Британский чемпионат по кузовным гонкам
![]() | |
Категория | Туристические автомобили |
---|---|
Страна | Великобритания |
Первый сезон | 1958 |
Классы | Производители и независимые компании |
Драйверы | 32 (2023) |
Команды | 7 (2023) |
Конструкторы | БМВ , Купра , Форд , Хонда , Хюндай , Тойота , Воксхолл , Примечание. Конструкторы, выделенные жирным шрифтом, в настоящее время представлены в Чемпионате производителей. |
Поставщики двигателей | 2,0-литровый I4 с турбонаддувом |
Поставщики шин | Гудиер |
Чемпион среди водителей | ![]() |
Чемпион делает | Форд |
Чемпион команды | НАПА Гонки Великобритания |
Официальный сайт | btcc.net/ |
![]() |
Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам Kwik Fit — это серия гонок на туристических автомобилях, проводимая каждый год в Соединенном Королевстве и в настоящее время организуемая и администрируемая TOCA . Он был основан в 1958 году как Чемпионат Великобритании по седанам был переименован в Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам и в сезоне 1987 года . [1] Чемпионат, в котором в настоящее время действуют правила туристических автомобилей следующего поколения , на протяжении многих лет проводился в соответствии с различными национальными и международными правилами, включая FIA Group 2 , FIA Group 5 , FIA Group 1 , FIA Group A , FIA Super Touring и FIA Super 2000 . Более низкий класс группы N для серийных автомобилей существовал с 2000 по 2003 год.
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Первоначально чемпионат проводился с участием нескольких классов, разделенных в зависимости от объема двигателя, которые участвовали в гонках одновременно. Часто это означало, что гонщик, выбравший правильный класс, мог выиграть общий чемпионат без каких-либо шансов на победу в общей гонке, тем самым обесценивая титул для зрителей - например, в 1980-х годах Крис Ходжеттс выиграл два общих титула на небольшой подготовленной Toyota Corolla. от Хьюза из Биконсфилда, в то время главного дилера Mercedes-Benz/Toyota, когда большая часть побед в гонках доставалась автомобилям гораздо большего размера; и в то время как Ford Sierra Cosworth RS500 доминировали в первых рядах, Фрэнк Ситнер завоевал титул на BMW M3 класса B , а первый титул Джона Клеланда был выигран на небольшом Vauxhall Astra класса C.
Современная эпоха
[ редактировать ]Супертуринговые автомобили
[ редактировать ]
В 1990 году BTCC ввел класс для автомобилей с объемом двигателя до 2,0 литра, который позже был принят Международной автомобильной федерацией и стал правилами супертуринга , которые использовались на различных чемпионатах в Европе и по всему миру. В первый год существования эти автомобили эксплуатировались вместе со вторым классом, в котором по-прежнему допускались двигатели большего размера, и в нем снова доминировал Ford Sierra Cosworth RS500, однако с 1991 года они стали единственными автомобилями, допущенными к участию в соревнованиях. Новая одноклассовая система с самого начала пользовалась популярностью среди производителей: шесть поддерживаемых производителями команд из BMW , Ford , Mitsubishi , Nissan , Toyota и Vauxhall в чемпионате приняли участие . В первые сезоны автомобили не оснащались аэродинамическими средствами, такими как передний сплиттер или заднее антикрыло, которые были разрешены с 1995 года после того, как годом ранее Alfa Romeo вызвала споры, когда они вошли в модель 155 с задним антикрылом – деталью, которая поставлялся с дорожной версией 155-го, но без багажника. Audi присоединилась к BTCC в 1996 году со своим полноприводным A4 Quattro и в том же году завоевала титул. [2] Постоянно большое количество команд, поддерживаемых производителями, означало быстрое развитие автомобилей и быстрый рост затрат на участие в соревнованиях, что заставило несколько производителей отказаться от участия в чемпионате до сезона 2000 года, когда в чемпионате остались только Ford, Honda и Vauxhall. По сей день «эра супертуризма» 1990-х годов по-прежнему считается самым успешным периодом BTCC. Большое количество команд, поддерживаемых производителями, обеспечило очень напряженную конкуренцию, упорную борьбу на трассе и большое количество зрителей на трассах. [3]
Автомобили BTC Touring и Super 2000
[ редактировать ]

Чтобы сократить расходы на участие в чемпионате, организаторы ввели новый регламент сезона 2001 года. Правила BTC Touring резко сократили расходы, но интерес как производителей, так и зрителей был низким. Правила Super 2000 были приняты на сезон 2007 года . В 2000-е годы автомобили были дешевле, чем в более позднюю эпоху супертуринга, с меньшим количеством заводских команд и меньшим количеством международных водителей.
Туристический автомобиль следующего поколения
[ редактировать ]
В 2009 году BTCC опубликовал подробную информацию о своей спецификации туристического автомобиля следующего поколения (NGTC), которая будет введена в действие с 2011 года. Введение этих новых технических регламентов было разработано, чтобы значительно сократить затраты на проектирование, сборку и эксплуатацию автомобилей и двигателей. как уменьшение вероятности значительных различий в характеристиках автомобилей. Спецификация NGTC также направлена на сокращение затрат за счет снижения зависимости от оборудования WTCC / S2000 из-за увеличения затрат/сложности и опасений относительно его будущей устойчивости и направления. [4]
Текущие автомобили NGTC
[ редактировать ]В настоящее время используемые автомобили представляют собой смесь 2,0-литровых седанов (седанов), таких как BMW 3-Series и Infiniti Q50, и хэтчбеков, таких как Honda Civic, Toyota Corolla и Ford Focus, основанных на моделях различных производителей. с использованием правил NGTC . Автомобили S2000 продолжали участвовать в турнире Jack Sears Trophy до сезона 2014 года.
Команды
[ редактировать ]Команды BTCC представляют собой смесь компаний-производителей (в настоящее время BMW и Toyota ) и независимых команд, таких как BTC Racing и Motorbase Performance .
В 2010 году, после решения Vauxhall выйти из серии, появились две новые заводские команды: Chevrolet под управлением RML ; и Honda , управляемая Team Dynamics . [5]
В 2005 году Team Dynamics стала первой независимой командой, выигравшей чемпионаты пилотов и команд BTCC; Мэтт Нил выиграл общие и независимые соревнования пилотов на своей Honda Integra Team Dynamics. Это включало в себя завершение всех 30 гонок чемпионата в том году, чего раньше не достигал ни один другой гонщик, и чего смог достичь Адам Морган только примерно 10 лет спустя, в 2015 году. На этом завершилась серия из 4 побед Vauxhall в чемпионатах пилотов и команд в период с 2001 по 2004 год. Нил и Динамика также была победной в 2006 году, прежде чем Vauxhall выиграл титул 2007 года с итальянцем Фабрицио Джованарди . Team Dynamics также одержала первую общую победу в независимых гонках в эпоху «супертуринга», когда Нил выиграл этап BTCC 1999 года в Донингтон-парке, заработав командный призовой фонд в размере 250 000 фунтов стерлингов.
В результате побед Мэтта Нила в чемпионате, а также того факта, что Team Dynamics проектировала и создавала свой собственный S2000 Honda Civic Type R (при неофициальной поддержке Honda ), они больше не входили в категорию независимых и были классифицированы как ни «независимой», ни «рабочей» командой до сезона 2009 года, когда чемпионат производителей был переименован в чемпионат производителей/конструкторов, чтобы позволить как Team Aon, так и Team Dynamics конкурировать с единственной заводской командой Vauxhall на тот момент .
Правила автомобиля
[ редактировать ]
Действующие правила
[ редактировать ]На чемпионате British Touring Car Championship 2014 года все автомобили производятся по одним и тем же правилам:
- Туристический автомобиль нового поколения . Новый набор правил, специально разработанный для BTCC, как способ продвинуть спорт вперед и сократить расходы для участников. Эти новые технические регламенты, введенные в действие в 2011 году , были разработаны с целью значительного снижения затрат на проектирование, изготовление и эксплуатацию автомобилей и двигателей, а также снижения зависимости от оборудования WTCC/S2000. Автомобили NGTC изначально сохраняли паритет производительности с автомобилями S2000 до сезона 2013 года , когда автомобили с полной версией NGTC стали основным чемпионским классом, а автомобили Hybrid S2000 / NGTC - во вторичном классе. С сезона 2014 года к участию в BTCC допускаются только автомобили NGTC.
Меры контроля затрат
[ редактировать ]Существуют строгие ограничения на модификации автомобилей, которые призваны снизить затраты на содержание конкурентоспособной команды, которые стали непомерно высокими в последние годы действия правил Супертуринга . Такое снижение затрат привело к увеличению количества независимых участников — команд или отдельных лиц, участвующих в машинах, купленных у команд производителей, когда они обновляют свое шасси.
С введением правил NGTC все автомобили имеют ряд общих компонентов, предоставляемых по контракту с RML Group . Это позволило многим независимым командам войти на рынок без необходимости поддержки производителя и исключить необходимость приобретения автомобилей с завода. Команды могут установить двигатель от широкого «семейства» автомобилей своей марки или арендовать двигатель у TOCA, созданный Swindon Engines, что также помогает сделать стоимость участия более доступной.
Чтобы дополнительно контролировать расходы, BTCC использует одного поставщика шин: Goodyear Tire and Rubber Company в настоящее время является поставщиком резины для всех команд. Используются следующие составы: Hard, Medium, Soft и Wet.
Топливо
[ редактировать ]Ранее правила допускали использование различных видов топлива, стремясь стимулировать более экономичные автомобили. В 2004 году Mardi Gras Motorsport самостоятельно представила сжиженном нефтяном газе , работающую на Super 2000 Honda Civic Type-R (который впоследствии был заменен более конкурентоспособным BTC-Touring Peugeot 406 Coupé , все еще работавшим на сжиженном нефтяном газе), а в 2005 году Tech-Speed Motorsport переоборудовала бывший - работает на Vauxhall Astra Coupé , работающем на биоэтанольном топливе. В середине 2006 года владелец-пилот Kartworld Джейсон Хьюз переоборудовал свой 4-цилиндровый MG ZS для работы на биоэтаноле, вскоре за ним последовали автомобили West Surrey Racing претендента на чемпионство Колина Теркингтона и Роба Колларда , а также для финального этапа в Сильверстоуне. Ричард Марш переоборудовал свой Peugeot 307 для работы на биоэтанольном топливе. Только Хьюз продолжал использовать это топливо в 2007 и 2008 годах. Правила также разрешали автомобилям работать на дизельном топливе; Первую попытку в сезоне 2007 года совершил Рик Керри на BMW 120d E87, которым управляет команда AFM Racing. В 2008 году компания SEAT Sport UK представила два автомобиля SEAT Leon с турбодизельными двигателями — первый производитель автомобилей с дизельным двигателем. В начале сезона 2010 года было объявлено, что команда AON Racing переоборудовала оба своих автомобиля Ford Focus ST для работы на сжиженном нефтяном газе.
В соответствии с действующими правилами NGTC все участники используют Carless HiperFlo 300, который представляет собой неэтилированный бензин с октановым числом 101/102 и MON 89/90 с содержанием кислорода примерно 2%, соответствующий спецификации бензина FIA «Приложение J».
Предыдущие правила
[ редактировать ]На чемпионате действует следующий регламент:
- 1958 г. – уникальные правила BTCC. [1]
- 1959 - Приложение J FIA, категория C. [1]
- 1960 - специальные седаны «Силуэт» (1000 куб.см). [1]
- 1961–1965 – Группа 2 FIA. [1]
- 1966–1969 – Группа 5 FIA. [1]
- 1970–1973 – Группа 2 FIA. [1]
- 1974–1983 – Группа 1 FIA. [1]
- 1983–1990 – Группа А FIA . [1]
- 1991–2000 — Формула 2-литровых туристических автомобилей, позже ставшая FIA Super Touring.
- 2001 по 2011 год — BTC Touring . BTCC разработала и представила эту спецификацию в 2001 году в ответ на резкий рост стоимости спецификации Super Touring . Однако, поскольку спецификация Super 2000 использовалась в недавно реформированном чемпионате мира по кузовным гонкам , популярность спецификации BTC-T среди ведущих команд и производителей была недолгой. Таким образом, с сезона 2007 года автомобилям спецификации BTC-T больше не разрешалось безоговорочно выигрывать чемпионат. Сезон 2010 года должен был стать последним годом, когда автомобили BTC-T будут иметь право участвовать в чемпионате, однако директор серии Алан Гоу объявил о продлении на один год, чтобы позволить BTC-T участвовать в соревнованиях в 2011 году (с их базовым весом +50). кг в сезоне 2010 г.). В 2011 году к участию в гонках допускаются только автомобили, участвовавшие в соревнованиях в 2010 году. [6]
- 2004 по 2013 год — Супер 2000 . Правила, впервые введенные в BTCC в 2004 году , позволяют командам создавать автомобили, допущенные к участию в нескольких различных чемпионатах по кузовным гонкам , включая чемпионат мира по кузовным гонкам . Автомобили, построенные по этой спецификации, имели право участвовать в соревнованиях до конца сезона 2013 года , однако последние автомобили полностью S2000 были задействованы в сезоне 2011 года .
- 2010–2013 гг. — С2000 / NGTC Гибрид. С сезона 2010 года командам с шасси S2000 было разрешено использовать на своей машине двигатель NGTC. Начиная с сезона 2012 года все команды на шасси S2000 использовали двигатели с турбонаддувом NGTC. Эта гибридная спецификация действовала до конца сезона 2013 года .
Схемы
[ редактировать ]
Будучи национальным чемпионатом, чемпионат Великобритании по кузовным гонкам за свою долгую историю посетил трассы по всей территории Соединенного Королевства. В настоящее время сериал посещает восемь разных трасс в Англии и Шотландии в течение десяти встреч. Это трассы: Брэндс-Хэтч (Indy Layout), Донингтон-Парк , Тракстон (самая быстрая трасса, когда-либо посещенная BTCC, со средней скоростью 181,31 миль в час, установленная Эндрю Джорданом во время квалификации в 2014 году), Оултон-Парк , Крофт , Снеттертон , Нокхилл и Сильверстоун (национальное и международное расположение) с возвращением в Брэндс-Хэтч (расположение GP) в конце сезона.
В прошлом BTCC посетил парк Монделло в Ирландии и Пембри в Уэльсе. Уличные гонки по городу Бирмингем, известные как Суперпри Бирмингема , проводились в 1989 и 1990 годах .
Эйнтри , Кристал Пэлас , Гудвуд , Инглистон , Мэллори Парк и Рокингем В прошлом раунды также принимали .
Формат гонки
[ редактировать ]
В субботу гоночного уикенда проводятся две тренировки, за которыми следует 30-минутная квалификационная сессия, которая определяет порядок старта в первой гонке воскресенья, где самый быстрый гонщик занимает поул-позицию .
Каждая гонка обычно состоит из 16–25 кругов, в зависимости от длины трассы. Гонка может быть продлена на три круга, если три или более круга были пройдены за машиной безопасности.
Сетка второй гонки основана на порядке финиша в первой гонке. [8] В третьей гонке проводится жеребьевка, чтобы решить, в каком месте сетка «перевернута». Это означает, что гонщики, финишировавшие во второй гонке на позициях с 6 по 12, могут занять поул-позицию в третьей гонке в зависимости от результата жеребьевки. Например, если вытянут мяч номер 7, гонщик, занявший 7-е место во второй гонке, стартует с поула, занявший 6-е место стартует со второго места, 5-е место стартует с третьего и т. д. Пилоты, занявшие 8-е место и выше, начнут третью гонку в своем Порядок финиширования во второй гонке. Розыгрыш обычно проводит знаменитость или VIP в прямом эфире по телевидению. В 2014 году это было изменено: гонщик, финишировавший во второй гонке на 10-м месте, сделал ничью. Фабрицио Джованарди дважды [9] [10] сумел выйти на поул-позицию, вытянув номер 10.
До 2006 года гонщик, занявший 10-е место во второй гонке, занимал поул-позицию в третьей гонке. Это привело к преднамеренной «фиксации» гонки, в результате которой некоторые гонщики пытались финишировать на 10-м месте во второй гонке, чтобы получить поул-позицию в третьей гонке. Это правило «обратной сетки» поляризовало мнение: некоторые болельщики наслаждаются зрелищем, которое дают маловероятные гонщики на поул-позиции, в то время как более быстрым приходится сражаться через поле; другие считают, что это умаляет чистоту гонок. Например, некоторые гонщики могут решить сбросить скорость и пропустить других, тем самым улучшив свою стартовую позицию для гонки с обратной сеткой, что противоречит духу автоспорта, который заключается в том, чтобы пытаться прийти первым в каждой гонке. . Это также привело к некоторым проблемам с безопасностью, поскольку водители резко замедляли ход на подходе к финишу, а автомобили позади были вынуждены уклоняться, чтобы не столкнуться с более медленными машинами впереди. Эти факторы способствовали изменению правил в сезоне 2006 года .
Система баллов
[ редактировать ]Текущая система баллов
[ редактировать ]Очки начисляются пятнадцати лучшим гонщикам в каждой гонке следующим образом:
Текущая система баллов BTCC (2012 – настоящее время) | ||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Раса | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е место | 10-е место | 11-е место | 12-е | 13-е место | 14-е | 15-е место | Поул-позиция | Самый быстрый круг | Веди круг |
Р1 | 20 | 17 | 15 | 13 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Р2 | 20 | 17 | 15 | 13 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | |
Р3 | 20 | 17 | 15 | 13 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 |
- Ни один гонщик не может набрать более одного очка «Лидер на круге» за гонку, независимо от того, сколько кругов он лидирует.
Предыдущая система баллов
[ редактировать ]Очки начисляются десяти лучшим гонщикам в каждой гонке следующим образом:
Система баллов BTCC | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Раса | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е место | 10-е место | Поул-позиция | Самый быстрый круг | Веди круг |
Р1 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Р2 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | |
Р3 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 |
- Ни один гонщик не может набрать более одного очка «Лидер на круге» за гонку, независимо от того, сколько кругов он лидирует.
Телевизионное освещение
[ редактировать ]BBC Комментировал показывала основные моменты каждой гонки с 1988 по 2001 год. Формулы-1 тогдашний комментатор Мюррей Уокер . С 1997 года некоторые гонки транслировались в прямом эфире, и Чарли Кокс присоединился к Мюррею Уокеру. После 1997 года в команду комментаторов входили Чарли Кокс и Джон Уотсон, а Мюррей Уокер посвятил свое время Формуле-1.
В Великобритании ITV освещал сериал с 2002 года с комментариями Бена Эдвардса и бывшего чемпиона Тима Харви , при этом Тоби Муди заменил Эдвардса после того, как он заменил Мартина Брандла в репортаже BBC о Формуле-1 в 2012 году, а Дэвид Аддисон заменил Тоби Муди. [11] на сезон 2013 года. В 2006 году репортажи ITV включали основные моменты первой и второй гонок дня, а также прямую трансляцию третьей и последней гонки. Ситуация вернулась во второй половине 2007 года, после того как первые пять встреч прошли на ITV3 (цифровом канале с меньшим количеством зрителей) с получасовой ночной передачей основных моментов. ITV также проводит воскресное вечернее шоу под названием Motorsport UK , в котором участвуют многие гонки второго плана. С 2008 года гонки транслировались в прямом эфире на канале ITV4 вместе с гонками поддержки.
Сериал показывают в других странах. В Австралии Fox Sports Australia освещает чемпионат BTCC с 2000 года. С 2009 года репортажи ITV транслируются на ONE HD . Speed TV Зимой показывал в США несколько сезонов, но это закончилось, когда в 2013 году сеть стала Fox Sports 1. BTCC вернулся в эфир в США с сезоном 2015 года, который транслировался на CBS Sports Network в сокращенном одночасовом формате. пакеты, подобные тем, которые транслировались на Speed. В отличие от предложения Speed, поскольку сериал представляет собой зимнюю программу, заполняющую пустоту после американского гоночного сезона, CBSSN транслирует события примерно через неделю после их фактического проведения.
Motors TV раньше показывало все гонки в прямом эфире, включая некоторые гонки поддержки, как в Великобритании, так и по всей Европе. [12] В 2007 году Setanta Sports показала все гонки в прямом эфире, включая гонки поддержки; это прекратилось, когда освещение всего дня перешло на ITV4 .
Текущая трансляция состоит из субботних квалификационных сессий и гонок поддержки в прямом эфире на ITVX . Воскресные репортажи начинаются за час до гонки 1 и заканчиваются после гонки 3. Все воскресные репортажи транслируются на канале ITV4 . В понедельник вечером после гонки ITV покажет часовую программу с основными моментами.
![]() |
![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( декабрь 2014 г. ) |
Телерепортаж сезона 2022 года | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Страна | ТВ-сеть | Язык | Квалификационный | Гонка 1 | Гонка 2 | Гонка 3 | Примечания |
![]() |
ИТВ4 / ИТВ4 HD | Английский | Нет | Жить | Жить | Жить | До 7 часов репортажей за встречу (также показаны прямые трансляции и трансляции с задержкой гонок поддержки). Одновременная трансляция в высоком разрешении на ITV4 HD |
Нет | Основные моменты | 90-минутное шоу всех трех гонок и квалификации. | |||||
Спортивный сайт ITV | Английский | Жить | Жить | Жить | Жить | Живой видеопоток. Основные моменты доступны для просмотра в любое время после гонки в архиве гонок. | |
ИТВ / ИТВ HD | Английский | Нет | Основные моменты | 90-минутное шоу всех трех гонок и квалификации. Одновременная трансляция в высоком разрешении на ITV HD |
Живое время
[ редактировать ]Тайминг BTCC и его гонок поддержки, а также тестирование предоставляется компанией Timing Solutions Ltd на их веб-сайте . Эта услуга позволяет вам следить за свободными тренировками и квалификациями, а также за событиями в день гонки через экран хронометража на вашем компьютере или мобильном телефоне.
Предыдущие чемпионы
[ редактировать ]В настоящее время за сезон присуждается пять чемпионатов. В абсолютном чемпионате пилотов считается гонщик, набравший наибольшее количество очков за сезон. С 1992 года чемпионат независимых пилотов также присуждается ведущему гонщику, не поддерживаемому производителем. Существуют также награды за лучшую команду в целом, ведущего производителя и, с 2005 года, лучшую независимую команду. Предыдущие чемпионские титулы были присуждены ведущим гонщикам и командам «Продукционного» (или «Класса B») в период с 2000 по 2003 год. Трофей Джека Сирса был введен в сезоне 2013 года и вручался гонщику, набравшему наибольшее количество очков, участвующему в соревнованиях на технике S2000. В 2014 году, поскольку автомобили S2000 больше не имели права участвовать в соревнованиях, он был присужден тому гонщику, который занял наибольшее количество мест со своей позиции на стартовой решетке в течение сезона. С сезона 2015 года приз Джека Сирса вручается гонщику-новичку, занявшему самое высокое место по итогам сезона. В 2018 году, к 60-летнему юбилею, любой гонщик, которому еще не удалось подняться на подиум в общем зачете, имел право побороться за приз Джека Сирса.
Победители чемпионата производителей/конструкторов (с 1991 г. по настоящее время)
[ редактировать ]Спонсоры серии
[ редактировать ]На протяжении многих лет у BTCC было несколько спонсоров чемпионата.
Год | Спонсор |
---|---|
1960 | СупаТура |
1972 | Уиггинс Тип Paperchase |
1974 | Кастрол Юбилей |
1975 | Южные органы |
1976 | Кейт Проуз |
1977-82 | Трицентрол |
1983-85 | Тримоко |
1987-88 | Данлоп |
1989-92 | Это |
1993-2000 | Авто Трейдер |
2001 | theAA.com |
2002-04 | Зеленый флаг |
2005-07 | Данлоп |
2008-09 | Удалять |
2010-18 | Данлоп |
2019- | Квик Фит |
Записи производителя/конструктора
[ редактировать ]BTCC представляет заявки, созданные при поддержке, финансировании и технической поддержке производителя двигателей. Это может быть гоночная команда, управляющая автомобилями от имени производителя, или автомобили, которыми управляет непосредственно завод. Ниже представлена временная шкала записей производителей/конструкторов с начала 2-литровой эры.
Записи производителя/конструктора | ||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1991 | 1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 |
Альфа Ромео | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ауди | ||||||||||||||||||||||||||||||||
BMW | BMW | |||||||||||||||||||||||||||||||
Шевроле | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Форд | Форд | Форд | Форд | |||||||||||||||||||||||||||||
Хонда | Хонда | Хонда | Хонда | |||||||||||||||||||||||||||||
Хюндай | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Инфинити | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Мазда | ||||||||||||||||||||||||||||||||
МГ | МГ | |||||||||||||||||||||||||||||||
Мицубиси | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ниссан | Ниссан | |||||||||||||||||||||||||||||||
Пежо | Пежо | |||||||||||||||||||||||||||||||
Протон | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Рено | ||||||||||||||||||||||||||||||||
СИДЕНЬЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Субару | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тойота | Тойота | |||||||||||||||||||||||||||||||
Воксхолл | Воксхолл | |||||||||||||||||||||||||||||||
Вольво | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1991 | 1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 |
Поддержка гонок
[ редактировать ]На каждой гоночной встрече BTCC публику развлекают появление громких вспомогательных чемпионатов, известных как пакет поддержки TOCA , от производителей Ford , Ginetta , Porsche и Renault . [23]
Пакет поддержки TOCA
[ редактировать ]

Пакет поддержки TOCA состоит из пяти основных чемпионатов поддержки, которые поддерживают чемпионат почти на каждом этапе, а также нескольких небольших чемпионатов, поддерживающих одно или два турнира. Все вспомогательные чемпионаты представляют собой либо чемпионаты отдельных производителей , либо гонки Формулы .
После поддержки BTCC в конце 1990-х, а затем в 2013 и 2014 годах , чемпионат Британской Формулы Форд объявил, что он превращается в MSA Formula , чемпионат FIA Формулы 4 в Великобритании в сезоне 2015 года . известном как F4 British Championship с 2016 года В чемпионате, Mygale , используется карбоновое монококовое шасси и двигатель Ford 1,6L EcoBoost , который используется в более современных автомобилях Формулы Ford . [24]
Ginetta GT Supercup — это чемпионат нескольких классов в стиле GT. Основным классом является класс G55 , в котором используется Ginetta автомобиль G55. Второй класс, известный как класс G50, использует более старую и менее мощную Ginetta G50 . В большинстве уик-эндов в 2013 году состоится три гонки Суперкубка, из которых на несколько этапов будет проведено только две гонки. Ginetta также проводит чемпионат в рамках пакета поддержки, который обслуживает многообещающие молодые таланты, в виде юниорского чемпионата Ginetta . Эти подростки в возрасте от 14 до 17 лет участвуют в гонках на идентичных автомобилях Ginetta G40J со строгими правилами, которые помогают снизить расходы. В 2013 году чемпионат проводился по две гонки на всех выходных BTCC.
Из всех текущих серий поддержки Porsche Carrera Cup GB является самым продолжительным чемпионатом поддержки. Пилоты соревнуются на идентичных автомобилях Porsche 911 GT3 Cup (Type 997) мощностью 450 л.с. Трехуровневый чемпионат разделяет гонщиков в зависимости от их гоночного опыта. Профессиональные гонщики соревнуются в классе Pro, а полупрофессиональные и любители участвуют в гонках Pro-Am1 или Pro-Am2. С 2013 года Кубок Карреры проводит две гонки на каждом заседании BTCC.
Наконец, Renault Clio Cup UK позволяет начинающим водителям туристических автомобилей продемонстрировать свой талант в этой серии автомобилей одной марки, используя автомобили Clio Renaultsport 200 . Чемпионат присуждает водителям три разных титула. Наряду с общим зачетом пилотов молодые пилоты-новички могут гоняться за очками для Graduate Cup, а водители-джентльмены постарше могут бороться за очки для Masters Cup. В течение 2013 года Кубок Clio будет проводить две гонки во все выходные BTCC, за исключением этапов в Крофте и Нокхилле .
В 2020 году Renault Clio Cup UK был заменен Mini Challenge, который присоединяется к британскому пакету GT. Вместо этого Clio Cup присоединился к британскому пакету GT.
Предыдущие гонки поддержки
[ редактировать ]
![]() |
- Формула Renault UK . В начале 2012 года давно поддерживающий чемпионат Formula Renault UK объявил об отмене сезона 2012 года после получения всего шести заявок и надеется вернуться в сезоне 2013 года. [25] Однако в СМИ сообщалось, что сериал окончательно завершился в сентябре 2012 года. [26]
- SEAT Cupra Championship - это серия, которая проводилась в течение шести лет с 2003 по 2008 год и в качестве пакета поддержки BTCC с 2004 по 2008 год. Серия закрылась после того, как SEAT UK прекратила свою гоночную деятельность.
- Формула BMW Великобритания
- Кубок Рено Паук
- Формула Воксхолл
- Формула Воксхолл Юниор
- Чемпионат Лотус Элиза
- Чемпионат Опель Вектра
- Чемпионат Форд Фиеста
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я История BTCC 1958–1990. Архивировано 23 июля 2013 года на Wayback Machine. Получено с сайта www.btcc.net 13 августа 2012 года.
- ^ «Анатомия автомобиля Super Touring Audi A4 quattro B5 1996 года выпуска» . ДрайвМиком . ДрайвМиком. 27 февраля 2018 г.
- ^ «История БТТС с 1991 по 2000 годы» . btcc.net . Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ «Технический обзор: NGTC» . btcc.net . Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам. 2 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 19 февраля 2012 г. Проверено 1 марта 2010 г.
- ^ Статья BTCC.NET. Архивировано 4 марта 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Хадсон, Нил. «Автомобили со спецификацией BTC получают еще один год» . touringcartimes.com. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 26 февраля 2011 г.
- ^ Бриггс, Джемма (30 августа 2009 г.). «После ужасного крушения Герберт возвращается к своим корням» . Независимый . Проверено 1 сентября 2009 г.
- ^ «Основные правила и положения» . БТЦК . Проверено 30 января 2016 г.
- ^ «Британский чемпионат по кузовным гонкам Крофт - Отчет о гонке 2 - 29.06.14» .
- ^ «Тёркингтон выигрывает тяжелую третью гонку в Тракстоне» .
- ^ Аддисон назначен новым комментатором BTCC | Новости БТТС
- ^ «Моторс ТВ» .
- ^ [1] Архивировано 23 июля 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Чемпионы BTCC. Архивировано 13 сентября 2012 г. в Wayback Machine. Получено с сайта www.touring-cars.net 15 августа 2012 г.
- ↑ Чемпионат Великобритании по седанам 1965 года. Получено с сайта touringcarracing.net 15 августа 2012 года.
- ↑ Чемпионат Великобритании по седанам 1966 года. Получено с сайта touringcarracing.net 15 августа 2012 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Чемпионат Великобритании по седанам Southern Organs 1975 года. Получено с сайта touringcarracing.net 9 сентября 2012 года.
- ^ Перейти обратно: а б "Чемпионат Британских седанов по трицентролу 1979 года" , touringcarracing.net Проверено 7 мая 2018 г.
- ^ 2012 BTCC Manuf-Constr. Турнирная таблица, btcc.net, заархивировано на web.archive.org.
- ^ BTCC Manuf-Constr., 2013 г. Турнирная таблица, btcc.net, заархивировано на web.archive.org.
- ^ Производители BTCC 2014 г. - Положение конструкторов, btcc.net, архивировано на web.archive.org.
- ^ Производители BTCC 2015 г. - Положение конструкторов, btcc.net, заархивировано на web.archive.org.
- ↑ BTCC.net. Архивировано 4 марта 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Митчелл, Скотт (17 сентября 2014 г.). «В новой британской серии FIA Formula 4 MSA Formula будет использоваться шасси Mygale» . Autosport.com . Хеймаркет Медиа . Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ Пейс, Саймон (19 марта 2012 г.). «Формула Renault UK отменена на 2012 год» . Клетчатый флаг . Медиа-сеть «Черный орел» . Проверено 19 марта 2012 г.
- ^ Брэдли, Чарльз, изд. (27 сентября 2012 г.). «Нет возврата TOCA для Renault». Автоспорт . Том. 209, нет. 13. Теддингтон , Миддлсекс : Публикации Хеймаркет . п. 79.
Решение о прекращении Формулы Renault UK подводит последний занавес в серии, которая непрерывно проходила в Британии с 1989 по конец 2011 года, в которой ряд гонщиков Формулы-1, в том числе чемпионы мира Льюис Хэмилтон и Кими Райкконен, участвовали в гонках в Формуле-1. чемпионство в начале своей карьеры.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- BTCC Сумасшедший
- BTCCPages.com
- SuperTouring.co.uk
- SuperTouringRegister.com
- SuperTouringCars.net
- Статья 262 СТК ФИА.
- TouringCarTimes.com
- Руководство для наблюдателей BTCC Скачать PDF
- Le Touring, Sauce Européenne BTCC, WTCC, DTM и STCC (на французском языке) Новости, слухи и результаты
- Клетчатый флаг – новости BTCC, слухи, интервью и многое другое
- TouringCarRacing.net
- SpeedFreaks.org [ постоянная мертвая ссылка ]
- BTCC Russia Русский фан-сайт
- BTCCHUB BTCCHUB.net – ваш пит-стоп BTCC (бета-версия)
- btcctechnical.wordpress.com
- Зажгите огонь заново — журнал Motorsport , октябрь 2011 г.