Jump to content

Герой Протон

Герой Протон
1995–1996 седан Proton Wira XLi
Обзор
Производитель Протон
Также называется Протон Персона (C90) [ 1 ]
Протон серии 400
Протон Природа
Производство Май 1993 г. - июнь 2009 г. [ 2 ]
Продано 952 216 единиц [ 3 ]
Сборка Малайзия: Шах Алам ( PONSB )
Индонезия: Чикаранг (PCI)
Иран: Боруджерд ( Загросс Ходро )
Филиппины: Аламинос ( PPC ) [ 4 ] [ 5 ]
Вьетнам: Хошимин (Винастар)
Кузов и шасси
Сорт Компактный автомобиль / C-сегмент
Тип кузова 4-дверный седан
5-дверный хэтчбек
Макет Передний двигатель, передний привод
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 2500 мм (98,4 дюйма)
Длина 4270 мм (168,1 дюйма)
Ширина 1680 мм (66,1 дюйма)
Высота 1385 мм (54,5 дюйма)
Снаряженная масса 980 кг (2160,5 фунта) — 1011 кг (2228,9 фунта)
Хронология
Преемник Протон Ген-2 (Герой Аэробэк)
Протон Персона (CM) (Вира)

Протон Вира ( малайский , «герой»). [ 6 ] ) — автомобиль , выпускавшийся малазийским автопроизводителем Proton с 1993 по 2009 год. Выпускался в моделях четырёхдверный седан и пятидверный хэтчбек , базируется на платформе Mitsubishi Lancer .

Салон (до рестайлинга)
Aeroback (до фейслифтинга)
Салон (рестайлинг)
Аэробак (фейслифтинг)

Разработка второй, совершенно новой модели «Протона» началась еще в середине 1988 года. [ 7 ] Wira была представлена ​​21 мая 1993 года как четырехдверный седан, основанный на платформе CB2A–CB4A-CD9A, используемой совместно с Mitsubishi Lancer 1991 года , со слегка измененным стилем, чтобы отличить ее. Модификации включают в себя приборную панель, разработанную Proton, переднюю решетку и капот, фары, передний бампер и передние крылья от Mirage , а также задние фонари от хэтчбека Galant 1987 года . На момент запуска было доступно 3 варианта: 1.5 GL MT, 1.5 GL AT и 1.6 XLi AT. [ 8 ]

Дизайн передней части продолжает стиль, впервые представленный в Proton Iswara, с рифленым капотом, который сужается к значку Proton на решетке радиатора. Задние дисковые тормоза , передние и задние подлокотники, электрические зеркала, складывающиеся задние сиденья и электрические стеклоподъемники на всех дверях были функциями, доступными в варианте 1.6.

В октябре 1993 года была представлена ​​пятидверная версия хэтчбека (первоначально называвшаяся Wira Aeroback , аналогично пятидверному хэтчбеку Saga) в двух вариантах: 1.6XLi MT и 1.6XLi AT. В то же время в Великобритании были запущены модели седана и хэтчбека.

В 1994 году к модельному ряду в Малайзии присоединились варианты седана 1.3 GL MT и хэтчбека 1.5 GL AT.

В 1995 году Wira получила новую решетку радиатора и задние фонари с четкими указателями поворота. Это совпало с появлением вариантов Wira с дизельным двигателем. Вира 1.3 не оснащена тахометром.

В 1995 году модель Wira 1.8 EXi пополнилась моделью, доступной с автоматической коробкой передач, доступной с кузовом седан или Aeroback и двигателем с одним верхним расположением распредвала. [ 9 ] Автомат 1.8 EXi также стандартно поставлялся с тормозами с АБС. [ 9 ] Также существовала ограниченная серия Wira 1.8 EXi DOHC с механической коробкой передач, получившая название «Специальное издание, омологированное FIA», созданная в соответствии с требованиями омологации не менее 2500 единиц, установленными чемпионатом мира по ралли. Всего было выпущено 2450 автомобилей цвета Majorca Black и еще 50 версий RS, окрашенных в сплошной белый цвет. В Wira 1.8 EXi DOHC использовалась уникальная конструкция решетки радиатора, а двигатель развивал мощность 103 кВт (140 л.с., 138 л.с.). [ 9 ] Варианты без RS отличались 14-дюймовыми колесами AAC, сиденьями Recaro, рулевым колесом Momo и кожаной ручкой переключения передач, более крупными дисковыми тормозами, более крупными стабилизаторами поперечной устойчивости, дополнительным усиленным сваркой шасси, двойным глушителем выхлопной системы и задним спойлером. Интерьер варианта RS был более ярким. на одном уровне с вариантом 1.3 GL по снижению веса, но с 15-дюймовыми раллийными колесами ROH. [ 10 ]

В 1999 году решетка радиатора 1.8 была представлена ​​на вариантах 1.5 и 1.6. Это совпало с переходом с карбюратора на впрыск топлива на вариантах 1,3 и 1,5. Wira 1.3 и 1.5 теперь были известны как Wira 1.3 GLi и 1.5 GLi соответственно.

В 2001 году компания Proton заменила модуль Mitsubishi EFi на блок Siemens VDO в вариантах 1,3/1,5 GLi. Варианты 1.6 XLi и 1.8 EXi были сняты с производства, чтобы избежать дублирования с Waja в линейке Proton. Wira также получила настройку подвески от Lotus .

В 2004 году Proton Wira получила новую решетку радиатора, передний бампер и легкосплавные диски, похожие на Proton Arena . Также была представлена ​​​​Wira Special Edition или WiSE на основе Wira 1.5 GLi Aeroback, но с уникальными передними сиденьями с полыми подголовниками, модифицированной выхлопной системой, колесами большего размера, алюминиевыми педалями, красной отделкой и акцентами на различных элементах интерьера.

Несколько моделей Proton, выпущенных после дебюта Wira, имели дизайн передней части, который был производным от Wira. Среди них оригинальный Satria трехдверный хэтчбек Putra , двухдверное «спортивное» купе и Arena универсальное купе .

На смену Wira пришли два аналогичных автомобиля Proton собственной разработки: Gen-2 и Persona . Модель Gen2 под кодовым названием Wira replace Model (WRM) была выпущена в 2004 году в качестве замены Wira Aeroback, а Persona была выпущена в 2007 году в качестве замены седана Wira.

Последние Proton Wiras были произведены в июне 2009 года. [ 2 ] В 2007 году компания Proton продала 14 908 единиц Wira в Малайзии , а еще 1 907 и 1 974 были проданы в 2008 и 2009 годах соответственно. [ 11 ] Последние Proton Wiras были зарегистрированы на рынке Малайзии еще в 2012 году. [ 11 ] Кроме того, последние две Proton Wira были зарегистрированы в Великобритании в 2006 году, а 76 Wira были проданы в Индонезии в 2010 году. Последние три единицы Wira иранской сборки были проданы в 2011 году. [ 11 ]

Силовые агрегаты

[ редактировать ]

На момент запуска 1,5-литровый 12-клапанный двигатель Mitsubishi 4G15 , использовавшийся в Iswara и его предшественнике Saga, был перенесен без изменений в Wira 1.5 GL. Двигатель Mitsubishi 4G92 мощностью 113 л.с. (83 кВт; 111 л.с.) 1,6 л, 16 клапанов SOHC с многоточечным впрыском топлива был представлен вместе с четырехступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач для Wira 1.6 XLi. Этот вариант был первым Протоном с электрическими стеклоподъемниками всех четырех дверей и электронным впрыском топлива.

Версии с многоточечным впрыском имели обозначение MPi, хотя это использовалось только в двигателе, а не в комплектациях (в отличие от 1,5 MPi GLS с Saga, комплектации были просто 1,5 GLS и так далее). Кроме того, небольшое количество агрегатов Wira было экспортировано с двухраспредваловым двигателем 4G91 1,5 л. [ 12 ]

В модели Wira 1.3 GL, выпущенной в 1995 году, используется двенадцатиклапанный двигатель Mitsubishi 4G13 объемом 1,3 литра, который также используется в Saga.

Также в 1996 году также предлагался 2,0-литровый вариант с дизельным двигателем (под марками 2.0D, D, TD, TDi или SDi в зависимости от рынка). На внутреннем рынке Малайзии в последующие годы от этого отказались из-за отсутствия интереса со стороны потребителей в результате того, что ставка дорожного налога была выше для частных транспортных средств с дизельным двигателем, чем для автомобилей с бензиновым двигателем эквивалентного объема (до тех пор, пока налог не был пересмотрен). в 2008 году).

В 1996 году на Wira 1.8 EXi использовался 1,8-литровый 16-клапанный двигатель DOHC мощностью 138 л.с. (103 кВт) с многоточечным впрыском топлива, что сделало Wira первым автомобилем Proton, оснащенным двигателем DOHC.

1.3 Wira продавались только с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. 1.5 Wira продавались либо с 5-ступенчатой ​​механической, либо с 3-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Wira 1,6 и 1,8 продавались либо с 5-ступенчатой ​​механической, либо с 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

Безопасность

[ редактировать ]

Как и большинство других автомобилей Proton того времени, Proton Wira не предлагал никаких функций безопасности, кроме стандартных трехточечных ремней безопасности с преднатяжителями и ламинированного лобового стекла . Однако экспортные модели отличались гораздо лучшим качеством сборки и такими функциями безопасности, как подушка безопасности водителя , защитные планки дверей и ABS , которые также были доступны в качестве опций в более поздних малазийских моделях.

В Великобритании автомобиль получил название «Proton Persona».

На сегодняшний день Wira остается наиболее широко экспортируемой моделью компании, охватывающей более семидесяти стран Азии , Австралазии , Европы , Африки , Ближнего Востока и Латинской Америки . [ 13 ]

Wira также была первым «Протоном», собранным за пределами его родной страны, Малайзии . Собран он был в соседней Индонезии , [ 14 ] Вьетнам [ 15 ] и Филиппины , [ 16 ] а также Иран . Proton планировал собирать Wira в Индии , Египте и на других рынках, но этому помешал азиатский финансовый кризис 1997 года .

Wira дебютировала в Великобритании в ноябре 1993 года, когда она была переименована в Proton Persona . [ 1 ] Persona фактически заменила оригинальный Proton и обновленный Mpi на британском рынке, хотя модели Mpi и Persona продавались параллельно еще три года, пока импорт Mpi не закончился в 1996 году. Как и в случае с Mpi, Persona использовала многоточечное топливо. впрыск, соответствующий европейским стандартам выбросов.

Персоны, переоборудованные на сжиженный нефтяной газ, широко использовались полицией Хамберсайда : в период с 1997 по 2002 год было поставлено в общей сложности 120 Персон для общего и немаркированного использования, а также ряд Протонных Компактов. [ 17 ] [ 18 ] Компактный GTI, разработанный совместно с Lotus Cars , с 1,8-литровым двигателем мощностью 133 л.с. также был опробован компанией Humberside в 1999 году. [ 19 ] Силы стремились перевести большую часть всего своего автопарка на сжиженный нефтяной газ в целях экономии средств после доставки Personas. [ 18 ] он перешел на двухтопливный бензин-СНГ Impians. впоследствии , с 2002 года, [ 17 ]

В период с 2001 по 2004 год компания Wira в Великобритании использовала системы управления двигателем VDO-Siemens. Седан предлагался в двух вариантах: 1,3 Li и 1,5 Lxi, а аэробэк предлагался в четырех вариантах: 1,3 Li, 1,5 Lxi, 1,5 Lux и 1,6 Exi. [ 20 ]

Позже Persona была дополнена трехдверным хэтчбеком Persona Compact, а также двухдверным купе Persona. Wira была заменена совершенно новым Proton GEN•2 С августа 2000 года заводские таблички Satria и Wira были распространены на британский рынок, и производство купе было прекращено там, когда производство закончилось в 2001 году. Впоследствии в конце 2004 года .

Wira была выпущена на австралийский рынок в мае 1995 года и была переименована в Proton Persona в ноябре 1996 года. [ 21 ]

Wira - единственная модель Proton, которая предлагается с дизельным двигателем объемом 2,0 л от Mitsubishi Sirius 4D68 , а именно с рядным четырехцилиндровым двигателем . Компания Proton нуждалась в дизельном двигателе, чтобы закрепиться в Европе, где легковые автомобили с дизельными двигателями популярны. Дизель 4Д68 выпускался как без наддува, так и с турбонаддувом , причем первый имел мощность 64 л.с., а второй — 80 л.с. [ 22 ]

Тем не менее, 4D68 с турбонаддувом мог развивать крутящий момент 172 Нм, что больше, чем любой другой двигатель, предлагаемый в линейке Wira, по сравнению с 123 Нм без турбонагнетателя. [ 23 ] Большинство европейских рынков получили турбодизель, но некоторые, например Германия, также получили безнаддувный дизель как в четырехдверном, так и в пятидверном исполнении. [ 22 ] В Малайзии Proton продавал безнаддувный дизельный двигатель под названием Wira 2.0D, но он ограничивался четырехдверным седаном.

В 2005 году Zagross Khodro начала сборку полностью разборных агрегатов Wira для иранского рынка в рамках сделки с Proton. [ 24 ]

Экспортный Proton Wiras использовал другой значок Proton по сравнению со значком Wiras для рынка Малайзии.

Год Малайзия [ 25 ] [ я ]
2000 91,909
2001 86,980
2002 98,211
2003 64,889
2004 46,880
2005 47,344
2006 25,619
2007 16,508
2008 2,056
2009 1,990
2010 264
2011 3
2012 5
  1. ^ Цифры на основе регистрации.
  1. ^ Перейти обратно: а б «Тест автомобиля АА - Proton Persona» (PDF) . www.theaa.com . Ноябрь 1994 г. Архивировано (PDF) из оригинала 11 сентября 2020 г. Проверено 12 сентября 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «MarkLines — Статистика — Годовое производство по моделям» . marklines.com. Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 года . Проверено 5 декабря 2014 г.
  3. ^ «Продано 5,9 млн отечественных автомобилей, — сообщил Деван Ракьят» . mysinchew.com. 13 ноября 2013 года . Проверено 15 ноября 2013 г.
  4. ^ Развитие внутрирегионального торгово-экономического сотрудничества в автомобильной сфере . Публикации Организации Объединенных Наций . 2002. с. 112. ИСБН  92-1-120129-2 . Проверено 17 марта 2017 г.
  5. ^ Грег Фелкер; КС Джомо (1999). Технология, конкурентоспособность и государство: политика Малайзии в области промышленных технологий . Рутледж . п. 89. ИСБН  0-415-19765-1 . Проверено 17 марта 2017 г.
  6. ^ «Справочный центр малайской литературы @ DBP» . prpm.dbp.gov.my. Проверено 8 декабря 2016 г.
  7. ^ КП Варан (9 июля 1988 г.). «Протонная сага – все еще на высоте» . Проверено 16 марта 2015 г.
  8. ^ «30 лет протона – возвращение к временам, когда малайзийцы приветствовали протон - Insights - Carlist.my» . Carlist.my — автомобильный сайт №1 в Малайзии . Проверено 7 мая 2020 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Д'Кунья, Бен (3 марта 1996 г.). «Ралли-доказанная производительность» . New Straits Times : Sunday Style, 18 . Проверено 15 июня 2020 г.
  10. ^ «Proton Wira 1.8 EXi DOHC — ограниченная серия C99» . Автомобильные новости Пола Тана . 29 июля 2019 г. Проверено 7 мая 2020 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с «MarkLines — Статистика — Годовые продажи по моделям» . marklines.com. Архивировано из оригинала 6 мая 2014 года . Проверено 6 мая 2014 г.
  12. ^ Кон Вай Луэн (19 января 2016 г.). «От Ориона до Кампро - Краткая история протонных двигателей» . iCarAsia.com. Архивировано из оригинала 27 февраля 2016 года . Проверено 27 февраля 2016 г.
  13. ^ Абу Бакар, Осман (12 августа 1993 г.). «Модифицированная Вира для Европы, Персидского залива» . Новые времена проливов . Проверено 22 марта 2013 г.
  14. ^ «Протон видит удачу на рынке такси Индонезии» . Бернама . 14 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 12 января 2014 г. . Проверено 12 января 2014 г.
  15. ^ «СП «Протон» открывает новый завод во Вьетнаме» . Нью Стрейтс Таймс / Бернама . 20 апреля 1997 года . Проверено 12 января 2014 г.
  16. ^ «Приветствуя Volkswagen: филиппинский Баликбаян» . Проверено 12 января 2014 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Картер, Мелани (9 апреля 2002 г.). «Импиан следует зеленым маршрутом в полицию Хамберсайда» . карпажи . Проверено 23 февраля 2023 г. Эти [импианцы] присоединяются к существующему флоту из 120 седанов Proton Wira, которые уже используются силами для различных задач, включая тайную полицейскую и патрульную работу.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Полиция Хамберсайда присоединилась к клубу сжиженного нефтяного газа с 20 пробными персонажами» . Новости флота . 15 декабря 1997 года . Проверено 23 февраля 2023 г.
  19. ^ «Полиция оценивает Персону» . Новости флота . 11 ноября 1999 года . Проверено 23 февраля 2023 г.
  20. ^ Брошюра Proton Wira UK (2001–2004 гг.) .
  21. ^ Кеннеди, Юэн (19 апреля 2006 г.). «Протон Вира, Персона, Сатрия 1995 – 2005» . marquenews.com.au . Автомобильные новости Марке . Проверено 16 февраля 2016 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б «ПРОТОН 400ЭР» (на немецком языке). www.autozeitung.de. Архивировано из оригинала 5 августа 2015 года . Проверено 5 августа 2015 г.
  23. ^ «Протон 400» (на румынском языке). kocsi.ro. Архивировано из оригинала 5 августа 2015 года . Проверено 5 августа 2015 г.
  24. ^ «Протон» продает Ирану 5000 автомобилей Wajas для использования в качестве такси» . The Star (Малайзия) / Бернама . 10 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2013 г. . Проверено 27 сентября 2013 г.
  25. ^ «Протон Вира: популярность с годами» . data.gov.my.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49ab4caec7b42af6507aca5d1e610c69__1720071900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/69/49ab4caec7b42af6507aca5d1e610c69.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Proton Wira - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)