Jump to content

Понтон Мерседес-Бенц

Понтон Мерседес-Бенц
Модельный ряд Ponton, начиная с модели 180 1953 года, был основными моделями Mercedes до 1959 года.
Обзор
Производитель Mercedes-Benz
Производство 1953–1963
Сборка
Дизайнер Фриц Наллингер
Кузов и шасси
Сорт
  • Представительский/роскошный автомобиль среднего размера
  • Среднеразмерное купе/кабриолет
Тип кузова
Макет макет ФР
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель
Хронология
Предшественник
Преемник
Mercedes -Benz W120/W121 имел вариант мягкой открытой крыши.
Mercedes -Benz 220(S) был очень похож на более короткие 4-цилиндровые двигатели.
После роскошного шестицилиндрового двигателя 220a промежуточная модель 219 сочетала в себе такой же вытянутый нос с более коротким пассажирским отсеком четырехцилиндрового двигателя.
1957 года Mercedes-Benz W180 220S "Понтон" , кабриолет

Серия Mercedes-Benz «Ponton» — это линейка моделей седанов /седанов от Daimler-Benz , представленная начиная с 1953 года и впоследствии получившая название «Ponton» ( немецкое слово, означающее «понтон»), что связано с его понтонным стилем . выдающаяся тенденция в стиле, которая объединила ранее шарнирно сочлененные капот, кузов, крылья и подножки в единый, часто односторонний корпус. В то время сама Mercedes не называла ни одну из своих машин этим прозвищем.

Mercedes расширил линейку седанов Ponton, которая до 1959 года стала доминирующей серийной моделью автопроизводителя. [ нужна ссылка ]

W120 1953 года Mercedes-Benz , продававшийся как 180 -цилиндровые четырехцилиндровые седаны, был второй совершенно новой серией легковых автомобилей Mercedes со времен Второй мировой войны , после появления в 1951 году максимальной модели W186 Type 300 «Adenauer», и заменил довоенной разработки Тип 170 и Тип 170 S . Очень заметно контрастируя с традиционными отдельными крыльями на этой модели с кузовом на раме и на предыдущих моделях, «Pontons» были первыми серийными моделями Mercedes с монококом и унитарным кузовом . [ 1 ]

Mercedes расширил базовую модель Ponton до диверсифицированной линейки, разработав несколько серий на базе модели 180, добавив больше двигателей и удлинив кузов. Шестицилиндровые модели получили более длинную носовую часть, а модели S также имели более длинный салон, обеспечивающий больше места для ног. Шестицилиндровое купе и кабриолет получили дальнейшее развитие, а укороченный кузов четырехцилиндрового седана также был модифицирован, чтобы служить конструкцией для родстера Mercedes-Benz 190 SL .

Седаны Ponton были основными моделями автопроизводителя до 1959 года, на их долю приходилось до 80% производства автомобилей Mercedes-Benz в период с 1953 по 1959 год. [ 2 ] некоторые модели выпускались до 1962 года. На смену этой линейке пришла серия моделей «Heckflosse» или «Fintail» .

История дизайна

[ редактировать ]

Daimler-Benz вышел из Второй мировой войны как автопроизводитель, наиболее известный в начале 1950-х годов своими дорогими Mercedes-Benz 300 Adenauer и эксклюзивными -Benz 300 S. спортивными туристическими автомобилями Mercedes Оба автомобиля в основном представляли собой кузова ручной сборки на раме . Его нижняя часть была закреплена устаревшим довоенным Type 170 .

Стремясь расширить свое производство, Mercedes обратился к концепции unibody для разработки линейки автомобилей массового производства. Серьезная работа над автомобилями с понтонным кузовом началась в 1951 году, их конструкция была ориентирована на комфорт и безопасность пассажиров. Руководителем проектной группы был доктор Фриц Наллингер . Стайлинг возглавил Карл Вильферт . Также в команду дизайнеров входил Бела Бареньи , который разработал систему пассивной безопасности (защиты от столкновений) кузова.

Первой из моделей Ponton, поступивших в производство, был Mercedes-Benz W120 1953 года с четырехцилиндровым четырехдверным двигателем объемом 1,8 л (110 куб. Дюймов), доступный как бензиновый 180, так и дизельный 180D. В 1954 году модель Mercedes-Benz W180 была добавлена ​​шестицилиндровая представительская / роскошная 220a, разработанная в основном за счет удлинения кузова W120 на 170 мм (6,7 дюйма) и дополненной новой задней подвеской. блока двигателя потребовалось 100 мм (3,9 дюйма) Для установки более длинного прямого шестицилиндрового , а длинные задние двери на 70 мм (2,8 дюйма) увеличили пространство для ног в пассажирском салоне. В 1956 году шестицилиндровая модель была расширена до целого модельного ряда. Модель 220a была модернизирована до модели 220S. Третья серия седанов, Mercedes-Benz W105, была создана путем присоединения носовой части шестицилиндрового двигателя к более короткому центральному и заднему корпусу четырехцилиндрового двигателя. Оснащенный расстроенной версией рядного шестицилиндрового двигателя, он продавался как модель 219. Кроме того, для 220S предлагались новые двухдверные купе и кабриолеты с укороченной колесной базой.

В 1956 году четырехцилиндровая модель также получила совершенно новый короткоходный бензиновый двигатель объемом 1,9 л (120 куб. Дюймов) - 190 (или W121 внутри), а в 1957 году старый 1,8-литровый двигатель 180 был заменен на расстроенная версия 1,9 л. В 1958 году базовая гамма была дополнена дизельным двигателем объемом 1,9 литра.

В 1958 году модели 220S были модернизированы системой впрыска топлива и превратились в серию Mercedes-Benz W128 или 220SE. Модели 180(D) и 190(D) получили дальнейшие обновления в 1959 и 1961 годах.

Разработано в безопасности

[ редактировать ]

Австро-венгерский инженер Бела Бареньи первоначально изобрел и запатентовал концепцию зоны деформации в 1937 году, прежде чем он работал в Mercedes-Benz, а в более развитой форме — в 1952 году. [ 3 ] Барень подверг сомнению преобладавшее до того мнение о том, что безопасная машина должна быть жесткой. Он разделил кузов автомобиля на три части: центральную, жесткую, недеформирующуюся пассажирскую часть, а также зоны деформации спереди и сзади. Они предназначены для поглощения энергии удара (кинетической энергии) за счет деформации при столкновении . [ 4 ] [ 5 ]

1953 года W120 «Понтон» частично реализовал концепции зон деформации и недеформируемого пассажирского отсека в своей « трехобъемной конструкции ». [ 6 ] за счет наличия прочной глубокой платформы, образующей частичную ячейку безопасности (запатентовано в 1941 году). [ 3 ] Патент Mercedes-Benz на зоны деформации (номер 854157), выданный в 1952 году, описывает решающую особенность пассивной безопасности. Первым автомобилем Mercedes-Benz, полностью разработанным с использованием этого патента, стал преемник Mercedes W111 «Tail Fin» 1959 года. [ 3 ]

Концепция дизайна Ponton была проверена центром краш-тестов ADAC в июне 2010 года, когда Mercedes Ponton прошел краш-тесты в их техническом центре в Ландсберге-на-Лехе , подтвердив существование конструкции, заложенной в автомобиль. Это стало важной вехой в разработке автомобилей с передними и задними зонами деформации для поглощения кинетической энергии при ударе.

Ячейка безопасности и зоны деформации были достигнуты, прежде всего, за счет конструкции лонжеронов: они были прямыми в центре автомобиля и образовывали с панелями кузова жесткий каркас безопасности, тогда как передние и задние опоры были изогнуты, поэтому деформировались в процессе эксплуатации. в случае аварии, поглощая часть энергии столкновения и не позволяя всей силе удара достичь пассажиров. [ 3 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Модели и типы

[ редактировать ]
Mercedes-Benz 180D 1957 года выпуска — обратите внимание на узкую решетку радиатора, выступающий бампер и фары, типичные для 180D 1957 года.
Вид сзади на 180D 1957 года выпуска.

По сути существовало пять моделей кузовов Ponton на четырех разных колесных базах: три седана по длине колесной базы, плюс версия купе и кабриолет на укороченном шестицилиндровом кузове. Обратите внимание, что буква «D» обозначает дизельный двигатель , а суффикс «b» и/или «c» — варианты кузова, представленные после середины 1959 года.

  • Четырехцилиндровые седаны - колесная база 265 см (104,3 дюйма)
    • 1953–1962 бензин W120 — 180, 180а, 180b, 180с.
    • 1953–1962 W120 дизель — 180D, 180Db, 180Dc
    • 1956–1961 W121 — 190, 190б, 190д, 190Дб
  • Шестицилиндровый седан — колесная база 275 см (108,3 дюйма)
  • Шестицилиндровые седаны — колесная база 282 см (111 дюймов)
    • 1954–1959 W180 — 220а, 220С
    • 1958–1960 W128 — 220SE
  • Шестицилиндровые купе / кабриолеты — колесная база 270 см (106,3 дюйма).
Мерседес-Бенц 190SL Родстер

Дизайн родстера 190 SL полностью отличался от седанов Ponton, копируя большую часть кузова спортивного автомобиля 300SL и используя ту же подвеску, но он был построен на укороченной версии кузова W121 Ponton. [ 10 ]

  • Четырехцилиндровый родстер с опциональной жесткой крышей

Хронология моделей и двигателей

[ редактировать ]
Модель 1953 1954 1955 1956 1957 1958 1959 1960 1961 1962 1963
180 W120 М136
180а W120 M121
180б W120 M121
180с W120 M121
180Д W120 OM636
180Дб W120 OM636
180Dc W120 OM621
190 W121 M121
190б W121 M121
190Д W121 дизель
190Дб W121 OM621
родстер 190SL W121 M121
219 W105 М180
220а W180 М180
220S седан W180 М180
220SE Седан W128 M127
220S купе/кабина W180 М180
220SE купе/кабина W128 M127

Примеры спецификаций

[ редактировать ]

В брошюре 1957 года представлен поперечный разрез доступных на тот момент моделей Ponton: [ 11 ]

  • Тип 180 — 52 л.с. (38 кВт; 51 л.с.), максимальная скорость 126 км/ч (78 миль в час)
  • Тип 180D — 43 л.с. (32 кВт; 42 л.с.), максимальная скорость 110 км/ч (68 миль в час)
  • Тип 190 — 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.), максимальная скорость 140 км/ч (87 миль в час)
  • Тип 219 — 85 л.с. (63 кВт; 84 л.с.), максимальная скорость 148 км/ч (92 мили в час)
  • Тип 220S — 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.), максимальная скорость 160 км/ч (99 миль в час)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Пионер современных автомобилей: Mercedes-Benz 180 (W 120) дебютировал в 1953 году - Daimler Global Media Site.
  2. ^ Морелли-Бертье, Мишель (17 декабря 1998 г.). «Разумная страсть» [Разумная страсть]. Ретро Эбдо (на французском языке) (89). Париж, Франция: 30.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Человек из зоны смятия – AutoSpeed
  4. ^ «Галерея изобретателей: Биография Бареньи» . Немецкое ведомство по патентам и товарным знакам . 2004 г. Он разделил кузов автомобиля на три части: жесткий недеформирующийся салон и зоны деформации спереди и сзади. Они предназначены для поглощения энергии удара (кинетической энергии) за счет деформации при столкновении.
  5. ^ Грабяновский, Эд (11 августа 2008 г.). «Как работают зоны смятия — сила удара» . Как все работает . Система1 . Проверено 11 июня 2019 г.
  6. ^ «AutoEvolutionHowCrumplezoneswork» . Motoring.independent.co.uk. 24 января 2006 г. Проверено 18 ноября 2011 г.
  7. ^ Mercedes-Benz W111 Fintail 1959 года - Mercedes-Benz
  8. ^ Исторический рекламный фильм Mercedes-Benz на тему безопасности 1960-е гг. Ч/Б [ Исторический рекламный фильм Mercedes-Benz на тему безопасности; 1960-е, ч/б ] (на немецком языке). Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.
  9. ^ Бела Бареньи – история безопасности – оригинал Mercedes-Benz . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.
  10. ^ «RitzSite Mercedes-Benz 190 SL 1955–1963; стр. 2» . Ритцсайт.нет. 2002. Архивировано из оригинала 5 апреля 2006 г. Проверено 9 июня 2019 г.
  11. ^ Брошюра Mercedes-Benz 1957 года, страница технических характеристик (на немецком языке; в архиве)

Библиография

[ редактировать ]
  • Ханна, Томас (2015). Mercedes-Benz Ponton: все четырех- и шестицилиндровые модели с 1953 по 1962 год [ Mercedes-Benz Ponton: все четырех- и шестицилиндровые модели с 1953 по 1962 год ]. Практическое руководство по покупке классических серий (на немецком языке). Кенигсвинтер, Германия: Heel Verlag. ISBN  9783958431461 .
  • Ледерер, Иоахим (1997). Mercedes-Benz Ponton & Fintails: Автомобили и их история 1953-1967 [ Mercedes-Benz Ponton & Fintails: Автомобили и их история 1953-1967 ] (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  3613018322 .
  • Юбки, Матиас (2014). Mercedes Ponton ( Книга Big на немецком языке) (переиздание оригинального издания 1994 года). Кенигсвинтер, Германия: Heel Verlag. ISBN  9783868529425 .
  • Шторц, Александр Франк. Mercedes-Benz Ponton – от 180 Diesel до 220 SE Cabriolet 1953–1962; документация . 1-е издание, Motorbuch-Verlag, Штутгарт, 2011 г., ISBN   978-3-613-03343-6 (Хроника типа Шредера)
  • Тейлор, Джеймс (2023). Mercedes-Benz Ponton и 190SL: полная история . Рамсбери, Мальборо, Великобритания: The Crowood Press. ISBN  9780719842276 .
  • «Мерседес-Бенц Понтоны (1953–1962)» . mbzponton.org . Проверено 30 ноября 2005 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5de0d91c5ab2de835f83864bffdd41ea__1711778160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/ea/5de0d91c5ab2de835f83864bffdd41ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mercedes-Benz Ponton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)