Jump to content

Пежо 205

Пежо 205
5-дверный
Обзор
Производитель Пежо
Производство 1983–1999
Сборка
|Уругвай: Монтевидео ( Nordex SA ) [2]
Дизайнер Джерард Велтер
Пининфарина (кабриолет)
Кузов и шасси
Сорт Супермини ( B-сегмент )
Тип кузова
Макет
Платформа Платформа PSA N
Связанный Пежо 309
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
  • 4-ступенчатый автомат ZF 4HP14
  • 4/5-ступенчатая механическая коробка передач
Размеры
Колесная база 2420 мм (95 дюймов) [3]
2540 мм (100,0 дюйма) (205 T16) [4]
Длина 3705 мм (145,9 дюйма) [3]
3820 мм (150,4 дюйма) (205 T16) [4]
Ширина 1562–1572 мм (61,5–61,9 дюйма)
1589 мм (62,6 дюйма) (GTI/CTI) [3]
1700 мм (66,9 дюйма) (205 T16) [4]
Высота 1350–1376 мм (53,1–54,2 дюйма) [3]
1354 мм (53,3 дюйма) (GTI / 205 T16) [3] [4]
1381 мм (54,4 дюйма) (кабриолет) [3]
Снаряженная масса 740–935 кг (1631,4–2061,3 фунта) [3] (без учета 205 Т16)
Хронология
Предшественник
Преемник

Peugeot 205 автомобиль супермини ( B-сегмента ), выпускавшийся французским производителем Peugeot с 1983 по 1999 год.

объявил его «автомобилем десятилетия» В 1990 году журнал CAR Magazine . [5] Он также выиграл «Какую машину?» Автомобиль года 1984 года .

Модель 205 разрабатывалась с 1977 года как Projet M24 и была представлена ​​25 февраля 1983 года в качестве замены Peugeot 204 и Talbot Samba . [5] Производство было прекращено в 1999 году, и на смену ему пришел Peugeot 206 .

5-дверный (до рестайлинга)
3-дверный (до рестайлинга)
Кабриолет (до рестайлинга)

До выпуска 205 компания Peugeot считалась самым консервативным из «большой тройки» французских производителей автомобилей, производя большие седаны, такие как 504 и 505 , хотя на современный рынок супермини она вышла в 1973 году с Peugeot 104 . Возникновение модели 205 легло в основу поглощения Peugeot в 1978 году Chrysler европейских подразделений Simca и бывшей Rootes Group , которая имела необходимый опыт в производстве небольших автомобилей, включая Simca 1100 во Франции и Hillman Imp в Великобритании. Примерно в это же время Peugeot начала работу над разработкой нового супермини для 1980-х годов.

Он был запущен 24 февраля 1983 года, а в сентябре того же года был выпущен на рынок Великобритании с правым рулем. [6] Вскоре после запуска он с небольшим перевесом уступил награду «Европейский автомобиль года» аналогичного размера Fiat Uno , но в конечном итоге (по мнению организаторов премии) у него будет лучший имидж и более высокий рыночный спрос, чем у его итальянского конкурента. [7] Это был один из пяти важных небольших автомобилей, которые были выпущены на европейский рынок с разницей в год: остальными четырьмя были Uno, Ford Fiesta второго поколения и оригинальный Opel Corsa (продаваемый как Vauxhall Nova на британском рынке ). и оригинальный Ниссан Микра . Его запуск также во многом последовал за запуском Austin Metro и Volkswagen Polo Mk2.

Стиль 205 часто считают дизайном Pininfarina, хотя Джерард Велтер утверждает, что это собственная разработка; Pininfarina стилизовала только кабриолет. [8] Его часто называют автомобилем, который перевернул судьбу Peugeot.

Полностью независимая подвеска использовала теперь стандартную компоновку PSA Peugeot Citroën , дебютировавшую в универсале Peugeot 305 . Ключевым фактором успеха модели 205 были стойки МакФерсон спереди и продольные рычаги с торсионами сзади. Задняя подвеска была очень компактной и спроектирована так, чтобы минимизировать проникновение подвески в багажник, обеспечивая широкое ровное грузовое пространство, обеспечивая при этом отличную плавность хода и управляемость.

В начале 205-х использовался X. бензиновый двигатель [n 1] от более старого Peugeot 104 , хотя позже (1987–1988) они были заменены более новыми двигателями серий XU и TU конструкции PSA. двигателей варьировался Объем от 954 до 1905 куб.см, в карбюраторных или инжекторных версиях.

В дизельных моделях использовался двигатель PSA XUD, заимствованный у Citroën BX , представленного в сентябре 1982 года. Эти двигатели имели объем 1769 куб.см (XUD7) и 1905 куб.см (XUD9) и тесно связаны с бензиновыми двигателями XU5 и XU9. BX16 и BX19 того времени. Дизельные двигатели были лучшими в мире и настолько похожими на бензиновые, что многие покупатели были покорены характеристиками бензиновых автомобилей в сочетании с экономичностью дизельного двигателя. Например, 205 GRD (1,8 дизель, 59 л.с. (44 кВт), 78 фунт-футов (105,8 Нм)) был таким же быстрым, но более плавным, чем 205 GR (1,4 бензин, 59 л.с. (44 кВт). , 78 фунт-фут (105,8 Нм)), поскольку двигатель развивает максимальный крутящий момент при гораздо более низких оборотах при гораздо меньшем расходе топлива.

205 XAD (рестайлинг)
205 XAD фургон (рестайлинг)
205 Multi XA с кузовом Груау («ВУ», двухместный)
205Ф
205 Терберг

Существовали различные версии, предназначенные для коммерческого использования, например, двухместный автомобиль серии XA . Также существовала «205 Multi», специальная версия с высоким кузовом на базе XA или XE, построенная независимыми производителями кузовов, такими как Gruau и Durisotti. Груау назвал свою двухместную версию на базе XA «VU», а пятиместную версию на базе XE - «VP». Дурисотти начал производство 205 Multi в 1986 году; он назывался «205 Multi New Look». [9]

1990 г. и далее

[ редактировать ]
5-дверный (рестайлинг)
3-дверный (рестайлинг)
Кабриолет (рестайлинг)
Интерьер

Модель 205 мгновенно стала хитом, ее стиль отражался в каждой последующей модели Peugeot, а также заметно изменил восприятие компании среди покупателей, которая долгое время считалась самым консервативным из крупнейших производителей Франции и долгое время ассоциировалась с ней. с большими автомобилями типа седан и универсал. Таков был успех модели 205: за 15 лет производства ее внешний вид ни разу не претерпел существенных изменений, за исключением мелких деталей. 1988 года был изменен дизайн приборной панели Для модели , а в конце 1990 года модель 205 получила небольшой фейслифтинг с новым дизайном дверей и картами, четкими передними указателями поворота, новыми «дымчатыми» блоками задних фонарей, одноточечным впрыском бензина и каталитическими нейтрализаторами. чтобы соответствовать новым пределам загрязнения 1992 года. Эти обновления произошли в решающий момент, поскольку в 1990 году также появился совершенно новый французский конкурент Renault Clio , в то время как Rover Metro и Volkswagen Polo также были серьезно обновлены, а Ford уже заменил свой автомобиль . Fiesta с моделью третьего поколения. Тем не менее, к 1990 году модель 205 по-прежнему широко рассматривалась в автомобильной прессе как эталонный автомобиль в этом секторе. Действительно, Джереми Кларксон из Top Gear охарактеризовал модель 1990 года как «современную классику». [ нужна ссылка ]

В начале 1993 года Peugeot выпустила модель 306 , которая официально заменила модель 309 ; Появление этого автомобиля также уменьшило роль 205 (и объемы его продаж) в модельном ряду Peugeot, как и появление меньшего 106 в сентябре 1991 года, хотя до окончательного упадка 205 оставалось еще несколько лет.

Двигатели постоянно обновлялись: в 1988 году были представлены новые двигатели TU . [10] В 1991 году был выпущен 205 dTurbo с мощной версией двигателя xud объемом 1769 куб.см с турбонаддувом. дизельный двигатель .

После нескольких лет постепенного снижения продаж производство Peugeot 205 было прекращено в Великобритании в 1996 году. Peugeot 205 по-прежнему предлагался в моделях Sacré Numéro и Génération до окончания производства в 1998 году. Последние модели были Комплектации GLD 1.8 продавались и в Аргентине. Большинство более поздних европейских версий продавались только во Франции. [11] Из-за давления со стороны рынка, когда покупатели снова хотели супермини Peugeot в форме 205, компания, наконец, создала прямую замену модели 206 , которая была выпущена в 1998 году. Было продано 5 278 050 Peugeot 205, и значительная часть по состоянию на 2009 год из них все еще находились в обращении. К 2014 году в Соединенном Королевстве все еще находилось 14 000 экземпляров по сравнению с пиковым показателем в 374 773 в 1994 году. При потенциальном количестве продаж в 400 000 в Великобритании он стал это был самый продаваемый автомобиль, когда-либо проданный Peugeot в Великобритании, хотя несколько лет спустя его успеху подражала более крупная модель 306, а затем и модель 206. Это также помогло повысить популярность бренда Peugeot там и, по крайней мере, стало фактором Решение Peugeot о поэтапном отказе от бренда Talbot в середине 1980-х годов при запуске новых моделей, которые будут производиться на бывшем Rootes Group заводе недалеко от Ковентри и бывшем заводе Simca в Пуасси . [12]

Впервые модель 205 была доступна как GTI в 1984 году (в том же году, когда дебютировал трехдверный кузов) и первоначально оснащалась бензиновым двигателем 1,6 с впрыском топлива. Модель 1.9 GTI была выпущена в 1986 году, а 1,9-литровый двигатель также использовался в версии GTI более крупного 309- го . Производство 205 GTI было прекращено в 1994 году, к тому времени Peugeot производила высокопроизводительные версии 106 и 306.

Диапазон

[ редактировать ]
Тип Тип кузова Произведено Тип двигателя Топливо Передача инфекции
205 Юниор 3/5-дверный хэтчбек 1986–1993 4-цилиндровый, 954 куб.см или 1124 куб.см. Бензин Руководство
205 База 5-дверный хэтчбек 1983–1984 4-цилиндровый, 954 куб.см Бензин Руководство
205 АВТОМОБИЛЬ 3-дверный хэтчбек 1985–1992 4-цилиндровый, 954 куб.см или 1124 куб.см. Бензин Руководство
205 золотых 5-дверный хэтчбек 1984–1988 4-цилиндровый, 954 куб.см Бензин Руководство
205 Смотри 3-дверный хэтчбек 1989–1994 4-цилиндровый, 1124 куб.см Бензин Руководство
205 Стиль 3-дверный хэтчбек 1990–1995 4-цилиндровый, 1124 куб.см Бензин Руководство
205 Стиль 5-дверный хэтчбек 1990–1996 4-цилиндровый, 1124 куб.см Бензин Руководство
205 XL 3-дверный хэтчбек 1985–1989
1984–1991
4-цилиндровый, 954 куб.см
4-цилиндровый, 1124 куб.см
Бензин Руководство
205 XL Автомат. 3-дверный хэтчбек 1990–1993 4-цилиндровый, 1580 куб.см Бензин Автоматический
205 ГЛ 5-дверный хэтчбек 1983–1993 4-цилиндровый, 1124 куб.см Бензин Руководство
205 Ралли 3-дверный хэтчбек 1987–1992 4-цилиндровый, 1294 куб.см Бензин Руководство
205 ХР 3-дверный хэтчбек 1984–1988
1990–1992
1988–1990
4-цилиндровый, 1124 куб.см
4-цилиндровый, 1360 куб.см
Бензин Руководство
205 ГР 5-дверный хэтчбек 1983–1992
1990–1991
4-цилиндровый, 1360 куб.см
4-цилиндровый, 1124 куб.см
Бензин Руководство
205 СР 5-дверный хэтчбек 1983–1990 4-цилиндровый, 1360 куб.см Бензин Руководство
205 Автоматический 5-дверный хэтчбек 1986–1994
1989–1991
4-цилиндровый, 1580 куб.см
4-цилиндровый, 1905 куб.см
Бензин Автоматический
205 Закат 5-дверный хэтчбек 1993–1997 4-цилиндровый, 1124 куб.см Бензин Руководство
205 ХТ 3-дверный хэтчбек 1990–1994 4-цилиндровый, 1360 куб.см Бензин Руководство
205 хз 3-дверный хэтчбек 1986–1992 4-цилиндровый, 1360 куб.см Бензин Руководство
205 ГТ 5-дверный хэтчбек 1983–1987
1989–1993
4-цилиндровый, 1360 куб.см Бензин Руководство
205 ГТХ 3-дверный хэтчбек 1986–1991 4-цилиндровый, 1592 куб.см Бензин Руководство
205 Ролан Гаррос 3-дверный хэтчбек и 2-дверный кабриолет 1989–1992 4-цилиндровый, 1360 куб.см Бензин Руководство
205 КДЖ 2-дверный кабриолет 1986–1994 4-цилиндровый, 1360 куб.см Бензин Руководство
205 ГТИ 3-дверный хэтчбек 1984–1994
1986–1993
4-цилиндровый, 1580 куб.см
4-цилиндровый, 1905 куб.см
Бензин Руководство
205 КТи 2-дверный кабриолет 1985–1992
1986–1992
4-цилиндровый, 1580 куб.см
4-цилиндровый, 1905 куб.см
Бензин Руководство
205 Стиль Дизель 3-дверный хэтчбек 1990–1995 4-цилиндровый, 1769 куб.см Дизель Руководство
205 Стиль Дизель 5-дверный хэтчбек 1990–1996 4-цилиндровый, 1769 куб.см Дизель Руководство
205 Зеленый [13] 3/5-дверный хэтчбек 1989–1991 4-цилиндровый, 1360 куб.см Бензин Руководство
205 РФА/РСД 3-дверный хэтчбек 1987–1994 4-цилиндровый, 1905 куб.см Дизель Руководство
205 СЛД 3-дверный хэтчбек 1984–1994 4-цилиндровый, 1769 куб.см Дизель Руководство
205 золотых монет 5-дверный хэтчбек 1983–1994
1990–1992
4-цилиндровый, 1769 куб.см
4-цилиндровый, 1905 куб.см
Дизель Руководство
205 грр 5-дверный хэтчбек 1983–1994
1987–1994
4-цилиндровый, 1769 куб.см
4-цилиндровый, 1905 куб.см
Дизель Руководство
205 СРД 5-дверный хэтчбек 1987–1990
1987–1990
4-цилиндровый, 1769 куб.см
4-цилиндровый, 1905 куб.см
Дизель Руководство
205 ДТурбо 3-дверный хэтчбек 1991–1995 4-цилиндровый с турбонаддувом, 1769 куб.см. Дизель Руководство
205 ЧАСОВ 3-дверный хэтчбек 1993/1994 4-цилиндровый с турбонаддувом, 1769 куб.см. Дизель Руководство
205 Джентри 3-дверный хэтчбек 1991–1994 4-цилиндровый, 1905 куб.см Бензин Ручной/Автоматический
205 РАД 3-дверный коммерческий фургон ?? 4-цилиндровый, 1769 куб.см Дизель Руководство

Большинство версий имели механическую коробку передач . [3] Модель 205 имела довольно необычную для своих моделей схему комплектации; трехдверные модели (кроме GTI) имели маркировку «X», а пятидверные модели - маркировку «G».

Комплектации были:

  • XA и XAD , двухместные коммерческие версии. Существовали также «Multi», специальные версии с высоким кузовом, построенные такими независимыми компаниями, как Gruau и Durisotti. [9]
  • 1,1 л бензиновый, 4-цилиндровый - 54 л.с. (40 кВт; 53 л.с.), 1124 куб.см.
  • 1,8-литровый дизельный, 4-цилиндровый - 59 л.с. (43 кВт; 58 л.с.), 1769 куб.см.
  • XE/GE , доступен с:
  • 1,0-литровый бензиновый, 4-цилиндровый - 44 л.с. (32 кВт; 43 л.с.), 954 куб.см.
  • 1,1 л бензиновый, 4-цилиндровый - 54 л.с. (40 кВт; 53 л.с.), 1124 куб.см.

Пятидверные версии имели марку GE.

  • XL/GL , доступен с:
  • 1,0-литровый бензиновый, 4-цилиндровый - 44 л.с. (32 кВт; 43 л.с.), 954 куб.см.
  • 1,1 л бензиновый, 4-цилиндровый - 50 л.с. (37 кВт; 49 л.с.), 1124 куб.см.
  • 1,1-литровый бензиновый, 4-цилиндровый - 54–60 л.с. (40–44 кВт; 53–59 л.с.), 1124 куб.см (в Испании двигатель Simca/Talbot объемом 1118 куб.см)
  • 1,8-литровый дизельный, 4-цилиндровый - 59 л.с. (43 кВт; 58 л.с.), 1769 куб.см.
  • Бензиновый, 1,6 л, 4-цилиндровый - 79 л.с. (58 кВт; 78 л.с.), 1580 куб.см, автомат.

Пятидверные версии имели марку GL (Примечание: 1,0-литровый GL не предлагался в Великобритании). объемом 1,8 л модель GLD Дизельная пользовалась популярностью, а What Car? Журнал рекомендовал его для покупки подержанного автомобиля в августе 1992 года. Это также был вариант Which? журнал стал самой популярной покупкой в ​​течение пяти лет подряд в конце 1980-х - начале 1990-х годов. Это была (и остается подержанной) машина лучше, чем дизельная модель 106, пришедшая на смену.

  • XR/GR , доступен с:
  • 1,1-литровый бензиновый, 4-цилиндровый - 54–60 л.с. (40–44 кВт; 53–59 л.с.), 1124 куб.см (более высокая мощность для с впрыском топлива и катализатором ) версий
  • 1,2-литровый бензиновый, 4-цилиндровый - 63 л.с. (46 кВт; 62 л.с.), 1204 куб.см (только GR, только Испания, двигатель Simca/Talbot)
  • 1,3-литровый бензиновый, 4-цилиндровый - 65 л.с. (48 кВт; 64 л.с.), 1294 куб.см (в Испании двигатель Simca/Talbot)
  • 1,4-литровый бензиновый, 4-цилиндровый - 69 л.с. (51 кВт; 68 л.с.), 1360 куб.см.
  • Бензиновый 1,6 л, 4-цилиндровый.
  • 1,9-литровый бензиновый, 4-цилиндровый двигатель - 102 л.с. (75 кВт; 101 л.с.), 1905 куб.см, автомат.
  • 1,8-литровый дизель - 59 л.с. (43 кВт; 58 л.с.), 1769 куб.см.

Пятидверные версии получили обозначение GR . 1,4-литровый GR был только пятидверной версией, выпущенной в 1986 году. Также был доступен трехдверный двигатель XR объемом 1,4 литра в 1991–92 годах.

  • XT , доступен с:
  • 1,4-литровый бензиновый, 4-цилиндровый - 79 л.с. (58 кВт; 78 л.с.), 1360 куб.см (с катализатором)
  • 1,4-литровый бензиновый, 4-цилиндровый - 84 л.с. (62 кВт; 83 л.с.), 1360 куб.см (в Испании двигатель Simca/Talbot)
  • 1,4-литровый бензиновый, 4-цилиндровый - 83 л.с. (61 кВт; 82 л.с.), 1442 куб.см (только Испания, двигатель Simca/Talbot)
  • XS/GT , доступен с:
  • 1,3-литровый бензиновый, 4-цилиндровый - 65 л.с. (48 кВт; 64 л.с.), 1294 куб.см (только Испания, двигатель Simca/Talbot)
  • Бензиновый I4 объемом 1,4 л – двигатель TU3S объемом 1360 куб.см мощностью 85 л.с.
  • 1,6 л (1580 куб.см) бензин

Пятидверная модель называлась GT и использовала тот же двигатель TU3 объемом 1360 куб.см, что и XS (Великобритания).

  • GTX , доступен только в Испании с:
  • 1,6-литровый бензиновый, 4-цилиндровый - 94 л.с. (69 кВт; 93 л.с.), 1592 куб.см (двигатель Simca/Talbot)
  • GTX (версия для Великобритании), 1993–94.
  • Двигатель TU3M/Z PSA объемом 1360 куб.см с системой впрыска Bosch Mono-Jetronic и каталитическим нейтрализатором.
  • Выходная мощность – 75 л.с.
  • 0–100 км/ч (0–62 миль в час) — 10,6 секунды.
  • Расход топлива (миль на галлон) при движении с постоянной скоростью: 56 миль в час (90 км/ч) = 50,4 миль на галлон имп (5,60 л/100 км; 42,0 миль на галлон в США ) и 75 миль в час (121 км/ч) = 38,2 миль на галлон имп (7,39) л/100 км; 31,8 миль на галлон (США ).
  • 3- и 5-дверные версии были доступны со сдвижным люком, центральным замком с дистанционным управлением и 5-ступенчатой ​​коробкой передач MA.

С 1994 года схема отделки X/G была заменена Mardi Gras , Colorline , Forever и Accent . Версии GT теперь предлагались только в континентальной Европе с двигателем объемом 1,6 литра; британские модели получили знак Mardi Gras . Однако версии GTI остались без изменений.

  • И ,
205 СИ Автоматический

Существует также версия SI, которая, как полагают, была выпущена в Австралии и Японии, с двигателем 1,6 мощностью 65 кВт и максимальным крутящим моментом 132 Нм, предлагаемым либо с 4-ступенчатой ​​автоматической, либо с 5-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач. Внутри она имела стиль GTI и out, привод.com.au сказал:

«Хотя 205-я модель GTi украсила австралийские берега в 1988 году, только в 1992 году (с ростом японской иены и угасанием воспоминаний о Rainbow Warrior) для Peugeot имело финансовый смысл начать продавать версию, которая могла бы конкурировать с Цена с Toyota Corolla, которая в то время была самым продаваемым небольшим автомобилем в Австралии, была представлена ​​для этой цели. Модель SI с двигателем объемом 1,6 литра была больше, чем у большинства двигателей ее европейских собратьев. , в Австралии его считали чем-то вроде улитки». [14]

Высокопроизводительные варианты

[ редактировать ]

205 ГТИ/КТИ

[ редактировать ]
Пежо 205 ГТИ 1.6
Пежо 205 CTI

1,6-литровый GTI был выпущен в 1984 году и оснащался двигателем XU5J мощностью 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.). В 1987 модельном году XU5J получил головку блока цилиндров с клапанами большего размера , таким образом став XU5JA. Мощность нового двигателя составляла 115 л.с. (86 кВт; 117 л.с.). 1,9-литровый GTI оснащался двигателем XU9JA мощностью 128 л.с. (94 кВт; 126 л.с.), хотя более поздние модели с каталитическим нейтрализатором производят 122 л.с. (90 кВт; 120 л.с.). Внутри эти двигатели очень похожи, основными отличиями версий объемом 1,9 л являются более длинный ход поршня, масляный радиатор и некоторые детали системы впрыска топлива. Короткоходный двигатель объемом 1,6 л славится своей динамичностью и энергичностью, тогда как двигатель объемом 1,9 л кажется более ленивым и крутым. За пределами моторного отсека основными различиями между 1.6 GTI и 1.9 GTI являются полукожаные сиденья (1.9 GTI) и тканевые сиденья (1.6 GTI); и дисковые тормоза по кругу (1.9 GTI) против дисков спереди и барабанных тормозов сзади (1.6 GTI); а также 14-дюймовые легкосплавные диски (Speedline SL201) (1.6 GTI) и 15-дюймовые легкосплавные диски (Speedline SL299) (1.9 GTI).

Модель 205 до сих пор часто рассматривается как эталон в групповых автомобильных тестах новейших моделей GTI или их эквивалентов. Сама Peugeot никогда по-настоящему не повторила этот успех в будущих моделях GTI, хотя они очень близко подошли к высоко оцененному варианту GTI-6 Peugeot 306 . Кабриолетная итальянской версия модели 205, известная как CJ/CT/CTI, была разработана и частично собрана Pininfarina компанией . Версия CTI предлагала те же пластиковые арки и колеса, что и 1.6 GTI. Некоторые более поздние модели имели 1,9-литровый двигатель с катализатором.

Пежо 205 ГТИ 1.9
Пежо 205 ГТИ 1.9
Пежо 205 GTI салон

Основным эстетическим отличием версий GTI/CTi от других моделей 205 были пластиковые колесные арки и отделка салона, более мощные накладки на передний и задний бампер. Корпус также претерпел некоторые незначительные изменения, в том числе увеличенные колесные арки (чтобы соответствовать большим колесам на GTI и CTi), а подвеска была переработана и стала ниже на GTI с более жесткими пружинами, другими поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. бар .

После раннего успеха 205 GTI в Европе в 1984 году Motor Trend сообщила, что Peugeot серьезно рассматривает возможность добавления его в свою линейку в США, хотя у Peugeot был более престижный имидж в Соединенных Штатах. [ нужна ссылка ] Однако из подобных слухов ничего не вышло, и любые разговоры о расширении присутствия Peugeot в США стали спорными, когда компания была вынуждена уйти из компании в 1991 году.

Продажи GTI в Соединенном Королевстве в начале 1990-х сильно пострадали из-за резкого роста страховых премий, вызванного большим количеством краж и «увеселительных поездок» на автомобилях такого типа. Все более строгие нормы выбросов привели к тому, что 1,6 GTI был снят с производства в 1992 году, а 1,9-литровый двигатель продавался еще пару лет благодаря модернизации двигателя, позволяющей ему правильно работать с каталитическим нейтрализатором , который снизил мощность до 122 л.с. (90 кВт; 120 л.с.).

В октябре 2020 года Peugeot объявила, что их исторический бренд l'Aventure Peugeot представит программу заводской реставрации 205 GTI, доступную в 2021 году в рамках празднования 210-летия компании. [15] Эту программу планируется распространить на другие модели Peugeot (и, возможно, Citroën) позже, но она начнется с 205 GTI, поскольку это одна из самых желанных моделей Peugeot, которая также доступна в больших количествах. Автомобили будут восстановлены до состояния новых, при этом некоторые уже недоступные детали будут изготовлены на 3D-принтерах. [15]

Специальные выпуски 205 GTI

[ редактировать ]

Peugeot выпустила несколько моделей 205 GTI ограниченным тиражом За время существования автомобиля :

В 1989–1990 годах было выпущено 1200 GTI в новых на тот момент цветах: синем Майами (ярко-синий металлик) и зеленом Сорренто (очень темном перламутровом зеленом). Автомобили были изготовлены в равных количествах: 300 синих 1,6 л, 300 зеленых 1,6 л, 300 синих 1,9 л и 300 зеленых 1,9 л. Автомобили в стандартной комплектации имели сдвижной люк на крыше, гидроусилитель руля и полностью серый кожаный салон, а также серые ковры и дверные карты. Эти цвета краски позже были добавлены в список доступных цветов для основных моделей.

Пежо 205 1.9 Джентри

Gentry представлял собой ограниченную версию модели 205, у нее была подвеска 1,6 GTI в сочетании с расстроенным 1,9-литровым двигателем мощностью 105 л.с. (78 кВт; 106 л.с.) (который устанавливался на экспортные рынки GTI, например, для Австралии и Швейцарии), но с автоматическая коробка передач. Всего было выпущено 300 моделей в цветах Sorrento Green и Aztec Gold (иногда называемых Mayfair Beige). В Великобритании они поставлялись с полной кожаной отделкой и отделкой из натурального дерева, гидроусилителем руля и зеркалами с подогревом, а также с той же боковой отделкой кузова, что и GTI, из-за чего Gentry часто принимали за GTI.

Производство ограниченной серии из 200 автомобилей 1.9 GTI было начато в 1991 году для японского рынка. Из-за срыва торговых переговоров производство остановилось на 33 единицах, которые впоследствии были проданы на европейский рынок. Все автомобили имели автоматическую коробку передач, люк с гидроусилителем руля и кондиционер в стандартной комплектации. Японскую версию можно было легко узнать по приподнятому капоту, который обычно свойственен дизельным моделям. Использовались легкосплавные диски Pepperpot и тканевая отделка салона, больше напоминающая автомобили 1.6 GTI. [ нужна ссылка ]

Griffe был специальной версией GTI для континентальной Европы и продавался во Франции, Германии и Нидерландах. Он был ярко-зеленым (так называемый «Лазерный зеленый» или «Верт-флюорит»). [16] ), и был оснащен всеми доступными на тот момент опциями поставщика, кроме кондиционера, но включая полный черный кожаный салон, АБС , гидроусилитель руля и люк на крыше. В 1652 году были изготовлены Griffes, все в лазерно-зеленом цвете, с серыми легкосплавными дисками с серебряным ободом.

1FM был выпущен для рынка Великобритании в 1992 году и приурочен к 25-летию BBC Radio 1 . Всего было выпущено 25 экземпляров, и каждый автомобиль имел индивидуальный номер с помощью небольшой латунной таблички. [17] Автомобиль был черного цвета с наклейками на кузове «Радио 1FM 25th», серыми легкосплавными дисками Speedline и в стандартной комплектации поставлялся со всеми опциями, включая ABS, кондиционер, полностью кожаный салон, центральный замок с дистанционным управлением, каталитический нейтрализатор и гидроусилитель руля. Компания Clarion заказала сделанную на заказ стереосистему, включающую CD-чейнджер, головное устройство для компакт-дисков, усилитель, усиленные дверные динамики и акустическую заднюю полку с динамиками 6x9 мощностью 200 Вт. Один из них был разыгран на мероприятии Radio 1, и Radio 1 провело конкурс в прямом эфире, чтобы выиграть один. [ нужна ссылка ]

В 1993 году Peugeot представила 205 и 405 STDT, дизельные модели с более высокими характеристиками, которые обладали некоторыми спортивными качествами GTI в дизельной части модельного ряда. 205 STDT (дизельный турбодизель специальной комплектации) был доступен только в 3-дверном кузове с турбодизельным двигателем объемом 1769 куб.см (XUD7 T/K) с отделкой и роскошью 205 GTI. Первоначально автомобиль предназначался для руководителей, с ковшеобразными сиденьями из мягкой ткани бежевого цвета с соответствующим ковровым покрытием и приборной панелью, которые также встречаются в моделях Gentry. В автомобиле были установлены PAS, центральный замок, электрические стеклоподъемники, а также зеркала с электроподогревом. Многие из них были оснащены большим сдвижным люком с вакуумным уплотнением.

В спецификации брошюры STDT от 1993 года указано следующее оборудование:

  • Турбодизельный двигатель объемом 1769 куб.см и мощностью 78 л.с.
  • 5-ступенчатая механическая коробка передач
  • Усилитель руля
  • Легкосплавные диски (отличаются от моделей GTI)
  • Боковые молдинги, накладки на колесные арки и вставки в бампер (хромированные вставки)
  • Фары дальнего света
  • Дополнительный сдвижной люк на крыше
  • Зеркала с подогревом
  • Выбор цвета кузова: Aztec Gold; Оберон Грин; Стальной серый
  • Спортивные передние сиденья, велюровая отделка
  • Задние сиденья разделены 50/50.
  • Спортивное рулевое колесо с кожаной отделкой
  • Центральный замок с дистанционным управлением (базовые модели не имели дистанционного управления, работал только с ключа)
  • Электрические передние стеклоподъемники
  • Тонированное стекло
  • Цифровое стереорадио/стереокассета Clarion 97001F с 4 динамиками
  • Запираемый перчаточный ящик с лампой

Его рабочие характеристики определены в брошюре 1993 года как:

  • Максимальная скорость: 108 миль в час (174 км/ч)
  • Разгон 0–100 км/ч (62 мили в час): 12,2 секунды, 0–1000 м: 34,2 секунды.
  • Расход топлива – миль на галлон (л/100 км): постоянная скорость движения 56 миль/ч (90 км/ч) – 61,4 (4,6); 75 миль/ч (120 км/ч) – 40,9 (6,9); имитация городского вождения – 42,8 (6,6)

Модель 205 STDT доступна только в трех цветах; Зеленый Оберон, Стальной Серый и Ацтекское Золото. Производство автомобиля длилось примерно один год с 1993 по 1994 год. [18]

По состоянию на четвертый квартал 2019 года на дорогах Великобритании осталось всего 24 STDT и 148 SORN. [19]

1989 Пежо 205 Ралли

С 1988 по 1992 год Peugeot производила еще один вариант модели 205, 205 Rallye, который был разработан и произведен компанией Peugeot-Talbot sport. Эта версия 205 позиционировалась как экономичная альтернатива 205 GTI, сохраняющая спортивный характер, но менее дорогая в покупке и обслуживании.

Чтобы добиться этого, Peugeot использовала производную от двигателя серии TU, использовавшегося в моделях 205 после 1987 года, который получил обозначение TU24 . Двигатель по сути тот же, что и в 1,1-литровом 205-м двигателе, с расточенными цилиндрами до общего объема 1294 куб.см, спортивным распределительным валом и двумя карбюраторами Weber . 1,3-литровый двигатель развивал мощность 103 л.с. (76 кВт; 102 л.с.) при 6800 об/мин. Автомобиль получил переднюю подвеску от 1.6 GTI с вентилируемыми тормозными дисками, а заднюю подвеску от 1.6 GTI с барабанными тормозами.

205 Rallye был полностью лишен почти всей звукоизоляции, электрических систем и других предметов роскоши, в результате чего вес снизился до не более 794 кг (1750 фунтов). Его минималистическое оборудование в сочетании с высокими оборотами, необходимыми для раскрытия всей мощности двигателя, придает 205 Rallye очень спартанский характер и делает его трудным, но полезным автомобилем для интенсивной езды, что является одной из причин, по которым он сейчас очень популярен среди 205 энтузиастов GTI. Peugeot рассчитывала построить около 5000 раллийных экземпляров. В итоге было выпущено 30 111 экземпляров Rallyes, хотя они продавались только на некоторых рынках материковой Европы (включая Францию, Бельгию, Португалию, Испанию, Италию, Грецию и Нидерланды).

К отличительным эстетическим особенностям 205 Rallye относятся более квадратные колесные арки (которые отличаются от арок GTI), стальные колеса в цвет кузова и спортивные наклейки цвета радуги Peugeot-Talbot на передней решетке радиатора и задней двери. Они были доступны только в белом цвете. Rallye продавался с облегченным салоном и спортивным логотипом Peugeot-Talbot, вышитым на передних сиденьях.

С 1990 по 1992 год Peugeot также выпускала 1,9-литровую версию 205 Rallye. Их было выпущено всего около 1000 штук и продавались они только в Германии, поскольку 1,3-литровая версия не соответствовала немецким правилам дорожного движения. 1.9 Rallye — это всего лишь двигатель 1.9 GTI мощностью 105 л.с. (78 кВт) с кузовом Rallye, четкими поворотниками и задними фонарями нового типа. Хотя они еще реже, чем 1.3 Rallye, они менее популярны среди энтузиастов Peugeot, поскольку им не хватает грубого и спартанского характера 1.3 Rallye, и они на 150 кг (331 фунт) тяжелее.

В 1992 году Peugeot представила Rallye на рынке Великобритании. Он был доступен в трех цветах (500 белый, 250 желтый, 80 синий) и, по сути, представлял собой обновленную версию XT. Он был оснащен сиденьями из черной ткани с вышитым логотипом Peugeot-Talbot Sport, спортивными цветами Peugeot-Talbot за передними и задними арками, а также той же маркировкой на решетке радиатора и задней двери, что и у его европейского брата. Он был оснащен двигателем TU3.2 объемом 1360 куб.см с железной блокировкой и тем же карбюратором Solex с двумя дросселями, который использовался на более раннем двигателе XS. Он производил 75 л.с. (56 кВт; 76 л.с.) и достигал скорости 107 миль в час (172 км / ч) при разгоне от 0 до 60 миль в час за 11,7 секунды.

После 205 Rallye компания Peugeot снова использовала обозначение «Rallye» для некоторых своих моделей 106 и 306.

205 Турбо 16 (Т16)

[ редактировать ]
Одобрение автомобиля Peugeot 205 T16
Пежо 205 Турбо 16 Эво 2

Чтобы омологировать 205 T16 («Turbo 16» во Франции) группы B раллийный автомобиль , Peugeot пришлось выпустить 200 дорожных экземпляров. Согласно правилам группы B , они должны были быть основаны на ныне выпускаемом дорожном автомобиле. Компания Peugeot решила создать раллийный автомобиль группы B на базе двухдверной версии 205.

Кузов был построен компанией Heuliez , куда поставлялись и сильно модифицировались стандартные трехдверные кузова с производственной линии. Хьюли отрезал всю заднюю часть автомобиля и вварил поперечную перегородку между центральными стойками. Задняя рама была затем изготовлена ​​из профилей листовой стали и труб. Передняя часть была модифицирована аналогичным образом с использованием трубчатой ​​рамы, несущей переднюю подвеску. Готовые кузова были доставлены в Simca (Talbot) для серийных автомобилей 200-й серии и в Peugeot Talbot Sport для гоночных версий.

Двигатель, основанный на чугунном блоке дизельной версии нового тогда семейства двигателей XU, хотя и со специально разработанной 16-клапанной головкой, был перенесен из передней части автомобиля в заднюю, превратив его из переднемоторного. от переднего привода до полноприводного автомобиля со средним расположением двигателя. Коробка передач пришла от Citroën SM , но была установлена ​​поперечно. Автомобиль имел полный привод.

Все уличные версии (номера VIN от P1 до P200) имели левосторонний руль и были одинаково окрашены в темно-серый цвет, за исключением первой (VIN P1), которая была окрашена в белый цвет и имела все элементы декора гоночных автомобилей для демонстрационных целей. Спортивные автомобили первой серии Evolution (VIN от C1 до C20) были построены спортивным подразделением Peugeot Talbot Sport и представлены публике в тот же день, что и стандартная уличная версия. Более поздние гоночные автомобили серии Evolution 2 (VIN C201–C220) были построены по-другому, поскольку в задней пространственной раме больше не было профилей из листовой стали, а она полностью состояла из труб.

Если не считать внешнего вида, дорожные варианты практически не имели ничего общего с обычной серийной моделью. У них был общий двигатель объемом 1775 куб. См (1,8 л; 108,3 куб. Дюймов) с диаметром цилиндра × ходом поршня 83 мм × 82 мм (3,27 дюйма × 3,23 дюйма) с поперечным расположением двигателя и полноприводной компоновкой раллийного автомобиля. Однако у него было менее половины мощности: около 200 л.с. (197 л.с., 147 кВт) при 6750 об / мин и крутящий момент 255 Нм (188 фунт-фут) при 4000 об / мин. T обозначал ( KKK ) Turbo , топливо подавалось системой Bosch K-Jetronic впрыска топлива и степенью сжатия 6,5:1; Цифра 16 означает DOHC 16 клапанов . [20] [21] Внешне похожий на обычный 205-й, Т16 имел более широкие колесные арки, а вся задняя часть поднималась вверх, открывая доступ к двигателю. Внизу была сохранена сложная трансмиссия раллийного автомобиля, отвечающая правилам группы B.

Помимо модели группы B, меньший 205 GTI также был одобрен FIA для участия в соревнованиях в группы N и группы A. категориях [22]

Пежо 205 Турбо 16 Дакар.

Peugeot Talbot Sport Заводские модели 205 T16 компании под руководством Жана Тодта были самыми успешными автомобилями, участвовавшими в соревнованиях за последние два года в эпоху группы B чемпионата мира по ралли , выиграв в 1985 и 1986 годах титулы конструкторов и пилотов вместе с Тимо Салоненом и Юхой. Канккунен соответственно против столь заметной конкуренции со стороны Audi , Lancia и Ford , причем в последнем из этих двух сезонов будет представлена ​​модель Evolution 2.

Шасси и двигатель этой модели позже легли в основу Peugeot Quasar концепт-кара .

Победы на чемпионате мира по ралли

[ редактировать ]

Peugeot 205 выиграли следующие этапы чемпионата мира по ралли:

Нет. Событие Сезон Водитель штурман Машина
1 Финляндия 34-е ралли «1000 озер» 1984 Финляндия Ари Ватанен Великобритания Терри Гарриман [ фр ] Пежо 205 Турбо 16
2 Италия 26-е Ралли Сан-Ремо 1984 Финляндия Ари Ватанен Великобритания Терри Гарриман [ фр ] Пежо 205 Турбо 16
3 Великобритания 33-е ралли Ломбардии RAC 1984 Финляндия Ари Ватанен Великобритания Терри Гарриман [ фр ] Пежо 205 Турбо 16
4 Монако 53-е автомобильное ралли Монте-Карло 1985 Финляндия Ари Ватанен Великобритания Терри Гарриман [ фр ] Пежо 205 Турбо 16
5 Швеция 35-е Международное шведское ралли 1985 Финляндия Ари Ватанен Великобритания Терри Гарриман [ фр ] Пежо 205 Турбо 16
6 Португалия 19-й Ралли португальского портвейна 1985 Финляндия Тимо Салонен Финляндия Сеппо Харьянне Пежо 205 Турбо 16
7 Греция 32-е ралли Акрополя 1985 Финляндия Тимо Салонен Финляндия Сеппо Харьянне Пежо 205 Турбо 16 Е2
8 Новая Зеландия 15-е ралли AWA Clarion Новой Зеландии 1985 Финляндия Тимо Салонен Финляндия Сеппо Харьянне Пежо 205 Турбо 16 Е2
9 Аргентина 5-е ралли Мальборо, Аргентина 1985 Финляндия Тимо Салонен Финляндия Сеппо Харьянне Пежо 205 Турбо 16 Е2
10 Финляндия 35-е ралли «1000 озер» 1985 Финляндия Тимо Салонен Финляндия Сеппо Харьянне Пежо 205 Турбо 16 Е2
11 Швеция 36-е Международное шведское ралли 1986 Финляндия Юха Канккунен Финляндия Юха Пийронен Пежо 205 Турбо 16 Е2
12 Франция 30-й Тур де Корс – Ралли Франции 1986 Франция Бруно Саби Франция Жан-Франсуа Фошиль Пежо 205 Турбо 16 Е2
13 Греция 33-е ралли Акрополя 1986 Финляндия Юха Канккунен Финляндия Юха Пийронен Пежо 205 Турбо 16 Е2
14 Новая Зеландия 16-е ралли AWA Clarion Новой Зеландии 1986 Финляндия Юха Канккунен Финляндия Юха Пийронен Пежо 205 Турбо 16 Е2
15 Финляндия 36-е ралли «1000 озер» 1986 Финляндия Тимо Салонен Финляндия Сеппо Харьянне Пежо 205 Турбо 16 Е2
16 Великобритания 35-е ралли Ломбард RAC 1986 Финляндия Тимо Салонен Финляндия Сеппо Харьянне Пежо 205 Турбо 16 Е2

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дуврен обычно называют «Паровозом с чемоданами».
  1. ^ «Файл автомобильного сектора Марокко» (pdf) . Журнал Al Wassit (на французском языке). Май – июнь 1998 г.
  2. ^ https://www.autonews.com/article/19960902/SUB/609020789/psa-ponders-50-000-unit-brazil-plant .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Технические характеристики Peugeot 205: версии и типы» . www.automobile-catalog.com .
  4. ^ Jump up to: а б с д «Пежо 205 Т16 группа Б (1984)» . tech-racingcars.wikidot.com .
  5. ^ Jump up to: а б «Peugeot 205 в 40 лет: прославление иконы» . Журнал АВТОМОБИЛЬ . Проверено 21 февраля 2023 г.
  6. ^ «Вождение: Peugeot 205 GTI и T16 | Характеристики | Октановое число» . Classicand Performancecar.com. 23 февраля 1983 года . Проверено 24 августа 2011 г.
  7. ^ «Предыдущие победители» . Автомобиль года. Архивировано из оригинала 16 июня 2012 года . Проверено 4 декабря 2010 г.
  8. ^ Отслеживая, я знал это. Или я www.telegraph.co.uk , по состоянию на 12 ноября 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б Беллу, Рене, изд. (сентябрь 1990 г.). «Выставка: Все автомобили мира 90/91». L'Auto Journal (на французском языке) (14 и 15). Париж: Человек № 1: 182–183. ISSN   0005-0768 .
  10. ^ Бюски, Ганс-Ульрих, изд. (8 марта 1990 г.). Automobile Revue 1990 (на немецком и французском языках). Том 85. Берн, Швейцария: Hallwag AG. п. 487. ИСБН  3-444-00495-8 .
  11. ^ «Обзор Peugeot 205 1999 года» . www.carsurvey.org . 27 сентября 2004 г.
  12. ^ Олли Смит. «Общая статистика (70 моделей) PEUGEOT 205 – сколько осталось?» . Howmanyleft.co.uk . Проверено 18 декабря 2011 г.
  13. ^ «Специальная серия Peugeot» . www.auto-pub.net . Проверено 7 июля 2023 г.
  14. ^ Обзор Peugeot 205 1992 г., 22 октября 2015 г., www.drive.com.au , по состоянию на 12 ноября 2020 г.
  15. ^ Jump up to: а б Ван Вингерден, Йоас (16 октября 2020 г.). «Peugeot самостоятельно восстановит 205 GTI » . AutoWeek (Нидерланды) (на голландском языке). DPG Media Magazines BV Архивировано из оригинала 20 октября 2020 года.
  16. ^ Изображение: «Специальная серия: Грифф» . Фан-клуб Пежо 205 . Архивировано из оригинала 7 ноября 2007 года.
  17. Шоу Скотта Миллса , BBC Radio 1, трансляция 25 сентября 2007 г.
  18. ^ «Peugeot 205 Hatchback (83–97) 1.8 STDT 3d – MPG, размеры и характеристики» . Паркерс .
  19. ^ «ПЕЖО 205 СТДТ» . Howmanyleft.co.uk . Архивировано из оригинала 24 июня 2020 года.
  20. ^ Тодт, Жан (1985), Peugeot 205: История вызова , Фламмарион, стр. 27, ISBN  2-08-201823-7
  21. ^ «Пежо 205 Турбо 16 1984 года выпуска» . автомобильный-каталог.com . Проверено 14 июня 2018 г.
  22. ^ Бридье, Жерар (апрель 1985 г.). «Гонки на… Peugeot 205 GTI» [Гонки на… Peugeot 205 GTI]. Выхлоп (на французском языке). № 198. Париж, Франция: Майкл Хоммель. п. 147.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Легг, АК; Мид, Джон С. (1996), Peugeot 205: Руководство по обслуживанию и ремонту , Спаркфорд, Нью-Йорк Йовил, Сомерсет, Великобритания: Haynes Publishing, ISBN  1-85960-189-8
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1702e94f1ee6889d4590bd2a5fb25ed8__1722497880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/d8/1702e94f1ee6889d4590bd2a5fb25ed8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peugeot 205 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)