Двигатель Протон Е01
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( ноябрь 2023 г. ) |
Двигатель Proton E01 как двигатель Petronas E01 , представляет собой новый автомобильный бензиновый двигатель малазийского , ранее известный автопроизводителя Proton . Первоначально разработанный малазийской нефтяной компанией Petronas в 1997 году, патенты на двигатель были приобретены Proton в 2012 году. В настоящее время двигатель перерабатывается для соответствия предстоящему стандарту Евро 6C , поскольку исходный двигатель был разработан для стандарта Евро 2. Двигатель E01 станет одним из семи будущих двигателей, разрабатываемых Proton в качестве преемников семейства двигателей CamPro , которые, как ожидается, будут готовы в 2017 году. [ 1 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Двигатель E01 представляет собой 2-литровый DOHC 16-клапанный двигатель с непосредственным впрыском бензина , алюминиевым блоком цилиндров и системой непрерывной регулировки фаз газораспределения . Двигатель способен развивать мощность 204,3 л.с. (150,3 кВт) при 7300 об / мин и крутящий момент 203 Нм (150 фут-фунт-сила) при 5300 об / мин. Двигатель Е01 можно устанавливать с наклоном на 15 градусов вперед или назад от моторного отсека. [ 2 ] Помимо исходного 2-литрового двигателя, двигатель E01 также может быть сконфигурирован для создания вариантов объемом 1,8 и 2,2 литра. [ 3 ]
Когда компания Petronas разработала двигатель E01, он был спроектирован в соответствии со стандартом выбросов Евро 2. [ 2 ] В результате в настоящее время Proton перерабатывает двигатель, а также разрабатывает совершенно новое семейство из шести двигателей , чтобы оно соответствовало будущему стандарту Euro 6C. [ 4 ] [ 1 ]
История
[ редактировать ]
Двигатель E01 изначально был разработан компанией Sauber Petronas Engineering , совместным предприятием Petronas и Sauber с долями 60:40 . Это был первый коммерческий автомобильный двигатель в Малайзии. Разработка двигателя началась в марте 1997 года, церемония запуска двигателя состоялась 20 февраля 1998 года. [ 5 ] Двигатель предназначался для поставки «Протону»; однако компания Proton в конечном итоге предпочла двигатели CamPro использовать в своих будущих моделях собственной разработки. Только 6 известных автомобилей были оснащены двигателем Petronas E01 — Lotus Elise 2 Series 1 , Proton Perdana , Proton Putra , Proton Satria GTi и Proton Waja . [ 2 ] [ 6 ]
После первой неудачной попытки продать патенты на двигатели компании Proton компания Petronas стала искать других автопроизводителей, которые были бы готовы купить патенты на двигатели. В 2005 году китайский автопроизводитель Nanjing Automobile заинтересовался покупкой патентов на двигатель. Письмо о намерениях было подписано 2 сентября 2005 года. [ 3 ] [ 7 ] Компания Nanjing Automobile также разработала план массового производства двигателя E01; [ 8 ] однако план вообще не осуществился.
Лишь в 2006 году компания Proton намеревалась получить патенты на двигатель E01. Меморандум о намерениях был подписан обеими сторонами 29 января 2006 года. [ 9 ] Однако покупка патента была завершена только в 2012 году, поскольку Petronas решила отказаться от всей деятельности по разработке двигателей с 2010 года. [ 10 ] Приобретение патента на двигатель предоставило Proton немедленное право собственности на семейство силовых агрегатов, состоящее из 2,0-литровых и 2,2-литровых двигателей в вариантах без наддува и с турбонаддувом . [ 10 ] Кроме того, владение патентами на двигатель E01 также позволило Proton разработать технологию прямого впрыска бензина , которая также будет применяться в их собственном семействе двигателей Proton GDi . [ 11 ]
Благодаря приобретению у Petronas патентов на двигатель E01 двигатель E01 становится одним из двух будущих семейств двигателей, которые придут на смену двигателю CamPro, который находился на вооружении с 2004 года через Proton Gen-2 . Ожидается, что оба семейства двигателей будут представлены к концу 2017 года. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «В отчете утверждается, что к 2017 году будет создано семь новых протонных двигателей» . carlist.my . 18 января 2016 г. Проверено 19 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Пол Тан (8 июля 2005 г.). «Двигатель Петронас Е01» . paultan.org . Проверено 19 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Пол Тан (4 сентября 2005 г.). «Petronas E01 продана китайской компании Nanjing Automobile» . paultan.org . Проверено 19 января 2016 г.
- ^ «Протон» запускает новое семейство из шести двигателей к выпуску в 2017 году . carlist.my . 18 января 2016 г. Проверено 19 января 2016 г.
- ^ «PETRONAS E01: первый проект коммерческого двигателя в Малайзии» . Train Arena (на малайском языке). 24 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 25 января 2016 г. Проверено 19 января 2016 г.
- ^ «Редкие модели Proton и Lotus на аукционах Pickles — Putra, Elise с двигателем Petronas E01e, Satria Cabrio — paultan.org» . Автомобильные новости Пола Тана . 17 июля 2020 г. Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ «ПЕТРОНАС ПОДПИСЫВАЕТ ЗАЯВЛЕНИЕ О КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ СВОЕГО АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ В КИТАЕ» . Петронас . 02 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2009 г.
- ^ Пол Тан (1 ноября 2006 г.). «Двигатель Petronas E01 будет производиться в Китае» . paultan.org . Проверено 19 января 2016 г.
- ^ Пол Тан (29 января 2006 г.). «Протон» будет использовать двигатели семейства Petronas E01? .
- ^ Jump up to: а б Энтони Лим (11 декабря 2012 г.). «Отчеты: «Протон» приобретает технологию производства двигателей «Петронас» . paultan.org . Проверено 19 января 2016 г.
- ^ Джонатан Джеймс Тан (20 октября 2014 г.). «Непосредственный впрыск и непосредственный турбовпрыск среди технологий двигателей Petronas, приобретенных Proton» . paultan.org . Проверено 19 января 2016 г.
См. также
[ редактировать ]- Двигатель CamPro — первое семейство двигателей собственной разработки компании Proton.
- Двигатель Proton GDi — еще одно новое семейство двигателей, разрабатываемое самостоятельно как преемник семейства двигателей CamPro.