Jump to content

Мерседес-Бенц W111

Мерседес-Бенц W111
Обзор
Производитель Mercedes-Benz
Производство Салон: 1959–1968 гг.
Купе: 1961–1971 гг.
370 807 построено
Сборка
Дизайнер Фридрих Гейгер
Поль Брак (купе и кабриолет)
Кузов и шасси
Сорт Полноразмерный роскошный автомобиль ( F )
Тип кузова 4-дверный седан
2-дверное купе
2-дверный кабриолет
Макет макет ФР
Связанный Мерседес Бенц W110
Мерседес-Бенц W112
Мерседес-Бенц W113
Силовой агрегат
Двигатель 2195 куб.см (2,2 л) M127 I6
2306 куб.см (2,3 л) M180 I6
2496 куб.см (2,5 л) M129 I6
2778 куб.см (2,8 л) M130 I6
3499 куб.см (3,5 л) M116 V8
Хронология
Предшественник Мерседес-Бенц W180 [ 2 ]
Преемник Мерседес-Бенц W108 (4-дверный)
Мерседес-Бенц C107 (2-дверный)
в Mercedes-Benz S-Class . Полный обзор всех моделей S-класса см.

Mercedes -Benz W111 — код шасси, присвоенный ряду автомобилей Mercedes-Benz , выпущенных в период с 1959 по 1971 год, включая четырехдверные седаны (1959–1968) и двухдверные купе и кабриолеты (1961–1971). Их кузов отличался характерными хвостовыми плавниками , которые дали моделям прозвище Heckflosse — по-немецки «плавник». [ 3 ]

Представленный с 2,2-литровым рядным 6-цилиндровым двигателем, W111 породил пару вариантов, которые вошли в его состав в 1961 году: низкоклассные рядные 4-цилиндровые автомобили начального уровня, разделяющие шасси и кузов W111, получившие обозначение W110 ; и W112 , роскошный седан высокого класса, построенный на шасси W111, с его кузовом, но эксклюзивными функциями, тщательно продуманной отделкой и Mercedes-Benz 300d Adenauer с впрыском топлива M189 3-литровым шестицилиндровым двигателем - на тот момент самым большим в компании. .

Несколько сбивает с толку тот факт, что и линии W111, и W112 включали автомобили с различным кузовом, разработанным Полем Браком , 2-дверное купе и кабриолет.

Mercedes-Benz вышел из Второй мировой войны как автопроизводитель в начале 1950-х годов с дорогими 300 Adenauer и эксклюзивными 300 S Grand Tourer, которые принесли ему известность, но именно простые цельные Pontons составляли основную часть доходов компании.

Работы по замене Pontons начались в 1956 году с разработки конструкции, ориентированной на комфорт и безопасность пассажиров. Базовая кабина Ponton была расширена и стала квадратной, с большой стеклянной оранжереей, улучшающей обзор для водителя . Вехой в проектировании автомобилей стали передняя и задняя зоны деформации для поглощения кинетической энергии при ударе. Автопроизводитель также запатентовал втягивающиеся ремни безопасности .

История производства

[ редактировать ]

В салоне

[ редактировать ]
Мерседес-Бенц 220Сб

он дебютировал на автосалоне во Франкфурте Серийное производство 4-дверного седана началось в августе 1959 года, а осенью . Первоначально серия состояла из моделей 220b, 220Sb и 220SEb. Они заменили седаны ( W105 ) 219, ( W180 ) 220S и ( W128 ) 220SE Ponton соответственно. 220b представлял собой версию начального уровня с небольшой хромированной отделкой, простыми колпаками и базовой внутренней отделкой без карманов в дверях. Цены составляли 16 750, 18 500 и 20 500 немецких марок при соотношении продаж алмазного сырья 1:2:1.

объемом 2195 куб.см, M127 Все модели использовали рядный шестицилиндровый двигатель перенесенный из предыдущего поколения, мощностью 95 л.с. (71 кВт) при 4800 об/мин и способный разогнать тяжелый автомобиль до 160 км/ч (155, если он оснащен дополнительной автоматической коробкой передач ). Модель 220Sb имела два карбюратора и развивала мощность 110 л.с. (82 кВт) при 5000 об/мин, увеличивая максимальную скорость до 165 км/ч (103 миль в час) (160 км/ч (99 миль в час)) и улучшая скорость 0–100 км/ч (62 мили в час). ) разгон до 15 секунд (16 на 220b). Верхняя часть модельного ряда 220SEb оснащалась Bosch системой впрыска топлива мощностью 120 л.с. (89 кВт) при 4800 об/мин, максимальной скорости 172 км/ч (107 миль в час) (168 км/ч (104 миль в час) для автоматических автомобилей) и 0– Время разгона до 100 км/ч (62 миль в час) составляет 14 секунд.

Mercedes-Benz W111 в музее Mercedes-Benz

В 1961 году шасси и кузов W111 были использованы совместно с еще более простым 4-цилиндровым двигателем W110 и роскошной версией W112, построенной на шасси W111 с кузовом и серии Type 300 3-литровым 6-цилиндровым двигателем M189 с большим блоком . стандартные силовые характеристики, а также высокий уровень внутренней и внешней отделки. Кузов W110 отличался более коротким капотом по сравнению с W111.

Мерседес-Бенц 220Сб

В мае 1965 года 220Сб и 220СЭб были заменены новыми 230С. Визуально он был идентичен 220S, [ нужна ссылка ] с модернизированной длиной 2306 см. 3 Двигатель M180 с двумя карбюраторами Zenith мощностью 120 л.с. (89 кВт) при 5400 об/мин. Максимальная скорость составляет 176 км/ч (109 миль в час) (174 км/ч (108 миль в час) для автомата), разгон от 0 до 100 км/ч (62 мили в час) составляет 13 секунд (15 с автоматической коробкой передач). В качестве преемника 220b Mercedes-Benz также представил модель 230 с длиной 2306 см. 3 двигатель, установленный на автомобиле серии W110. Всего до января 1968 года было построено 41 107 моделей 230S, когда с конвейера сошла последняя из 4-дверных моделей fintails.

За почти десятилетний период с 1959 по 1968 год было построено в общей сложности 337 803 седана W111.

Купе и кабриолет

[ редактировать ]
На двухдверных версиях плавников почти не было.

Разработка замены двухдверным Pontons началась в 1957 году. Поскольку большая часть шасси и трансмиссии должна была быть унифицирована с седаном, основное внимание было уделено внешнему стилю. Mercedes выбрал работу инженера Поля Брака , которая отличалась более квадратной и утонченной задней частью, более напоминающей более поздний квадратный стиль последующих W108/W109, чем хвостовые плавники с острыми краями седана. [ 4 ]

Производство началось в конце 1960 года, а дебют купе состоялся на 75-летии открытия музея Mercedes-Benz в Штутгарте в феврале следующего года. Кабриолет последовал на автосалоне во Франкфурте несколько месяцев спустя. Почти идентично купе, его крыша с мягким верхом складывалась в нишу за задним сиденьем и закрывалась плотно прилегающим кожаным «багажником» того же цвета, что и сиденья. В отличие от предыдущего поколения двухдверной серии ponton, обозначение 220SE использовалось как для купе, так и для кабриолета; оба получили одинаковую версию двигателя M127 объемом 2195 куб.см. Цены в 1962 году составляли 32 500 голландских гульденов за купе и 36 000 голландских гульденов за кабриолет. Опции включали сдвижной люк для купе, автоматическую коробку передач, гидроусилитель руля и отдельные задние сиденья.

Mercedes-Benz 280SE купе (США)
Мерседес-Бенц 280SE купе

В марте 1962 года Mercedes-Benz выпустил эксклюзивный двухдверный 300SE с двигателем M189. Как и седан 300, он был основан на шасси W111, но имел общую длину 2996 см от Daimler. 3 Двигатель с впрыском топлива и уникальное обозначение шасси W112 — это усилия со стороны Mercedes дистанцироваться от скромных модельных рядов производителя W110 и W111 и связать его с престижным W188 двухдверным роскошным спортивным туристическим автомобилем 300S. Он отличался хромированной полосой, пневматической подвеской и более высоким уровнем внутренней отделки. Цены на жесткую и мягкую кровлю составили 45 000 и 48 500 соответственно.

Летом 1965 года Mercedes-Benz выпустил замену седанам W111 и W112 - W108 и W109 соответственно. Поскольку к середине 1960-х годов мода на хвостовые плавники сильно разрушилась, новый дизайн был основан на сдержанном купе W111, расширенном и квадратном. Работа над будущим новым шасси, которое полностью заменит модели W111/W112 и W108/W109 на базе Ponton, уже шла полным ходом. Концепт-кар первого S-класса был показан в 1967 году. [ нужна ссылка ] Daimler отказался от разработки двухдверного автомобиля W108/W109, вместо этого продолжив производство устаревшего W111/W112 с скромными изменениями. На смену модели 220SE в начале осени 1965 года пришла модель 250SE с новым двигателем длиной 2496 см. 3 Двигатель М129. Производя 150 л.с. (112 кВт) при 5500 об/мин, он значительно увеличил максимальную скорость автомобиля: 193 км/ч (120 миль в час) (188 км/ч (117 миль в час) с автоматической коробкой передач) и 0–100 км/ч. ч (62 мили в час), время разгона 12 секунд (14 с АКПП). Видимые изменения включают новые 14-дюймовые колеса с новыми ступичными кабинами и декоративными кольцами, на которых установлены более крупные дисковые тормоза, а также новую заднюю ось из семейства W108.

Хотя W108 и W109 были доступны только в виде 4-дверных моделей, за них часто путают 2-дверные купе и кабриолеты W111 и W112, такие как 280SE 1969 года.
Mercedes-Benz W111 Кабриолет салон

В ноябре 1967 года модель 250 SE была заменена моделью 280 SE. Он был оснащен новым двигателем M130 объемом 2778 куб.см , который развивал мощность 160 л.с. (119 кВт) при 5500 об/мин. Максимальная скорость практически не пострадала, но время разгона от 0 до 100 км/ч (62 мили в час) увеличилось до 10,5 секунд (13 с автоматической коробкой передач). Внутри автомобиль получил вариант отделки приборной панели деревянным шпоном и другие незначительные изменения, включая кнопки блокировки дверей и другие рычаги отопителя. Колпаки колес снова были заменены на новый цельный колпак, а также было заменено наружное зеркало.

Несмотря на меньший по размеру двигатель, 280 SE мог превзойти 300 SE начала 1950-х годов с двигателем M189, что привело к снятию с производства более дорогой модели.

Mercedes-Benz модернизировал W111 280SE, включив в него дополнительный 3,5-литровый двигатель V8.

Последняя модель была добавлена ​​в августе 1969 года, 280 SE 3.5 , первое послевоенное купе Mercedes с двигателем объемом более 3 литров. Автомобиль был оснащен совершенно новым двигателем M116 объемом 3499 куб.см V8 . Он производил 200 л.с. (150 кВт) при 5800 об/мин, максимальную скорость 210 км/ч (130 миль в час) (205 км/ч (127 миль в час) с автоматической коробкой передач) и скорость 0–100 км/ч (62 мили в час). на 9,5 секунд (11,5 для АКПП). В качестве одного из нескольких изменений, направленных на модернизацию устаревшего дизайна, была включена более низкая и широкая решетка радиатора, а обновленную модель немцы часто называют «flachkühler». [ объяснить ] Новая решетка радиатора не была побочным эффектом увеличения моторного отсека для размещения двигателя V8, несмотря на распространенное мнение. Передний и задний бамперы также были модифицированы с добавлением резиновых накладок; задние линзы были заменены на более плоские и чистые. Это изменение было перенесено на стандартный 280 SE. Модель 280 SE 3.5, являющаяся вершиной своего модельного ряда, рассматривается как идеологический преемник W112 300 SE, хотя у нее отсутствовала пневматическая подвеска W112 .

На W111 планировалось поставить более крупный двигатель M117 V8 (модель должна была называться 280 SE 4.5). [ нужна ссылка ]

Последний 280 SE был произведен в январе 1971 года, а выпуск 280 SE 3.5 закончился в июле. Общий объем производства за десятилетие составил: 220 SEb – 16 902, 250 SE – 6 213, 280 SE – 5 187 и 280 SE 3,5 – 4 502 шт. Общее количество 2-дверных моделей W111 составило 32 804, из которых 7 456 были кабриолетами. Общий объем производства моделей W112 300 SE составил 3127 штук.

Косвенной заменой купе стал C107 SLC , который представлял собой версию родстера SL с жесткой крышей и не имел никакой связи с линейкой S-класса. Настоящим преемником купе W111/12 стало купе C126 (SEC) 1981 года. По мере того, как R107 SL становился больше и более ориентирован на роскошь, он занял позицию верхней части модельного ряда с откидным верхом, что означало настоящий четырехместный кабриолет. исчез из модельного ряда Mercedes-Benz почти на два десятилетия, до появления A124 в 1992 году.

Модель Годы Код шасси Двигатель Диспл. Власть Построен
220 Салон 8/59–8/65 111.010 М180.940/Р 6 2195 куб.см 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) 69,691
220 С седан 8/59–8/65 111.012 М180.941/Р 6 2195 куб.см 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.)
110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.)
161,119
220 SE седан 8/59–8/65 111.014 М127.982/Р 6 2195 куб.см 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) 66,086
220 SE Купе 2/61–10/65 111.021 М127.984/Р 6 2195 куб.см 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) 14,173
220 SE кабриолет 9/61–10/65 111.023 М127.984/Р 6 2195 куб.см 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) 2,729
230 С седан 7/65–1/68 111.010 М180.947/951/Р 6 2307 куб.см 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) 41,107
250 SE Купе 9/65–12/67 111.021 М129.980/981/Р 6 2496 куб.см 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) 5,259
250 SE кабриолет 9/65–12/67 111.023 М129.980/984/Р 6 2496 куб.см 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) 954
280 SE Купе 11/67–5/71 111.024 М130.980/984/Р6 2778 куб.см 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.) 3,797
280 SE кабриолет 11/67–5/71 111.025 М130.980/984/Р6 2778 куб.см 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.) 1,390
280 SE 3.5 Купе 11/69–7/71 111.026 M116.980 / 990 / V 8 3499 куб.см 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) 3,270
280 SE 3.5 Кабриолет 11/69–7/71 111.027 M116.980 / 990 / V 8 3499 куб.см 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) 1,232 [ 5 ] [ 6 ]

Хронология модели

[ редактировать ]
Шасси Тип 1959 1960 1961 1962 1963 1964 1965 1966 1967 1968 1969 1970 1971
W111 В салоне 220
220С
220 ЮЭ
230С
Купе
&
Кабриолет
220 ЮЭ
250SE
280 ЮЭ
280СЕ 3,5

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Австралийский Mercedes-Benz? - www.mbspares.com.au Проверено 1 ноября 2012 г.
  2. ^ «Мерседес-Бенц S-Класс» . Мерседес-Бенц . Проверено 25 июня 2022 г.
  3. ^ Длинный 2014 год .
  4. ^ "Мерседес-Бенц W111 280 SE 3.5 Купе" . jbclassiccars.com . Проверено 30 марта 2024 г.
  5. ^ Андерсон, Гэри (апрель 2014 г.). «Мерседес-Бенц 280SE 3.5 Кабриолет 1971 года выпуска». Рынок спортивных автомобилей . 26 (4): 76.
  6. ^ Mercedes-Benz Classic "Кабриолеты W 111 / W 112". Архивировано 9 января 2016 г. в archive.today , получено 29 августа 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Хартманн, Матиас (2017). The Big Mercedes Cabrio Book [ The Big Mercedes Cabrio Book ] (на немецком языке) (перепечатка оригинального издания 1992 года). Кенигсвинтер, Германия: Heel Verlag. ISBN  9783958435810 .
  • Хофнер, Гериберт (2011). Типовое исследование Mercedes-Benz [ Типовое исследование Mercedes-Benz ] (на немецком языке). Том 3. Модели высшего класса с 1951 по 1972 год, класс люкс, S-, SL- и SLC-класс [Том 3. Модели высшего класса с 1951 по 1972 год, класс люкс, S-, SL- и SLC-класс] . Билефельд, Германия: Делиус Класинг. ISBN  9783768832786 .
  • Келинг, Бернд С. (2021). Mercedes-Benz: все, что вы хотите знать о двух- и четырехдверном W111 — от седана 220b до кабриолета 220SEb . Независимо опубликовано. ISBN  9798737355470 .
  • ———————— (2021). Mercedes-Benz: все, что вы хотите знать о двухдверных W111 и W112 — от купе 220SE до кабриолета 280SE 3.5 . Независимо опубликовано. ISBN  9798736959129 .
  • ———————— (2021). Мерседес-Бенц, 1960-е годы . Том. 1: От 190c до 280SE 3.5 Cabriolet. Независимо опубликовано. ISBN  9798739060631 .
  • Коротко, Питер (2006). Mercedes 190-300 SE: красота, надежность и спортивная мощь [ Mercedes 190-300 SE: красота, надежность и спортивная мощь ]. Серия Moving Times (на немецком языке). Билефельд, Германия: Делиус Класинг. ISBN  3768818101 .
  • Ледерер, Иоахим (1997). Mercedes-Benz Ponton & Fintails: Автомобили и их история 1953-1967 [ Mercedes-Benz Ponton & Fintails: Автомобили и их история 1953-1967 ] (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  3613018322 .
  • Лонг, Брайан (2014). Модели Mercedes-Benz Fintail: серии W110, W111 и W112 . Рамсбери, Мальборо, Великобритания: The Crowood Press. ISBN  9781847976048 .
  • Мередит, Лоуренс (2003). Седаны Mercedes-Benz: классические модели 1960-х и 1970-х годов . Серия Crowood AutoClassic. Рамсбери, Мальборо, Великобритания: The Crowood Press. ISBN  1861265182 . (также относится к W111)
  • Освальд, Вернер [на немецком языке] (2001). Немецкие автомобили [ Немецкие автомобили ] (на немецком языке). Том [Том] 4: 1945–1990 Audi, BMW, Mercedes, Porsche и другие [и другие]. Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  3613021315 .
  • Рис, Герман (2016). Mercedes-Benz Heckfinse: серия Die W 110 / W 111 / W 112 (с 1959 по 1971 год) [ Mercedes-Benz Fintails: серия W 110 / W 111 / W 112 (с 1959 по 1971 год) ] (на немецком языке). Юлих, Германия: MBIG Clubservice. ISBN  9783981509021 .
  • Юбки, Матиас (2013). Mercedes Fintail ( Книга Big на немецком языке) (переиздание оригинального издания 1990 года). Кенигсвинтер, Германия: Heel Verlag. ISBN  9783868528213 .
  • Стауд, Рене (фотографы); Левандовски, Юрген (текст) (2016). Mercedes-Benz: большие кабриолеты и купе . Кемпен, Германия: teNeues. ISBN  9783832732936 .
  • Шторц, Александр Ф. (2010). Хвостовой плавник Mercedes-Benz 1959–1968 [ Mercedes-Benz Fintails 1959–1968 ]. Серия Schrader Type Chronicle (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  9783613032002 .
  • Вьюег, Кристоф (2013). Mercedes Heckfinse W 110/111/112: История типа и технологии [ Mercedes Fintail W 110/111/112: История типа и технологии ] (на немецком языке). Мюнхен: ГераМонд. ISBN  9783862457199 .
  • «Модели Мерседес-Бенц США» . Hiwaay.net . Архивировано из оригинала 25 ноября 2005 года . Проверено 1 декабря 2005 г.

Руководства по ремонту

[ редактировать ]
  • Редакция Chilton Automotive (1974). Mercedes-Benz: 1968-73 гг. Все модели 220, 230, 250, 280, 300, 350 и 450, бензиновые и дизельные двигатели . Серия руководств Чилтона по ремонту и настройке. Рэднор, Пенсильвания, США: ISBN Chilton Book Co.  0-8019-5907-1 .
  • Фриман, Керри А.; Ривель, Ричард Дж.; Халлингер, Джеффри В., ред. (1983). Mercedes-Benz: 1959-70 гг. Все модели 190, 200, 220, 230, 250, 280 и 300, бензиновые и дизельные двигатели . Серия руководств Чилтона по ремонту и настройке. Рэднор, Пенсильвания, США: ISBN Chilton Book Co.  0801960657 .
  • Хейнс, Джон Х.; Страсман, Питер Г. (1987). Mercedes-Benz 230, 250 и 280 1968-1972: 6-цилиндровый седан, купе, родстер . Серия руководств по обслуживанию и ремонту Haynes. Спаркфорд, Великобритания; Ньюбери-Парк, Калифорния, США: Haynes Publishing. ISBN  9780856963469 .
  • Слэйд, Тим (2004). Оригинальные купе, кабриолеты и седаны Mercedes-Benz с двигателем V-8, 1960–1972 гг.: Руководство для реставратора . Оцеола, Висконсин, США: Motorbooks International. ISBN  0760319529 .
  • Технический партнер «Мерседес-Бенц» . Кембридж, Массачусетс, США: Издательство Bentley. 2005. ISBN  978-0-8376-1033-7 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Mercedes-Benz W111C, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 140557ca80f9ffe57e45f36cf8d6e4cd__1713211980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/cd/140557ca80f9ffe57e45f36cf8d6e4cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mercedes-Benz W111 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)