Чемпионат мира по супербайку
![]() Логотип с 2022 года | |
Категория | Гонки на мотоциклах |
---|---|
Область | Международный |
Первый сезон | 1988 |
Конструкторы | БМВ Моторрад , Дукати , Хонда , Кавасаки , Ямаха |
Поставщики шин | Пирелли |
Чемпион по наездникам | Альваро Баутиста |
Чемпион делает | Дукати |
Чемпион команды | Aruba.it Racing – Ducati |
Официальный сайт | worldsbk.com |
![]() |
Чемпионат мира по супербайку (также известный как WorldSBK , SBK , World Superbike , WSB или WSBK ) — серия силуэтных шоссейных гонок , основанная на сильно модифицированных серийных спортивных мотоциклах .
Чемпионат основан в 1988 году . Чемпионат мира по супербайку состоит из серии этапов, проводимых на постоянных гоночных объектах. Каждый этап состоит из двух полноценных гонок, а с 2019 года - дополнительной спринтерской гонки из десяти кругов, известной как гонка Суперполя. [1] [2] Результаты всех трех гонок объединяются для определения трех ежегодных чемпионатов мира: одного для гонщиков , одного для производителей и, с 2024 года, командного чемпионата мира. [ неправильный синтез? ( См. обсуждение. ) ] [3]
Мотоциклы, участвующие в чемпионате, представляют собой тюнингованные версии мотоциклов, доступных для широкой продажи, в отличие от MotoGP , где используются специально построенные машины. MotoGP — это мотоциклетный эквивалент Формулы-1 , тогда как гонки Superbike похожи на гонки спортивных автомобилей .
Европа – традиционный центр и ведущий рынок чемпионата мира по супербайку. [4] Тем не менее, этапы были проведены в США, Малайзии , Новой Зеландии, Канаде, Японии, Аргентине, Австралии, России, Катаре , Таиланде и Южной Африке, и в планах серии сохранить ротацию внеевропейских трасс. На сезон 2008 года также была предложена гонка в Индонезии , но позже FIM отменила ее. [5] хотя позже он был представлен в сезоне 2021 года .
Чемпионат регулируется FIM , международным руководящим органом мотогонок. С 2024 года чемпионат организуют Dorna и Liberty Media .
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]![]() | Эта статья , кажется, ориентирована на недавние события . ( апрель 2024 г. ) |
Чемпионат мира по супербайку начался в 1988 году и был открыт для модифицированных версий моделей шоссейных велосипедов, доступных публике. В течение многих лет формула позволяла машинам с V-образными двухцилиндровыми двигателями объемом 1000 куб.см (в основном Ducati , но позже Aprilia и Honda ) конкурировать с четырехцилиндровыми двигателями объемом 750 куб.см ( Honda , Yamaha , Kawasaki и Suzuki ). Первые несколько сезонов Honda побеждала с RC30 , но постепенно близнецы взяли верх. Использование 1000-кубовых V-образных двигателей принесло пользу Ducati, и компания смогла доминировать в чемпионате в течение многих лет, но 750-кубовый двигатель был вторым или третьим каждый год в период с 1994 по 1999 год. [ нужна ссылка ]
проводившаяся под эгидой FIM , Формула ТТ с 1977 по 1989 год, когда-то была официальным чемпионатом мира по мотоциклам. Зарекомендовав себя как популярным, так и коммерчески жизнеспособным, к концу сезона 1990 года было решено положить конец Формуле ТТ, и на смену ей придет чемпионат мира по супербайку.
1990-е и начало 2000-х годов
[ редактировать ]С 1993 по 1999 год доминировали Карл Фогарти и Ducati, Фогарти выигрывал титул рекордные четыре раза и дважды финишировал вторым на заводском Ducati. Трой Корсер также выиграл титул в 1996 году и занял второе место в 1995 году, оба раза на Ducati.
представила свой собственный мотоцикл с двигателем V-Twin - VTR1000 SPW Понимая, что 1000-кубовые двигатели V-twin больше подходят для гоночной формулы супербайков, Honda в 2000 году . Результат был очевиден сразу: Колин Эдвардс выиграл чемпионат в первый год соревнований на мотоцикле. Ducati вернула себе титул в 2001 году вместе с Троем Бэйлиссом . Колин Эдвардс снова вернул себе титул в 2002 году на том же мотоцикле VTR1000 SPW.
2002
[ редактировать ]Колин Эдвардс выиграл свой второй чемпионат , что, возможно, стало самым впечатляющим возвращением в истории мотогонок. Сезон начался с того, что Трой Бэйлисс выиграл первые 6 гонок, а к концу первой гонки на WeatherTech Raceway Laguna Seca он одержал 14 побед и лидировал в чемпионате с 58 очками. Вторая гонка на трассе WeatherTech Raceway Laguna Seca стала началом возвращения Колина Эдвардса . Он выиграл все 9 оставшихся гонок и (благодаря аварии Бэйлисса во второй гонке в Ассене ) Эдвардс выиграл чемпионат в последней гонке сезона в Имола . В финальной гонке сезона оба гонщика боролись друг с другом на протяжении всей гонки. Фанаты называют гонку «Разборка в Имоле».
Чемпионат производителей выиграла компания Ducati . В эти годы чемпионат мира по супербайку достиг зенита своей популярности благодаря глобальной поддержке болельщиков и полной заводской поддержке. [6]
2003
[ редактировать ]В 2003 году FIM изменила правила, разрешив участвовать в гонках машинам объемом 1000 куб.см (с двумя, тремя или четырьмя цилиндрами). Изменения в правилах MotoGP , разрешающие использование четырехтактных двигателей, означали, что японские производители сосредоточили свои ресурсы на этом, оставив чемпионат мира по супербайку с ограниченным участием заводов. [7] (только Дукати и Сузуки).
В 2003 году также появилась модель FP1 Карла Фогарти Foggy Petronas . Мотоцикл был разработан в соответствии с предыдущими правилами и оснащен трехцилиндровым двигателем объемом 900 куб.см. Поскольку большая часть участников использовала мотоциклы Ducati, чемпионат получил уничижительное название «Кубок Дукати». [6] [8] Заводская команда Ducati выставила на поле только два Ducati 999, одержав 20 побед в 24 гонках за сезон, в котором все гонки были выиграны Ducati. Нил Ходжсон выиграл титул на заводе Ducati.
2004
[ редактировать ]Стремясь создать более конкурентную среду, в 2004 году организаторы объявили о ряде изменений в чемпионате. Самым важным было то, что с 2004 года командам приходилось использовать шины Pirelli Control или специальные шины. Решение передать контрольную шину компании Pirelli было спорным. Считалось, что шины Pirelli не соответствуют стандартам Dunlop и Michelin , которые использовали большинство команд. Dunlop надеялась подать в суд на это решение [9] в то время как Pirelli заявила, что Michelin и Dunlop также спросили, будут ли они заинтересованы в контракте по правилу производства шин одного производителя. [10] Частично из-за контрольных шин Ассоциация производителей мотоспорта (Aprilia, Ducati, Honda, Kawasaki, Suzuki и Yamaha) объявила, что ни одна команда MSMA не будет участвовать в чемпионате мира по супербайку, позже изменив свое заявление, разрешив Ducati участвовать. [6] [8]
несколько частных лиц решили использовать японские велосипеды В 2004 году . Тен Кейт Хонда с Крисом Вермюленом в качестве гонщика выигрывала гонки и фактически боролась за титул, который в конечном итоге выиграли Джеймс Тоузленд и Ducati. [11] [12]
2005
[ редактировать ]
После успеха Ten Kate Honda японские мотоциклы вернулись в 2005 году , когда основные команды всех четырех японских производителей соревновались с командами европейских импортеров. [8] Трой Корсер выиграл чемпионат 2005 года, дав Suzuki свой первый титул чемпиона мира по супербайку.

2006
[ редактировать ]В 2006 году вернулся австралиец Трой Бэйлисс на чемпионат мира по супербайку после трех лет в MotoGP . Комбинацию Бэйлисса и Ducati оказалось невозможно остановить, и они доминировали в сезоне, выиграв 12 гонок. на Honda Джеймс Тоузленд и Нориюки Хага из Yamaha боролись за второе место, а британский гонщик вышел на первое место. Действующий чемпион Трой Корсер на Suzuki был четвертым. 2006 год дал ощущение, что чемпионат мира по супербайку «вернулся» после нескольких лет спада в 2003 и 2004 годах . [8]
2007
[ редактировать ]
Поскольку MotoGP максимальный объем мотоциклов уменьшен с 990 куб.см до 800 куб.см, супербайки с объемом двигателя 1000 куб.см, как на чемпионате мира, так и на ведущих национальных чемпионатах ( AMA Superbike и British Superbike ), становятся мотоциклами с максимальной вместимостью (но не самыми мощными), участвующими в шоссейных гонках. в 2007 году . Хотя супербайки оставались на две или более секунды на круге медленнее мотоциклов MotoGP на большинстве трасс, где участвовали оба, они имели равную или большую мощность. [13] [14] Трой Бэйлисс попытался защитить свой титул, снова катаясь на Ducati 999 . Хотя производство 999 закончилось в 2006 году и мотоцикл был заменен Ducati 1098 , Ducati выпустила 150 экземпляров 999 ограниченным тиражом с повышенными гоночными характеристиками, чтобы удовлетворить омологации требованиям . Среди основных соперников Бэйлисса в защите титула были бывший гонщик MotoGP Макс Бьяджи на Suzuki, чемпион 2004 года Джеймс Тоузленд на Honda и Нориюки Хага на Yamaha.
Комбинация некоторых гонок без происшествий в MotoGP. [15] [16] и немного захватывающего [17] гонки в СБК привели к еще большему росту популярности чемпионата.
Чемпионат выиграл Джеймс Тоузленд в последней гонке сезона. Его 415 очков позволили ему на два очка опередить Нориюки Хагу, а за ним следует бывший победитель MotoGP Макс Бьяджи с 397 очками на Suzuki. [18]
2008
[ редактировать ]После представления Ducati 1098 в 2007 году с двигателем V-Twin объемом 1099 куб.см, Ducati потребовала изменить правила Superbike, чтобы позволить V-образным двигателям объемом до 1200 куб.см конкурировать с четырехцилиндровыми мотоциклами объемом 1000 куб.см. Ducati заявила, что больше не производит дорожный супербайк с V-твином объемом 1000 куб.см. [19] и что уровень настройки, необходимый теперь для того, чтобы сделать их 999-й конкурентоспособным на гоночной трассе, был слишком дорогим. [20] Ducati заявила, что уйдет, если правила не будут изменены. [19] в то время как руководитель команды Alstare Suzuki Фрэнсис Батта также заявил, что его команда уйдет, если новые правила дадут Ducati несправедливое преимущество. [21]
В конечном итоге FIM включила ограничение объема двигателя близнеца в 1200 куб.см в правила супербайков 2008 года . Согласно новым правилам, двухцилиндровые мотоциклы будут на 6 кг тяжелее четырехцилиндровых (от 168 до 162 кг), а также будут оснащены воздушным ресивером диаметром 50 мм . Ограничение по весу и размер впускного ограничителя для сдвоенных машин будут при необходимости обновляться во время чемпионата с помощью системы, анализирующей полученные гоночные очки. [22]
Новые правила также изменили минимальное количество велосипедов, необходимое для получения омологации . В 2008 и 2009 годах все производители, независимо от общего объема производства, должны были произвести минимум 1000 велосипедов, чтобы получить омологацию. С 2010 года минимальное количество производства было увеличено до 3000 велосипедов. В прошлом мелким производителям разрешалось производить всего 150 велосипедов, чтобы соответствовать требованиям омологации. Производители воспользовались этим, выпустив «специальные омологационные версии» — тщательно настроенные версии своих шоссейных велосипедов с деталями, разработанными специально для гонок. [23]
В чемпионате SBK 2008 года доминировал Трой Бэйлисс из Австралии на своем Ducati 1098, который завершил свой сезон и карьеру двойной победой на новой трассе Портимао в Португалии стоимостью 195 миллионов евро, после чего ушел в отставку.
2009
[ редактировать ]В межсезонье Yamaha уступила Нориюки Хага компании Ducati , которая подписала с ним контракт вместо вышедшего на пенсию Троя Бэйлисса . Его место занял трёхкратный АМА чемпион Бен Спис , который должен был составить Хаге серьёзную конкуренцию.
Бен Спис одержал рекордные 11 поулов в серии из 14 туров и одержал 14 побед (17 подиумов) в 28 гонках; его главный соперник Хага был более последовательным: 19 раз финишировал на подиуме, но выиграл только 8 гонок. В 2009 году также состоялся дебют BMW и возвращение Aprilia . Aprilia заняла четвертое итоговое место в чемпионате с Максом Бьяджи , а BMW финишировала тринадцатой с Троем Корсером . [24]
2010
[ редактировать ]Чемпион 2009 года Бен Спис перешёл в MotoGP . [25] Джеймс Тоузленд вернулся в чемпионство после 2 сезонов в MotoGP и занял место Спайса в команде Sterilgarda Yamaha World Superbike, партнером которой был его коллега-британец Кэл Кратчлоу . [26] Заводская команда Ducati сохранила двух своих гонщиков. [27]
Сезон 2010 года начался 28 февраля на острове Филиппа и завершился 3 октября в Маньи-Куре .
2011
[ редактировать ]Система нокаута, введенная для Суперполя в 2009 году , была пересмотрена: количество гонщиков, допущенных к первым двум сессиям, было сокращено с двадцати до шестнадцати и с шестнадцати до двенадцати соответственно. [28] [29]
Ducati больше не соревновалась с заводской командой в 2011 году, после 23 сезонов, которые принесли марке в общей сложности 29 чемпионских титулов среди гонщиков и производителей, вместо этого ограничив свое участие частными командами, управляющими своими заводскими мотоциклами. [30] Aprilia с зубчатым приводом Распредвалы на мотоцикле RSV4 , который выиграл титул в 2010 году вместе с Максом Бьяджи , были запрещены в сезоне 2011 года. [31]
После доминирования с открытия сезона Карлос Чека выиграл свой первый чемпионат и 17-й титул производителя Ducati.
2012
[ редактировать ]В этом сезоне количество используемых мотоциклов в сборе было ограничено одним на каждого гонщика; это означало, что правила, разрешающие смену велосипедов во время гонки ( от флага к флагу ), были отменены. [32] [33]
Aprilia Гонщик Макс Бьяджи завоевал свой второй титул чемпиона SBK, опередив Kawasaki гонщика Тома Сайкса всего на пол-очка. Марко Меландри выиграл в этом сезоне больше гонок, чем Бьяджи и Сайкс, но неспособность набрать очки в 5 из последних 6 гонок стоила ему титула.
2013
[ редактировать ]В этом сезоне количество гонщиков в каждом ряду стартовой сетки сократилось с четырех до трех; [34] [35] Система выбывания, используемая для Superpole, была пересмотрена: количество гонщиков, допущенных к первой и третьей сессиям, изменилось с шестнадцати до пятнадцати и с восьми до девяти соответственно. [35] Кроме того, были введены пит-стопы с заменой шин, чтобы избежать прерывания гонок из-за переменных погодных условий. [34] [35]
Гонщик Kawasaki Том Сайкс стал чемпионом после того, как занял третье место, необходимое для победы в титуле в Хересе.
2014
[ редактировать ]В сезоне был пересмотрен формат Суперполя : гонщики, занявшие места с одиннадцатого по двадцатое в объединенной классификации первых трех тренировок, были допущены к Суперполю 1, затем два самых быстрых гонщика SP1 перешли в Суперпол 2, где, наконец, получил поул. , войдя в десятку самых быстрых гонщиков практики. [36]
из Aprilia Сильвен Гуинтоли стал чемпионом мира по супербайку в последней гонке, опередив Тома Сайкса на шесть очков в турнирной таблице. [37] Но и Марко Меландри , и Том Сайкс в этом сезоне выиграли больше гонок, чем Сильвен Гуинтоли . Сайкс выиграл 8, а Меландри 6 по сравнению с 5 у Гвинтоли.
2015
[ редактировать ]Джонатан Ри стал чемпионом мира по супербайку 2015 года на Kawasaki.
2016
[ редактировать ]Джонатан Ри выиграл свой второй подряд титул чемпиона мира по супербайку в первой гонке последнего этапа в Лосаиле . [38] в то время как Kawasaki завоевала титул производителей на предыдущем мероприятии в Хересе . [39] Чаз Дэвис выиграл больше всего гонок в этом сезоне: Дэвис выиграл 11 гонок против 9 у Ри.
После изменений в стандартном расписании выходного дня первую гонку, которая ранее проводилась в воскресенье вместе со второй, планировалось провести в субботу. [40]
2017
[ редактировать ]В этом сезоне был пересмотрен формат стартовой сетки для второй гонки, который ранее основывался на результатах квалификации в обеих гонках: гонщики, занявшие с четвертого по девятое места в гонке 1, были переведены на первые два ряда во второй гонке; затем в третьем ряду следовали третий, второй и победитель; Остальные гонщики были отсортированы, начиная с десятого места в таблице, в соответствии с результатами Суперполя. [41] [42]
Джонатан Ри выиграл свой третий титул чемпиона мира по супербайку за команду Kawasaki, выиграв гонку 1 Маньи-Кур . Его победа дала ему неоспоримое преимущество за пять оставшихся гонок.
Сезон был омрачен смертью гонщика Honda и бывшего чемпиона мира MotoGP Ники Хейдена , который скончался от травм, полученных в результате на велосипеде аварии недалеко от Римини , Италия, 22 мая. [43]
2018
[ редактировать ]Джонатан Ри выиграл свой четвертый титул чемпиона мира по супербайку за команду Kawasaki.
2018 год стал последним сезоном с форматом двух гонок, поскольку в 2019 году был введен формат трех гонок.
2019
[ редактировать ]В сезоне 2019 года введен новый формат гонок. [44] Как и в 2018 году , были проведены две гонки нормальной длины (Гонка 1 и Гонка 2) – по одной в субботу и воскресенье (пятница и суббота в Катаре). Третья гонка, спринт из десяти кругов под названием Superpole Race. [45] проводился в последнее утро выходных перед гонкой 2. Стартовые сетки для гонки 1 и гонки Суперполя были определены в результате одной 25-минутной квалификационной сессии Суперполя. В сетке гонки 2 были представлены девять лучших гонщиков гонки Суперполя в том порядке, в котором они финишировали, а затем остальные гонщики, отсортированные по времени, проведенному в квалификации Суперполя. [46]
Джонатан Ри выиграл свой пятый титул чемпиона мира по супербайку за команду Kawasaki.
2020
[ редактировать ]За сезон, сокращенный из-за пандемии Covid, Джонатан Ри выиграл свой шестой титул чемпиона мира по супербайку за команду Kawasaki.
2021
[ редактировать ]Чемпионат выиграл Топрак Разгатлыоглу .
2022
[ редактировать ]Альваро Баутиста выиграл свой первый чемпионат и Ducati 18-й титул производителя .
2023
[ редактировать ]23 апреля 2023 года Ducati одержала 400 побед в Superbike, а Альваро Баутиста одержал 40 побед.
Альваро Баутиста выиграл свой второй титул чемпиона мира по супербайку для Ducati , а Ducati завоевала свой 19-й титул производителя.
2024
[ редактировать ]Джонатан Ри перешёл из Kawasaki в Yamaha . Николо Булега , чемпион Supersport 2023 года, дебютирует на чемпионате мира по супербайку. Топрак Разгатлыоглу переходит из Yamaha в BMW . 24 марта 2024 года Альваро Баутиста одержал 60 побед за Ducati.
1 апреля 2024 года Формулы-1 владельцы Liberty Media купили 86% компании Dorna Sport , которая владеет MotoGP и World Superbikes. [47] [48]
Всадники
[ редактировать ]Гонщики со всего мира соревнуются в чемпионате мира по супербайку. За чемпионатом, пожалуй, больше всего следят в Италии из-за Ducati и Великобритании, где гонки на супербайках были самой популярной формой гонок на мотоциклах . Национальные чемпионаты по гонкам на супербайках проводятся в нескольких странах, включая США, Великобританию и Японию. Гонщики из Австралии и США традиционно добились успеха на чемпионате мира. Ни один американский гонщик не выигрывал гонку с тех пор, как Колин Эдвардс выиграл чемпионат 2002 года, пока Бен Спис не присоединился к серии в 2009 году, но ни один американец не участвовал в этой серии в период с 2003 по 2007 год.
Британский гонщик Карл Фогарти долгое время был самым успешным гонщиком в истории чемпионата, выиграв чемпионат четыре раза и одержав в общей сложности 59 побед в гонках. Джонатан Ри закрепил свой обгон Фогарти в учебниках истории, выиграв свой пятый подряд титул чемпиона мира в 2019 году, а также одержав новое рекордное количество побед в гонках. Ри выиграл свой шестой титул в 2020 году.
Многие гонщики, добившиеся успеха в чемпионате мира по супербайку, перешли в MotoGP, например, чемпион 2002 года Колин Эдвардс , чемпион 2007 года Джеймс Тоузленд и занявший второе место 2005 года Крис Вермюлен . В чемпионате перешли несколько бывших гонщиков MotoGP , обычно после того, как им не удалось заработать соревновательные поездки. В состав участников 2008 года входят пять бывших победителей MotoGP: Макс Бьяджи , Карлос Чека и Макото Тамада, прежде чем присоединиться к SBK, все участвовали исключительно в MotoGP, а Трой Бэйлисс , Нориюки Хага и Режис Лакони попеременно выступали в обоих.
За исключением француза Раймона Роша , выигравшего чемпионат в 1990 году , все чемпионы мира по супербайку были носителями английского языка, пока Макс Бьяджи не выиграл чемпионат в 2010 и 2012 годах, а также чемпион 2011 года Карлос Чека и чемпион 2014 года Сильвен Гуинтоли стали вторым французом, выигравшим чемпионат. название. Итальянские гонщики Давиде Тардоцци и Марко Луккинелли выиграли первые две гонки серии, а француз Адриен Морильяс в 1988 году победу одержал также ; Германии пришлось ждать, пока Макс Нойкирхнер достигнет этого в 2008 году, хотя австриец Андреас Меклау был первым немецкоязычным, выигравшим гонку в 1993 году. Первым победителем гонки в Испании стал Рубен Хаус в 2001 году.
Мотоциклы Супербайк
[ редактировать ]Гоночные мотоциклы Superbike созданы на основе стандартных серийных моделей. Однако в прошлом производители воспользовались лазейками в правилах для создания «специальных омологационных моделей» — мотоциклов с небольшими серийными номерами, предназначенных специально для гонок.
Текущие производители мотоциклов SBK:
- Мотоцикл BMW : S1000RR , M1000RR.
- Ямаха : YZF750 , YZF-R7 , YZF-R1
- Дукати : 851 , 888 , 916 , 996 , 998 , 999 , 1098 , 1198 , 1199 Панигале Р , V4R Панигале
- Хонда : RC30 , RC45 , RC51 , CBR1000RR
- Кавасаки : GPX750R, ZXR750, ZX-7RR , ZX-10R
Бывшие производители мотоциклов SBK:
- Априлия : RSV Mille R , RSV4
- Бенелли : Торнадо Тре 900
- Бимота : Бимота YB4EI, Бимота SB8R, Бимота BB3
- Эрик Бьюэлл Рейсинг : EBR 1190RX
- МВ Агуста : МВ Агуста F4
- Петронас : FP1
- Сузуки : GSX-R750 , GSX-R1000
- Лоренцо Ланци на Ducati 999 F07
- Нориюки Хага катается на Yamaha YZF-R1
Чемпионы
[ редактировать ]Гоночный уик-энд
[ редактировать ]До сезона 2013 г.
- Пятница
- 1-я свободная тренировка (60 минут) и 1-я квалификация (60 минут)
- Суббота
- 2-я квалификация (60 минут) и 2-я свободная тренировка (60 минут)
- Время первой и второй квалификации суммируется, и 15 самых быстрых гонщиков квалифицируются на Суперпоул. Остальные получают позицию на стартовой решетке в зависимости от времени круга, начиная с 16-го места. Чтобы претендовать на участие в гонке, гонщики должны показать время круга, не превышающее 107% времени, зафиксированного гонщиком, занявшим поул-позицию.
- Суперполюс
- Первые 15 гонщиков квалификационной практики на трассе участвуют в плей-офф.
- Все занятия длятся по 12 минут каждое, с семиминутным интервалом между сеансами.
- В первом туре участвуют 15 гонщиков. Трое самых медленных гонщиков выбывают и стартуют с 13 по 15 места.
- Во втором туре участвуют 12 гонщиков. Трое самых медленных гонщиков стартуют с 10 по 12 место.
- В финальном раунде участвуют девять гонщиков. В этой сессии определятся девять лучших.
- Все время продвижения гонщиков стирается, поэтому продвигающиеся гонщики должны устанавливать лучшее время в каждой сессии Суперполя, в которой они участвуют.
Стартовая сетка.
- Воскресенье
- Разминка (20 минут) Гонка 1 и Гонка 2
- Дистанция гонки должна составлять от минимум 90 км до максимум 110 км.
С 2019 года: [49]
- Пятница
- 1-я свободная тренировка (50 минут) и 2-я свободная тренировка (50 минут)
- Суббота
- 3-я свободная тренировка (30 минут)
- Суперполя (25 минут)
- Устанавливает стартовые позиции для Гонки 1 и Гонки Суперполя.
- Чтобы претендовать на участие в гонке, гонщики должны зафиксировать время круга, не превышающее 107% времени, зафиксированного гонщиком, занявшим поул-позицию.
- Гонка 1
- Воскресенье
- Разминка (15 минут)
- Суперполя гонка
- Гонка на десять кругов.
- Девять лучших финишеров определили свои позиции на стартовой решетке во второй гонке; позиции с 10-го места и далее, установленные на субботнем Суперполе.
- Гонка 2
Система подсчета очков
[ редактировать ]Позиция | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 25 | 20 | 16 | 13 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
- В чемпионате производителей только лучший мотоцикл конкретного производителя получает очки за эту позицию, как в MotoGP и большинстве других видов мотогонок.
Позиция | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 12 | 9 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Классы поддержки
[ редактировать ]Чемпионат мира по суперспорту
[ редактировать ]Чемпионат мира по суперспорту является классом поддержки чемпионата мира по супербайку с 1990 года.
Чтобы иметь право на участие в World Supersport, мотоцикл должен иметь четырехтактный двигатель объемом от 400 до 600 куб.см для четырехцилиндровых двигателей , от 500 до 675 кубических сантиметров для трехцилиндровых двигателей и от 600 до 750 куб.см для двухцилиндровых двигателей FIM , а также должен соответствовать требованиям омологации .Правила World Supersport намного жестче, чем в World Superbike. Шасси суперспортивной машины должно оставаться в основном серийным, а настройка двигателя возможна, но жестко регламентирована. Как и в мировом супербайке, используется контрольная шина, хотя правила суперспорта требуют, чтобы шины были разрешены для использования на дорогах, и поэтому гоночные слики не допускаются.
Гонки World Supersport проводятся на каждом этапе World Superbike.
Кубок FIM Superstock 1000
[ редактировать ]Кубок FIM Superstock 1000 был классом поддержки чемпионата мира по супербайку на европейских этапах.Мотоциклы с тем же объемом двигателя, что и супербайки, могут работать в суперстоке 1000 (хотя в 2007 году были разрешены близнецы с объемом двигателя 1200 куб.см). Правила Superstock гораздо более строгие, и большинство компонентов мотоцикла остаются стандартными. Велосипеды оснащены рифлеными шинами Pirelli.Чемпионат Superstock 1000 открыт для гонщиков до 24 лет.
Чемпионат Европы Superstock 600
[ редактировать ]Чемпионат Европы Superstock 600 был классом поддержки чемпионата мира по супербайку. В чемпионате используются серийные мотоциклы с объемом двигателя 600 куб.см и предназначены для гонщиков в возрасте от 15 до 24 лет. Применяются те же правила, что и на Superstock 1000, но организатором серии является FIM Europe .
Видеоигры
[ редактировать ]Поскольку популярность чемпионата мира по супербайку с годами росла, были разработаны видеоигры, чтобы привлечь его растущую базу поклонников. Первоначально EA Sports владела лицензией на производство видеоигр SBK до 2001 года, когда они прекратили выпуск этой серии. Итальянский и разработчик Milestone разработал три видеоигры: Superbike World Championship , Superbike 2000 Superbike 2001, изданные EA Sports , которые имели большой успех. Milestone с 2007 по 2012 год разрабатывала другие игры из серии, опубликованной Black Bean Games, сделка подписана в 2006 году через RTR Sports. [50] С 2007 по 2012 год издаются: SBK-07: Superbike World Championship , SBK-08: Superbike World Championship , SBK-09: Superbike World Championship , SBK X: Superbike World Championship , SBK 2011: FIM Superbike World Championship и SBK Generations .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ WorldSBK собирается приветствовать новый формат выходных worldsbk.com, 11 декабря 2018 г. Проверено 14 мая 2019 г.
- ^ WSBK раскрывает подробности формата трех гонок 2019 года на сайте Motorsport.com, 11 декабря 2018 г. Проверено 14 мая 2019 г.
- ^ https://www.fim-moto.com/fileadmin/user_upload/Documents/2024/2024_SBK_SS_SS300_World_Championships_Regulations_-Update_07February.pdf?t=1707819065
- ^ 2005 год ознаменует возрождение WSBK? crash.net получено 11 сентября 2007 г.
- ^ «Сентул кусает пыль» . 5 марта 2008 года . Проверено 8 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «WSC в смятении из-за нового пакета правил» . Мотоцикл-США.com. 18 июля 2003 г. Архивировано из оригинала 6 января 2015 г. Проверено 1 августа 2012 г.
- ↑ Супербайки с двигателем объемом 1000 куб.см могут спасти чемпионат мира. Архивировано 7 августа 2008 г. на сайте Wayback Machine Motorcycledaily.com, получено 13 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мировой супербайк: время еще больше изменить правила? (Часть 1) SpeedTV.com получено 11 сентября 2007 г.
- ^ Данлоп планирует судебный иск по поводу изменений правил. crash.net получено 11 сентября 2007 г.
- ^ Pirelli: Мы обратились ко всем производителям. crash.net получено 11 сентября 2007 г.
- ^ f1network.net Обзор и результаты WSBK 2004 г.
- ^ «Неофициальный архив WSB (из хороших источников)» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2016 г. Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ WSBK: Супербайки теперь самые мощные гоночные мотоциклы в мире. Speedtv.com получено 11 сентября 2007 г. Архивировано 6 декабря 2007 г. на Wayback Machine.
- ↑ Курс столкновения: MotoGP и World Superbike SpeedTV.com получено 11 сентября 2007 г. Архивировано 5 декабря 2007 г. на Wayback Machine .
- ^ Пончарал приносит извинения за скучную гонку. crash.net получено 13 сентября 2007 г.
- ↑ Валентино Росси признает, что MotoGP — «немного скучный» сайт Motorcyclenews.com, получено 13 сентября 2007 г.
- ^ Отчет MCN
- ^ Архивы WSBK - выберите «2007».
- ^ Jump up to: а б Ducati официально заявила об угрозе прекращения деятельности WSB. Motorcyclenews.com получено 11 сентября 2007 г.
- ^ WSBK отвечает на слухи о 1200 куб.см. crash.net получено 11 сентября 2007 г.
- ↑ Команда Бьяджи угрожает забастовкой WSB Motorcyclenews.com, получено 11 сентября 2007 г.
- ↑ Изменения в Технических правилах на 2008 год. Архивировано 10 января 2009 г. на сайте Wayback Machine worldsbk.com, получено 11 сентября 2007 г.
- ^ 1200 куб.см, но что это значит? Архивировано 31 августа 2007 г. на сайте Wayback Machine superbikeplanet.com, получено 11 сентября 2007 г.
- ^ «СТАТИСТИКА» . Worldsbk.Com. Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 г. Проверено 18 марта 2011 г.
- ^ «MotoGP: Бен рано шпионит за MotoGP, Джеймс Тоузленд вытеснен» . 2Колесо, вторник. 17 сентября 2009 г. Проверено 18 марта 2011 г.
- ^ «Тоузленд и Кратчлоу в составе Yamaha WSB 2010 — это официально» . Лондонбайкерс.com. 01.10.2009. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 г. Проверено 18 марта 2011 г.
- ^ Гай, Майкл. «Хага и Фабрицио остались в Ducati на 2010 год - Новости | Мотоциклетный спорт | Результаты WSB | World Supersport | MCN» . Motorcyclenews.com . Проверено 18 марта 2011 г.
- ^ «Новые правила меняются для MotoGP и World Superbike» . sportrider.com . Группа мотоциклов Bonnier. 6 января 2011 года . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ «Правила чемпионата мира по шоссейным гонкам FIM Superbike & Supersport и Кубка FIM Superstock Cup 2011» (PDF) . arhiiv.msport.ee . Международная федерация мотоциклистов . 31 января 2011 г. Архивировано (PDF) из оригинала 20 декабря 2016 г. Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ «Ducati снимет заводскую команду с чемпионата мира по супербайку 2011 года» . Чемпионат мира по супербайку . Передний автоспорт. 27 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 28 августа 2010 года . Проверено 27 августа 2010 г.
- ^ Эммет, Дэвид (31 июля 2010 г.). «Изменения правил WSBK 2011 включают конец использованию кулачков Aprilia с зубчатым приводом» . motomatters.com . МотоМатерс . Проверено 28 сентября 2010 г.
- ^ «Супербайк: все новости сезона 2012» . corsedimoto.com (на итальянском языке). Редакция «Встреча». 22 февраля 2012 года . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ «Правила чемпионата мира по шоссейным гонкам FIM по супербайку и суперспорту и кубка FIM Superstock» (PDF) . fim-live.com . Международная федерация мотоциклистов . п. 28. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июля 2012 года . Проверено 25 февраля 2012 г.
1.17.3: Позиции на стартовой решетке будут основываться... для Супербайка на результатах Суперполя и результатах квалификационных тренировок. В случае отмены Суперполя положение на стартовой решетке будет зависеть от результатов квалификационной практики.
- ^ Jump up to: а б «Пит-стопы среди изменений правил WSBK» . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 17 октября 2012 года . Проверено 7 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Правила чемпионата мира по шоссейным гонкам FIM Superbike & Supersport и Кубка FIM Superstock Cup 2013» (PDF) . fim-live.com . Международная федерация мотоциклистов . 31 января 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 мая 2013 г. . Проверено 7 декабря 2016 г.
- ^ «Новый формат Tissot-Superpole к предстоящему сезону 2014 года» . worldsbk.com . Дорна WSBK . 23 декабря 2013 года . Проверено 7 декабря 2016 г.
- ^ «WSBK Катар: Сильвен Гуинтоли завоевал титул WSBK 2014» . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 2 ноября 2014 года . Проверено 7 декабря 2016 г.
- ^ «WSBK Losail, Катар: Ри завоевал титул чемпиона мира по супербайку 2016 года» . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 29 октября 2016 г. Проверено 26 января 2017 г.
- ^ «WSBK Херес, Испания: Дэвис доминирует, а Сайкс опережает Ри» . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 15 октября 2016 года . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ Уилсон, Байрон (16 декабря 2015 г.). «Уик-энд World Superbike Race изменен на 2016 год» . мотоцикл-США.com . Мотоцикл США, ООО. Архивировано из оригинала 20 декабря 2015 года . Проверено 25 декабря 2015 г.
- ^ «World Superbike объявляет о радикальной встряске сетки» . краш.нет . Крэш Медиа Групп. 6 декабря 2016 года . Проверено 20 февраля 2017 г.
- ^ «Регламент чемпионата мира FIM Superbike, Supersport и Supersport 300 2017» . fim-live.com . Международная федерация мотоциклистов . 1 января 2017 г. с. 29 . Проверено 20 февраля 2017 г.
- ^ «Хайден умирает от травм, полученных в результате аварии на велосипеде» . автоспорт. 22 мая 2017 года . Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ «WorldSBK собирается приветствовать новый формат выходных» . Чемпионат мира по супербайку . Дорна Спорт . 11 декабря 2018 года . Проверено 12 января 2019 г. .
- ^ «Стандартное расписание на 2019 год (часовой пояс: CET)» (PDF) . Чемпионат мира по супербайку . Дорна Спорт . 11 декабря 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 13 января 2019 г. . Проверено 12 января 2019 г. .
- ^ «Объяснение нового формата трех гонок WorldSBK!» . Чемпионат мира по супербайку . Дорна Спорт . 15 февраля 2019 года . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ «Liberty Media объявляет о соглашении о приобретении владельца коммерческих прав MotoGP™» . Корпорация Либерти Медиа . 01.04.2024 . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ «Liberty Media приобретает Дорну» . www.worldsbk.com . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ «WorldSBK собирается приветствовать новый формат выходных» .
- ^ «Спонсорство: Black Bean – Superbike» . rtrsports.com . РТР Спорт . Проверено 19 ноября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]