Чемпионат SEAT Cupra
Категория | One Make Гоночный автомобиль Touring от SEAT |
---|---|
Страна | Великобритания |
Первый сезон | 2003 |
Сложенный | 2008 |
Конструкторы | СИДЕНЬЕ |
Чемпион последних гонщиков | Джонатан Адам (2008) |
Чемпион последних команд | Гонки с полным контролем (2008) |
Официальный сайт | seatsportuk.co.uk |
Чемпионат SEAT Cupra представлял собой серию, проводимую одной маркой, которая продолжалась шесть лет с 2003 по 2008 год, последние пять из которых проводились в рамках поддержки чемпионата Великобритании по кузовным гонкам .
Первоначально призом за победу в чемпионате была поездка заводской команды SEAT в BTCC. С 2005 года и далее этот размер был изменен на чек на 100 000 фунтов стерлингов.
За шесть лет чемпионата соревновались 78 гонщиков. Он зарекомендовал себя как один из основных маршрутов ведущих гонок на кузовных автомобилях, и гонщики добились хороших результатов либо в BTCC, либо в чемпионате мира по кузовным гонкам . Прошлые соперники, такие как Роб Хафф , Мэт Джексон , Джеймс Пикфорд , Эммет О'Брайен и Гордон Шедден, означают, что поклонники жестяных крышек внимательно следят за этими автомобилями и гонщиками в поисках следующих больших гоночных талантов.
Автомобили
[ редактировать ]В качестве водителя используются автомобили SEAT Leon Cupra. В 2007 году размеры двигателей были изменены с 1,8 л (Cupra R первого поколения) на второе поколение Leon с двигателем 2,0 л. Двигатели используют рядную четырехцилиндровую компоновку и работают в паре с шестиступенчатой коробкой передач. Цены для новых участников составляют £40 000 плюс НДС напрямую от SEAT. По оценкам SEAT, общий бюджет на эксплуатацию автомобиля составит от 60 000 до 100 000 фунтов стерлингов.
История
[ редактировать ]Сезон 2003 года
[ редактировать ]Первое заседание чемпионата Holiday Inn SEAT Cupra Championship проводилось на трассе Крофт с участием 17 автомобилей (включая трех женщин-пилотов). Все машины готовились одной командой, чтобы гонки были более равномерными. Стефан Ходжеттс одержал первую в истории победу. Будущий победитель чемпионата Роб Хафф выиграл вторую гонку. Оба этих гонщика будут сражаться за пятую и последнюю встречу чемпионата в сезоне в Тракстоне вместе с Гордоном Шедденом , финишировавшим вторым, и Гэвином Смитом, занявшим четвертое место после Ходжеттса. Призом Хаффа стала полноценная работа в BTCC для SEAT Sport UK. Приз, положивший начало очень успешной карьере в мире туристических автомобилей.
Сезон 2004 года
[ редактировать ]И снова первым призом станет поездка в сезоне BTCC 2005 года. Джеймс Пикфорд и Гэвин Смит разделили победы в первых гонках в Брэндс-Хэтче . Том Бордман и Гэвин Смит выиграли третью и четвертую гонки в Сильверстоуне , что дало Смиту первое место в чемпионате. Именно Джеймс Пикфорд стабильно занимал высокие позиции, включая еще две победы в Оултон Парке , и Крофт, выигравший в упорной борьбе чемпионат с 151 очком.
Поздний подъем в турнирной таблице привел к тому, что Оли Уилкинсон финишировал вторым, отстав от Пикфорда всего на 5 очков с 146 очками. Том Бордман был третьим с 133 очками, Гордон Шедден четвертым с 123 очками и Гэвин Смит пятым с 98 очками.
Сезон 2005 года
[ редактировать ]В 2005 году количество этапов сезона было увеличено до 18 по сравнению с 12 этапами в прошлом году плюс новое название — Smartnav SEAT Cupra Championship . Автомобили теперь представлялись независимыми командами, а не самими SEAT, что означало меньший паритет производительности, но вовлекало в серию больше людей.
Это был год Тома Бордмана , поскольку он хорошо начал сезон, выиграв оба первых раунда в Донингтоне, а затем одержал в общей сложности 7 побед в гонках за год. Мэт Джексон одержал в общей сложности 8 побед, включая несколько великолепных выступлений в Снеттертоне и Нокхилле . В конце концов, он всегда догонял более последовательного финиша Бордмана, который в целом выигрывал с 260 очками. Джексон финишировал вторым с 245 очками. третьим стал Том Ферье с 219 очками, четвертым - Карл Бриз с 191 очком и пятым - Алан Бленкоу, финишировавший с 116 очками.
Сезон 2006 года
[ редактировать ]Несмотря на то, что чемпион SEAT Cupra Том Бордман не получил заводской гонок в 2005 году, правила остались неизменными, то есть ему не разрешили остаться и защитить свой титул. В 2006 году по-прежнему существовала здоровая сетка с 22 участниками и новым спонсорским соглашением, в результате которого был создан чемпионат Blaupunkt SEAT Cupra . Это был Мэт Джексон , который сохранил хорошую форму и продемонстрировал свои способности, выиграв первые три гонки. Он продолжал доминировать в чемпионате, выиграв 11 из 18 раундов.
Учитывая большое количество новых лиц в 2006 году, ближайшим к сумме Мэта в 273 очка был Алан Бленкоу с 225 очками. Следом за ними в итоговой таблице очков шли новички: Джонатан Адам на третьем месте с 218 очками, Фульвио Мусси на четвертом с 169 очков и Бен Уинроу на пятом месте с 166 очками. Джексон использовал свой приз в размере 100 000 фунтов стерлингов, чтобы купить автомобиль, выигравший WTCC использовал , который Энди Приоль для участия в своей собственной команде Jackson Motorsport в качестве независимого участника BTCC в 2007 году.
Сезон 2007 года
[ редактировать ]В этом году произошла реструктуризация чемпионата с появлением новой модели SEAT León . Это создало двухуровневую систему, объединяющую новые автомобили со старыми, работающими в классе Cupra R. Всего заявлено 28 водителей.
В чемпионате доминировал шотландский гонщик Джонатан Адам , одержавший победу в 9 гонках из 20. В захватывающей первой гонке года победу одержал Карл Бриз , а Адам следовал за ним на финишной прямой. За этим последовал хороший старт второй гонки и очень комфортная победа Адама. Его впечатляющее вождение продолжилось, выиграв 4 из следующих 6 гонок в Рокингеме, Тракстоне и Крофте.
Одними из наиболее интересных встреч стали 11 и 12 этапы в Донингтоне, где гонщиков встретили ужасные погодные условия. Среди жертв были Карл Бриз и Оли Уилкинсон . Гонка была отмечена красным флажком и возобновлена, но к 12-му туру у нас была очень истощенная сетка из 14 машин. Чемпион Адам завершил сезон с огромным результатом в 302 очка. Фульвио Мусси опередил Карла Бриза , занявшего третье место, на пол-очка с 204,5 и 204 соответственно. За ними шли Нил Уотерворт (четвертое место) с 177,5 очками и Дэниел Уэлч, завершивший сезон уверенно и занявший пятое место с 153,5 очка.
В классе Leon Cupra R победу одержал Гарри Ваулкхард с 267 очками. Ян Черчилль был вторым с 263 очками, опередив старшего брата Адриана с 248,5 очками. Фредди Нордстрем был четвертым с 222 очками, а Майк Добл пятым с 171,5 очками.
Сезон 2008 года
[ редактировать ]В 2008 году количество участников было намного меньше: класс R исчез, и на большинство встреч участвовало всего 12–14 автомобилей. Роберт Лоусон и действующий Renault Clio Cup чемпион Мартин Байфорд были заметными дополнениями, которые сразу же набрали темп. Изменение правил означало, что Адаму разрешили защитить свой титул, хотя Мусси и Уотерворт не вернулись. Лоусон доминировал в первой половине сезона, но Адам вернулся к нему и возглавил турнирную таблицу перед финальным раундом. Лоусон закончил сезон, набрав наибольшее количество очков, но результат оставался предварительным, поскольку Лоусон ждал результата апелляции. Его выгнали из квалификации в Сильверстоуне из-за неправильного угла развала, который был нарушен в результате предыдущей выходки на бордюры, погнув обод его колеса. Сит жестко лишил его 32 чемпионских очков и отправил в конец сетки, и Лоусон немедленно подал апелляцию. С заменой изогнутых частей Лоусон победил Адама в гонке и одержал победу. [ 1 ] Из-за шокирующего ухода Seat Sports из автоспорта и на основе финансового решения со своими спонсорами Лоусон решил не брать непривлекательный первый приз в виде поездки на Seats Touring Car, а получить второй приз в виде новенького гоночного автомобиля Seat и денежных средств. приз. Он отозвал свою апелляцию, что означало, что Адам завоевал титулы подряд. [ 2 ]
Чемпионы
[ редактировать ]Все чемпионы были зарегистрированы в Великобритании.
Сезон | Водитель | Команда | Очки |
---|---|---|---|
2003 | Роб Хафф | Северный Юг | 122 |
2004 | Джеймс Пикфорд | Северный Юг | 151 |
2005 | Том Бордман | Специальный тюнинг Великобритании | 265 |
2006 | Мэт Джексон | Джексон Моторспорт | 273 |
2007 | Джонатан Адам | Гонки с полным контролем | 309 |
Гарри Ваулкхард | Волкис Бузерс / Трипл Р (Купра Р Класс) |
267 | |
2008 | Джонатан Адам | Гонки с полным контролем | 301 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Отчет о Сильверстоуне с сайта driverdb.com.
- ^ «Адам подтвержден как чемпион». Автоспорт . Том. 194, нет. 3. Октябрь 2008 г. с. 89.