Jump to content

Британский чемпионат по кузовным гонкам

Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам Kwik Fit
Категория Туристические автомобили
Страна Великобритания
Первый сезон 1958
Классы Производители и независимые компании
Драйверы 32 (2023)
Команды 7 (2023)
Конструкторы БМВ , Купра , Форд , Хонда , Хюндай , Тойота , Воксхолл ,
Примечание. Конструкторы, выделенные жирным шрифтом, в настоящее время представлены в Чемпионате производителей.
Поставщики двигателей 2,0-литровый I4 с турбонаддувом
Поставщики шин Гудиер
Чемпион среди водителей Великобритания Эшли Саттон
Чемпион делает Форд
Чемпион команды НАПА Гонки Великобритания
Официальный сайт btcc.net/
Текущий сезон

Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам Kwik Fit — это серия гонок на туристических автомобилях, проводимая каждый год в Соединенном Королевстве и в настоящее время организуемая и администрируемая TOCA . Он был основан в 1958 году как Чемпионат Великобритании по седанам был переименован в Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам и в сезоне 1987 года . [1] Чемпионат, в котором в настоящее время действуют правила туристических автомобилей следующего поколения , на протяжении многих лет проводился в соответствии с различными национальными и международными правилами, включая FIA Group 2 , FIA Group 5 , FIA Group 1 , FIA Group A , FIA Super Touring и FIA Super 2000 . Более низкий класс группы N для серийных автомобилей существовал с 2000 по 2003 год.

Ранние годы

[ редактировать ]
Austin A105 , на котором Джек Сирс выиграл чемпионат Великобритании по седанам 1958 года.

Первоначально чемпионат проводился с участием нескольких классов, разделенных в зависимости от объема двигателя, которые участвовали в гонках одновременно. Часто это означало, что гонщик, выбравший правильный класс, мог выиграть общий чемпионат без каких-либо шансов на победу в общей гонке, тем самым обесценивая титул для зрителей - например, в 1980-х годах Крис Ходжеттс выиграл два общих титула на небольшой подготовленной Toyota Corolla. от Хьюза из Биконсфилда, в то время главного дилера Mercedes-Benz/Toyota, когда большая часть побед в гонках доставалась автомобилям гораздо большего размера; и в то время как Ford Sierra Cosworth RS500 доминировали в первых рядах, Фрэнк Ситнер завоевал титул на BMW M3 класса B , а первый титул Джона Клеланда был выигран на небольшом Vauxhall Astra класса C.

Современная эпоха

[ редактировать ]

Супертуринговые автомобили

[ редактировать ]
Форд выиграл чемпионат в 2000 году, в последний год действия правил Super Touring .

В 1990 году BTCC ввел класс для автомобилей с объемом двигателя до 2,0 литра, который позже был принят Международной автомобильной федерацией и стал правилами супертуринга , которые использовались на различных чемпионатах в Европе и по всему миру. В первый год существования эти автомобили эксплуатировались вместе со вторым классом, в котором по-прежнему допускались двигатели большего размера, и в нем снова доминировал Ford Sierra Cosworth RS500, однако с 1991 года они стали единственными автомобилями, допущенными к участию в соревнованиях. Новая одноклассовая система с самого начала пользовалась популярностью среди производителей: шесть поддерживаемых производителями команд из BMW , Ford , Mitsubishi , Nissan , Toyota и Vauxhall в чемпионате приняли участие . В первые сезоны автомобили не оснащались аэродинамическими средствами, такими как передний сплиттер или заднее антикрыло, которые были разрешены с 1995 года после того, как годом ранее Alfa Romeo вызвала споры, когда они вошли в модель 155 с задним антикрылом – деталью, которая поставлялся с дорожной версией 155-го, но без багажника. Audi присоединилась к BTCC в 1996 году со своим полноприводным A4 Quattro и в том же году завоевала титул. [2] Постоянно большое количество команд, поддерживаемых производителями, означало быстрое развитие автомобилей и быстрый рост затрат на участие в соревнованиях, что заставило несколько производителей отказаться от участия в чемпионате до сезона 2000 года, когда в чемпионате остались только Ford, Honda и Vauxhall. По сей день «эра супертуризма» 1990-х годов по-прежнему считается самым успешным периодом BTCC. Большое количество команд, поддерживаемых производителями, обеспечило очень напряженную конкуренцию, упорную борьбу на трассе и большое количество зрителей на трассах. [3]

Автомобили BTC Touring и Super 2000

[ редактировать ]
предыдущего поколения BTC Touring Гонки автомобилей в Брэндс-Хэтч , апрель 2006 г.
Туристические автомобили на BTCC во время гонки в Брэндс-Хэтч , апрель 2011 г.

Чтобы сократить расходы на участие в чемпионате, организаторы ввели новый регламент сезона 2001 года. Правила BTC Touring резко сократили расходы, но интерес как производителей, так и зрителей был низким. Правила Super 2000 были приняты на сезон 2007 года . В 2000-е годы автомобили были дешевле, чем в более позднюю эпоху супертуринга, с меньшим количеством заводских команд и меньшим количеством международных водителей.

Туристический автомобиль следующего поколения

[ редактировать ]
Эндрю Джордан на своем NGTC Honda Civic во время тренировки на трассе Тракстон , апрель 2012 г.

В 2009 году BTCC опубликовал подробную информацию о своей спецификации туристического автомобиля следующего поколения (NGTC), которая будет введена в действие с 2011 года. Введение этих новых технических регламентов было разработано, чтобы значительно сократить затраты на проектирование, сборку и эксплуатацию автомобилей и двигателей. как уменьшение вероятности значительных различий в характеристиках автомобилей. Спецификация NGTC также направлена ​​на сокращение затрат за счет снижения зависимости от оборудования WTCC / S2000 из-за увеличения затрат/сложности и опасений относительно его будущей устойчивости и направления. [4]

Текущие автомобили NGTC
[ редактировать ]

В настоящее время используемые автомобили представляют собой смесь 2,0-литровых седанов (седанов), таких как BMW 3-Series и Infiniti Q50, и хэтчбеков, таких как Honda Civic, Toyota Corolla и Ford Focus, основанных на моделях различных производителей. с использованием правил NGTC . Автомобили S2000 продолжали участвовать в турнире Jack Sears Trophy до сезона 2014 года.

Команды BTCC представляют собой смесь компаний-производителей (в настоящее время BMW и Toyota ) и независимых команд, таких как BTC Racing и Motorbase Performance .

В 2010 году, после решения Vauxhall выйти из серии, появились две новые заводские команды: Chevrolet под управлением RML ; и Honda , управляемая Team Dynamics . [5]

В 2005 году Team Dynamics стала первой независимой командой, выигравшей чемпионаты пилотов и команд BTCC; Мэтт Нил выиграл общие и независимые соревнования пилотов на своей Honda Integra Team Dynamics. Это включало в себя завершение всех 30 гонок чемпионата в том году, чего раньше не достигал ни один другой гонщик, и чего смог достичь Адам Морган только примерно 10 лет спустя, в 2015 году. На этом завершилась серия из 4 побед Vauxhall в чемпионатах пилотов и команд в период с 2001 по 2004 год. Нил и Динамика также была победной в 2006 году, прежде чем Vauxhall выиграл титул 2007 года с итальянцем Фабрицио Джованарди . Team Dynamics также одержала первую общую победу в независимых гонках в эпоху «супертуринга», когда Нил выиграл этап BTCC 1999 года в Донингтон-парке, заработав командный призовой фонд в размере 250 000 фунтов стерлингов.

В результате побед Мэтта Нила в чемпионате, а также того факта, что Team Dynamics проектировала и создавала свой собственный S2000 Honda Civic Type R (при неофициальной поддержке Honda ), они больше не входили в категорию независимых и были классифицированы как ни «независимой», ни «рабочей» командой до сезона 2009 года, когда чемпионат производителей был переименован в чемпионат производителей/конструкторов, чтобы позволить как Team Aon, так и Team Dynamics конкурировать с единственной заводской командой Vauxhall на тот момент .

Правила автомобиля

[ редактировать ]
VXRacing Vectra проверяется техническими специалистами

Действующие правила

[ редактировать ]

На чемпионате British Touring Car Championship 2014 года все автомобили производятся по одним и тем же правилам:

  • Туристический автомобиль нового поколения . Новый набор правил, специально разработанный для BTCC, как способ продвинуть спорт вперед и сократить расходы для участников. Эти новые технические регламенты, введенные в действие в 2011 году , были разработаны с целью значительного снижения затрат на проектирование, изготовление и эксплуатацию автомобилей и двигателей, а также снижения зависимости от оборудования WTCC/S2000. Автомобили NGTC изначально сохраняли паритет производительности с автомобилями S2000 до сезона 2013 года , когда автомобили с полной версией NGTC стали основным чемпионским классом, а автомобили Hybrid S2000 / NGTC - во вторичном классе. С сезона 2014 года к участию в BTCC допускаются только автомобили NGTC.

Меры контроля затрат

[ редактировать ]

Существуют строгие ограничения на модификации автомобилей, которые призваны снизить затраты на содержание конкурентоспособной команды, которые стали непомерно высокими в последние годы действия правил Супертуринга . Такое снижение затрат привело к увеличению количества независимых участников — команд или отдельных лиц, участвующих в машинах, купленных у команд производителей, когда они обновляют свое шасси.

С введением правил NGTC все автомобили имеют ряд общих компонентов, предоставляемых по контракту с RML Group . Это позволило многим независимым командам войти на рынок без необходимости поддержки производителя и исключить необходимость приобретения автомобилей с завода. Команды могут установить двигатель от широкого «семейства» автомобилей своей марки или арендовать двигатель у TOCA, созданный Swindon Engines, что также помогает сделать стоимость участия более доступной.

Чтобы дополнительно контролировать расходы, BTCC использует одного поставщика шин: Goodyear Tire and Rubber Company в настоящее время является поставщиком резины для всех команд. Используются следующие составы: Hard, Medium, Soft и Wet.

Ранее правила допускали использование различных видов топлива, стремясь стимулировать более экономичные автомобили. В 2004 году Mardi Gras Motorsport самостоятельно представила сжиженном нефтяном газе , работающую на Super 2000 Honda Civic Type-R (который впоследствии был заменен более конкурентоспособным BTC-Touring Peugeot 406 Coupé , все еще работавшим на сжиженном нефтяном газе), а в 2005 году Tech-Speed ​​Motorsport переоборудовала бывший - работает на Vauxhall Astra Coupé , работающем на биоэтанольном топливе. В середине 2006 года владелец-пилот Kartworld Джейсон Хьюз переоборудовал свой 4-цилиндровый MG ZS для работы на биоэтаноле, вскоре за ним последовали автомобили West Surrey Racing претендента на чемпионство Колина Теркингтона и Роба Колларда , а также для финального этапа в Сильверстоуне. Ричард Марш переоборудовал свой Peugeot 307 для работы на биоэтанольном топливе. Только Хьюз продолжал использовать это топливо в 2007 и 2008 годах. Правила также разрешали автомобилям работать на дизельном топливе; Первую попытку в сезоне 2007 года совершил Рик Керри на BMW 120d E87, которым управляет команда AFM Racing. В 2008 году компания SEAT Sport UK представила два автомобиля SEAT Leon с турбодизельными двигателями — первый производитель автомобилей с дизельным двигателем. В начале сезона 2010 года было объявлено, что команда AON Racing переоборудовала оба своих автомобиля Ford Focus ST для работы на сжиженном нефтяном газе.

В соответствии с действующими правилами NGTC все участники используют Carless HiperFlo 300, который представляет собой неэтилированный бензин с октановым числом 101/102 и MON 89/90 с содержанием кислорода примерно 2%, соответствующий спецификации бензина FIA «Приложение J».

Предыдущие правила

[ редактировать ]

На чемпионате действует следующий регламент:

Токовые цепи БТСС

Будучи национальным чемпионатом, чемпионат Великобритании по кузовным гонкам за свою долгую историю посетил трассы по всей территории Соединенного Королевства. В настоящее время сериал посещает восемь разных трасс в Англии и Шотландии в течение десяти встреч. Это трассы: Брэндс-Хэтч (Indy Layout), Донингтон-Парк , Тракстон (самая быстрая трасса, когда-либо посещенная BTCC, со средней скоростью 181,31 миль в час, установленная Эндрю Джорданом во время квалификации в 2014 году), Оултон-Парк , Крофт , Снеттертон , Нокхилл и Сильверстоун (национальное и международное расположение) с возвращением в Брэндс-Хэтч (расположение GP) в конце сезона.

В прошлом BTCC посетил парк Монделло в Ирландии и Пембри в Уэльсе. Уличные гонки по городу Бирмингем, известные как Суперпри Бирмингема , проводились в 1989 и 1990 годах .

Эйнтри , Кристал Пэлас , Гудвуд , Инглистон , Мэллори Парк и Рокингем В прошлом раунды также принимали .

Формат гонки

[ редактировать ]
Претенденты на чемпионство Джейсон Платон (SEAT) и Фабрицио Джованарди (Vauxhall) сталкиваются во время гонки BTCC в Снеттертоне в июле 2007 года. BTCC известна своей серией с высоким уровнем контактов. [7]

В субботу гоночного уикенда проводятся две тренировки, за которыми следует 30-минутная квалификационная сессия, которая определяет порядок старта в первой гонке воскресенья, где самый быстрый гонщик занимает поул-позицию .

Каждая гонка обычно состоит из 16–25 кругов, в зависимости от длины трассы. Гонка может быть продлена на три круга, если три или более круга были пройдены за машиной безопасности.

Сетка второй гонки основана на порядке финиша в первой гонке. [8] В третьей гонке проводится жеребьевка, чтобы решить, в каком месте сетка «перевернута». Это означает, что гонщики, финишировавшие во второй гонке на позициях с 6 по 12, могут занять поул-позицию в третьей гонке в зависимости от результата жеребьевки. Например, если вытянут мяч номер 7, гонщик, занявший 7-е место во второй гонке, стартует с поула, занявший 6-е место стартует со второго места, 5-е место стартует с третьего и т. д. Пилоты, занявшие 8-е место и выше, начнут третью гонку в своем Порядок финиширования во второй гонке. Розыгрыш обычно проводит знаменитость или VIP в прямом эфире по телевидению. В 2014 году это было изменено: гонщик, финишировавший во второй гонке на 10-м месте, сделал ничью. Фабрицио Джованарди дважды [9] [10] сумел выйти на поул-позицию, вытянув номер 10.

До 2006 года гонщик, занявший 10-е место во второй гонке, занимал поул-позицию в третьей гонке. Это привело к преднамеренной «фиксации» гонки, в результате которой некоторые гонщики пытались финишировать на 10-м месте во второй гонке, чтобы получить поул-позицию в третьей гонке. Это правило «обратной сетки» поляризовало мнение: некоторые болельщики наслаждаются зрелищем, которое дают маловероятные гонщики на поул-позиции, в то время как более быстрым приходится сражаться через поле; другие считают, что это умаляет чистоту гонок. Например, некоторые гонщики могут решить сбросить скорость и пропустить других, тем самым улучшив свою стартовую позицию для гонки с обратной сеткой, что противоречит духу автоспорта, который заключается в том, чтобы пытаться прийти первым в каждой гонке. . Это также привело к некоторым проблемам с безопасностью, поскольку водители резко замедляли ход на подходе к финишу, а автомобили позади были вынуждены уклоняться, чтобы не столкнуться с более медленными машинами впереди. Эти факторы способствовали изменению правил в сезоне 2006 года .

Система баллов

[ редактировать ]

Текущая система баллов

[ редактировать ]

Очки начисляются пятнадцати лучшим гонщикам в каждой гонке следующим образом:

Текущая система баллов BTCC (2012 – настоящее время)
Раса  1-й    2-й    3-й    4-й    5-е место    6-е место    7-е место    8-е место    9-е место    10-е место    11-е место    12-е    13-е место    14-е    15-е место   Поул-позиция Самый быстрый круг Веди круг
Р1 20 17 15 13 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 1 1 1
Р2 20 17 15 13 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 1 1
Р3 20 17 15 13 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 1 1
  • Ни один гонщик не может набрать более одного очка «Лидер на круге» за гонку, независимо от того, сколько кругов он лидирует.

Предыдущая система баллов

[ редактировать ]

Очки начисляются десяти лучшим гонщикам в каждой гонке следующим образом:

Система баллов BTCC
Раса  1-й    2-й    3-й    4-й    5-е место    6-е место    7-е место    8-е место    9-е место    10-е место   Поул-позиция Самый быстрый круг Веди круг
Р1 15 12 10 8 6 5 4 3 2 1 1 1 1
Р2 15 12 10 8 6 5 4 3 2 1 1 1
Р3 15 12 10 8 6 5 4 3 2 1 1 1
  • Ни один гонщик не может набрать более одного очка «Лидер на круге» за гонку, независимо от того, сколько кругов он лидирует.

Телевизионное освещение

[ редактировать ]

BBC Комментировал показывала основные моменты каждой гонки с 1988 по 2001 год. Формулы-1 тогдашний комментатор Мюррей Уокер . С 1997 года некоторые гонки транслировались в прямом эфире, и Чарли Кокс присоединился к Мюррею Уокеру. После 1997 года в команду комментаторов входили Чарли Кокс и Джон Уотсон, а Мюррей Уокер посвятил свое время Формуле-1.

В Великобритании ITV освещал сериал с 2002 года с комментариями Бена Эдвардса и бывшего чемпиона Тима Харви , при этом Тоби Муди заменил Эдвардса после того, как он заменил Мартина Брандла в репортаже BBC о Формуле-1 в 2012 году, а Дэвид Аддисон заменил Тоби Муди. [11] на сезон 2013 года. В 2006 году репортажи ITV включали основные моменты первой и второй гонок дня, а также прямую трансляцию третьей и последней гонки. Ситуация вернулась во второй половине 2007 года, после того как первые пять встреч прошли на ITV3 (цифровом канале с меньшим количеством зрителей) с получасовой ночной передачей основных моментов. ITV также проводит воскресное вечернее шоу под названием Motorsport UK , в котором участвуют многие гонки второго плана. С 2008 года гонки транслировались в прямом эфире на канале ITV4 вместе с гонками поддержки.

Сериал показывают в других странах. В Австралии Fox Sports Australia освещает чемпионат BTCC с 2000 года. С 2009 года репортажи ITV транслируются на ONE HD . Speed ​​TV Зимой показывал в США несколько сезонов, но это закончилось, когда в 2013 году сеть стала Fox Sports 1. BTCC вернулся в эфир в США с сезоном 2015 года, который транслировался на CBS Sports Network в сокращенном одночасовом формате. пакеты, подобные тем, которые транслировались на Speed. В отличие от предложения Speed, поскольку сериал представляет собой зимнюю программу, заполняющую пустоту после американского гоночного сезона, CBSSN транслирует события примерно через неделю после их фактического проведения.

Motors TV раньше показывало все гонки в прямом эфире, включая некоторые гонки поддержки, как в Великобритании, так и по всей Европе. [12] В 2007 году Setanta Sports показала все гонки в прямом эфире, включая гонки поддержки; это прекратилось, когда освещение всего дня перешло на ITV4 .

Текущая трансляция состоит из субботних квалификационных сессий и гонок поддержки в прямом эфире на ITVX . Воскресные репортажи начинаются за час до гонки 1 и заканчиваются после гонки 3. Все воскресные репортажи транслируются на канале ITV4 . В понедельник вечером после гонки ITV покажет часовую программу с основными моментами.

Телерепортаж сезона 2022 года
Страна ТВ-сеть Язык Квалификационный Гонка 1 Гонка 2 Гонка 3 Примечания
Великобритания Великобритания [13] ИТВ4 / ИТВ4 HD Английский Нет Жить Жить Жить До 7 часов репортажей за встречу (также показаны прямые трансляции и трансляции с задержкой гонок поддержки). Одновременная трансляция в высоком разрешении на ITV4 HD
Нет Основные моменты 90-минутное шоу всех трех гонок и квалификации.
Спортивный сайт ITV Английский Жить Жить Жить Жить Живой видеопоток. Основные моменты доступны для просмотра в любое время после гонки в архиве гонок.
ИТВ / ИТВ HD Английский Нет Основные моменты 90-минутное шоу всех трех гонок и квалификации. Одновременная трансляция в высоком разрешении на ITV HD

Живое время

[ редактировать ]

Тайминг BTCC и его гонок поддержки, а также тестирование предоставляется компанией Timing Solutions Ltd на их веб-сайте . Эта услуга позволяет вам следить за свободными тренировками и квалификациями, а также за событиями в день гонки через экран хронометража на вашем компьютере или мобильном телефоне.

Предыдущие чемпионы

[ редактировать ]

В настоящее время за сезон присуждается пять чемпионатов. В абсолютном чемпионате пилотов считается гонщик, набравший наибольшее количество очков за сезон. С 1992 года чемпионат независимых пилотов также присуждается ведущему гонщику, не поддерживаемому производителем. Существуют также награды за лучшую команду в целом, ведущего производителя и, с 2005 года, лучшую независимую команду. Предыдущие чемпионские титулы были присуждены ведущим гонщикам и командам «Продукционного» (или «Класса B») в период с 2000 по 2003 год. Трофей Джека Сирса был введен в сезоне 2013 года и вручался гонщику, набравшему наибольшее количество очков, участвующему в соревнованиях на технике S2000. В 2014 году, поскольку автомобили S2000 больше не имели права участвовать в соревнованиях, он был присужден тому гонщику, который занял наибольшее количество мест со своей позиции на стартовой решетке в течение сезона. С сезона 2015 года приз Джека Сирса вручается гонщику-новичку, занявшему самое высокое место по итогам сезона. В 2018 году, к 60-летнему юбилею, любой гонщик, которому еще не удалось подняться на подиум в общем зачете, имел право побороться за приз Джека Сирса.

Сезон Общий Независимый Средний класс
Чемпион среди водителей
(Машина)
Производители/производители
Чемпион [14]
Чемпион команд [14] Чемпион среди водителей Чемпион команд Чемпион среди водителей Чемпион команд
1958 Великобритания Джек Сирс
( Остин A105 Вестминстер )
никто никто
1959 Великобритания Джефф Час
( Форд Зефир Сикс )
никто никто
1960 Великобритания Док Шеперд
( Остин А40 Фарина )
никто никто
1961 Великобритания сэр Джон Уитмор
( Остин Севен )
никто никто
1962 Федерация Родезии и Ньясаленда Джон Лав
( Моррис Купер )
никто никто
1963 Великобритания Джек Сирс (2)
( Форд Галакси и Форд Кортина Лотус )
никто никто
1964 Великобритания Джим Кларк
( Форд Кортина Лотус )
никто никто
1965 Великобритания Рой Пирпойнт
( Форд Мустанг )
никто Вейбриджская инженерная компания [15]
1966 Великобритания Джон Фицпатрик
( Форд Англия )
никто Команда Лотос [16]
1967 Австралия Фрэнк Гарднер
( Форд Фалкон Спринт )
никто никто
1968 Австралия Фрэнк Гарднер (2)
( Ford Cortina Lotus ) и ( Ford Escort Twin Cam )
никто никто
1969 Республика Ирландия Алек Пул
( Остин Купер 970S )
никто никто
1970 Великобритания Билл Макговерн
( Солнечный Имп )
никто никто
1971 Великобритания Билл Макговерн (2)
( Ралли «Солнечный луч» )
никто никто
1972 Великобритания Билл Макговерн (3)
( Солнечный Имп )
никто никто
1973 Австралия Фрэнк Гарднер (3)
( Шевроле Камаро Z28 )
никто никто
1974 Великобритания Бернард Унетт
( Хиллман Авенджер GT )
никто никто
1975 Великобритания Энди Роуз
( Триумфальный спринт в Доломитовых Альпах ) [17]
Шевроле Камаро [17]
Триумф Доломит [17]
никто
1976 Великобритания Бернард Унетт (2)
( Крайслер Авенджер ГТ )
никто никто
1977 Великобритания Бернард Унетт (3)
( Крайслер Авенджер ГТ )
никто никто
1978 Великобритания Ричард Лонгман
( БЛ Мини 1275GT )
никто никто
1979 Великобритания Ричард Лонгман (2)
( БЛ Мини 1275GT ) [18]
БЛ Мин [18] никто
1980 Великобритания Победить Перси
( Мазда RX-7 )
никто никто
1981 Великобритания Победить Перси (2)
( Мазда RX-7 )
никто никто
1982 Великобритания Победить Перси (3)
( Тойота Королла )
никто никто
1983 Великобритания Энди Роуз (2)
( Альфа Ромео GTV6 )
никто никто
1984 Великобритания Энди Роуз (3)
( Ровер Витесс )
никто никто
1985 Великобритания Энди Роуз (4)
( Форд Сьерра XR4Ti )
никто никто
1986 Великобритания Крис Ходжеттс
( Тойота Королла ГТ )
никто никто
1987 Великобритания Крис Ходжеттс (2)
( Тойота Королла ГТ )
никто никто
1988 Великобритания Фрэнк Ситнер
( БМВ Е30 М3 )
никто никто
1989 Великобритания Джон Клеланд
( Опель Астра ГТЭ 16в )
никто никто
1990 Великобритания Робб Граветт
( Форд Сьерра RS500 )
никто никто
1991 Великобритания Уилл Хой
( БМВ Е30 М3 )
BMW никто
1992 Великобритания Тим Харви
( БМВ Е36 318is )
Воксхолл никто Великобритания Джеймс Кэй
1993 Германия Йоахим Винкельхок
( БМВ Е36 318i )
BMW никто Великобритания Мэтт Нил
1994 Италия Габриэле Тарквини
( Альфа Ромео 155 ТС )
Альфа Ромео никто Великобритания Джеймс Кэй (2)
1995 Великобритания Джон Клеланд (2)
Воксхолл Кавалер
Рено Воксхолл Спорт Великобритания Мэтт Нил (2)
1996 Германия Фрэнк Уайт
( Audi A4 Quattro )
Ауди Audi Спорт Великобритания Великобритания Ли Брукс
1997 Швейцария Ален Меню
( Рено Лагуна )
Рено Уильямс Рено Дилер Гонки Великобритания Робб Граветт
1998 Швеция Ричард Райделл
( Вольво С40 )
Ниссан Водафон Ниссан Гонки Норвегия Томми Рустад Производственный класс
1999 Франция Лоран Айелло
( Ниссан Примера )
Ниссан Водафон Ниссан Гонки Великобритания Мэтт Нил (3) Чемпион среди водителей Чемпион команд
2000 Швейцария Ален Меню (2)
( Форд Мондео )
Форд Форд Команда Мондео Великобритания Мэтт Нил (4) Великобритания Алан Моррисон
2001 Великобритания Джейсон Платон
( Опель Астра Купе )
Воксхолл Воксхолл Моторспорт никто Великобритания Саймон Харрисон GR Автоспорт
2002 Великобритания Джеймс Томпсон
( Опель Астра Купе )
Воксхолл Воксхолл Моторспорт Великобритания Дэн Ивз Великобритания Джеймс Кэй Синхро Автоспорт
2003 Франция Иван Мюллер
( Опель Астра Купе )
Воксхолл ВХ Гонки Великобритания Роб Коллард Великобритания Люк Хайнс Барвелл Моторспорт
2004 Великобритания Джеймс Томпсон (2)
( Опель Астра Купе )
Воксхолл ВХ Гонки Великобритания Энтони Рид
2005 Великобритания Мэтт Нил
( Хонда Интегра )
Воксхолл Команда Хэлфордс Великобритания Мэтт Нил (5) Команда Хэлфордс
2006 Великобритания Мэтт Нил (2)
( Хонда Интегра )
СИДЕНЬЕ Команда Хэлфордс Великобритания Мэтт Нил (6) Команда Хэлфордс
2007 Италия Фабрицио Джованарди
( Опель Вектра VXR )
Воксхолл SEAT Спорт Великобритания Великобритания Колин Теркингтон Команда РАК
2008 Италия Фабрицио Джованарди (2)
( Опель Вектра VXR )
Воксхолл ВХ Гонки Великобритания Колин Теркингтон (2) Команда РАК
2009 Великобритания Колин Теркингтон
( БМВ Е90 320si )
Воксхолл (8) ВХ Гонки Великобритания Колин Теркингтон (3) Команда РАК
2010 Великобритания Джейсон Платон (2)
( Шевроле Круз )
Хонда Гоночная команда Хонда Великобритания Том Чилтон Команда Аон
2011 Великобритания Мэтт Нил (3)
( Хонда Цивик )
Хонда (2) Гоночная команда Хонда Великобритания Джеймс Нэш Гоночная инженерия тройной восьмерки Джек Сирс Трофи
2012 Великобритания Гордон Шедден
( Хонда Цивик )
Хонда / Командная динамика [19] Гоночная команда Хонда Юаса Великобритания Эндрю Джордан Пиртек Рейсинг (Евротех) Чемпион среди водителей Чемпион команд
2013 Великобритания Эндрю Джордан
( Хонда Цивик )
Хонда / Командная динамика [20] Гоночная команда Хонда Юаса Великобритания Эндрю Джордан (3) Пиртек Рейсинг (Евротех) Великобритания Леа Вуд Не присуждается
2014 Великобритания Колин Теркингтон (2)
( БМВ 125i М Спорт )
МГ / Тройная восьмерка [21] eBay Моторс Великобритания Колин Теркингтон (4) eBay Моторс Великобритания Дэйв Ньюшем
2015 Великобритания Гордон Шедден (2)
( Хонда Цивик Тип Р )
Хонда / Тим Динамикс (3) [22] Команда BMR RCIB Страхование Великобритания Колин Теркингтон (5) Команда BMR RCIB Страхование Великобритания Джош Кук
2016 Великобритания Гордон Шедден (3)
( Хонда Цивик Тип Р )
BMW Команда JCT600 с GardX Великобритания Эндрю Джордан (3) Производительность автобазы Великобритания Эшли Саттон
2017 Великобритания Эшли Саттон
( Субару Леворг ГТ )
BMW Команда БМВ Великобритания Том Ингрэм Спидворкс Автоспорт Великобритания Сенна Проктор
2018 Великобритания Колин Теркингтон (3)
( БМВ 125i М Спорт )
BMW Команда БМВ Великобритания Том Ингрэм (2) Спидворкс Автоспорт Великобритания Дэн Каммиш
2019 Великобритания Колин Теркингтон (4)
( БМВ 330i М Спорт )
BMW Хэлфордс Юаса Гонки Великобритания Рори Батчер Кобра Спорт АмД Великобритания Рори Батчер
2020 Великобритания Эшли Саттон (2)
( Инфинити Q50 )
BMW Лазерные инструменты Гонки Великобритания Эшли Саттон Лазерные инструменты Гонки Великобритания Майкл Крис
2021 Великобритания Эшли Саттон (3)
( Инфинити Q50 )
BMW Лазерные инструменты Гонки Великобритания Эшли Саттон Лазерные инструменты Гонки Великобритания Дэн Роуботтом
2022 Великобритания Том Ингрэм
( Hyundai i30 Fastback N Performance )
БМВ (9) НАПА Гонки Великобритания Великобритания Джош Кук Rich Energy BTC Racing Великобритания Бобби Томпсон
2023 Великобритания Эшли Саттон (4)
( Форд Фокус СТ )
Форд / Альянс Гонки НАПА Гонки Великобритания Великобритания Джош Кук (2) Единый автоспорт со Starline Racing Великобритания Эндрю Уотсон

Победители чемпионата производителей/конструкторов (с 1991 г. по настоящее время)

[ редактировать ]
Год Делать Машина Победы
1991 BMW БМВ М3 8/14
1992 Воксхолл Воксхолл Кавалер 5/15
1993 BMW БМВ 318i 8/17
1994 Альфа Ромео Альфа Ромео 155 9/21
1995 Рено Рено Лагуна 10/25
1996 Ауди Audi A4 8/26
1997 Рено Рено Лагуна 14/24
1998 Ниссан Ниссан Примера 9/26
1999 Ниссан Ниссан Примера 13/26
2000 Форд Форд Мондео 11/24
2001 Воксхолл Опель Астра Купе 25/26
2002 Воксхолл Опель Астра Купе 15/20
2003 Воксхолл Опель Астра Купе 11/20
2004 Воксхолл Опель Астра Купе 11/30
2005 Воксхолл Опель Астра Спорт Хэтч 8/30
2006 СИДЕНЬЕ СЕАТ Леон 11/30
2007 Воксхолл Опель Вектра 10/30
2008 Воксхолл Опель Вектра 8/30
2009 Воксхолл Опель Вектра 6/30
2010 Хонда Хонда Цивик 10/30
2011 Хонда Хонда Цивик 13/30
2012 Хонда Хонда Цивик 13/30
2013 Хонда Хонда Цивик 9/30
2014 МГ МГ6 ГТ 7/30
2015 Хонда Хонда Цивик Тип Р 7/30
2016 BMW БМВ 125i М Спорт 4/30
2017 BMW БМВ 125i М Спорт 7/30
2018 BMW БМВ 125i М Спорт 3/30
2019 BMW БМВ 330i М Спорт 11/30
2020 BMW БМВ 330i М Спорт 6/27
2021 BMW БМВ 330i М Спорт 5/30
2022 BMW БМВ 330е М Спорт 9/30
2023 Форд Форд Фокус СТ 16/30

Спонсоры серии

[ редактировать ]

На протяжении многих лет у BTCC было несколько спонсоров чемпионата.

Год Спонсор
1960 СупаТура
1972 Уиггинс Тип Paperchase
1974 Кастрол Юбилей
1975 Южные органы
1976 Кейт Проуз
1977-82 Трицентрол
1983-85 Тримоко
1987-88 Данлоп
1989-92 Это
1993-2000 Авто Трейдер
2001 theAA.com
2002-04 Зеленый флаг
2005-07 Данлоп
2008-09 Удалять
2010-18 Данлоп
2019- Квик Фит

Записи производителя/конструктора

[ редактировать ]

BTCC представляет заявки, созданные при поддержке, финансировании и технической поддержке производителя двигателей. Это может быть гоночная команда, управляющая автомобилями от имени производителя, или автомобили, которыми управляет непосредственно завод. Ниже представлена ​​временная шкала записей производителей/конструкторов с начала 2-литровой эры.

Записи производителя/конструктора
1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023
Альфа Ромео
Ауди
BMW BMW
Шевроле
Форд Форд Форд Форд
Хонда Хонда Хонда Хонда
Хюндай
Инфинити
Мазда
МГ МГ
Мицубиси
Ниссан Ниссан
Пежо Пежо
Протон
Рено
СИДЕНЬЕ
Субару
Тойота Тойота
Воксхолл Воксхолл
Вольво
1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023

Поддержка гонок

[ редактировать ]

На каждой гоночной встрече BTCC публику развлекают появление громких вспомогательных чемпионатов, известных как пакет поддержки TOCA , от производителей Ford , Ginetta , Porsche и Renault . [23]

Пакет поддержки TOCA

[ редактировать ]
Автомобиль Ginetta G50 Суперкубка.
Гонка Porsche Carrera Cup GB в Донингтон-парке

Пакет поддержки TOCA состоит из пяти основных чемпионатов поддержки, которые поддерживают чемпионат почти на каждом этапе, а также нескольких небольших чемпионатов, поддерживающих одно или два турнира. Все вспомогательные чемпионаты представляют собой либо чемпионаты отдельных производителей , либо гонки Формулы .

После поддержки BTCC в конце 1990-х, а затем в 2013 и 2014 годах , чемпионат Британской Формулы Форд объявил, что он превращается в MSA Formula , чемпионат FIA Формулы 4 в Великобритании в сезоне 2015 года . известном как F4 British Championship с 2016 года В чемпионате, Mygale , используется карбоновое монококовое шасси и двигатель Ford 1,6L EcoBoost , который используется в более современных автомобилях Формулы Ford . [24]

Ginetta GT Supercup — это чемпионат нескольких классов в стиле GT. Основным классом является класс G55 , в котором используется Ginetta автомобиль G55. Второй класс, известный как класс G50, использует более старую и менее мощную Ginetta G50 . В большинстве уик-эндов в 2013 году состоится три гонки Суперкубка, из которых на несколько этапов будет проведено только две гонки. Ginetta также проводит чемпионат в рамках пакета поддержки, который обслуживает многообещающие молодые таланты, в виде юниорского чемпионата Ginetta . Эти подростки в возрасте от 14 до 17 лет участвуют в гонках на идентичных автомобилях Ginetta G40J со строгими правилами, которые помогают снизить расходы. В 2013 году чемпионат проводился по две гонки на всех выходных BTCC.

Из всех текущих серий поддержки Porsche Carrera Cup GB является самым продолжительным чемпионатом поддержки. Пилоты соревнуются на идентичных автомобилях Porsche 911 GT3 Cup (Type 997) мощностью 450 л.с. Трехуровневый чемпионат разделяет гонщиков в зависимости от их гоночного опыта. Профессиональные гонщики соревнуются в классе Pro, а полупрофессиональные и любители участвуют в гонках Pro-Am1 или Pro-Am2. С 2013 года Кубок Карреры проводит две гонки на каждом заседании BTCC.

Наконец, Renault Clio Cup UK позволяет начинающим водителям туристических автомобилей продемонстрировать свой талант в этой серии автомобилей одной марки, используя автомобили Clio Renaultsport 200 . Чемпионат присуждает водителям три разных титула. Наряду с общим зачетом пилотов молодые пилоты-новички могут гоняться за очками для Graduate Cup, а водители-джентльмены постарше могут бороться за очки для Masters Cup. В течение 2013 года Кубок Clio будет проводить две гонки во все выходные BTCC, за исключением этапов в Крофте и Нокхилле .

В 2020 году Renault Clio Cup UK был заменен Mini Challenge, который присоединяется к британскому пакету GT. Вместо этого Clio Cup присоединился к британскому пакету GT.

Предыдущие гонки поддержки

[ редактировать ]
Гонка чемпионата SEAT Cupra в Крофте в 2008 году.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я История BTCC 1958–1990. Архивировано 23 июля 2013 года на Wayback Machine. Получено с сайта www.btcc.net 13 августа 2012 года.
  2. ^ «Анатомия автомобиля Super Touring Audi A4 quattro B5 1996 года выпуска» . ДрайвМиком . ДрайвМиком. 27 февраля 2018 г.
  3. ^ «История БТТС с 1991 по 2000 годы» . btcc.net . Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 10 июня 2016 г.
  4. ^ «Технический обзор: NGTC» . btcc.net . Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам. 2 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 19 февраля 2012 г. Проверено 1 марта 2010 г.
  5. ^ Статья BTCC.NET. Архивировано 4 марта 2012 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Хадсон, Нил. «Автомобили со спецификацией BTC получают еще один год» . touringcartimes.com. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 26 февраля 2011 г.
  7. ^ Бриггс, Джемма (30 августа 2009 г.). «После ужасного крушения Герберт возвращается к своим корням» . Независимый . Проверено 1 сентября 2009 г.
  8. ^ «Основные правила и положения» . БТЦК . Проверено 30 января 2016 г.
  9. ^ «Британский чемпионат по кузовным гонкам Крофт - Отчет о гонке 2 - 29.06.14» .
  10. ^ «Тёркингтон выигрывает тяжелую третью гонку в Тракстоне» .
  11. ^ Аддисон назначен новым комментатором BTCC | Новости БТТС
  12. ^ «Моторс ТВ» .
  13. ^ [1] Архивировано 23 июля 2013 г. в Wayback Machine.
  14. ^ Перейти обратно: а б Чемпионы BTCC. Архивировано 13 сентября 2012 г. в Wayback Machine. Получено с сайта www.touring-cars.net 15 августа 2012 г.
  15. Чемпионат Великобритании по седанам 1965 года. Получено с сайта touringcarracing.net 15 августа 2012 года.
  16. Чемпионат Великобритании по седанам 1966 года. Получено с сайта touringcarracing.net 15 августа 2012 года.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Чемпионат Великобритании по седанам Southern Organs 1975 года. Получено с сайта touringcarracing.net 9 сентября 2012 года.
  18. ^ Перейти обратно: а б "Чемпионат Британских седанов по трицентролу 1979 года" , touringcarracing.net Проверено 7 мая 2018 г.
  19. ^ 2012 BTCC Manuf-Constr. Турнирная таблица, btcc.net, заархивировано на web.archive.org.
  20. ^ BTCC Manuf-Constr., 2013 г. Турнирная таблица, btcc.net, заархивировано на web.archive.org.
  21. ^ Производители BTCC 2014 г. - Положение конструкторов, btcc.net, архивировано на web.archive.org.
  22. ^ Производители BTCC 2015 г. - Положение конструкторов, btcc.net, заархивировано на web.archive.org.
  23. BTCC.net. Архивировано 4 марта 2012 г. в Wayback Machine.
  24. ^ Митчелл, Скотт (17 сентября 2014 г.). «В новой британской серии FIA Formula 4 MSA Formula будет использоваться шасси Mygale» . Autosport.com . Хеймаркет Медиа . Проверено 16 ноября 2014 г.
  25. ^ Пейс, Саймон (19 марта 2012 г.). «Формула Renault UK отменена на 2012 год» . Клетчатый флаг . Медиа-сеть «Черный орел» . Проверено 19 марта 2012 г.
  26. ^ Брэдли, Чарльз, изд. (27 сентября 2012 г.). «Нет возврата TOCA для Renault». Автоспорт . Том. 209, нет. 13. Теддингтон , Миддлсекс : Публикации Хеймаркет . п. 79. Решение о прекращении Формулы Renault UK подводит последний занавес в серии, которая непрерывно проходила в Британии с 1989 по конец 2011 года, в которой ряд гонщиков Формулы-1, в том числе чемпионы мира Льюис Хэмилтон и Кими Райкконен, участвовали в гонках в Формуле-1. чемпионство в начале своей карьеры.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c83769e5f1fe99395d90f3ba6de90af4__1722462900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/f4/c83769e5f1fe99395d90f3ba6de90af4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British Touring Car Championship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)