Пер-Гуннар Андерссон (раллист)
![]() Андерссон на World RX Швеции 2017 | |
Персональная информация | |
---|---|
Национальность | ![]() |
Рожденный | 10 марта 1980 г. |
чемпионата мира по ралли Рекорд | |
Активные годы | 2002 – 2013 , 2022 |
штурман | ![]() ![]() ![]() |
Команды | Сузуки , Стобарт Форд |
Митинги | 75 |
Чемпионаты | 0 |
Победы в ралли | 0 |
Подиумы | 0 |
Победы на этапах | 6 |
Всего баллов | 34 |
Первый митинг | 2002 Шведское ралли |
Последний митинг | Ралли Швеции 2022 |
Пер-Гуннар «PG» Андерссон (родился 10 марта 1980 года в Орьянге ) — шведский автогонщик . Он двукратный победитель юниорского чемпионата мира по ралли .
Карьера
[ редактировать ]


Андерссон участвовал в юниорском чемпионате мира по ралли с 2003 года . Он стал чемпионом JWRC в 2004 году в течение своего первого полного сезона. Пилотируя Suzuki Ignis S1600 , он заработал три победы, второе место, восьмое место и два схода с дистанции. В этом году он набрал 39 очков, в то время как занявший второе место Николя Бернарди, пилотирующий Renault Clio S1600, набрал всего на 2 очка меньше.
В сезоне 2005 года Андерссон продолжил выступать в категории JWRC с Suzuki Ignis S1600 и более поздним Suzuki Swift S1600 . Хотя он и выиграл Ралли Акрополь , остальная часть сезона сложилась не столь успешно, и в итоговом зачете Андерссон финишировал шестым с 30 очками.
В 2006 году Андерссон все еще участвовал в гонках JWRC на Suzuki Swift S1600. Он выиграл Ралли Швеции , но был исключен из Ралли Турции и разбился на Ралли Великобритании . Он закончил сезон на третьем месте с 29 очками. Второе место занял Урмо Аава на Suzuki Swift S1600 с 31 очком, а Патрик Санделл стал чемпионом JWRC на Renault Clio S1600 с 32 очками.
В 2007 году Андерссон во второй раз стал чемпионом мира по ралли среди юниоров на Suzuki Swift S1600. Андерссон выиграл три ралли, занял одно второе и одно четвертое место. Второе место занял Урмо Аава, пилотировавший Suzuki Swift S1600, а третьим стал Мартин Прокоп, пилотировавший Citroen C2 S1600 .
Имея два титула JWRC, он был выбран заводской командой WRC. Suzuki World Rally Team в сезоне 2008 года . [ 1 ] Он начал сезон, финишировав восьмым на ралли Монте-Карло 2008 года в своем первом ралли на автомобиле World Rally Car . [ 2 ] В течение сезона он совершил множество ошибок и выбыл из игры, финишировав по очкам всего четыре раза. Его лучший результат пришелся на два последних ралли сезона, пятые места на Ралли Японии и Ралли Великобритании .
После ухода из команды Suzuki в конце 2008 года Андерссон остался без регулярного выступления на 2009 год . Поездка на стареющей Škoda Fabia на Ралли Норвегии принесла ему две победы на этапах и место в шестерке лучших в первый день, прежде чем проблемы со сцеплением вынудили его сойти с дистанции. После этого Андерссон участвовал лишь в нескольких местных ралли и готовился к следующему сезону.
В 2010 году Андерссон участвовал в гонках SWRC на Škoda Fabia S2000 и выиграл ралли SWRC Швеции . Хотя позже его исключили из турнирной таблицы SWRC 2010, и засчитывалась только его победа в Швеции. Он также участвовал на Ford Focus WRC в ралли Болгарии за команду Stobart WRT и финишировал седьмым.
В 2011 году Андерссон участвовал в двух этапах WRC на Ford Fiesta RS WRC , заняв седьмое место в Швеции и Италии. Он управлял Subaru Impreza STi R4 компании Tommi Mäkinen Racing на Ралли Финляндии , заняв пятнадцатое место. также подписала с ним контракт Компания Proton Motorsport на одном из Satria Neo S2000 на участие в межконтинентальном ралли Challenge . Сезон команды был полон механических поломок. Конкурентоспособность автомобиля также была низкой по сравнению с конкурентами (т.е. Skoda Fabia S2000 , Peugeot 207 S2000 ); он набрал очки только на чешском ралли Barum в Злине , финишировав девятым.
Что касается 2012 года, «Протон» решил принять участие в чемпионате мира по ралли S2000 (SWRC), где Андерссон стал их пилотом номер один. Сезон начался горько-сладко: Андерссон лидировал почти до конца ралли Монте-Карло , но был вынужден сойти с дистанции из-за пожара. В Швеции он пришел в норму и выиграл категорию SWRC. За этим он занял второе место в Новой Зеландии и победу в Финляндии. Однако из-за различных проблем и выхода на пенсию в Уэльсе и Франции Крейг Брин обогнал Андерссона и претендовал на лидерство в категории, а, поскольку Андерссон не смог победить в Испании, он занял второе место после ирландца, хотя это был лучший результат Протона с тех пор. победа в PWRC в 2002 году.
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты WRC
[ редактировать ]Результаты JWRC
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | JWRC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2004 | Пер-Гуннар Андерссон | Сузуки Игнис S1600 | МОЙ 8 |
ИДТИ Верно |
ДОЛЖЕН 1 |
КОНЕЦ 1 |
Великобритания Верно |
ОНА 1 |
ESP 2 |
1-й | 39 | ||
2005 | Пер-Гуннар Андерссон | Сузуки Игнис S1600 | МОЙ 6 |
МЕКСИКА 2 |
ОНА 5 |
ИДТИ 1 |
6-е место | 30 | |||||
Сузуки Свифт S1600 | КОНЕЦ Верно |
ДАВАТЬ 4 |
ОТ | ESP Верно |
|||||||||
2006 | Пер-Гуннар Андерссон | Сузуки Свифт S1600 | Швеция 1 |
ESP | ОТ | АРГ 3 |
ОНА 4 |
ДАВАТЬ | КОНЕЦ 2 |
ДОЛЖЕН ДСК |
Великобритания Верно |
3-й | 29 |
2007 | Сузуки Спортс Европа | Сузуки Свифт S1600 | НИ 1 |
К 1 |
ОНА 2 |
КОНЕЦ | ДАВАТЬ | ESP 1 |
ОТ 4 |
1-й | 43 |
Результаты SWRC
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | SWRC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2010 | Пер-Гуннар Андерссон | Шкода Фабия С2000 | Швеция 1 |
9 место † | 25† | |||||||||
Обложка Спорт | МЕКСИКА | ЮОР 3 |
Новая Зеландия | К 5 |
КОНЕЦ 2 |
ДАВАТЬ 3 |
Япония | ОТ | Великобритания | |||||
2012 | Протон Автоспорт | Протон Сатрия Нео S2000 | МОЙ Верно |
Швеция 1 |
К | Новая Зеландия 2 |
КОНЕЦ 1 |
Великобритания 6 |
ОТ 3 |
ESP 2 |
2-й | 109 |
† Участник Андерссона Rufa Sport не смог принять участие в необходимом количестве соревнований, а это означает, что все очки, набранные Андерссоном с командой, были аннулированы. Его победа в Швеции сохраняется, поскольку он выступал как участник с групповым знаком, а не с Руфой.
Результаты APRC
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | APRC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 | Протон Автоспорт | Протон Сатрия Нео S2000 | Новая Зеландия 2 |
НКЛ Верно |
ИЗ 4 |
МИС Верно |
Япония | Китай | 7-е место | 55 |
Полные результаты чемпионата Европы по ралли-кроссу FIA
[ редактировать ]Суперкар
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ЭРКС | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 | Автоспорт Хедстрема | Шкода Фабия Т16 | Великобритания | ОТ | АВТОМОБИЛЬ | ОНА | НИ | Швеция 8 |
БЕЛ | ВНИЗ | КОНЕЦ | ДАВАТЬ | 28-е | 9 |
2014 | Автоспорт Хедстрема | Позор, Фабио | Великобритания |
НИ |
БЕЛ |
ДАВАТЬ 8 |
ОНА |
24-е | 9 |
Полные результаты чемпионата мира по ралли-кроссу FIA
[ редактировать ]Суперкар
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | WRX | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2014 | Хедстрёмс Автоспорт | Позор, Фабио | К |
Великобритания |
НИ |
КОНЕЦ |
Швеция |
БЕЛ |
МОЖЕТ |
ОТ |
ДАВАТЬ 13 |
ОНА | 37-е | 8 | |||
ЭКС RX | Ауди С1 | ДОЛЖЕН 13 |
АРГ |
||||||||||||||
2015 | Марклунд Моторспорт | Фольксваген Поло | К 6 |
ХОК 9 |
БЕЛ 4 |
Великобритания 13 |
ДАВАТЬ 14 |
Швеция 16 |
МОЖЕТ |
НИ 5 |
ОТ 13 |
БАР |
ДОЛЖЕН 20 |
ОНА 14 |
АРГ |
13-е место | 70 |
2017 | ЭКС RX | Ауди С1 | БАР | К | ХОК | БЕЛ | Великобритания | НИ | Швеция 15 |
МОЖЕТ |
ОТ |
ГОДЫ |
ДАВАТЬ |
ЮАР |
23-е место | 2 |
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]