Чемпионат мира по ралли 2013 г.
Мировое ралли Чемпионат |
---|
Текущий сезон |
Категории поддержки |
|
Текущие классы автомобилей |
Связанные списки |
Чемпионат мира по ралли FIA 2013 года — 41-й сезон чемпионата мира по ралли , чемпионата, признанного Международной автомобильной федерацией высшим классом международного ралли . В сезоне было проведено 13 ралли, начиная с ралли Монте-Карло 16 января. [1] и завершится Ралли Великобритании в Уэльсе 17 ноября. [2] Volkswagen вошел в серию как конструктор с Polo R WRC . [3] в то время как Ford и Mini прекратили заводскую поддержку Fiesta RS WRC и John Cooper Works WRC соответственно, [4] [5] хотя оба продолжали предоставлять свои автомобили командам клиентов.
Сезон 2013 года также ознаменовал первые выступления в категории Super 2000 и группе N, группе R. [6] В рамках этого введения серии поддержки — Super 2000 , серийные автомобили группы N и Академия чемпионата мира по ралли — были реструктурированы, при этом категории Super 2000, полноприводные группы R и группы N были реорганизованы в чемпионат FIA WRC2 . категории группы R с полным приводом становятся чемпионатом FIA WRC3 , а Академия WRC становится чемпионатом FIA среди юниоров WRC . Кубок серийных автомобилей FIA также будет вручен зарегистрированному участнику WRC-2, управляющему автомобилем группы N. [7]
Себастьен Леб начал сезон в качестве действующего чемпиона мира , завоевав свой девятый титул подряд в 2012 году. [8] Однако Леб не вернулся к участию в соревнованиях в течение всего сезона 2013 года. [9] Citroën были действующими чемпионами конструкторов . И Леб, и Ситроен завоевали свои титулы на Ралли Франции в Эльзасе в 2012 году . [10] [11]
Volkswagen Motorsport Пилот Себастьен Ожье выиграл чемпионат пилотов на Ралли Франции в Эльзасе после того, как команды Qatar World Rally Team пилот Тьерри Невиль не смог набрать максимальное количество очков на стартовом этапе ралли. [12] Невиль занял второе место в чемпионате, опередив товарища Ожье по команде Яри-Матти Латвалу . В чемпионате производителей Volkswagen Motorsport выиграл чемпионат на Ралли Испании, а Ожье и Латвала заняли два верхних места. [13] Команда Citroën Total World Rally Team в Абу-Даби заняла второе место, а команда Qatar M-Sport World Rally Team — третье.
Календарь
[ редактировать ]Календарь на 2013 год был объявлен на заседании Всемирного совета автоспорта FIA в Сингапуре 28 сентября 2012 года. [2] Чемпионат 2013 года разыгрывался в тринадцати турах в Европе, Америке и Океании.
Круглый | Даты | Название ралли | База | Поверхность |
---|---|---|---|---|
1 | 16–19 января | Ралли Монте-Карло | Валанс , Рона-Альпы | Смешанный |
2 | 7–10 февраля | Ралли Швеции | Хагфорс , Вермланд | Снег |
3 | 8–10 марта | Ралли Мексики | Леон , Гуанахуато | Гравий |
4 | 11–14 апреля | Ралли Португалии | Фару , Алгарве | Гравий |
5 | 3–5 мая | Ралли Аргентины | Вилла Карлос Пас , Кордова | Гравий |
6 | 31 мая – 2 июня | Ралли Акрополя | Лутраки , Коринфия | Гравий |
7 | 21–23 июня | Ралли Италия Сардиния | Ольбия , Галлура | Гравий |
8 | 1–4 августа | Ралли Финляндия | Ювяскюля , Центральная Финляндия | Гравий |
9 | 23–25 августа | Ралли Германии | Трир , Рейнланд-Пфальц | асфальт |
10 | 13–15 сентября | Ралли Австралии [14] | Кофс-Харбор , Новый Южный Уэльс | Гравий |
11 | 4–6 октября | Ралли Франции Эльзас | Страсбург , Эльзас | асфальт |
12 | 25–27 октября | Ралли Каталонии | Салоу , Таррагона | Смешанный |
13 | 14–17 ноября | Ралли Уэльса, Великобритания | Дисайд , Флинтшир [15] | Гравий |
Изменения календаря и событий
[ редактировать ]- Маршрут ралли Акрополь был сильно переработан; где в 2012 году дистанция пробега составила 409 км (254 мили), маршрут ралли 2013 года был сокращен всего до 190 км (120 миль), который проводился в течение двух дней соревнований. [16]
- Ралли Австралии Планируется, что вернется в календарь, заменив Ралли Новой Зеландии в рамках соглашения о совместном проведении мероприятий, заключенного между двумя соревнованиями в 2008 году. Маршрут мероприятия был скорректирован по сравнению с тем, который использовался в 2011 году , при этом существующие этапы были по-разному объединены и урезан, чтобы освободить место для новых этапов и создать максимально компактный и длинный маршрут. [17]
- В 2013 году маршрут Rallye Deutschland был изменен: старт перенесен из Трира в Кельн . Первый этап мероприятия включал в себя серию совершенно новых этапов между двумя городами, которые сформировали первый этап мероприятия до прибытия участников в Трир, который служил базой для ралли. [18]
- Ралли Каталонии , заключительное мероприятие 2012 года, было перенесено на последние выходные октября и стало предпоследним этапом сезона. В 2013 году маршрут ралли будет изменен, с введением ночных этапов и более равномерным разделением между асфальтированными и гравийными дорогами, чем в предыдущие годы. [19]
- Ралли Италия Сардиния было перенесено с октября на июнь.
- Ралли Уэльса в Великобритании вернется к своей традиционной дате завершения сезона, которая в сезоне 2012 года была перенесена на сентябрь в результате неудачной попытки способствовать развитию туризма в регионе. [20] Мероприятие было перенесено из Кардиффа в Дисайд в графстве Флинтшир . [15] Этот шаг позволил организаторам мероприятия представить совершенно новый маршрут для мероприятия 2013 года — ралли, пролегающее через регионы Сноудония и Денбишир . Более половины этапов будут либо совершенно новыми, либо вернутся после более чем двадцатилетнего отсутствия, включая возвращение в Гвидир , этап, который не фигурировал в маршруте с 1960-х годов. [21]
- Ралли Мексики представляло собой сильно переработанный маршрут, на котором было введено несколько совершенно новых этапов и изменена конфигурация старых. [22]
- Маршрут Ралли Швеции пересекал границу Норвегии и включал этапы, ранее использовавшиеся в Ралли Норвегии . [23]
Подписанные команды и пилоты
[ редактировать ]Чемпионат мира по ралли
[ редактировать ]Следующие команды и гонщики планируют принять участие в чемпионате мира по ралли в сезоне 2013 года:
Участники World Rally Car не имеют права набирать очки производителя |
---|
Изменения в команде
[ редактировать ]- Citroën расширит свою заводскую команду Citroën Total Abu Dhabi World Rally Team, которая будет состоять из трех автомобилей. [33] третья машина команды будет эксплуатироваться неполный рабочий день. [77] Команда Citroën Total World Rally Team Абу-Даби будет использовать еще два автомобиля в качестве команды-спутника заводской команды, которая имеет право набирать очки производителей независимо от заводской команды. [43]
- Ford больше не будет оказывать поддержку своим командам со стороны производителей в 2013 году. [4] Команда M-Sport Ford World Rally Team по-прежнему будет выступать в качестве команды WRC и иметь право набирать очки чемпионата мира, при этом команда получила поддержку Катара на участие в трех машинах. [40] Как и Citroën, заявки M-Sport были разделены на две команды, которые могут набирать очки независимо друг от друга; В отсутствие заводской команды Ford Qatar M-Sport World Rally Team стала де-факто ведущей командой, а Qatar World Rally Team была создана как вспомогательное подразделение. [43]
- Hyundai вернется в серию в 2014 году в качестве производителя после одиннадцатилетнего отсутствия. Компания объявила о планах соревноваться с i20 WRC на отдельных соревнованиях в 2013 году перед полноценной чемпионской кампанией в 2014 году. [78] Ранее Hyundai участвовала в WRC с 2000 по 2003 год на Accent WRC .
- В октябре 2012 года Mini официально прекратила свою заводскую программу WRC, но заявила, что, поскольку John Cooper Works WRC соответствует FIA требованиям по омологации автомобилей World Rally Cars , они сделают автомобиль доступным для клиентских команд, желающих соревноваться с это. [5] Prodrive объявили о намерении продолжить кампанию с автомобилями, [73] но Team Mini Portugal, Palmeirinha Rally и World Rally Team Armindo Araújo были закрыты. [43]
- После закрытия Team Mini Portugal несколько членов Motorsport Italia — организации, которая готовила и управляла выступлениями Team Mini Portugal в 2012 году — при поддержке польского нефтяного конгломерата Grupa Lotos сформировали новую команду , известную как Lotos Team WRC . [53] Позже команда перешла к соревнованиям на Ford Fiesta RS WRC . [47]
- Volkswagen примет участие в чемпионате как команда производителей, приняв участие в двух гонках Polo R WRC на весь сезон. [3] – возглавит Себастьен Ожье и штурман Жюльен Инграссиа , которые в сезоне 2012 года выступали на Škoda Fabia S2000 . [49] [79]
Изменения драйверов
[ редактировать ]- Крис Аткинсон , который несколько раз выступал в качестве гостя за различные команды в 2012 году , будет выступать за команду Citroën в Абу-Даби на соревнованиях, где Дани Сордо будет выступать за родственную команду Citroën Abu Dhabi . [80]
- Нассер Аль-Аттия , выступавший в сезоне 2012 года за Citroën, в 2013 году перейдет в Ford и будет выступать за Qatar M-Sport . [40] где он примет участие в избранных соревнованиях календаря 2013 года. [81]
- Халид Аль-Кассими вернется на чемпионат мира по ралли в 2013 году, проведя в 2012 году творческий отпуск. [33] Проведя большую часть своей спортивной карьеры на уровне WRC за команду Ford перейдет в Citroën , Аль Кассими в сезоне 2013 года , управляя автомобилем DS3, подготовленным Citroën Racing .
- Брайан Буффье , выигравший Ралли Монте-Карло 2011 года , дебютирует на автомобиле WRC на Ралли Монте-Карло за рулем Citroën DS3 WRC, на который выставляется частный автомобиль. [43]
- 2012 года Чемпион серийных автомобилей Бенито Герра дебютирует на автомобиле WRC на Ралли Швеции . [62]
- Юхо Ханнинен вернется в WRC после четырехлетнего отсутствия и будет выступать на Ford Fiesta, подготовленном M-Sport, на избранных этапах календаря 2013 года. [44] За время, прошедшее с момента его последнего выступления на уровне WRC в 2007 году , Ханнинен выиграл 2010 года титулы Межконтинентального ралли-челленджа , года Чемпионата мира по ралли Super 2000 2011 и 2012 года Чемпионата Европы по ралли .
- Михал Костюшко дебютирует в World Rally Car за рулем Mini John Cooper Works WRC, подготовленного итальянским участником Lotos Team WRC . [53] Позже Костюшко перешёл в «М-Спорт» . [47]
- Яри-Матти Латвала будет партнером Себастьяна Ожье за команду Volkswagen. [48] Латвала назвал решение Ford прекратить производственную программу ключевым фактором, повлиявшим на его решение сменить команду. [82]
- На Парижском автосалоне 2012 года девятикратный чемпион мира Себастьен Леб объявил, что он будет участвовать только в отдельных соревнованиях в сезоне 2013 года, подтвердив свое участие в Ралли Монте-Карло , но заявив, что у него «нет фиксированных планов» на оставшуюся часть. сезона. [9] На официальном запуске команды Citroën Леб подтвердил, что его программа на сезон 2013 года будет состоять всего из четырех этапов. [31] а позже объявил, что он будет участвовать в других категориях автоспорта, включая серию FIA GT и Pikes Peak International Hill Climb . [83] [84]
- Андреас Миккельсен будет по совместительству выступать за рулём Volkswagen Polo R WRC и присоединится к чемпионату на Ралли Португалии . [51]
- Тьерри Невиль перейдет из юношеской команды Citroën в Qatar M-Sport . [42] До его перехода в M-Sport Citroën планировал предложить Невилю место в своей заводской команде, выступая вместо Себастьяна Леба на девяти этапах, на которых Леб не появится в 2013 году. [85]
- Евгений Новиков был переведен из «М-Спорт сателлитной команды » в де-факто команду производителя. [42]
- Мадс Остберг покинет команду Adapta World Rally Team и присоединится к Qatar M-Sport . [41]
- Хеннинг Сольберг вернется в WRC на частном Ford Fiesta после того, как пропустил большую часть сезона 2012 года, когда его команда Go Fast Energy World Rally Team отказалась от участия после двух этапов. [62]
- Петтер Сольберг , 2003 года чемпион мира среди водителей , объявил, что не будет участвовать в сезоне 2013 года, поскольку не смог обеспечить себе поездку. [86] [87]
- Дани Сордо вернется в команду Citroën World Rally Team после двух лет разработки Mini John Cooper Works WRC вместе с командой Prodrive WRC . [26] Сордо будет номинирован на получение очков производителя на соревнованиях, в которых Себастьен Лёб не участвует. [31]
- Отт Тянак потерял место в M-Sport .
- Мэтью Уилсон вернется на чемпионат мира по ралли, выступив в качестве гостя на Ралли Швеции после того, как Нассер Аль-Аттия заболел перед соревнованием. [54] В последний раз Уилсон участвовал в Ралли Уэльса в Великобритании в 2012 году , после того как был вынужден пропустить большую часть сезона 2012 года из-за травмы.
Изменения
[ редактировать ]Изменения класса
[ редактировать ]В сезоне 2013 года будет введена новая категория ралли — Группа R. [88] Никакие новые автомобили не будут омологированы в соответствии с правилами групп A и N для серийных автомобилей, а вместо этого будут переклассифицированы в группу R, прежде чем они будут сняты с соревнований. [89] С введением группы R правила для категорий фидеров были переписаны с целью увеличения количества заявок: [7]
- В чемпионате WRC участники, зарегистрированные как производители, должны участвовать во всех тринадцати этапах чемпионата как минимум с двумя автомобилями. Эти команды могут набирать очки чемпионата пилотов и производителей на каждом этапе, в котором они участвуют. [90]
- Основные заявки, зарегистрированные как команды WRC, но не как производители, должны принять участие как минимум в семи соревнованиях, в том числе как минимум в одном за пределами Европы, с командой из одной или двух машин. Эти команды имеют право набирать очки производителей, если заявленные автомобили соответствуют омологации тех автомобилей, которые заявлены командами, зарегистрированными в качестве производителей. [90]
- В чемпионате WRC-2, в котором могут участвовать автомобили R5, R4, Super 2000 и N4, команды должны участвовать как минимум в семи соревнованиях, причем шесть лучших результатов в первых семи соревнованиях, в которых они участвуют, засчитываются в их окончательный подсчет очков. Штрафа за пропуск раундов не будет. [90]
- В чемпионате WRC-3, открытом для полноприводных автомобилей, соответствующих техническим регламентам FIA R1, R2 и R3, команды должны участвовать как минимум в шести соревнованиях, при этом в зачет засчитываются их лучшие пять результатов в первых семи соревнованиях, в которых они участвуют. их окончательный подсчет очков. Штрафа за пропуск раундов не будет. [90]
- Юниорский чемпионат WRC будет открыт для гонщиков в возрасте до двадцати шести лет. Все команды будут участвовать в одних и тех же шести соревнованиях — ралли Португалии , Греции , Финляндии , Германии , Франции и Каталонии — и их пять лучших результатов будут засчитываться в их окончательный результат. [90] [91]
Организационная структура
[ редактировать ]После краха промоутера North One Sport и материнской компании Convers Sports Initiatives в начале 2012 года [92] [93] Будучи вынужденным организовывать освещение событий отдельно для каждого события на протяжении большей части сезона 2012 года, чемпионат мира по ралли искал нового промоутера на 2013 год в компании Red Bull House Media . [94]
В конце сезона 2012 года FIA решила не продлевать контракт с британской фирмой Stage One Technology на предоставление услуг по хронометражу этапов. Их заменила испанская компания Sistemas Integrales de Telecomunicacion. [95]
Обзоры ралли
[ редактировать ]Этап 1 — Ралли Монте-Карло
[ редактировать ]Круглый | Название ралли | Подиумы | Статистика | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Время | Этапы | Длина | Закуски | Финишеры | ||
1 | Ралли Монте-Карло (15–20 января) — Итоги и отчет | 1 | 1 | Себастьен Леб Дэниел Елена | Citroën Total Абу-Даби WRT ( Ситроен ДС3 ВРК ) | 5:18:57.2 | (18) † 16 | (478,42 км) † 436,02 км | 73 | 45 |
2 | 8 | Себастьен Ожье Жюльен Инграссиа | Фольксваген Автоспорт ( Фольксваген Поло Р WRC ) | 5:20:37.1 | ||||||
3 | 10 | Дэни Сордо Карлос дель Баррио | Абу-Даби Citroën Total WRT ( Ситроен ДС3 ВРК ) | 5:22:46.2 |
Мероприятие открытия сезона проходило в сложных условиях: обильные снегопады зафиксировали длину маршрута. В своем последнем выступлении на ралли Монте-Карло Себастьян Лёб одержал рекордную седьмую победу на этом соревновании, выиграв с преимуществом более чем на полторы минуты. Чемпион мира лидировал в первый день и быстро установил отрыв в одну минуту от своего бывшего товарища по команде Себастьяна Ожье . Ожье финишировал вторым в дебютном этапе Volkswagen Polo R WRC , показав лучшее время на первом этапе ралли. [96] Товарищу по команде Яри-Матти Латвале повезло меньше: он соскользнул с дороги на четвертом этапе ралли и сошел с дистанции. Несмотря на то, что Ожье превосходил время Леба на нескольких этапах, Ожье заявил, что не собирался бросать вызов лидерству Леба, поскольку это «никогда не было частью плана», в то время как руководитель команды Йост Капито заявил, что для команды более важно обеспечить себе преимущество. сильный результат, чем нужно было бороться за полную победу. [97] Тем не менее, некоторые наблюдатели признали, что Леб был неприкасаемым, независимо от мотивации Ожье. [98] Дани Сордо занял третье место, проведя большую часть раллийного места с из Катара M-Sport, Евгением Новиковым пока россиянин не вылетел из гонки на Коль де Турини . В конечном итоге мероприятие было прервано, когда организаторы ралли отменили два последних этапа из-за огромного количества зрителей, которые заблокировали доступ к этапам. [99] В результате за этап Power не было начислено ни одного балла .
Этап 2 — Ралли Швеции
[ редактировать ]Круглый | Название ралли | Подиумы | Статистика | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Время | Этапы | Длина | Закуски | Финишеры | ||
2 | Ралли Швеции (8–10 февраля) — Итоги и отчет | 1 | 8 | Себастьен Ожье Жюльен Инграссиа | Фольксваген Автоспорт ( Фольксваген Поло Р WRC ) | 3:11:41.9 | 22 | 297,78 км | 43 | 35 |
2 | 1 | Себастьен Леб Дэниел Елена | Citroën Total Абу-Даби WRT ( Ситроен ДС3 ВРК ) | 3:12:23.7 | ||||||
3 | 4 | Мадс Остберг Йонас Андерссон | Катар М-Спорт WRT ( Форд Фиеста РС ВКР ) | 3:13:06.4 |
Себастьен Ожье обеспечил Volkswagen Polo R WRC первую победу в Швеции, выиграв ралли на сорок секунд опередив Себастьяна Лёба . Ожье возглавил ралли в начале первого дня. [100] и уверенно наращивал тридцатисекундное преимущество над остальными игроками. После борьбы с плохой настройкой в начале ралли, Себастьян Лёб постепенно начал восстанавливаться и в конце концов начал финальную атаку, когда ралли пересекло границу с Норвегией. [101] Леб успешно оторвался от Ожье на десять секунд, выиграв три этапа подряд, пока не допустил ошибку на предпоследнем этапе и не врезался в сугроб, после чего решил отступить. [102] Ожье и его товарищ по команде Яри-Матти Латвала показали два лучших результата на этапе Power Stage , а три бонусных очка чемпионата мира дали Ожье лидерство в чемпионате мира среди водителей. [103] Мадс Остберг поднялся на подиум, с небольшим перевесом обойдя Латвалу. Микко Хирвонен потерял двадцать минут из-за аварии в первый день и в итоге финишировал семнадцатым. [100] в то время как Евгений Новиков в последний день откатился и опустился с пятого на девятое место в общем зачете. [102]
Этап 3 — Ралли Мексики
[ редактировать ]Круглый | Название ралли | Подиумы | Статистика | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Время | Этапы | Длина | Закуски | Финишеры | ||
3 | Ралли Мексики (8–10 марта) — Итоги и отчет | 1 | 8 | Себастьен Ожье Жюльен Инграссиа | Фольксваген Автоспорт ( Фольксваген Поло Р WRC ) | 4:30:31.2 | 23 | 396,82 км | 25 | 20 |
2 | 2 | Микко Хирвонен Ярмо Лехтинен | Citroën Total Абу-Даби WRT ( Ситроен ДС3 ВРК ) | 4:33:58.0 | ||||||
3 | 11 | Тьерри Невиль Николя Гилсул | Сборная Катара по ралли ( Форд Фиеста РС ВКР ) | 4:34:50.8 |
Поскольку в 2013 году Себастьен Леб принял участие всего в четырех гонках, Ралли Мексики стало первым ралли после 1992 года, Ралли Кот-д'Ивуар стартовавшим без пилота-чемпиона мира участия . Первый этап ралли ознаменовался трехсторонней битвой, в которой Тьерри Невиль , Себастьен Ожье и Мадс Остберг лидировали . По мере того, как Ожье постепенно опережал Эстберга, Невиль отставал, пока механическая проблема не вынудила Эстберга преждевременно уйти на пенсию. Остберг смог повторно принять участие в ралли на следующий день в соответствии с правилами «Ралли 2», но сопутствующий пятиминутный штраф вывел его из борьбы, и Микко Хирвонен стал ближайшим соперником Ожье; Остберг в конечном итоге финишировал одиннадцатым, но набрал два дополнительных очка чемпионата мира на этапе Power Stage . Ожье выиграл свое второе ралли подряд с преимуществом в три с половиной минуты, Хирвонен стал вторым, а Невиль поднялся на подиум. Дани Сордо , выступавший за заводскую команду Citroën в отсутствие Леба, был четвертым, а Нассер аль-Аттия , Крис Аткинсон и Кен Блок ознаменовали свое возвращение в WRC пятым, шестым и седьмым местами соответственно.
Этап 4 — Ралли Португалии
[ редактировать ]Круглый | Название ралли | Подиумы | Статистика | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Время | Этапы | Длина | Закуски | Финишеры | ||
4 | Ралли Португалии (11–14 апреля) — Итоги и отчет | 1 | 8 | Себастьен Ожье Жюльен Инграссиа | Фольксваген Автоспорт ( Фольксваген Поло Р WRC ) | 4:07:38.7 | 15 | 386,73 км | 70 | 38 |
2 | 2 | Микко Хирвонен Ярмо Лехтинен | Citroën Total Абу-Даби WRT ( Ситроен ДС3 ВРК ) | 4:08:36.9 | ||||||
3 | 7 | Яри-Матти Латвала Миикка Анттила | Фольксваген Автоспорт ( Фольксваген Поло Р WRC ) | 4:11:43.2 |
Себастьен Ожье одержал свою третью победу подряд в Португалии. Мадс Остберг рано вырвался вперед, но перевернул свой Ford Fiesta RS WRC, когда в первый день не услышал темп, и был вынужден сойти с дистанции. Дани Сордо стал следующим соперником Ожье, но его попытка выиграть ралли внезапно оборвалась, когда он также был вынужден сойти с дистанции после аварии. Ожье и его товарищ по команде Яри-Матти Латвала наращивали преимущество над Микко Хирвоненом, катастрофа не обрушилась на два Volkswagen Polo R WRC занявшим третье место, пока в последний день . Ожье потерял тридцать секунд на одном этапе из-за механической неисправности, та же участь постигла и Латвалу, который впоследствии уступил второе место Хирвонену. «Фольксвагены» быстро восстановились, и Ожье выиграл силовой этап и ралли, но ущерб уже был нанесен, и Латвала финишировал на три минуты позади Хирвонена. Евгений Новиков оправился от медленного старта сезона и финишировал четвертым, заняв первое место среди пилотов Ford, Нассер Аль-Аттия занял пятое место, а Андреас Миккельсен шестое место в третьем Volkswagen. Остберг вернулся в ралли после своего броска и финишировал восьмым, набрав два дополнительных очка чемпионата мира на силовом этапе.
Этап 5 — Ралли Аргентины
[ редактировать ]Круглый | Название ралли | Подиумы | Статистика | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Время | Этапы | Длина | Закуски | Финишеры | ||
5 | Ралли Аргентины (3–5 мая) — Итоги и отчет | 1 | 1 | Себастьен Леб Дэниел Елена | Citroën Total Абу-Даби WRT ( Ситроен ДС3 ВРК ) | 4:35:56.7 | 14 | 407,64 км | 32 | 24 |
2 | 8 | Себастьен Ожье Жюльен Инграссиа | Фольксваген Автоспорт ( Фольксваген Поло Р WRC ) | 4:36:51.7 | ||||||
3 | 7 | Яри-Матти Латвала Миикка Анттила | Фольксваген Автоспорт ( Фольксваген Поло Р WRC ) | 4:37:57.5 |
Пропустив ралли Мексики и Португалии для участия в серии FIA Grand Touring , Себастьен Леб ознаменовал свое возвращение в ралли первым местом на Ралли Аргентины. Себастьен Ожье с самого начала вышел вперед, но допустил ошибку во время движения в сильном тумане. Он потерял сорок секунд, позволив Лебу воспользоваться преимуществом. Яри-Матти Латвала и Микко Хирвонен боролись за последнее место на подиуме, пока у Citroën DS3 WRC Хирвонена не возникла проблема с электричеством. Латвала не мог позволить себе отдохнуть, так как оказался в бою с Евгением Новиковым . Запоздалой атаки в последний день, включая лучшее время на силовом этапе, Латвале хватило, чтобы обеспечить себе третье место и свой первый подиум в Аргентине. Хирвонен восстановился и финишировал шестым в общем зачете, заняв третье место в силовом этапе и набрав дополнительное очко на чемпионате мира.
Этап 6 — Ралли Акрополь
[ редактировать ]Круглый | Название ралли | Подиумы | Статистика | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Время | Этапы | Длина | Закуски | Финишеры | ||
6 | Ралли Акрополя (31 мая – 2 июня) — Итоги и отчет | 1 | 7 | Яри-Матти Латвала Миикка Анттила | Фольксваген Автоспорт ( Фольксваген Поло Р WRC ) | 3:31:01.2 | 14 | 306,53 км | 49 | 38 |
2 | 3 | Дэни Сордо Карлос дель Баррио | Citroën Total Абу-Даби WRT ( Ситроен ДС3 ВРК ) | 3:32:51.2 | ||||||
3 | 11 | Тьерри Невиль Николя Гилсул | Сборная Катара по ралли ( Форд Фиеста РС ВКР ) | 3:33:15.3 |
Яри-Матти Латвала одержал свою первую победу в сезоне 2013 года и свою первую победу за Volkswagen на ралли Акрополь. погибли три громкие жертвы: Себастьен Ожье , Мадс Остберг и Микко Хирвонен Первый 47-километровый этап оказался трудным: в кратчайшие сроки , а Евгений Новиков неожиданно стал лидером, создав тридцатисекундное преимущество на дистанции. окончание первого этапа. Преимущество россиянина было недолгим, так как в начале ответного матча он получил прокол и был вынужден, хромая, вернуться в сервисный парк. Латвала взял под свой контроль ралли, а Андреас Миккельсен на третьем заводском Polo R начал продвигаться вверх по позициям, приносящим очки. В конечном итоге ему не удалось подняться на подиум, поскольку Дани Сордо и Тьерри Невиль заняли второе место на подиуме в сезоне, заняв второе и третье места соответственно. Результат Латвалы был на короткое время оспорен Ситроеном , который считал, что его машина нарушает технические регламенты, но протест был отклонен, и результат Латвалы был подтвержден, что позволило ему занять второе место в турнирной таблице чемпионата пилотов после своего товарища по команде Ожье.
Этап 7 — Ралли Италия Сардиния
[ редактировать ]Круглый | Название ралли | Подиумы | Статистика | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Время | Этапы | Длина | Закуски | Финишеры | ||
7 | Ралли Италия Сардиния (21–23 июня) — Итоги и отчет | 1 | 8 | Себастьен Ожье Жюльен Инграссиа | Фольксваген Автоспорт ( Фольксваген Поло Р WRC ) | 3:22:57.9 | 23 | 304,21 км | 56 | 41 |
2 | 11 | Тьерри Невиль Николя Гилсул | Сборная Катара по ралли ( Форд Фиеста РС ВКР ) | 3:24:14.7 | ||||||
3 | 7 | Яри-Матти Латвала Миикка Анттила | Фольксваген Автоспорт ( Фольксваген Поло Р WRC ) | 3:24:45.9 |
Себастьян Ожье лидировал в ралли от начала до конца; одержав три победы на этапах в первый день, Ожье опередил Микко Хирвонена на 46,6 секунды , который боролся за второе место с Тьерри Невилем , с разницей всего в 3,1 секунды в конце дня. Оба гонщика команды Qatar M-Sport World Rally Team , Мадс Остберг и Евгений Новиков , завершили карьеру. [104] Второй день Хирвонен стартовал с победы на этапе, но на следующем этапе прошёл мимо и увяз в кювете, оставив второе место Невилю. Товарищ Ожье по команде Яри-Матти Латвала восстановился с 12-й позиции после прокола на первом этапе и финишировал третьим. Дани Сордо стал лучшим гонщиком Citroën , заняв четвертое место, опередив Мартина Прокопа, занявшего пятое место, а Элфин Эванс финишировал шестым в своем дебюте на World Rally Car. Михал Костюшко показал свой лучший результат в году, заняв седьмое место, опередив Эстберга, восстанавливающегося после аварии, и финишировав восьмым на Ралли-2. Роберт Кубица получил свои первые чемпионские очки, заняв девятое место, а Халид Аль-Кассими замыкает десятку лучших. [105]
Этап 8 — Ралли Финляндии
[ редактировать ]Круглый | Название ралли | Подиумы | Статистика | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Время | Этапы | Длина | Закуски | Финишеры | ||
8 | Ралли Финляндия (2–4 августа) — Итоги и отчет | 1 | 8 | Себастьен Ожье Жюльен Инграссиа | Фольксваген Автоспорт ( Фольксваген Поло Р WRC ) | 2:43:10.4 | 23 | 324,21 км | 97 | 70 |
2 | 11 | Тьерри Невиль Николя Гилсул | Сборная Катара по ралли ( Форд Фиеста РС ВКР ) | 2:43:47.0 | ||||||
3 | 4 | Мадс Остберг Йонас Андерссон | Катар М-Спорт WRT ( Форд Фиеста РС ВКР ) | 2:44:08.0 |
Себастьен Ожье выиграл ралли и стал пятым гонщиком нескандинавского происхождения, выигравшим ралли. Ралли Финляндии началось с четырехсторонней борьбы между Огиром из Volkswagen Motorsport , Citroën Total Abu Dhabi WRT из Микко Хирвоненом , Qatar M-Sport WRT из Мадсом Остбергом и Qatar World Rally Team из Тьерри Невиллем . Ожье выиграл первый этап, а Невиль выиграл второй и стал лидером вместе с Хирвоненом. Ожье показал лучшее время на третьем этапе и присоединился к Невилю впереди. Хирвонен дал отпор уже на следующем этапе и вернулся в совместное лидерство с Невилем. На следующем этапе прошел сильный дождь, и сложный Хирвонен потерял шестнадцать секунд, чтобы вернуться в бой. Остберг выиграл этап, но Невиль стал безоговорочным лидером. Яри-Матти Латвала на втором этапе ударился о камень и был вынужден сойти с дистанции. [106] Второй день начался со смены лидирующих позиций между Невилем из M-Sport и Остбергом. Но на втором круге у обоих возникли проблемы, и Ожье стал лидером более чем на 30 секунд. Крис Мик отстал от Евгения Новикова почти на 25 секунд , но Мику засчитали дневное время за оба прохода по сцене, и он закончил день пятым. [107] В последний день финишировавшие на подиуме остались такими же, как и накануне вечером, после того, как Невиль, занявший второе место, выиграл битву с Эстбергом, когда последний ушел, чтобы избежать камня. Хирвонен финишировал четвертым, а его товарищ по команде Дани Сордо финишировал пятым после того, как Мик прокатился на своем Citroën DS3 WRC . Новиков восстановился и финишировал шестым, а местный житель Яри Кетомаа на своем Ford Fiesta R5 занял седьмое место . В первую десятку финишировавших вошли Пер-Гуннар Андерссон , Роберт Кубица , снова забивший гол на Citroën DS3 RRC , и Андреас Миккельсен . [108]
Этап 9 — Ралли Германии
[ редактировать ]Круглый | Название ралли | Подиумы | Статистика | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Время | Этапы | Длина | Закуски | Финишеры | ||
9 | Ралли Германии (23–25 августа) — Итоги и отчет | 1 | 3 | Дэни Сордо Карлос дель Баррио | Citroën Total Абу-Даби WRT ( Ситроен ДС3 ВРК ) | 3:15:19.4 | (16) † 15 | (371,86 км) † 330,78 км | 76 | 52 |
2 | 11 | Тьерри Невиль Николя Гилсул | Сборная Катара по ралли ( Форд Фиеста РС ВКР ) | 3:16:12.4 | ||||||
3 | 2 | Микко Хирвонен Ярмо Лехтинен | Citroën Total Абу-Даби WRT ( Ситроен ДС3 ВРК ) | 3:17:55.5 |
Дани Сордо выиграл свой первый этап WRC на полностью асфальтированном ралли Германии, оторвавшись с четвертого места. Первый день завершился с участием Volkswagen Motorsport из Себастьяна Ожье и Яри-Матти Латвалы на первом и втором местах, а на третьем - Тьерри Невиля . [109] Второй день соревнований начался с того, что лидер Ожье сошел с трассы из-за пропуска точки торможения. Это дало преимущество товарищу по команде Латвале, который боролся за сохранение этой позиции с Невилем. Невиль выиграл первые три этапа дня, но Латвала выиграл три этапа со второго круга. [110] Латвала потерял лидерство после аварии на 12-м этапе, на этапе, где Невиль и Мадс Остберг также сошли с трассы. Невиль лидировал, но на следующем этапе уступил его Сордо из Citroën Total Abu Dhabi WRT . Третий день завершился с преимуществом Сордо всего на 0,8 секунды. [111] В последний день соревнований Сордо сохранил лидерство после того, как Невиль вылетел на самом последнем этапе и занял второе место, а Микко Хирвонен поднялся на подиум. Мартин Прокоп и WRC-2 лидеры Роберт Кубица и Элфин Эванс показали свои лучшие результаты, заняв четвертое, пятое и шестое места соответственно. Латвала финишировал седьмым, а Хайден Пэддон - восьмым на Škoda Fabia S2000 . Товарищи по команде Остберг и Евгений Новиков замыкают десятку лучших финишеров. [112]
Раунд 10 — Ралли Австралии
[ редактировать ]Круглый | Название ралли | Подиумы | Статистика | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Время | Этапы | Длина | Закуски | Финишеры | ||
10 | Ралли Австралии (13–15 сентября) — Итоги и отчет | 1 | 8 | Себастьен Ожье Жюльен Инграссиа | Фольксваген Автоспорт ( Фольксваген Поло Р WRC ) | 3:19:55.0 | 23 | 396,82 км (246,57 миль) | 29 | 23 |
2 | 11 | Тьерри Невиль Николя Гилсул | Сборная Катара по ралли ( Форд Фиеста РС ВКР ) | 3:21:27.1 | ||||||
3 | 2 | Микко Хирвонен Ярмо Лехтинен | Citroën Total Абу-Даби WRT ( Ситроен ДС3 ВРК ) | 3:21:57.1 |
Себастьен Ожье выиграл последнее неевропейское ралли в году. Volkswagen Motorsport II из Андреас Миккельсен начал лидировать в гонке вместе с временным штурманом Полом Нэглом , а затем уступил лидерство лидеру чемпионата Ожье, который выиграл восемь этапов в этот день. Предыдущий лидер Миккельсен закончил день на седьмой позиции. [113] На второй день Ожье сохранил свою победную серию, увеличив отрыв от Микко Хирвонена до 45,9 секунды . Крис Мик сошел с трассы на третьем этапе дня. [114] В последний день соревнований Ожье почти завоевал чемпионство, но упустил возможность, когда Хирвонен получил прокол на заключительном этапе ралли, и уступил второе место Тьерри Невиллю ; его четвертое второе место подряд. После своего прокола Хирвонен финишировал третьим, опередив Яри-Матти Латвалу , Мадса Остберга , Миккельсена, Евгения Новикова , местного Натана Куинна , Халида Аль Кассими и Абдулазиза Аль-Кувари . [115]
Этап 11 — Ралли Франции, Эльзас
[ редактировать ]Круглый | Название ралли | Подиумы | Статистика | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Время | Этапы | Длина | Закуски | Финишеры | ||
11 | Ралли Франции Эльзас (4–7 октября) — Итоги и отчет | 1 | 8 | Себастьен Ожье Жюльен Инграссиа | Фольксваген Автоспорт ( Фольксваген Поло Р WRC ) | 2:53:07.6 | 23 | 396,82 км (246,57 миль) | 82 | 51 |
2 | 3 | Дэни Сордо Карлос дель Баррио | Абу-Даби Citroën WRT ( Ситроен ДС3 ВРК ) | 2:53:19.8 | ||||||
3 | 7 | Яри-Матти Латвала Миикка Анттила | Фольксваген Автоспорт ( Фольксваген Поло Р WRC ) | 2:53:27.1 |
Себастьен Ожье завоевал титул после того, как Тьерри Невилль не смог выиграть первый этап соревнований, который был обозначен как Power Stage. После борьбы в первый день Ожье вышел вперед в последний день ралли. Невиль финишировал первый день лидером, но потерял его из-за прокола на 11 этапе и в итоге финишировал четвертым. Дани Сордо финишировал вторым после борьбы за лидерство на протяжении большей части ралли, а Яри-Матти Латвала занял третье место в общем зачете. Евгений Новиков финишировал пятым, опередив Микко Хирвонена , Андреаса Миккельсена и Мадса Остберга . Лидер WRC-2 Роберт Кубица набрал больше очков в чемпионате, заняв девятое место, а гонщик спортивных автомобилей Ромен Дюма набрал очки на десятом месте в одноразовой гонке. Девятикратный чемпион мира Себастьен Леб не смог завершить свое последнее выступление в чемпионате после того, как его машина проскользнула на 15-м этапе и скатилась в кювет. [116]
Этап 12 — Ралли Каталонии
[ редактировать ]Круглый | Название ралли | Подиумы | Статистика | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Время | Этапы | Длина | Закуски | Финишеры | ||
12 | Ралли Каталонии (25–27 октября) — Итоги и отчет | 1 | 8 | Себастьен Ожье Жюльен Инграссиа | Фольксваген Автоспорт ( Фольксваген Поло Р WRC ) | 3:33:21.2 | 23 | 396,82 км (246,57 миль) | 82 | 40 |
2 | 7 | Яри-Матти Латвала Миикка Анттила | Фольксваген Автоспорт ( Фольксваген Поло Р WRC ) | 3:33:54.1 | ||||||
3 | 2 | Микко Хирвонен Ярмо Лехтинен | Citroën Total Абу-Даби WRT ( Ситроен ДС3 ВРК ) | 3:34:34.9 |
впервые выступил В смешанном зачете Себастьян Ожье в качестве чемпиона мира . Ожье начал соревнование лучшим образом, выиграв все ночные этапы первого дня. Товарищ по команде Яри-Матти Латвала отобрал второе место у местного Дани Сордо . на последнем этапе [117] На второй день асфальтированных этапов Ожье после прокола уступил лидерство Латвале, в результате чего Сордо и Тьерри Невилль заняли второе и третье места соответственно. [118] В последний день соревнований на гравии Ожье отыгрался с шестого места и стал лидером ралли. Латвала финишировал вторым. Финиш Volkswagen Motorsport со счетом один-два позволил команде выиграть чемпионат производителей. Микко Хирвонен финишировал третьим после того, как его товарищ по команде Сордо сошел с дистанции из-за сломанной дисквалификации. M-Sport Трио в составе Невилля, Евгения Новикова и Мадса Остберга финишировало четвертым, пятым и шестым соответственно, за ним следовали Мартин Прокоп и Хайден Пэддон, занявшие седьмое и восьмое места. Девятым был Роберт Кубица , завоевавший титул WRC2 , опередивший соперника Абдулазиза Аль-Кувари . [119]
Раунд 13 — Ралли Уэльса, Великобритания
[ редактировать ]Круглый | Название ралли | Подиумы | Статистика | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Время | Этапы | Длина | Закуски | Финишеры | ||
13 | Ралли Уэльса, Великобритания (15–17 ноября) — Итоги и отчет | 1 | 8 | Себастьен Ожье Жюльен Инграссиа | Фольксваген Автоспорт ( Фольксваген Поло Р WRC ) | 3:03:36.7 | 23 | 396,82 км (246,57 миль) | 56 | 43 |
2 | 7 | Яри-Матти Латвала Миикка Анттила | Фольксваген Автоспорт ( Фольксваген Поло Р WRC ) | 3:03:58.5 | ||||||
3 | 11 | Тьерри Невиль Николя Гилсул | Сборная Катара по ралли ( Форд Фиеста РС ВКР ) | 3:05:01.2 |
Себастьен Ожье выиграл последнее соревнование сезона, завершившего год, с девятью победами. Ожье лидировал в гонке от начала до конца, а его товарищ по команде Яри-Матти Латвала и Тьерри Невиль финишировали на подиуме после того, как заняли свои последние позиции на шестом этапе. Роберт Кубица , дебютировавший на Citroën DS3 WRC , выкатился на своей машине на первом этапе. этап второго дня соревнований. [120] Кубица позже вернулся на третий день только для того, чтобы снова выйти на 11-й этап. [121] В четвертый день завершилась трехсторонняя битва за третье место в пользу Невиля между ним, Мадсом Остбергом и Андреасом Миккельсеном , занявшими четвертое и пятое места соответственно. Мартин Прокоп финишировал шестым, а Дани Сордо – седьмым после пятиминутного штрафа за нарушение правил шасси. В первую десятку финишировавших вошли WRC2 пилоты Элфин Эванс , Яри Кетомаа и Марк Хиггинс , все они управляли Ford Fiesta R5 . автомобилями [122]
Примечания:
- ^† — Ралли было сокращено после отмены этапов.
Результаты и турнирная таблица
[ редактировать ]Чемпионат мира по ралли FIA для водителей
[ редактировать ]Очки начисляются 10 лучшим классифицированным финишерам. За победы в Power Stage также начисляются 3 бонусных очка: 2 за второе место и 1 за третье.
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 25 | 18 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 | 1 |
|
Примечания: |
Чемпионат мира по ралли FIA среди штурманов
[ редактировать ]
|
Примечания: |
Чемпионат мира по ралли FIA для производителей
[ редактировать ]
|
|
Сноски
[ редактировать ]- ^ После выхода Ford из категории команд-производителей FIA признала Qatar M-Sport командой де-факто производителей, подчиняя их тем же правилам, что и другие команды производителей. [123]
- ^ Хотя Lotos Team WRC признана FIA командой-производителем, только восемь лучших результатов в тринадцати ралли будут засчитаны в окончательный подсчет очков команды. [123]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эванс, Дэвид (12 июля 2012 г.). «Ралли Монте-Карло подтверждает дату 2013 года» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 18 июля 2012 года . Проверено 23 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Эванс, Дэвид (28 сентября 2012 г.). «Ралли Великобритании завершит сезон WRC 2013» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 14 ноября 2012 года . Проверено 9 декабря 2012 года .
- ^ Jump up to: а б с д и Уикс, Джеймс (23 ноября 2012 г.). «Ожье присоединяется к программе Volkswagen WRC» . www.motorstv.com . Моторс ТВ . Архивировано из оригинала 31 июля 2012 года . Проверено 5 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б О'Лири, Джейми (16 октября 2012 г.). «Ford прекращает поддержку работ со стороны WRC» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 16 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Эванс, Дэвид (12 октября 2012 г.). «Мини завершает работу программы WRC» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ Эванс, Дэвид (27 сентября 2012 г.). «Peugeot представляет новый раллийный автомобиль 208 R5» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 30 сентября 2012 года . Проверено 27 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Новая система увеличения количества записей» . WRC.com . Международная автомобильная федерация . 22 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 22 ноября 2012 г.
- ^ «Себастьен Леб выигрывает девятый титул WRC на родных дорогах» . SpeedCafe.com . 8 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2012 года . Проверено 8 октября 2012 года .
- ^ Jump up to: а б с д Элизальде, Пабло (27 сентября 2012 г.). «Себастьян Лёб примет участие в чемпионате мира по ралли в 2013 году на неполный рабочий день» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 29 сентября 2012 года . Проверено 27 сентября 2012 г.
- ^ «Результат чемпионата производителей FIA 2012» . WRC.com . Архивировано из оригинала 1 декабря 2012 года . Проверено 10 декабря 2012 г.
- ^ «Результат чемпионата пилотов FIA 2012» . WRC.com . Архивировано из оригинала 15 декабря 2012 года . Проверено 10 декабря 2012 г.
- ^ «Победа Сордо на этапе закрепляет титул Ожье» . WRC.com . Архивировано из оригинала 14 октября 2013 года . Проверено 13 октября 2013 г.
- ^ «Восторг Капитона после дубля за титул» . WRC.com . WRC Promoter GmbH. Архивировано из оригинала 31 октября 2013 года . Проверено 1 ноября 2013 г.
- ^ «Coates Hire пользуется серьезной поддержкой Ралли Австралии» . Speedcafe.com . 28 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2013 года . Проверено 23 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Эванс, Дэвид (25 апреля 2013 г.). «Rally GB выбирает Дисайд в качестве новой базы при переезде в северный Уэльс» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 28 апреля 2013 года . Проверено 25 апреля 2013 г.
- ^ Эванс, Дэвид (25 января 2013 г.). «Ралли Акрополь в 2013 году претерпевает изменения» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 28 января 2013 года . Проверено 25 января 2013 г.
- ^ «Обнаружены изменения в Ралли Австралии» . WRC.com . 15 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 27 июля 2013 года . Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ Хаймрих, Михаэль (6 декабря 2012 г.). «Германия: Кёльн и Ночь-WP» [Германия: Кёльн и Ночь]. Rally-Mazagin.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 года . Проверено 10 декабря 2012 г.
- ^ «Каталония представляет ночные сцены» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . 7 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2013 г. Проверено 8 июня 2013 г.
- ^ Эванс, Дэвид (19 сентября 2012 г.). «Как снова сделать Rally GB великим» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 9 декабря 2012 года .
- ^ «Классические этапы возвращаются на Ралли Уэльса в Великобритании» . WRC.com . 17 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 27 июля 2013 года . Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ «Захватывающие изменения на маршруте Мексики» . WRC.com . 19 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2012 года . Проверено 20 декабря 2012 г.
- ^ «Латвала исключает возможность хет-трика Швеции» . WRC.com . 20 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 23 декабря 2012 года . Проверено 20 декабря 2012 г.
Ралли Швеции в следующем году станет вторым этапом сезона WRC, состоящего из 13 этапов. Он состоит из 22 этапов на соревновательной дистанции в 339 километров со стартом и финишем в Карлстаде и постоянным сервисным парком в Хагфорсе. Пятничный маршрут проходит в регионе Хагфорс, субботние этапы пройдут к востоку от города, а основная часть воскресных событий пройдет за границей в Норвегии.
- ^ «Новый облик Citroen в WRC» . WRC.com . 6 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2012 года . Проверено 6 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Элизальде, Пабло (16 ноября 2011 г.). «Микко Хирвонен заменит Себастьяна Ожье в Citroen» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 5 января 2012 года . Проверено 23 августа 2012 г.
Французский автопроизводитель сообщил, что Хирвонен подписал двухлетний контракт до конца 2013 года.
- ^ Jump up to: а б с Бир, Мэтт (15 ноября 2012 г.). «Дани Сордо возвращается в Citroen на чемпионат мира по ралли 2013 года» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 17 ноября 2012 года . Проверено 15 ноября 2012 г.
Citroen выбрал Дани Сордо своим вторым гонщиком на сезон чемпионата мира по ралли 2013 года.
- ^ Эванс, Дэвид; Бир, Мэтт (12 августа 2013 г.). «Мик заменяет Сордо в Citroen на Ралли Австралии» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 15 августа 2013 года . Проверено 16 августа 2013 г.
- ^ «Входной список австралийских производителей» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала 17 августа 2013 года . Проверено 15 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Новые цвета, то же желание побеждать!» . citroen-wrc.com . Citroën World Rally Team . 6 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 19 декабря 2012 года . Проверено 6 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «@CitroenRacing: 5 декабря» . Твиттер . Twitter Inc., 5 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 г. . Проверено 13 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Четыре раунда для Леба номер один» . WRC.com . 6 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2012 года . Проверено 6 декабря 2012 г.
- ^ «Сордо связан с полной кампанией» . WRC.com . 9 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2012 года . Проверено 19 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Citroën продолжает участвовать в WRC» . citroen-wrc.com . Ситроен Рейсинг. 27 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 19 января 2013 года.
Citroën DS3 WRC также будет доверен водителю из Объединенных Арабских Эмиратов Халиду Аль-Кассими.
- ^ «4 раунда для Леба в 2013 году» . irallylive.com . 6 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 6 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б « Удивленный Атко получает Citroen для Мексики» . wrc.com . 6 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 7 февраля 2013 г.
- ^ «Мик приземляется на заводе в Финляндии» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . 29 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 4 июля 2013 года . Проверено 29 июня 2013 г.
- ^ «Мик получил поездку «мечты» в Финляндию» . WRC.com . 30 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2013 года . Проверено 1 июля 2013 г.
- ^ «Кубица получил награду WRC за Великобританию» . WRC.com . WRC.com. Архивировано из оригинала 15 октября 2013 года . Проверено 15 октября 2013 г.
- ^ Эванс, Дэвид (6 ноября 2013 г.). «Роберт Кубица получил нового штурмана WRC Rally GB» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 6 ноября 2013 года . Проверено 6 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «M-Sport подписывает контракт с Катаром на WRC» . WRC.com . 26 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 26 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «M-Sport подтверждает Остберг на 2013 год» . m-sport.co.uk . 26 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 30 ноября 2012 года . Проверено 26 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Новиков и Невиль войдут в квартет Qatar M-Sport на 2013 год» . M-Sport.co.uk . Сборная Катара M-Sport World Rally Team . 15 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 18 декабря 2012 года . Проверено 15 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Список заявок на ралли Монте-Карло 81e 2013» (PDF) . rallie-magazin.de . Ралли Монте-Карло . 20 декабря 2012 г. Архивировано (PDF) из оригинала 24 января 2013 г. . Проверено 21 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Эванс, Дэвид (1 декабря 2012 г.). «Юхо Ханнинен перейдет на M-Sport Ford WRC после ухода Skoda» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 3 декабря 2012 года . Проверено 1 декабря 2012 г.
- ^ «Юхо Ханнинен получит «топовое оборудование» для чемпионата мира по ралли». MTV3.fi (на финском языке). МТВ3 . 30 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 3 декабря 2012 года . Проверено 1 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Записи производителей FIA WRC 2013 – Ралли Швеции» . ФИА.com . ФИА . Архивировано из оригинала 24 января 2013 года . Проверено 22 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Косцюшко отказался от Mini в пользу M-Sport Fiesta» . WRC.com . WRC.com. Архивировано из оригинала 7 июня 2013 года . Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Volkswagen подтверждает Latvala на 2013 год» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . 17 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 17 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Элизальде, Пабло (23 ноября 2011 г.). «Себастьен Ожье присоединяется к команде Volkswagen WRC» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 14 декабря 2011 года . Проверено 5 августа 2012 г.
- ^ «Обновленный список участников чемпионата мира по ралли FIA 2013 для производителей» . ФИА.com . 6 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 10 июня 2013 года . Проверено 6 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Миккельсен подтвердил свой контракт с третьим VW» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . 8 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 12 декабря 2012 года . Проверено 8 декабря 2012 г.
- ^ «Нэгл будет штурманом Миккельсена в Австралии» . WRC.com . 27 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 29 августа 2013 года . Проверено 27 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Ралли Монте-Карло 81e 2013. Список участников в порядке посева» (PDF) . rallylink.it . Ралли Монте-Карло . Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2013 года . Проверено 28 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Уилсон заменяет Аль-Аттию» . rallysweden.com . 4 февраля 2013 года . Проверено 4 февраля 2013 г.
- ^ «Заявка производителя на Ралли Португалии» . ФИА.com . 15 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 18 марта 2013 года . Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ «Сюрприз World Rally Car для Эванса» . WRC.com . 13 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 24 июня 2013 года . Проверено 13 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Койперс вызывает из Катара М-Спера в Португалию» . КатарMSportWRT.com . 3 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2013 года . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Предварительный список участников Ралли Аргентины» (PDF) . rallyargentina.com . 3 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 декабря 2013 г. . Проверено 4 апреля 2013 г.
- ^ «Список участников на ралли Испании» (PDF) . rallyracc.com . Архивировано (PDF) из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 1 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Пэддон получит участие в WRC в Испании» . КатарMSportWRT.com . 25 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 25 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Въездной список Уэльса» (PDF) . WalesRallyGB.com . WalesRallyGB.com. Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2013 года . Проверено 21 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Проект заявки на участие в Ралли Швеции 2013» (PDF) . rallysweden.com . Ралли Швеции . Архивировано из оригинала (PDF) 3 декабря 2013 года . Проверено 12 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Список участников Ралли Франции, Эльзас» (PDF) . rallyedefrance.com . Архивировано (PDF) из оригинала 11 ноября 2013 года . Проверено 13 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Проектный список участников Ралли Финляндии» (PDF) . www.nesteoilrallyfinland.fi . Архивировано (PDF) из оригинала 17 июля 2013 года . Проверено 4 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Мартин Прокоп перед сезоном 2013» [Мартин Прокоп перед сезоном 2013]. Autosport.cz (на чешском языке). 16 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 20 декабря 2012 года . Проверено 17 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Сильные выступления на Ралли Швеции» . rallysweden.com . 8 января 2013 года . Проверено 9 января 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с «Андерссон готовится вернуться в WRC» . WRC.com . 14 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 27 июля 2013 года . Проверено 14 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Лидер чемпионата WRC 2 Аль-Кувари переходит на WRC Ford» . autosport.com . 27 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2013 г. Проверено 27 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Бир, Мэтт (7 января 2013 г.). «Яри Кетомаа получает право участвовать в снежных ралли WRC и ERC» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 11 января 2013 года . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Бир, Мэтт (23 января 2013 г.). «Кен Блок нацелен на три этапа чемпионата мира по ралли 2013 года» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 25 января 2013 года . Проверено 23 января 2013 г.
Несмотря на такой же напряженный график в этом сезоне, Блок заявил, что его переименованное подразделение Hoonigan Racing по-прежнему будет участвовать в WRC.
- ^ Jump up to: а б «Список участников на ралли Мексики» (PDF) . rallymexico.com . Архивировано из оригинала (PDF) 28 февраля 2013 года . Проверено 18 февраля 2013 г.
- ^ «Заявочный список FIA на Ралли Франции, Эльзас» . ФИА.com . Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года . Проверено 20 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «В 2013 году ожидается еще больше волшебства MINI» . 15 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 15 октября 2012 г.
- ^ «Продрайв: мы вернемся» . WRC.com . 21 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 24 декабря 2012 года . Проверено 22 декабря 2012 г.
- ^ «Suomalaislupaus jatkaa Minin WRC-autolla» [Восходящая звезда Финляндии продолжает участие в Mini WRC] (на финском языке). 8 января 2013 года. Архивировано из оригинала 9 января 2013 года . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Список участников Ралли Австралии» (PDF) . rallyaustralia.com . Архивировано из оригинала (PDF) 28 августа 2013 года . Проверено 21 августа 2013 г.
- ^ Эванс, Дэвид (29 декабря 2012 г.). «Дэни Сордо говорит, что он голоден как никогда в преддверии возвращения Citroen» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 31 декабря 2012 года . Проверено 30 декабря 2012 г.
- ^ Эванс, Дэвид (27 сентября 2012 г.). «Hyundai представляет новый раллийный автомобиль i20» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 29 сентября 2012 года . Проверено 27 сентября 2012 г.
- ^ «Себастьен Ожье будет участвовать в полном составе WRC 2012 года на Skoda» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . 24 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года . Проверено 25 августа 2012 г.
- ^ «Аткинсон получает Citroen для Мексики» . Евроспорт.com . 4 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 г. . Проверено 4 февраля 2013 г.
- ^ «Катар поддерживает участие команды Ford в чемпионате мира по ралли» . Спидкафе . 27 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 30 ноября 2012 года . Проверено 27 ноября 2012 г.
- ^ «Ключ к переходу Лавалы на VW от Ford» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . 18 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 19 октября 2012 г.
- ^ «Список участников серии Nogaro FIA GT 2013» . automobilsport.com. 22 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 г. Проверено 29 марта 2013 г.
- ^ «Себастьен Леб будет соревноваться с Пайкс-Пиком вместе с Peugeot» . SpeedCafe.com . 29 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 30 марта 2013 года . Проверено 29 марта 2013 г.
- ^ «Возвращение домой Эйса Невиля» . WRC.com . 16 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 19 декабря 2012 года . Проверено 16 декабря 2012 г.
- ^ «Петтер Сольберг подводит итоги — бывший чемпион мира пробежал свою последнюю гонку Кубка мира» [Петтер Сольберг подводит итоги — бывший чемпион мира пробежал свою последнюю гонку Кубка мира]. Nettavisen.no (на норвежском языке). Интернет-газета . 4 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 4 декабря 2012 года . Проверено 4 декабря 2012 г.
- ^ «Когда премьер-министр позвонил Петтеру» . WRC.com . 17 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 19 декабря 2012 года . Проверено 17 декабря 2012 г.
- ^ Элизальде, Пабло (13 августа 2012 г.). «Toyota представляет WRC Yaris начального уровня» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года . Проверено 13 августа 2012 г.
Toyota заявила, что автомобиль сможет участвовать в чемпионате мира по ралли в соответствии с правилами R1A, как только до конца года он будет омологирован FIA.
- ^ «Особые правила для автомобилей групп R» (PDF) . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . 19 мая 2012 г. Архивировано (PDF) из оригинала 3 декабря 2013 г. . Проверено 23 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Спортивный регламент чемпионата мира по ралли FIA 2013» (PDF) . fia.com . Международная автомобильная федерация. 17 декабря 2012 г. Архивировано (PDF) из оригинала 3 декабря 2013 г. . Проверено 29 декабря 2012 г.
- ^ «Объявлены даты юниорского WRC» . WRC.com . 18 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2012 года . Проверено 18 декабря 2012 г.
- ^ Эванс, Дэвид (29 ноября 2011 г.). «CSI, материнская компания владельца коммерческих прав WRC, переходит в администрацию» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 27 января 2012 года . Проверено 23 августа 2012 г.
- ^ Эванс, Дэвид (7 января 2012 г.). «Eurosport собирается стать промоутером чемпионата мира по ралли, поскольку сделка North One с Катаром проваливается» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 21 апреля 2012 года . Проверено 23 августа 2012 г.
- ^ «Red Bull заключила сделку с промоутером WRC» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . 28 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2012 г. Проверено 1 октября 2012 года .
- ^ Эванс, Дэвид (16 января 2013 г.). «Ралли Монте-Карло: команды мира по ралли в ярости из-за проблемы со временем» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 19 января 2013 года . Проверено 16 января 2012 г.
- ^ Бир, Мэтт (16 января 2013 г.). «Ралли Монте-Карло: Себастьян Ожье и VW выигрывают первый этап» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 19 января 2013 года . Проверено 19 января 2013 г.
- ^ «Руководители команд вспоминают день открытия Монте» . WRC.com . 16 января 2013 года. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 19 января 2013 г.
- ^ «Мастер Леб» выигрывает Ралли Монте-Карло . ralliheart.com . 20 января 2013 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2013 года . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ Эванс, Дэвид (19 января 2013 г.). «Ралли Монте-Карло: победа Леба, поскольку финальные этапы отменены» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 21 января 2013 года . Проверено 19 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «СУ2: Ожье и Латвала установили темп в первом дне» . WRC.com . 8 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 11 февраля 2013 г.
- ^ «SS17: Леб идет в атаку» . WRC.com . 10 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2013 года . Проверено 11 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «После СУ21: Ожье отрывается» . WRC.com . 10 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2013 года . Проверено 11 февраля 2013 г.
- ^ «SS22: Ожье одерживает победу на этапе Power Stage» . WRC.com . 10 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 11 февраля 2013 г.
- ^ «Отчет о ралли Италии Сардиния, день первый» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 30 ноября 2013 г.
- ^ «Отчет о ралли Италии Сардиния, день 2» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала 1 декабря 2013 года . Проверено 30 ноября 2013 г.
- ^ «Отчет о Ралли Финляндии – День 1» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала 5 августа 2013 г. Проверено 30 ноября 2013 г.
- ^ «Отчет о Ралли Финляндии – День 2» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала 1 декабря 2013 года . Проверено 30 ноября 2013 г.
- ^ «Отчет о Ралли Финляндии – День 3» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 30 ноября 2013 г.
- ^ «Отчет о ралли Германии – день 1» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 30 ноября 2013 г.
- ^ «Отчет о ралли Германии – день 2» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 30 ноября 2013 г.
- ^ «Отчет о ралли Германии – день 3» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 30 ноября 2013 г.
- ^ «Отчет о ралли Германии – день 4» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 1 декабря 2013 г.
- ^ «Отчет о Ралли Австралии – День 1» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала 1 декабря 2013 года . Проверено 1 декабря 2013 г.
- ^ «Отчет о Ралли Австралии – День 2» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 1 декабря 2013 г.
- ^ «Отчет о ралли Австралии – день 3» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 1 декабря 2013 г.
- ^ «Бюллетень Ралли Франции-Эльзас» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала 15 октября 2013 года . Проверено 14 октября 2013 г.
- ^ «Отчет о Ралли Испании – день 1» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 1 декабря 2013 г.
- ^ «Отчет о Ралли Испании – День 2» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 1 декабря 2013 г.
- ^ «Отчет о Ралли Испании – день 3» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 1 декабря 2013 г.
- ^ «Отчет о ралли Уэльса в Великобритании — день 2» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 1 декабря 2013 г.
- ^ «Отчет о ралли Уэльса в Великобритании — день 3» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 1 декабря 2013 г.
- ^ «Отчет о ралли Уэльса в Великобритании — день 4» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 1 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Чемпионат мира по ралли FIA 2013 для производителей — список участников» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . 14 января 2013 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года . Проверено 20 декабря 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт чемпионата мира по ралли
- Чемпионат мира по ралли FIA 2013 на ewrc-results.com