Мерседес-Бенц W113
Мерседес-Бенц W113 230 СЛ, 250 СЛ, 280 СЛ | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Даймлер-Бенц |
Производство | 1963–1971 48 912 построено [ 1 ] |
Сборка | Западная Германия: Штутгарт Зиндельфинген |
Дизайнер | Фридрих Гейгер Бела Бареньи Поль Брак |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль / Гранд-турер |
Тип кузова | 2-дверное купе 2-дверный родстер |
Макет | Продольная компоновка ФР |
Платформа | Мерседес-Бенц W111 |
Связанный | Мерседес-Бенц W108 Мерседес-Бенц W109 Мерседес-Бенц W112 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4-ступенчатая автоматическая 4-ступенчатая механическая 5-ступенчатая ZF S5-20 механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2400 мм (94,5 дюйма) |
Длина | 4335 мм (170,7 дюйма) |
Ширина | 1760 мм (69,3 дюйма) |
Высота | 1305 мм (51,4 дюйма) |
Снаряженная масса | 1300 кг (2866 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Мерседес-Бенц W198 Мерседес-Бенц W121 БII |
Преемник | Мерседес-Бенц Р107 |
- в Mercedes-Benz SL-Class . Полный обзор всех моделей SL-класса см.
Mercedes -Benz W 113 — двухместный родстер / купе , представленный на Женевском автосалоне 1963 года и выпускавшийся с 1963 по 1971 год. Он заменил как 300 SL ( W 198 ), так и 190 SL ( W 121 BII ). Из 48 912 произведенных автомобилей W 113 SL 19 440 было продано в США.
W 113 SL был разработан под эгидой Mercedes-Benz технического директора Фрица Наллингера , главного инженера Рудольфа Уленгаута и руководителя отдела дизайна Фридриха Гейгера , которые ранее разработали культовые модели 500K / 540K и 300 SL. Ведущими дизайнерами были Поль Брак и Бела Бареньи , которые создали запатентованный дизайн. [ 2 ] слегка вогнутая жесткая крыша, отсюда и прозвище «Пагода».
Все модели оснащались рядным шестицилиндровым двигателем с многоточечным впрыском топлива. Капот, крышка багажника, обшивки дверей и крышка багажника были изготовлены из алюминия для уменьшения веса. Сравнительно короткое и широкое шасси в сочетании с отличной подвеской, мощными тормозами и радиальными шинами обеспечили W 113 превосходную для своего времени управляемость. [ нужна ссылка ] Стиль передней части с характерными вертикальными фарами Bosch в форме «аквариума» и простой хромированной решеткой, в которой доминирует большая трехконечная звезда на носовой панели, отдает дань уважения родстеру 300 SL.
W 113 SL обычно имели конфигурацию «купе/родстер» с мягким верхом и дополнительной съемной жесткой крышей. Система 2+2 была представлена в модели 250 SL «California Coupé», у которой вместо мягкого верха было складное заднее сиденье.
История
[ редактировать ]К 1955 году технический директор Mercedes-Benz профессор Фриц Наллингер и его команда не питали иллюзий относительно недостаточной производительности 190 SL, в то время как высокая цена легендарного суперкара 300 SL делала его недоступным для всех, кроме самых богатых покупателей. Таким образом, Mercedes-Benz начал разработку 190 SL на новой платформе, код модели W127 с впрыском топлива M127 , с 2,2-литровым рядным шестицилиндровым двигателем , внутренне обозначаемым как 220SL . Воодушевленный положительными результатами испытаний, Наллингер предложил включить 220SL в программу Mercedes-Benz, производство которой начнется в июле 1957 года.
Однако, хотя технические трудности продолжали откладывать начало производства W127 , появившаяся новая платформа S-класса W 112 вообще представила новую технологию производства кузова. Поэтому в 1960 году Наллингер в конце концов предложил разработать совершенно новую конструкцию 220SL , основанную на платформе седана W 111 «fintail» с укороченным на 30 см (11,8 дюйма) шасси и технологии W 112. Это привело к созданию W 113. платформа с улучшенным 2,3-литровым рядным шестицилиндровым двигателем M127 с впрыском топлива и характерной пагоды жесткой крышей в форме , обозначенной как 230 сл. [ 3 ]
Модель 230 SL дебютировала на Женевском автосалоне в марте 1963 года, где Наллингер представил ее следующим образом: «Нашей целью было создать очень безопасный и быстрый спортивный автомобиль с высокими характеристиками, который, несмотря на свои спортивные характеристики, обеспечивает очень высокую степень комфорта путешествия». [ 4 ]
Наследие безопасности
[ редактировать ]W 113 был первым спортивным автомобилем с «безопасным кузовом», основанным на обширной работе Бареньи по безопасности транспортных средств. Он унаследовал жесткий пассажирский отсек и обозначенные зоны деформации с ударопоглощающими передними и задними секциями, встроенными в конструкцию автомобиля от W 111, на котором он основан. Интерьер был «скруглён», убраны все жёсткие углы и грани, как в седане W 111. Рулевой механизм был отведен назад от чувствительной к столкновению передней части моторного отсека к противопожарной перегородке, а рулевая колонка была наклонена с помощью универсальных шарниров, чтобы защитить водителя от пронзения при лобовом ударе. Обновление модели среднего возраста осенью 1967 года принесло еще одну инновацию в области безопасности от Бареньи: складную телескопическую безопасную рулевую колонку с мягкой ступицей рулевого колеса для лучшего поглощения кинетической энергии во время аварии. [ 5 ] W 113 также был первым Mercedes-Benz с радиальными шинами. [ нужна ссылка ]
Модели
[ редактировать ]230 СЛ (1963–1967)
[ редактировать ]
Производство 230 SL началось в июне 1963 года и закончилось 5 января 1967 года. Его шасси было основано на платформе седана W 111 , с уменьшенной на 30 см (11,8 дюйма) колесной базой, шариковым рулевым управлением с рециркуляцией (с дополнительным гидроусилителем рулевого управления), двойным рулевым управлением. Передняя подвеска на поперечных рычагах и независимая одношарнирная, низкоповоротная задняя ось с поперечной компенсирующей пружиной. Двухконтурная тормозная система имела передние дисковые тормоза с усилителем и задние барабанные тормоза . [ 6 ] Модель 230 SL предлагалась с 4-ступенчатой механической коробкой передач или с дополнительной, очень отзывчивой с жидкостной муфтой (без гидротрансформатора 4-ступенчатой автоматической коробкой передач ) , которая была популярна для моделей в США. С мая 1966 года ZF S5-20 в качестве дополнительной опции была доступна 5-ступенчатая механическая коробка передач , которая пользовалась особой популярностью в Италии. Из 19 831 230 произведенных SL менее четверти было продано в США.
объемом 2308 куб.см (2,3 л) двигатель M127.II Рядный шестицилиндровый мощностью 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) и крутящим моментом 196 Нм (145 фунт-фут) был основан на почтенном рядном шестицилиндровом двигателе Mercedes-Benz M180 с четырьмя коренные подшипники и механический Bosch многоточечный впрыск топлива . Mercedes-Benz внес ряд модификаций для увеличения мощности, включая увеличение объема двигателя с 2197 куб.см (2,2 л) и использование совершенно новой головки блока цилиндров с более высокой степенью сжатия (9,3 против 8,7), увеличенных клапанов и модифицированного распределительного вала . Был установлен ТНВД с шестью плунжерами вместо двух, что позволяло разместить форсунки в головке блока цилиндров и «выстреливать» топливо через впускной коллектор и открытые клапаны непосредственно в камеры сгорания . [ 7 ] Также был доступен дополнительный масляно-водяной теплообменник .
Главный инженер Mercedes-Benz Рудольф Уленхаут продемонстрировал возможности 230 SL на узкой гоночной трассе Аннемас -Ветраз-Монту протяженностью три четверти мили в 1963 году, где он показал лучшее время круга - 47,5 секунды против 47,3 секунды Гран-при гонщика Майка. Паркс на своем 3-литровом V12 Ferrari 250 GT . [ 8 ]
Краткая хронология наиболее заметных изменений, внесенных в 230 SL: [ 9 ]
- 10/1963: Первый 230 SL с автоматической коробкой передач.
- 09/1964: Запасное колесо хорошо снято, колесо установлено горизонтально.
- 11/1964: опциональное тонированное/термальное стекло и новый мягкий верх со стальными дугами (отличается отсутствием хромированной окантовки на внешней задней кромке). [ 10 ]
- 04.1964: Американские модели с радиоприемником Becker Europa TR вместо Europa TG.
- 08.1965: Некоторая гармонизация с новыми W 108/W 109 седанами , вкл. новые панели пола, комбинированный бачок для тормозной жидкости и сцепления, подсветка багажника и изменения в интерьере. Модели для США с аварийной световой сигнализацией.
- 03/1966: Добавлены крепления для трехточечных ремней безопасности.
- 05/1966: Опциональная ZF 5-ступенчатая механическая коробка передач ; редкий и теперь очень желанный.
250 СЛ (1966–1968)
[ редактировать ]

Модель 250 SL была представлена на Женевском автосалоне 1967 года . [ 11 ] Производство уже началось в декабре 1966 года и закончилось в январе 1968 года. Короткий годовой производственный цикл делает 250 SL самым редким из автомобилей серии W 113. Модель 250 SL сохранила более жесткую подвеску и более спортивный вид ранних SL, но обеспечила улучшенную маневренность благодаря новому двигателю и задним дисковым тормозам. Запас хода также увеличился за счет увеличения емкости топливного бака с 65 л (17,2 галлона США) до 82 л (21,7 галлона США). Как и его предшественник, 250 SL предлагался с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач и 4-ступенчатой или 5-ступенчатой механической коробкой передач ZF. [ 11 ] Впервые также был доступен дополнительный дифференциал повышенного трения. Из 5 196 250 произведенных SL более трети было продано в США.
Основным изменением стало использование двигателя M129.II объемом 2496 куб.см (2,5 л) с увеличенным на 6 мм (0,2 дюйма) ходом клапана, увеличенными на 2 мм (0,1 дюйма) отверстиями клапанов и семью коренными подшипниками вместо четырех. Номинальная максимальная мощность осталась неизменной и составила 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.), но крутящий момент увеличился со 145 фунт-футов (197 Нм) до 159 фунт-футов (216 Нм). [ 11 ] Устойчивость также улучшилась за счет нового резервуара для охлаждающей воды («круглая вершина») увеличенной емкости с 10,8 л (2,9 галлона США) до 12,9 л (3,4 галлона США), а также стандартного водомасляного теплообменника.
Более широкий диапазон мощности 250 SL привел к заметному улучшению характеристик, поскольку на практике двигатели 230 SL редко выдавали мощность более 143 л.с. (105 кВт; 141 л.с.). [ 8 ]
Калифорния купе
[ редактировать ]Модель 250 SL также ознаменовала появление в 1967 году кузова 2+2 , так называемого «Калифорнийского купе», у которого была только съемная жесткая крыша и не было мягкого верха: небольшое складное заднее сиденье заменило мягкое сиденье. верхний колодец между салоном и багажником. Версия 280 SL California была представлена в 1968 году.
Улучшения среднего возраста
[ редактировать ]В августе 1967 года был внесен ряд дополнительных изменений, обеспечивающих более строгие правила безопасности и законы США о выбросах. Улучшения в области безопасности включали складное рулевое колесо и мягкую ступицу колеса, вогнутые ручки управления, эластичные рычаги обогревателя из черной резины (вместо жесткого цветного полупрозрачного пластика) и более мягкую закругленную обивку верхней части приборной панели. Дверные ручки, замки и ручки окон были модернизированы и стали менее выступающими, карманы дверей стали упругими, рамка зеркал заднего вида стала черной пластиковой вместо хромированной, а зеркала бокового вида стали более угловатыми. По сути, 250 SL 1967 года сохранил более классический «хромированный» интерьер 230 SL, тогда как 250 SL 1968 года представил модернизированный «безопасный» интерьер 280 SL.
Американские модели обзавелись боковыми отражателями на крыльях, Kangol трехточечными ремнями безопасности , подсветкой квадранта переключения автоматической коробки передач и оборудованием для контроля выбросов. Хромированное кольцо рожка было заменено на матовое.
280 СЛ (1967–1971)
[ редактировать ]


Модель 280 SL была представлена в декабре 1967 года и производилась до 23 февраля 1971 года, когда W 113 был заменен совершенно новым и существенно более тяжелым R107 350 SL. С годами W 113 превратился из спортивного автомобиля в комфортабельный гранд-турер , а модели для США к тому времени обычно оснащались 4-ступенчатой автоматической коробкой передач и кондиционером. Модели с механической коробкой передач поставлялись со стандартной 4-ступенчатой коробкой передач или дополнительной 5-ступенчатой коробкой передач ZF, которая была заказана всего 882 раза и поэтому сегодня является очень востребованной оригинальной опцией. В Европе по-прежнему преобладали механические коробки передач без кондиционера. Из 23 885 произведенных 280 SL более половины было продано в США.
Основным изменением стала модернизация двигателя M130 объемом 2778 куб.см (2,8 л) с максимальной мощностью 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) и максимальным крутящим моментом 180 фунт-фут (244 Нм), что, наконец, дало W 113 достаточную мощность. . Улучшение характеристик было достигнуто за счет увеличения диаметра отверстия на 4,5 мм (0,2 дюйма), что расширило возможности блока M180 . Это потребовало разгруппирования существующих парных отливок цилиндров для улучшения тепловых характеристик за счет каналов охлаждающей воды между всеми цилиндрами, а также потребовало установки масляного радиатора, который был установлен вертикально рядом с радиатором. Каждый двигатель теперь подвергался стендовым испытаниям в течение двух часов перед установкой, так что его характеристики мощности наконец были гарантированы. [ 10 ]
M130 ознаменовал окончательную эволюцию почтенного SOHC рядного шестицилиндрового двигателя DOHC M110 M180 от Mercedes-Benz, прежде чем он был заменен совершенно новым рядным шестицилиндровым двигателем , представленным в европейских моделях R107 280 SL 1974 года. Некоторое время он также использовался в W 109 300 S-Class , где отказались от дорогой 3-литровой M189 легкосплавной рядной шестерки .
Краткая хронология наиболее заметных изменений, внесенных в 280SL: [ 9 ]
- 12/1967: Цельные колпаки на колеса (как W 108/W 109 ). седаны
- 10/1968: Модели для США с фарами закрытого света без противотуманных фар. [ 12 ]
- 02/1969: Новые задние фонари с желтыми указателями поворота. [ 13 ]
- 05/1969: 5-ступенчатая механическая коробка передач ZF снята с производства в качестве указанной опции и доступна только по специальному запросу.
- 07/1969: модели для США с фарой в сборе с полностью янтарной нижней частью, освещенными боковыми габаритами, транзисторным зажиганием и улучшенным контролем выбросов.
- 08/1969: Обогрев заднего стекла для жесткой крыши, аварийная световая сигнализация для всех моделей, единый главный ключ для всех замков.
- 04/1970: Фары Bosch Lichteinheit опционально с галогенным дальним светом (отличаются «плоской» линзой вместо «пузырчатой»). [ 14 ]
- 08/1970: Легкосплавные диски Fuchs доступны в качестве заводской опции. [ 15 ]
- 11/1970: Расширительный бачок охлаждающей жидкости из непрозрачного бежевого пластика (вместо матовой черной краски по латуни). Новые дверные замки: цилиндр можно нажать, пока дверь заперта.
Североамериканские модели
[ редактировать ]
Североамериканские модели имеют ряд тонких отличий, наиболее очевидным из которых является отличительная фара с лампой «герметизированного света», требуемая в США, по сравнению с фарами Bosch Lichteinheit для остального мира. [ 12 ] Американские модели 1970 года также получили янтарные линзы указателей поворота на задних фонарях позже, чем в большинстве других стран. [ 13 ]
Другие отличия североамериканских моделей включают британские датчики, хромированные защитные ограждения бампера, боковые отражатели (с подсветкой с 1970 года), более низкие передаточные числа задней оси для более быстрого ускорения, но с пониженной максимальной скоростью, а также отсутствие «односторонних» габаритных фонарей. Двигатели 280 SL для рынка США потребовали модификаций системы контроля выбросов, включая «более мягкие» фазы газораспределения, уменьшенную степень сжатия и модифицированный ТНВД, что снизило мощность со 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) до 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.) . [ 8 ] В США автоматическая коробка передач, кондиционер и шины с белыми стенками были гораздо популярнее, чем где-либо еще. [ нужна ссылка ]
Европейские автомобили были популярным импортом на сером рынке США: эти автомобили были привезены в США через несколько лет после их первоначальной поставки в Европу. Ранний европейский импорт включал в себя аварийные фонари послепродажного обслуживания и ремни безопасности Kangol - требования безопасности США, которые были приняты в Европе только в более поздние годы производства.
Специальные версии
[ редактировать ]Пининфарина купе
[ редактировать ]
Хотя оригинальный дизайн Поля Брака сегодня высоко ценится, на момент его появления он вызывал больше споров. [ нужна ссылка ] Поэтому в 1963 году Pininfarina обратилась к руководству Mercedes-Benz с просьбой создать собственную версию 230 SL с нестандартным кузовом. из Pininfarina Том Тьяарда превратил родстер в купе с фиксированной головкой, отдаленно напоминавшее Ferrari 250 GT Lusso . Он сохранил решетку радиатора и фары оригинала, но сделал решетку более острой, вылепил крылья и сделал боковые стороны более выпуклыми и, следовательно, более широкими, а капот сделал уже и короче. Задняя часть напоминала Ferrari 330 GT 2+2 (также дизайн Tjaarda), но не умаляла отличительной индивидуальности 230 SL. [ 16 ] Внутри Тьяарда оставил приборную панель без изменений, но интерьер в целом источал отпечаток элегантного итальянского мастерства ручной работы. [ нужна ссылка ] Результат оказался привлекательным, но недостаточно убедительным для запуска в производство и остался единственным экземпляром, который впоследствии был приобретен немецким магнатом прессы Акселем Шпрингером .
Вт 113/12
[ редактировать ]Главный инженер Mercedes-Benz Рудольф Уленхаут любил расширять возможности своих автомобилей. В 1965 году он оснастил 250 SL массивным двигателем M100 V8 объемом 6332 куб.см (6,3 л) и мощностью 250 л.с. (184 кВт; 247 л.с.) от Mercedes-Benz 600 . Такая переделка двигателя придала машине, получившей обозначение W 113/12, впечатляющую мощность, но сделала ее очень тяжелой спереди, так что от этого направления отказались. В конечном итоге автомобиль был уничтожен, что было обычной процедурой для испытательных автомобилей того времени. [ 9 ]
Фруа Шутинг Брейк
[ редактировать ]В 1966 году туринский кузовостроитель Пьетро Фруа , выдающийся автомобильный дизайнер в Италии 1960-х годов, представил автобусную версию 230 SLX Shooting Brake 230 SL. [ 17 ]
Р 113 Ж 33-29
[ редактировать ]В 1968 году Mercedes-Benz оснастил 280 SL двигателем M50F Ванкеля мощностью 206 л.с. (152 кВт; 203 л.с.) , обозначенным как R 113 W 33-29. Обладая максимальной скоростью 205,1 км/ч (127,4 миль в час), временем разгона от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) 8,7 секунды и почти бесшумным по сравнению с обычными SL, он стал неожиданной встречей для своих владельцев в Южная Германия того времени. [ 9 ]
Хронология
[ редактировать ]Сроки изготовления модели и производственные номера: [ 9 ] [ 18 ]
Модель | Шасси | Двигатель | 1963 | 1964 | 1965 | 1966 | 1967 | 1968 | 1969 | 1970 | 1971 | Общий | НАС | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
230 СЛ | W113.042 | 2.3Л М127.II И6 | 1,465 | 6,911 | 6,325 | 4,945 | 185 | 19,831 | 4,752 | ||||||
250 СЛ | W113.043 | 2,5 л М129.II И6 | 17 | 5,177 | 2 | 5,196 | 1,761 | ||||||||
280 СЛ | W113.044 | 2,8 л М130 И6 | 143 | 6,930 | 8,047 | 7,935 | 830 | 23,885 | 12,927 | ||||||
48,912 | 19,440 |
Автоспорт
[ редактировать ]Ралли Спа-София-Льеж
[ редактировать ]В 1963 году Ойген Берингер выиграл 6600-километровое ралли Спа- София -Льеж (Бельгия- Болгария ) на модифицированном для гонки 230 SL 1963 года. [ 9 ] [ 19 ] Долгое время считалось, что этот автомобиль был уничтожен, но несколько лет назад его обнаружили в доме коллекционера. Недавно построенная копия теперь находится в постоянной коллекции музея Mercedes-Benz в Штутгарте Унтертюркхайме, Германия . 14 сентября 1963 года гонщик Гран-при Нидерландов Карел Годен де Бофорт занял второе место в классе в подъеме на холм Ваальс на серийном 230SL.
В 1964 году Mercedes-Benz представил на ралли Спа-София-Льеж модифицированный 230 SL для Ойгена Бёрингера и Клауса Кайзера. Эти автомобили имели специальные двигатели объемом 2,6 л (вероятно, с попарным расположением цилиндров, схема, которая позже была принята для двигателя М130 от 280 SL). 230 SL прошлого года управлялся Дитером Глемсером и Мартином Браунгартом, но не финишировал. Также были представлены 2 лимузина W111 220 SE для Эви Росквист/Манфред Шик, занявших 6-е место, и Рольфа Кредера/Альфреда Клинга, которые не финишировали. Из-за серьезной механической неудачи Ойген Бёрингер на этот раз финишировал только третьим после Рауно Аалтонена на Austin-Healey 3000 и Эрика Карлссона на Saab. [ 9 ]
Ралли Акрополя
[ редактировать ]В 1965 году Дитер Глемсер участвовал в ралли Акрополь на легком автомобиле 230 SL, похожем на автомобили Спа-София-Льеж. Его настроенный 2,3-литровый двигатель развивал мощность 152 л.с. (112 кВт; 150 л.с.), что является еще одним свидетельством того, что серийные двигатели 230 SL редко соответствовали своим характеристикам мощности. К сожалению, полиция дала Глемсеру неверные указания, что стоило ему комфортного лидерства и опустило его на третье место. [ 9 ]
В СМИ
[ редактировать ]Журналы
[ редактировать ]- Бельгийский интернет-журнал Gentlemen's Corner включил W113 в число 20 «Самых стильных автомобилей за последние 50 лет». [ 20 ]
- GQ включил W113 в число «Десяти автомобилей, созданных Mercedes-Benz». [ 21 ]
- Дэвид Ганди из Vogue.com назвал W113 одним из своих «15 любимых автомобилей». [ 22 ]
- Газета Daily Telegraph включила W113 в список «100 самых красивых автомобилей» всех времен. [ 23 ]
Топ Гир
[ редактировать ]В британском автомобильном телешоу Top Gear (сезон 3, эпизод 8) 280 SL высоко оценивается, в частности, его тогдашний ведущий Джереми Кларксон описал как один из автомобилей 1960-х годов, выдержавших испытание время, «из того времени, когда Mercedes еще правильно строил свои автомобили». [ 24 ]
Технические данные
[ редактировать ]Mercedes-Benz | 230 СЛ | 250 СЛ | 280 СЛ |
---|---|---|---|
Произведено: | 1963–1967 | 1966–1968 | 1967–1971 |
Код шасси: | W113.042 | W113.043 | W113.044 |
Двигатель: | Двигатель рядный 6-цилиндровый ( четырехтактный ), переднерасположенный. | ||
Код двигателя: | М 127.II | М 129.II | М 130 |
Отверстие x ход: | 82 мм (3,2 дюйма) x 72,8 мм (2,9 дюйма) | 82 мм (3,2 дюйма) x 78,8 мм (3,1 дюйма) | 86,5 мм (3,4 дюйма) x 78,8 мм (3,1 дюйма) |
Водоизмещение: | 2308 куб.см | 2496 куб.см | 2778 куб.см |
Макс. Мощность при об/мин: | 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) при 5500 л.с. | 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) при 5500 л.с. | 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) при 5750 |
Макс. Крутящий момент при об/мин: | 196 N⋅m (145 lb⋅ft) @ 4200 | 216 N⋅m (159 lb⋅ft) @ 4200 | 240 N⋅m (177 lb⋅ft) @ 4500 |
Степень сжатия: | 9.3: 1 | 9.5: 1 | 9.5: 1 |
Подача топлива: | Многоточечный впрыск топлива, Bosch механический ТНВД . | ||
Емкость топливного бака: | 65 л (17,2 галлона США; 14,3 имп галлона) | 82 л (21,7 галлона США; 18,0 имп галлона) | |
Клапанный механизм: | SOHC , однороликовая цепь | SOHC , дуплексная цепь | |
Охлаждение: | Вода | ||
Коробка передач: | 4-ступенчатая механическая, 4-ступенчатая автоматическая или 5-ступенчатая механическая. задний привод, стандартное передаточное число 3,75:1 (по запросу 3,69:1 или 3,92:1) | ||
Электрическая система: | Это было 12 | ||
Передняя подвеска: | Двойные поперечные рычаги, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости. | ||
Задняя подвеска:: | Поворотная ось, радиусные рычаги, компенсационная пружина, винтовые пружины | ||
Тормоза: | Дисковые/барабанные тормоза (Ø 253 мм (10,0 дюйма) спереди, 230 мм (9,1 дюйма) сзади), с усилителем | Дисковые тормоза по всему периметру (Ø 273 мм (10,7 дюйма) спереди, 279 мм (11,0 дюйма) сзади), с усилителем | |
Рулевое управление: | Рулевое управление с рециркуляцией шариков, по запросу с усилителем | ||
Строение кузова: | Листовая сталь, монококовая (цельная) конструкция | ||
Сухой вес: | 1300 кг (2900 фунтов) (жесткая крыша + 49 кг (108 фунтов)) |
1360 кг (3000 фунтов) (жесткая крыша + 49 кг (108 фунтов)) | |
Загруженный вес: | 1650 кг (3640 фунтов) | 1715 кг (3781 фунт) | |
Передняя часть гусеницы/ задний: |
1485 мм (58,5 дюйма) 1485 мм (58,5 дюйма) | ||
Колесная база: | 2400 мм (94 дюйма) | ||
Длина: | 4285 мм (168,7 дюйма) | ||
Ширина: | 1760 мм (69 дюймов) | ||
Высота: | 1305 мм (51,4 дюйма) | ||
Размеры шин/шин: | 185 ЧР 14 | ||
Максимальная скорость: | 200 км/ч (124 миль/ч) | 195 км/ч (121 миль/ч) | 200 км/ч (124 миль/ч) |
Расход топлива (оценка): | 15,0 литров на 100 километров (18,8 миль на галлон — имп ; 15,7 миль на галлон — США ) | 16,0 литров на 100 километров (17,7 миль на галлон — имп ; 14,7 миль на галлон — США ) | 16,5 литров на 100 километров (17,1 миль на галлон — имп ; 14,3 миль на галлон — США ) |
Цена Германия США: |
22 200 немецких марок 7506–7907 долларов, позже 6185–6587 долларов. [ 25 ] |
22 800 немецких марок $6,485−$6,897 |
24 300 немецких марок 6485–6897 долларов, позже 7469–7909 долларов. |
Известные владельцы
[ редактировать ]Среди выдающихся владельцев W113 (в основном 280 SL) были Хуан Мануэль Фанхио (230SL), Чарльтон Хестон , [ 21 ] Дэвид Култхард (полночно-синий (904G) 1971 280 SL), Тони Кертис , [ 21 ] Уолт Дисней , [ 26 ] Джон Леннон (темно-синий (332G) 1965 230 SL, [ 21 ] который был продан за 495 000 долларов в 2011 году. [ 27 ] ), Джон Траволта (гавана коричневый (408G) 1970 280 SL), [ 28 ] который был украден в сентябре 2011 года, [ 29 ] Кейт Мосс (синий металлик (387H) 280 SL [ 30 ] ), Нико Росберг , [ 31 ] Peter Ustinov , [ 21 ] Софи Лорен , [ 21 ] Стирлинг Мосс [ 32 ] ), Колин Пауэлл [ 33 ] Присцилла Пресли (подарок от ее тогдашнего мужа Элвиса Пресли, ее белый кабриолет 280SL 1969 года находится в Грейсленде на постоянной экспозиции) и Джон Гутфройнд .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Освальд, Вернер (2001). Немецкие автомобили 1945-1990 годов, Том 4 . Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 978-3-613-02131-0 .
- ^ Патент США 3169793 , Бела Бареньи и Поль Брак, «Автомобиль с вогнутым верхом», выдан 16 февраля 1965 г., передан Daimler-Benz Aktiengesellschaft =
- ^ "Мерседес-Бенц 190 SL 1955-1963 годов" . auto.howstuffworks.com. 18 сентября 2007 г.
- ^ «Женевская звезда» . www.mercedesheritage.com. Архивировано из оригинала 28 декабря 2010 года . Проверено 11 февраля 2011 г.
- ^ «50 лет назад Mercedes-Benz представил безопасное рулевое управление с ударным усилителем» . auto.de. 7 июля 2017 г.
- ^ «W113-280SL-Фарверк» . Мерседес-Бенц Классик Вики. Архивировано из оригинала 9 апреля 2011 года.
- ^ «Мерседес-Бенц 230SL» . Sportscars.tv.
- ^ Jump up to: а б с Лоуренс, Мередит (1996). Оригинальный Мерседес SL . Хель Верлаг. ISBN 978-3-89365-540-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Энгелен, Гюнтер (1991). Мерседес-Бенц 190SL-280SL . Моторбух Верлаг. ISBN 978-3-613-01367-4 .
- ^ Jump up to: а б Лонг, Брайан (2011). Мерседес-Бенц серии SL W113 . Скорость. ISBN 978-1-84584-304-5 .
- ^ Jump up to: а б с «Новый Mercedes Benz 250 SL выпущен в Женеве» . Автокар . Том. 126 (номер 3706). 9 марта 1967 г. с. 32.
- ^ Jump up to: а б «Ассамблея легкой промышленности США» . www.sl113.org.
- ^ Jump up to: а б «Задние фонари» . www.sl113.org.
- ^ «Европейская ассамблея фар» . www.sl113.org.
- ^ «Литые диски» . www.sl113.org.
- ^ «Пининфарина 230 SL» . mercedesheritage.com. 6 ноября 2009 г.
- ^ «Мерседес-Бенц 230 SLX Шутинг Брейк» . pietro-frua.de. 2010.
- ^ Роде, Майкл; Кох, Детлев (2000). Компас типа Мерседес-Бенц . Штутгарт: Motorbuch Verlag. стр. 79, 80, 81. ISBN. 978-3-613-02019-1 .
- ^ Патрик К. Патерни (8 сентября 2010 г.). «Быстрая классика: раллийные автомобили Mercedes-Benz 230 SL и 300SE» . www.wheellifeadventures.com. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года.
- ^ «Самые стильные автомобили последних 50 лет» . Бельгия: Уголок джентльмена. 25 января 2012 года . Проверено 4 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джейсон Барлоу (июль 2011 г.). «Десять автомобилей, которые сделал Mercedes-Benz» . GQ . США. Архивировано из оригинала 6 июня 2012 года . Проверено 18 сентября 2011 г.
- ^ Дэвид Ганди (январь 2011 г.). «15 любимых автомобилей» . США: Vogue.com. Архивировано из оригинала 2 сентября 2012 года . Проверено 18 сентября 2011 г.
- ^ «100 самых красивых автомобилей» . «Дейли телеграф» . Великобритания, март 2008 г. Проверено 18 сентября 2011 г.
- ^ Джереми Кларксон (21 декабря 2003 г.). «Топ Гир — 280 SL» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 25 сентября 2011 года.
- ^ Цены в США: Майк Ковелло: Стандартный каталог импортных автомобилей 1946–2002 гг., Krause Publication, Iola 2002, ISBN 0-87341-605-8 , с. 533-536
- ^ Вайс, Вернер. «Музей родного города Уолта Диснея в Марселин, штат Миссури» . Бывшая земля . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ "Мерседес-Бенц 230 SL Родстер 1965 года" . vintagemotorssarasota.com. Февраль 2011 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2011 г.
- ^ Михня Раду (февраль 2011 г.). «Джон Траволта замечен в своем родстере Mercedes 230 SL 1965 года» . autoevolution.com.
- ^ Джош Гроссберг (сентябрь 2011 г.). «Украден старинный Мерседес Джона Траволты» . msnbc.com. Архивировано из оригинала 23 сентября 2011 года.
- ^ Кларенсия Синра (март 2008 г.). «Кейт Мосс в своем классическом Mercedes SL в 2002 году» . celebgalz.com.
- ^ «Нико Росберг» . Фейсбук . Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года.
- ^ Энгелен, Гюнтер (2008). Хайдбринк, Герхард (ред.). Fascination SL (230 SL - 280 SL) [ Fascination SL ] (2-е изд.). Штутгарт: Классические архивы Mercedes-Benz. ISBN 978-3-613-02869-2 .
- ^ «Любимые автомобили Колина Пауэлла» . Архивировано из оригинала 13 мая 2016 года.
Библиография
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]- Альфиери, Бруно (2016). Mercedes-Benz SL: Очарование на шесть десятилетий [ Mercedes-Benz SL: Очарование на шесть десятилетий ] (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 978-3-613-03908-7 .
- Барретт, Фрэнк (1998). Иллюстрированное руководство покупателя Mercedes-Benz . Серия иллюстрированных руководств покупателя Motorbooks International (2-е изд.). Оцеола, Висконсин, США: MBI Publishing. ISBN 0-7603-0451-3 .
- Басс, Крис (2007). Mercedes-Benz Pagoda 230, 250 и 280 SL: родстеры и купе серии W113, 1963–1971 гг . Серия «Основное руководство покупателя». Дорчестер, Дорсет, Великобритания: Veloce Publishing. ISBN 978-1-84584-113-3 .
- Кларк, РМ, изд. (1987). На Мерседесе 1963-1970 гг . Серия «Дорога и трек» . Кобэм, Суррей, Великобритания: Brooklands Books. ISBN 1-869826-41-8 .
- ——————, изд. (2010). Mercedes 230SL - 250SL - 280SL Ultimate Portfolio 1963-1971 гг . Серия портфолио дорожных испытаний. Кобэм, Суррей, Великобритания: Brooklands Books. ISBN 978-1-85520-886-5 .
- Энгелен, Гюнтер (2013). Mercedes-Benz 190 SL – 280 SL: от барокко до пагоды [ Mercedes-Benz 190 SL – 280 SL: от барокко до пагоды ] (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 9783613031173 .
- Хофнер, Гериберт; Шрейдер, Халварт (2005). Mercedes-Benz Automobile [ Автомобили Mercedes-Benz ] (на немецком языке). Том 2: с 1964 года по сегодняшний день [Том 2: с 1964 года по сегодняшний день]. Кенигсвинтер, Германия: Heel Verlag. ISBN 3898804194 .
- ——————— (2011). Типовое исследование Mercedes-Benz [ Типовое исследование Mercedes-Benz ] (на немецком языке). Том 3. Модели высшего класса с 1951 по 1972 год, класс люкс, S-, SL- и SLC-класс [Том 3. Модели высшего класса с 1951 по 1972 год, класс люкс, S-, SL- и SLC-класс] . Билефельд, Германия: Делиус Класинг. ISBN 9783768832786 .
- Холмс, Марк (2007). Совершенные кабриолеты: красота без крыши . Лондон: Кандур. стр. 96–99. ISBN 978-1-905741-62-5 .
- Келинг, Бернд С. (2014). Mercedes-Benz, Первые автомобили SL: от 300SL и 190SL до 230SL-280SL (2-е изд.). CreateSpace. ISBN 978-1-4841-8056-3 .
- ———————— (2021). Мерседес-Бенц, 1960-е годы . Том. 2: От Pagoda SL и 600 до W108/W109. Независимо опубликовано. ISBN 9798739183910 .
- Корнблатт, Майлз (2014). Mercedes W113: Полная история . Серия Crowood AutoClassic. Рамсбери, Мальборо, Великобритания: The Crowood Press. ISBN 9781847976956 .
- Лабан, Брайан (1992). Mercedes серии SL: полная история . Серия Crowood AutoClassics. Рамсбери, Мальборо, Великобритания: The Crowood Press. ISBN 1852235950 .
- Лаример, Фред (2004). Руководство покупателя Mercedes-Benz: родстеры, купе и кабриолеты . Сент-Пол, Миннесота, США: Издательство MBI. ISBN 0760318115 .
- Лебринк, Хартмут (2012). Очарование Mercedes-Benz SL: Эволюция классики [ Очарование Mercedes-Benz SL: Эволюция классики ] (на немецком языке). Кенигсвинтер, Германия: Heel Verlag. стр. 65–84. ISBN 9783868526028 .
- Лонг, Брайан (2011). Mercedes-Benz SL W113 серии с 1963 по 1971 год . Дорчестер, Дорсет, Великобритания: Veloce Publishing. ISBN 9781845843045 .
- Мередит, Лоуренс (1997). Essential Mercedes SL: модели 190SL и Pagoda – автомобили и их история 1955–71 годов . Бидефорд, Девон, Великобритания: Книги Бэй Вью. ISBN 1870979893 .
- ———————— (1999). Спортивные автомобили Mercedes-Benz SL . Серия фотографий Suttons «История транспорта». Страуд, Глостершир, Англия: Sutton Publishing. ISBN 075092232X .
- Ниманн, Гарри (2006). Легковые автомобили Mercedes-Benz: Автомобильные легенды и истории с 1886 года [ Легковые автомобили Mercedes-Benz: Автомобильные легенды и истории с 1886 года ] (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 3613025965 .
- Ницке, В. Роберт (1995). Книга серийных моделей Mercedes-Benz 1946–1995 (4-е изд.). Оцеола, Висконсин, США: MBI Publishing. ISBN 0-7603-0245-6 .
- Ноукс, Эндрю (2004). Mercedes серии SL: полная история . Серия Crowood AutoClassics. Рамсбери, Мальборо, Великобритания: The Crowood Press. ISBN 9781861266736 .
- Освальд, Вернер [на немецком языке] (2001). Легковые автомобили Mercedes-Benz [ Mercedes-Benz Passenger Cars ] (на немецком языке). Том 2: 1945–1985 [Том 2: 1945–1985]. Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 3613021684 .
- Роде, Майкл; Кох, Детлеф (2000). Мерседес Бенц . Серия Typenkompass (на немецком языке). Том 1. Легковые автомобили 1945 – 1975 гг. [Том 1. Легковые автомобили 1945 – 1975 гг.]. Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 361302019X .
- Шлегельмильх, Райнер В. [на немецком языке] ; Лебринк, Хартмут; Остеррот, Йохен (2013). Мерседес (переработанная ред.). Кенигсвинтер, Германия: Издательство Ullmann. ISBN 978-3-8480-0267-2 .
- Сесслер, Питер К. (2011). «Глава 6 - Родстер 230/250/280SL W113-класса 1963–1971». Mercedes-Benz SL Series: признание и справочник фактов . Хадсон, Висконсин, США: Iconografix. стр. 40–47. ISBN 9781583882832 .
- Сетрайт, LJK (1986). Мерседес-Бенц SL и SLC . Серия Osprey AutoHistory (ред.). Лондон: Издательство Osprey. ISBN 0850456983 .
- Тейлор, Джеймс (1985). Mercedes-Benz с 1945 года: Путеводитель для коллекционера . Том. 2: 1960-е годы. Кройдон, Великобритания: Публикации по автогонкам. стр. 9–26, 73–84, 126–132, 135, 140–141, 143. ISBN. 0-900549-96-3 .
- —————— (2013). Заводской оригинал Mercedes SL: Путеводитель по оригинальности моделей Mercedes-Benz SL, 1963–2003 гг . Боворти, Девон, Великобритания: Herridge & Sons. ISBN 978-1-906133-43-6 .
Руководства по ремонту
[ редактировать ]- Болл, Кеннет (1972). Mercedes-Benz 280, 1968-72 гг. Автобук: Руководство по ремонту Mercedes-Benz 280 S, 280 SE, 280 SEL, 280 SL, 1968-72 гг . Брайтон, Великобритания: Autopress. ISBN 0851472931 .
- Редакция Chilton Automotive (1974). Mercedes-Benz: 1968-73 гг. Все модели 220, 230, 250, 280, 300, 350 и 450, бензиновые и дизельные двигатели . Серия руководств Чилтона по ремонту и настройке. Рэднор, Пенсильвания, США: ISBN Chilton Book Co. 0-8019-5907-1 .
- Фриман, Керри А.; Ривель, Ричард Дж.; Халлингер, Джеффри В., ред. (1983). Mercedes-Benz: 1959-70 гг. Все модели 190, 200, 220, 230, 250, 280 и 300, бензиновые и дизельные двигатели . Серия руководств Чилтона по ремонту и настройке. Рэднор, Пенсильвания, США: ISBN Chilton Book Co. 0801960657 .
- Мередит, Лоуренс (1996). Оригинальный Mercedes SL: Руководство для реставратора моделей 300SL, 190SL и 230/250/280SL до 1971 года . Бидефорд, Девон, Великобритания: Книги Бэй Вью. ISBN 1870979664 .
- Технический партнер «Мерседес-Бенц» . Кембридж, Массачусетс, США: Издательство Bentley. 2005. ISBN 978-0-8376-1033-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]