Поль Брак
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2024 г. ) |



Поль Брак (родился 13 декабря 1933, Бордо, Франция ) — автомобильный дизайнер, известный своей работой в Mercedes-Benz , BMW , Citroën и Peugeot .
Карьера
[ редактировать ]Карьера Брака началась в дизайн-студии Филиппа Шарбонно , где он работал его помощником в 1953 и 1954 годах. В этот период студия создавала проекты французского президентского лимузина, построенного Citroën , уникального купе Pegaso и других автомобилей.
Брак проходил обязательную военную службу с конца 1954 по 1957 год. Впоследствии он работал в компании Daimler-Benz , возглавляя ее дизайн-студию в Зиндельфингене , и занимал эту должность в течение десяти лет. Придя в отдел дизайна Mercedes-Benz, он создал варианты купе и кабиолета уже разработанных седанов W111 и W112 . [ 1 ] Он также разработал дизайн родстера Mercedes 600 , 230SL Pagoda , серий W108/W109 , W114/W115 и его конюшни: купе W114 – все из 60-х.
По возвращении во Францию в 1967 году Брак работал в компании Brissonneau and Lotz , где работал над проектированием TGV высокоскоростного пассажирского поезда под руководством Жака Купера. За это время Брак также отвечал за прототипы спортивного автомобиля на базе BMW 1600Ti и купе на базе Simca 1100 .
В 1970 году Брак был назначен директором по дизайну BMW , где он сменил Вильгельма Хофмайстера и а.о. Серия Е9. Брак отвечал за первоначальный дизайн BMW E12 5-й серии , BMW E21 3-й серии , E24 6-й серии и E23 7-й серии . Его концепт-кар Turbo 1973 года в том же году получил награду «Концептуальный автомобиль года» по версии Revue Automobile Suisse ; Автомобиль повторил этот подвиг в 1992 году на Bagatelle Concours d'Elegance .
Брак начал работать в Peugeot в 1974 году, а затем разработал личный транспорт для Папы Римского и интерьеры Peugeot 604. [ 2 ] и 505 . [ 3 ]

Брак также выступает в качестве судьи на многих автомобильных конкурсах, включая Concours d'Elegance в Пеббл-Бич . [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Мерседес-Бенц W111 280 SE 3.5 Купе" . jbclassiccars.com . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ Панье, Доминик (2000), Peugeot 604 моего отца.. , Булонь-Бийанкур, Франция: ETAI
- ^ Хогг, Тони (ред.). «Peugeot 505: «Прогресс не идет на компромисс, Peugeot восьмидесятых» — PSA Peugeot-Citroën». Ежегодник дорожных испытаний и руководство для покупателя компании Road & Track, 1981 г. (январь – февраль 1981 г.): 142.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хронология карьеры Поля Брака (в архиве)
- BMW Car Designers , обзор автомобильных дизайнеров, работающих в BMW (в архиве)