Том Тьяарда
Том Тьяарда | |
---|---|
Рожденный | Стивенс Томпсон Тьяарда ван Старкенбург 23 июля 1934 г. |
Умер | 2 июня 2017 г. Турин , Италия | (82 года)
Образование | Мичиганский университет |
Занятие | Инженер |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Автомобильный дизайнер |
Название практики | Том Тьяарда |
Том Тьяарда (урожденный Стивенс Томпсон Тьяарда ван Старкенбург ; [ 1 ] 23 июля 1934 — 2 июня 2017) — американский автомобильный дизайнер, известный своей работой над широким спектром автомобилей — по оценкам, более восьмидесяти. [ 2 ] — от экзотических спортивных автомобилей, в том числе Ferrari 365 California и De Tomaso Pantera , до массовых популярных автомобилей, включая Ford Fiesta первого поколения (1972 г.) и Fiat 124 Spider (1966 г.).
За свою работу Тьяарда был отмечен на Конкурсе элегантности в Пеббл-Бич в 1997 году , а также на Concorso Italiano 1997 года. [ 3 ]
Ялопник назвал Тьяарду «одним из определяющих автомобильных дизайнеров 20-го века». [ 4 ] Известный автомобильный дизайнер и журналист Роберт Камберфорд назвал Тьяарду «одним из самых опытных итальянских автомобильных дизайнеров в мире». [ 5 ] Car Design News назвал его «одним из величайших невоспетых героев мира автомобильного дизайна». [ 6 ]
Фон
[ редактировать ]Тьяарда родился в Детройте, в семье Ирен Тьяарда. [ 1 ] и голландский автомобильный дизайнер Джон Тьяарда (урожденный Йооп Тьяарда ван Старкенбург, 1897–1962), дизайнер Lincoln Zephyr 1935 года .
Родители Тьяарды развелись в 1939 году, и он жил со своей матерью в Детройте. Тьяарда учился в средней школе Бирмингема, Бирмингем, Мичиган (в 1953 году переименован в среднюю школу Сихольма ).
Карьера
[ редактировать ]Тьяарда изучал архитектуру в Мичиганском университете и представил автомобиль (спортивный универсал). [ 1 ] вместо того, чтобы разработать дизайн для своей дипломной работы — выиграть стажировку в Carrozzeria Ghia , известном итальянском дизайнерском доме. [ 2 ]
В 1958 году он переехал в Турин, Италия , где началась его карьера и где он продолжил жить и работать.
начал свою карьеру в Ghia в составе Innocenti. Тьяарда [ 7 ]
К 1961 году он перешел в Pininfarina , где продолжил работу над проектами, среди которых были Chevrolet Corvette Rondine , Ferrari 330GT 2+2, Fiat 124 Spider и Ferrari 365 California . [ 8 ]
Позже он вернулся в Гию, где разработал концепт Isuzu Bellett MX1600 , De Tomaso Pantera и De Tomaso Longchamp .
В 1981 году Том был назначен директором Fiat Advanced Studios. В 1984 году он основал собственную независимую дизайнерскую фирму Dimensione Design. [ 9 ] [ 10 ]
Портфолио дизайнеров
[ редактировать ]- 1959. Гия Селена I
- 1960. Innocenti 950 S Ghia Spider
- 1960. (Иннокентий) Ghia IXG Dragster
- 1960. Рено Дофин Гия Купе
- 1960. Volkswagen Karmann Ghia 1500 (тип 34) Купе (дизайн задней части; дизайн основного кузова Серджио Сарторелли)
- 1961. Педальный автомобиль Ferbedo Automobilina (Ghia)
- 1961. Гия Тележка
- 1961. Инноченти 950 Паук
- 1962. Chevrolet Corvair Pininfarina Coupé (I)
- 1963. Chevrolet Corvette Rondine Pininfarina Coupe (I)
- 1963. Фиат 2300 Пининфарина
- 1963. Lancia Flaminia 2.8 Pininfarina Coupé Speciale
- 1964. Chevrolet Corvette Rondine Pininfarina Coupe (II)
- 1964. Ferrari 330 GT 2+2 Pininfarina серия 1
- 1964. Мерседес 230 SL Pininfarina купе
- 1965. Fiat 124 Sport Spider Pininfarina [ 11 ]
- 1966. Феррари 365 Калифорния.
- 1968. Гия Центурион (с Джорджетто Джуджаро и Rowan Industries)
- 1968. Серениссима Купе (Гия)
- 1969. Томазо Мустела (I) (Серый)
- 1969. Isuzu Bellett MX1600 GT (Ghia)
- 1969. Lancia Flaminia Marica (Гия)
- 1969. Lancia Fulvia 1600 HF Competizione (Ghia) [ 12 ]
- 1970. Де Томазо Довиль (Гия)
- 1970. Де Томазо Пантера Гия
- 1970. Синтез 2000 Берлинетта
- 1970. Уильямс Де Томазо-Форд (Cosworth) 505/38 (Де Томазо Формула 1)
- 1971. Универсальные автомобили AutoZodiaco Damaca.
- 1971. De Tomaso 1600 (Ghia) Spider
- 1971. Де Томазо Зонда (Гия)
- 1971. Isuzu Bellett SportsWagon (Ghia)
- 1972. Де Томазо Лонгшан
- 1972. Ford Fiesta (Ghia, проект «Волк»)
- 1973. Де Томазо Пантера 7X (Монтелла, Гиа)
- 1973. Форд Мустела (II) (Гия)
- 1974. Монеты Ford Ghia.
- 1974. Форд Маверик
- 1979. Фиат Бразилия
- 1979. Предложения Ford Mustang II (Ghia) (разные варианты)
- 1979. Застава (рестайлинг старых моделей Fiat для Югославии)
- 1980. Де Томазо Лоншан Кабриолет
- 1981. СЕАТ Ронда
- 1981. СЕАТ Гуаппа Купе
- 1982. Крайслер ЛеБарон
- 1982. Крайслер Империал
- 1983. Такси Райтон-Фиссоре, Турин
- 1985. Autobianchi / Lancia Y10 (с Антонио Пиовано)
- 1985. Крайслер Джип (Интерьер)
- 1985. Райтон-Фиссоре Магнум 4x4
- 1989. Астон Мартин Лагонда Купе [ нужна ссылка ]
- 1988. ППГ 4х4 (США)
- 1989. Лафорца Магнум 4x4
- 1989 Застава Коммунальный автомобиль
- 1991. Горькое Таско
- 1992. Saab 900 четырехдверный
- 1992. Suzuki Coupe (для Bugatti)
- 1993. Интерьер грузовика Fiat Iveco
- 1995. Lamborghini Diablo (Интерьер)
- 1998. Isotta-Fraschini T8 Купе
- 1998. Isotta-Fraschini T12 Купе
- 2000. Квале Мангуста (II)
- 2001. Лафорца ПСВ (II) (только технология)
- 2002. Спайкер ГТ Спорт
- 2003. Fiat Barchetta (Рестайлинг)
- 2006. Шелби 2 серия
- 2007. Тьяарда Мустанг
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Курт Эрнст (5 июня 2017 г.). «Выдающийся автомобильный дизайнер Том Тьяарда умер в возрасте 82 лет» . Хеммингс.
- ^ Перейти обратно: а б Марк Вон (5 июня 2017 г.). «Автомобильный дизайнер Том Тьяарда: 1934–2017 гг. Он стоит за некоторыми из ваших любимых автомобилей» . Моторнеделя.
- ^ Кевин А. Уилсон. «Том Тьяарда 1934–2017: Жизнь в дизайне» . Автомобиль и водитель.
- ^ Джейсон Торчинский (2 июня 2017 г.). «Найдите минутку, чтобы поблагодарить Тома Тьяарда за создание такого количества красивых автомобилей» . Ялопник.
- ^ Роберт Камберфорд (2 июня 2017 г.). «Дань покойному Тому Тьяарде; фантазия жила» . Автомобильный журнал.
- ^ Крис Рис (5 июня 2017 г.). «Дань Тома Тьяарда» . Новости автомобильного дизайна.
- ^ «Автомобильный дизайнер Том Тьяарда: 1934-2017» . Автонеделя . 4 июня 2017 г. Проверено 2 мая 2020 г.
- ^ «Том Тьяарда — Автомобили» . tom-tjaarda.net . Проверено 17 декабря 2019 г.
- ^ Камберфорд, Роберт (30 мая 2017 г.). «Том Тьяарда: Ожившая фантазия» . Automobilemag.com . Проверено 3 июня 2017 г.
- ^ «Немного истории Пининфарины и Тома Тьяарда» . Pininfarinaazzurra.com . Проверено 3 июня 2017 г.
- ^ Торсон, Тор (май 2016 г.). «Fiat-Abarth 124 Sport Rally Group 4 Spider 1975 года» . Рынок спортивных автомобилей . 28 (5): 70–71.
- ^ "1969 GHIA LANCIA FULVIA COMPETIZIONE" . archiveprototipi.it (на итальянском языке) . Проверено 17 декабря 2019 г.