Мерседес-Бенц W111
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2010 г. ) |
Мерседес-Бенц W111 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Mercedes-Benz |
Производство | Салон: 1959–1968 гг. Купе: 1961–1971 гг. 370 807 построено |
Сборка |
|
Дизайнер | Фридрих Гейгер Поль Брак (купе и кабриолет) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный роскошный автомобиль ( F ) |
Тип кузова | 4-дверный седан 2-дверное купе 2-дверный кабриолет |
Макет | макет ФР |
Связанный | Мерседес Бенц W110 Мерседес-Бенц W112 Мерседес-Бенц W113 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2195 куб.см (2,2 л) M127 I6 2306 куб.см (2,3 л) M180 I6 2496 куб.см (2,5 л) M129 I6 2778 куб.см (2,8 л) M130 I6 3499 куб.см (3,5 л) M116 V8 |
Хронология | |
Предшественник | Мерседес-Бенц W180 [ 2 ] |
Преемник | Мерседес-Бенц W108 (4-дверный) Мерседес-Бенц C107 (2-дверный) |
- в Mercedes-Benz S-Class . Полный обзор всех моделей S-класса см.
Mercedes -Benz W111 — код шасси, присвоенный ряду автомобилей Mercedes-Benz , выпущенных в период с 1959 по 1971 год, включая четырехдверные седаны (1959–1968) и двухдверные купе и кабриолеты (1961–1971). Их кузов отличался характерными хвостовыми плавниками , которые дали моделям прозвище Heckflosse — по-немецки «плавник». [ 3 ]
Представленный с 2,2-литровым рядным 6-цилиндровым двигателем, W111 породил пару вариантов, которые вошли в его состав в 1961 году: низкоклассные рядные 4-цилиндровые автомобили начального уровня, разделяющие шасси и кузов W111, получившие обозначение W110 ; и W112 , роскошный седан высокого класса, построенный на шасси W111, с его кузовом, но эксклюзивными функциями, тщательно продуманной отделкой и Mercedes-Benz 300d Adenauer с впрыском топлива M189 3-литровым шестицилиндровым двигателем - на тот момент самым большим в компании. .
Несколько сбивает с толку тот факт, что и линии W111, и W112 включали автомобили с различным кузовом, разработанным Полем Браком , 2-дверное купе и кабриолет.
Дизайн
[ редактировать ]Mercedes-Benz вышел из Второй мировой войны как автопроизводитель в начале 1950-х годов с дорогими 300 Adenauer и эксклюзивными 300 S Grand Tourer, которые принесли ему известность, но именно простые цельные Pontons составляли основную часть доходов компании.
Работы по замене Pontons начались в 1956 году с разработки конструкции, ориентированной на комфорт и безопасность пассажиров. Базовая кабина Ponton была расширена и стала квадратной, с большой стеклянной оранжереей, улучшающей обзор для водителя . Вехой в проектировании автомобилей стали передняя и задняя зоны деформации для поглощения кинетической энергии при ударе. Автопроизводитель также запатентовал втягивающиеся ремни безопасности .
История производства
[ редактировать ]В салоне
[ редактировать ]
он дебютировал на автосалоне во Франкфурте Серийное производство 4-дверного седана началось в августе 1959 года, а осенью . Первоначально серия состояла из моделей 220b, 220Sb и 220SEb. Они заменили седаны ( W105 ) 219, ( W180 ) 220S и ( W128 ) 220SE Ponton соответственно. 220b представлял собой версию начального уровня с небольшой хромированной отделкой, простыми колпаками и базовой внутренней отделкой без карманов в дверях. Цены составляли 16 750, 18 500 и 20 500 немецких марок при соотношении продаж алмазного сырья 1:2:1.
объемом 2195 куб.см, M127 Все модели использовали рядный шестицилиндровый двигатель перенесенный из предыдущего поколения, мощностью 95 л.с. (71 кВт) при 4800 об/мин и способный разогнать тяжелый автомобиль до 160 км/ч (155, если он оснащен дополнительной автоматической коробкой передач ). Модель 220Sb имела два карбюратора и развивала мощность 110 л.с. (82 кВт) при 5000 об/мин, увеличивая максимальную скорость до 165 км/ч (103 миль в час) (160 км/ч (99 миль в час)) и улучшая скорость 0–100 км/ч (62 мили в час). ) разгон до 15 секунд (16 на 220b). Верхняя часть модельного ряда 220SEb оснащалась Bosch системой впрыска топлива мощностью 120 л.с. (89 кВт) при 4800 об/мин, максимальной скорости 172 км/ч (107 миль в час) (168 км/ч (104 миль в час) для автоматических автомобилей) и 0– Время разгона до 100 км/ч (62 миль в час) составляет 14 секунд.

В 1961 году шасси и кузов W111 были использованы совместно с еще более простым 4-цилиндровым двигателем W110 и роскошной версией W112, построенной на шасси W111 с кузовом и серии Type 300 3-литровым 6-цилиндровым двигателем M189 с большим блоком . стандартные силовые характеристики, а также высокий уровень внутренней и внешней отделки. Кузов W110 отличался более коротким капотом по сравнению с W111.

В мае 1965 года 220Сб и 220СЭб были заменены новыми 230С. Визуально он был идентичен 220S, [ нужна ссылка ] с модернизированной длиной 2306 см. 3 Двигатель M180 с двумя карбюраторами Zenith мощностью 120 л.с. (89 кВт) при 5400 об/мин. Максимальная скорость составляет 176 км/ч (109 миль в час) (174 км/ч (108 миль в час) для автомата), разгон от 0 до 100 км/ч (62 мили в час) составляет 13 секунд (15 с автоматической коробкой передач). В качестве преемника 220b Mercedes-Benz также представил модель 230 с длиной 2306 см. 3 двигатель, установленный на автомобиле серии W110. Всего до января 1968 года было построено 41 107 моделей 230S, когда с конвейера сошла последняя из 4-дверных моделей fintails.
За почти десятилетний период с 1959 по 1968 год было построено в общей сложности 337 803 седана W111.
Купе и кабриолет
[ редактировать ]
Разработка замены двухдверным Pontons началась в 1957 году. Поскольку большая часть шасси и трансмиссии должна была быть унифицирована с седаном, основное внимание было уделено внешнему стилю. Mercedes выбрал работу инженера Поля Брака , которая отличалась более квадратной и утонченной задней частью, более напоминающей более поздний квадратный стиль последующих W108/W109, чем хвостовые плавники с острыми краями седана. [ 4 ]
Производство началось в конце 1960 года, а дебют купе состоялся на 75-летии открытия музея Mercedes-Benz в Штутгарте в феврале следующего года. Кабриолет последовал на автосалоне во Франкфурте несколько месяцев спустя. Почти идентично купе, его крыша с мягким верхом складывалась в нишу за задним сиденьем и закрывалась плотно прилегающим кожаным «багажником» того же цвета, что и сиденья. В отличие от предыдущего поколения двухдверной серии ponton, обозначение 220SE использовалось как для купе, так и для кабриолета; оба получили одинаковую версию двигателя M127 объемом 2195 куб.см. Цены в 1962 году составляли 32 500 голландских гульденов за купе и 36 000 голландских гульденов за кабриолет. Опции включали сдвижной люк для купе, автоматическую коробку передач, гидроусилитель руля и отдельные задние сиденья.

В марте 1962 года Mercedes-Benz выпустил эксклюзивный двухдверный 300SE с двигателем M189. Как и седан 300, он был основан на шасси W111, но имел общую длину 2996 см от Daimler. 3 Двигатель с впрыском топлива и уникальное обозначение шасси W112 — это усилия со стороны Mercedes дистанцироваться от скромных модельных рядов производителя W110 и W111 и связать его с престижным W188 двухдверным роскошным спортивным туристическим автомобилем 300S. Он отличался хромированной полосой, пневматической подвеской и более высоким уровнем внутренней отделки. Цены на жесткую и мягкую кровлю составили 45 000 и 48 500 соответственно.
Летом 1965 года Mercedes-Benz выпустил замену седанам W111 и W112 - W108 и W109 соответственно. Поскольку к середине 1960-х годов мода на хвостовые плавники сильно разрушилась, новый дизайн был основан на сдержанном купе W111, расширенном и квадратном. Работа над будущим новым шасси, которое полностью заменит модели W111/W112 и W108/W109 на базе Ponton, уже шла полным ходом. Концепт-кар первого S-класса был показан в 1967 году. [ нужна ссылка ] Daimler отказался от разработки двухдверного автомобиля W108/W109, вместо этого продолжив производство устаревшего W111/W112 с скромными изменениями. На смену модели 220SE в начале осени 1965 года пришла модель 250SE с новым двигателем длиной 2496 см. 3 Двигатель М129. Производя 150 л.с. (112 кВт) при 5500 об/мин, он значительно увеличил максимальную скорость автомобиля: 193 км/ч (120 миль в час) (188 км/ч (117 миль в час) с автоматической коробкой передач) и 0–100 км/ч. ч (62 мили в час), время разгона 12 секунд (14 с АКПП). Видимые изменения включают новые 14-дюймовые колеса с новыми ступичными кабинами и декоративными кольцами, на которых установлены более крупные дисковые тормоза, а также новую заднюю ось из семейства W108.

В ноябре 1967 года модель 250 SE была заменена моделью 280 SE. Он был оснащен новым двигателем M130 объемом 2778 куб.см , который развивал мощность 160 л.с. (119 кВт) при 5500 об/мин. Максимальная скорость практически не пострадала, но время разгона от 0 до 100 км/ч (62 мили в час) увеличилось до 10,5 секунд (13 с автоматической коробкой передач). Внутри автомобиль получил вариант отделки приборной панели деревянным шпоном и другие незначительные изменения, включая кнопки блокировки дверей и другие рычаги отопителя. Колпаки колес снова были заменены на новый цельный колпак, а также было заменено наружное зеркало.
Несмотря на меньший по размеру двигатель, 280 SE мог превзойти 300 SE начала 1950-х годов с двигателем M189, что привело к снятию с производства более дорогой модели.
280 SE 3.5
[ редактировать ]
Последняя модель была добавлена в августе 1969 года, 280 SE 3.5 , первое послевоенное купе Mercedes с двигателем объемом более 3 литров. Автомобиль был оснащен совершенно новым двигателем M116 объемом 3499 куб.см V8 . Он производил 200 л.с. (150 кВт) при 5800 об/мин, максимальную скорость 210 км/ч (130 миль в час) (205 км/ч (127 миль в час) с автоматической коробкой передач) и скорость 0–100 км/ч (62 мили в час). на 9,5 секунд (11,5 для АКПП). В качестве одного из нескольких изменений, направленных на модернизацию устаревшего дизайна, была включена более низкая и широкая решетка радиатора, а обновленную модель немцы часто называют «flachkühler». [ объяснить ] Новая решетка радиатора не была побочным эффектом увеличения моторного отсека для размещения двигателя V8, несмотря на распространенное мнение. Передний и задний бамперы также были модифицированы с добавлением резиновых накладок; задние линзы были заменены на более плоские и чистые. Это изменение было перенесено на стандартный 280 SE. Модель 280 SE 3.5, являющаяся вершиной своего модельного ряда, рассматривается как идеологический преемник W112 300 SE, хотя у нее отсутствовала пневматическая подвеска W112 .
На W111 планировалось поставить более крупный двигатель M117 V8 (модель должна была называться 280 SE 4.5). [ нужна ссылка ]
Последний 280 SE был произведен в январе 1971 года, а выпуск 280 SE 3.5 закончился в июле. Общий объем производства за десятилетие составил: 220 SEb – 16 902, 250 SE – 6 213, 280 SE – 5 187 и 280 SE 3,5 – 4 502 шт. Общее количество 2-дверных моделей W111 составило 32 804, из которых 7 456 были кабриолетами. Общий объем производства моделей W112 300 SE составил 3127 штук.
Косвенной заменой купе стал C107 SLC , который представлял собой версию родстера SL с жесткой крышей и не имел никакой связи с линейкой S-класса. Настоящим преемником купе W111/12 стало купе C126 (SEC) 1981 года. По мере того, как R107 SL становился больше и более ориентирован на роскошь, он занял позицию верхней части модельного ряда с откидным верхом, что означало настоящий четырехместный кабриолет. исчез из модельного ряда Mercedes-Benz почти на два десятилетия, до появления A124 в 1992 году.
Модели
[ редактировать ]Модель | Годы | Код шасси | Двигатель | Диспл. | Власть | Построен |
---|---|---|---|---|---|---|
220 Салон | 8/59–8/65 | 111.010 | М180.940/Р 6 | 2195 куб.см | 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) | 69,691 |
220 С седан | 8/59–8/65 | 111.012 | М180.941/Р 6 | 2195 куб.см | 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) 110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.) |
161,119 |
220 SE седан | 8/59–8/65 | 111.014 | М127.982/Р 6 | 2195 куб.см | 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) | 66,086 |
220 SE Купе | 2/61–10/65 | 111.021 | М127.984/Р 6 | 2195 куб.см | 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) | 14,173 |
220 SE кабриолет | 9/61–10/65 | 111.023 | М127.984/Р 6 | 2195 куб.см | 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) | 2,729 |
230 С седан | 7/65–1/68 | 111.010 | М180.947/951/Р 6 | 2307 куб.см | 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) | 41,107 |
250 SE Купе | 9/65–12/67 | 111.021 | М129.980/981/Р 6 | 2496 куб.см | 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) | 5,259 |
250 SE кабриолет | 9/65–12/67 | 111.023 | М129.980/984/Р 6 | 2496 куб.см | 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) | 954 |
280 SE Купе | 11/67–5/71 | 111.024 | М130.980/984/Р6 | 2778 куб.см | 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.) | 3,797 |
280 SE кабриолет | 11/67–5/71 | 111.025 | М130.980/984/Р6 | 2778 куб.см | 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.) | 1,390 |
280 SE 3.5 Купе | 11/69–7/71 | 111.026 | M116.980 / 990 / V 8 | 3499 куб.см | 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) | 3,270 |
280 SE 3.5 Кабриолет | 11/69–7/71 | 111.027 | M116.980 / 990 / V 8 | 3499 куб.см | 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) | 1,232 [ 5 ] [ 6 ] |
Хронология модели
[ редактировать ]Шасси | Тип | 1959 | 1960 | 1961 | 1962 | 1963 | 1964 | 1965 | 1966 | 1967 | 1968 | 1969 | 1970 | 1971 |
W111 | В салоне | 220 | ||||||||||||
220С | ||||||||||||||
220 ЮЭ | ||||||||||||||
230С | ||||||||||||||
Купе & Кабриолет |
220 ЮЭ | |||||||||||||
250SE | ||||||||||||||
280 ЮЭ | ||||||||||||||
280СЕ 3,5 |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Австралийский Mercedes-Benz? - www.mbspares.com.au Проверено 1 ноября 2012 г.
- ^ «Мерседес-Бенц S-Класс» . Мерседес-Бенц . Проверено 25 июня 2022 г.
- ^ Длинный 2014 год .
- ^ "Мерседес-Бенц W111 280 SE 3.5 Купе" . jbclassiccars.com . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ Андерсон, Гэри (апрель 2014 г.). «Мерседес-Бенц 280SE 3.5 Кабриолет 1971 года выпуска». Рынок спортивных автомобилей . 26 (4): 76.
- ^ Mercedes-Benz Classic "Кабриолеты W 111 / W 112". Архивировано 9 января 2016 г. в archive.today , получено 29 августа 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]- Хартманн, Матиас (2017). The Big Mercedes Cabrio Book [ The Big Mercedes Cabrio Book ] (на немецком языке) (перепечатка оригинального издания 1992 года). Кенигсвинтер, Германия: Heel Verlag. ISBN 9783958435810 .
- Хофнер, Гериберт (2011). Типовое исследование Mercedes-Benz [ Типовое исследование Mercedes-Benz ] (на немецком языке). Том 3. Модели высшего класса с 1951 по 1972 год, класс люкс, S-, SL- и SLC-класс [Том 3. Модели высшего класса с 1951 по 1972 год, класс люкс, S-, SL- и SLC-класс] . Билефельд, Германия: Делиус Класинг. ISBN 9783768832786 .
- Келинг, Бернд С. (2021). Mercedes-Benz: все, что вы хотите знать о двух- и четырехдверном W111 — от седана 220b до кабриолета 220SEb . Независимо опубликовано. ISBN 9798737355470 .
- ———————— (2021). Mercedes-Benz: все, что вы хотите знать о двухдверных W111 и W112 — от купе 220SE до кабриолета 280SE 3.5 . Независимо опубликовано. ISBN 9798736959129 .
- ———————— (2021). Мерседес-Бенц, 1960-е годы . Том. 1: От 190c до 280SE 3.5 Cabriolet. Независимо опубликовано. ISBN 9798739060631 .
- Коротко, Питер (2006). Mercedes 190-300 SE: красота, надежность и спортивная мощь [ Mercedes 190-300 SE: красота, надежность и спортивная мощь ]. Серия Moving Times (на немецком языке). Билефельд, Германия: Делиус Класинг. ISBN 3768818101 .
- Ледерер, Иоахим (1997). Mercedes-Benz Ponton & Fintails: Автомобили и их история 1953-1967 [ Mercedes-Benz Ponton & Fintails: Автомобили и их история 1953-1967 ] (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 3613018322 .
- Лонг, Брайан (2014). Модели Mercedes-Benz Fintail: серии W110, W111 и W112 . Рамсбери, Мальборо, Великобритания: The Crowood Press. ISBN 9781847976048 .
- Мередит, Лоуренс (2003). Седаны Mercedes-Benz: классические модели 1960-х и 1970-х годов . Серия Crowood AutoClassic. Рамсбери, Мальборо, Великобритания: The Crowood Press. ISBN 1861265182 . (также относится к W111)
- Освальд, Вернер [на немецком языке] (2001). Немецкие автомобили [ Немецкие автомобили ] (на немецком языке). Том [Том] 4: 1945–1990 Audi, BMW, Mercedes, Porsche и другие [и другие]. Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 3613021315 .
- Рис, Герман (2016). Mercedes-Benz Heckfinse: серия Die W 110 / W 111 / W 112 (с 1959 по 1971 год) [ Mercedes-Benz Fintails: серия W 110 / W 111 / W 112 (с 1959 по 1971 год) ] (на немецком языке). Юлих, Германия: MBIG Clubservice. ISBN 9783981509021 .
- Юбки, Матиас (2013). Mercedes Fintail ( Книга Big на немецком языке) (переиздание оригинального издания 1990 года). Кенигсвинтер, Германия: Heel Verlag. ISBN 9783868528213 .
- Стауд, Рене (фотографы); Левандовски, Юрген (текст) (2016). Mercedes-Benz: большие кабриолеты и купе . Кемпен, Германия: teNeues. ISBN 9783832732936 .
- Шторц, Александр Ф. (2010). Хвостовой плавник Mercedes-Benz 1959–1968 [ Mercedes-Benz Fintails 1959–1968 ]. Серия Schrader Type Chronicle (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 9783613032002 .
- Вьюег, Кристоф (2013). Mercedes Heckfinse W 110/111/112: История типа и технологии [ Mercedes Fintail W 110/111/112: История типа и технологии ] (на немецком языке). Мюнхен: ГераМонд. ISBN 9783862457199 .
- «Модели Мерседес-Бенц США» . Hiwaay.net . Архивировано из оригинала 25 ноября 2005 года . Проверено 1 декабря 2005 г.
Руководства по ремонту
[ редактировать ]- Редакция Chilton Automotive (1974). Mercedes-Benz: 1968-73 гг. Все модели 220, 230, 250, 280, 300, 350 и 450, бензиновые и дизельные двигатели . Серия руководств Чилтона по ремонту и настройке. Рэднор, Пенсильвания, США: ISBN Chilton Book Co. 0-8019-5907-1 .
- Фриман, Керри А.; Ривель, Ричард Дж.; Халлингер, Джеффри В., ред. (1983). Mercedes-Benz: 1959-70 гг. Все модели 190, 200, 220, 230, 250, 280 и 300, бензиновые и дизельные двигатели . Серия руководств Чилтона по ремонту и настройке. Рэднор, Пенсильвания, США: ISBN Chilton Book Co. 0801960657 .
- Хейнс, Джон Х.; Страсман, Питер Г. (1987). Mercedes-Benz 230, 250 и 280 1968-1972: 6-цилиндровый седан, купе, родстер . Серия руководств по обслуживанию и ремонту Haynes. Спаркфорд, Великобритания; Ньюбери-Парк, Калифорния, США: Haynes Publishing. ISBN 9780856963469 .
- Слэйд, Тим (2004). Оригинальные купе, кабриолеты и седаны Mercedes-Benz с двигателем V-8, 1960–1972 гг.: Руководство для реставратора . Оцеола, Висконсин, США: Motorbooks International. ISBN 0760319529 .
- Технический партнер «Мерседес-Бенц» . Кембридж, Массачусетс, США: Издательство Bentley. 2005. ISBN 978-0-8376-1033-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
СМИ, связанные с Mercedes-Benz W111C, на Викискладе?
- Curbside Classic: Mercedes 250SE Cabriolet (W111) 1966 года выпуска – самый классный Mercedes из всех? — ретроспектива кабриолета W111