SEAT Ронда
СЕАТ Ронда (022А) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | СИДЕНЬЕ |
Также называется | SEAT Малага хэтчбек |
Производство |
|
Сборка | Испания |
Кузов и шасси | |
Сорт | Маленький семейный автомобиль |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек |
Связанный | SEAT Малага Фиат Ритмо |
Размеры | |
Колесная база | 2448 мм (96,4 дюйма) |
Длина | 4011 мм (157,9 дюйма) |
Ширина | 1650 мм (65 дюймов) |
Высота | 1400 мм (55 дюймов) |
Хронология | |
Предшественник | СЕАТ Ритмо |
Преемник | СЕАТ Ибица |
SEAT Ronda (под кодовым названием 022A ) — небольшой семейный автомобиль, выпускавшийся испанским автопроизводителем SEAT с 1982 по 1986 год и разработанный Рэйтоном Фиссоре в сотрудничестве с Техническим центром в Марторелле. Ronda также некоторое время продавалась в Великобритании как хэтчбек SEAT Málaga. Всего было построено 177 869 Ронда. [ 1 ] Ronda была первой моделью SEAT, названной в честь испанского города . [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]
SEAT Ronda представлял собой рестайлинговый SEAT Ritmo , который, в свою очередь, произошел от Fiat Ritmo . Однако в 1983 году Арбитражная палата Парижа (после резкого раскола между FIAT и SEAT) постановила, что различия между этими автомобилями достаточно важны, чтобы не рассматривать Ronda как Ritmo с новым брендом. Наиболее заметными внешними конструктивными различиями между Ritmo и Ronda являются прямоугольные фары на Ronda вместо круглых, как на Ritmo, другие задние фонари и панели, а также измененные дверные ручки. Механически также имелись некоторые незначительные различия, в основном из-за использования двигателей и других деталей испанского производства.
Интерьер был более просторным, чем у оригинального Ritmo, с другой приборной панелью и более полным набором приборов. Сиденья стали глубже и удобнее, а дверные панели были улучшены, а шумопоглощение увеличено. [ 3 ] Коробка передач испанского производства была доступна только с пятиступенчатой механикой. [ 4 ]
Объем багажника Ronda составлял 370 литров, который можно было увеличить до 1250 литров, сложив задние сиденья. [ 5 ] [ 6 ] Он был представлен с двигателями местного производства серии 124 или более крупным двухцилиндровым двигателем 1,6, а также 1,7-литровым дизельным агрегатом. Позже версия двухлитрового двигателя Fiat с головкой, разработанной Porsche ( System Porsche ), устанавливалась и на редкую модель Ronda Crono 2000 2.0. Их было построено всего 800 штук. [ 1 ] После фейслифтинга осенью 1984 года Ronda получила бензиновые двигатели System Porsche, разработанные для Ibiza . Автомобиль теперь назывался Ronda P и имел стилизованную букву «P» на задней стороне. [ 7 ]
Экспорт этого первого автомобиля SEAT, разработанного после разделения с Fiat, начался в апреле 1983 года, когда первые автомобили Rondas были доставлены в Нидерланды. В ноябре начались продажи в Италии, втором экспортном рынке автомобиля. [ 8 ]
Год | Производство [ 8 ] |
---|---|
1982 | 24,609 |
1983 | 69,197 |
1984 | 55,778 |
1985 | 17,571 |
1986 | 10,516 |
1987 | 67 |
Общий | 177,738 |
Силовой агрегат
[ редактировать ]Двигатели были:
Ронда [ 9 ] (Бензин, 1982-1984 гг.)
- 1,2 1197 куб.см, 64 л.с. (47 кВт) 92 Нм (68 фунт-фут)
- 1,4 1438 куб.см, 75 л.с. (55 кВт) 113 Нм (83 фунт-фут)
- 1,6 1592 куб.см, 95 л.с. (70 кВт) 124 Нм (91 фунт-фут)
- 2,0 1995 куб.см, 120 л.с. (88 кВт) 175 Нм (129 фунт-фут)
Ронда П (Бензин, 1984–1986)
- 1,2 1193 куб.см, 63 л.с. (46 кВт) 88 Нм (65 фунт-фут)
- 1,5 1461 куб.см, 86 л.с. (63 кВт) 116 Нм (86 фунт-фут)
Дизель (1982–1986)
- 1,7 D 1714 куб.см, 55 л.с. (40 кВт) 98 Нм (72 фунт-фут)
Спор с Фиатом
[ редактировать ]
В 1982 году завершилось почти 30-летнее сотрудничество SEAT и автопроизводителя Fiat. Чтобы соответствовать расторжению соглашения о партнерстве, подписанного двумя автопроизводителями, SEAT пришлось быстро обновить весь свой модельный ряд, чтобы иметь возможность предлагать свои модели на продажу, отличая свои автомобили от автомобилей итальянской фирмы. Это ознаменовалось изменением логотипа бренда SEAT, и в том же году появился первый автомобиль, выпущенный без участия Fiat, — SEAT Ronda.
Однако запуск этой модели вызвал иск со стороны Fiat против SEAT, поскольку первый утверждал, что автомобиль все еще слишком похож на автомобиль из собственной линейки Fiat, Fiat Ritmo. В защиту SEAT тогдашний президент компании Хуан Мигель Антоньянсас показал прессе Ronda со всеми изменениями от Fiat Ritmo, окрашенными в ярко-желтый цвет, чтобы подчеркнуть различия. Журналист El País, освещавший судебный процесс, заявил, что результат был впечатляющим. [ 10 ]
В конечном итоге дело было передано в Международный арбитражный суд ICC в Париже , который в 1983 году заявил, что различия между автомобилями были достаточно существенными, чтобы Ronda не могла быть признана Ritmo с новым брендом, что положило конец спору в пользу SEAT. Это также означало, что SEAT могла свободно экспортировать Ronda (а вскоре после этого и Fura ), хотя автомобиль никогда особенно хорошо не продавался за пределами Испании. [ 10 ] [ 11 ] В то время ходили слухи, что Fiat разозлился, потому что рестайлинг Ronda на самом деле был слишком близок к запланированному ими рестайлингу Fiat Ritmo, от которого им пришлось отказаться. Голландский автомобильный журнал Autovisie провел сравнение Ronda и Ritmo в мае 1983 года; Ritmo был немного быстрее, легче и в целом современнее, но Ronda ответила более низкой ценой на пять-шесть процентов. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Der Porsche-Seat» [Porsche-Seat] (на немецком языке). Штерн.де. 01.10.2013 . Проверено 23 марта 2014 г.
- ↑ Поклонники SEAT выбирают Tarraco , Официальный сайт SEAT, 19 февраля 2018 г.
- ^ Рено, Жан-Жак (24 ноября 1983 г.). «Детальный тест: Seat Ronda 1.2 GL» [Детальный тест]. Автогиды (на фламандском языке). Том 4, нет. 109. Брюссель, Бельгия: Издательство «Автожурнал». п. 121.
- ^ Рено , с. 123
- ^ SEAT Ronda P http://www.uniquecarsandparts.com.au/car_spotters_guide_europe_1984.htm
- ^ SEAT Ronda 1.2 GL «Сеат Ронда 1.2 GL» . Архивировано из оригинала 27 августа 2011 г. Проверено 20 июня 2011 г.
- ^ Верхезен, Йохан (5 июля 1984 г.). "Nieuwe Model" Seat Ronda "P" " [Новая модель]. De AutoGids (на фламандском языке). Том 5, № 125. Брюссель, Бельгия: Uitgeverij Auto-Magazine. стр. 18.
- ^ Jump up to: а б «История: SEAT Ronda» (на испанском языке). Клуб любителей SEAT. 15 декабря 2011 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2012 г.
- ^ Лёш, Аннамария, изд. (1983). Мировые автомобили 1983 года . Пелхэм, Нью-Йорк: LEA Automobile Publishing/Herald Books. стр. 214–215. ISBN 0-910714-15-0 .
- ^ Jump up to: а б Глон, Ронан (21 января 2013 г.). «Битва за опеку над Ритмо» . www.ranwhenparked.net.
- ^ Jump up to: а б Джонджинил, Джерун (24 декабря 1983 г.). «Тестовый баланс». Autovisie (на голландском языке). 28 (26). Хилверсюм, Нидерланды: Folio Groep BV: 27–29.
