Peugeot (велосипедная команда)
![]() | ||
Информация о команде | ||
---|---|---|
Зарегистрирован | Франция | |
Основан | 1901 | |
Расформирован | 1986 год | |
Дисциплина(ы) | Дорога | |
Велосипеды | Пежо | |
История названия команды | ||
1901–1904 1905–1924 1925–1955 1956–1962 1963–1964 1965–1975 1976–1981 1982–1985 1986 | Пежо Пежо-Вольбер Пежо-Данлоп Пежо – BP – Данлоп Пежо-BP-Энглеберт Пежо – BP – Мишлен Пежо-Эссо-Мишлен Пежо-Шелл-Мишлен Пежо – Шелл | |
|
Команда Peugeot — французская профессиональная велосипедная команда и участвовала , которая продвигала гоночные велосипеды Peugeot в гонках .
она указана как самая успешная велосипедная команда всех времен На сайте CyclingRanking.com , с большим отрывом от команды Alcyon , занявшей второе место . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Компания Peugeot Cycles начала производить велосипеды в 1882 году и с тех пор занималась спонсированием велосипедистов .
В начале века существовала велосипедная команда Peugeot. [ 2 ] Ипполит Окутюрье ездил на велосипедах Peugeot, когда он выиграл Париж-Рубе и Бордо-Париж в 1903 году и когда его дисквалифицировали с Тур де Франс 1904 года , на котором он финишировал четвертым в общем зачете, за незаконное использование поездов и автомобилей.
Но в следующие четыре года команда Peugeot добилась успеха на Тур де Франс вместе с Луи Трусселье , Рене Потье и Люсьеном Пети-Бретоном . Команда Peugeot заняла второе место в общем зачете на Джиро д'Италия 1912 года . [ 3 ] команда одержала еще две победы на Тур де Франс с бельгийцем Филиппом Тисом Перед началом Первой мировой войны .
Сразу после войны Peugeot Cycles была одной из компаний, создавших консорциум, объединивший свои ресурсы в коллективную велосипедную команду под названием La Sportive . Целью создания такого консорциума было сохранить спорт в сложной послевоенной экономической ситуации.
После трех лет существования консорциума La Sportive компания Peugeot восстановила свою отдельную велосипедную команду, и вместе с бельгийцем Фирмином Ламбо выиграла Тур де Франс 1922 года . В это время команда была известна как команда Peugeot, или иногда добавлялось имя со-спонсора, которым иногда были Вольбер, Альцион , Данлоп, Тедески, Бьянки-Пирелли.
С 1936 по 1955 год это была команда Peugeot-Dunlop. Ив Пети-Бретон (сын двукратного победителя Тур де Франс Люсьена Пети-Бретона) стал спортивным директором команды в 1956 году. [ 4 ]
С 1948 г. [ 5 ] до 1959 года [ 6 ] существовала бельгийская велосипедная команда , которую также спонсировала Peugeot, под названием Elvé-Peugeot.
В 1958 году Гастон Плауд стал спортивным директором Peugeot- BP , где он оставался до середины семидесятых. Он направит к успеху такие громкие имена, как Шарли Галл , Пино Черами, Фердинанд Брак , Уолтер Годфрут , Том Симпсон , Жан-Пьер Дангийом и начало карьеры Эдди Меркса .
В 1963 году команда Peugeot приняла черно-белый шахматный дизайн. [ 7 ] это будет на их белой майке до тех пор, пока команда не уйдет из спорта в 1986 году. За это время команда добилась многих успехов, например, Том Симпсон выиграл Бордо – Париж в 1963 году, Милан – Сан-Ремо в 1964 году, а затем в 1965 году стал чемпионом мира. чемпион и победа на Джиро ди Ломбардия .

Эдди Меркс провел свои первые два сезона с командой и дважды выиграл Милан-Сан-Ремо , Гент-Вевельгем , Ла-Флеш-Валлонн , этап Джиро д'Италия 1967 года и шоссейную гонку чемпионата мира с командой в 1966 году. В 1967 году Тур де Франс оспаривался национальными командами, и один из гонщиков Peugeot, Роджер Пинжон, выиграл гонку. Он выиграет Вуэльту Испании для команды 1969 года. Команда снова выиграла Вуэльту Испании с Фердинандом Браке в 1971 году. Название команды изменилось в 1965 году на Peugeot-BP Michelin , которым она оставалась до 1976 года, когда Эссо занял место второго спонсора.

Морис Де Мюэр стал спортивным директором команды в 1975 году и направил Бернара Тевене победить Эдди Меркса на Тур де Франс 1975 года . Он руководил командой до 1982 года. В последний раз команда выиграла Тур де Франс с Бернаром Тевене в 1977 году .
В 1982 году вторым спонсором стала компания Shell , и до ее завершения командой выступала Peugeot-Shell-Michelin.
В конце семидесятых и начале восьмидесятых команда подписала контракт со многими англоязычными гонщиками. Многие из них пришли из парижского любительского клуба Athletic Club de Boulogne Billencourt (ACBB), который служил клубом для лучших любителей, которые могли стать профессионалами. Фил Андерсон , Роберт Миллар , Стивен Рош , Шон Йейтс и Аллан Пайпер начали свою карьеру в команде Peugeot. В последний раз команда носила желтую майку Тура на Тур де Франс 1983 года , когда Паскаль Симон носил майку, но был вынужден отказаться от Тура из-за сломанной ключицы . У команды был последний шанс на победу в Гранд-туре на Вуэльте Испании 1985 года с Робертом Милларом . Миллар был одет в красную майку лидера в предпоследний день, когда Педро Дельгадо напал на него, чтобы занять сцену и майку лидера. [ 8 ]
В последний год существования (1986) командой руководил Роджер Легей . После 1986 года Леге создал команду Vétements Z-Peugeot как продолжение велосипедной команды Peugeot. Команда Леге впоследствии была переименована в Z-Peugeot (1988–89), Z-Tomasso (1990), Z (1991–92), GAN (1993–96) и Crédit Agricole (1997–2008), а затем была расформирована в 2008 году. Команду лучше всего помнят как команду, за которую выступал американский велосипедист Грег ЛеМонд , когда он выиграл Тур де Франс в 1990 году (когда команда была известна как Z-Tomasso). Среди других спортивных директоров велосипедной команды Peugeot за время ее существования были: Леон Ван дер Хюлст, Роланд Берланд, Роберт Нейе, Роже Моро, Жан Лекок, Камиль Нарси, Серж Бошери и Жан-Франсуа Гиборель.
Крупные победы
[ редактировать ]- Тур де Франс Генеральная классификация 1905, 1906, 1907, 1908, 1913, 1914, 1922, 1967, 1975, 1977 гг.
- Вуэльты Испании Генеральная классификация 1948, 1969, 1971 годов.
- Классификация гор Тур де Франс 1984 г.
- Чемпионат мира по шоссейным гонкам 1957, 1965, 1967 годов.
- Чемпионат мира по велокроссу 1961, 1963 гг.
Чемпионат Франции по шоссейным гонкам 1907, 1908, 1920, 1962, 1973, 1975, 1976 годов.
Чемпионат Франции по велокроссу 1913, 1914, 1960 гг.
Чемпионат Италии по шоссейным гонкам 1908, 1909, 1910 годов.
Чемпионат Германии по шоссейным гонкам 1965, 1966, 1967, 1971, 1978 годов.
Чемпионат Германии по велокроссу 1961, 1963 гг.
Чемпионат Бельгии по шоссейным гонкам 1957, 1972 гг.
Люксембурга по шоссейным гонкам 1936 года. Чемпионат
Чемпионат Люксембурга по велокроссу 1964, 1967, 1968 годов.
Чемпионат Швейцарии по шоссейным гонкам 1914, 1924, 1948, 1949 годов.
Чемпионат Австралии по шоссейным гонкам 1984 г.
Испании по шоссейным гонкам 1948 года. Чемпионат
Чемпионат Норвегии по шоссейным гонкам 1984 г.
- Милан – Сан-Ремо 1907, 1914, 1918, 1964, 1966, 1967 гг.
- Тур по Фландрии 1973 г.
- Париж – Рубе 1904, 1905, 1907, 1913, 1963 гг.
- Амстел Голд Рейс 1983
- Льеж – Бастонь – Льеж 1949, 1957, 1967 гг.
- Гран-при наций 1949, 1962 гг.
- Париж – Тур 1906, 1907, 1914, 1917, 1951, 1970 гг.
- Тур по Ломбардии 1907, 1908, 1917, 1951 гг.,
- Париж-Ницца 1967 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Рейтинг команд за все время» . сайт CyclingRanking.com .
- ^ «Пежо 1901» . колесная площадка . Проверено 12 сентября 2007 г.
- ^ «Команда Пежо» . Зал славы велоспорта . Проверено 12 сентября 2007 г.
- ^ «Пежо Данлоп 1956» . de wielersite.nl. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 г. Проверено 12 сентября 2007 г.
- ^ «Эльф Пежо 1948» . de wielersite.nl . Проверено 12 сентября 2007 г.
- ^ «Эльф Пежо 1959» . de wielersite.nl . Проверено 12 сентября 2007 г.
- ^ «История велосипедов Peugeot» . Классическое свидание . Проверено 12 сентября 2007 г.
- ^ «Украденная Вуэльта» . ileach.co.uk . Проверено 25 сентября 2007 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чарльзуорт, Педр (20 марта 2019 г.). «Велокоманда Peugeot – бастион французского велоспорта» . Прендас Циклисмо . Проверено 10 апреля 2020 г.
