Jump to content

Бела Бареньи

Бела Бареньи
Рожденный ( 1907-03-01 ) 1 марта 1907 г.
Умер 30 мая 1997 г. (30 мая 1997 г.) (90 лет)
Национальность австрийский
немецкий
Образование Частный техникум машиностроения и электротехники , Вена , Австрия
Род занятий изобретатель, инженер
Родственники Фридрих Бареньи (пионер авиации) — брат
Фридолин Келлер (промышленник) — дедушка
Серафин Келлер (промышленник) - прадедушка

Бела Бареньи (1 марта 1907, Хиртенберг , Австро-Венгерская монархия — 30 мая 1997, Бёблинген , Германия ) был этническим венгерским инженером из Австро-Венгрии . [ 1 ] который был плодовитым изобретателем , которого иногда даже сравнивали с Томасом Эдисоном . Бареньи сделал множество изобретений в области защиты от столкновений и поэтому считается отцом пассивной безопасности в автомобильном дизайне . [ 2 ] [ 3 ]

Бареньи также приписывают первый проект оригинального дизайна немецкого народного автомобиля ( Volkswagen Beetle ) в 1925 году. [ 3 ] - в частности, Mercedes-Benz , на их веб-сайте, включая его оригинальный технический рисунок , [ 4 ] – за пять лет до того, как Фердинанд Порше заявил, что создал свою первоначальную версию. [ 5 ]

Бареньи был введен в Детройта Зал автомобильной славы в 1994 году. [ 6 ] [ 7 ] и номинирован на премию « Автомобильный инженер века» в 1999 году.

Бареньи умер в Бёблингене, Германия, в 1997 году. В рекламе Mercedes с изображением Бареньи говорилось: «Никто в мире не заботился о безопасности автомобиля больше, чем этот человек». Бела Бареньи оставил обширный список своих изобретений Венскому техническому музею в Вене на своей родине. [ 8 ]

Биография

[ редактировать ]
Дом, где родился Бареньи, вилла австрийских промышленных магнатов семьи Келлер, в которой родился Бареньи.

Бареньи родился в Хиртенберге недалеко от Вены, Австрия, во времена Австро-Венгерской империи . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] и австрийское происхождение со стороны отца и матери соответственно. Его отец Йенё Бареньи (1866–1917) был венгерским военным офицером, преподавателем военной академии в Пожонях , бывшей венгерской столице (известной на немецком языке как Прессбург , теперь чаще как Братислава с момента создания Чехословакии после Первой мировой войны и ) Трианонский договор .

После изучения машиностроения и электротехники в Венском колледже в 1926 году он работал в различных австрийских автомобильных компаниях: Austro-Daimler , Steyr и Adler, автомобильных компаниях прежде чем присоединиться к Daimler-Benz в 1939 году. Доктор Вильгельм Хаспель, член правления был покорен убеждением Бареньи во время собеседования. Бареньи подробно объяснил, как, по его мнению, следует изменить традиционную систему рулевого управления, рулевую колонку и колесо, подвеску и конструкцию кузова автомобиля, чтобы повысить безопасность пассажиров автомобиля. [ 12 ] Хаспель нанял Бареньи, обосновав свое решение словами: «Такая компания, как Daimler-Benz, не может позволить себе жить впроголодь. Господин Бареньи, вы думаете на 15-20 лет вперед. В Зиндельфингене вы будете работать в совершенно другом мире. Все, что вы изобретеете, пойдет прямо в патентный отдел». [ 12 ] Бареньи сразу же был назначен главой отдела предварительных разработок Daimler-Benz, и занимал эту должность с 1939 по 1972 год, где продолжал оставаться плодовитым изобретателем.

Патенты и изобретения

[ редактировать ]

Были утверждения, что, когда он вышел на пенсию 31 декабря 1972 года, Бареньи имел более 2000 патентов, что вдвое больше, чем у Томаса Эдисона ; [ 13 ] и утверждает, что к 2009 году у него было более 2500 патентов. [ 4 ] [ 14 ] Однако претензии включают патенты, поданные в нескольких странах на одно и то же изобретение, которые не являются отдельными изобретениями. Количество патентов Бареньи, зарегистрированных в Европейском патентном ведомстве, составляет 1244 по всему миру. [ 15 ] 595 из них поданы в Германии, [ 16 ] основная страна подачи декларации его основного работодателя.

Бареньи разработал концепцию зоны деформации , которую он впервые придумал в 1937 году. [ 12 ] недеформируемый пассажирский отсек, [ 12 ] [ 17 ] складная рулевая колонка, [ 12 ] более безопасные съемные жесткие крыши [ 18 ] и т. д., а также другие инновации Mercedes-Benz, многие функции которых впоследствии получили широкое распространение в автомобилях.

Зоны раздавливания и недеформируемый пассажирский отсек

[ редактировать ]
Mercedes-Benz, прошедший краш-тесты.

Концепция зоны деформации была первоначально изобретена и запатентована Бареньи в 1937 году, до того как он работал в Mercedes-Benz; и впоследствии в более развитой форме в 1952 году. [ 19 ] 1953 года Mercedes-Benz «Ponton» был частичным воплощением его идей. [ 20 ] благодаря наличию прочной глубокой платформы, образующей частичную камеру безопасности, запатентованной в 1941 году. [ 19 ]

Патент Mercedes-Benz № 854157, выданный в 1952 году, описывает решающую особенность пассивной безопасности. Бареньи подверг сомнению преобладавшее до того мнение о том, что безопасная машина должна быть жесткой. Он разделил кузов автомобиля на три части: жесткий недеформирующийся салон и зоны деформации спереди и сзади. Они предназначены для поглощения энергии удара (кинетической энергии) за счет деформации при столкновении. [ 21 ] [ 22 ]

Первым кузовом автомобиля Mercedes-Benz, разработанным с использованием этого патента, стал седан Mercedes W111 «Tail Fin» 1959 года. [ 19 ] Ячейка безопасности и зоны деформации были достигнуты в первую очередь за счет конструкции лонжеронов: они были прямыми в центре автомобиля и образовывали жесткий каркас безопасности с панелями кузова, передние и задние опоры были изогнуты, поэтому в случае аварии они деформировались. аварии, поглощая часть энергии столкновения и не позволяя всей силе удара достичь пассажиров. [ 19 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]

Более поздняя разработка заключалась в том, что эти изогнутые лонжероны должны быть ослаблены вертикальными и боковыми ребрами для образования телескопических деформационных структур «аварийного резервуара» или «раздавливающей трубы».

1953 года Mercedes 180 Ponton был первым, кто использовал базовую концепцию конструкции Бареньи «трехобъемный», в которой центральный пассажирский отсек более жесткий, чем носовая и хвостовая «коробки» автомобиля.
Первым Mercedes-Benz, полностью использовавшим патенты на зону деформации, стал седан W111 «Tail Fin» 1959 года . [ 19 ]
Pagoda Бареньи подарил жесткую крышу 1963-71 годов для Mercedes SL с толстыми боковыми стойками, чтобы укрепить крышу при опрокидывании. [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Бела Бареньи, «эксперт по автобезопасности» » . Sulinet (правительственный образовательный сайт Венгрии) (на венгерском языке). Архивировано из оригинала 15 января 2008 г. Проверено 24 июня 2008 г.
  2. ^ «Профессор Бела Бареньи» . Немецкое ведомство по патентам и товарным знакам . Проверено 24 июня 2008 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Призывники: Бела Бареньи» . Зал автомобильной славы . Архивировано из оригинала 1 ноября 2009 г. Проверено 20 мая 2006 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Бела Бареньи, спасатель» . Мерседес-Бенц . Архивировано из оригинала 25 августа 2018 г. Проверено 14 июня 2019 г.
  5. Его диссертация предвосхитила ключевые принципы проектирования VW 1925/1926 годов. («В своей диссертации об основах более поздней концепции Volkswagen (центральная трубчатая рама с оппозитным двигателем сзади и обтекаемый кузов понтонной конструкции) он предвосхитил ключевые конструктивные особенности VW еще в 1925/26 году».) - Из: Ниманн: Бареньи, Бела .
  6. ^ «ИНЖЕНЕР MERCEDES ВХОДИТ в ЗАЛ АВТОМОБИЛЬНОЙ СЛАВЫ; БЕЛА БАРЕННЫЙ ПРИЗНАН ОТЕЦОМ АВТОМОБИЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» . Бесплатная библиотека . Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года . Проверено 9 марта 2016 г.
  7. ^ «Бела Бареньи» . Призывники Зала Славы . Зал автомобильной славы. 1994. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 9 марта 2016 г.
  8. ^ Бернхард Флихер: Технический музей: Как исчезает двигатель [ постоянная мертвая ссылка ] . Источник: salzburg.com , Salzburger Nachrichten , 16 февраля 2010 г., по состоянию на 16 сентября 2011 г.
  9. ^ Борос, Йено (02 июля 2003 г.). «Бареньи, бессмертный» . Народная свобода (на венгерском языке) . Проверено 24 июня 2008 г.
  10. ^ «Бела Бареньи, пионер пассивной безопасности, родился 100 лет назад» . Венгерское телевидение . Архивировано из оригинала 15 июня 2011 г. Проверено 10 января 2008 г.
  11. ^ «Разработка безопасности легковых автомобилей началась в Mercedes-Benz 65 лет назад» . Auto-Motor (автомобильный журнал) (на венгерском языке). Архивировано из оригинала 12 декабря 2007 г. Проверено 10 января 2008 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и «AutoSpeed ​​— человек зоны деформации» .
  13. ^ ATZ онлайн: 100-летие со дня рождения Белы Бареньи: «Когда он вышел на пенсию 31 декабря 1972 года, у него уже было более 2000 патентов, что вдвое больше, чем у Эдисона». «Экспертная статья: От кражи до канонизации - к столетию со дня рождения Белы Бареньи | ATZ - Автомобильный технический журнал - ATZ онлайн» . Архивировано из оригинала 4 сентября 2011 г. Проверено 16 апреля 2011 г.
  14. ^ Галерея изобретателей: изобретения Белы Бареньи привели к получению более 2500 патентов...
  15. ^ Мировые патенты Белы Бареньи.
  16. ^ Немецкие патенты Белы Бареньи
  17. ^ Эккерманн, Эрик; Питер Л. Альбрехт (2001). Всемирная история автомобиля . Общество инженеров автомобильной промышленности. п. 181. ИСБН  0-7680-0800-Х . Проверено 24 июня 2008 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Робинсон, Аарон; Морган Дж. Сигал (август 2006 г.). «Мерседес-Бенц 280SL 1971 года — Особенность» . Автомобиль и водитель . Проверено 24 июня 2008 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и Человек из зоны смятия – AutoSpeed
  20. ^ Райчу, Тюдор (18 октября 2017 г.). «Как работают зоны смятия» . АвтоЭволюция . SoftNews Net SRL , Румыния . Проверено 11 июня 2019 г.
  21. ^ «Галерея изобретателей: Биография Бареньи» . Немецкое ведомство по патентам и товарным знакам . 2004 г. Он разделил кузов автомобиля на три части: жесткий недеформирующийся салон и зоны деформации спереди и сзади. Они предназначены для поглощения энергии удара (кинетической энергии) за счет деформации при столкновении.
  22. ^ Грабяновский, Эд (11 августа 2008 г.). «Как работают зоны смятия — сила удара» . Как все работает . Система1 . Проверено 11 июня 2019 г.
  23. ^ Mercedes-Benz W111 Fintail 1959 года - Mercedes-Benz
  24. ^ Исторический рекламный фильм Mercedes-Benz на тему безопасности 1960-е гг. Ч/Б [ Исторический рекламный фильм Mercedes-Benz на тему безопасности; 1960-е, ч/б ] (на немецком языке). Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.
  25. ^ Бела Бареньи – история безопасности – оригинал Mercedes-Benz . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ниманн, Гарри [на немецком языке] (2006). Бела Бареньи: пионер пассивной безопасности в Mercedes-Benz . Фредериксбург, Техас, США: Библиотека автомобилей Mercedes-Benz Classique. ISBN  1933123028 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Белой Бареньи, доступны на Wikimedia Commons.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e0d9951ae180d70f06a6e63cae2df60__1705513140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/60/5e0d9951ae180d70f06a6e63cae2df60.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Béla Barényi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)