Хонда CBR1000RR
![]() Honda CBR1000RR-R Fireblade SP 2020 года | |
Производитель | Хонда |
---|---|
Также называется | Четыре листа |
Производство | 2004 – настоящее время (как Fireblade седьмого поколения) |
Предшественник | Хонда CBR954RR |
Сорт | Спортивный велосипед [1] |
Двигатель | объемом 999 куб.см (61,0 куб.дюйма) с жидкостным охлаждением Рядный четырехцилиндровый 16- клапанный двигатель DOHC |
Власть | 214 л.с. (160 кВт) при 14 500 об/мин |
Крутящий момент | 82,6 фунт-футов (112 нм) при 12 500 об/мин |
Тип зажигания | Цифровой транзистор с компьютерным управлением и 3D-картографированием |
Приостановка | Ф Олинс Серия 3 Р Олинс Серия 3 |
Тормоза | Литой алюминиевый сплав, 5 спиц; |
Шины | Передний: 120/70-ЗР17Задние: 200/55-ЗР17 |
Колесная база | 1455 мм (57,3 дюйма) |
Высота сиденья | 828 мм (32,6 дюйма) |
Запас топлива | 16,1 литра |
Емкость масла | 4,0 литра |
Расход топлива | 18 18кмпл |
Связанный | Хонда CBR600RR |
Honda CBR1000RR , продававшаяся в некоторых странах как Fireblade ( называлась FireBlade с заглавной буквы). до 2000-х годов [2] с объёмом 999 куб.см (61,0 куб.дюйма) и жидкостным охлаждением ), представляет собой рядный четырёхцилиндровый супербайк , представленный Honda в 2004 году как 7-е поколение мотоциклов серии CBR , начавшейся с CBR900RR в 1992 году.
История
[ редактировать ]Гоночные корни
[ редактировать ]Honda CBR1000RR была разработана той же командой, которая стояла за серией MotoGP . [3] Многие из новых технологий, представленных в Honda CBR600RR , прямом потомке RC211V , были использованы в новом CBR1000RR, например, удлиненный маятник Unit Pro-Link , задняя подвеска и двухступенчатая система впрыска топлива (DSFI).
2004–2005
[ редактировать ]
RR седьмого поколения (SC57), Honda CBR1000RR, стал преемником CBR954RR 2002 года. При разработке конструкции CBR954RR некоторые детали были перенесены в CBR1000RR. [4] Компактный рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 998 куб.см (60,9 куб.дюйма) представлял собой новую конструкцию, с различными размерами цилиндра и хода поршня, гоночной шестиступенчатой коробкой передач кассетного типа, совершенно новой системой набегающего воздуха, управляемой ЭБУ , двухступенчатой. впрыск топлива и центральный выхлоп с новым дроссельным клапаном с компьютерным управлением . Шасси также было совершенно новым, включая алюминиевую раму органического типа, состоящую из основных секций, отлитых под давлением Gravity Die-Cast, и конструкцию рулевой головки Fine-Cast, вилку перевернутого типа, заднюю подвеску Unit Pro-Link, радиальные передние тормоза и Расположенный по центру топливный бак спрятан под искусственной крышкой. Кроме того, электронный демпфер рулевого управления Honda (HESD) дебютировал как первая в отрасли система, призванная улучшить устойчивость и помочь устранить дрожание головы, одновременно автоматически регулируя усилие рулевого управления на высоких и низких скоростях.
Более длинный маятник действовал как более длинный рычаг в задней подвеске, обеспечивая превосходное сцепление при ускорении и более прогрессивное действие подвески. Длиннее, чем соответствующий блок на CBR954RR (585 мм (23,0 дюйма) по сравнению с 551 мм (21,7 дюйма)) более длинный маятник CBR1000RR на 34 мм (1,3 дюйма) составлял 41,6 процента его общей колесной базы. Колесная база CBR1000RR также увеличилась до 1405 мм (55,3 дюйма); увеличение на 5 мм (0,20 дюйма) по сравнению с 954.
Установка более длинного маятника стала еще одной причиной, по которой силовая установка CBR1000RR не имела ничего общего с 954. Укорочение двигателя по сравнению с 954 означало отказ от традиционной рядной компоновки. Вместо этого инженеры расположили коленчатый вал, главный вал и промежуточный вал CBR1000RR в треугольной конфигурации, при этом промежуточный вал расположен под главным валом, что значительно укоротило двигатель спереди назад и переместило шарнир маятника ближе к коленчатому валу. Эта конфигурация была впервые успешно представлена компанией Yamaha в модели YZF-R1 в 1998 году и послужила вдохновением для создания супербайков в последующие годы.
Расположение этого компактного двигателя дальше вперед в шасси также увеличило смещение веса передней части, что является эффективным методом сделать мощные литровые мотоциклы менее склонными к вилли при резком ускорении. Однако такой подход также обеспечивал очень мало места между двигателем и передним колесом для большого радиатора. Инженеры решили эту проблему, придав цилиндру RR небольшой наклон в 28° и переместив масляный фильтр из передней части 954-й модели на правую сторону двигателя 1000RR. Это позволило расположенной по центру выхлопной системе RR приблизиться к двигателю.
2006–2007
[ редактировать ]
Восьмое поколение RR (SC57) было представлено в 2006 году и предлагало дополнительные улучшения по сравнению с более ранней моделью и меньший вес. Изменения 2006 года включали: измененную конструкцию переднего обтекателя, новую заднюю подвеску с новым передаточным числом рычажного механизма 135 мм, а также новую геометрию шасси и новый более легкий маятник. Новые впускные и выпускные каналы (более высокий поток, уменьшенный объем камеры). Более высокая степень сжатия (с 11,9:1 до 12,3:1). Время кулачка было пересмотрено. Подъём впускных клапанов увеличен с 8,9 мм до 9,1 мм. Были реализованы двойные пружины впускных клапанов. Красная линия оборотов двигателя была увеличена с 11 250 об/мин до 12 200 об/мин. Была установлена задняя звездочка большего размера (с 41 до 42 зубьев). Новая выхлопная система.Дисковые тормоза были заменены на передние тормозные диски большего диаметра 320 мм (13 дюймов), но тоньше на 4,5 мм (0,18 дюйма), а также на задние тормозные диски большего диаметра 220 мм (8,7 дюйма), но тоньше на 4,5 мм (0,18 дюйма). Наряду с меньшим и более легким задним суппортом.
Модель 2006 года перешла в модель 2007 года практически без изменений, за исключением вариантов цвета.
редизайн 2008 года
[ редактировать ]
Совершенно новый RR девятого поколения (SC59), CBR1000RR, был представлен на Парижском международном мотоциклетном салоне 28 сентября 2007 года в качестве модели 2008 года. CBR1000RR был оснащен совершенно новым рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 999 куб.см (61,0 куб.дюйма) с красной чертой 13000 об / мин. Он имел титановые клапаны и увеличенный диаметр цилиндра с соответствующим уменьшенным ходом. Двигатель имел совершенно новый блок цилиндров, конфигурацию головки и картер с более легкими поршнями. Новый ЭБУ имел две отдельные переработанные карты, обеспечивающие плотное сжатие топливно-воздушной смеси за счет степени сжатия 12,3:1. Набегающий воздух подавался в увеличенный воздушный короб через два модернизированных передних воздухозаборника, расположенных под фарами.
Хонда приложила очень целенаправленные усилия, чтобы уменьшить и централизовать общий вес. Более легкая и узкая литая рама была изготовлена с использованием новой технологии, которая, по утверждению Honda, позволяла создавать конструкцию с очень тонкими стенками и сваривать вместе только четыре отливки. Почти каждая часть нового мотоцикла была модернизирована для уменьшения веса, включая боковую подножку, передние тормозные шланги, тормозные диски, аккумулятор и колеса.
Чтобы улучшить устойчивость при замедлении, было добавлено проскальзывающее сцепление с механизмом помощи центрального кулачка. Электронный рулевой демпфер Honda также был переработан. Еще одним значительным изменением стала выхлопная система, которая больше не представляла собой конструкцию под сиденьем по центру. Новая выхлопная система имела боковую конструкцию, чтобы повысить централизацию массы и компактность, имитируя при этом стиль MotoGP.
2009
[ редактировать ]5 сентября 2008 года Honda анонсировала десятое поколение RR как модель 2009 года. Мотоцикл остался практически прежним с точки зрения двигателя, стиля и характеристик. Единственным существенным дополнением было введение дополнительной заводской комбинированной системы ABS (C-ABS), первоначально продемонстрированной на прототипе комбинированной ABS CBR600RR . Также были добавлены новые, легкие поворотники.
2010
[ редактировать ]
4 сентября 2009 года Honda анонсировала одиннадцатое поколение RR как модель 2010 года. Хонда увеличила диаметр маховика для большей инерции. Это улучшило крутящий момент на низких оборотах и обеспечило более плавную работу сразу после холостого хода. Конструкция номерного знака была изменена для более быстрого снятия при подготовке мотоцикла к использованию на треке. Крышка глушителя также была изменена для улучшения внешнего вида.
2012
[ редактировать ]Fireblade двенадцатого поколения отпраздновал свое 20-летие, обновленный в 2012 году, с . технологией подвески Showa Big Piston, небалансированным амортизатором Showa, усовершенствованным программным обеспечением для комбинированной ABS, новыми 12-спицевыми колесами, аэродинамическими улучшениями, полностью ЖК-дисплеем и другие мелкие обновления. [5]
2014
[ редактировать ]Перенастроенный двигатель для увеличения мощности, измененное положение водителя и новое лобовое стекло. Также добавлен вариант SP, ориентированный на производительность.
редизайн 2017 года
[ редактировать ]
В 2017 году, к 25-летию Fireblade, Honda обновила свой флагманский CBR, добавив новый кузов и такие функции, как электронная дроссельная заслонка и антипробуксовочная система, которая работает с выбираемыми режимами езды. Модернизированный двигатель, который теперь выдает заявленную мощность 189 л.с. (141 кВт) и 153,2 л.с. (114,2 кВт). [6] на заднем колесе, увеличение на 10 л.с., титановый глушитель и снижение веса на 14 кг (33 фунта) (по сравнению с предыдущей моделью с ABS) при сырой массе 196 кг (433 фунта). [6] Среди новинок модели SP — полуактивная подвеска Öhlins Electronic Control (S-EC), моноблочные четырехпоршневые передние тормозные суппорты Brembo, титановый топливный бак и степень сжатия 13:1. Также добавлен еще более экзотический вариант SP2 ограниченного производства с коваными колесами Marchesini и клапанами большего размера, 500 штук которых будет продано. [7] [8] [9]
2019
[ редактировать ]CBR1000RR Fireblade в 2019 году получил некоторые электронные обновления. Система контроля тяги теперь отделена от системы управления колесами, что означает, что обеими системами можно управлять независимо. На приборной панели теперь имеется трехпозиционная настройка «W», а также настройки мощности, торможения двигателем и системы контроля тяги Honda Selectable Torque Control (HSTC). Настройки ABS также были изменены: теперь на скорости выше 120 км/ч (75 миль в час) вмешательство меньше, а замедление увеличивается на 15%. Электродвигатель дроссельной заслонки также усовершенствован, благодаря чему дроссельные заслонки более быстро реагируют на действия водителя. [10]

редизайн 2020 года
[ редактировать ]В 2020 году CBR1000RR будет обновлен вместе с новым названием (CBR1000RR-R) для модели SP, вдохновленной гонками, с измененным дизайном кузова и новым двигателем, основанным на технологиях, используемых в мотоцикле RC213V MotoGP. [11]
Награды
[ редактировать ]CBR1000RR был удостоен награды Cycle World International Bike of the Year в 2008–2009 годах сообществами мотожурналов, а также журналистами. [12] CBR1000RR 2009 года получил награду «Лучший спортивный мотоцикл года» по версии Motorcycle USA Best of 2009 Awards. [13] он также выиграл открытый класс спортивных мотоциклов с объемом двигателя более 750 куб.см в 2008 году. [14] CBR1000RR 2012 года выиграл еще одну серию перестрелок Cycle World. [15] а также лучшая улица мотоциклов США [16] и отслеживать [17] сравнения.
В период с 2003 по 2014 год различные команды девять раз выигрывали гонку на выносливость «8 часов Сузуки». В период с 2004 по 2012 год различные команды выигрывали Гран-при Макао пять раз.
Технические характеристики
[ редактировать ]2004 — 2005 [18] | 2006 — 2007 [19] [20] | 2008 — 2011 [21] [22] [23] [24] | 2012 — 2016 [25] | 2017 — 2019 | 2020 | |
---|---|---|---|---|---|---|
Двигатель | Рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 998 куб.см (60,9 куб.дюйма) с жидкостным охлаждением | Рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 999 куб.см (61,0 куб.дюйма) с жидкостным охлаждением | ||||
Диаметр × ход | 75,0 × 56,5 мм (2,95 × 2,22 дюйма) | 76 мм × 55,1 мм (2,99 × 2,17 дюйма) | 81 x 48,5 мм (3,18 x 1,90 дюйма) | |||
Степень сжатия | 11.9:1 | 12.2:1 | 12.3:1 | 13.0:1 | 13.0:1 | |
Клапанный механизм | Четыре клапана на цилиндр (DOHC) | |||||
Топливо | Двухступенчатый впрыск топлива (DSFI) | |||||
Зажигание | Цифровой транзистор с компьютерным управлением и 3D-картографированием | |||||
Власть | 128,3 кВт (172,0 л.с.) при 11 000 об/мин [26] [ нужна проверка ] | 132,0 кВт (177,0 л.с.) при 11250 об/мин [27] [ нужна проверка ] | 130 кВт (175 л.с.) при 12 000 об/мин [28] [ нужна проверка ] | 160 кВт (214 л.с.) при 14 500 (заявлено, модель для Европы) 144 кВт (193 л.с.) при 13 960 измерено [29] 139 кВт (186 л.с.) при 12 000 об/мин (заявлено, модель для США) [30] | ||
Электропривод заднего колеса | 101,5 кВт (136,1 л.с.) [1] [ нужна проверка ] | 106,3 кВт (142,6 л.с.) [1] [ нужна проверка ] | 112,5 кВт (150,9 л.с.) [1] [ нужна проверка ] | 114,2 кВт (153,2 л.с.) при 10600 об/мин [6] | 123,3 кВт (165,4 л.с.) при 12 000 об/мин (модель для США) [30] | |
Крутящий момент | 103,6 Нм (76,4 фунт-сила-фут) при 8500 об/мин [26] [ нужна проверка ] | 104,05 Нм (76,74 фунт-фут) при 8500 об/мин [27] [ нужна проверка ] | 102,6 Нм (75,7 фунт-сила-фут) (заднее колесо) [1] [ нужна проверка ] | 106,2 Нм (78,3 фунт-фут) при 9630 об/мин [31] | 114 Нм (84 фунт-фут) при 11000 об/мин [32] [ нужна проверка ] | |
Крутящий момент на заднем колесе | 96.8 N⋅m (71.4 lbf⋅ft) [1] [ нужна проверка ] | 100.2 N⋅m (73.9 lbf⋅ft) [1] [ нужна проверка ] | 102.6 N⋅m (75.7 lbf⋅ft) [1] [ нужна проверка ] | 101,1 Нм (74,6 фунт-сила-фут) при 10580 об/мин [30] | ||
Максимальная скорость | 290 км/ч (180 миль/ч) [1] [ нужна проверка ] | 303 км/ч (188 миль/ч) [1] [ нужна проверка ] | 304 км/ч (189 миль/ч) [1] [ нужна проверка ] | 280 км/ч (174 миль/ч) [31] | 304 км/ч (189 миль/ч) [33] | |
Трансмиссия | Кассетного типа, шестиступенчатая секвентальная коробка передач с близким передаточным числом , постоянное зацепление, цепь с уплотнительным кольцом #530. | Шестиступенчатая секвентальная коробка передач с близким передаточным числом , постоянное зацепление, цепь с уплотнительным кольцом #530 | 6-ступенчатая секвентальная многодисковая гидравлическая коробка передач с мокрым сцеплением и вспомогательным проскальзывающим механизмом. | |||
Передняя подвеска | Перевернутая картриджная вилка HMAS диаметром 43 мм (1,7 дюйма) с регулировкой предварительного натяга пружины, отбоя и демпфирования сжатия; Ход 120 мм (4,7 дюйма) | Перевернутая вилка с большим поршнем диаметром 43 мм (1,7 дюйма) с регулировкой предварительного натяга пружины, демпфирования отбоя и сжатия. | Перевернутая вилка с большим поршнем 43 мм (1,7 дюйма), полностью регулируемая, ход 120 мм (4,7 дюйма) | Телескопическая вилка с перевернутым поршнем Showa 43 мм (1,7 дюйма), полностью регулируемый ход 120 мм (4,7 дюйма) | ||
Задняя подвеска | Одинарный амортизатор HMAS Pro-Link с регулировкой преднатяга пружины, отбоя и демпфирования сжатия; ход 130 мм (5,3 дюйма) | Одинарный амортизатор Unit Pro-Link HMAS с регулировкой предварительной нагрузки пружины, демпфирования отбоя и сжатия; Ход 140 мм (5,4 дюйма) | Небалансированный задний амортизатор Unit Pro-Link с регулировкой предварительной нагрузки пружины, отскока и демпфирования сжатия. | Полностью регулируемый небалансированный амортизатор Showa, ход 140 мм (5,4 дюйма) | Блок Pro-Link с газонаполненным демпфером HMAS с 10-ступенчатой предварительной нагрузкой | |
Тормоза | Передняя часть: двойные плавающие диски диаметром 310 мм (12 дюймов) с четырехпоршневыми радиальными суппортами. Задняя часть: один диск диаметром 220 мм (8,7 дюйма) с однопоршневым суппортом. | Передняя часть: двойные плавающие диски диаметром 320 мм (13 дюймов) с четырехпоршневыми радиальными суппортами. Задняя часть: один диск диаметром 220 мм (8,7 дюйма) с однопоршневым суппортом. | Литой алюминиевый сплав, 5 спиц; 17 дюймов x 3,5 дюйма / 17 дюймов x 6 дюймов | |||
Шины | Передний: 120/70ЗР-17 радиальный Задние: 190/50ЗР-17 радиальные | Передний: 120/70-ZR17 радиальный Задние: 200/55-ZR17 радиальные | ||||
Грабли, след | 23,75°, 102 мм (4,0 дюйма) | 23,45°, 100 мм (3,9 дюйма) | 23,3°, 96,2 мм (3,79 дюйма) | 23,3°, 96,0 мм (3,78 дюйма) | 23,3°, 96,0 мм (3,78 дюйма) | 24,0°, 101,6 мм (4,00 дюйма) |
Колесная база | 1410 мм (55,6 дюйма) | 1400 мм (55,2 дюйма) | 1410 мм (55,4 дюйма) | 1410 мм (55,5 дюйма) | 1400 мм (55,3 дюйма) | 1455 мм (57,3 дюйма) |
Высота сиденья | 830 мм (32,5 дюйма) | 820 мм (32,3 дюйма) | 830 мм (32,7 дюйма) | 828 мм (32,6 дюйма) | ||
Сухой вес | 195 кг (431 фунт) [26] | 193 кг (425 фунтов) [27] | 175 кг (385 фунтов) [ нужна ссылка ] | |||
Мокрый вес | 208–210 кг (459–463 фунта) [1] [26] [ нужна проверка ] | 204 кг (449 фунтов) [1] [ нужна проверка ] | 200 кг (440 фунтов) [1] [ нужна проверка ] | 205 кг (452 фунта) [31] [ нужна проверка ] | 196 кг (433 фунта) [6] [ нужна проверка ] | |
Запас топлива | 18 л; 4,0 имп галлона (4,8 галлона США), в том числе 4,0 л; 0,88 имп галлона (1,06 галлона США) резерв | 18 л; 3,9 имп галлона (4,7 галлона США), в том числе 4,0 л; 0,88 имп галлона (1,06 галлона США) резерв | 16 л; 3,5 имп галлона (4,2 галлона США) | 16 л (3,5 имп галлона; 4,2 галлона США) | ||
Производительность | ||||||
От 0 до 60 миль в час (от 0 до 97 км/ч) | 2,7–3,19 сек. [1] [26] [ нужна проверка ] | 2,79–3,00 сек. [1] [27] [ нужна проверка ] | 2,95 сек. [1] [ нужна проверка ] | 2,6 сек. [31] | ||
От 0 до 1 ⁄ мили (от 0,00 до 0,40 км) | 10,14 сек. @ 226,58 км/ч (140,79 миль в час) [26] [ нужна проверка ] | 9,95 сек. @ 232,4 км/ч (144,4 миль в час) [26] [ нужна проверка ] | 9,94 сек. @ 230,33 км/ч (143,12 миль в час) [1] [ нужна проверка ] | 9,82 сек. @ 232,98 км/ч (144,77 миль в час) [31] | ||
Максимальная скорость | 288–290 км/ч (179–180 миль в час) [1] [26] [ нужна проверка ] | 301,8–302,6 км/ч (187,5–188 миль в час) [1] [27] [ нужна проверка ] | 304 км/ч (189 миль/ч) [1] [ нужна проверка ] | 304 км/ч (189 миль/ч) [31] | 310 км/ч (190 миль/ч) [33] [ нужна проверка ] | |
Торможение от 60 до 0 миль в час (от 97 до 0 км/ч) | 35 м (114 футов) [1] [ нужна проверка ] | 35 м (115 футов) [1] [ нужна проверка ] | 37 м (122 фута) [1] [ нужна проверка ] | 37 м (123 фута) [31] | ||
Экономия топлива | 6,36 л/100 км; 44,4 миль на галлон (37,0 миль на галлон в США ) [26] [ нужна проверка ] | 6,24 л/100 км; 45,3 миль на галлон (37,7 миль на галлон в США ) [27] [ нужна проверка ] | 6,11 л/100 км; 46,2 миль на галлон (38,5 миль на галлон в США ) [1] [ нужна проверка ] | 6,2 л/100 км; 46 миль на галлон (38 миль на галлон в США ) [31] |
См. также
[ редактировать ]- Список самых быстрых серийных мотоциклов по ускорению
- Хонда ЦБР150Р
- Хонда ЦБР300Р
- Хонда CBR600RR
- Хонда CBR900RR
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и «Performance Index Winter '12/'13 Edition» (PDF) , Motorcycle Consumer News , Bowtie Magazines, январь 2013 г., заархивировано из оригинала (PDF) 29 декабря 2016 г. , получено 30 ноября 2014 г.
- ^ «Yamaha R1: Наше полное руководство для покупателей, с 1998 г. по настоящее время | Motofomo» . 10 марта 2020 г. Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ Хонда Файерблейд [ постоянная мертвая ссылка ] статья с сайта Motorcyclenews.com (PDF)
- ^ Разработка CBR1000RR. Архивировано 6 мая 2006 г. в статье Wayback Machine на сайте hondanews.com.
- ^ «Обзор мотоцикла Honda CBR1000RR 2012 года | Журнал Rider» . Архивировано из оригинала 24 июля 2012 г. Проверено 10 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Родерик, Том (14 июня 2017 г.). «Уличная перестрелка на супербайках 2017» . Мотоцикл.com . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ Фрэнк (5 октября 2016 г.). «2017 CBR1000RR SP и SP2» . Хонда . Проверено 5 октября 2016 г.
- ^ Ньюленд, Ричард (4 октября 2016 г.). «Интермот: Потрясающая новая Honda CBR1000RR Fireblade SP 2017 года» . Новости мотоциклов . Проверено 5 октября 2016 г.
- ^ Адамс, Брэдли (4 октября 2016 г.). «Honda готовит сюрпризы, выпустив специальную омологацию CBR1000RR SP2 2017 года» . Циклический мир . Проверено 5 октября 2016 г.
- ^ «Honda CBR1000RR Fireblade и SP обновлены для 2019 года» .
- ^ «Обзор совершенно новой Honda CBR1000RR-R & SP 2020 года + полные характеристики» .
- ^ «Международный велосипед года 2008–2009: мировые журналисты выбирают международный велосипед года 2008–2009. – Cycle World» . Cycleworld.com. 01.03.2009. Архивировано из оригинала 15 мая 2009 г. Проверено 27 декабря 2011 г.
- ^ Награда «Мотоцикл США за лучший результат 2009 года — Мотоцикл США» . мотоцикл-США.com . Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ Награда «Лучший мотоцикл США 2008 года — Мотоцикл США» . мотоцикл-США.com . Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ «Сравнительный обзор доступных высокопроизводительных спортивных мотоциклов - Superbikes 2012 - Cycle World» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2012 г. Проверено 10 августа 2012 г.
- ^ «Сравнение гусениц Honda CBR1000RR 2012 года — мотоцикл США» . мотоцикл-США.com . Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ «Сравнение Honda CBR1000RR 2012 года выпуска — мотоцикл в США» . мотоцикл-США.com . Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ Технические характеристики Honda CBR1000RR 2005 года. Архивировано 17 марта 2007 г. на сайте Wayback Machine. Пресс-релиз с сайта HondaNews.com.
- ^ Технические характеристики Honda CBR1000RR 2006 года. Архивировано 4 ноября 2007 г. на сайте Wayback Machine. Пресс-релиз с сайта HondaNews.com.
- ^ Технические характеристики Honda CBR1000RR 2007 года. Архивировано 8 марта 2008 г. на сайте Wayback Machine. Пресс-релиз с сайта HondaNews.com.
- ^ «Отдел новостей Honda Media — CBR1000RR — Технические характеристики Honda CBR1000RR 2008 года» . Архивировано из оригинала 20 января 2012 г. Проверено 4 марта 2012 г. Пресс-релиз с сайта HondaNews.com
- ^ «Отдел новостей Honda Media — CBR1000RR — Honda CBR1000RR/CBR1000RR ABS 2009 г. — Технические характеристики» . Архивировано из оригинала 24 октября 2011 г. Проверено 4 марта 2012 г. Пресс-релиз с сайта HondaNews.com
- ^ «Отдел новостей Honda Media — CBR1000RR — Honda CBR1000RR / CBR1000RR C-ABS 2010 г. — Технические характеристики» . Архивировано из оригинала 7 июня 2012 г. Проверено 4 марта 2012 г. Пресс-релиз с сайта HondaNews.com
- ^ «Отдел новостей Honda Media — CBR1000RR — Технические характеристики Honda CBR1000RR 2011 года» . Архивировано из оригинала 24 октября 2011 г. Проверено 4 марта 2012 г. Пресс-релиз с сайта HondaNews.com
- ^ «Отдел новостей Honda Media — CBR1000RR — Технические характеристики Honda CBR1000RR 2012 года» . Архивировано из оригинала 24 октября 2011 г. Проверено 12 марта 2012 г. Пресс-релиз с сайта HondaNews.com
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Каттерсон, Брайан (апрель 2004 г.), «Honda CBR1000RR; Меньший круг?», Cycle World , vol. 43, нет. 4, Ньюпорт-Бич, Калифорния: Hachette Filipacchi Media США – через Bondi Digital Publishing (требуется подписка) , стр. 4. 4, ISSN 0011-4286.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хойер, Марк (июнь 2007 г.), «Сила гореть; приготовьтесь к лучшим мотоциклам в мире», Cycle World , vol. 45, нет. 6, Ньюпорт-Бич, Калифорния: Hachette Filipacchi Media США – через Bondi Digital Publishing (требуется подписка) , стр. 6. 4, ISSN 0011-4286.
- ^ «25 лет Honda Fireblade» , Motorcycle Consumer News , Bowtie Magazines, 24 июля 2017 г., заархивировано из оригинала 24 сентября 2018 г. , получено 24 июля 2017 г.
- ^ Журнал Fast Bikes № 381 Лето 2021 - ТЕСТ: Ultimate sportbike 2021 р. 15-48
- ^ Jump up to: а б с "Хонда CBR1000RR-R Fireblade SP 2021 года" . Циклический мир . 11 января 2021 г. . Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хойер, Марк (август 2012 г.), «Супербайки 2012» , Cycle World , Ньюпорт-Бич, Калифорния: Hachette Filipacchi Media US - через Bondi Digital Publishing (требуется подписка) , стр. 36–55, ISSN 0011-4286.
- ^ Зак, Зак (27 января 2017 г.). «Обзор первой поездки: Honda CBR1000RR & SP 2017 года» . Мотоциклист . Проверено 9 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзор HONDA CBR1000RR FIREBLADE (2017 г.)» . МЦН. 8 февраля 2017 г. Проверено 9 января 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]