Протон Р3
![]() | |
Раньше | Протон ПЕРТ (1987–2002) Протон Р3 (2003 г.в.) |
---|---|
Тип компании | Разделение |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 2003 год |
Несуществующий | 2017 |
Штаб-квартира | , |
Продукты | Высокопроизводительные автомобили Автомобильные запчасти |
Услуги | Автомобильный тюнинг |
Родитель | Протон Холдингс |
Proton R3 — подразделение малазийского автомобильного бренда Proton , занимающееся автоспортом и производительностью . Название R3 является аббревиатурой от «Гонка. Ралли. Исследования». [ 1 ] К концу мая 2017 года Proton объявила, что вместо этого средства будут направлены на основную деятельность компании. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Компания «Протон Р3» была создана в 2003 году как подразделение компании «Протон». Первоначально оно было сформировано как преемник автоспортивного подразделения Proton, Proton PERT, которое действовало с 1987 по 2002 год. Бывшее подразделение было результатом сотрудничества Petronas , Mitsubishi Motors Ralliart и Edaran Otomobil Nasional (EON) с целью формирования Petronas EON Racing Team. или Протон PERT. [ 3 ]
Протон ПЭРТ
[ редактировать ]Proton PERT была основана в 1987 году как способ для Proton завоевать популярность на арене автоспорта, особенно в раллийных гонках . В этот период Proton тесно сотрудничал с Mitsubishi Ralliart, чтобы помочь специализироваться на их автомобилях для участия в различных гонках в период с 1991 по 2002 год. В первые годы своего существования Proton PERT был довольно успешным, сумев добиться успеха в ралли Группы S на своем Proton. Iswara 4WD Turbo Group S в период с 1991 по 1994 год и одержал победу на чемпионате мира по ралли среди производителей (PWRC) 2002 года. [ 4 ]
Протон Р3
[ редактировать ]
После создания Proton R3 в Шах-Аламе , Селангор , он заменил Proton PERT на арене автоспорта Proton. Новое автоспортивное подразделение Proton продолжало принимать участие в чемпионатах вместе с партнером по команде, британской компанией Mellors Elliot Motorsport (MEM), например, во время FIA Азиатско-Тихоокеанского чемпионата по ралли (APRC) 2009 года и Межконтинентального раллийного вызова (IRC) с Proton Satria. Neo S2000, до 2011 г. На IRC 2009 г. Proton R3 занял 2-е место в Ралли Шотландии 2009 года с гонщиками Гаем Уилксом , Брайаном Буффье и Алистером Макрэем , набравшим 13 очков.
В сезоне InterContinental Rally Challenge 2010 года Proton R3 много раз сходил с дистанции и не набрал ни одного очка. Водителями были Алистер Макрей, Крис Аткинсон , Найл МакШи , Кейт Кронин , Жиль Паницци и капер с заводской поддержкой Том Кейв . Лучшим результатом сезона 2010 года стал Жиль Паницци, занявший 22-е место на ралли Сан-Ремо 2010 года , хотя это был единственный финиш для Proton Satria Neo S2000 в том сезоне.
В 2011 году во время первого этапа сезона IRC 2011 года на знаменитом ралли Монте-Карло «Протон» выехал на двух машинах. Крис Аткинсон сошел с дистанции на первом спецучастке, а Пер-Гуннар Андерссон - на втором спецучастке. Позже в том же году Proton R3 сумел одержать победу на ралли Китая, где он завоевал титулы пилота и производителя в Азиатско-Тихоокеанском чемпионате по ралли и завершил доминирующий сезон для Proton R3.

Алистер Макрей продолжил вести Proton Satria Neo S2000 к своей четвертой победе в сезоне за шесть этапов, когда он завершил трехдневное ралли Китая, опередив финского гонщика Яри Кетомаа на Mitsubishi Lancer Evolution X , а его товарищ по команде Крис Аткинсон финишировал третьим после сделайте это полностью Протоном 1–2 в чемпионате пилотов APRC. Доминирующие характеристики Satria Neo S2000 на протяжении всего года также сделали Proton победителем заветного чемпионата производителей APRC, опередив Mitsubishi и Subaru .
Результаты в Китае также показали, что Proton стал первым производителем автомобилей, выигравшим все восемь основных индивидуальных титулов в FIA APRC, включая общий титул пилота FIA APRC, титул производителя FIA APRC, командный трофей FIA APRC, титул пилота Кубка Азии FIA, титул водителя FIA Pacific Cup, титул производителя в FIA APRC Rally Cup в категории полноприводных автомобилей, FIA APRC Rally Cup в двухколесном режиме. звание водителя-водителя и звание водителя Кубка юниоров FIA APRC.
Модели
[ редактировать ]Proton R3 также отвечал за настройку и модернизацию некоторых моделей Proton, таких как Proton Satria , Proton Saga и Proton Iriz .
Протон Сатрия R3
[ редактировать ]Первое поколение
[ редактировать ]
Proton Satria R3 представлял собой ограниченную серию гоночной версии хэтчбека Proton Satria, всего было выпущено всего 150 экземпляров. Это была переработанная версия Satria GTi в сотрудничестве с Lotus . В оригинальном Satria R3 использовался тот же 1,8-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель производства Mitsubishi (хотя и с новой системой выпуска безнапорных газов), способный развивать мощность 140 л.с. (105 кВт) и крутящий момент 168 Нм. Каркас кузова был улучшен за счет сварного монокока с двойной сваркой с передними и задними распорками стоек. Вес тела также уменьшился.
Второе поколение
[ редактировать ]Satria Neo R3 был представлен в 2008 году и оснащен атмосферным 1,6-литровым двигателем мощностью 100 кВт (136 л.с., 134 л.с.) или 110 л.с. (82 кВт; 112 л.с.), который, по словам Proton, обеспечит «управляемое, но захватывающее удовольствие от вождения». ". Другие обновления включают более спортивный обвес, 17-дюймовые колеса, заниженную подвеску, заимствованную у Lotus, улучшенную тормозную систему, легкие сиденья Recaro и рулевое колесо MOMO .
Протон Сага R3 и Протон Ириз R3
[ редактировать ]Proton Saga R3 и Proton Iriz R3, выпущенные в 2021 году, представляют собой ограниченные серии оригинальных моделей Proton Saga и Proton Iriz третьего поколения соответственно. Специальные выпуски поставляются в черной окраске с желтыми акцентами, модернизированным интерьером, модифицированным обвесом и преимущественно имеют значок Proton R3. Все изменения носят чисто косметический характер и призваны отметить успех Proton в автоспортивном подразделении. [ 5 ] [ 6 ]
Результаты IRC
[ редактировать ]**Включая 10 очков, которые Уилкс набрал на Škoda Fabia S2000 на Ралли Шотландии. **Включая 2 очка, которые Бассо набрал на Peugeot 207 S2000 на Ралли Монте-Карло.
Результаты SWRC
[ редактировать ]Год | Машина | Нет. | Водитель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | SWRC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 | Протон Сатрия Нео S2000 | 33 | ![]() |
МОЙ Верно |
Швеция 1 |
К | Новая Зеландия 2 |
КОНЕЦ 1 |
Великобритания 6 |
ОТ 3 |
ESP 2 |
2-й | 91 |
34 | ![]() |
МОЙ Верно |
Северная Каролина | 0 | |||||||||
![]() |
Швеция 7 |
Новая Зеландия Верно |
13-е место | 6 | |||||||||
![]() |
КОНЕЦ 3 |
8-е место | 15 | ||||||||||
![]() |
Великобритания 2 |
7-е место | 18 | ||||||||||
![]() |
ОТ 4 |
11-е | 12 | ||||||||||
![]() |
ESP 4 |
6-е место | 22 |
* Сезон еще продолжается.
Результаты APRC
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Водитель | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | APRC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2009 | Протон R3 Малайзия | ![]() |
Протон Сатрия Нео S2000 | НКЛ | ИЗ | Новая Зеландия | Япония | МИС | ИДИ Верно |
Китай | - | 0 |
2010 | Протон R3 Малайзия | ![]() |
Протон Сатрия Нео S2000 | ТОЛЬКО Верно |
Япония Верно |
Новая Зеландия 2 |
ИЗ Верно |
НКЛ | ИДИ | Китай 1 |
3-й | 78 |
![]() |
ТОЛЬКО 4 |
Япония Верно |
Новая Зеландия | ИЗ Верно |
НКЛ | ИДИ | Китай 2 |
5-е место | 48 | |||
2011 | Протон Автоспорт | ![]() |
Протон Сатрия Нео S2000 | ТОЛЬКО 3 |
ИЗ 4 |
НКЛ 3 |
Новая Зеландия 5 |
Япония 2 |
Китай 1 |
1-й | 153 | |
![]() |
ТОЛЬКО 1 |
ИЗ Верно |
НКЛ 1 |
Новая Зеландия 1 |
Япония Верно |
Китай 2 |
2-й | 139 | ||||
2012 | Протон Автоспорт | ![]() |
Протон Сатрия Нео S2000 | Новая Зеландия 4 |
НКЛ Верно |
ИЗ 2 |
МИС 1 |
Япония Верно |
Китай 1 |
2-й | 120 | |
![]() |
Новая Зеландия 2 |
НКЛ Верно |
ИЗ 4 |
МИС Верно |
Япония | Китай | 7-е место | 55 | ||||
![]() |
Новая Зеландия | НКЛ | ИЗ | МИС | Япония Верно |
Китай 5 |
- | 0 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ПРОТОН-Автоспорт» .
- ^ https://paultan.org/2017/05/26/protons-r3-division-winding-down-lack-of-funds/ [ только URL ]
- ^ «Золотые дни Proton в автоспорте — гоночная команда Petronas EON #BlogPost» . 4 января 2017 г.
- ^ «Золотые дни Proton в автоспорте — гоночная команда Petronas EON #BlogPost» . 4 января 2017 г.
- ^ https://paultan.org/2021/02/18/2021-proton-iriz-r3-limited-edition-launched-500-units-only-special-r3-decals-16-wheels-rm52900/ [ только URL ]
- ^ https://paultan.org/2021/02/18/proton-saga-r3-limited-edition-2000-units-rm42k/ [ только URL ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Малайзийские автогоночные команды
- Команды Межконтинентального ралли-челленджа
- Команды чемпионата мира по ралли
- Официальное подразделение автопроизводителей по автоспорту и производительности.
- Малазийские бренды
- ДРБ-HICOM
- Компании, базирующиеся в Шах-Аламе
- Государственные компании Малайзии
- Протонные аппараты
- Команды чемпионата Европы по ралли
- Команды чемпионата Великобритании по кузовным гонкам