Рулевой демпфер
Рулевой демпфер или стабилизатор рулевого управления — это демпфирующее устройство, предназначенное для предотвращения нежелательного, неконтролируемого движения или колебаний рулевого механизма транспортного средства — явления, известного в мотоспорте как «смертельное раскачивание» . Стабилизатор поглощает нежелательную энергию при движении из стороны в сторону, обеспечивая правильную работу вилки и амортизаторов. Многие вещи могут привести к выходу из строя шасси мотоцикла, например, резкое нажатие на тормоза, неровная дорога и, наконец, неправильная настройка. Расстроенное шасси может представлять большую опасность для водителя, что часто приводит к аварии. Рулевой стабилизатор замедляет эти движения, в результате чего водитель чувствует себя на мотоцикле более комфортно.
На мотоциклах
[ редактировать ]Спортивные мотоциклы имеют короткую колесную базу и агрессивную геометрию рулевого управления , позволяющую очень быстро менять направление движения. Это имеет вредный побочный эффект: мотоцикл становится менее устойчивым, более склонным к обратной связи от неровностей дороги и более сложным в управлении. [ 1 ] Если переднее колесо при касании значительно отклоняется от направления движения, это может вызвать нежелательное покачивание. Рулевые демпферы устанавливаются на заводе на большинство спортивных мотоциклов, а также на современные гоночные мотоциклы, чтобы противостоять такому поведению. Рулевые демпферы также устанавливаются на внедорожные мотоциклы, такие как мотокроссовые и внедорожные мотоциклы. [ 2 ] Демпфер помогает велосипеду двигаться прямо по сложной местности, такой как колеи, камни и песок, а также сглаживает толчки руля в конце прыжков. Они также снижают утомляемость рук за счет уменьшения усилий по управлению рулем. Хотя они действительно помогают уменьшить усталость, они не снимают ее полностью.

На мотоциклах один конец амортизатора крепится к рулевой вилке или тройной елке , другой — к раме. Три основных типа: линейные, электронные и радиальные. Линейные амортизаторы напоминают телескопический амортизатор и действуют аналогичным образом. Их можно расположить либо продольно и по одной стороне рулевого управления, либо поперечно поперек велосипеда. Радиальные демпферы напоминают небольшие коробки и работают посредством вращающегося шарнира. Они устанавливаются соосно оси рулевого управления и обычно располагаются на вершине тройной елки (верхняя часть ножки вилки). В демпфере с электронной регулировкой используется радиальный демпфер с гидравлической жидкостью , которая свободно течет на низких скоростях, обеспечивая легкий поворот и ограничивая поток на более высоких скоростях, когда необходимо большее демпфирование, как это определено ECM (электронным модулем управления). Ярким примером этого является HPSD (Honda Progressive Steering Damper). Во всех амортизаторах используется так называемый поршень, прокладки и масло, и все это имеет значение. Поршень — это то, что пропускает масло через прокладки, вызывая сопротивление. Различные настройки прокладок вызывают большее или меньшее сопротивление, все зависит от того, как вы их укладываете. Отверстия меньшего размера в середине создают большее сопротивление, в то время как отверстие большего размера пропускает больше жидкости, вызывая меньшее сопротивление. наконец, масло. Масло бывает разного веса, как и масло в вашей машине. Это масло может быть гуще или жиже. Чем меньше вес, тем тоньше он будет, а чем больше масла, тем гуще он будет.
Радиальный стабилизатор рулевого управления: гидравлический амортизирующий демпфер, в котором используется масло для гашения движения рулей. Как уже говорилось выше, этот стабилизатор крепится сверху тройного дерева и переходит на раму. Как и амортизатор на мотоцикле, большинство этих амортизаторов имеют настройку высокой и низкой скорости. Высокая скорость позволяет контролировать внезапные рывки или движения руля, а низкая скорость — более медленный постепенный поворот. Большинство из них имеют некоторую регулировку сверху, где вы можете усилить или ослабить элементы управления по своему вкусу. С завода у них есть возможность установить прокладки внутри демпфера, чтобы ограничить поток жидкости, что делает его более жестким. У них также есть те, которые проходят через рулевой стержень и которые вы можете затянуть на подшипниках, что создает больше ограничений. Хотя это работает, это вредно для вашего подшипника и приведет к преждевременному износу.
Электронный стабилизатор рулевого управления. Электронные стабилизаторы рулевого управления работают так, как звучат, благодаря электронике. Несмотря на то, что им управляет электроника, внутри амортизатора все еще есть масло. Электроника открывает обратный клапан, через который жидкость проходит через демпфер, лопасть, а затем еще один демпфер, прежде чем покинуть систему. Эти амортизаторы в основном используются на спортивных велосипедах и имеют широкий диапазон регулировки в зависимости от водителя. Демпфер управляется ЭБУ или ЕСМ и изменяется в зависимости от скорости. Заводы мотоциклов устанавливают в ECM заранее определенное сопротивление, которое средний водитель не может изменить. Если гонщику понадобится приобрести дополнительный блок управления двигателем или перепрошить стандартный, он сможет изменить его на то, что ему нравится. Каждая заводская гоночная программа контролирует эту опцию, они часто подключают GPS к байку и могут управлять поворотом амортизатора по очереди.
Для мотоциклов с коляской, особенно для мотоциклов , которые были оснащены коляской и у которых геометрия передних колес или след не были отрегулированы для использования с коляской, полезен рулевой демпфер. Это предотвращает раскачивание на низкой скорости, которое может возникнуть в нижнем диапазоне скоростей от 13 до 20 миль в час (от 21 до 32 км/ч). На старых мотоциклах обычно устанавливались регулируемые фрикционные амортизаторы. Возможна установка рулевых демпферов с гидравлическим приводом. В некоторых юрисдикциях установка и работа рулевого демпфера должны быть проверены экспертом или экспертом и зафиксированы в документах транспортного средства. [ 3 ] [ 4 ]
На велосипедах
[ редактировать ]доступны для велосипедов . Рулевые амортизаторы также [ 5 ] Существует также механизм с тем же названием, который состоит только из пружины, соединенной с рамой, и вилки, которая просто обеспечивает прогрессивный крутящий момент для выпрямления рулевого управления.
Галерея
[ редактировать ]-
Электронный рулевой демпфер с рычагом управления, прикрепленным к верхнему тройному зажиму.
-
Продольный линейный рулевой демпфер мотоцикла послепродажного обслуживания , прикрепленный под нижним тройным зажимом.
-
Схема простого пружинного «рулевого демпфера» для велосипеда.
-
Рулевая пружина фото
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Электронный рулевой демпфер Honda. Архивировано 22 декабря 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Два лучших от Honda
- ^ Федеральная ассоциация мотоциклистов eV, четвертое издание, 1988 г.
- ^ «Демпер» . Расшифровщик слов.
- ^ «Надежда, рулевой демпфер» . Журнал Dirt Rag. 01.10.2000 . Проверено 16 марта 2013 г.
Полностью гидравлический велосипедный демпфер рулевого управления весом 140 граммов [4,9 унции]
. - ^ «Как работает демпфер рулевого управления мотоцикла?» . 28 сентября 2020 г.
- ^ «Демпфер рулевого управления автомобиля» .
- ^ «Продукты Scotts Performance» .
- ^ «Рулевой демпфер Honda HESD» .