Бела Бареньи
Бела Бареньи | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 30 мая 1997 г. | (90 лет)
Национальность | австрийский немецкий |
Образование | Частный техникум машиностроения и электротехники , Вена , Австрия |
Род занятий | изобретатель, инженер |
Родственники | Фридрих Бареньи (пионер авиации) — брат Фридолин Келлер (промышленник) — дедушка Серафин Келлер (промышленник) - прадедушка |
Бела Бареньи (1 марта 1907, Хиртенберг , Австро-Венгерская монархия — 30 мая 1997, Бёблинген , Германия ) был этническим венгерским инженером из Австро-Венгрии . [ 1 ] который был плодовитым изобретателем , которого иногда даже сравнивали с Томасом Эдисоном . Бареньи сделал множество изобретений в области защиты от столкновений и поэтому считается отцом пассивной безопасности в автомобильном дизайне . [ 2 ] [ 3 ]
Бареньи также приписывают первый проект оригинального дизайна немецкого народного автомобиля ( Volkswagen Beetle ) в 1925 году. [ 3 ] - в частности, Mercedes-Benz , на их веб-сайте, включая его оригинальный технический рисунок , [ 4 ] – за пять лет до того, как Фердинанд Порше заявил, что создал свою первоначальную версию. [ 5 ]
Бареньи был введен в Детройта Зал автомобильной славы в 1994 году. [ 6 ] [ 7 ] и номинирован на премию « Автомобильный инженер века» в 1999 году.
Бареньи умер в Бёблингене, Германия, в 1997 году. В рекламе Mercedes с изображением Бареньи говорилось: «Никто в мире не заботился о безопасности автомобиля больше, чем этот человек». Бела Бареньи оставил обширный список своих изобретений Венскому техническому музею в Вене на своей родине. [ 8 ]
Биография
[ редактировать ]
Бареньи родился в Хиртенберге недалеко от Вены, Австрия, во времена Австро-Венгерской империи . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] и австрийское происхождение со стороны отца и матери соответственно. Его отец Йенё Бареньи (1866–1917) был венгерским военным офицером, преподавателем военной академии в Пожонях , бывшей венгерской столице (известной на немецком языке как Прессбург , теперь чаще как Братислава с момента создания Чехословакии после Первой мировой войны и ) Трианонский договор .
После изучения машиностроения и электротехники в Венском колледже в 1926 году он работал в различных австрийских автомобильных компаниях: Austro-Daimler , Steyr и Adler, автомобильных компаниях прежде чем присоединиться к Daimler-Benz в 1939 году. Доктор Вильгельм Хаспель, член правления был покорен убеждением Бареньи во время собеседования. Бареньи подробно объяснил, как, по его мнению, следует изменить традиционную систему рулевого управления, рулевую колонку и колесо, подвеску и конструкцию кузова автомобиля, чтобы повысить безопасность пассажиров автомобиля. [ 12 ] Хаспель нанял Бареньи, обосновав свое решение словами: «Такая компания, как Daimler-Benz, не может позволить себе жить впроголодь. Господин Бареньи, вы думаете на 15-20 лет вперед. В Зиндельфингене вы будете работать в совершенно другом мире. Все, что вы изобретеете, пойдет прямо в патентный отдел». [ 12 ] Бареньи сразу же был назначен главой отдела предварительных разработок Daimler-Benz, и занимал эту должность с 1939 по 1972 год, где продолжал оставаться плодовитым изобретателем.
Патенты и изобретения
[ редактировать ]Были утверждения, что, когда он вышел на пенсию 31 декабря 1972 года, Бареньи имел более 2000 патентов, что вдвое больше, чем у Томаса Эдисона ; [ 13 ] и утверждает, что к 2009 году у него было более 2500 патентов. [ 4 ] [ 14 ] Однако претензии включают патенты, поданные в нескольких странах на одно и то же изобретение, которые не являются отдельными изобретениями. Количество патентов Бареньи, зарегистрированных в Европейском патентном ведомстве, составляет 1244 по всему миру. [ 15 ] 595 из них поданы в Германии, [ 16 ] основная страна подачи декларации его основного работодателя.
Бареньи разработал концепцию зоны деформации , которую он впервые придумал в 1937 году. [ 12 ] недеформируемый пассажирский отсек, [ 12 ] [ 17 ] складная рулевая колонка, [ 12 ] более безопасные съемные жесткие крыши [ 18 ] и т. д., а также другие инновации Mercedes-Benz, многие функции которых впоследствии получили широкое распространение в автомобилях.
Зоны раздавливания и недеформируемый пассажирский отсек
[ редактировать ]
Концепция зоны деформации была первоначально изобретена и запатентована Бареньи в 1937 году, до того как он работал в Mercedes-Benz; и впоследствии в более развитой форме в 1952 году. [ 19 ] 1953 года Mercedes-Benz «Ponton» был частичным воплощением его идей. [ 20 ] благодаря наличию прочной глубокой платформы, образующей частичную камеру безопасности, запатентованной в 1941 году. [ 19 ]
Патент Mercedes-Benz № 854157, выданный в 1952 году, описывает решающую особенность пассивной безопасности. Бареньи подверг сомнению преобладавшее до того мнение о том, что безопасная машина должна быть жесткой. Он разделил кузов автомобиля на три части: жесткий недеформирующийся салон и зоны деформации спереди и сзади. Они предназначены для поглощения энергии удара (кинетической энергии) за счет деформации при столкновении. [ 21 ] [ 22 ]
Первым кузовом автомобиля Mercedes-Benz, разработанным с использованием этого патента, стал седан Mercedes W111 «Tail Fin» 1959 года. [ 19 ] Ячейка безопасности и зоны деформации были достигнуты в первую очередь за счет конструкции лонжеронов: они были прямыми в центре автомобиля и образовывали жесткий каркас безопасности с панелями кузова, передние и задние опоры были изогнуты, поэтому в случае аварии они деформировались. аварии, поглощая часть энергии столкновения и не позволяя всей силе удара достичь пассажиров. [ 19 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
Более поздняя разработка заключалась в том, что эти изогнутые лонжероны должны быть ослаблены вертикальными и боковыми ребрами для образования телескопических деформационных структур «аварийного резервуара» или «раздавливающей трубы».
См. также
[ редактировать ]- Полковник Джон Пол Стэпп – плодовитый американский исследователь, внесший большой вклад в разработку ремней безопасности .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бела Бареньи, «эксперт по автобезопасности» » . Sulinet (правительственный образовательный сайт Венгрии) (на венгерском языке). Архивировано из оригинала 15 января 2008 г. Проверено 24 июня 2008 г.
- ^ «Профессор Бела Бареньи» . Немецкое ведомство по патентам и товарным знакам . Проверено 24 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Призывники: Бела Бареньи» . Зал автомобильной славы . Архивировано из оригинала 1 ноября 2009 г. Проверено 20 мая 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Бела Бареньи, спасатель» . Мерседес-Бенц . Архивировано из оригинала 25 августа 2018 г. Проверено 14 июня 2019 г.
- ↑ Его диссертация предвосхитила ключевые принципы проектирования VW 1925/1926 годов. («В своей диссертации об основах более поздней концепции Volkswagen (центральная трубчатая рама с оппозитным двигателем сзади и обтекаемый кузов понтонной конструкции) он предвосхитил ключевые конструктивные особенности VW еще в 1925/26 году».) - Из: Ниманн: Бареньи, Бела .
- ^ «ИНЖЕНЕР MERCEDES ВХОДИТ в ЗАЛ АВТОМОБИЛЬНОЙ СЛАВЫ; БЕЛА БАРЕННЫЙ ПРИЗНАН ОТЕЦОМ АВТОМОБИЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» . Бесплатная библиотека . Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года . Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ «Бела Бареньи» . Призывники Зала Славы . Зал автомобильной славы. 1994. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ Бернхард Флихер: Технический музей: Как исчезает двигатель [ постоянная мертвая ссылка ] . Источник: salzburg.com , Salzburger Nachrichten , 16 февраля 2010 г., по состоянию на 16 сентября 2011 г.
- ^ Борос, Йено (02 июля 2003 г.). «Бареньи, бессмертный» . Народная свобода (на венгерском языке) . Проверено 24 июня 2008 г.
- ^ «Бела Бареньи, пионер пассивной безопасности, родился 100 лет назад» . Венгерское телевидение . Архивировано из оригинала 15 июня 2011 г. Проверено 10 января 2008 г.
- ^ «Разработка безопасности легковых автомобилей началась в Mercedes-Benz 65 лет назад» . Auto-Motor (автомобильный журнал) (на венгерском языке). Архивировано из оригинала 12 декабря 2007 г. Проверено 10 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «AutoSpeed — человек зоны деформации» .
- ^ ATZ онлайн: 100-летие со дня рождения Белы Бареньи: «Когда он вышел на пенсию 31 декабря 1972 года, у него уже было более 2000 патентов, что вдвое больше, чем у Эдисона». «Экспертная статья: От кражи до канонизации - к столетию со дня рождения Белы Бареньи | ATZ - Автомобильный технический журнал - ATZ онлайн» . Архивировано из оригинала 4 сентября 2011 г. Проверено 16 апреля 2011 г.
- ^ Галерея изобретателей: изобретения Белы Бареньи привели к получению более 2500 патентов...
- ^ Мировые патенты Белы Бареньи.
- ^ Немецкие патенты Белы Бареньи
- ^ Эккерманн, Эрик; Питер Л. Альбрехт (2001). Всемирная история автомобиля . Общество инженеров автомобильной промышленности. п. 181. ИСБН 0-7680-0800-Х . Проверено 24 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Робинсон, Аарон; Морган Дж. Сигал (август 2006 г.). «Мерседес-Бенц 280SL 1971 года — Особенность» . Автомобиль и водитель . Проверено 24 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Человек из зоны смятия – AutoSpeed
- ^ Райчу, Тюдор (18 октября 2017 г.). «Как работают зоны смятия» . АвтоЭволюция . SoftNews Net SRL , Румыния . Проверено 11 июня 2019 г.
- ^ «Галерея изобретателей: Биография Бареньи» . Немецкое ведомство по патентам и товарным знакам . 2004 г.
Он разделил кузов автомобиля на три части: жесткий недеформирующийся салон и зоны деформации спереди и сзади. Они предназначены для поглощения энергии удара (кинетической энергии) за счет деформации при столкновении.
- ^ Грабяновский, Эд (11 августа 2008 г.). «Как работают зоны смятия — сила удара» . Как все работает . Система1 . Проверено 11 июня 2019 г.
- ^ Mercedes-Benz W111 Fintail 1959 года - Mercedes-Benz
- ^ Исторический рекламный фильм Mercedes-Benz на тему безопасности 1960-е гг. Ч/Б [ Исторический рекламный фильм Mercedes-Benz на тему безопасности; 1960-е, ч/б ] (на немецком языке). Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.
- ^ Бела Бареньи – история безопасности – оригинал Mercedes-Benz . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ниманн, Гарри [на немецком языке] (2006). Бела Бареньи: пионер пассивной безопасности в Mercedes-Benz . Фредериксбург, Техас, США: Библиотека автомобилей Mercedes-Benz Classique. ISBN 1933123028 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Белой Бареньи, доступны на Wikimedia Commons.
- 1907 рождений
- 1997 смертей
- Люди из Баденского района, Австрия
- Австрийские автомобильные инженеры
- Венгерские автомобильные инженеры
- Пионеры автомобильной безопасности
- Австрийские изобретатели XX века
- Венгерские изобретатели XX века
- Австрийские инженеры ХХ века
- Командорские кресты ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия»
- Изобретатели
- Венгерские эмигранты в Германии