигателем с многоточечным впрыском топлива , который способен развивать мощность 135 л.с. (99 кВт; 133 л.с.) при 6000 об / мин и крутящий момент 176 Нм при 4750 об / мин. [ 6 ] Первоначально он предлагался с четырехступенчатой автоматической и пятиступенчатой механической коробкой передач, но вариант с механической коробкой передач был снят с производства в 1996 году. [ 5 ] [ 6 ] Perdana имела очень низкий коэффициент лобового сопротивления C d =0,29, что позволяло повысить топливную экономичность и развивать максимальную скорость более 200 км/ч. [ 6 ] Perdana также стала первым автомобилем Proton, который предлагался с антиблокировочной тормозной системой (ABS) и круиз-контролем , а также одним из первых автомобилей Proton, оснащенных электростеклоподъемниками по всему периметру , зеркалами с электроприводом складывания и системой регулировки угла наклона фар. [ 6 ]
«Протон» изо всех сил пытался удовлетворить огромный спрос на «Пердану» после его запуска в январе 1995 года, период ожидания которого составил более шести месяцев. [ 6 ] На момент запуска Perdana стоила около 85 000 ринггитов, но были сообщения об относительно новых подержанных единицах Perdana, которые подорожали до 12%, или 95 000 ринггитов. [ 7 ] Тем не менее, Proton по-прежнему занимал 47% сегмента автомобилей с двигателями объемом 2000 куб.см и выше на своем внутреннем рынке, продав 9000 единиц за 14 месяцев. [ 6 ]
В 1997 году Perdana претерпела небольшую реконструкцию: хромированную решетку радиатора, легкосплавные диски нового дизайна, а также дополнительные варианты цвета и модернизированную внутреннюю отделку.
Пуленепробиваемая версия Proton Perdana использовалась при перевозке глав правительств во время саммита Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) в Куала-Лумпуре в 1998 году . [ 8 ]
Протон Пердана V6 (1998–2010)
[ редактировать ]

12 ноября 1998 года компания Proton представила Proton Perdana V6 на стадионе Путра, Букит Джалиль . [ 4 ] Proton Perdana V6 такой же, как и оригинальный Perdana, но оснащен превосходным 24-клапанным двигателем Mitsubishi 6A12 2,0 л V6 мощностью 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.), что на 13 л.с. больше, чем у предыдущего 16-клапанного двигателя Mitsubishi 4G63. объемом 2,0 л Рядный четырехцилиндровый двигатель . [ 5 ] [ 9 ] Perdana V6 получил дополнительную информацию о плавности хода и управляемости от британской дочерней компании Proton, Lotus , что привело к улучшению NVH . показателей [ 5 ] Он также отличался новым обвесом, решеткой радиатора, 16-дюймовыми колесными дисками, кожаными сиденьями, обновленным рулевым колесом и другими незначительными обновлениями в интерьере, а также двумя цветами кузова: серебристым и черным. Оригинальная Perdana продавалась вместе с вариантом V6, но в конечном итоге она была продана. прекращено в начале 2000 года.
Proton также представила Perdana V6 в соседних Брунее и Сингапуре 11 и 22 июня 1999 года соответственно. [ 4 ]


26 января 2003 года Perdana V6 подвергся серьезному обновлению. Он получил новую переднюю решетку, похожую на Alfa Romeo, передний и задний бамперы, 16-дюймовые легкосплавные диски, задние фонари и фонари заднего хода, которые были перенесены в багажник. Что касается интерьера, он отличался новым рулевым колесом, обновленными кожаными сиденьями и новыми декоративными панелями с алюминиевым эффектом. Механические аспекты автомобиля остались неизменными. [ 10 ] Начиная с 2005 года Perdana V6 предлагалась с новым вариантом интерьера кремового цвета и более привлекательными 16-дюймовыми дисками с девятью спицами. Эта версия продавалась до начала 2010 года.
«Протону» удалось продать более 77 178 единиц Perdana. [ 11 ] Из общего числа проданных вариантов 2,0-литровый двигатель 6A12 V6 был наиболее коммерчески успешным: от 50 000 до 55 000 проданных экземпляров, тогда как 2,0-литровый 4G63 I4 продал около 24 370 экземпляров, из которых 11 570 и 9 617 были моделями с автоматической коробкой передач SEi и GLi, а остальные 3 183 экземпляра были проданы. появилась редкая ручная версия GLi. [ № 1 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Automotive Conversion Engineering (ACE), дочерняя компания Edaran Otomobil Nasional (EON) и компания, специализирующаяся на разработке лимузинов и автомобилей TD2000, выпустили Proton Perdana V6 Executive , вариант с удлиненной колесной базой, предлагающий дополнительные 25 см (9,8 дюйма) в задний пассажирский салон. Также была разработана специальная версия Executive, включающая специально разработанную консоль в стиле «мобильного офиса», 6,5-дюймовый ЖК-телевизор и VCD- плеер. [ 16 ] Кроме того, были выпущены два варианта лимузина Proton Perdana V6 с увеличенной колесной базой на 66 и 91 см (26 и 36 дюймов) соответственно по сравнению с оригинальным Perdana V6 и имели гораздо более роскошное оборудование по сравнению с вариантом Executive. [ 16 ]
Proton Perdana V6 широко используется правительством Малайзии и, в меньшей степени, Королевской полицией Малайзии . Некоторые иностранные посольства в Малайзии также используют Perdana V6 в качестве дипломатических автомобилей . Среди известных иностранных посольств, консульств или высоких комиссий, которые инвестировали в произведенный в Малайзии Proton Perdana V6, есть и Палестина .
Perdana продавалась только на внутреннем рынке и в соседних странах. Однако несколько единиц Perdana и Perdana V6 были экспортированы в Соединенное Королевство для обслуживания высшего британского руководства Proton. [ 17 ] [ 18 ] Perdana также была протестирована британским журналом Top Gear в апрельском номере 1999 года. В июле 1999 года появились планы продавать Perdana V6 в Европе . [ 19 ] Однако такие планы не были реализованы из-за азиатского финансового кризиса 1997 года и последующего ухода Proton из материковой Европы. В период с 1998 по 1999 год у Proton также были намерения продавать Perdana с 2,5-литровой версией двигателя V6 в Австралии , но такого запуска не произошло. [ 20 ]
12 апреля 2001 года газета The Straits Times сообщила, что двигатели Perdana V6, продаваемые по всему Сингапуру, были отозваны из-за проблем с рулевым управлением и системой подвески с шаровыми шарнирами. [ 21 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Претензии производителя (Perdana V6) [ 9 ] [ 22 ] | |
---|---|
Трансмиссия и производительность 4.0 | |
Двигатель | 2,0л 6А12 |
Формат | V6 DOHC 24 В |
Общий объем (см3) | 1,999 |
Отверстие x ход (мм) | 78,4 х 69 |
Максимальная мощность/об/мин] | 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) / 6750 |
Максимальный крутящий момент (Нм/об/мин) | 179 / 4,000 |
Максимальная скорость | 205 км/ч (127 миль/ч) |
Разгон 0–100 км/ч (сек) | 13.0 |
Емкость топливного бака (литры) | 64 |
Шасси | |
Подвеска (передняя и задняя) | Многорычажная система со стабилизатором поперечной устойчивости. |
Тормоз (передний/задний) | Вентилируемый диск 14 дюймов/сплошной диск 14 дюймов |
Продажи
[ редактировать ]Год | Малайзия [ 23 ] [ я ] |
---|---|
2000 | 11,442 |
2001 | 9,113 |
2002 | 6,812 |
2003 | 5,350 |
2004 | 5,841 |
2005 | 3,399 |
2006 | 2,248 |
2007 | 2,688 |
2008 | 1,750 |
2009 | 1,216 |
2010 | 655 |
2011 | 22 |
2012 | 2 |
- ^ Цифры на основе регистрации.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Отказ от ответственности : данные о продажах взяты из официального архивного источника. В нем не уточняется, относится ли проданное количество как к экспортному, так и к внутреннему рынкам, или только к последнему.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ежемесячное производство производителя/бренда в Малайзии, 2009–2015 гг.» . marklines.com. 21 мая 2015 года . Проверено 21 мая 2015 г.
- ^ https://paultan.org/2016/06/14/proton-perdana-2016/ [ только URL ]
- ^ Ричардсон, Майкл (10 апреля 1995 г.). «В Малайзии Протон означает успех» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Протон – О – История – 1995/1998/1999» . протон.com. Архивировано из оригинала 18 августа 2004 года . Проверено 24 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дез, Шерман (11 декабря 2004 г.). «Протон Пердана V6 — отличная альтернатива» . Новые времена проливов . Проверено 20 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Д'Кунья, Бен (19 мая 1996 г.). «В течение семи дней» . Новые времена проливов . Проверено 20 июня 2013 г.
- ^ «День поля для автоспекулянтов» . Новые времена проливов . 25 июня 1995 года . Проверено 20 июня 2013 г.
- ^ Тайб, Харрис (6 декабря 1998 г.). «Merdeka bash предлагает больше, чем просто гонки» . Новые времена проливов . Проверено 21 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Данные Proton Perdana V6 за 1998 год» . carfolio.com . Проверено 2 июля 2013 г.
- ^ «Лучший Proton Perdana V6 — за меньшие деньги» . Autoworld.com.my . 20 июня 2003 г. Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ «Продано 5,9 млн отечественных автомобилей, — сообщил Деван Ракьят» . mysinchew.com. 13 ноября 2013 года . Проверено 15 ноября 2013 г.
- ^ «Протон - О компании - Факты и цифры - Продажи автомобилей 1999-2003 гг.» . протон.com. Архивировано из оригинала 25 декабря 2004 года . Проверено 25 ноября 2013 г.
- ^ «Протон - О компании - Факты и цифры - Продажи автомобилей 2001-2005 гг.» . протон.com. Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 25 ноября 2013 г.
- ^ «Протон - О компании - Факты и цифры - Продажи автомобилей 2003-2007 гг.» . протон.com. Архивировано из оригинала 11 февраля 2010 года . Проверено 25 ноября 2013 г.
- ^ Ганье, Матиас (28 января 2010 г.). «Малайзия 2008–2009: Perodua Myvi, Viva и Proton Saga на подиуме» . bestsellingcarsblog.com . Проверено 13 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «АСЕ – Продукция» . ACE Sdn Bhd. Архивировано из оригинала 20 августа 2008 года . Проверено 24 июля 2008 г.
- ^ «Фотографии Перданы продаются за 1100 фунтов стерлингов» . Клуб владельцев протонов Великобритании. 20 марта 2009 года . Проверено 21 июня 2013 г. [ нужен лучший источник ]
- ^ «Моя пердана» . Клуб владельцев протонов Великобритании. 20 июля 2009 года . Проверено 21 июня 2013 г. [ нужен лучший источник ]
- ^ https://europe.autonews.com/article/19990607/ANE/906070802/proton-enters-new-territory. [ только URL ]
- ^ «Протон Австралия снижает цены, чтобы увеличить продажи автомобилей» . Бернама / Нью-Стрэйтс Таймс . 8 августа 1998 года . Проверено 24 сентября 2013 г.
- ^ «SgCarMart: Автомобильный сайт №1 в Сингапуре по продаже новых и подержанных автомобилей» .
- ^ «Протон Пердана 2000 V6 – Технические характеристики» . Протон Автомобили Непал. Архивировано из оригинала 31 декабря 2009 г. Проверено 2 июля 2013 г.
- ^ «Протон Пердана: популярность на протяжении многих лет» . data.gov.my.
