Jump to content

Протон Р3

Протон Р3
Раньше Протон ПЕРТ (1987–2002)
Протон Р3 (2003 г.в.)
Тип компании Разделение
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан 2003 год ; 21 год назад ( 2003 )
Несуществующий 2017
Штаб-квартира ,
Продукты Высокопроизводительные автомобили
Автомобильные запчасти
Услуги Автомобильный тюнинг
Родитель Протон Холдингс

Proton R3 — подразделение малазийского автомобильного бренда Proton , занимающееся автоспортом и производительностью . Название R3 является аббревиатурой от «Гонка. Ралли. Исследования». [ 1 ] К концу мая 2017 года Proton объявила, что вместо этого средства будут направлены на основную деятельность компании. [ 2 ]

Компания «Протон Р3» была создана в 2003 году как подразделение компании «Протон». Первоначально оно было сформировано как преемник автоспортивного подразделения Proton, Proton PERT, которое действовало с 1987 по 2002 год. Бывшее подразделение было результатом сотрудничества Petronas , Mitsubishi Motors Ralliart и Edaran Otomobil Nasional (EON) с целью формирования Petronas EON Racing Team. или Протон PERT. [ 3 ]

Протон ПЭРТ

[ редактировать ]

Proton PERT была основана в 1987 году как способ для Proton завоевать популярность на арене автоспорта, особенно в раллийных гонках . В этот период Proton тесно сотрудничал с Mitsubishi Ralliart, чтобы помочь специализироваться на их автомобилях для участия в различных гонках в период с 1991 по 2002 год. В первые годы своего существования Proton PERT был довольно успешным, сумев добиться успеха в ралли Группы S на своем Proton. Iswara 4WD Turbo Group S в период с 1991 по 1994 год и одержал победу на чемпионате мира по ралли среди производителей (PWRC) 2002 года. [ 4 ]

Протон Р3

[ редактировать ]
Протон Сатрия Нео S2000

После создания Proton R3 в Шах-Аламе , Селангор , он заменил Proton PERT на арене автоспорта Proton. Новое автоспортивное подразделение Proton продолжало принимать участие в чемпионатах вместе с партнером по команде, британской компанией Mellors Elliot Motorsport (MEM), например, во время FIA Азиатско-Тихоокеанского чемпионата по ралли (APRC) 2009 года и Межконтинентального раллийного вызова (IRC) с Proton Satria. Neo S2000, до 2011 г. На IRC 2009 г. Proton R3 занял 2-е место в Ралли Шотландии 2009 года с гонщиками Гаем Уилксом , Брайаном Буффье и Алистером Макрэем , набравшим 13 очков.

В сезоне InterContinental Rally Challenge 2010 года Proton R3 много раз сходил с дистанции и не набрал ни одного очка. Водителями были Алистер Макрей, Крис Аткинсон , Найл МакШи , Кейт Кронин , Жиль Паницци и капер с заводской поддержкой Том Кейв . Лучшим результатом сезона 2010 года стал Жиль Паницци, занявший 22-е место на ралли Сан-Ремо 2010 года , хотя это был единственный финиш для Proton Satria Neo S2000 в том сезоне.

В 2011 году во время первого этапа сезона IRC 2011 года на знаменитом ралли Монте-Карло «Протон» выехал на двух машинах. Крис Аткинсон сошел с дистанции на первом спецучастке, а Пер-Гуннар Андерссон - на втором спецучастке. Позже в том же году Proton R3 сумел одержать победу на ралли Китая, где он завоевал титулы пилота и производителя в Азиатско-Тихоокеанском чемпионате по ралли и завершил доминирующий сезон для Proton R3.

Протон Сатрия Нео S2000

Алистер Макрей продолжил вести Proton Satria Neo S2000 к своей четвертой победе в сезоне за шесть этапов, когда он завершил трехдневное ралли Китая, опередив финского гонщика Яри Кетомаа на Mitsubishi Lancer Evolution X , а его товарищ по команде Крис Аткинсон финишировал третьим после сделайте это полностью Протоном 1–2 в чемпионате пилотов APRC. Доминирующие характеристики Satria Neo S2000 на протяжении всего года также сделали Proton победителем заветного чемпионата производителей APRC, опередив Mitsubishi и Subaru .

Результаты в Китае также показали, что Proton стал первым производителем автомобилей, выигравшим все восемь основных индивидуальных титулов в FIA APRC, включая общий титул пилота FIA APRC, титул производителя FIA APRC, командный трофей FIA APRC, титул пилота Кубка Азии FIA, титул водителя FIA Pacific Cup, титул производителя в FIA APRC Rally Cup в категории полноприводных автомобилей, FIA APRC Rally Cup в двухколесном режиме. звание водителя-водителя и звание водителя Кубка юниоров FIA APRC.

Proton R3 также отвечал за настройку и модернизацию некоторых моделей Proton, таких как Proton Satria , Proton Saga и Proton Iriz .

Протон Сатрия R3

[ редактировать ]

Первое поколение

[ редактировать ]
Протон Сатрия Р3 (первое поколение)

Proton Satria R3 представлял собой ограниченную серию гоночной версии хэтчбека Proton Satria, всего было выпущено всего 150 экземпляров. Это была переработанная версия Satria GTi в сотрудничестве с Lotus . В оригинальном Satria R3 использовался тот же 1,8-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель производства Mitsubishi (хотя и с новой системой выпуска безнапорных газов), способный развивать мощность 140 л.с. (105 кВт) и крутящий момент 168 Нм. Каркас кузова был улучшен за счет сварного монокока с двойной сваркой с передними и задними распорками стоек. Вес тела также уменьшился.

Второе поколение

[ редактировать ]
Протон Сатрия Нео R3 (второе поколение)

Satria Neo R3 был представлен в 2008 году и оснащен атмосферным 1,6-литровым двигателем мощностью 100 кВт (136 л.с., 134 л.с.) или 110 л.с. (82 кВт; 112 л.с.), который, по словам Proton, обеспечит «управляемое, но захватывающее удовольствие от вождения». ". Другие обновления включают более спортивный обвес, 17-дюймовые колеса, заниженную подвеску, заимствованную у Lotus, улучшенную тормозную систему, легкие сиденья Recaro и рулевое колесо MOMO .

Протон Сага R3 и Протон Ириз R3

[ редактировать ]

Proton Saga R3 и Proton Iriz R3, выпущенные в 2021 году, представляют собой ограниченные серии оригинальных моделей Proton Saga и Proton Iriz третьего поколения соответственно. Специальные выпуски поставляются в черной окраске с желтыми акцентами, модернизированным интерьером, модифицированным обвесом и преимущественно имеют значок Proton R3. Все изменения носят чисто косметический характер и призваны отметить успех Proton в автоспортивном подразделении. [ 5 ] [ 6 ]

Результаты IRC

[ редактировать ]
Год Машина Водитель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 МЦД Очки ММК Очки
2009 Протон Сатрия Нео S2000 Великобритания Гай Уилкс МОЙ ХОРОШИЙ КЕН К БЕЛ
Верно
РУССКИЙ
5
К
11
ИЮНЬ
Верно
ESP
22
ОНА
13
ШОС 7 место* 15* 5-е место 13
Франция Брайан Буффье МОЙ ХОРОШИЙ КЕН К БЕЛ РУССКИЙ К ИЮНЬ
Верно
ESP ОНА ШОС 0
Великобритания Алистер Макрей МОЙ ХОРОШИЙ КЕН К БЕЛ РУССКИЙ К ИЮНЬ ESP ОНА ШОС
2
12-е 13
2010 Протон Сатрия Нео S2000 Австралия Крис Аткинсон МОЙ ХОРОШИЙ АРГ МОЖЕТ ОНА БЕЛ
Верно
АЗО
DNS
БЕЗУМНЫЙ ИЮНЬ ОНА ШОС Кипр 0 0
Великобритания Алистер Макрей МОЙ ХОРОШИЙ АРГ МОЖЕТ ОНА БЕЛ
Верно
АЗО
DNS
БЕЗУМНЫЙ ИЮНЬ ОНА ШОС
Верно
Кипр 0
Великобритания Найл МакШи МОЙ ХОРОШИЙ АРГ МОЖЕТ ОНА БЕЛ АЗО БЕЗУМНЫЙ ИЮНЬ
Верно
ОНА
DNS
ШОС Кипр 0
Республика Ирландия Кейт Кронин МОЙ ХОРОШИЙ АРГ МОЖЕТ ОНА БЕЛ АЗО БЕЗУМНЫЙ ИЮНЬ
Верно
ОНА ШОС
Верно
Кипр 0
Франция Жиль Паницци МОЙ ХОРОШИЙ АРГ МОЖЕТ ОНА БЕЛ АЗО БЕЗУМНЫЙ ИЮНЬ ОНА
22
ШОС Кипр 0
Великобритания Том Кейв МОЙ ХОРОШИЙ АРГ МОЖЕТ ОНА БЕЛ
Верно
АЗО БЕЗУМНЫЙ ИЮНЬ ОНА ШОС
Верно
Кипр 0
2011 Протон Сатрия Нео S2000 Австралия Крис Аткинсон МОЙ
Верно
МОЖЕТ ОТ УКР БЕЛ АЗО ИЮНЬ ОНА ОНА
Верно
ШОС Кипр 0 7-е место 41
Швеция Пер-Гуннар Андерссон МОЙ
Верно
МОЖЕТ
24
ОТ УКР
Верно
БЕЛ
19
АЗО ИЮНЬ
9
ОНА
Верно
ОНА ШОС
Верно
Кипр 37-е 2
Италия Джандоменико Бассо МОЙ МОЖЕТ
11
ОТ УКР
Верно
БЕЛ
Верно
АЗО ИЮНЬ
13
ОНА
Верно
ОНА
10
ШОС Кипр 31-е** 5**
Украина Oleksandr Saliuk МОЙ МОЖЕТ ОТ УКР
Верно
БЕЛ АЗО ИЮНЬ ОНА ОНА ШОС Кипр 0
Великобритания Алистер Макрей МОЙ МОЖЕТ ОТ УКР БЕЛ АЗО ИЮНЬ ОНА ОНА ШОС
Верно
Кипр 0

**Включая 10 очков, которые Уилкс набрал на Škoda Fabia S2000 на Ралли Шотландии. **Включая 2 очка, которые Бассо набрал на Peugeot 207 S2000 на Ралли Монте-Карло.

Результаты SWRC

[ редактировать ]
Год Машина Нет. Водитель 1 2 3 4 5 6 7 8 SWRC Очки
2012 Протон Сатрия Нео S2000 33 Швеция Пер-Гуннар Андерссон МОЙ
Верно
Швеция
1
К Новая Зеландия
2
КОНЕЦ
1
Великобритания
6
ОТ
3
ESP
2
2-й 91
34 Италия Джандоменико Бассо МОЙ
Верно
Северная Каролина 0
Великобритания Алистер Макрей Швеция
7
Новая Зеландия
Верно
13-е место 6
Финляндия Юха Сало КОНЕЦ
3
8-е место 15
Великобритания Том Кейв Великобритания
2
7-е место 18
Австрия Андреас Айгнер ОТ
4
11-е 12
Великобритания Аластер Фишер ESP
4
6-е место 22

* Сезон еще продолжается.

Результаты APRC

[ редактировать ]
Год Абитуриент Водитель Машина 1 2 3 4 5 6 7 APRC Очки
2009 Протон R3 Малайзия Великобритания Алистер Макрей Протон Сатрия Нео S2000 НКЛ ИЗ Новая Зеландия Япония МИС ИДИ
Верно
Китай - 0
2010 Протон R3 Малайзия Великобритания Алистер Макрей Протон Сатрия Нео S2000 ТОЛЬКО
Верно
Япония
Верно
Новая Зеландия
2
ИЗ
Верно
НКЛ ИДИ Китай
1
3-й 78
Австралия Крис Аткинсон ТОЛЬКО
4
Япония
Верно
Новая Зеландия ИЗ
Верно
НКЛ ИДИ Китай
2
5-е место 48
2011 Протон Автоспорт Великобритания Алистер Макрей Протон Сатрия Нео S2000 ТОЛЬКО
3
ИЗ
4
НКЛ
3
Новая Зеландия
5
Япония
2
Китай
1
1-й 153
Австралия Крис Аткинсон ТОЛЬКО
1
ИЗ
Верно
НКЛ
1
Новая Зеландия
1
Япония
Верно
Китай
2
2-й 139
2012 Протон Автоспорт Великобритания Алистер Макрей Протон Сатрия Нео S2000 Новая Зеландия
4
НКЛ
Верно
ИЗ
2
МИС
1
Япония
Верно
Китай
1
2-й 120
Швеция Пер-Гуннар Андерссон Новая Зеландия
2
НКЛ
Верно
ИЗ
4
МИС
Верно
Япония Китай 7-е место 55
Финляндия Юха Сало Новая Зеландия НКЛ ИЗ МИС Япония
Верно
Китай
5
- 0
  1. ^ «ПРОТОН-Автоспорт» .
  2. ^ https://paultan.org/2017/05/26/protons-r3-division-winding-down-lack-of-funds/ [ только URL ]
  3. ^ «Золотые дни Proton в автоспорте — гоночная команда Petronas EON #BlogPost» . 4 января 2017 г.
  4. ^ «Золотые дни Proton в автоспорте — гоночная команда Petronas EON #BlogPost» . 4 января 2017 г.
  5. ^ https://paultan.org/2021/02/18/2021-proton-iriz-r3-limited-edition-launched-500-units-only-special-r3-decals-16-wheels-rm52900/ [ только URL ]
  6. ^ https://paultan.org/2021/02/18/proton-saga-r3-limited-edition-2000-units-rm42k/ [ только URL ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a4122a66d50ae19c3876d8ca4f04d2a__1719663120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/2a/3a4122a66d50ae19c3876d8ca4f04d2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Proton R3 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)