Мерседес-Бенц W120/W121
Мерседес-Бенц W120/W121 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Даймлер-Бенц |
Производство | 1953–1962 442 963 построено |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Представительский автомобиль ( E ) |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | макет ФР |
Связанный | Мерседес- W105-219 Бенц Мерседес-Бенц W180 — 220а/С Мерседес-Бенц W128 — 220SE |
Размеры | |
Колесная база | 2650 мм (104,3 дюйма) |
Длина | 180: 4460 мм (175,6 дюйма) 180 а/190: 4485 мм (176,6 дюйма) 180 б/к, 190 б: 4500 мм (177,2 дюйма) |
Ширина | 1740 мм (68,5 дюйма) |
Высота | 1560 мм (61,4 дюйма) |
Снаряженная масса | 1150 кг (2540 фунтов) — 1220 кг (2690 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Мерседес-Бенц W136 Мерседес-Бенц W191 |
Преемник | Мерседес Бенц W110 |
Mercedes -Benz W120 и Mercedes-Benz W121 — технически схожие рядные четырехцилиндровые седаны производства Daimler -Benz . W120 был впервые представлен Mercedes-Benz компании в 1953 году. Первоначально оснащенный существующим 1,8-литровым двигателем M136 , он продавался как Mercedes-Benz 180 до 1962 года. С 1954 года Mercedes-Benz также предлагал W120 с дизельным двигателем как Мерседес -Бенц 180 Д. Mercedes-Benz W121 был представлен как Mercedes-Benz 190 в 1956 году и оснащен двигателем M121 объемом 1,9 литра . С 1958 года W121 также предлагался с двигателем OM621 продавался как Mercedes-Benz 190 D. , который до 1961 года
W120 получил прозвище Ponton (наряду с другими моделями Mercedes ) после своего появления, потому что в нем использовался понтон , или понтонный стиль, выдающаяся тенденция стиля, которая объединяла ранее шарнирно сочлененный капот, кузов, крылья и подножки автомобиля в единый конверт.
Вместе с более длинной колесной базой и более роскошным 2,2-литровым рядным шестицилиндровым двигателем W128 модели 220 они составляли 80 процентов производства автомобилей Mercedes-Benz в период с 1953 по 1959 год. [ 2 ]
W120 был первым предшественником линейки седанов Mercedes-Benz E-Class среднего размера . [ 3 ]
История
[ редактировать ]Базовый четырехцилиндровый двигатель 180/190 и шестицилиндровый двигатель W105 219 Ponton внешне очень похожи, начиная с задних дверей вперед, на более роскошные шестицилиндровые модели W128 и W180 с удлиненной колесной базой 220a и 220 S(E). . Сзади было трудно отличить даже топовую модель 220SE (E от Einspritzung, или впрыск топлива) от базовой модели 180, но более длинный капот (и колесная база) и хромированные детали идентифицировали ее как высококлассная шестицилиндровая модель.
с 1951 по 1957 год Флагман компании Mercedes-Benz 300 W186 Adenauer имел гораздо большую раму и кузов и был совершенно другим автомобилем.
Четырехцилиндровые двигатели 180 и 190 широко использовались в немецких такси. Только эти более короткие Pontons имели габаритные фонари малой мощности в верхней части заднего переднего бампера. Простой переключатель влево-вправо над и слева от колена водителя выбирал, какая сторона будет освещаться, чтобы не разряжать аккумулятор зимой, что немаловажно при перезапуске дизеля. Воздухозаборники отопителя располагались по обеим сторонам решетки радиатора только на W120/W121.
Форма и кузов автомобиля мало изменились за время его производства. Однако в 1957 году, через год после появления седана 190, двигатель M136 мощностью 56 л.с. (41 кВт; 55 л.с.) 180-го, который изначально был разработан для Mercedes-Benz 170 Sb , был заменен урезанной версией двигателя. 190-е M 121. В том же году звезда Mercedes на искусственной внешней крышке радиатора была подпружинена, чтобы поддаваться наткнулся: в то время сообщалось, что это было сделано либо для удовлетворения требований некоторых экспортных рынков, особенно Швейцарии , либо для снижения риска травмирования пешеходов в случае аварии. [ 4 ] К 1959 году звезда удерживалась пружиной на шаровом основании.
Родственный вариант родстера, R121 , более известный как 190SL , производился с 1955 по 1963 год.
На Франкфуртском автосалоне 1959 года , к 1960 модельному году в США, были представлены немного более широкая решетка радиатора и более тонкие задние фонари. [ 5 ] Такая же более широкая решетка радиатора была перенесена на преемников автомобиля (в других отношениях) с более ярким стилем, когда в 1961 году Pontons были заменены моделями W110 «Fintail» .
В то время у Studebaker-Packard было соглашение с Mercedes-Benz о распространении своих автомобилей на рынке США . Прототип был построен на базе W120 с фарами в стиле Packard, аналогичными тем, что установлены на Packard Patrician . Этот прототип назывался W122 , но так и не дошел до серийного производства; Вероятно, это произошло потому, что платформа W120, на которой был основан прототип, достигла конца своего жизненного цикла, а сектор компактных люксовых автомобилей еще не был настолько развит на рынке США. [ 6 ]
Техническое описание
[ редактировать ]Mercedes-Benz W120 и W121 — четырехдверные седаны с продольным расположением двигателя и задним приводом . С завода также выпускались подвижные шасси с двумя или четырьмя дверями. Автомобили имеют самонесущий кузов, так называемый кузов «Понтон» . Колесная база составляет 2650 мм, что немного меньше, чем у более крупных седанов «Понтон» (2750 мм). Спереди W 120 и W 121 имеют независимую двухрычажную подвеску , сзади - либо двухшарнирный поворотный мост (до сентября 1955 г.), либо одношарнирный поворотный мост (с сентября 1955 г.). И передние, и задние колеса имеют винтовые пружины; на переднем мосту установлен стабилизатор поперечной устойчивости торсионного типа , а на задних колесах установлены дополнительные гидравлические амортизаторы. Компания Daimler-Benz установила с рециркуляцией шариков и гидравлическую барабанную тормозную систему. на модели 120-й и 121-й серий систему рулевого управления [ 7 ]
Mercedes-Benz построил W120 со всеми существовавшими на тот момент четырехцилиндровыми двигателями: двигателями M136 и M121 Otto (с искровым зажиганием) , а также дизельными двигателями OM636 и OM621 (с воспламенением от сжатия) , причем большинство автомобилей W120 и W121 оснащались либо Дизельных двигателей. Крутящий момент передается от двигателя на задние колеса через сухое однодисковое сцепление и синхронизированную четырехступенчатую коробку передач с постоянным зацеплением. Рычаг переключения передач представляет собой довольно небольшой рычаг, установленный на рулевой колонке. [ 7 ]
Модели
[ редактировать ]Модель | Код шасси | Годы | Тип | Двигатель | Количество построенных [ 8 ] |
---|---|---|---|---|---|
W120 седан | W120.010 | 1953–1957 | 180 | 1,8 л М136 бензин I4 | 52,186 |
1957–1959 | 180а | 1,9 л М121 бензин I4 | 27,353 | ||
1959–1961 | 180б | 29,415 | |||
1961–1962 | 180с | 9,280 | |||
W120.110 | 1953–1959 | 180Д | 1,8 л ОМ636 дизель I4 | 116,485 | |
1959–1961 | 180Дб | 24,676 | |||
1961–1962 | 180Dc | 1,8 л ОМ 621 дизель I4 | 11,822 | ||
W121 седан | W121.010 | 1956–1959 | 190 | 1,9 л М121 бензин I4 | 61,345 |
1959–1961 | 190б | 28,463 | |||
W121.110 | 1958–1959 | 190Д | 1,9 л ОМ621 дизель I4 | 20,629 | |
1959–1961 | 190Дб | 1,9 л ОМ 621 дизель I4 | 61,309 |
Ссылки
[ редактировать ]- «Мерседес 180-Д». Road & Track (Ежегодные дорожные испытания 1959 г.): 81–83.
- ^ Австралийский Mercedes-Benz? - www.mbspares.com.au Проверено 31 октября 2012 г.
- ^ Морелли-Бертье, Мишель (17 декабря 1998 г.). «Разумная страсть» [Разумная страсть]. Ретро Эбдо (на французском языке) (89). Париж, Франция: 30.
- ^ https://mercedes-Benz-publicarchive.com/marsClassic/en/instance/ko/Ponton-Mercedes-four-cylinder-models-W-120-W-121-1953---1959.xhtml?oid=5131 «Понтон Мерседес», четырехцилиндровые модели (W 120, W 121), 1953 – 1959 гг.
- ^ Симонеит, Фердинанд, изд. «20 лет назад: Auto Motor u. Sport в выпусках 23 и 24/1957» [20 лет назад: AMS в выпусках 23 и 24, 1957]. Auto Motor und Sport (на немецком языке) (23). Штутгарт: Vereinigte Motor-Verlag GmbH & Co KG: 6.
- ^ http://www.mbzponton.org//valueadded/other/radiator/shell.htm Решетка радиатора Mercedes-Benz Ponton Shell Evolution
- ^ Алексеев Станислав. «История дизайна: запрос Packard, почти выполненный Mercedes-Benz» . www.curbsideclassic.com . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Daimler AG (ред.): 180 D / W 120 DI, 1954–1959 , в Публичном архиве Mercedes-Benz, получено 8 января 2021 г.
- ^ по данным: Вернер Освальд: Немецкие автомобили 1945-1990 , том 5. Motorbuch Verlag, Штутгарт, 2001 г., ISBN 3-613-02131-5 , с. 32.