Сеппо Харьянне
Персональная информация | |
---|---|
Национальность | ![]() |
Рожденный | Хельсинки , Финляндия | 20 февраля 1948 г.
чемпионата мира по ралли Рекорд | |
Активные годы | 1974–1977, 1979–1997 |
Команды | Датсун , Ниссан , Пежо , Мазда , Митсубиси |
Митинги | 128 |
Чемпионаты | 3 ( 1985 , 1996 , 1997 ) |
Победы в ралли | 20 |
Подиумы | 45 |
Победы на этапах | 397 |
Первый митинг | 1974 Ралли 1000 озер |
Первая победа | 1980 Ралли Новой Зеландии |
Последняя победа | 1997 Ралли Финляндии |
Последний митинг | 1997 Ралли Уэльса, Великобритания |
Сеппо Харьянне (родился 20 февраля 1948 г.) — финский бывший ралли штурман . Он наиболее известен как штурман Тимо Салонена с 1979 по 1988 год и Томми Мякинена с 1990 по 1997 год . Вместе с Салоненом Харьянне одержал десять побед на чемпионате мира по ралли за заводские команды Datsun , Peugeot и Mazda , а также завоевал титул чемпиона мира среди пилотов 1985 года на Peugeot 205 Turbo 16 E2 . Вместе с Мякиненом, выступавшим в основном за команду Mitsubishi Ralliart , он выиграл еще десять соревнований WRC, а также 1996 и 1997 годов титулы пилотов на Lancer Evolution . [1]
Харьянне завершил карьеру после сезона 1997 года, а Мякинен завоевал еще два титула с Ристо Маннисенмяки . На момент выхода на пенсию Харьянне был рекордсменом штурмана по количеству побед и титулов (вместе с Юхой Пиироненом ) в WRC. Его рекорд по количеству побед с тех пор побили Луис Мойя , Ники Грист , Даниэль Елена и Тимо Раутиайнен , а его рекорд по количеству титулов - Елена.
С 2000 года Харьянне работал заместителем секретаря трассы ралли Финляндии и помогал в организации нескольких других международных ралли. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сеппо Харьянне» . РаллиБейс . Проверено 20 августа 2008 г.
- ^ «Сеппо Харьянне поможет с ралли инков» . Журнал «Раллиспорт» . Проверено 20 августа 2008 г.