Хонда Фьюри
Производитель | Хонда |
---|---|
Также называется | VT1300CX |
Производство | 2009 – настоящее время |
Сборка | Префектура Кумамото , Япония. [ 1 ] |
Предшественник | VTX1300 |
Сорт | Чоппер |
Двигатель | 1312 куб.см (80,1 куб.дюйма) SOHC , три клапана на цилиндр, V-образный двухцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением, 52° |
Отверстие / ход | 89,5 × 104,3 мм (3,52 × 4,11 дюйма) [ 2 ] |
Степень сжатия | 9,2 к 1 |
Власть | 57,3 л.с. (42,7 кВт) при 4300 об/мин (заднее колесо) [ 3 ] |
Крутящий момент | 79 фут-фунтов (107 Нм) при 2250 об/мин (заявлено) [ 4 ] 72,9 фут-фунт (98,8 Нм) при 3700 об/мин (заднее колесо) [ 3 ] |
Тип зажигания | Цифровая электроника |
Передача инфекции | Пятиступенчатая механическая коробка передач |
Тип рамы | Стальная труба с двойной опорой |
Приостановка | F: вилка 45 мм, ход 4,0 дюйма (100 мм) R: Алюминиевый маятник, моноамортизатор с регулируемым демпфированием и предварительной нагрузкой, ход 3,7 дюйма (94 мм). [ 2 ] |
Тормоза | F: Один диск диаметром 336 мм с двухпоршневым суппортом. R: Один диск диаметром 296 мм с однопоршневым суппортом, ABS и CBS в качестве опции. [ 2 ] |
Шины | Ф: 90/90-21 Р: 200/50-18 |
Грабли , след | 32°/92 мм (3,6 дюйма) [ 2 ] |
Колесная база | 71,24 дюйма (1809 мм) [ 5 ] |
Высота сиденья | 26,70–26,90 дюйма (678–683 мм) [ 2 ] [ 5 ] |
Масса | 663 фунта (301 кг) [ 2 ] ( влажный ) 681 фунт (309 кг) АБС [ 6 ] ( влажный ) |
Запас топлива | 3,40 галлона США (12,9 л; 2,83 имп галлона) |
Расход топлива | 40 миль на галлон в США (5,9 л/100 км; 48 миль на галлон в США ) [ 7 ] [ 8 ] |
Связанный | VT1300CS, VT1300CR, VT1300CT |
Honda Fury был первым серийным чоппером от крупного производителя мотоциклов ( Honda ). [ 7 ] [ 9 ] В нарушение традиции Fury стал первым вертолетом, оснащенным антиблокировочной системой тормозов. [ 10 ] Стиль Fury можно сравнить с чопперами, сделанными на заказ Полом Теутулом-старшим или Арленом Нессом . [ 8 ] [ 11 ] Fury продавался не только в Северной Америке, но и за рубежом, хотя на некоторых рынках Honda избегала названия Fury и предлагала мотоцикл просто по идентификатору модели: VT1300CX. [ 12 ]
Разработка
[ редактировать ]Первоначальная концепция Honda Fury была впервые разработана Джесси Джеймсом и командой West Coast Choppers. [ 13 ] [ 14 ] Хотя окончательная форма этой концепции сегодня утеряна, мы знаем, что характерная рама, кузов и компоненты для передней и задней подвески серийной модели Fury были разработаны командой стилистов Honda R&D Americas (HRA) в сотрудничестве с инженерами Honda Asaka R&D. Центр (HGA) в Японии. Целью дизайна Honda было поднять мотоцикл типа чоппер из нишевого рыночного продукта до качества, количества и доступности продукта массового производства. Архетипический стиль чоппера зародился в паучьей раме Fury с длинной колесной базой и задней частью, напоминающей хардтейл. Геометрия рамы приподняла рулевую головку, растянула трубы вилки и придала Fury радикальный вид и более длинный и острый вид, при этом фактически по-прежнему использовался тот же передний угол (32 градуса), что и у его предшественников, серии Honda VTX. . [ 15 ]
) Fury составлял Предварительные характеристики показывают, что угол наклона ( угол кастера 38 градусов. [ 16 ] позже были исправлены, и угол стал равен 32 градусам. [ 2 ]
Некоторые элементы дизайна Fury, такие как узкое 21-дюймовое переднее колесо и очень низкая высота сиденья, встречаются не только на чопперах, но и на круизерских мотоциклах. Например, современная 750-кубовая Honda Shadow , обновленная в 2007 году как модель Spirit C2, имела те же размеры передних колес, что и Fury, и еще меньшую высоту сиденья. [ 17 ]
В Fury использовалась обновленная версия трансмиссии и тормозов VTX1300, заменив 38-мм карбюратор CV двигателя VTX1300 с впрыском топлива ( PGM-FI ) с использованием одного 38-мм корпуса дроссельной заслонки . двигатель Fury Подквадратный также получил модифицированные кулачки и головки цилиндров , а также переработанную выхлопную систему. [ 8 ] [ 6 ] Система впрыска топлива была частью системы контроля выбросов выхлопных газов двигателя, в дополнение к системе впрыска вторичного воздуха и двум каталитическим нейтрализаторам; Honda также выпустила версию Fury для конкретного штата, соответствующую стандартам выбросов Калифорнийского совета по воздушным ресурсам . [ 18 ]
Особое внимание инженеры уделили охлаждению двигателя, чтобы радиатор и его патрубки были максимально незаметными, но при этом эффективно функционировали. Это было достигнуто за счет прокладки верхнего шланга радиатора под крышкой клапана и размещения тонкого радиатора между нижними трубками рамы с двойной опорой. Fury получил пятиступенчатую коробку передач и систему привода вала , аналогичную его предшественникам VTX, но вал был закрыт алюминиевым маятником, уникальным для Fury, чтобы сделать его менее заметным для неподготовленного глаза. [ 1 ] [ 6 ]
Запуск
[ редактировать ]В январе 2009 года Honda представила Fury VT1300CX на Международной выставке мотоциклов в Нью-Йорке , а первые поставки модели 2010 года состоялись в мае 2009 года. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Fury был одним из первых, которые производились на совершенно новом мотоциклетном заводе Honda в Кумамото, Япония, и экспортировались в Америку. [ 1 ]
«Фьюри» в целом была хорошо принята; Журнал Motorcycle Cruiser назвал Honda Fury «Круизером года 2010». [ 22 ] после редакционной статьи о том, что вертолеты не могут производиться серийно и что «Фьюри» на самом деле был крейсером . [ 23 ] Веб-сайт Visordown включил Fury в свой список «7 лучших круизеров с огромными двигателями», несмотря на то, что водоизмещение Honda было относительно скромным. [ 24 ] Но у некоторых рецензентов возникли трудности с примирением идеала чоппера «форма важнее функциональности» с автомобильной компанией, известной своим инженерным мастерством. [ 9 ] В The Telegraph покойный Кевин Эш написал, что «чопперы существуют за пределами мотоциклов, как я понимаю». [ 7 ] Декстер Форд сказал в The New York Times , что «единственное, что не так с Fury, - это то же самое, что в ней правильно: это Honda». [ 20 ]
Соревнование
[ редактировать ]Мотоциклы, такие как Honda Fury, иногда относят к категории взаимоисключающих терминов « заводской заказ», имея в виду попытку крупного производителя следовать моде на чопперы. Harley-Davidson сделала первые шаги в 70-х и 80-х годах, но мотоциклетная пресса в целом признала, что попытка Honda была самой смелой стилистически. [ 8 ] [ 20 ] Конкурентами Fury были Harley-Davidson Rocker , Yamaha Star Raider и Victory Vegas . [ 3 ] [ 25 ]
Похожие модели
[ редактировать ]В апреле 2010 года, через год после первого выпуска Fury, Honda выпустила три новые модели как родственные мотоциклы Fury. [ 26 ] Этими новыми моделями были VT1300CS Sabre (не имеющий отношения к старым моделям Honda Sabre ), VT1300CR Stateline и VT1300CT Interstate. Новый Sabre имел больший топливный бак емкостью 4,4 галлона, установленный на баке спидометр, колеса с пятью спицами и более длинный и низкий внешний вид по сравнению с рамой с высокой горловиной Fury. Stateline еще больше отошел от дизайна Fury, добавив более крупную переднюю резину, более удобную для шоссе, больший отвод руля и классические крылья в круизерском стиле. В Interstate были внесены изменения как в Sabre, так и в Stateline, добавлены более узкие ручки, половицы вместо подножек, жесткие седельные сумки и большое ветровое стекло в туристическом стиле. [ 27 ]
История модели
[ редактировать ]Honda продолжает производить Fury практически без изменений с модели 2010 года, за исключением ежегодного обновления лакокрасочного покрытия. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Fury останется в линейке по состоянию на 2022 год. [ 31 ]
Название модели
[ редактировать ]Honda продала VT1300CX по всему миру, включая Австралию . [ 32 ] [ 33 ] Новая Зеландия , [ 10 ] [ 34 ] Индия , [ 35 ] [ 36 ] Южная Африка , [ 37 ] [ 38 ] Великобритания [ 39 ] [ 40 ] и Северная Ирландия , [ 41 ] а также ОАЭ и страны Персидского залива . [ 42 ] Имя Фьюри не использовалось на некоторых из этих рынков.
Название модели Fury ранее использовалось Royal Enfield для множества моделей мотоциклов, выпускавшихся в разное время. BSA Fury — прототип мотоцикла, выпущенный в 1970 году, но так и не пошедший в коммерческое производство из-за финансового краха группы BSA.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Дьюк, Кевин (16 января 2009 г.). «Представление Honda Fury 2010 года» . Мотоцикл.com . ВертикалСкоп Инк . Проверено 21 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Технические характеристики Honda Fury 2010 года» . Отдел новостей Honda Media . American Honda Motor Co., 15 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2014 г. Проверено 2 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Джинджерелли, Дейн (19 мая 2011 г.). «Хонда Фьюри 2012 года против Yamaha Star Stryker 2011 года» . Мотоцикл.com . ВертикалСкоп Инк . Проверено 21 марта 2014 г.
- ^ «Информация для прессы VT1300CX 2010» (PDF) . Honda Motor Europe Ltd., 20 октября 2009 г. Проверено 5 марта 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б «Технические характеристики Honda Fury 2013 года» . Отдел новостей Honda Media . American Honda Motor Co., 4 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2014 г. Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Тестовая поездка Honda Fury 2010 года: горячий дизайн, легкая езда — лучший чоппер всех времен?» . Популярная механика . 1 октября 2009 года . Проверено 20 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Эш, Кевин (13 августа 2010 г.). «Обзор Honda Fury VT1300CX» . Телеграф . Проверено 17 марта 2014 г.
Когда кастомный велосипед перестает быть кастомным? Когда его производит консервативный производитель из Японии.
- ^ Перейти обратно: а б с д Абрахамс, Дэйв (11 апреля 2011 г.). «Honda VT1300CX: Искусство, на котором можно ездить» . Независимый онлайн . Независимые газеты (Pty) Limited . Проверено 20 февраля 2014 г.
VT1300CX – не первый заводской круизер – эта честь принадлежит Super Glide Уилли Дэвидсона 1971 года – но это первый по-настоящему заводской кастом. Однако, в отличие от многих самодельных творений, это также реальный мотоцикл, на котором можно ездить, и в этом его сила. Это произведение искусства, над которым можно работать.
- ^ Перейти обратно: а б Вудьярд, Крис (8 сентября 2010 г.). «Honda выходит на рынок чопперов с Fury» . США сегодня . Проверено 17 марта 2014 г.
Пуристы чопперов, возможно, хотели чего-то более радикального, но надо отдать должное типично консервативному производителю, который рискнул в дизайне и соединил его с надежностью Honda.
- ^ Перейти обратно: а б Оуэн, Пол (19 мая 2010 г.). «Колеса ярости» . Stuff.co.nz . Проверено 3 марта 2014 г.
Помимо возмутительного подхода к стилю кастомного мотоцикла, его самая большая претензия на известность заключается в том, что это первый чоппер, оснащенный антиблокировочной системой тормозов с АБС.
- ^ «Первый тест Honda VT1300CX Fury» . MotoPlus (Нидерланды) (на голландском языке). Апрель 2010 года . Проверено 17 марта 2014 г.
- ^ Уотсон, Тим (6 июня 2013 г.). «Обзор RideApart: Honda Fury VT1300CX» . RideApart . Проверено 17 марта 2014 г.
На наш взгляд, нет ничего другого, похожего на Фьюри. Вы могли бы рассмотреть Harley-Davidson Rocket, интерпретацию вертолета HD, но в 2012 году компания незаметно исключила его из своего модельного ряда.
- ^ «Моя ярость прибыла сегодня!» . Форумы Хонды Фьюри . 27 мая 2009 года . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ «WCC помог разработать Honda Fury? - Форумы Club Chopper» . www.clubchopper.com . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ «Хонда Фьюри Девелопмент 2010» . Отдел новостей Honda Media . American Honda Motor Co., 16 января 2009 г. Архивировано из оригинала 20 мая 2013 г .. Проверено 1 марта 2014 г.
- ^ «Технические характеристики Fury 2010» (PDF) . Хонда Пауэрспортс . Американская Honda Motor Co., 8 октября 2009 г. Проверено 22 марта 2014 г.
- ^ «Shadow Spirit 750 C2 2007 года — хот-род-круизер нового поколения от Honda» . Отдел новостей Honda Media . American Honda Motor Co., 13 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2014 г. Проверено 20 марта 2014 г.
- ^ «Руководство пользователя Honda VT1300CX Fury 2010 года» (PDF) . Компания Хонда Мотор. 2009. Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2014 года . Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ Васеф, Басем (16 января 2009 г.). «Honda Fury 2010 — Honda Chopper, готовый к производству к весне: выставка мотоциклов в Нью-Йорке 2009» . Популярная механика . Проверено 20 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Форд, Декстер (21 августа 2009 г.). «Чоппер внешне, но Хонда внутри» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 февраля 2014 г.
- ^ «Honda Fury 2010 года дебютирует на международном мотоциклетном шоу в Нью-Йорке» . Отдел новостей Honda Media . American Honda Motor Co., 16 января 2009 г. Архивировано из оригинала 13 августа 2012 г .. Проверено 2 марта 2014 г.
- ^ «Крейсер года 2010» . Мотоцикл Крузер . Bonnier Corp., 28 октября 2010 г. Проверено 8 марта 2014 г.
Поскольку все остальные по-прежнему выпускают V-образные двухцилиндровые двигатели с большим диаметром цилиндра, Honda, похоже, концентрируется на машинах среднего веса, которые бросают вызов старым категориям. Fury является выдающимся автомобилем, и спасибо Honda за то, что у нее хватило смелости запустить готовый чоппер стоимостью 12 999 долларов - как раз в тот момент, когда все думали, что основная мотоциклетная промышленность переходит в режим гибернации.
- ^ Бартельс, Билли (28 мая 2009 г.). «Чопперы и крейсеры» . Мотоцикл Крузер . Проверено 27 марта 2014 г.
Чопперы должны быть смелыми, инновационными машинами ручной сборки, созданными для того, чтобы проверить границы геометрии, техники, искусства и хорошего вкуса.
- ^ Коуп, Бен (25 июля 2011 г.). «Топ-7 круизеров с огромными моторами — Honda Fury» . Визордаун . Immediate Media Company Ltd. Проверено 8 марта 2014 г.
Он не быстрый, но создан для того, чтобы на нем позировать.
- ^ Бартельс, Билли (24 июня 2009 г.). «Корпоративный вызов вертолета» . Мотоцикл Крузер . Проверено 27 марта 2014 г.
Действительно, что еще можно сказать о Фьюри? Он не только сломал шаблон того, что было возможно или невозможно для корпоративного чоппера, но и на равных конкурирует с велосипедами, как более дорогими, так и более традиционными, чем он есть.
- ^ Уильямс, Дон (29 апреля 2010 г.). «Honda VT1300 Stateline 2010 года | Обзор» . Абсолютный мотоциклетный спорт . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ Бонд, Стив (14 апреля 2010 г.). «Хонда VT1300s» . Мотопутеводитель по Канаде . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ «Американская Honda анонсирует новые модели 2011 года» . Мотоцикл Крузер . 3 сентября 2010 г. Проверено 26 марта 2014 г.
Неудивительно, что привлекательный Фьюри вернется в 2011 году…
- ^ Черный, Энди (26 сентября 2011 г.). «Превью Honda Cruiser 2012» . Мотоцикл Крузер . Проверено 26 марта 2014 г.
Спустя два года после того, как он потряс мейнстрим, Fury продолжает выглядеть как нечто прямо из бутика.
- ^ Черный, Энди (12 сентября 2012 г.). «Honda анонсирует мотоциклы 2013 модельного года» . Мотоцикл Крузер . Проверено 26 марта 2014 г.
До сих пор порой сложно поверить, что Fury — это полноценная серийная модель от крупного производителя.
- ^ «Технические характеристики Fury 2014» (PDF) . Хонда Пауэрспортс . Американская Honda Motor Co., 28 августа 2013 г. Проверено 26 марта 2014 г.
- ^ Чепмен, Род (24 мая 2010 г.). «Хонда VT1300CR» . Motoring.com.au . carsales.com Limited. Архивировано из оригинала 3 марта 2014 года . Проверено 3 марта 2014 г.
Также предлагаются два других круизера Honda среднего веса: VT1300CX и VT1300CS. CX — это машина в стиле чоппера, известная на других рынках как Fury, с длинной, закругленной передней частью и диким стилем.
- ^ Хинчлифф, Марк (2 июня 2011 г.). «Велосипеды тормозят на тормозах с АБС» . carsguide.com.au . Проверено 3 марта 2014 г.
Менеджер по маркетингу мотоциклов Honda в Австралии Глин Гриффитс говорит, что ABS будет доступна на «скольких моделях, которые мы импортируем в Австралию, насколько это приспособлено на заводе». В настоящее время Honda предлагает ABS на моделях GL1800 Gold Wing, ST1300, VFR1200F и FD Tourers; крейсеры VT1300CX, VT1300CR и VT1300CS; и спортивные велосипеды CBR1000RR, CBR600RR, CB400 и CBR250R.
- ^ Мадлен, Жаки (7 ноября 2010 г.). «Хонда: Звук и ярость» . Новозеландский Вестник . APN Holdings NZ Limited . Проверено 26 марта 2014 г.
Fury, возможно, не тот крейсер, который тратит деньги и раздевает Harley, к которому мы привыкли. Но он стоит дешевле, работает, останавливается и управляется прямо из коробки, при этом звучит так же плохо и круто, как и выглядит.
- ^ «Fireblade 2012 и VT1300CX представлены на выставке Auto Expo 2012!» . Бизнес Стандарт Автомобилестроение . ООО «Бизнес Стандарт» 5 января 2012 г. Проверено 3 марта 2014 г.
Это хрестоматийное определение «массированного нападения». Honda Motorcycle & Scooter India Ltd (HMSI) представила в стране чоппер VT1300CX!
- ^ «Обзор Honda VT1300CX Fury, тест-драйв» . Автокар Индия . Издательство Хеймаркет. 4 января 2010 г. Проверено 3 марта 2014 г.
Однако это не все стильно и бессмысленно: Fury обеспечивает достаточную мощность и разумный комфорт. Хорошей новостью является то, что Honda, скорее всего, привезет этот мотоцикл в Индию и представит VT1300CX на выставке Auto Expo 2012 в Дели.
- ^ Витбои, Мзо (16 августа 2011 г.). «Топ-3 круизных мотоцикла» . Судьба Человек . Архивировано из оригинала 3 марта 2014 года . Проверено 3 марта 2014 г.
Honda утверждает, что VT1300CX — единственный вертолет в своем классе, оснащенный комбинированной системой ABS, обеспечивающей безопасное и уверенное торможение. Он, конечно, не привлекает внимание, как Harley, но вы определенно привлечете внимание.
- ^ «Крейсер (брошюра)» (PDF) . Honda South Africa (Pty) Ltd., 23 июня 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 г. . Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ Овидий, Капра (14 июля 2009 г.). «Honda VT1300CX в Великобритании» . ZerCustoms.com . Проверено 3 марта 2014 г.
- ^ Франклин, Тревор (5 февраля 2010 г.). «Объявлена цена на Honda Fury» . Новости мотоциклов . Бауэр Медиа . Проверено 3 марта 2014 г.
Единственная проблема, связанная с Fury, заключается в том, что это не Harley; он не имеет воздушного охлаждения; он всегда будет иметь (необоснованный) ярлык «похожий»; и у него не будет души великого американского V-твина...
- ^ Нили, Дэвид (4 февраля 2010 г.). «Быстрое шоу» . Белфастский телеграф . Проверено 3 марта 2014 г.
- ^ Машфик Хусейн Чоудхури (22 июня 2010 г.). «Honda запускает в ОАЭ мотоциклы VT1300CX и VFR1200F» . Двигайтесь по Аравии . Проверено 3 марта 2014 г.
Помимо потрясающе популярного Honda Accord Crosstour, компания Honda также представила пару мотоциклов на пресс-конференции ОАЭ в Дубае. Один из них будет VT1300CX, а другой — VFR1200F. Оба являются нишевыми продуктами для Honda, учитывая, что они более известны своими супербайками.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Honda Fury, на Wikimedia CommonsCommons