Пежо 206 ВРК
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Май 2018 г. ) |
![]() | |||||||
Категория | Мировой раллийный автомобиль | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Пежо | ||||||
Предшественник | Пежо 205 Турбо 16 Е2 | ||||||
Преемник | Пежо 307 ВРК | ||||||
Технические характеристики | |||||||
Длина | 4005 мм (157,7 дюйма) | ||||||
Ширина | 1770 мм (70 дюймов) | ||||||
Высота | 1300 мм (51 дюйм) | ||||||
Колесная база | 2486 мм (97,9 дюйма) | ||||||
Двигатель | 2,0 л (122 куб. Дюймов) 4-цилиндровый, 16-клапанный | ||||||
Масса | 1230 кг (2712 фунтов) | ||||||
Шины | Мишлен | ||||||
История соревнований ( WRC ) | |||||||
Известные участники | ![]() | ||||||
Дебют | ![]() | ||||||
Первая победа | ![]() | ||||||
Последняя победа | ![]() | ||||||
Последнее событие | ![]() | ||||||
| |||||||
Чемпионат конструкторов | 3 ( 2000 , 2001 , 2002 ) | ||||||
Чемпионат водителей | 2 ( 2000 , 2002 ) |
Peugeot 206 WRC — автомобиль мирового ралли, созданный на базе Peugeot 206 . Он использовался Peugeot Sport , заводской командой Peugeot, в чемпионате мира по ралли с 1999 по 2003 год. Автомобиль приносил Peugeot титул чемпиона мира среди производителей три года подряд (с 2000 по 2002 год). Маркус Грёнхольм выигрывал титул пилотов в 2000 и 2002 годах.
История
[ редактировать ]
В 1999 году Peugeot Sport представила модель 206 WRC, и она впервые участвовала в того года чемпионате мира по ралли , где ветеран французского асфальта и давний стойкий приверженец марки Жиль Паницци едва не проиграл возрождающемуся действующему чемпиону на Mitsubishi автомобиле Томми Мякинену. , чтобы выиграть Ралли Сан-Ремо . Однако вскоре автомобиль добился успеха и выиграл чемпионаты производителей и пилотов в 2000 году . Это была первая подобная награда Peugeot с момента их выхода из WRC после группы B запрета после сезона 1986 года , и полученная в руках Паницци. Франсуа Делекур и преемник Мякинена на посту чемпиона мира среди пилотов Маркус Грёнхольм .
В 2001 году Грёнхольм соревновался вместе с двумя беженцами после ухода SEAT из чемпионата в конце 2000 года; соотечественник Харри Рованперя и 1994 года чемпион мира из Франции Дидье Ориоль . Рованперя и Ориоль одержали по отдельности победы на Ралли Швеции и Ралли Каталонии соответственно (первая была единственной победой финна в карьере, а второй победе способствовали различные проблемы с невероятно быстрым дебютировавшим Citroën Xsara WRC ), прежде чем Ориоль покинул гонку. Команда по итогам сезона. Тем временем у Грёнхольма в первой половине года были серьезные проблемы с надежностью, так что он не смог подняться выше четвертого места в общем зачете серии, хотя Peugeot все же отбился от Ford с результатом 1–2 от двух финнов в сезоне. завершение Ралли Великобритании и успешная защита титула чемпиона конструкторов.

В 2002 году Грёнхольм – несмотря на то, что теперь он находится в паре с действующим чемпионом 2001 года от Subaru , британцем Ричардом Бернсом – привел Peugeot к повторному дублю титула WRC на своем 206 WRC. Его доминирование в том году сравнивали с Михаэля Шумахера доминированием в Формуле-1 . Таким образом, Peugeot выиграл два чемпионата среди пилотов в 2000 и 2002 годах и три титула производителей подряд в период с 2000 по 2002 год. Однако к 2003 году 206 WRC начал показывать свой возраст и был менее эффективен в борьбе с конкурентами, особенно более новые Xsara WRC и Subaru Impreza WRC , поэтому в конце сезона он был снят с соревнований и заменен на 307 WRC , хоть и в отличие от своего предшественника, основан не на хэтчбеке серийной версии, а на купе-кабриолет кузове .
Peugeot 206 WRC был удостоен награды Autosport «Раллийный автомобиль года» в 2002 году, ему предшествовал Ford Focus RS WRC , а за ним - Citroën Xsara WRC. Peugeot GB создал чемпионат по ралли Peugeot 206, ориентированный на молодых водителей. Чемпионат создан, чтобы помочь молодым гонщикам развивать свою карьеру. Автомобили были построены компанией Vic Lee Racing такие гонщики, как Том Бордман , и в чемпионате участвовали , Люк Пиндер и Гарри Дженнингс.
Победы в WRC
[ редактировать ]Результаты WRC
[ редактировать ]Год | Команда | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | Очки | Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1999 | Пежо | |||||||||||||||||
МОЙ | Швеция | КЕН | К | ESP | ОТ | АРГ | ИДТИ | Новая Зеландия | КОНЕЦ | Китай | ОНА | ИЗ | Великобритания | 11 | 6 | |||
![]() |
Верно | 4 | 8 | 5 | Верно | |||||||||||||
![]() |
Верно | 33 | 2 | 7 | ||||||||||||||
![]() |
Верно | Верно | 9 | Верно | Верно | Верно | ||||||||||||
2000 | Пежо | |||||||||||||||||
МОЙ | Швеция | КЕН | К | ESP | АРГ | ИДТИ | Новая Зеландия | КОНЕЦ | Кипр | ОТ | ОНА | ИЗ | Великобритания | 111 | 1 | |||
![]() |
Верно | 1 | Верно | 2 | 5 | 2 | Верно | 1 | 1 | Верно | 5 | 4 | 1 | 2 | ||||
![]() |
Верно | Верно | 6 | 1 | 1 | Верно | 8 | |||||||||||
![]() |
Верно | 7 | 5 | 7 | 13 | 9 | Верно | 6 | 3 | 2 | 2 | 3 | 6 | |||||
![]() |
5 | |||||||||||||||||
2001 | Пежо | |||||||||||||||||
МОЙ | Швеция | К | ESP | АРГ | Кипр | ИДТИ | КЕН | КОНЕЦ | Новая Зеландия | ОНА | ОТ | ИЗ | Великобритания | 106 | 1 | |||
![]() |
Верно | Верно | 3 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 1 | 5 | 7 | Верно | 1 | 1 | ||||
![]() |
Верно | Верно | 8 | 1 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 6 | 3 | 3 | 3 | 7 | ||||
![]() |
Верно | 2 | 1 | 2 | 9 | |||||||||||||
![]() |
1 | Верно | Верно | Верно | 3 | 2 | 4 | 3 | 4 | 2 | ||||||||
HF Grifone SRL | ![]() |
12 | Верно | Верно | 14 | Верно | 0 | - | ||||||||||
![]() |
11 | 7 | ||||||||||||||||
ФПФ Спорт | ![]() |
5 | 2 | 20 | ||||||||||||||
Симон Жан-Жозеф | ![]() |
9 | Верно | 8 | 10 | 0 | - |
Внешние ссылки
[ редактировать ]