Понтон Мерседес-Бенц
Понтон Мерседес-Бенц | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Mercedes-Benz |
Производство | 1953–1963 |
Сборка |
|
Дизайнер | Фриц Наллингер |
Кузов и шасси | |
Сорт |
|
Тип кузова | |
Макет | макет ФР |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Хронология | |
Предшественник | |
Преемник |
Серия Mercedes-Benz «Ponton» — это линейка моделей седанов /седанов от Daimler-Benz , представленная начиная с 1953 года и впоследствии получившая название «Ponton» ( немецкое слово, означающее «понтон»), что связано с его понтонным стилем . выдающаяся тенденция в стиле, которая объединила ранее шарнирно сочлененные капот, кузов, крылья и подножки в единый, часто односторонний корпус. В то время сама Mercedes не называла ни одну из своих машин этим прозвищем.
Mercedes расширил линейку седанов Ponton, которая до 1959 года стала доминирующей серийной моделью автопроизводителя. [ нужна ссылка ]
W120 1953 года Mercedes-Benz , продававшийся как 180 -цилиндровые четырехцилиндровые седаны, был второй совершенно новой серией легковых автомобилей Mercedes со времен Второй мировой войны , после появления в 1951 году максимальной модели W186 Type 300 «Adenauer», и заменил довоенной разработки Тип 170 и Тип 170 S . Очень заметно контрастируя с традиционными отдельными крыльями на этой модели с кузовом на раме и на предыдущих моделях, «Pontons» были первыми серийными моделями Mercedes с монококом и унитарным кузовом . [ 1 ]
Mercedes расширил базовую модель Ponton до диверсифицированной линейки, разработав несколько серий на базе модели 180, добавив больше двигателей и удлинив кузов. Шестицилиндровые модели получили более длинную носовую часть, а модели S также имели более длинный салон, обеспечивающий больше места для ног. Шестицилиндровое купе и кабриолет получили дальнейшее развитие, а укороченный кузов четырехцилиндрового седана также был модифицирован, чтобы служить конструкцией для родстера Mercedes-Benz 190 SL .
Седаны Ponton были основными моделями автопроизводителя до 1959 года, на их долю приходилось до 80% производства автомобилей Mercedes-Benz в период с 1953 по 1959 год. [ 2 ] некоторые модели выпускались до 1962 года. На смену этой линейке пришла серия моделей «Heckflosse» или «Fintail» .
История дизайна
[ редактировать ]Daimler-Benz вышел из Второй мировой войны как автопроизводитель, наиболее известный в начале 1950-х годов своими дорогими Mercedes-Benz 300 Adenauer и эксклюзивными -Benz 300 S. спортивными туристическими автомобилями Mercedes Оба автомобиля в основном представляли собой кузова ручной сборки на раме . Его нижняя часть была закреплена устаревшим довоенным Type 170 .
Стремясь расширить свое производство, Mercedes обратился к концепции unibody для разработки линейки автомобилей массового производства. Серьезная работа над автомобилями с понтонным кузовом началась в 1951 году, их конструкция была ориентирована на комфорт и безопасность пассажиров. Руководителем проектной группы был доктор Фриц Наллингер . Стайлинг возглавил Карл Вильферт . Также в команду дизайнеров входил Бела Бареньи , который разработал систему пассивной безопасности (защиты от столкновений) кузова.
Первой из моделей Ponton, поступивших в производство, был Mercedes-Benz W120 1953 года с четырехцилиндровым четырехдверным двигателем объемом 1,8 л (110 куб. Дюймов), доступный как бензиновый 180, так и дизельный 180D. В 1954 году модель Mercedes-Benz W180 была добавлена шестицилиндровая представительская / роскошная 220a, разработанная в основном за счет удлинения кузова W120 на 170 мм (6,7 дюйма) и дополненной новой задней подвеской. блока двигателя потребовалось 100 мм (3,9 дюйма) Для установки более длинного прямого шестицилиндрового , а длинные задние двери на 70 мм (2,8 дюйма) увеличили пространство для ног в пассажирском салоне. В 1956 году шестицилиндровая модель была расширена до целого модельного ряда. Модель 220a была модернизирована до модели 220S. Третья серия седанов, Mercedes-Benz W105, была создана путем присоединения носовой части шестицилиндрового двигателя к более короткому центральному и заднему корпусу четырехцилиндрового двигателя. Оснащенный расстроенной версией рядного шестицилиндрового двигателя, он продавался как модель 219. Кроме того, для 220S предлагались новые двухдверные купе и кабриолеты с укороченной колесной базой.
В 1956 году четырехцилиндровая модель также получила совершенно новый короткоходный бензиновый двигатель объемом 1,9 л (120 куб. Дюймов) - 190 (или W121 внутри), а в 1957 году старый 1,8-литровый двигатель 180 был заменен на расстроенная версия 1,9 л. В 1958 году базовая гамма была дополнена дизельным двигателем объемом 1,9 литра.
В 1958 году модели 220S были модернизированы системой впрыска топлива и превратились в серию Mercedes-Benz W128 или 220SE. Модели 180(D) и 190(D) получили дальнейшие обновления в 1959 и 1961 годах.
Разработано в безопасности
[ редактировать ]Австро-венгерский инженер Бела Бареньи первоначально изобрел и запатентовал концепцию зоны деформации в 1937 году, прежде чем он работал в Mercedes-Benz, а в более развитой форме — в 1952 году. [ 3 ] Барень подверг сомнению преобладавшее до того мнение о том, что безопасная машина должна быть жесткой. Он разделил кузов автомобиля на три части: центральную, жесткую, недеформирующуюся пассажирскую часть, а также зоны деформации спереди и сзади. Они предназначены для поглощения энергии удара (кинетической энергии) за счет деформации при столкновении . [ 4 ] [ 5 ]
1953 года W120 «Понтон» частично реализовал концепции зон деформации и недеформируемого пассажирского отсека в своей « трехобъемной конструкции ». [ 6 ] за счет наличия прочной глубокой платформы, образующей частичную ячейку безопасности (запатентовано в 1941 году). [ 3 ] Патент Mercedes-Benz на зоны деформации (номер 854157), выданный в 1952 году, описывает решающую особенность пассивной безопасности. Первым автомобилем Mercedes-Benz, полностью разработанным с использованием этого патента, стал преемник Mercedes W111 «Tail Fin» 1959 года. [ 3 ]
Концепция дизайна Ponton была проверена центром краш-тестов ADAC в июне 2010 года, когда Mercedes Ponton прошел краш-тесты в их техническом центре в Ландсберге-на-Лехе , подтвердив существование конструкции, заложенной в автомобиль. Это стало важной вехой в разработке автомобилей с передними и задними зонами деформации для поглощения кинетической энергии при ударе.
Ячейка безопасности и зоны деформации были достигнуты, прежде всего, за счет конструкции лонжеронов: они были прямыми в центре автомобиля и образовывали с панелями кузова жесткий каркас безопасности, тогда как передние и задние опоры были изогнуты, поэтому деформировались в процессе эксплуатации. в случае аварии, поглощая часть энергии столкновения и не позволяя всей силе удара достичь пассажиров. [ 3 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Модели и типы
[ редактировать ]По сути существовало пять моделей кузовов Ponton на четырех разных колесных базах: три седана по длине колесной базы, плюс версия купе и кабриолет на укороченном шестицилиндровом кузове. Обратите внимание, что буква «D» обозначает дизельный двигатель , а суффикс «b» и/или «c» — варианты кузова, представленные после середины 1959 года.
- Четырехцилиндровые седаны - колесная база 265 см (104,3 дюйма)
- 1953–1962 бензин W120 — 180, 180а, 180b, 180с.
- 1953–1962 W120 дизель — 180D, 180Db, 180Dc
- 1956–1961 W121 — 190, 190б, 190д, 190Дб
- Шестицилиндровый седан — колесная база 275 см (108,3 дюйма)
- 1956–1959 W105 — 219
- Шестицилиндровые седаны — колесная база 282 см (111 дюймов)
- Шестицилиндровые купе / кабриолеты — колесная база 270 см (106,3 дюйма).
Дизайн родстера 190 SL полностью отличался от седанов Ponton, копируя большую часть кузова спортивного автомобиля 300SL и используя ту же подвеску, но он был построен на укороченной версии кузова W121 Ponton. [ 10 ]
Хронология моделей и двигателей
[ редактировать ]Модель | 1953 | 1954 | 1955 | 1956 | 1957 | 1958 | 1959 | 1960 | 1961 | 1962 | 1963 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
180 | W120 М136 | ||||||||||
180а | W120 M121 | ||||||||||
180б | W120 M121 | ||||||||||
180с | W120 M121 | ||||||||||
180Д | W120 OM636 | ||||||||||
180Дб | W120 OM636 | ||||||||||
180Dc | W120 OM621 | ||||||||||
190 | W121 M121 | ||||||||||
190б | W121 M121 | ||||||||||
190Д | W121 дизель | ||||||||||
190Дб | W121 OM621 | ||||||||||
родстер 190SL | W121 M121 | ||||||||||
219 | W105 М180 | ||||||||||
220а | W180 М180 | ||||||||||
220S седан | W180 М180 | ||||||||||
220SE Седан | W128 M127 | ||||||||||
220S купе/кабина | W180 М180 | ||||||||||
220SE купе/кабина | W128 M127 |
Примеры спецификаций
[ редактировать ]В брошюре 1957 года представлен поперечный разрез доступных на тот момент моделей Ponton: [ 11 ]
- Тип 180 — 52 л.с. (38 кВт; 51 л.с.), максимальная скорость 126 км/ч (78 миль в час)
- Тип 180D — 43 л.с. (32 кВт; 42 л.с.), максимальная скорость 110 км/ч (68 миль в час)
- Тип 190 — 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.), максимальная скорость 140 км/ч (87 миль в час)
- Тип 219 — 85 л.с. (63 кВт; 84 л.с.), максимальная скорость 148 км/ч (92 мили в час)
- Тип 220S — 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.), максимальная скорость 160 км/ч (99 миль в час)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Пионер современных автомобилей: Mercedes-Benz 180 (W 120) дебютировал в 1953 году - Daimler Global Media Site.
- ^ Морелли-Бертье, Мишель (17 декабря 1998 г.). «Разумная страсть» [Разумная страсть]. Ретро Эбдо (на французском языке) (89). Париж, Франция: 30.
- ^ Перейти обратно: а б с д Человек из зоны смятия – AutoSpeed
- ^ «Галерея изобретателей: Биография Бареньи» . Немецкое ведомство по патентам и товарным знакам . 2004 г.
Он разделил кузов автомобиля на три части: жесткий недеформирующийся салон и зоны деформации спереди и сзади. Они предназначены для поглощения энергии удара (кинетической энергии) за счет деформации при столкновении.
- ^ Грабяновский, Эд (11 августа 2008 г.). «Как работают зоны смятия — сила удара» . Как все работает . Система1 . Проверено 11 июня 2019 г.
- ^ «AutoEvolutionHowCrumplezoneswork» . Motoring.independent.co.uk. 24 января 2006 г. Проверено 18 ноября 2011 г.
- ^ Mercedes-Benz W111 Fintail 1959 года - Mercedes-Benz
- ^ Исторический рекламный фильм Mercedes-Benz на тему безопасности 1960-е гг. Ч/Б [ Исторический рекламный фильм Mercedes-Benz на тему безопасности; 1960-е, ч/б ] (на немецком языке). Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.
- ^ Бела Бареньи – история безопасности – оригинал Mercedes-Benz . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.
- ^ «RitzSite Mercedes-Benz 190 SL 1955–1963; стр. 2» . Ритцсайт.нет. 2002. Архивировано из оригинала 5 апреля 2006 г. Проверено 9 июня 2019 г.
- ^ Брошюра Mercedes-Benz 1957 года, страница технических характеристик (на немецком языке; в архиве)
Библиография
[ редактировать ]- Ханна, Томас (2015). Mercedes-Benz Ponton: все четырех- и шестицилиндровые модели с 1953 по 1962 год [ Mercedes-Benz Ponton: все четырех- и шестицилиндровые модели с 1953 по 1962 год ]. Практическое руководство по покупке классических серий (на немецком языке). Кенигсвинтер, Германия: Heel Verlag. ISBN 9783958431461 .
- Ледерер, Иоахим (1997). Mercedes-Benz Ponton & Fintails: Автомобили и их история 1953-1967 [ Mercedes-Benz Ponton & Fintails: Автомобили и их история 1953-1967 ] (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 3613018322 .
- Юбки, Матиас (2014). Mercedes Ponton ( Книга Big на немецком языке) (переиздание оригинального издания 1994 года). Кенигсвинтер, Германия: Heel Verlag. ISBN 9783868529425 .
- Шторц, Александр Франк. Mercedes-Benz Ponton – от 180 Diesel до 220 SE Cabriolet 1953–1962; документация . 1-е издание, Motorbuch-Verlag, Штутгарт, 2011 г., ISBN 978-3-613-03343-6 (Хроника типа Шредера)
- Тейлор, Джеймс (2023). Mercedes-Benz Ponton и 190SL: полная история . Рамсбери, Мальборо, Великобритания: The Crowood Press. ISBN 9780719842276 .
- «Мерседес-Бенц Понтоны (1953–1962)» . mbzponton.org . Проверено 30 ноября 2005 г.