Чемпионат мира по ралли 1987 года
Мировое ралли Чемпионат |
---|
Текущий сезон |
Категории поддержки |
|
Текущие классы автомобилей |
Связанные списки |
Чемпионат мира по ралли 1987 года — 15-й сезон (WRC), проводимого Международной автомобильной федерацией (FIA) чемпионата мира по ралли . Сезон состоял из 13 ралли на тех же площадках, что и в предыдущем сезоне . Единственным изменением в расписании стал перенос ралли «Олимп» с декабря на июнь в календаре.
1987 год ознаменовал начало новой эры для WRC, поскольку это был первый сезон, проведенный без мощных и популярных раллийных автомобилей группы B , когда автомобили группы A вышли на передний план мировой арены и были учреждены чемпионаты не только для производители и водители, но и водители серийных и полноприводных автомобилей. Группа А оставалась в авангарде чемпионата в течение десяти лет, после чего в 1997 году новая спецификация World Rally Car стала стандартной. FIA также изменила основные правила подсчета очков для производителей, хотя они сохранили политику, согласно которой два ралли не засчитываются. итоги производителей. Новая Зеландия и Кот-д'Ивуар были выбраны в 1987 году для зачета исключительно водительских титулов.
Martini Lancia оказалась наиболее успешной в адаптации к новым маломощным автомобилям, взяв на вооружение Lancia Delta HF 4WD, которым управляли финны Юха Канккунен и Маркку Ален , а также итальянец Мики Биасион . Из этих троих Lancia одержала девять побед в ралли за тринадцать гоночных сезонов, доминируя в гонке производителей за чемпионство. Между тем, три гонщика разделили успех между собой, заняв по итогам сезона первое место в рейтинге пилотов.
Audi Sport сохранила за собой Ханну Микколу и Вальтера Рёрля , хотя они не смогли повторить успех своих сезонов в группе B, оба заняли низкие места в борьбе за титул пилотов. Тем не менее, Audi получила несколько очков от других команд, управляющих Quattro. Команда Clarion Team Europe с пилотом Пером Эклундом набрала 26 очков а Миг Линц , и Георг Фишер добавили еще восемь, подкрепив заявку Audi на второе место в общем зачете.
Команда Philips Renault Elf группы весь сезон боролась с Renault 11 Turbo А. Французские гонщики Жан Рагнотти и Франсуа Шатрио не смогли добиться большого успеха, а самым ярким событием сезона стал выезд в Португалию, где Рагнотти занял второе место.
Volkswagen Motorsport продолжил успех предыдущего сезона со шведом Кеннетом Эрикссоном , победителем чемпионата 1986 года среди водителей автомобилей группы А. Эрикссон смог занять четвертое место в сезоне, уступив только гонщикам Lancia. Volkswagen, у которого не было главного второго пилота, уступил в рейтинге производителей не только Lancia, но и Audi и Renault.
Компания Ford Motor вернулась к серьезной конкуренции, пригласив гонщиков Ари Ватанена и Стига Бломквиста , но на раннем этапе у нее возникли проблемы с Sierra XR 4x4 . Автомобиль был исключен, его замена в заводской команде в конце сезона пришла в виде обновленной Sierra RS Cosworth , которая имела гораздо больший успех, бросив вызов доминирующей Lancias в последних трех гонках сезона.
Команды и водители
[ редактировать ]Расписание и результаты
[ редактировать ]Чемпионат для производителей
[ редактировать ]Классифицировать | Производители | Событие | Общий очки | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() МОЙ |
![]() Швеция |
![]() К |
![]() КЕН |
![]() ОТ |
![]() ГРЦ |
![]() олень |
![]() АРГ |
![]() КОНЕЦ |
![]() ОНА |
![]() Великобритания | |||
1 | ![]() |
20 | - | 20 | - | - | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | - | 140 |
2 | ![]() |
14 | 6 | 8 | 20 | - | 14 | - | - | 12 | - | 8 | 82 |
3 | ![]() |
8 | - | 17 | - | 12 | 10 | - | 10 | - | 14 | - | 71 |
4 | ![]() |
10 | 4 | 14 | 12 | - | 8 | - | 14 | - | - | 2 | 64 |
5 | ![]() |
- | 8 | 2 | - | 6 | - | - | - | 17 | 12 | 17 | 62 |
6 | ![]() |
12 | 20 | - | - | - | - | 12 | - | 8 | - | - | 52 |
7 | ![]() |
- | - | - | 14 | - | - | 8 | - | - | - | - | 22 |
8 | ![]() |
- | - | - | - | 20 | - | - | - | - | - | - | 20 |
9 | ![]() |
- | - | - | 2 | - | - | - | - | - | 8 | 6 | 16 |
10 | ![]() |
1 | - | - | 10 | - | - | - | - | - | - | 1 | 12 |
11 | ![]() |
- | - | - | 4 | - | 1 | 4 | - | - | - | - | 9 |
12 | ![]() |
- | - | 1 | - | - | - | - | 4 | - | - | - | 5 |
Очки, начисляемые по финишу | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
20 | 17 | 14 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 | 1 |
Чемпионат среди водителей
[ редактировать ]Классифицировать | Водитель | Событие | Общий очки | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() МОЙ |
![]() Швеция |
![]() К |
![]() КЕН |
![]() ОТ |
![]() ГРЦ |
![]() олень |
![]() Новая Зеландия |
![]() АРГ |
![]() КОНЕЦ |
![]() ЦИВ |
![]() ОНА |
![]() Великобритания | |||
1 | ![]() |
15 | 12 | 10 | - | - | 15 | 20 | - | - | 8 | - | - | 20 | 100 |
2 | ![]() |
20 | - | 3 | - | 12 | 4 | 15 | - | 20 | - | - | 20 | - | 94 |
3 | ![]() |
- | 8 | 20 | - | - | 20 | 12 | - | - | 20 | - | - | 8 | 88 |
4 | ![]() |
8 | 3 | 12 | - | - | - | - | 15 | 10 | - | 20 | - | 2 | 70 |
5 | ![]() |
6 | - | 15 | - | 10 | 8 | - | - | - | - | - | 12 | - | 51 |
6 | ![]() |
4 | - | - | 10 | - | 6 | - | - | 12 | - | 12 | - | - | 44 |
7 | ![]() |
- | 6 | - | - | - | - | - | - | - | 12 | - | - | 15 | 33 |
8 | ![]() |
- | - | - | 20 | - | 12 | - | - | - | - | - | - | - | 32 |
9 | ![]() |
- | - | 1 | - | - | 10 | 4 | - | 16 | - | - | - | - | 30 |
10 | ![]() |
- | 15 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 3 | 10 | 28 |
11 | ![]() |
12 | - | - | 15 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 27 |
12 | ![]() |
1 | 4 | - | 8 | - | - | 2 | - | - | 10 | - | - | - | 25 |
13 | ![]() |
3 | - | 8 | - | 8 | 3 | - | - | - | - | - | - | - | 22 |
14 | ![]() |
- | 20 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 20 |
![]() |
- | - | - | - | 20 | - | - | - | - | - | - | - | - | 20 | |
![]() |
- | - | - | - | - | - | - | 20 | - | - | - | - | - | 20 | |
17 | ![]() |
10 | 10 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 20 |
18 | ![]() |
- | - | - | - | - | - | 3 | - | - | - | 15 | - | - | 18 |
19 | ![]() |
- | - | - | 1 | - | - | - | - | - | 15 | - | - | - | 16 |
20 | ![]() |
- | - | - | - | 15 | - | - | - | - | - | - | - | - | 15 |
![]() |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 15 | - | 15 | |
22 | ![]() |
- | - | - | - | 3 | - | - | - | - | - | - | 10 | - | 13 |
23 | ![]() |
- | - | - | 12 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 12 |
![]() |
- | - | - | - | - | - | - | 12 | - | - | - | - | - | 12 | |
![]() |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 12 | 12 | |
26 | ![]() |
- | - | - | - | - | - | 10 | - | - | - | - | - | - | 10 |
![]() |
- | - | - | - | - | - | - | 10 | - | - | - | - | - | 10 | |
![]() |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 10 | - | - | 10 | |
29 | ![]() |
- | - | - | - | - | - | 8 | - | - | - | - | 2 | - | 10 |
30 | ![]() |
- | - | 4 | 4 | - | 2 | - | - | - | - | - | - | - | 10 |
31 | ![]() |
- | - | - | - | - | - | - | 8 | - | - | - | - | - | 8 |
![]() |
- | - | - | - | - | - | - | - | 8 | - | - | - | - | 8 | |
![]() |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 8 | - | - | 8 | |
![]() |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 8 | - | 8 | |
35 | ![]() |
- | - | - | - | 4 | - | - | - | - | - | - | - | 3 | 7 |
36 | ![]() |
- | - | 6 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 6 |
![]() |
- | - | - | 6 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 6 | |
![]() |
- | - | - | - | 6 | - | - | - | - | - | - | - | - | 6 | |
![]() |
- | - | - | - | - | - | 6 | - | - | - | - | - | - | 6 | |
![]() |
- | - | - | - | - | - | - | 6 | - | - | - | - | - | 6 | |
![]() |
- | - | - | - | - | - | - | - | 6 | - | - | - | - | 6 | |
![]() |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | 6 | - | - | - | 6 | |
![]() |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 6 | - | - | 6 | |
![]() |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 6 | - | 6 | |
![]() |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 6 | 6 | |
46 | ![]() |
- | - | - | - | - | - | - | 4 | - | - | - | - | - | 4 |
![]() |
- | - | - | - | - | - | - | - | 4 | - | - | - | - | 4 | |
![]() |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | 4 | - | - | - | 4 | |
![]() |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 4 | - | - | 4 | |
![]() |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 4 | - | 4 | |
![]() |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 4 | 4 | |
52 | ![]() |
- | - | - | 3 | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | 4 |
53 | ![]() |
- | - | - | - | - | - | - | 3 | - | - | - | - | - | 3 |
![]() |
- | - | - | - | - | - | - | - | 3 | - | - | - | - | 3 | |
![]() |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | 3 | - | - | - | 3 | |
![]() |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 3 | - | - | 3 | |
57 | ![]() |
- | 1 | - | - | - | - | - | - | - | 2 | - | - | - | 3 |
58 | ![]() |
2 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 2 |
![]() |
- | 2 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 2 | |
![]() |
- | - | 2 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 2 | |
![]() |
- | - | - | 2 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 2 | |
![]() |
- | - | - | - | 2 | - | - | - | - | - | - | - | - | 2 | |
![]() |
- | - | - | - | - | - | - | 2 | - | - | - | - | - | 2 | |
![]() |
- | - | - | - | - | - | - | - | 2 | - | - | - | - | 2 | |
![]() |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 2 | - | - | 2 | |
66 | ![]() |
- | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 |
![]() |
- | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - | - | 1 | |
![]() |
- | - | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - | 1 | |
![]() |
- | - | - | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - | 1 | |
![]() |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - | 1 | |
![]() |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | - | - | 1 | |
![]() |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | - | 1 | |
![]() |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | 1 |
Очки, начисляемые по финишу | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
20 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Источники
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Событие, не входящее в Чемпионат производителей
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Чемпионат мира по ралли FIA 1987 года на ewrc-results.com