Протон Сатрия
Протон Сатрия | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Протон |
Производство | 1994–2015 |
Сборка | Малайзия: Город ( АММ , ранние юниты ) Малайзия: Шах Алам ( PONSB , более поздние единицы ) Малайзия: Протон-Сити ( ПТМСБ , 2006–07.2011 ) [ 1 ] Малайзия: Шах Алам ( PONSB , 11/2012–2015 ) [ 2 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Супермини Спортивный компактный |
Тип кузова | 3-дверный хэтчбек |
Proton Satria — автомобиль -хэтчбек , выпускавшийся малазийским производителем Proton с 1994 по 2005 год в модели первого поколения и с 2006 по 2015 год в модели Satria Замена (SRM), известной как Proton Satria Neo .
Название Satria означает «рыцарь», , что на санскрите было выбрано для 3-дверного хэтчбека Proton, чтобы отразить спортивность автомобиля.
Сатрия (C96, C97, C98, C99; 1994–2006)
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
![]() 2001 хэтчбек Proton Satria XLS | |
Обзор | |
Также называется | Протон Компакт Протон Персона Компакт Протон 300 серия |
Производство | 1994–2005 |
Кузов и шасси | |
Связанный | Митсубиси Мираж / Кольт |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 3-ступенчатая автоматическая (серия 4G1) 4-ступенчатая автоматическая (серия 4G9) 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2440 мм (96,1 дюйма) |
Длина | 3995 мм (157,3 дюйма) |
Ширина | 1710 мм (67,3 дюйма) |
Высота | 1365 мм (53,7 дюйма) |
Снаряженная масса | 1005 кг (2216 фунтов) |
, Proton Satria первого поколения также продаваемый как Proton Compact в Великобритании, и серия Proton 300 на различных рынках континентальной Европы представляет собой 3-дверный хэтчбек на базе Mitsubishi Mirage / Colt четвертого поколения . Он был открыт 24 ноября 1994 года в результате совместного предприятия Proton и Diversified Resources Bhd. (DRB) и впервые был импортирован в Европу в 1995 году. [ 3 ] Proton Satria производился на заводе Automotive Manufacturing Malaysia (AMM) в Пекане , Паханг, и первоначально распространялся компанией Usahasama Proton-DRB (USPD), в которой Proton владел 30% акций в конце 1994 года. [ 3 ]
В Австралии Satria была запущена в 1997 году в трех вариантах: 1.5 GL, 1.5 GLi и 1.6 XLi. Все три варианта были инжекторными. [ 4 ] Автомобиль появился в качестве регулярного приза на австралийском телешоу Sale of the Century .
Изначально Proton Satria был доступен в трех вариантах при запуске с двумя вариантами двигателей, а именно старым 12-клапанным карбюраторным 1,3-литровым агрегатом 4G13P от Proton Saga и новым 1,6-литровым 1,6-литровым агрегатом 4G92P с многоточечным впрыском топлива . [ 3 ] Старый 12-клапанный карбюраторный 1,5-литровый двигатель 4G15P , также из Proton Saga, был добавлен в гамму позже в производственном цикле Satria. Двигатели объемом 1,5 и 1,6 литра оснащались 3- или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, а 5-ступенчатая механическая коробка передач предлагалась со всеми тремя конфигурациями двигателей. Внешне Proton Satria поделился большей частью дизайна передней части, а также внутренних деталей и компонентов с Proton Wira , но задняя часть осталась практически неизменной по сравнению с Mirage / Colt, на базе которого он был основан. В конце 1994 года стоимость разработки Proton Satria составила 150 миллионов ринггитов, а цена на момент запуска составляла от 38 000 до 54 000 ринггитов. [ 3 ] [ 5 ]
Комплектации были LSi, GLi, GLSi и SEi. Базовая спецификация LSi имела только 1,3-литровый 12-клапанный двигатель: версии GLi получили 1,5-литровый 12-клапанный двигатель в дополнение к 1,3-литровому: в то время как версии GLSi и SEi получили двигатель 1,6 16v, а также 1,5-литровый двигатель. 12В.
Более поздняя версия с фейслифтингом имела измененную заднюю часть, отличную от той, что была у оригинального Mirage. Они были выпущены в 1996 году в Малайзии, а затем и в других странах, и были доступны новые комплектации XLi, S XLi и GTi. Были доступны новые бензиновые двигатели 1,3 12 В, 1,5 12 В и 1,6 16 В.
В 2004 году в Малайзии была выпущена Satria Special Edition. Предлагалось три варианта: 1,3 GL M/T, 1,5 GL M/T и 1,5 GL A/T. Никаких механических изменений по сравнению с обычными Satria. Изменения, скорее, были косметическими и включали внутренний корпус фар, окрашенный в черный цвет, добавление крышки двигателя, полые подголовники в гоночном стиле для передних сидений, измененную графику счетчиков, отделку из бронзы для центральной панели приборной панели, алюминиевую педаль и желтый рычаг переключения передач. база. [ 6 ]
Потому что ГТи
[ редактировать ]
Proton Satria GTi был выпущен в 1998 году с 1,8-литровым Mitsubishi от двигателем 4G93P мощностью 138 л.с. (103 кВт) («P» от Proton), первоначально установленным в Mitsubishi Lancer GSR, но здесь без турбонаддува и с увеличенной мощностью. сжатие для компенсации. Satria GTi была разработана и модернизирована как традиционный хот-хэтч компанией Lotus в Хетеле , Англия. Satria GTi могла разгоняться от 0 до 60 миль в час за 8,5 секунды, что делало ее одной из самых быстрых серийных моделей Proton, когда-либо производившихся. [ 7 ] Также был принят новый обвес для улучшения аэродинамики. Satria GTi также имел значок «Handling by Lotus» на задней двери.
Двигатель и управление Satria GTi постепенно обновлялись и пересматривались в период с 1998 по 2005 год. Версия Mitsubishi производилась с 1998 года до середины 2002 года. Версия VDO (Siemens) производилась с середины 2002 года до 2005 года, когда производство Proton было прекращено.
Proton Satria GTi был запущен в продажу в Великобритании в ноябре 1999 года по цене 14 500 фунтов стерлингов. Он был оснащен кондиционером, ABS , двойными передними электрическими стеклоподъемниками, электрическими зеркалами и Recaro . сиденьями [ 7 ] Proton продала 160 единиц Satria GTi за первые шесть месяцев своего существования в Великобритании. [ 8 ] Satria GTi подвергалась испытаниям в отделе по борьбе с транспортными преступлениями полиции Хамберсайда в течение шести месяцев в 1999 году, эксплуатировалась вместе с двумя Subaru Impreza в этом подразделении, без каких-либо приказов после завершения судебного разбирательства. [ 9 ]
Ричард Хаммонд рассмотрел Proton Satria GTi наряду с более авторитетным Peugeot 206 GTi . Satria GTi получила больше похвал и одобрения как традиционный хот-хэтч , несмотря на то, что стоила на 500 фунтов дороже, чем 206 GTi. [ 10 ]
Кабриолет
[ редактировать ]Концепт Proton Cabriolet был показан на автосалоне во Франкфурте в 1997 году , с 1999 года планировалось продавать его в Великобритании, но этого не произошло. [ 11 ]
Сатрия R3
[ редактировать ]Proton Satria R3 — ограниченная серия Satria, продаваемая в Малайзии. Официально программный запуск состоялся 4 октября 2004 г. [ 12 ] затем стал доступен для бронирования 17 октября 2004 г. [ 13 ] Термин R3 означает « Гонка, Ралли, Исследование» . R3 — это переработанная версия Satria GTi, созданная командой разработчиков Proton Racing в сотрудничестве с Lotus. Он оснащен тем же двигателем Mitsubishi 4G93P объемом 1800 куб.см, но претерпел некоторые незначительные изменения со стороны Lotus . Каркас кузова был улучшен за счет сварного монокока с двойной сваркой с передними и задними распорками стоек. Вес тела также уменьшился. Он поставляется с полуковшовыми сиденьями Recaro SR4, рулевым колесом Momo и ручкой переключения передач.
Сатрия Нео (BS3, BS6; 2006–2015)
[ редактировать ]Второе поколение (Сатрия Нео) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Также называется | Протон Нео (Таиланд, Индонезия) |
Производство | Июнь 2006 г. - октябрь 2015 г. |
Дизайнер | Азлан Отман [ 14 ] |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 4-ступенчатая автоматическая 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2440 мм (96,1 дюйма) |
Длина | 3905 мм (153,7 дюйма) |
Ширина | 1710 мм (67,3 дюйма) |
Высота | 1420 мм (55,9 дюйма) |
Снаряженная масса | 1146 кг (2526 фунтов) (1,3 л с ручным управлением) 1184 кг (2610 фунтов) (1,6 л, автоматический) |

Proton Satria Neo был представлен в июне 2006 года в качестве замены Satria первого поколения. Основанный на новой платформе, разработанной собственными силами компании Proton (с некоторыми деталями, позаимствованными у более крупных Gen-2 и Waja ), автомобиль был доступен только в трехдверном исполнении хэтчбек. Автомобиль был разработан за 500 миллионов ринггитов и четыре года, и компания Proton ожидала, что ежемесячный объем продаж составит 2000–2500 единиц. Автомобиль также предназначался для «молодых и спортивных» людей. Satria Neo был запущен пятым премьер-министром Малайзии Абдуллой Ахмадом Бадави . Satria Neo также была первым и единственным малазийским автомобилем, продававшимся в Японии. [ 15 ]
Satria Neo начального уровня, 1.3 B-линия, оснащена 1,3-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем CamPro с двумя распредвалами, мощностью 94 л.с. (70 кВт) при 6000 об/мин и крутящим моментом 120 Нм при 4000 об/мин. Модели 1,6 M-line и топовые модели H-line оснащены 1,6-литровыми версиями одного и того же двигателя мощностью 110 л.с. (82 кВт) при 6000 об/мин и крутящим моментом 148 Нм при 4000 об/мин. Обе модели M-line и H-line оснащены активными системными антеннами, которые активно ищут сигналы в зонах с плохим приемом. Все автомобили могут иметь 5-ступенчатую механическую или 4-ступенчатую автоматическую коробку передач, поставляемую Mitsubishi, которая заимствована у предыдущей Satria, при этом H-line оснащена такими функциями безопасности, как двойные подушки безопасности , ABS с EBD и предварительная установка ремней безопасности. натяжители. Все версии автомобиля оснащены встроенным проигрывателем компакт-дисков Blaupunkt.
Протон Сатрия Нео CPS
[ редактировать ]В феврале 2009 года Proton выпустила версию Satria Neo CPS (Cam Profile Switching), заменив высококлассную версию Satria Neo H-Line. Он поставляется с агрессивным обвесом и спойлером, отдающим дань уважения Satria GTi, особенно с добавлением колесных арок на болтах. Он оснащен 1,6-литровым двигателем CamPro CPS мощностью 125 л.с. (93 кВт; 127 л.с.) и крутящим моментом 150 Нм (110 фунт-фут), который, как сообщается, не страдает от падения крутящего момента, как у старых двигателей CamPro; однако синхронизация механизма переключения профиля кулачка немного изменена для агрессивного вождения - механизм CPS в Satria Neo CPS меняется с низкого кулачка на высокий кулачок при 4400 об / мин, а не при 3800 об / мин, как в других моделях, оснащенных CPS, таких как Proton Waja и Proton Gen-2 , а также Proton Exora . [ 16 ] Satria Neo CPS H-Line имеет более узкую переднюю колею (1467 мм) и более широкую заднюю (1483 мм) (по сравнению с базовым Proton Satria Neo, у которого передняя и задняя колея составляли 1470 мм). Член команды Proton Race Rally Research (R3) утверждает, что изменение было сделано для того, чтобы вызвать небольшую недостаточную поворачиваемость, поскольку Proton заметил, что базовая Satria Neo страдает от легкой избыточной поворачиваемости.
- Технические характеристики (КПС)
Двигатель и производительность силового агрегата | |
---|---|
Двигатель | CamPro CPS, 4 цилиндра, DOHC, 16 В |
Максимальная скорость (км/ч) | 210 км/ч |
Разгон 0–100 км/ч (сек) | 10.5 |
Максимальная выходная мощность (кВт)/об/мин | 125 л.с. (93 кВт) при 6500 об/мин |
Максимальный крутящий момент (Нм/об/мин) | 150 Нм при 4500 об/мин |
Полный объем бака (литр) | 50 |
Шины и диски | 195/50 R16, легкосплавные диски 16 дюймов x 6,5JJ |
Шасси | |
Усилитель руля | Гидравлический усилитель рулевого управления |
Подвеска (передняя/задняя) | Стойка MacPherson со стабилизатором поперечной устойчивости/многорычажная стойка со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоз (передний/задний) | Вентилируемый диск/сплошной диск |
Протон Сатрия Нео R3
[ редактировать ]В качестве преемника оригинальной Satria R3 компания Proton в 2008 году представила высокопроизводительную версию Satria Neo. [ 17 ] Он оснащен атмосферным 1,6-литровым двигателем мощностью 100 кВт (136 л.с., 134 л.с.) или 110 л.с. (82 кВт; 112 л.с.), который, по словам Proton , обеспечит «управляемое, но захватывающее удовольствие от вождения». Другие обновления включают более спортивный обвес, 17-дюймовые колеса, заниженную подвеску, заимствованную у Lotus , улучшенную тормозную систему, легкие сиденья Recaro и рулевое колесо MOMO . Все 50 выпущенных экземпляров выполнены в цвете Incognito Black с уникальной наклейкой Race, Rally Research на боковой стороне. [ 18 ]
Протон Сатрия Нео R3 Лотус Гонки
[ редактировать ]Модель Satria Neo R3 Lotus Racing, состоящая только из 25 единиц, была представлена 30 марта 2010 года. Эта специальная версия Neo, продаваемая по цене 115 000 ринггитов, имеет некоторые улучшения по сравнению со своим братом Satria Neo CPS. Внешний вид аналогичен Satria Neo R3, но включает в себя некоторое эксклюзивное оборудование. Двигатель настроен на R3 с системой управления двигателем R3, распределительными валами R3 с регулируемыми кулачками из сплава и настроенной выхлопной системой R3. Подразделение R3 также использовало воздухозаборник R3 из углеродного волокна с системой воздушного фильтра K&N.
Теперь двигатель выдает 145 л.с. (108 кВт; 147 л.с.), что примерно на 13,8 процента больше мощности, чем у обычного CamPro CPS. с улучшенным крутящим моментом 168 Нм (124 фунт-фут). Максимальная скорость достигает 205 км/ч (127 миль в час), а столетний пробег достигается за 12,2 секунды.
Передаточные числа также были пересмотрены в соответствии с модернизацией двигателя.
Шасси и управляемость были улучшены за счет использования регулируемых койловеров Ohlins . Колеса — 16-дюймовые Advantis с шинами Bridgestone Adrenalin. Тормоза от AP Racing состоят из суппортов и колодок AP Racing.
Что касается интерьера, приборная панель осталась прежней, но теперь она окрашена в зеленоватый оттенок, чтобы соответствовать зеленому товарному знаку Lotus. Было внесено несколько усовершенствований, таких как кнопка запуска двигателя, темно-зеленая кожа Nappa, а также легкосплавные педали и ручка переключения передач.
2011 Протон Сатриа Нео Р3 РС
[ редактировать ]
Продолжая наследие Satria Neo R3 Lotus Racing, Proton представила R3 Satria Neo 2011 года (также известную как Satria Neo R3 RS). [ 19 ] 8 февраля 2011 г. [ 20 ] В наличии всего 150 единиц. [ 21 ] Он был ярко-красного цвета с черной крышей, стоил 79 797 ринггитов, имел металлическую табличку с индивидуальным номером, встроенную навигационную систему 2-DIN, первую в истории Proton. Он был оснащен старым обвесом Satria Neo CPS в сочетании с новыми 16-дюймовыми легкосплавными дисками R3 Design, передним сплиттером R3, задними спойлерами и боковыми молдингами R3, а также кожаной обивкой, красными накладками на приборной панели и различными другими аксессуарами R3 в интерьере. . Его характеристики управляемости и производительности остались неизменными по сравнению с его собратом Lotus Racing.
Перед запуском концептуальная модель Proton Satria Neo R3 2011 года дебютировала на Токийском автосалоне 2011 года. [ 22 ]
2013 Протон Сатрия Нео R3
[ редактировать ]
29 ноября 2012 года компания Proton представила Satria Neo R3 2013 года выпуска. [ 23 ]
По техническим характеристикам он идентичен Satria Neo CPS, но оснащен обвесом Satria Neo R3 2011 года и значительно сниженной ценой: от 60 800 до 64 250 ринггитов.
Крыша Satria Neo R3 2013 года окрашена в цвет кузова. Это отличает его от Satria Neo R3 RS 2011 года выпуска с черной крышей. Компания Proton также предоставила дополнительные наклейки и дополнительное оборудование, такое как модернизация электронного блока управления двигателем и полная выхлопная система.
Satria Neo R3 2013 года оснащена двойными подушками безопасности , ABS с EBD и предлагается с механической и автоматической коробкой передач в трех цветах на выбор: серебристом, черном и красном.
Раллийный автомобиль Proton Satria Neo Super 2000 года
[ редактировать ]
Британский партнер Proton Motorsports Mellors Elliot Motorsports (MEM) подготовил Proton Satria Neo, соответствующий требованиям FIA Super 2000, на базе шасси дорожного автомобиля. [ 24 ] Он оснащен тем же двигателем, что и Proton Waja 1.8. Нынешним пилотом команды в 2011 году на Межконтинентальном ралли Challenge (IRC), начиная с Ралли Монте-Карло, является Крис Аткинсон . Он будет участвовать во всех шести этапах чемпионата Азиатско-Тихоокеанского региона по ралли (APRC) 2011 года и Пер-Гуннар Андерссон , который управляет вторым автомобилем команды Proton в соревнованиях IRC, а Алистер Макрей продолжит выступать за Proton в APRC. [ 25 ] Макрей привел машину к своим первым титулам пилотов и конструкторов на APRC 2011 года.
Пара Proton Satria Neo S2000 использовалась в эпизоде Top Gear в гонке между британскими ведущими и их австралийскими коллегами в Корнбери-парке, бывшем месте проведения ралли Великобритании .
Протон Сатрия Нео CUSCO Edition
[ редактировать ]Компания Proton впервые заявила о своем присутствии в Японии, когда известный японский производитель автомобильных запчастей Carrosser Co., Ltd. ( CUSCO ) официально представил на Токийском автосалоне специально разработанный раллийный автомобиль Satria Neo, который будет продаваться в Японии. В январе 2011 года Proton объявила, что японская компания по производству автозапчастей CUSCO будет закупать стандартные кузова Satria Neo для дорожного транспорта для разработки и омологации в соответствии с правилами FIA Group N для использования в соревнованиях.
Раллийные автомобили Proton Satria Neo группы N будут основаны на стандартных серийных моделях с двигателем объемом 1600 куб.см, приобретенных CUSCO, омологированных в соответствии с правилами FIA для использования в соревнованиях и оснащенных разработанными CUSCO послепродажными характеристиками и гоночными компонентами. В случае с Satria Neo CUSCO, по сути, является клиентом Proton: они покупают кузова, оснащают их гоночными компонентами, разработанными CUSCO, а затем продают готовые раллийные Neo группы N клиентам, которые будут участвовать в юниорских чемпионатах по ралли в Японии и Азии. Тихий океан.
Ветеран ралли из Малайзии Карамджит Сингх пилотировал настроенный CUSCO Proton Satria Neo 2WD, на котором он пересек финишную черту и финишировал первым в общей категории APRC 2WD 2011 года на ралли Квинсленда в мае 2011 года, а также первым в категории N2.
Три Satria Neo участвовали в чемпионате Японии по ралли 2011 года на JN-3: один за команду CUSCO и два за команду CUSCO Junior Rally Team соответственно. Последний финишировал победой в классе на Ралли Хоккайдо 2011. В сезоне 2012 года на Satria Neos ездила только команда Junior Rally Team, тогда как команда CUSCO заменила свое подразделение на Toyota 86 .
Продажи
[ редактировать ]Год | Малайзия [ 26 ] [ я ] | |
---|---|---|
Протон Сатрия | Протон Сатрия Нео | |
2000 | 8,920 | |
2001 | 6,536 | |
2002 | 7,983 | |
2003 | 4,023 | |
2004 | 2,049 | |
2005 | 2,032 | |
2006 | 906 | 3,104 |
2007 | 980 | 4,836 |
2008 | 590 | 3,231 |
2009 | 471 | 3,488 |
2010 | 195 | 4,030 |
2011 | 161 | 3,313 |
2012 | 3 | 178 |
2013 | 1,418 | |
2014 | 1,165 | |
2015 | 215 |
- ^ Цифры на основе регистрации.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ежемесячное производство производителя/бренда в Малайзии, 2009–2015 гг.» . marklines.com. 21 мая 2015 года . Проверено 21 мая 2015 г.
- ^ Энтони Лим (17 ноября 2011 г.). «Протон» продолжит строительство Satria Neo в Шах-Аламе . paultan.org. Архивировано из оригинала 30 мая 2015 года . Проверено 30 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Расширение линии сборки автомобилей» . 28 декабря 1994 года . Проверено 30 ноября 2014 г.
- ^ Кеннеди, Юэн (19 февраля 1997 г.). «Протон» запускает купе Satria . Автомобильные новости Марке . Проверено 23 декабря 2019 г.
- ^ «Предлагается повышение цен на Протон Сатрию» . 2 июня 1995 года . Проверено 30 ноября 2014 г.
- ^ «Брошюра Satria SE» (PDF) . 6 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 февраля 2009 г. . Проверено 23 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Грэм Уайт (1 марта 2000 г.). «Роудтест Протон Сатриа ГТИ» . newcarnet.co.uk. Архивировано из оригинала 15 марта 2014 года . Проверено 15 марта 2014 г.
- ^ Сайфул Азхар Абдулла (16 мая 2000 г.). «Proton Cars (Великобритания) поддерживает идею прямых продаж» . Новые времена проливов . Проверено 15 марта 2014 г.
- ^ «Высокопроизводительный автомобиль пополнил автопарк полиции» . Халл Дейли Мейл . 20 октября 1999 г. с. 5 . Проверено 10 октября 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Menandmotors (канал YouTube) (25 ноября 2013 г.). «Peugeot 206 GTi против Proton Lotus GTi — с Ричардом Хаммондом» . Одно Медиа/ Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 15 марта 2014 г.
- ^ Чаддертон, Пол (17 сентября 1997 г.). «Франкфуртский автосалон». Авто Экспресс (466): 24–25.
- ^ Вернон Чан (4 октября 2004 г.). «Мальчики-гонщики, обратите внимание: запущен Satria R3» . Вернончан.com . Проверено 4 октября 2004 г.
- ^ Хонг Й.С. (28 октября 2004 г.). «Proton Satria R3 — будет выпущено всего 150 штук» . autoworld.com.my. Архивировано из оригинала 15 марта 2014 года . Проверено 15 марта 2014 г.
- ^ Ли, Джонатан (27 июля 2020 г.). «35 лет Proton – мы говорим с Азланом Отманом об эволюции дизайна и о том, чего ожидать в будущем» . paultan.org . Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ «Протон Сатрия Нео (Япония)» . Карроссер / КУСКО . Проверено 15 марта 2014 г.
- ^ Хезери Самсури (20 февраля 2009 г.). «Satria Neo CPS более лихая» (на малайском языке). БХ Авто .
- ^ Георгий Скентзос (29 февраля 2008 г.). «Мельбурн Мотор: Proton R3 Satria и новая Персона» . Автомобильный совет . Проверено 12 декабря 2010 .
- ^ «Протон Сатрия Нео Р3» . GlamCar.com. 20 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 29 декабря 2010 г. Проверено 12 декабря 2010 г.
- ^ Вернон Чан (9 февраля 2011 г.). «Официальный запуск R3 Satria Neo 2011» . Вернончан.com . Проверено 9 февраля 2011 г.
- ^ 2011 Proton R3 Satria Neo официально представлен в Малайзии LIVE LIFE DRIVE.
- ^ Мухаммед (15 апреля 2011 г.). «Протон R3 Satria Neo – Современный GTi» . geartinggi.com . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ «Концепт Proton Satria Neo R3 на Токийском автосалоне 2011» . Пол Тан. 1 февраля 2011 года . Проверено 8 апреля 2011 г.
- ^ Лим, Энтони (29 ноября 2012 г.). «Запущен Proton Satria Neo R3: RM1k-RM4k» . Проверено 7 марта 2013 г.
- ^ «Домашняя страница Super 2000» . memuk.com . Проверено 15 марта 2014 г.
- ^ «Сольберг обсуждает запуск Протонного двигателя 2010 года» . Autosport.com . Проверено 30 сентября 2010 г.
- ^ «Автомобильная популярность» . data.gov.my.
Внешние ссылки
[ редактировать ]