Герой Протон
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |
Герой Протон | |
---|---|
![]() 1995–1996 седан Proton Wira XLi | |
Обзор | |
Производитель | Протон |
Также называется | Протон Персона (C90) [ 1 ] Протон серии 400 Протон Природа |
Производство | Май 1993 г. - июнь 2009 г. [ 2 ] Продано 952 216 единиц [ 3 ] |
Сборка | Малайзия: Шах Алам ( PONSB ) Индонезия: Чикаранг (PCI) Иран: Боруджерд ( Загросс Ходро ) Филиппины: Аламинос ( PPC ) [ 4 ] [ 5 ] Вьетнам: Хошимин (Винастар) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный автомобиль / C-сегмент |
Тип кузова | 4-дверный седан 5-дверный хэтчбек |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Связанный |
|
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2500 мм (98,4 дюйма) |
Длина | 4270 мм (168,1 дюйма) |
Ширина | 1680 мм (66,1 дюйма) |
Высота | 1385 мм (54,5 дюйма) |
Снаряженная масса | 980 кг (2160,5 фунта) — 1011 кг (2228,9 фунта) |
Хронология | |
Преемник | Протон Ген-2 (Герой Аэробэк) Протон Персона (CM) (Вира) |
Протон Вира ( малайский , «герой»). [ 6 ] ) — автомобиль , выпускавшийся малазийским автопроизводителем Proton с 1993 по 2009 год. Выпускался в моделях четырёхдверный седан и пятидверный хэтчбек , базируется на платформе Mitsubishi Lancer .
История
[ редактировать ]Разработка второй, совершенно новой модели «Протона» началась еще в середине 1988 года. [ 7 ] Wira была представлена 21 мая 1993 года как четырехдверный седан, основанный на платформе CB2A–CB4A-CD9A, используемой совместно с Mitsubishi Lancer 1991 года , со слегка измененным стилем, чтобы отличить ее. Модификации включают в себя приборную панель, разработанную Proton, переднюю решетку и капот, фары, передний бампер и передние крылья от Mirage , а также задние фонари от хэтчбека Galant 1987 года . На момент запуска было доступно 3 варианта: 1.5 GL MT, 1.5 GL AT и 1.6 XLi AT. [ 8 ]
Дизайн передней части продолжает стиль, впервые представленный в Proton Iswara, с рифленым капотом, который сужается к значку Proton на решетке радиатора. Задние дисковые тормоза , передние и задние подлокотники, электрические зеркала, складывающиеся задние сиденья и электрические стеклоподъемники на всех дверях были функциями, доступными в варианте 1.6.
В октябре 1993 года была представлена пятидверная версия хэтчбека (первоначально называвшаяся Wira Aeroback , аналогично пятидверному хэтчбеку Saga) в двух вариантах: 1.6XLi MT и 1.6XLi AT. В то же время в Великобритании были запущены модели седана и хэтчбека.
В 1994 году к модельному ряду в Малайзии присоединились варианты седана 1.3 GL MT и хэтчбека 1.5 GL AT.
В 1995 году Wira получила новую решетку радиатора и задние фонари с четкими указателями поворота. Это совпало с появлением вариантов Wira с дизельным двигателем. Вира 1.3 не оснащена тахометром.
В 1995 году модель Wira 1.8 EXi пополнилась моделью, доступной с автоматической коробкой передач, доступной с кузовом седан или Aeroback и двигателем с одним верхним расположением распредвала. [ 9 ] Автомат 1.8 EXi также стандартно поставлялся с тормозами с АБС. [ 9 ] Также существовала ограниченная серия Wira 1.8 EXi DOHC с механической коробкой передач, получившая название «Специальное издание, омологированное FIA», созданная в соответствии с требованиями омологации не менее 2500 единиц, установленными чемпионатом мира по ралли. Всего было выпущено 2450 автомобилей цвета Majorca Black и еще 50 версий RS, окрашенных в сплошной белый цвет. В Wira 1.8 EXi DOHC использовалась уникальная конструкция решетки радиатора, а двигатель развивал мощность 103 кВт (140 л.с., 138 л.с.). [ 9 ] Варианты без RS отличались 14-дюймовыми колесами AAC, сиденьями Recaro, рулевым колесом Momo и кожаной ручкой переключения передач, более крупными дисковыми тормозами, более крупными стабилизаторами поперечной устойчивости, дополнительным усиленным сваркой шасси, двойным глушителем выхлопной системы и задним спойлером. Интерьер варианта RS был более ярким. на одном уровне с вариантом 1.3 GL по снижению веса, но с 15-дюймовыми раллийными колесами ROH. [ 10 ]
В 1999 году решетка радиатора 1.8 была представлена на вариантах 1.5 и 1.6. Это совпало с переходом с карбюратора на впрыск топлива на вариантах 1,3 и 1,5. Wira 1.3 и 1.5 теперь были известны как Wira 1.3 GLi и 1.5 GLi соответственно.
В 2001 году компания Proton заменила модуль Mitsubishi EFi на блок Siemens VDO в вариантах 1,3/1,5 GLi. Варианты 1.6 XLi и 1.8 EXi были сняты с производства, чтобы избежать дублирования с Waja в линейке Proton. Wira также получила настройку подвески от Lotus .
В 2004 году Proton Wira получила новую решетку радиатора, передний бампер и легкосплавные диски, похожие на Proton Arena . Также была представлена Wira Special Edition или WiSE на основе Wira 1.5 GLi Aeroback, но с уникальными передними сиденьями с полыми подголовниками, модифицированной выхлопной системой, колесами большего размера, алюминиевыми педалями, красной отделкой и акцентами на различных элементах интерьера.
Несколько моделей Proton, выпущенных после дебюта Wira, имели дизайн передней части, который был производным от Wira. Среди них оригинальный Satria трехдверный хэтчбек Putra , двухдверное «спортивное» купе и Arena универсальное купе .
На смену Wira пришли два аналогичных автомобиля Proton собственной разработки: Gen-2 и Persona . Модель Gen2 под кодовым названием Wira replace Model (WRM) была выпущена в 2004 году в качестве замены Wira Aeroback, а Persona была выпущена в 2007 году в качестве замены седана Wira.
Последние Proton Wiras были произведены в июне 2009 года. [ 2 ] В 2007 году компания Proton продала 14 908 единиц Wira в Малайзии , а еще 1 907 и 1 974 были проданы в 2008 и 2009 годах соответственно. [ 11 ] Последние Proton Wiras были зарегистрированы на рынке Малайзии еще в 2012 году. [ 11 ] Кроме того, последние две Proton Wira были зарегистрированы в Великобритании в 2006 году, а 76 Wira были проданы в Индонезии в 2010 году. Последние три единицы Wira иранской сборки были проданы в 2011 году. [ 11 ]
Силовые агрегаты
[ редактировать ]На момент запуска 1,5-литровый 12-клапанный двигатель Mitsubishi 4G15 , использовавшийся в Iswara и его предшественнике Saga, был перенесен без изменений в Wira 1.5 GL. Двигатель Mitsubishi 4G92 мощностью 113 л.с. (83 кВт; 111 л.с.) 1,6 л, 16 клапанов SOHC с многоточечным впрыском топлива был представлен вместе с четырехступенчатой автоматической коробкой передач для Wira 1.6 XLi. Этот вариант был первым Протоном с электрическими стеклоподъемниками всех четырех дверей и электронным впрыском топлива.
Версии с многоточечным впрыском имели обозначение MPi, хотя это использовалось только в двигателе, а не в комплектациях (в отличие от 1,5 MPi GLS с Saga, комплектации были просто 1,5 GLS и так далее). Кроме того, небольшое количество агрегатов Wira было экспортировано с двухраспредваловым двигателем 4G91 1,5 л. [ 12 ]
В модели Wira 1.3 GL, выпущенной в 1995 году, используется двенадцатиклапанный двигатель Mitsubishi 4G13 объемом 1,3 литра, который также используется в Saga.
Также в 1996 году также предлагался 2,0-литровый вариант с дизельным двигателем (под марками 2.0D, D, TD, TDi или SDi в зависимости от рынка). На внутреннем рынке Малайзии в последующие годы от этого отказались из-за отсутствия интереса со стороны потребителей в результате того, что ставка дорожного налога была выше для частных транспортных средств с дизельным двигателем, чем для автомобилей с бензиновым двигателем эквивалентного объема (до тех пор, пока налог не был пересмотрен). в 2008 году).
В 1996 году на Wira 1.8 EXi использовался 1,8-литровый 16-клапанный двигатель DOHC мощностью 138 л.с. (103 кВт) с многоточечным впрыском топлива, что сделало Wira первым автомобилем Proton, оснащенным двигателем DOHC.
1.3 Wira продавались только с 5-ступенчатой механической коробкой передач. 1.5 Wira продавались либо с 5-ступенчатой механической, либо с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач. Wira 1,6 и 1,8 продавались либо с 5-ступенчатой механической, либо с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Безопасность
[ редактировать ]Как и большинство других автомобилей Proton того времени, Proton Wira не предлагал никаких функций безопасности, кроме стандартных трехточечных ремней безопасности с преднатяжителями и ламинированного лобового стекла . Однако экспортные модели отличались гораздо лучшим качеством сборки и такими функциями безопасности, как подушка безопасности водителя , защитные планки дверей и ABS , которые также были доступны в качестве опций в более поздних малазийских моделях.
Экспорт
[ редактировать ]На сегодняшний день Wira остается наиболее широко экспортируемой моделью компании, охватывающей более семидесяти стран Азии , Австралазии , Европы , Африки , Ближнего Востока и Латинской Америки . [ 13 ]
Wira также была первым «Протоном», собранным за пределами его родной страны, Малайзии . Собран он был в соседней Индонезии , [ 14 ] Вьетнам [ 15 ] и Филиппины , [ 16 ] а также Иран . Proton планировал собирать Wira в Индии , Египте и на других рынках, но этому помешал азиатский финансовый кризис 1997 года .
Wira дебютировала в Великобритании в ноябре 1993 года, когда она была переименована в Proton Persona . [ 1 ] Persona фактически заменила оригинальный Proton и обновленный Mpi на британском рынке, хотя модели Mpi и Persona продавались параллельно еще три года, пока импорт Mpi не закончился в 1996 году. Как и в случае с Mpi, Persona использовала многоточечное топливо. впрыск, соответствующий европейским стандартам выбросов.
Персоны, переоборудованные на сжиженный нефтяной газ, широко использовались полицией Хамберсайда : в период с 1997 по 2002 год было поставлено в общей сложности 120 Персон для общего и немаркированного использования, а также ряд Протонных Компактов. [ 17 ] [ 18 ] Компактный GTI, разработанный совместно с Lotus Cars , с 1,8-литровым двигателем мощностью 133 л.с. также был опробован компанией Humberside в 1999 году. [ 19 ] Силы стремились перевести большую часть всего своего автопарка на сжиженный нефтяной газ в целях экономии средств после доставки Personas. [ 18 ] он перешел на двухтопливный бензин-СНГ Impians. впоследствии , с 2002 года, [ 17 ]
В период с 2001 по 2004 год компания Wira в Великобритании использовала системы управления двигателем VDO-Siemens. Седан предлагался в двух вариантах: 1,3 Li и 1,5 Lxi, а аэробэк предлагался в четырех вариантах: 1,3 Li, 1,5 Lxi, 1,5 Lux и 1,6 Exi. [ 20 ]
Позже Persona была дополнена трехдверным хэтчбеком Persona Compact, а также двухдверным купе Persona. Wira была заменена совершенно новым Proton GEN•2 С августа 2000 года заводские таблички Satria и Wira были распространены на британский рынок, и производство купе было прекращено там, когда производство закончилось в 2001 году. Впоследствии в конце 2004 года .
Wira была выпущена на австралийский рынок в мае 1995 года и была переименована в Proton Persona в ноябре 1996 года. [ 21 ]
Wira - единственная модель Proton, которая предлагается с дизельным двигателем объемом 2,0 л от Mitsubishi Sirius 4D68 , а именно с рядным четырехцилиндровым двигателем . Компания Proton нуждалась в дизельном двигателе, чтобы закрепиться в Европе, где легковые автомобили с дизельными двигателями популярны. Дизель 4Д68 выпускался как без наддува, так и с турбонаддувом , причем первый имел мощность 64 л.с., а второй — 80 л.с. [ 22 ]
Тем не менее, 4D68 с турбонаддувом мог развивать крутящий момент 172 Нм, что больше, чем любой другой двигатель, предлагаемый в линейке Wira, по сравнению с 123 Нм без турбонагнетателя. [ 23 ] Большинство европейских рынков получили турбодизель, но некоторые, например Германия, также получили безнаддувный дизель как в четырехдверном, так и в пятидверном исполнении. [ 22 ] В Малайзии Proton продавал безнаддувный дизельный двигатель под названием Wira 2.0D, но он ограничивался четырехдверным седаном.
В 2005 году Zagross Khodro начала сборку полностью разборных агрегатов Wira для иранского рынка в рамках сделки с Proton. [ 24 ]
Экспортный Proton Wiras использовал другой значок Proton по сравнению со значком Wiras для рынка Малайзии.
Продажи
[ редактировать ]Год | Малайзия [ 25 ] [ я ] |
---|---|
2000 | 91,909 |
2001 | 86,980 |
2002 | 98,211 |
2003 | 64,889 |
2004 | 46,880 |
2005 | 47,344 |
2006 | 25,619 |
2007 | 16,508 |
2008 | 2,056 |
2009 | 1,990 |
2010 | 264 |
2011 | 3 |
2012 | 5 |
- ^ Цифры на основе регистрации.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Тест автомобиля АА - Proton Persona» (PDF) . www.theaa.com . Ноябрь 1994 г. Архивировано (PDF) из оригинала 11 сентября 2020 г. Проверено 12 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «MarkLines — Статистика — Годовое производство по моделям» . marklines.com. Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 года . Проверено 5 декабря 2014 г.
- ^ «Продано 5,9 млн отечественных автомобилей, — сообщил Деван Ракьят» . mysinchew.com. 13 ноября 2013 года . Проверено 15 ноября 2013 г.
- ^ Развитие внутрирегионального торгово-экономического сотрудничества в автомобильной сфере . Публикации Организации Объединенных Наций . 2002. с. 112. ИСБН 92-1-120129-2 . Проверено 17 марта 2017 г.
- ^ Грег Фелкер; КС Джомо (1999). Технология, конкурентоспособность и государство: политика Малайзии в области промышленных технологий . Рутледж . п. 89. ИСБН 0-415-19765-1 . Проверено 17 марта 2017 г.
- ^ «Справочный центр малайской литературы @ DBP» . prpm.dbp.gov.my. Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ КП Варан (9 июля 1988 г.). «Протонная сага – все еще на высоте» . Проверено 16 марта 2015 г.
- ^ «30 лет протона – возвращение к временам, когда малайзийцы приветствовали протон - Insights - Carlist.my» . Carlist.my — автомобильный сайт №1 в Малайзии . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Д'Кунья, Бен (3 марта 1996 г.). «Ралли-доказанная производительность» . New Straits Times : Sunday Style, 18 . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ «Proton Wira 1.8 EXi DOHC — ограниченная серия C99» . Автомобильные новости Пола Тана . 29 июля 2019 г. Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «MarkLines — Статистика — Годовые продажи по моделям» . marklines.com. Архивировано из оригинала 6 мая 2014 года . Проверено 6 мая 2014 г.
- ^ Кон Вай Луэн (19 января 2016 г.). «От Ориона до Кампро - Краткая история протонных двигателей» . iCarAsia.com. Архивировано из оригинала 27 февраля 2016 года . Проверено 27 февраля 2016 г.
- ^ Абу Бакар, Осман (12 августа 1993 г.). «Модифицированная Вира для Европы, Персидского залива» . Новые времена проливов . Проверено 22 марта 2013 г.
- ^ «Протон видит удачу на рынке такси Индонезии» . Бернама . 14 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 12 января 2014 г. . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ «СП «Протон» открывает новый завод во Вьетнаме» . Нью Стрейтс Таймс / Бернама . 20 апреля 1997 года . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ «Приветствуя Volkswagen: филиппинский Баликбаян» . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Картер, Мелани (9 апреля 2002 г.). «Импиан следует зеленым маршрутом в полицию Хамберсайда» . карпажи . Проверено 23 февраля 2023 г.
Эти [импианцы] присоединяются к существующему флоту из 120 седанов Proton Wira, которые уже используются силами для различных задач, включая тайную полицейскую и патрульную работу.
- ^ Перейти обратно: а б «Полиция Хамберсайда присоединилась к клубу сжиженного нефтяного газа с 20 пробными персонажами» . Новости флота . 15 декабря 1997 года . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ «Полиция оценивает Персону» . Новости флота . 11 ноября 1999 года . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ Брошюра Proton Wira UK (2001–2004 гг.) .
- ^ Кеннеди, Юэн (19 апреля 2006 г.). «Протон Вира, Персона, Сатрия 1995 – 2005» . marquenews.com.au . Автомобильные новости Марке . Проверено 16 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ПРОТОН 400ЭР» (на немецком языке). www.autozeitung.de. Архивировано из оригинала 5 августа 2015 года . Проверено 5 августа 2015 г.
- ^ «Протон 400» (на румынском языке). kocsi.ro. Архивировано из оригинала 5 августа 2015 года . Проверено 5 августа 2015 г.
- ^ «Протон» продает Ирану 5000 автомобилей Wajas для использования в качестве такси» . The Star (Малайзия) / Бернама . 10 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2013 г. . Проверено 27 сентября 2013 г.
- ^ «Протон Вира: популярность с годами» . data.gov.my.
