Пежо 505
Пежо 505 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Пежо |
Также называется | Гуанчжоу-Peugeot GP 7202 (Китай) |
Производство | 1978–1992 (Европа) 1981–1987 ( Индонезия ) 1981–1991 ( Тайвань ) 1981–1995 ( Аргентина ) 1990–1997 ( Китай ) |
Сборка | Сошо , Франция Гуанчжоу , Китай Виго , Испания Анды , Чили Вилла Бош , Аргентина Каир , Египет ( AAV ) [1] Гейдельберг, Виктория , Австралия (Renault Australia) Энфилд , Австралия ( Лейланд ) [2] Джакарта , Индонезия ( мотоциклический стиль ) Бангкок , Таиланд (Yontrakit Group) Чанхуа , Тайвань Сетубал , Португалия ( Movauto ) Кадуна , Нигерия (PAN) [3] Джохор-Бару , Малайзия ( OASB ) [4] Марокко ( Соприам ) [5] Монтевидео , Уругвай ( Nordex SA ) [6] |
Дизайнер | Пининфарина и Пежо |
Кузов и шасси | |
Сорт | Большой семейный автомобиль ( D ) |
Тип кузова | 4-дверный седан 5-дверный универсал |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 3-ступенчатый автомат ZF 3HP22 4-ступенчатый автомат ZF 4HP22 4-ступенчатая механическая ВА 7/4 5-ступенчатая механическая ВА 7/5 5-ступенчатая механическая ВА 10/5 |
Размеры | |
Колесная база | 2743 мм (108,0 дюйма) (седан) 2900 мм (114,2 дюйма) (универсал) |
Длина | 4579 мм (180,3 дюйма) (седан) 4898 мм (192,8 дюйма) (универсал) |
Ширина | 1737 мм (68,4 дюйма) (седан) 1730 мм (68,1 дюйма) (универсал) |
Высота | 1424–1446 мм (56,1–56,9 дюйма) (седан) 1540 мм (60,6 дюйма) (универсал) |
Снаряженная масса | 1210–1410 кг (2668–3109 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Пежо 504 |
Преемник | Пежо 405 |
Peugeot 505 — большой семейный автомобиль, выпускавшийся французским производителем Peugeot с 1978 по 1992 год в Сошо , Франция. Он также производился в других странах, включая Аргентину (компанией Sevel с 1981 по 1995 год), Китай, Таиланд, Индонезию и Нигерию. Модель 505 была последней заднеприводной машиной Peugeot. [7]
По данным производителя, в период с 1978 по 1992 год было произведено 1 351 254 модели 505, из них 1 116 868 — седаны/седаны. [8]
История
[ редактировать ]


Официально представлен 16 мая 1979 года. [9] Модель 505 пришла на смену модели 504, с которой она разделяла многие из своих основ. [10] Первоначально он был доступен как седан/седан ; универсал /универсал , включая восьмиместную версию Familiale , были представлены на Женевском автосалоне 1982 года . [11] Стиль, созданный в результате сотрудничества Pininfarina и внутреннего отдела дизайна Peugeot, очень похож на стиль меньшего 305- го . [10] Оригинальный интерьер был разработан Полем Бракком , более известным своей работой для Mercedes-Benz и BMW . [12] Сегодня он известен как «Рабочая лошадка» Африки. [ нужна ссылка ] Переднемоторная и заднеприводная компоновка отличала 505 от многих его конкурентов на рынке. [13]
Первоначально в течение первых нескольких месяцев модель 505 производилась только с левым рулем, но с октября 1979 года модель 505 стала доступна на рынке Великобритании с правым рулем. Ее самым продаваемым конкурентом в Великобритании был Ford Granada .

Современные журналисты хвалили модель 505 за плавность хода и управляемость, особенно на неровных и грунтовых дорогах; возможно, это одна из причин его популярности в менее развитых странах. У модели 505 также был хороший дорожный просвет; Если этого было недостаточно, Дангель предложил более высокую полноприводную версию 505 Break/Familiale, оснащенную либо турбодизельным двигателем с промежуточным охлаждением мощностью 81 кВт (110 л.с.), либо бензиновым двигателем объемом 2,2 л мощностью 96 кВт (130 л.с.). Полноприводные модели 505, переоборудованные Dangel, также имеют более короткие передаточные числа. [14] Первоначально в бензиновых моделях более высокого класса использовался легкосплавный двигатель с впрыском топлива, в то время как в моделях более низкого класса использовался карбюратор, а также продавался дизельный двигатель. [13]
Модель универсал была выпущена в 1982 году и была доступна в семиместном исполнении, как и универсал Peugeot 504. Также новинкой 1982 года стал полностью оборудованный 505 STI, оснащенный совершенно новым четырехцилиндровым двигателем Douvrin объемом 2165 куб.см , разработанным совместно с Renault. [15] В октябре 1982 года был представлен двигатель 505 Turbo Injection. Здесь использовалась 2,2-литровая версия двигателя Simca Type 180 , разработанная Chrysler Europe , поскольку этот блок был более мощным, чем двигатель Douvrin, используемый в STI. Первоначальная модель развивала мощность 110 кВт (150 л.с.); благодаря внедрению интеркулера в начале 1984 года эта мощность увеличилась до 118 кВт (160 л.с.). [16] дилером. В 1985 году был установлен комплект Стал доступен PTS de 200ch , разработанный известными тюнерами Peugeot Danielson. Дальнейшая модернизация во время фейслифтинга 1986 года увеличила мощность до 132 кВт (180 л.с.) благодаря небольшому увеличению наддува, при этом к 505 Turbo также были добавлены тормоза с АБС. [16]
Подтяжка лица
[ редактировать ]В 1986 году модельный ряд был обновлен , включая полностью новый интерьер, но производство Peugeot 505 в Европе начало сворачиваться после запуска в 1987 году меньшего Peugeot 405. Модель V6 с 2,8-литровым двигателем PRV была добавлена во время 1986 год — по идентичной цене 505 Turbo, он был ориентирован на другую клиентуру, пытаясь заполнить нишу, оставленную 604 . [16]
Производство седанов было остановлено в 1989 году, когда Peugeot выпустила свой новый флагманский седан 605 , в то время как универсал продолжал производиться до 1992 года, хотя планы по выпуску универсальной версии 605 так и не были реализованы. Модель 605 производилась в течение десяти лет, но так и не достигла такой популярности, как модель 505. В некоторых странах, таких как Франция и Германия, универсал 505 использовался в качестве машины скорой помощи, похоронной машины, полицейской машины, военной машины и дорожно-ремонтной машины. . Были прототипы купе 505 и грузовиков 505, но в производство они так и не пошли.
Модель 505 была одной из последних моделей Peugeot, проданных в Соединенных Штатах: продажи седанов закончились там в 1990 году, а продажи универсалов - в 1991 году. Последние проданные седаны имели PRV только двигатель 2,8 V6. Уникальными для США были универсалы с турбонаддувом , как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями. 505-е также собирались и продавались в Австралии. Впервые представленные в октябре 1980 года, они первоначально собирались компанией Renault Australia. [17] В марте 1981 года компания Leyland Australia взяла на себя ответственность и продолжала сборку модели 505 до конца 1983 года. [2] В 1983 году Leyland Australia стала Jaguar Rover Australia (JRA), и новая компания продолжала продавать Peugeot. С 1984 года модели 505, продаваемые в Австралии, были полностью импортированы из Франции. Модель 505 также производилась в Аргентине, Чили, Китае и Новой Зеландии. В Нью-Йорке дизели Peugeot 505 некоторое время использовались в качестве такси.
В Таиланде Peugeot 505 хорошо продавался. Он был доступен в версии CKD, собранной в Бангкоке из-за ограничений на импорт полностью собранных автомобилей.
Механические характеристики
[ редактировать ]Модель 505 имела задний привод и двигатель спереди, расположенный продольно. Система подвески включала стойки МакФерсон и винтовые пружины спереди и полуприцепные рычаги с винтовыми пружинами сзади, с установленным на кузове задним дифференциалом и четырьмя шарнирами равных угловых скоростей. Универсалы (и большинство седанов, построенных в Аргентине) вместо этого имели заднюю подвеску с ведущим мостом, тягой Панара и винтовыми пружинами. Стабилизаторы поперечной устойчивости были универсальными спереди, но зависели от модели сзади. В автомобиле использовались дисковые тормоза спереди и дисковые или барабанные сзади, в зависимости от модели. Рулевое управление представляло собой реечную систему с гидроусилителем на большинстве моделей.
Перерыв/Семья
[ редактировать ]
Представленные весной 1982 года версии Break (Estate) и Familiale сильно отличались от седанов. Колесная база также стала длиннее, что сделало ее одной из самых просторных на рынке - 2900 мм (114,2 дюйма). Не случайно это была та же самая колесная база, что и на производных универсалах 404 и 504 . [11]
Familiale (семейное поместье) с третьим рядом многоместных сидений (всего восемь сидений, обращенных вперед), пользовался популярностью среди больших семей и в качестве такси. Два ряда задних сидений можно было сложить, чтобы получить совершенно ровную грузовую площадку объемом 1,94 кубических метра. Общая грузоподъемность составляет 590 кг (1301 фунт). На момент выпуска он был провозглашен роскошным туристическим универсалом. В США Familiale продавался как SW8, что означает «8-местный универсал».
Во Франции Дангель выпускал модифицированную версию Peugeot 505 Break с высокой подвеской и полным приводом, что делало ее похожей на ранний кроссовер-внедорожник .
Двигатели
[ редактировать ]линейка дизельных и бензиновых двигателей. Предлагалась [18] Первые дизели (XD2) появились в июле 1979 года, через два месяца после бензиновых версий. [10] Бензиновый агрегат с турбонаддувом впервые был замечен в октябре 1982 года.
505 в основном оснащались рядными четырехцилиндровыми двигателями было выпущено небольшое количество бензиновых двигателей V6 604 , хотя после прекращения производства .
Бензин |
---|
Дизель |
---|
Уровни отделки салона
[ редактировать ]
Модели Peugeot 505 очень сильно различались по оснащению. Базовые автомобили SRD с дизельным двигателем объемом 2304 куб.см даже не имели гидроусилителя руля, но GTD Turbo, GTI, V6 и TI имели гидроусилитель руля, центральный замок дверей, кондиционер, пятиступенчатую механическую коробку передач . люк в крыше (кроме GTD Turbo) и передние противотуманные фары. В V6 гидроусилитель руля был чувствителен к скорости, центральный замок дверей имел инфракрасный пульт дистанционного управления, а системы отопления и вентиляции включали электронный климат-контроль. На ранних моделях 505 была доступна трехступенчатая автоматическая коробка передач , которая позже была заменена четырехступенчатой. Самой долговечной моделью 505 оказалась GTD с пятиступенчатой механической коробкой передач. В Австралии 505 продавался как седан GR, SR, STi или GTi, а также восьмиместный универсал SR или GTi, все с бензиновыми двигателями. В Австралии было продано очень мало моделей 505 с дизельным двигателем GRD и SRD. В обновлении Series II SR был заменен на SLi.
Северная Америка
[ редактировать ]В США и Канаде был свой собственный кузов 505, который появился в 1980 году и впервые был представлен на французском карибском острове Мартиника . [12] Заметными отличиями были: бензобак, перемещенный внутрь (теперь за задним сиденьем), заправочная горловина с правой стороны, четырехугольные фары другого стиля , задние фонари (седаны до 1986 года), характерная штыревая антенна, перенесенная с крыши на заднее крыло (и измененная на телескопическую), Бамперы увеличены, выхлопная труба перенесена справа налево. Предлагалось меньше двигателей, и все они были настроены на соответствие более строгим стандартам выбросов. В Северной Америке продавались следующие модели: Base, «GL», «S», «GLS», «STI», «DL», «Liberté», «STX», «Turbo», «GLX», «SW8». «В6», «Турбо С». Первоначально предлагался только 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 96 л.с. (72 кВт) и 2,3-литровый дизель мощностью 71 л.с. (53 кВт). Оба были унаследованы от модели 504 , хотя бензиновый агрегат получил восемь лошадиных сил благодаря введению системы впрыска топлива. [22]
Продажи дизельного топлива были высокими после энергетического кризиса: дизели достигли пикового уровня, составив 85 процентов (14 430 дизелей) продаж компании в США в 1981 году (лучший год в США). И XD2S, и более крупный XD3T были доступны в США в 1985 и 1986 модельных годах, при этом двигатель меньшего размера устанавливался на универсалы. К 1986 году, после провала дизельного двигателя Oldsmobile и многих лет стабильных цен на топливо, остался только турбодизель, а доля продаж дизельного топлива упала до чуть более 10 процентов (1545 из 14 439). [23] Новинкой 1987 года стала модель Liberté, выпущенная ограниченным тиражом (названная так в честь празднования столетия Статуи Свободы ). [23] Хорошо оснащенный Liberté стоил значительно дороже, чем 2,2-литровый GL, близкий к модели GLS, но получал гораздо менее мощную 2-литровую бензиновую «четверку» мощностью 97 л.с. (72 кВт) у седана и 95 л.с. (71 кВт). ) в вагоне. [24] Дизельные двигатели больше не были доступны в США после 1987 года. [25]
Все модели 505, направлявшиеся в Северную Америку, были построены на заводе Peugeot в Сошо во Франции. В декабре 1980 года, в качестве поздней версии 1981 модельного года, появилась 2,3-литровая модель с турбодизелем мощностью 80 л.с. (60 кВт). [26] В отличие от атмосферной модели, турбодизель в стандартной комплектации получил пятиступенчатую механику. [27] Турбодизель имел большой успех, поскольку у него не было прямых конкурентов на рынке США, и на него приходилось почти половина всех продаж Peugeot в течение первого модельного года. [26] В конце весны 1984 года появился 505 Turbo 1985 года. [28] Двигатель был похож на тот, что видели в Европе, хотя изначально без интеркулера. Максимальная мощность в 1985 году составляла 142 л.с. (106 кВт). [28] В конечном итоге для более поздних моделей мощность выросла до 180 л.с. (134 кВт). Версия Turbo Estate была уникальной для рынков Северной Америки.
- Ранняя модель Peugeot 505 Diesel с круглыми фарами (США)
- Peugeot 505 Turbo S 1987 года: слева задние фонари и выхлопная система, характерные для Северной Америки (США).
- Peugeot 505 Turbo SW8 1991 года — восьмиместная версия универсала Turbo, никогда не продававшаяся за пределами Северной Америки.
- Peugeot 505 DL Station Wagon 1992 года — поздние модели для рынка США получили большие бамперы с глубокой юбкой.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- Фламманг, Джеймс М. (1994). Стандартный каталог импортных автомобилей 1946-1990 гг . Иола, Висконсин: ISBN Krause Publications, Inc. 0-87341-158-7 .
- ^ «Арабско-американская транспортная компания» . Aav.com.eg. Проверено 19 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Сайкс, Барри (25 января 2003 г.). «Лейланд» . Национальный журнал . Проверено 28 января 2013 г.
- ^ «О нас — ПАН Нигерия Лимитед» . PeugeotNigeria.com . Проверено 1 мая 2017 г.
- ^ Липс (4 июня 1989 г.). «Разрушители ржавчины» . Новые времена проливов . Проверено 24 мая 2015 г.
- ^ «Файл автомобильного сектора Марокко» (pdf) . Журнал Al Wassit (на французском языке). Май – июнь 1998 г.
- ^ https://web.archive.org/web/20161120150303/https://www.colibri.udelar.edu.uy/bitstream/123456789/640/1/M-CD4451.pdf
- ^ Аллен, Франсуа (1996). Путеводитель Peugeot: Все модели с 1970 по 1990 год (на французском языке). Э/П/А. п. 60. ИСБН 2-85120-493-9 .
- ^ Музей приключений Peugeot . На этикетке экспоната (2012 г.) указано: «Модель 505 была произведена с 1978 по 1999 год в количестве 1 351 254 экземпляров, включая 1 116 868 седанов».
- ^ Беллу, Рене (2006). «Автомобиль». Все французские автомобили 1979 г. (Салон [Париж, октябрь] 1978 г.) (84). Париж: История и коллекции: 41.
- ^ Jump up to: а б с Коста, Андре и Жорж-Мишель Фрейшар, изд. (сентябрь 1979 г.). «Шоу 1979 года: Все автомобили мира». l'Auto Journal (на французском языке). № 14 и 15. Париж: Мужчина №1. п. 106.
- ^ Jump up to: а б Уайлер, Мартин (3 марта 1982 г.). Бюски, Ганс-Ульрих (ред.). «Am Wendepunkt/Tournant» [Поворотный момент]. Automobile Revue '82 (на немецком и французском языках). 77 . Берн, Швейцария: Hallwag, AG: 57. ISBN. 3-444-06062-9 .
- ^ Jump up to: а б Хогг, Тони (ред.). «Peugeot 505: «Прогресс не идет на компромисс, Peugeot восьмидесятых» — PSA Peugeot-Citroën». Ежегодник дорожных испытаний и руководство для покупателя компании Road & Track, 1981 год . № Январь – февраль 1981 г. с. 142.
- ^ Jump up to: а б Уолтон, Джереми (июль 1979 г.). «Пежо 505» . Журнал «Автоспорт» . Проверено 22 октября 2023 г.
- ^ Паппас, Танос (4 января 2022 г.). «Сможет ли этот Peugeot 505 1985 года Break 4×4 Dangel при цене 59 000 евро поднять вам настроение?» . Автосовки . Архивировано из оригинала 4 января 2022 г.
- ^ Хогстен, Даг Э. (3 ноября 1982 г.). «Гаджеты и дополнительная мощность» [Гаджеты и дополнительная мощность]. Мир технологий (на шведском языке). Том. 34, нет. 22. Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB. стр. 54.
- ^ Jump up to: а б с Лишевский, Николас (28 июля 2004 г.). «Имидж д'Эпиналь?» [Эпинальская печать?]. L'Automobile Sportive (на французском языке). Архивировано из оригинала 07 декабря 2022 г.
- ^ Дики, Нил (сентябрь 2009 г.). «Тридцать лет 505» . Крутящий момент . Том. 50, нет. 8 («909»). Автомобильный клуб Peugeot в Виктории. п. 14 . Архивировано из оригинала 3 июня 2023 г.
- ^ Райт, Том. «Коды двигателей Пежо» . Clubpeugeotuk.org . Проверено 4 декабря 2010 г.
- ^ Фигерас, Карлос (июль 1986 г.). «Наступление новой эры» . Лобовое стекло (на испанском языке). № 98. Архивировано из оригинала 24 декабря 2012 г.
- ^ «Техническое описание турбовпрыска N9TE» (PDF) . Автомобили Пежо. п. 8. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. – через 505Turbo.com.
- ^ «Брошюра о Peugeot 505 V6, 1987 год» .
- ^ Прогресс, а не компромисс... , стр. 143-144.
- ^ Jump up to: а б Старк, Гарри А., изд. (1987). Автомобильный ежегодник Уорда, 1987 год . Том. 49. Детройт, Мичиган: Ward's Communications, Inc. с. 177. ИСБН 0910589007 .
{{cite book}}
: CS1 maint: игнорируются ошибки ISBN ( ссылка ) - ^ Автомобильный ежегодник Уорда, 1987 г. , стр. 183
- ^ Фламманг , стр. 498–499
- ^ Jump up to: а б "Вход". Обновление движка Ward . 7 (8). Ward's Communications, Inc: 1. 15 апреля 1981 г.
- ^ Хогг, Тони (ред.). «Руководство покупателя 1981 года». Ежегодник дорожных испытаний и руководство для покупателя компании Road & Track, 1981 год . № Январь – февраль 1981 г. с. 110.
- ^ Jump up to: а б Стэнли, Дин (8 апреля 1984 г.). «Что нового: 505 Turbo». Автонеделя . Том. 35, нет. 14. Крейн Пресс Инк. с. 14. ISSN 0192-9674 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Peugeot 505 , на Викискладе?