Хонда CG125
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2010 г. ) |
![]() Хонда CG125, около 2001 г. | |
Производитель | Хонда Мотор Компани |
---|---|
Также называется | CG125 Fan и CG125 Circa Honda TMX 125 альфа (Филиппины) |
Материнская компания | Хонда моторная компания |
Производство | 1976 – настоящее время |
Предшественник | Хонда CB125 |
Преемник | Хонда CBF125 |
Сорт | Стандартный |
Двигатель | 124 куб.см (7,6 куб.дюйма), 4-тактный , верхнеклапанный , с воздушным охлаждением , одинарный |
Отверстие / ход | 56,5 х 49,5 мм |
Степень сжатия | 9.0:1 |
Максимальная скорость | 115 км/ч (71 миль в час) [ 1 ] |
Власть | 11 л.с. при 8500 об/мин |
Крутящий момент | 9,5 Нм при 7500 об/мин |
Передача инфекции | 4- и 5- ступенчатая механическая коробка передач |
Приостановка | Передняя часть: Телескопическая вилка, ход 103 мм. Задняя часть: маятник, ход 68 мм |
Тормоза | Барабанные тормоза , Передние и задние |
Шины | Перед: 2,50-18 (38П) Сзади: 3.00-17 (50П) |
Колесная база | 1204 мм |
Размеры | Д : 1912 мм Ш : 735 мм В : 1026 мм |
Высота сиденья | 764 мм |
Масса | 100 кг ( сухой ) 101 кг ( мокрый ) |
Запас топлива | 9,2 л (2,0 имп галлона; 2,4 галлона США) |
Расход топлива | 30-35 км/л |
Honda CG125 или Honda CG — пригородный мотоцикл компании Honda японской . Он производился с 1976 по 2008 год в Японии и производится с 1992 года в Пакистане . Первоначально CG производился в Японии, но источник для европейского рынка в конечном итоге был перенесен в Бразилию в 1985 году, а также в Пакистан и Турцию в 1992 году для моделей W и M. CG125 оснащен четырехтактным двигателем с клапанов верхним расположением одноцилиндровым объемом 124 куб.см (7,6 куб.дюйма) , который мало изменился за эти годы.
История
[ редактировать ]CG125 был разработан на основе CB125 для рынков развивающихся стран. Обе модели были очень похожи и имели много общих деталей. Основное отличие заключалось в верхних частях: у CB был верхний распредвал (OHC). Одним из недостатков многих двигателей Honda OHC той эпохи (обычно обозначаемых CB) было то, что они имели плохие цепи/натяжители распределительных валов и склонность к износу подшипников распределительного вала, если замена масла была пропущена. Двигатель CG был разработан специально для решения этой проблемы (среди прочих), поскольку Honda осознала, что гонщики в развивающихся странах практически не проводят профилактическое обслуживание или вообще не проводят его. Чтобы сделать мотоцикл более надежным при минимальном обслуживании, в CG125 используются верхние клапаны (OHV) с толкателями, моющийся поролоновый воздушный фильтр и полностью закрытая цепь. Полностью закрытая цепь была прекращена в 2004 году. [ 2 ]
Производство и доступность
[ редактировать ]В Пакистане оригинальный CG125 до сих пор производится компанией Atlas Honda Ltd. За исключением нескольких косметических изменений, пакистанская версия на протяжении последних лет оставалась точно такой же, как оригинальный японский CG125 1980-х годов. В настоящее время он доступен по рекомендованной розничной цене 234 900 пакистанских рупий по состоянию на апрель 2024 года, оснащен 9,2-литровым баком, Евро-2 соответствующим стандарту двигателем с верхним расположением клапанов, , с механизмом кик-стартера и 4-ступенчатой коробкой передач. [ 3 ] Графика декора, а также сиденье и расположение комбинации приборов были изменены, чтобы придать этой долговечной модели обновленный внешний вид. Другой вариант под названием CG125S, выпущенный в 2019 году, имеет 5-ступенчатую коробку передач вместо исходной 4-ступенчатой и электрический запуск. Это один из немногих мотоциклов, предлагаемых Honda в Пакистане.
В Китае многочисленные легальные и нелегальные копии CG125, а также импортированные оригинальные и лицензионные варианты производства были широко доступны на рынке с конца 1980-х годов. Несмотря на то, что конструкция устарела, она на протяжении десятилетий сохраняла высокую популярность и хорошие показатели продаж. Нелегальные копии CG125 экспортировались по всему миру из-за высокого спроса в развивающихся странах, особенно в Африке и на Ближнем Востоке, по стартовой цене всего 700 долларов США, в то время как их репутация неоднозначна и, как правило, не так хороша, как оригинал. Некоторые из этих клонов поставлялись с обновлениями и опциями, которые никогда не были доступны в исходных моделях, включая передние дисковые тормоза, дистанционный запуск и двигатели с большим рабочим объемом 175, 200 или 250 куб.см, которые могли иметь водяное охлаждение. Классический дизайн CG125 также породил множество вариантов, включая авторикши, песочные велосипеды и даже полугусеничные трехколесные велосипеды, похожие на немецкий Sd.Kfz времен Второй мировой войны. 2 Кеттенкрад .
Самая последняя версия оригинального CG125 без рестайлинга для европейского рынка по состоянию на 2021 год все еще производится в Китае двумя партнерами совместного предприятия Honda, Wuyang Honda. [ 4 ] как WY125-19 и Sundiro Honda [ 5 ] как SDH125-7E, хотя обе модели продавались просто как CG125 CDi. Обе версии модернизированы модернизированными инжекторными двигателями с электрическим запуском и 5-ступенчатой коробкой передач, отвечающими новейшему стандарту выбросов China-IV, сохраняя при этом классический внешний вид 1980-х годов. Стандарт China-IV даже строже, чем Евро-4 , поэтому теоретически эти велосипеды можно импортировать на европейский рынок. Версия Wuyang сохранила двигатель с верхним расположением клапанов , а версия Sundiro перешла на более современную конструкцию верхнего распределительного вала . [ 6 ] таким образом, их можно было отличить по внешнему виду двигателей, но обе версии сохраняли одинаковый рабочий объем и производили одинаковую мощность и крутящий момент.
Версия Wuyang имела модернизированный двигатель со степенью сжатия 9,2:1, мощностью 10 лошадиных сил (7,3 кВт) при 8000 об/мин и крутящим моментом 9,5 ньютон-метров при 6500 об/мин, с расходом топлива 1,8 литра на 100 км и максимальной скоростью. 93 км/ч. Топливный бак остался старой конструкции и имел емкость 8,6 л. Механизм кик-стартера полностью заменен электростартером, а на комбинации приборов добавились указатели передач. Передние барабанные тормоза были увеличены, а багажники вошли в стандартную комплектацию. Он продается на внутреннем рынке по рекомендуемой розничной цене 6980 китайских юаней (1082 доллара США) и экспортируется на другие рынки, включая Японию. [ 7 ] с розничной ценой 139 000 японских иен (1267 долларов США) как параллельно импортируемый автомобиль от импортеров.
В Великобритании CG125 пользовался популярностью среди учащихся из-за законов о лицензировании, которые позволяют гонщику управлять мотоциклом объемом 125 куб. См с номерами L после прохождения курса обязательной базовой подготовки (CBT). [ 8 ]
В Бразилии в соответствии с законами о выбросах от 2009 года конструкция двигателя была изменена с верхним распределительным валом (диаметр диаметра и ход поршня также изменились с 56,5 x 49,5 мм на 52,4 x 57,8 мм). В соответствии с законами о выбросах Евро-3 с 2009 года Honda CG125 была заменена на с впрыском топлива CBF125 в Великобритании и Европе. Другие производители создали с верхним расположением клапанов клоны двигателя CG125 с таким же диаметром поршня и ходом поршня (56,5 x 49,5 мм), чтобы соответствовать требованиям Евро-3. с законами о выбросах Евро 3 , и они широко доступны (по состоянию на 2020 год).
CG125 в прошлом также производился в Южной Корее и Таиланде. Южнокорейские CG125 выпускались компанией KIA Motors как KIA-Honda CG125. [ нужна ссылка ]
Изменения
[ редактировать ]За время своего существования CG125 претерпел множество усовершенствований и настроек:
- Электрическое напряжение было повышено с 6 В до 12 В (1985 г. в Великобритании).
- Точечная (контактная) система зажигания была заменена системой зажигания с конденсаторным разрядом (CDI) (1989 г. в Японии) и несколько позже в других странах. К 1993 году Honda использовала на всех своих мотоциклах только системы зажигания CDI.
- Электрический запуск был добавлен в 2001 году, первоначально вместе с оригинальным кик-стартером и полностью заменив его в 2004 году (на европейском рынке).
В 2004 году на европейском рынке произошел ряд дальнейших изменений:
- Передний барабанный тормоз был заменен дисковым .
- Новая комбинация приборов, впервые включающая указатель уровня топлива, заменила старый квадратный блок.
- Запас топлива был увеличен с 12 л (2,6 имп галлона; 3,2 галлона США) до 13 л (2,9 имп галлона; 3,4 галлона США).
- Стиль был модернизирован.
- Кожух цепи был заменен на более простой защитный кожух.
Это последнее изменение — одно из немногих изменений, в которых функциональность (увеличенный срок службы цепи) была принесена в жертву эстетике.
История моделей Великобритании
[ редактировать ]Модель | Год | Изменения |
---|---|---|
КГ 125 К1/Б/С | 77-83 | |
КГ 125 Е | 84 | |
CG 125 BR-E/F | 85-88 |
|
CG 125 BR-J | 89-90 |
|
CG 125 БР-К | 91-94 |
|
CG 125 БР-С/Т | 95-98 |
|
ЦГ 125 Вт | 99-00 |
|
КГ 125 М-1 | 01-03 |
|
CG 125 ES-4/5/6 | 04-06 |
|
ЦГ 125 ЭС-7/8 | 07-08 |
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сазерленд, Дэн. "Обзор HONDA CG125 (1975 - 2008)" . Новости мотоциклетного спорта . Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ Корпоративный веб-сайт Honda "CG125 1975"
- ^ «CG125 Красный — Атлас Хонда» .
- ^ «Wuyang-Honda Motorcycle (Guangzhou) Co., Ltd. »
- ^ «Добро пожаловать на официальный сайт Xindazhou Honda» .
- ^ «CG125, «мировая Honda», наравне с Cub, уже около 50 лет независимо разрабатывается в различных местах, включая Китай! Мосаи» .
- ^ «Впечатления от тест-драйва Goyang Honda CG125Fi [Самый экономичный и практичный автомобиль с технологией Showa] | WEB Young Machine | Последняя информация о мотоциклах» .
- ^ «Обязательная базовая подготовка (КПТ): когда и как ее проходить» . ДиректГов . Проверено 15 марта 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]